Сравнение на основе разных точек зрения.

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.

Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.

А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.

Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.

16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ

Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:

  • ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
  • ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).

Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.

Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.

Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.

Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя

Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.

Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:

  • экономия топлива;
  • более высокая мощность;
  • детонационная стойкость;
  • продвинутая система охлаждения;
  • простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.

Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.

Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.

Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.

Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.

Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.

Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.

Тюнинг выпускного коллектора (паука)

Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.

Этот автомобиль стал символом не самого радужного времени в истории Восточной Европы, особенно 90-е годы ХХ века оставили неприятный отпечаток в памяти людей, живших в то время в СНГ. Ваз 2110 разрабатывался, как замена восьмерке и уже был готов к выпуску еще до краха коммунистической системы. За все надо платить, и если бы десятка была единственным искуплением от наследия СССР, то жили бы мы с вами сейчас по-другому.

Соднржание:

Ваз 2110, привет из 80-х

Ваз 2110 серийно начал выпускаться только в 1996 году, причем параллельно с теми автомобилями, которые он должен был заменить. Но спрос был, поэтому и восьмерки, и девятки выпускались еще долго. 2110 был некоей флагманской моделью Волжского автозавода.

Несмотря на то что конструктивно, с первых лет выпуска и до последних экземпляров, автомобиль повторял ВАЗ 21099, время от времени появлялись мелкие доработки, которые завод спешил выставить чуть ли не как новые модели.

Эволюция моторов Ваз 2110

Публика путалась в индексах, которыми награждали каждый кубический миллиметр объема все того же восьмерочного двигателя. Вот краткая хронология развития силового агрегата ВАЗ 2108 в кузове десятки.


16 клапанов: польза или вред

Все тот же двигатель получил двухвальную головку цилиндров и 16 клапанов вместо восьми. Это дало возможность сделать более эффективным газообмен в камере сгорания, повысить процент наполняемости камеры рабочей смесью и улучшить вентиляцию. На мощности мотора это отразилось несущественно. Технические характеристики ВАЗ 2110 двигатель 1,6 16 клапанов говорили о том, что мотор развивал 89 лошадиных сил. Не бог весть что, тем более, что на дворе стоял XXI век, а точнее, 2004 год. Автомобили с объемом 1,6 литра у конкурирующих компаний давно перепрыгнули 150-сильную планку.

Динамические характеристики двигателя тоже изменились незначительно. 16-клапанный мотор стал требовательнее к качеству топлива, поэтому публика в провинциальных городах не хотела связываться с прожорливым, маломощным и капризным инжекторным мотором. Как правило, если стоял выбор между 8 и 16-клапанным мотором, неуверенные в качестве топлива водители, выбирали 8-клапанную версию.

Динамика Ваз 2110 с 16-клапанным мотором

К тому же десятка с 1,6-литровым мотором и 8 клапанами была более динамична на низах. 16-клапанный мотор мог похвастаться высокими оборотами и крутящим моментом 131 Нм, но на 3800 об/мин. Ниже машина просто не ехала. 8-клапанный двигатель отлично справлялся с тянучками в городе, был проще в эксплуатации и обслуживании. А виной тому совсем другая конструкция головки блока цилиндров.

Регулировка клапанов на десятке с 16-клапанным мотором превращалась целую длительную историю, а ремонт огромной алюминиевой двухвальной головки мог затягиваться на недели. Плохие комплектующие, некорректная настройка, любая мелочь могла привести к падению и так не геркулесовой мощности, высокому расходу 95-го бензина.

Система газораспределения

Замена ремня привода распредвалов, в принципе, мало отличалась от восьмиклапанной версии. Разница была только в том, что распредвалов было два и приходилось совмещать не две, а три метки. Все они показаны на схеме сверху.

Еще одной проблемой этого двигателя были частые загибы клапанов. Стоило зазеваться с заменой ремня, и владельцу приходилось платить в лучшем случае за комплект клапанов и новые поршня. Не считая полной разборки двигателя. Да и не только обрыв ремня, а слабое натяжение, проворот шкива на несколько зубьев также могли привести к проблемам с газораспределительным механизмом.

Ваз 2110, в принципе, могла бы стать одной из самых современных машин, выйди она с конвейера вовремя. Бортовой компьютер, простой, но рабочий, порядочно работающее сцепление, новая рулевая рейка, которая появилась вместе с гидроусилителем руля - все это могло сделать автомобиль еще более популярным, если бы нововведения применялись вовремя, а не вдогонку уже устаревающей модели.

Плохих автомобилей нет, не было и не будет никогда. Десятка просто стала жертвой своего времени, но она многим показала, каким должен быть современный и дешевый автомобиль.

Если вы читаете эту статью, значит, вы входите в состав тех людей, которые планируют приобрести автомобиль ВАЗ 2110 16 или 8 клапанов и не можете понять, какой лучше всего подойдет вам. В этом материале вы узнаете все основные преимущества и главные недостатки каждого из представленных вариантов автомобиля, что поможет вам сделать выбор, который действительно придется вам по душе.

Краткий список преимуществ и недостатков

Для начала давайте выясним, какие минусы и плюсы у 16 и 8 - клапанных моторов относительно друг к другу.

16 клапанов

Преимущества этого двигателя:

  • Не нуждается в постоянной настройке клапанов (монтируются гидрокомпенсаторы)
  • Работает тише по сравнению с 8 - клапанным
  • Не требует настройки натяжения ГРМ ремня
  • По сравнению с аналогом, рассчитанным на 8 клапанов, отличается более высокой мощностью

Недостатки двигателя:

  • Обрыв ГРМ ремня способствует далеко не дешевому ремонту головки блока цилиндров, а также замене клапанов
  • Занимает огромный объем пространства, тем самым ухудшает доступ к остальным элементам под капотом
  • Из-за присутствия гидрокомпенсаторов необходима заливка высококачественного моторного масла, дабы избежать процесса закоксованности
  • Крутящий момент сконцентрирован на предельных оборотах - в городском цикле придется часто выбирать пониженную передачу

8 клапанов

Преимущества этого двигателя

  • В случае обрыва ГРМ ремня клапана не гнутся
  • Можно использовать моторные масла не самого лучшего качества
  • В подкапотном пространстве занимает мало места - отличный доступ ко всем остальным узлам
  • Крутящий момент сконцентрирован на низких оборотах
  • В своем обслуживании наиболее дешевый и простой

Недостатки двигателя

  • Отличается большим уровнем вибрации и шума, по сравнению с 16 - клапанным двигателем
  • Необходима постоянная настройка двигателя, а именно регулировка клапанов
  • Необходима настройка натяжения ГРМ ремня

Обзор технических особенностей двигателя

Для данного материала, для конкуренции ВАЗ 2110 16 или 8 клапанная, было отобрано две машины - это ВАЗ 2110 (21104-84) 1.6 МТ и ВАЗ 2110 (21104-81) 1.6 МТ. Эти два автомобиля были выпущены в 2013 году и продаются в Киеве, в автосалоне Богдан - Авто.

Таким образом, у этих автомобилей в технических характеристиках зафиксированы следующие показатели.

Для ВАЗ 2110 (21104 - 84) 1.6 МТ:

  • Количество цилиндров - 4
  • Мощность - 89 л.с./5000 об.мин.
  • Объем - 1596 см3
  • Топливный расход в смешанном цикле - 7.2 литра
  • Максим. крутящий момент - 131 Нм/3700 об.мин.
  • Запас хода - 597
  • Расположение цилиндров - рядное
  • Топливо - бензин
  • Нормы токсичности - III
  • Количество клапанов - 16

А это данные автомобиля ВАЗ 2110 (21104 -81) 1.6 МТ:

  • Количество цилиндров - 4
  • Мощность - 80 л.с./ 5200 об/мин
  • Объем 1596 см3
  • Расход топлива в смешанном цикле- 7.2 литра
  • Максимальный крутящий момент 120 Нм/2700 об/мин
  • Запас хода - 597
  • Расположение цилиндров - Рядное
  • Топливо - бензин
  • Нормы токсичности - III
  • Количество клапанов - 8

На основе данных этих двух машин можно сделать вывод, что кроме отличия в числе клапанов, двигатель, рассчитанный на 16 клапанов (модель 21104-84) опережает своего конкурента по двум важным показателям.

Итак :

  • Максимальная мощность. Общее число лошадиных сил больше на 9 по сравнению с моделью 21104-81 и этот пик удается достичь при 5000 об/мин, что на 200 об/мин меньше, чем у 8-клапанного.
  • Максимальный крутящий момент. Данный показатель тоже превосходит 8 - клапанный двигатель на 11 Нм/об.мин.

Динамические характеристики данных силовых агрегатов также отличаются. Причем, как бы странно не казалось, отличия установлены в пользу мотора на 16 клапанов.

  • Пиковая скорость у мотора на 8 клапанов (21104-81) равняется 165 км/ч, в то время как мотор на 16 клапанов достигает 175 км/ч.
  • Время, необходимое для разгона до первых ста километров в час, отличается в пользу 16 - клапанной версии на 1 секунду. 12.5 секунд, это вам далеко не 13.5 секунд.

Совет!

Очевидно, что по динамическим характеристикам двигатель, рассчитанный на 16 клапанов, полностью побеждает в первом раунде. Таким образом, если вам очень важна не плохая динамика разгона, высокий момент кручения, высокая пиковая скорость - ваш выбор должен упасть на 16 клапанов.

Сравнение на основе разных точек зрения

Итак, в борьбе ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 вперед вырывается 16 клапанный мотор с небольшим отрывом. Давайте теперь более детально проанализируем эти силовые агрегаты и разберемся, какой из них для кого и для каких целей подходит.

Отличная цена

Зачастую мы не приобретаем автомобиль, который так сильно бы хотели, по одной простой причине - не хватает денежных средств!

Поэтому, с этого вопроса и будет начато наше исследование:

  • Эти машины в том автомобильном салоне, который указывался, к настоящему моменту стоят 5320$ США и 6081 $США.
  • Вот и итог, за удовольствие в динамике машины придется переплатить еще 761$. А это не такая уж и маленькая сумма, учитывая общую цену самой машины.
  • Теперь вырисовывается немного другая картина - силовой агрегат на 16 клапанов динамичнее - это хорошо, но 8 - клапанник стоит значительно дешевле.
  • Очень часто наши желания остаются только желаниями, пропуская наши возможности.
  • Исходя из этого, во втором поединке победу присваиваем двигателю на 8 клапанов ВАЗ 2110 (21104-81) 1.6 МТ.

Помните!

Покупка автомобиля это еще далеко не все, ему требуется постоянный уход, не говоря уже о регулярной заправке. Таким образом, если вы не располагаете необходимым количеством финансов - приобретите лучше 8 - клапанный вариант, но следите за ним должным образом, этот вариант будет намного выгодней, чем убитый двигатель на 16 клапанов.

Обслуживание - основные трудности

Цена за товар - это одно и платится единожды. А вот стоимость обслуживания - это совершенно другой момент, который требует постоянных затрат.

В данном подзаголовке постараемся рассмотреть проблемы, возникающие в процессе обслуживания силового агрегата автомобиля ВАЗ 2110.

Обрыв ГРМ ремня:

  • У большинства водителей при одной мысли о выражении, которое приведено выше, сердце начинает стучать быстрее. И не зря, так как, когда происходит обрыв ГРМ ремня, могут погнуться клапана.
  • А те, кто уже с этим столкнулся, прекрасно знают, на какую сумму придется потратиться за такой ремонт. Остальные могут ознакомиться с этим пояснением - замена ГРМ ремня, настройка двигателя, а также приобретение всех клапанов, их монтаж, и возможно технические работы с головкой блока цилиндров - это катастрофическая сумма для не запланированного ремонта.
  • На каких же машинах гнутся клапана в момент обрыва ремня - 16 - клапанных или 8 -ми? К сожалению, к 16 - клапанным двигателям относится эта проблема.
  • Но не все так ужасно. Если у вас в планах обзавестись подержаным автомобилем, то необходимо помнить об этом моменте. В случае с новым, то они комплектуются специальными поршнями с углублениями как раз для таких случаев.
  • Сделай следующий вывод - размышлять о такой проблеме следует, приобретая поддержанный автомобиль. Таким образом, спешить присваивать не маленький минус двигателю на 16 клапанов не будем.
  • К слову, 8 - клапанный мотор на автомобиле Приора аналогично в процессе обрыва ГРМ ремня гнет клапана.

Настройка клапанов или гидрокомпенсаторы :

  • Как уже говорилось выше, на моторе, рассчитанном на 16 клапанов нет необходимости настройки зазоров клапанов - там находятся гидрокомпенсаторы. Разумеется, в скором времени их замену все равно необходимо будет осуществить, но этот момент наступит не так скоро, как необходимость настройки клапанов.
  • Ознакомившись с ценами на регулировку клапанов, делаем вывод, что эта услуга начинается с 11 долларов. Настройку клапанов желательно выполнять каждые 20 000 км. Получается, что на 100 000 км. пробега требуется потратить около 55 долларов на настройку клапанов.
  • Набор гидрокомпенсаторов немецкого производства Herzog продается за45 долларов. При применении качественного масла для мотора и своевременной его замене, как гласит инструкция, они прослужат вам довольно долгое время

Цена ремонта :

  • Тут, как и при цене покупки, двигатель на 16 клапанов проигрывает своему конкуренту.
  • Не нужно регулировать ГРМ ремень на 16 - клапанном - это не показатель, так как выполняется это не очень часто.
  • Другая ситуация с ремонтом головки блока цилиндров, цена клапанов (их в целых два раза больше), притирка, цена распределительных валов и т.д.
  • Качество и цена масла и горючего играют немаловажную роль.
  • В общем, стоимость обслуживания двигателя на 16 клапанов гораздо выше - это большой минус.

Собственноручный ремонт :

  • Для любителей делать все своими руками, также будет проще двигатель на 8 клапанов, чем на 16.
  • Объясняется это так - 16 клапанный двигатель очень большой и занимает под капотом почти все пространство, в то время как его конкурент обеспечивает отличный доступ к остальным деталям, подобраться к которым проще всего из под капота.

Возможность участия в соревнованиях и тюнинг

Принятие участия в соревнованиях - это громко сказано, но кому не нравится быстрая езда по свободной трассе - практически каждый ее просто обожает.

  • На основе динамических данных двигателей и громадного опыта автомобилистов и фанатов тюнингованных авто можно сделать ряд выводов.
  • Первоначально по динамичным и скоростным показателям лидировал 16 -клапанный двигатель автомобиля 21104-84.
  • Так и число лошадиных сил, и момент кручения превосходят данные соперника. Пиковая скорость и разгон аналогично.
  • Основываясь на этих данных, можно сделать логический вывод - двигатель на 16 клапанов в стоке мощнее конкурента, а при выполненном тюнинге - подавно.
  • Конечно 8 - клапанный двигатель тоже можно оснастить крутыми запчастями, но если такими же запчастями укомплектовать 16 - клапанный, то его максимальная мощность вырастет больше.
  • В этой статье не будем углубляться в детали тюнинга и приводить примеры «заряженных» моторов, нужно просто сделать вывод -16 клапанный больше расположен к тюнингу.

Вывод: Снова все решают деньги. Дешевое обслуживание и ремонт - двигатель на 8 клапанов. Большая динамичность и возможность тюнинга - 16 клапанный двигатель.

Хотите проще и не так дорого - вам восьмиклапанник. Позволяют финансы, и хотите попробовать себя в роли гонщика - 16 - клапанный.

Итоги

В этой статье мы изучили два двигателя ВАЗ 2110 16 и 8 клапанов, и сопоставили их друг с другом. У каждого свои плюсы и минусы.

В этом заключение не будем говорить, какой двигатель значительно лучше. Как говорится, каждому по желаниям и определенным потребностям. Ведь каждый для себя обозначает свой идеал, как и потребности с желаниями, а самое главное, возможностями.

В данном материале были рассмотрены далеко не все, но самые главные моменты. Не забывайте их, и используйте при покупке автомобиля. Ознакомьтесь с видеоматериалами, прочтите внимательно эту статью и подумайте, что для вас больше всего подходит!