Жесть, как она есть: всё об усилении кузова. Способы обеспечения жесткости кузовов

24.02.2016

Автомобиль - лишь на первый взгляд является цельной и нерушимой конструкцией. На самом деле он сформирован из сотен элементов, которые сварены между собой и формируют цельную кузовную часть. В процессе эксплуатации на них действуют самые разные силы - нагрузка основных агрегатов, подвеска, движение по некачественной дороге и так далее. Все эти нюансы негативно сказываются на кузовных элементах, и рано или поздно приводят к выходу их из строя. Вот почему производители и владельцы авто задумываются о такой доработке, как увеличение жесткости кузова. В чем же суть этой работы? Какие варианты существуют?




Особенности увеличения жесткости

Почему производители сразу не закладывают нужную жесткость и не избавляют автолюбителей от затрат в будущем? Причин несколько:


  • Машины, как правило, выпускаются под «гражданскую» езду, не подразумевающую чрезмерных нагрузок.


  • Бесконечное наращивание жесткости невозможно чисто теоретически - для каждого автомобиля существуют свой предел. К примеру, увеличение числа стальных (более надежных) элементов может привести к повышению массы авто и делает изготовление более дорогим. Нельзя забывать и о безопасности, которая при внесении конструктивных доработок может начать «хромать».


  • Есть ограничения в комплектации, которые заставляют придавать той или иной детали изогнутую форму.


Сам процесс изменения жесткости не так прост, как может показаться. Чаще всего работа проводится не сразу, а в несколько этапов. На промежуточном уровне появляются опытные модели, которые проходят тесты и проверяются на компьютерных программах. Последним этапом является реальный тест, когда кузовная часть проверяется на специальном стенде.


Необходимо ли изменение жесткости в процессе эксплуатации? - Иногда такая работа оправдана. Не секрет, что металл со временем «устает», кузов теряет свою прочность и начинает «гулять». Разболтанность элементов приводит к тому, что появляются новые деформации и даже коррозия. Самая запущенная стадия, когда при наезде на бордюр или вывешивании колеса на домкрате дверь перестает открываться вовсе. В такой ситуации нужно работать с жесткостью кузова и усиливать ее. Вопрос только один - «Как?».




Распорки



  • простота монтажа - все работы можно сделать самостоятельно;
  • доступная цена;
  • внешняя красота; если все сделать правильно, то новая распорка будет смотреться весьма привлекательно;
  • качественное повышение жесткости передней части подвески.


Главное назначение переделки - переместить нагрузку на кузовные части в момент поворота и уменьшить риск деформации. Если конструктивно кузов нормально сбалансирован, то результата можно не заметить. При этом учтите, что на некоторых авто такие переделки обязательны. К примеру, это актуально на «десятках», где стойки почти не зафиксированы. Подобрать передние распорки не составляет труда - на рынке представлено много вариантов, различающихся конструкцией и материалом.


2. Косынка - одна из разновидностей распорки, которая позволяет работать последней не только на сжатие, но и на кручение. Косынка представляет собой толстую пластину, которая крепится в местах колесных арок и около стоек подвески. Сложность переделки в том, что для качественной установки нужно разобрать пол салона. Вот почему подобный тюнинг применяется редко, и то лишь на спортивных авто.


3. Штанга - вспомогательный элемент передней распорки. По сути, это крепеж, объединяющий распорку и мотор. Но есть и штанги, которые соединяют силовой узел с более крепкими узлами авто. Конечная задача тюнинга - повышение устойчивости силового агрегата при высоких нагрузках, снижение подвижности мотора в одну из сторон при резком начале движения, устранение перемещений рукояти КПП и так далее. Главный минус - рост уровня шума внутри салона.


4. Нижняя распорка - элемент, который фиксирует кронштейн передней части подвески и уменьшает общую нагрузку на металл. Конечная цель тюнинга - повышение устойчивости транспортного средства, улучшение управляемости, повышение ресурса кузова. Главный минус - трудоемкость. При этом все манипуляции можно сделать только на СТО.


5. Задняя распорка. Задача данного узла - обеспечение фиксации задних крепежных стаканов и повышение кузовной жесткости на вращение. При правильном выполнении работ можно улучшить устойчивость и управляемость авто. Но есть нюанс. Результата можно добиться лишь в том случае, если распорка крепится к надежным элементам кузовной части, а не к каким-либо кронштейнам или другим промежуточным крепежам.


Задняя распорка проста в монтаже и демонтаже. Но есть и негативные моменты - повышение угла поворота и уменьшение места в багажнике. От такой переделки стоит отказаться, если на авто стоит стандартная подвеска. В крайнем случае, можно установить только один усиливающий узел.




Каркас безопасности

Оценить внешний вид каркаса несложно - достаточно глянуть на спортивные авто, участвующие в соревнованиях. Особенность изделия заключается в надежной защите пилота в случае аварии, а также усиление кузовной части. Каркас безопасности должен стоять на любом спортивном авто. Вопрос лишь в том, какой будет конструкция и применяемые материалы. К слову, монтаж таких каркасов стал обязательным не так давно - всего лишь в 1994 году. До этого года монтировать каркас можно было лишь по желанию.


Конструкция силового каркаса - несколько стальных труб, выполненных без швов, которые надежно соединены между собой. По своему типу каркасы делятся на омологированные и не омологированные. Преимущество монтажа первого типа в том, что он является официальным и с такой конструкцией можно принимать участие в соревнованиях. Проблема в том, что такая конструкция сложна и доставляет определенные сложности.




Каркасы жесткости делятся и по возможности разборки:


  • Разборные - изделия, в которых сваркой прихватываются только петли, а сами трубы удерживаются болтами. Недостаток конструкции - меньшая жесткость, но зато каркас можно демонтировать (если это необходимо). Во времена СССР почти все гоночные авто имел съемный тип каркаса;


  • Вварные. Особенность данной конструкции - непосредственное вваривание прямо к кузовной части авто. Если возникнет потребность в излечении корпуса, то сделать это можно только болгаркой.



Дуги (трубы), которые применяются при изготовлении каркаса, могут быть двух типов:


  • предохранительные;
  • главные;
  • смешанные.


В последнем случае главный каркас прихватывается с помощью сварки, а металлическая дуга возле сидений демонтируется вовсе.


Создание каркаса - вопрос несложный. При наличии материалов под рукой, времени и желания, его можно сделать самому. Второй вариант - купить уже готовую конструкцию.


Одна из главных характеристик каркаса - его масса. В среднем изделие весит почти 40-45 килограмм. Нельзя забывать и о неудобствах при вождении - ухудшении обзорности, отсутствии достаточной эластичности кузова, проблемах с посадкой и высадкой пассажиров. Если использовать авто в обычном режиме, то каркас будет доставлять лишь хлопоты.


Но и это еще не все. Главные сложности начнутся на этапе техосмотра. Для прохождения всех процедур и получения «бумажки» придется пройти несколько инстанций.


Как показывает практика, описанные проблемы мало пугают автолюбителей. К примеру, в Германии каркас ставится на половине тюнингованных машин. Если авто участвует в соревнованиях, то необходимость монтажа защиты даже не обсуждается - это обязательно. Если же ставить каркас на «гражданских» авто, то он может и убить. В частности, силовая конструкция может уберечь от одной проблемы, но привести к другой.


После монтажа каркаса подушки должны быть выведены из строя. Что касается многоточечных ремней, то для пилота это повышенный источник опасности. В случае ударов на большой скорости они могут и убить (к примеру, из-за разрыва внутренних органов).



Преимущества каркаса безопасности:


  • сохранение пространства в случае столкновения с другим автомобилем;
  • улучшение целостности кузова и управляемости.



Недостатки:


  • высокая цена монтажа;
  • сложность выполнения работ;
  • повышение массы транспортного средства;
  • проблемы эксплуатации авто при «гражданском» применении.



Прочие методы повышения жесткости

Выше представлены основные, но далеко не все способы повышения жесткости кузова. Для полноты картины выделим еще ряд вариантов:


  • Увеличение сварочных швов и монтаж дополнительных элементов. Не секрет, что при изготовлении автомобиля сварка производится с помощью точечной технологии При этом между каждой из точек остается небольшой промежуток. Чем ближе сварные точки друг к дружке, тем надежнее конструкция. Но есть проблема. Из-за сложности технологии повысить жесткость вручную не так просто. Для выполнения таких работ придется поискать хорошего сварщика, имеющего достойное и качественное оборудование. Здесь важно не попасть на аматора, который не только не справится с работой, но и нарушит фиксацию кузова. Если есть необходимость, то можно приварить дополнительные элементы для повышения жесткости.


  • Поперечины и стабилизаторы - элементы, которые уже идут в «базе». Главные особенности - повышение управляемости и комфортности внутри авто. Разница в том, что на заводских версиях стоят средние варианты (не жесткие и не мягкие). Усовершенствовать их можно двумя путями - заменить или усилить. Негативные факторы такого тюнинга - повышение уровня шума, высокая чувствительность к плохой дороге. Положительные черты - повышение жестки и управляемости. Не стоит устанавливать поперечины и стабилизаторы вместе с задней распоркой.


  • Подрамники - конструкции, которые имеют много общего с поперечинами и стабилизаторами. Главное отличие только в глобальности. Есть версии подрамника, в которых необходимы важные доработки всей передней части авто. В данном случае нужна переработка стаканов, резка или переваривание элементов кузова. Такие работы - весьма сложная задача. При желании можно скорректировать геометрию подвески и изменить ширину колеи. В таких случаях улучшится управляемость и вырастет жесткость.

    Всё об усилении кузова автомобиля

    Гулять, дышать и плавать умеет не только человек, но и кузов автомобиля. Только в случае с «железом» о здоровом образе жизни речи идти не может - все эти явления пагубны, и автопроизводители стараются их избегать. Получается не всегда, и на помощь приходит тюнинг.

    Несмотря на общую целостность, кузов автомобиля представляет из себя сложную конструкцию, сваренную воедино из десятков, а иногда и сотен элементов. Прибавьте к этому действующие на него нагрузки от подвески и агрегатов, вызывающие в металле внутренние напряжения. Факторы внешней среды тоже не идут кузову на пользу и негативно отражаются на его долговечности. Резюмировав, получаем, что «скелет» автомобиля вовсе не так фундаментален, как может показаться на первый взгляд.

    Почему же производители со своими астрономическими бюджетами не закладывают достаточную жёсткость кузова на стадии проектирования и производства автомобиля, оставляя поле деятельности для нас, «тюнингистов»? Во-первых, закладывают, но для обыкновенной, гражданской езды. Во-вторых, в процессе эксплуатации она теряется, равно как и из-под капота убегают отжившие своё «лошади». Наконец, инженеры-проектировщики не могут наращивать жёсткость до бесконечности, так как скованы десятками других факторов. Например, использование высокопрочных сталей наращивает массу автомобиля и удорожает производство, а отдельные элементы, такие, как передние лонжероны, в угоду пассивной безопасности должны гасить энергию удара при столкновении. Следовательно, они должны быть выполнены из мягких сплавов. Кроме того, существуют ограничения по компоновке, вынуждающие делать элементы изогнутыми, что в свою очередь снижает их жёсткость.

    Итак, краеугольная величина, ради повышения которой всё затевается - жёсткость кузова на кручение вдоль продольной оси кузова автомобиля. Измеряется она в Нм/градус и показывает, какое усилие нужно приложить к кузову, чтобы изогнуть его на один градус. По современным меркам нормальным показателем для машин с несущим кузовом является 20 000 Нм/град и выше, в то время как в начале века цифры были ниже вдвое. Максимальной величиной жёсткости обладают так называемые «однообъёмники», чья силовая структура условно напоминает куб. Хуже с этим делом у трёхобъёмных машин, особенно с большим количеством дверей, так как последние не являются частью силовой структуры кузова. Самая большая проблема, следовательно, у открытых кузовов: родстеров, кабриолетов и им подобных. Именно поэтому кабриолеты зачастую тяжелее аналогичных купе - для компенсации жёсткости кузова вследствие «поехавшей крыши» их конструкция усиливается дополнительно.

    Измерение жёсткости кузова на кручение - процесс многоступенчатый и любопытный. Прежде всего, опытные образцы тестируют в виртуальной среде при помощи программ, которые не предустановлены на ваших Windows и MacOS. Но наибольший интерес представляет «живой» тест. В этом случае кузов фиксируется на станине измерительного комплекса за точки крепления задней подвески. В это время на точки крепления передней подвески воздействуют мощные гидроцилиндры, которые создают усилие «на кручение» в вертикальной плоскости, но разных направлениях.

    Как мы упомянули, в процессе эксплуатации жёсткость кузова неотвратимо снижается, и хороших последствий это не принесёт в любом случае. Автомобиль с «уставшим» кузовом медленнее реагирует на повороты руля, его реакции расхлябаны и неоднозначны. Кроме того, «дышащий» металл сильнее подвержен деформациям и растяжениям, а также коррозии. При подъёме на домкрате, диагональном вывешивании или заезде одним из колёс на бордюр двери из-за возникшего перекоса могут попросту не открыться… или не закрыться. Короче говоря, с недостатком жёсткости нужно бороться. Какими способами? Ниже приведём их перечень с указанием достоинств и недостатков каждого.

    Распорки

    Этот вариант усиления кузова, пожалуй, больше других «на слуху». Сотни тюнинговых фирм сегодня готовы предложить распорки практически на любой автомобиль. Устанавливаются такие детали в штатные места без существенных доработок, а нередко ими снабжают автомобиль, покидающий сборочный конвейер ещё на заводе. Но мы говорим про тюнинг, поэтому «стоковые» варианты рассматривать не будем. Дополнительные распорки призваны связать воедино наиболее нагруженные, а оттого и «гуляющие» элементы кузова, такие как стаканы стоек подвески, точки крепления рычагов и агрегатов.

    Детали, призванные усилить эти узлы, изготавливаются в соответствии с конфигурацией каждой модели автомобиля в отдельности - универсальных деталей тут не бывает. Самый популярный продукт - распорка передних стоек, так как именно передняя часть автомобиля испытывает максимальные нагрузки от силового агрегата, руления и преодоления неровностей дорожного покрытия. Цена вопроса невелика и обычно находится в пределах от двух до десяти тысяч рублей, в то время как «приход» в управляемости от такой распорки заметен сразу, особенно на видавшем виды автомобиле. Полный же комплект из распорок может «потянуть» на сотню тысяч. Однако помните, что «уставшему» кузову в первую очередь рекомендован ремонт или замена, а не навешивание усилителей.

    Плюсы:

    Простота установки и демонтажа;

    Невысокая стоимость;

    Некоторое улучшение управляемости;

    Широкий ассортимент продукции на большинство автомобилей.

    Минусы:

    Занимают некоторое место под капотом и в салоне;

    - незначительное увеличение массы автомобиля;

    Для кузовов с «уставшим» металлом служат временным решением.

    Интегрированное усиление

    Повысить жёсткость кузова можно и без установки дополнительных элементов - при помощи усиления имеющихся. В этом случае производится «доделывание» за производителем. Например, штатная точечная сварка, применяемая на заводах для упрощения производства, усиливается дополнительными швами. На места крепления рычагов и агрегатов накладывается дублирующий слой металла, который обваривается по периметру и точками по площади. Места изгибания штатного металла усиливаются при помощи перемычек и «косынок», таким образом защищаясь от колебаний.

    В отличие от распорок, такой способ усиления применяется при кузовном ремонте или подготовке автомобилей к спортивным дисциплинам. Также он подойдёт в случае, если автомобиль состарился или нет желания прибегать к первому варианту. Стоимость такого усиления определяется не деталями, как в первом случае, а количеством работ, так как для его реализации требуется частичная разборка автомобиля, да и качественная сварка требует от мастера квалификации.

    Плюсы:

    Не скрадывает место под капотом и в салоне;

    Повышает долговечность отдельных элементов и кузова в целом.

    Минусы:

    Высокая трудоёмкость;

    Исходя из первого пункта, высокая стоимость в случае, если выполняется не самостоятельно;

    Нарушение зон деформации, предусмотренных изготовителем.

    Каркас безопасности

    Наиболее радикальный способ повышения жёсткости кузова - каркас безопасности. Почему не «каркас жёсткости»? Основная цель, которой он служит - сохранение жизненного пространства в автомобиле при столкновениях и переворотах. Салон автомобиля и точки крепления подвески связаны в этом случае «клеткой» из холоднокатаных стальных труб. Такой каркас тоже «дышит», как и кузов, но это необходимо для поглощения энергии ударов и уменьшения перегрузок, испытываемых пилотом.

    Область применения - исключительно автомобильные соревнования. В зависимости от дисциплины отличаются и требования, предъявляемые к каркасам безопасности. Так, в мировом ралли или «взрослых» кольцевых сериях вварная «клетка» настолько развита, что без должной сноровки попасть в салон не удастся вовсе, в то время как в «клубных» дисциплинах каркас может состоять всего из нескольких труб, соединённых болтами.

    Установка каркаса безопасности подразумевает локальное или полное усиление кузова, описанное выше, посему является наиболее трудоёмкой и дорогостоящей операцией, что, впрочем, не важно, когда речь идёт о жизни пилота. Это наиболее трудоёмкий процесс, требующий высокой квалификации и специализированного оборудования (как, например, трубогиб). Нередки случаи, когда дорабатываемому автомобилю временно срезают крышу, чтобы проварить верхние сопряжения каркаса. Установленное изделие сопровождает сертификат соответствия определённому техническому регламенту - так называемая омологация. Само собой, такая конструкция существенно увеличивает жёсткость кузова на кручение - как правило, в 3-5 раз.

    Плюсы:

    Сохранение жизненного пространства при столкновениях;

    Существенное улучшение управляемости и целостности кузова.

    Минусы:

    Высокая стоимость установки;

    Трудоёмкость выполнения работ;

    Увеличение массы автомобиля;

    Непригодность автомобиля к гражданской эксплуатации.

    Что в итоге?

    Если кузов вашего автомобиля «ослаб» в процессе эксплуатации, ему требуется ремонт с заменой элементов, накопивших напряжение. Это можно совместить с усилением отдельных элементов в случае, если действующие на них нагрузки превышают рассчитанные производителем. В случае, когда ощущается нехватка информативности и отзывчивости в управлении, и виной тому кузов, логичнее всего усилить его при помощи распорок, выпускаемых для имеющегося автомобиля. Если путь автомобиля - соревнования, то заботиться стоит не только о жёсткости кузова, но и о дополнительной безопасности, посему каркас - единственно правильное решение. Пусть кузов вашего автомобиля будет жёстким!

    Многие автовладельцы хотят видеть под капотом своего автомобиля настоящие раллийные растяжки, а в салоне - каркас безопасности , что кроме удовлетворения "спортивных" интересов придает дополнительную прочность и жесткость кузову. И как следствие - поведение автомобиля на дороге заметно улучшается.

    Растяжки - распорки

    Самой простой деталью увеличения жесткости кузова являются растяжки-распорки (их еще называют балками), которые применяются для "поперечной" связи деталей кузова. При этом, как правило, соединяются "стаканы" как задней, так и передней подвески. На первый взгляд растяжка смахивает на обрезок обычной водопроводной трубы. Но на самом деле это не так. Такие детали изготавливают из специально подобранных труб с учетом размеров, используемых материалов и характеристик конкретного автомобиля. Особое внимание уделяют качеству сварных соединений.

    Иногда тюнинговщики исправляют ошибки конструкторов. В случае с вазовской "десяткой", например, одно из первых усовершенствований, которое предложат в тюнинг-ателье, именно распорка. Ибо конструкция не ахти какая - кузов хлипкий, и как следствие - посредственная управляемость. Кроме того, в "хлипких" неукрепленных кузовах ресурс снижается из-за появления трещин в лакокрасочном покрытии и металле, надрывов и надломов, где буйно "произрастет" коррозия. При этом "расшатанный" кузов вызывает снижение пассивной безопасности, ухудшение управляемости и устойчивости. Вот и выходит, что при эксплуатации в наших условиях - растяжка совсем не лишняя опция.

    Распорки (балки) бывают разборные и цельные. Первые состоят как минимум из трех деталей - двух ушек ("подков"), посредством которых они крепятся к чашке и собственно самой балке.

    Необходимо отметить тот факт, что расстояния между чашками кузова автомобилей одной и той же модели из-за допусков на неточность могут быть разными. Если в иномарках разбег между контрольными точками может составлять пару миллиметров, то в отечественных машинах 10 мм - не предел. Поэтому есть балки регулируемые и нерегулируемые. Первые легко отличить по наличию двух элементов у самой балки и соединительному регулировочному винту с разнонаправленной резьбой между ними. Тем самым регулируется длина балки. У нерегулируемых распорок предусмотрены овальные прорези крепления.

    Устанавливать же распорки желательно на новую или, по крайней мере, не "поведенную" машину.

    Устанавливают распорки-растяжки тремя способами. Первый заключается в соединении верхних чашек подвески, чаще всего через шпильки стоек "МакФерсон". При втором - соединяют колесные арки (боковины "стаканов"). Третьим способом "увязывают" штоки амортизаторов. Он применяется крайне редко, так как при этом обеспечивается лишь связь амортизаторов, а не деталей кузова.

    Крепят балки-растяжки к кузовным элементам двумя способами, получая съемные и несъемные конструкции. Самый распространенный способ - "на резьбе". В первом варианте "ушки" растяжки крепятся к штатным шпилькам стойки подвески автомобиля. В этом случае монтаж производится за 10 минут. Ко второму варианту прибегают, если стойки крепятся через резиновый элемент, поджатый сверху чашечкой. В этом случае необходимо сверлить отверстие в чашке и крепить детали болтами, что создает определенную трудность механику при установке.

    Несъемные конструкции получаются в результате крепления распорок с помощью сварных соединений. При этом распорка получается вваренной в силовую структуру кузова, что обеспечивает самую прочную и жесткую конструкцию. Поскольку даже сильно затянутое резьбовое соединение может "дышать", то при сварном соединении это исключено, посему к качеству сварных швов предъявляются довольно высокие требования.

    Существуют и варианты растяжек, которые устанавливаются снизу автомобиля. Это как бы дополнительный подрамник, который может располагаться как продольно, так и поперечно. Конструкция поперечной балки-растяжки связывает опоры (стойки) крепления рычагов подвески.

    Вышеперечисленные дополнительные элементы не позволяют кузову "играть" и "расползаться". Некоторые фирмы выпускают разные по видам, по креплению и дизайну растяжки на одну и ту же модель автомобиля.

    Материалы для изготовления балок-растяжек: углеродистая и нержавеющая сталь, алюминий, титан. Может применяться дорогой новомодный карбон. Сечение профиля балки напоминает всем известные простые геометрические фигуры. Выбирайте, что душе угодно: круг, овал, квадрат, прямоугольник. Кроме практического применения, балки выполняют декоративную функцию - дабы под капотом машины можно было показать что-то еще, кроме мотора. Для этого растяжки или окрашивают в "боевые" цвета, или полируют, хромируют.

    Единственное о чем стоит подумать перед установкой растяжки, то, что автомобильный кузов изначально рассчитан так, чтобы во время удара мог деформироваться, сложить определенным образом и тем самым погасить энергию удара и уберечь пассажиров от травм. Поэтому при установке усилительно элемента возникает некоторое противоречие между дополнительной жесткостью и направлением деформации в задуманных зонах.

    Каркас безопасности

    Следующим элементом, предназначенным увеличить прочность и жесткость, является каркас, который применяется для продольного усиления кузова. В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого - бугеля-арки над головами водителя и пассажира - и заканчивая сложным - пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона.

    Каркас бывает съемным и неразборным (вваренным). Разборный - это чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. А вваренный - обычно сложный по конструкции каркас, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. В принципе, по каталогу легко выбрать и приобрести каркас, сделанный на манер гоночного, или действительно гоночный. Если к бутафорному каркасу предъявлять какие-то особые требования бессмысленно, но к спортивным, гоночным определены жесткие требования по форме, размерам, применяемым материалам и установке.

    Коробки-каркасы существуют для двух- или четырехдверных кузовов (хотя сами по себе двухдверные жестче). Причем при установке большинства сложных каркасов машина превращается из 4-5 местной в двухместную. Поскольку задние сиденья отдают для переплетения и крепления труб. Исходя из размера труб их установки, каркас создает определенные трудности с обзорностью. К ним зачастую крепят четырех- или пятиточечные ремни безопасности.

    Не стоит думать, что каркас - абсолютно ненужная деталь в автомобиле. Спортивный автомобиль без него просто не допустят к соревнованиям, ибо он бережет жизнь экипажа.

    Материалом для изготовления каркасов является сталь, иногда алюминий. Средний размер труб: 45х2,5, 40х2,0 см. Средний каркас безопасности весит 25-40 кг и более. Часто трубы каркаса окрашивают в яркие цвета. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту. Обшивают элементы каркаса поролоном или вспененной изоляцией. Иногда ярких цветов. Это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой - в целях безопасности при посадке в автомобиль.

    Существуют также отдельные усилители кузова. Применяются косынки, дополнительные лонжероны, уголки, полоски, особенно в местах крепления подвески. Рекомендовать можно и усиление кузова автомобиля, подсказанное опытом эксплуатации спортивного авто, когда удаляют даже резиновые заглушки в кузове, заваривая отверстия.


    Как показывает практика, чем жестче и крепче кузов, тем лучше показатели управляемости автомобиля, а также характеристики его ходовой части. Один из эффективных способов сделать кузов определенных моделей марки ВАЗ – установить пространственный гоночный каркас или специальную растяжку задних опор.

    Есть также и другой вариант сделать кузов автомобиля жестче, к примеру, использовать специальный усилитель кузова. Кстати, по мнению ведущих экспертов, этот вариант считается самым эффективным, при этом имеет неплохую совместимость с моделями марки ВАЗ.

    Как установить усилитель кузова своими руками


    После установки усилителя кузова, существенно увеличивается устойчивость машины при движении по не совсем ровным дорогам нашей страны, а также на высоких скоростях. Повысить жесткость кронштейна крепления двигателя можно при помощи комплекта опор - «Спорт». После установки этого комплекта перемещение силового агрегата во время эксплуатации существенно уменьшается, сокращается также амплитуда колебаний двигателя, это способствует улучшению переключения передач. Такой комплект рекомендуется устанавливать на спортивные автомобили, а также модели, которые находятся в процессе тюнинга.

    Жесткость кронштейна увеличивается благодаря кронштейну растяжки – так называемого краба. Установка краба подразумевает одновременную установку серийных сайлентблоков, а также сайлентблоков, имеющих повышенную жесткость изготовленных из полиуретана.


    Для того чтобы увеличить жесткость мест крепления передней подвески, а также рычагов подвески, обычно применяют поперечину Autoproduct. За счет этой поперечины можно на 25% уменьшить нагрузку на кузов автомобиля. Использование поперечины Autoproduct позволяет достичь почти идеального соотношения жесткости подвески и комфорта движения. Данное сочетание возможно благодаря оригинальной конструкции самих сайлентблоков.


    Следующий вариант позволяющий усилить конструкцию кузова – произвести установку передней опоры силового агрегата. Такая опора позволит улучшить динамические качества подвеске силовой установки, это в большей степени касается режимов максимальных нагрузок.

    Добавить жесткости кронштейну позволит конструкция коробчатого сечения. Конструкция опоры имеет такую форму, что чем сильнее будут колебания, тем жестче будет сама конструкция.


    Все мы помним мультипликационные автомобильчики с гибкими, пластичными формами, которые могут выгибать «спину», будто кошки, пожимать «плечами», «улыбаться» бампером, оглядываться, сгинать и разгинать свой нарисованный кузов. Как бы это ни было удивительно, в реальности всё обстоит почти так же, хотя и не настолько гипертрофированно: кузова наших автомобилей в процессе езды испытывают колоссальные нагрузки, и их геометрия не остаётся неизменной.

    Кузов авто

    Если старенький «универсал» одним из задних колес стоит на высоком бордюре, заднюю дверцу вы уже захлопнете не без труда. Если вы поддомкратите одно из колёс и станете закрывать ближайшую боковую дверь - она ощутимо подпрыгнет, чтоб попасть на своё родное место. Чем старше машина, тем это заметнее. Всё потому, что с годами накапливается усталость металла, и бывший сбитый бодрячок начинает вести себя как расхлябанный алкоголик: кузов ощутимо «ходит» даже при переезде по диагонали через лежачего полицейского. «Играющий» кузов заметно снижает точность управления в поворотах, бьёт по нервам при езде по колдобинам и выбоинам, а поскольку наши дороги на 90% состоят из холмов и буераков с колдобинами и выбоинами - на всё нервов не хватит. Если кузовная жесткость ослабла, то повороты авто будут происходить с задержкой по причине замедления реакции конструкции машины. «Играющий» металл в местах крепления рычагов будет вызывать рассогласованность в работе задней и передней подвесок. От постоянного действия сил скручивания произойдёт быстрое старение кузова, разойдутся сварные швы, интенсивно прогрессирует коррозия…

    От чего зависит прочность кузова?

    Кратко - от страны производителя, от материала кузова, от качества штамповки и сварки, от формы кузова, величины, от его возраста. Не будем брать элитные марки типа Роллс-Ройса и Феррари, с ними всё понятно - на них денег не жалеют. А вот массовым производителям приходится искать золотую середину между ценой и прочностью.

    Немецкие кузова прочнее японских, японские прочнее французских, итальянских, корейских и американских, а наши вообще стоят особняком… Немцы не экономят на материале, а немецкое качество вошло в поговорку. Почти то же можно сказать о японцах. Жаль, что нашим в этом плане похвастаться нечем. Если материал нормальный, то качество сварки и сборки подведёт… О формах кузова: универсал и минивэн наиболее подвержены эффекту «скручивания», далее идут по мере возрастания прочности пятидверные хэтчбеки, трёхдверные хэтчбеки, седаны, купе. Можно заметить явную тенденцию - однообъёмный кузов «слабее» двухобъёмного, и чем меньше дверных проёмов в машине, тем кузов прочнее. Большая машина «гибче» маленькой. Ну, и конечно возраст никто не отменял. Все мы с годами крепче не становимся.

    Для кого особенно актуально усиление кузова?

    Конечно, прежде всего, для профессиональных спортсменов. Именно благодаря их поискам и находкам мы имеем целый набор способов, приёмов и средств усиления кузова. Вспомните, как выглядят автомобили, специально переоборудованные для ралли, кросса или гонок на выживание.

    Но усиление кузова не менее актуально и для нас, рядовых автолюбителей - при наших дорогах, наших автомобилях, и при том, что абсолютное большинство из нас ездят на возрастных, и весьма возрастных иномарках.

    Актуально усиление кузова и для любителей спортивного стиля езды, ощущающих себя стрит-рейсерами в душе. И для почтенных отцов семейств, прежде всего заботящихся о своих чадах и домочадцах - в плане безопасности. И для любителей основательности и стабильности во всём по жизни. Усиление кузова - это прочность, выносливость, безопасность, точность в управлении, которые нужны всем. Но как усилить машину?

    Усиление кузова своими руками

    Усиление кузова автомобиля своими руками

    Те, кто любит возиться с машиной у себя в гараже, кто любит мастерить и у кого это хорошо получается, конечно, могут многое улучшить самостоятельно. Но здесь есть подводные камни. Не сочтёт ли автоинспектор на техосмотре вашу самоделку несанкционированным вмешательством в заводскую конструкцию? Не попадётесь ли вы на удочку дяди Васи, который задул дырявые порожки своего ВАЗа 2101 монтажной пеной и с гордостью всех убеждает, что решил проблему, что стало намного прочнее? - На самом же деле дядя Вася создал иллюзию укрепления кузова - монтажная пена лишила детали естественной вентиляции, конденсату теперь некуда испаряться, и коррозия пойдёт вдвое быстрее…

    Что, где и как делают для укрепления кузова?

    Наиболее распространены несколько способов укрепления.

    Сварка. На заводе детали кузова соединяют методом точечной сварки, а это означает, что все основные заводские сварочные швы не лишне будет нормально проварить всплошную, желательно с накладками полос металла по линиям швов. Сварка применяется и в комбинации с другим распространённым способом укрепления - введением дополнительных укрепляющих элементов в угловые конструкции кузова - перемычек, косынок, штанг, перекладин, распорок, треугольников.

    Эти конструкции либо делают съёмными и вваривают только уши для них, на которые они затем крепятся болтами. Либо непосредственно приваривают к несущим элементам кузова. Чаще всего укрепляют передок кузова - именно он испытывает наибольшее влияние внешних сил при поворотах и «змейках». Популярный способ упрочнения кузова - передние распорки. К выгодам такой конструкции можно отнести простоту монтажа, умеренную цену, усиление жесткости передней части автомобиля, наконец, визуальную эстетичность. Более сложный способ усиления кузова - установка трубчатого каркаса безопасности.

    Для каждой модели авто набор укрепляющих элементов - испытанных, просчитанных, одобренных заводом-изготовителем. Обращайте внимание на сертификацию укрепляющих деталей, её наличие - подтверждение того, что завод-изготовитель испытал и одобрил данный элемент для установки на свою машину.

    Как усилить кузов автомобиля?

    Лучше всего, обратившись в профессиональный тюнинговый центр. Вы специалист в своей сфере - доверьте работу специалистам в сфере тюнинга. Проверено автовладельцами по всему миру, расходы окупятся сторицей. Каждый должен заниматься своим делом. Не стоит также доверяться дяде Васе - неизвестно, что он наваяет и во что это выльется.

    Вывод один: укреплять кузов необходимо, и нужно, чтобы это делали специалисты при помощи сертифицированных деталей.

    • Новости
    • Практикум

    Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

    Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

    Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

    Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

    Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

    Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

    Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

    Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...

    Московские пробки победят с помощью разметки

    Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

    МАЗ создал новый автобус специально для Европы

    Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

    Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

    Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...

    Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

    Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае - 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА...

    Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

    Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

    Верховный суд разрешил движение СтопХам

    Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

    КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

    Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

    Какая машина является самым дорогим джипом в мире

    Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

    Какие машины самые безопасные

    При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...