При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как , и пр. следует обратить внимание на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше последствий.
Работы по прочистке стоит проводить в хорошо освещенном помещении или на улице. Заранее, стоит обзавестись фонариком, ибо придется заглядывать во внутрь топливного бака, чтобы убедится в его чистоте.
— Перед прочисткой следует слить топливо из бака.
Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтому слив топлива из него возможен только через шланг, либо после снятия бака с автомобиля.
— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.
Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем его, отвернув крепящие его саморезы.
— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки).
Для этого ослабляем их хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Следует отметить, что посадка их на штуцерах очень тугая. Поэтому при снятии лучше всего помогать себе рожковым ключом на 10 мм.
— Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от топливозаборника.
— Снимаем топливозаборник.
Отворачиваем шесть гаек крепления ключом на 7 мм и вынимаем его из топливного бака.
Перед нами отверстие для доступа к внутренней полости топливного бака автомобиля. Начинаем чистить.
Прочистка топливного бака автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Берем кусок ветоши, насаживаем на отрезок стальной проволоки и получившимся приспособлением протираем внутренние поверхности топливного бака.
В основном отложения скапливаются на его дне. Зачастую можно увидеть красноватые илистые отложения – последствие применения некачественного бензина с присадками.
— Заливаем в бак бутылку ацетона (0.5 – 1.0 литра).
Выжидаем некоторое время. Можно даже покачать машину из стороны в сторону – взболтать ацетон и дать ему проникнуть во все уголки и размягчить грязь.
Опять протираем бак ветошью.
— Заливаем в бак пол-литра — литр бензина.
Снова протираем ветошью. Осматриваем полученный результат. При необходимости операцию повторяем.
Собираем все в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
— Не стоит ограничиваться прочисткой одного лишь топливного бака. Следует также прочистить топливные магистрали, сетчатые фильтры в карбюраторе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Замена бензобака на ваз 2109 выполняется в случае его пробития. Или при появлении течи топлива на стыке (в таком случае можно его попытаться запаять).
Появление течи в результате разрушения стенок бака лечится его заменой. Когда засоряется топливная магистраль на ваз 2109, снятие бензобака и его прочистка решают эту проблему, при этом следует заменить сетку электрического бензонасоса.
Выполнить замену самостоятельно при необходимости может каждый владелец машины.
Не вздумайте поддаться рекламе, которая предлагает купить Супер — присадку, которая при заливании в бак приводит к полному рассасыванию грязи. Знайте, этот метод хорош только как профилактический, к примеру, через каждые 10000километров заливаете подобное средство, тогда оно действительно помогает удалить осадки и отложения и не только из бензобака, но и прочищает весь топливопровод без какого либо ущерба для вашего автомобиля.
В случае (а такие случае распространены среди авто владельцев) когда на ваз 2109 бензобак прежде никогда не чистился, применение присадки только усложнит проблему.
Объем бака современной машины, позволяет водителю проехать более пятисот километров без дозаправки.
Пора разобраться, что представляет собой столь необходимый и важный агрегат топливной системы:
При изготовлении баков используются три основных материала: пластик (полиэтилен, наиболее современный материал), алюминий и сталь:
Для заполнения бака (попросту заправки) используется специальная заливная горловина:
Чтобы нормально (без перебоев) снабжать двигатель горючим, в баке важно постоянно поддерживать нормальное атмосферное давление.
Для этого существует система вентиляции:
Возникающее в баке разряжение (или избыточное давление) может привести к печальным последствиям:
Чтобы снять на ваз 21093 бензобак приготовим инструменты (стандартный набор) и затем выполняем такие действия:
Предупреждение: Паять разрешено только тщательно вымытый (изнутри) и просушенный бензобак, чтобы не содержал паров топлива, иначе пары при пайке могут воспламениться и бак взорвется. Для промывки применяйте моющие средства типа «Лобомид», МЛ либо МС.
Затем, для удаления остатков моющего средства, пропариваем и промываем бензобак напором горячей воды. Тщательно высушиваем бензобак изнутри
Цена вопроса, при небрежной очистке бака перед пайкой – ваша жизнь!
Итак:
Чтобы вам легче было выполнять описанные выше процедуры, приводим фотографии с обозначениями:
Бензобак ваз 2109 (вид спереди снизу).«1» – сам топливный бак, «2» — сливная топливная магистраль, «3» — подводящая топливная магистраль
Бензобак ваз 2109, (вид сзади снизу) . «1» — шланг выпуска воздуха, «2» — патрубок сепаратора, «3» — патрубок наливной горловины
Надеемся, наша инструкция окажется полезной для вас, вы убедились, что и в этом вопросе не было ничего трудного, дополнительно во избежание ошибок посмотрите видео.
Топливный бак является одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Тем не менее в ходе длительной эксплуатации он подвергается износу. Это проявляется в появлении механических повреждений и коррозии и требует ремонта.
Основная функция топливного бака - хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.
На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.
Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии
Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.
На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.
Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные
Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.
Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой
Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.
Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива
Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.
Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива
Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.
Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста
На баке автомобилей ВАЗ, произведённых после 2000 г., установлен датчик уровня топлива (ДУТ), регулирующий количество бензина в баке и посылающий данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.
Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ, выпущенные после 2000 г
При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:
Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.
Технология ремонта бензобака определяется характером и масштабом его повреждений. Так, мелкие трещины ликвидируются обычным паяльником, а крупные требуют проведения сварочных работ. Чаще выходит из строя не сам бак, а его отдельные элементы - горловина, шпильки и элементы крепления. В этих случаях требуется срочный ремонт, так как проблема может усугубиться. Например, изношенные крепёжные полоски подлежат немедленной замене. В противном случае бак может оторваться от кузова.
Самостоятельно заменить бензобак в автомобиле ВАЗ 2110 поможет данный материал:
Для ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
Крышка снимается вместе с прокладкой
От клеммы датчика отсоединяется колодка
Отвёрткой ослабляется хомут заливного шланга
После ослабления хомутов заливной можно вытащить руками
Шланг выпуска воздуха крепится с помощью хомута
Вместе с сепаратором снимаются шланги топливопроводов
Для снятия бака нужно ослабить гайки пластинчатых хомутов
При демонтаже бака потребуется помощник
Прокладка датчика уровня топлива должна сниматься очень аккуратно
Затем бак осматривается по линии шва. При обнаружении повреждений необходимо слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту - промыть и просушить.
Необходимость периодической промывки продиктована низким качеством используемого топлива. Ввсе загрязнения и посторонние примеси остаются в бензобаке.
При промывке из бака удаляются все внутренние загрязнения
Специалисты утверждают, что если бак не промывается длительное время, в нём накапливается эмульсия тёмного цвета. Если такая жидкость будет регулярно попадать в двигатель, потребуется его капитальный ремонт. Особенно это актуально для инжекторных и дизельных систем - вместе с двигателем выйдет из строя топливный насос высокого давления. В грязной среде коррозия протекает более интенсивно. При этом быстрее ржавеют углы, ниши и труднодоступные участки бака. Раньше для промывки конструкция бензобаков предусматривала специальные дренажные отверстия. Сейчас в любом случае необходим демонтаж бака.
Промыть топливный бак можно несколькими способами.
Промывку электролитом следует проводить на открытом воздухе, так как образующийся при электролизе газ опасен для человека и может легко воспламениться. Для этого необходимо:
Карбонат натрия продаётся в аптеках и магазинах. Однако его можно приготовить и в домашних условиях. Для этого пищевая сода нагревается до 180 °C - для этого достаточно подержать её около 40 минут в духовке. Охлаждённый порошок, а это и есть карбонат натрия, растворяется в воде (одна столовая ложка порошка на четыре литра воды).
Карбонат натрия хорошо разъедает ржавчину
После добавления электролита в бак нужно выполнить следующие действия.
В результате химической реакции внутри бака удалится ржавчина, и поверхность бензобака восстановится. Процесс можно ускорить, используя тёплый электролит. Реакция должна протекать не менее двадцати минут. После этого бак промывается чистой тёплой водой и сушится.
Для промывки бензобака можно использовать обычную газированную воду. Дело в том, что в состав газировки в небольшой концентрации входит ортофосфорная кислота. Именно она эффективно очищает чёрные металлы от ржавчины, образуя на поверхности защитную плёнку и предотвращая тем самым дальнейшую коррозию. Несколько бутылок газированной воды нагреваются до 40° и заливаются в бензобак. Бак выставляется на солнце и оставляется на пять часов.
В состав газировки входит ортофосфорная кислота
Единственный недостаток этого способа - потребуется много газировки, что довольно дорого.
Самый старый способ очистки бензобака от ржавчины заключается в следующем.
Ортофосфорную кислоту, которая содержится в газировке, можно купить в магазине. Для промывки достаточно двух литров преобразователя.
Ортофосфорная кислота продаётся в магазинах
Порядок действий следующий:
Эту процедуру можно повторить. От кислоты бак очищается водой, смешанной с уксусом и пищевой содой. Затем он сушится.
Чаще всего из строя выходят отдельные элементы топливного бака, расположенные как внутри его, так и снаружи. Это шпильки, поплавок, горловина и др.
На шпильках установлены датчик уровня топлива и . Поэтому первый признак их выхода из строя - непрекращающийся запах горючего в салоне. Надлом любой шпильки приводит к разгерметизации системы и утечке топлива.
Шпильки на топливном баке могут сломаться
Для замены шпилек бензобак необходимо снять, так как они приварены к баку с внутренней стороны. Выступающие части шпилек спиливаются, а поверхность в этом месте обрабатывается напильником и наждачной бумагой. Новые шпильки устанавливаются следующим образом:
Новые шпильки готовы.
Поплавок предназначен для измерения уровня топлива в баке. Основываясь на его показаниях, ДУТ передаёт информацию на приборную панель. Если поплавок неисправен, он будет передавать некорректные данные. Для его ремонта достаточно снять бензонасос, к нижней части которого и прикреплён поплавок. Работоспособность поплавка проверяется следующим образом.
Этот процесс называется чисткой контактной дорожки. Поплавок выходит из строя редко, лишь при изменении заводских настроек в процессе эксплуатации.
Так как горловина металлическая, то она подвержена коррозии. Это особенно характерно для ВАЗ 2108/09 и принято во внимание при производстве ВАЗ 2114–15. Если масштаб повреждений не очень большой, горловину можно восстановить. Для этого:
Если масштаб повреждений горловины довольно большой, она меняется на новую.
Ржавая горловина бака не подлежит ремонту
На некоторых моделях ВАЗ используется модернизированная система отпирания крышки горловины бака или актуатор. Устанавливается актуатор от различных иномарок, например, от автомобиля «Ниссан».
Замок лючка бензобака «Ниссан» может быть установлен на ВАЗ
Часто при открывании лючка бензобака ломается язычок защёлки.
Язычок защёлки иногда выходит из строя
Ремонтируется он достаточно легко.
При установке нового бака необходим помощник.
Тщательное выполнение рекомендаций профессионалов позволит самостоятельно снять старый и установить новый топливный бак даже неискушённому автовладельцу. Для продления срока службы бака следует заправляться качественным бензином и своевременно менять топливные фильтры.
Основные причины из-за которых может потребоваться снятие топливного бака на автомобиле ваз 2109: происходит постоянный засор топливной магистрали, а значит бак необходимо прочистить от грязи; пробой бака и как следствие течь топлива, в данном случае бак придется заменить на новый; образование течи на линии стыка, данный дефект можно попробовать запаять.
В первом случае, основной причиной постоянного засорения топливной магистрали может служить засорение топливной сетки в баке, ее необходимо заменить либо хорошо прочистить. Во втором случае, как правило ремонтировать бак не рекомендуется и лучше его сразу заменить. В третьем случае, если подтекание произошло на линии стыка, то можно попробовать запаять. Паять в этом случае нужно в специализированной мастерской, если у вас нет опыта проведения подобного ремонта. Предварительно с бака необходимо слить остатки топлива и хорошо его промыть и просушить.
Для проведения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по завершены. Установку произведите в порядке обратном снятию.
При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как , и пр. следует обратить внимание на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше последствий.
Работы по прочистке стоит проводить в хорошо освещенном помещении или на улице. Заранее, стоит обзавестись фонариком, ибо придется заглядывать во внутрь топливного бака, чтобы убедится в его чистоте.
— Перед прочисткой следует слить топливо из бака.
Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтому слив топлива из него возможен только через шланг, либо после снятия бака с автомобиля.
— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.
Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем его, отвернув крепящие его саморезы.
— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки).
Для этого ослабляем их хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Следует отметить, что посадка их на штуцерах очень тугая. Поэтому при снятии лучше всего помогать себе рожковым ключом на 10 мм.
— Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от топливозаборника.
— Снимаем топливозаборник.
Отворачиваем шесть гаек крепления ключом на 7 мм и вынимаем его из топливного бака.
Перед нами отверстие для доступа к внутренней полости топливного бака автомобиля. Начинаем чистить.
Прочистка топливного бака автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Берем кусок ветоши, насаживаем на отрезок стальной проволоки и получившимся приспособлением протираем внутренние поверхности топливного бака.
В основном отложения скапливаются на его дне. Зачастую можно увидеть красноватые илистые отложения – последствие применения некачественного бензина с присадками.
— Заливаем в бак бутылку ацетона (0.5 – 1.0 литра).
Выжидаем некоторое время. Можно даже покачать машину из стороны в сторону – взболтать ацетон и дать ему проникнуть во все уголки и размягчить грязь.
Опять протираем бак ветошью.
— Заливаем в бак пол-литра — литр бензина.
Снова протираем ветошью. Осматриваем полученный результат. При необходимости операцию повторяем.
Собираем все в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
— Не стоит ограничиваться прочисткой одного лишь топливного бака. Следует также прочистить топливные магистрали, сетчатые фильтры в карбюраторе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.