Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой севшего аккумулятора. И, как назло, это случается совсем неожиданно - в то время, когда вам срочно нужно ехать на работу. Но как же быть? Как заряжать аккумулятор зарядным устройством и не только - об этом далее в нашей статье.
Чаще всего автомобилисты обвиняют АКБ в плохом заряде после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Но иногда проблема может скрываться и в самом стартере либо других механизмах системы зажигания.
Для того чтобы убедится в том, действительно ли это происходит из-за севшего аккумулятора, нужно проверить его токовой нагрузкой, вилкой или мультиметром.
Также точка зрения, что затраты на приобретение остаются очень низкими и доступными для всех, является важным плюсом для этой оценки. Не нравится заниматься этой темой. Многие думают: «Главное, что это заставляет, а остальное мне все равно!». Существуют разные факторы. В общем, совсем не ясно, как земля удерживается автомобильной батареей. Для этой цели мы должны более внимательно изучить технологию в батарее, а также взглянуть на материалы, используемые более внимательно. Здесь мы обнаружили, что, прежде всего, недорогие автомобильные аккумуляторы используют устаревшую технологию.
Также автомобилисты проверяют уровень заряда батареи при помощи ареометра. Этот инструмент внешне представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и поплавком внутри. Последний определяет уровень плотности электролита. Если этот показатель составил 1.2 г/см 3 или менее, значит, батарея села на 50 или больше процентов. Когда АКБ разряжен полностью, прибор покажет значение в 1.1 грамм на кубический сантиметр. Кстати, замер плотности следует производить во всех банках. При этом разница между ними не должна превышать более 0.15 грамм на см 3 . Если плотность электролита в банках существенно разнится, это говорит об изношенности батареи. В таком случае лучше ее заменить. Кстати, если генератор не заряжает аккумулятор, это тоже может сигнализировать об изношенности АКБ.
Таким образом, материал сильно сохраняется. Тем не менее, условия использования также играют важную роль наряду с этими свойствами. Когда мы смотрим на содержание и различные погодные условия, здесь также играют различные факторы. Но то, что касается всех автомобильных аккумуляторов, заключается в том, что примеси и грязь являются настоящим убийцей для автомобильных аккумуляторов.
В нормальных условиях хорошая батарея для автомобиля занимает около пяти-восьми лет. Качественно более бедные батареи сохраняют и ухудшают условия всего от двух до трех лет. Здесь вы снова видите, кто дешево покупает, покупает двойной! Вы можете принять этот принцип как правило, так сказать.
Рассмотрим наиболее быстрый и простой способ - «прикуривание». Однако отметим, что применять его можно только тогда, когда действительно возникает необходимость в быстрой зарядке. При наличии свободного времени рекомендуется применять второй способ. Но о нем немного позже. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор методом «прикуривания»?
После того, как батарея разряжена, может быть множество причин. Хорошей причиной, которую мы уже ощутили сами по себе, было то, что вы случайно покинули электропотребителя, как радио, в течение определенного периода времени. Двигатель не включался и батарея разряжалась. Другой причиной является, например, что батарея недостаточно заряжена во время движения.
Особенно со старыми автомобилями может случиться снова и снова, что вы забудете выключить свет, когда выключитесь вечером. Это, конечно же, аккумуляторный пакер. Можно предположить, что на следующее утро автомобиль не запустится. Если аккумулятор автомобиля когда-то пуст, потому что вы, возможно, забыли свет от фар в течение ночи, то, конечно, на батарее нет дефекта. Он пуст и должен быть перезагружен. Здесь вам просто нужно использовать новое зарядное устройство и зарядить его.
Для этого нам необходимы еще один автомобиль (от которого будем «прикуривать») и пара специальных кабелей. Стоит отметить, что провода должны быть очень толстыми, с большим сечением и при этом гибкие. Не рекомендуется использовать кабеля одного и того же цвета, так как можно перепутать полярность и сжечь бортовые сети обоих автомобилей. На концах двух проводов должны быть ребристые зажимы. Их в народе называют "крокодилами". Самодельные зажимы применять категорически нельзя, так как возможен риск искрения и замыкания аккумуляторов.
Другим примером является, например, если вы постоянно подвергаете батарею своего автомобиля коротким расстояниям. Обычно рекомендуется регулярно заряжать аккумулятор и всегда проверять его снова. Таким образом, вы можете полностью избежать неприятного сюрприза утром, и вы можете без проблем работать на работе каждое утро. Или потому, что он просто слишком старый или из других обстоятельств, например, погодные условия. К сожалению, его нужно обменять.
В двух других сценариях, которые мы вам представили, его можно легко перезарядить с помощью зарядного устройства. Здесь вы найдете самые разные ценовые диапазоны. В зависимости от оборудования и спектра функций и, в конечном счете, конечно, качество, цены могут сильно варьироваться от 30 до 200 евро.
Подготовив кабеля, паркуем машины так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу «передком» и при этом не соприкасались. Машины необходимо поставить на ручник, а передачу перевести в нейтральное положение. На автомобилях с автоматической коробкой оно обозначается буквой «N».
Но на этом этапе зарядка автомобильного аккумулятора еще не должна начинаться. Перед этой операцией обязательно отключаем все электрические приборы в машине, а лучше всего вынуть обе клеммы с батарей.
Как правило, дорогие модели, не обязательно лучшие модели должны быть. То же самое относится и к наиболее благоприятным вариантам. Вы также не должны покупать дешевое автомобильное зарядное устройство, потому что они обычно не рекомендуются. В конце концов, вы также должны купить зарядное устройство для своей автомобильной батареи. Следует избегать момента, когда автомобиль не запускается. Мы можем рекомендовать представленные нами автомобильные аккумуляторы. Здесь вы можете быть уверены, что вам помогут.
Только зимой эта проблема слишком часто, и многие водители борются с пустой автомобильной батареей и неосведомленным автомобилем. Мы будем рады помочь и дать совет, если машина больше не запускается. Нажимается кнопка пуска или зажигается ключ зажигания, и стартер борется за запуск двигателя? Причиной для не запускающих двигателей часто являются пустые батареи. Как это может прийти к пустым батареям, мы обобщили в нашей статье. В этой статье мы рассмотрим, как получить автомобиль, работающий с пустой батареей, снова запущенной.
Важно запомнить правильность подключения кабелей, так как от этого зависит исправность электроприборов (в том числе и ЭБУ) обоих автомобилей. Итак, одним проводом подключаемся к «плюсам» аккумуляторов, а вторым - к «минусам». После этого подсоединяем «массу», то есть ведем второй (отрицательный) кабель к любой неокрашенной части автомобиля. Обратите особое внимание на этот момент. Если не подключить массу, ваша севшая батарея вмиг разрядит АКБ второго авто.
Холодные температуры являются дополнительной нагрузкой на автомобильные аккумуляторы. Если у вас есть время и возможность создать более теплые условия окружающей среды, это может помочь еще больше. Например, нажмите автомобиль в гараж или подождите до полудня, когда температура снова достигнет градусов.
Регулярное обслуживание батареи также является частью обслуживания и ухода за автомобилем, таких как смена шин, заправка и замена масла. Батарея находится рядом с двигателем второго сердечника в транспортном средстве и незаменима, потому что двигатель внутреннего сгорания не может быть запущен с пустой батареей. Мы рекомендуем по крайней мере два раза в год, но обязательно перед зимой с зарядом аккумулятора. Время от времени многие батареи с повреждением от короткого замыкания должны заряжаться зарядным устройством, потому что они больше не могут полностью заряжаться генератором переменного тока, и батарея теряет мощность непрерывно.
Теперь самое интересное. Запускаем двигатель второго автомобиля примерно на 5-10 минут, глушим мотор и смотрим состояние АКБ на своей машине. В идеале разряженная батарея должна получить достаточный заряд для запуска и дальнейшего использования на протяжении всего дня. Ежели этого не произошло, повторяем процедуру заново. И так до тех пор, пока заряд не станет нормальным. Чаще всего достаточно 1-2-х попыток. Во время заряда и работы ДВС автомобиля нельзя прикасаться к кабелям, даже если они изолированы. В этот момент провода сильно нагреваются, поэтому велик риск получить ожог.
Чтобы избежать полностью разряженной батареи в автомобиле, вы просто берете время и заряжаете аккумулятор автомобиля в одночасье. Является ли зарядка аккумулятора еще достаточно, чтобы отправить важную почту боссу или поймать этого редкого покемона? Решающим фактором для долговременного здоровья батарей является, прежде всего, правильная методика зарядки. Мы также показываем лучшие советы в нашей картинной галерее. Многие оставляют свой мобильный телефон в розетке на ночь, а затем начинают со 100% в новый день.
В остальных же случаях зарядка автомобильного аккумулятора может смело производиться при помощи «прикуривания». Главное - соблюдать все вышеперечисленные правила.
Так как это удобно, но в конечном итоге не способствует здоровью аккумулятора. Если прибор слишком длинный на розетке, это может вызвать стресс в батарее, которая постоянно вредна. Но было бы идеально, если бы вы следовали за следующим советом. Это не всегда практично в повседневной жизни, так как оно часто зависит от каждого процента заряда аккумулятора, но по возможности батарея никогда не должна полностью заряжаться. Эксперты по аккумулятору говорят, что заряд от 20% до 80% является долгосрочным идеалом для здоровья аккумулятора.
Как мы уже сказали ранее, при наличии достаточного количества времени лучше всего зарядить АКБ при помощи специального ЗУ. Это хоть и долгий, но один из самых безопасных способов. К тому же он не требует наличия второго автомобиля и дополнительных кабелей. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Для начала необходимо снять его с креплений из-под капота (если он уже установлен на машину). Далее его следует отнести в сухое помещение. Это может быть гараж или же квартира. После этого берем в руки зарядное устройство и в соответствии с полярностью подключаем клеммы к АКБ. Дальше регулятор напряжения выставляем на минимальное значение и включаем ЗУ в розетку. Все, зарядка пошла. Вам остается лишь время от времени контролировать уровень зарядки батареи. Сколько времени заряжать аккумулятор? В среднем на это уходит порядка 10 (максимум 12) часов. Важно не перезарядить его, так как это может спровоцировать закипание электролита и дальнейшее его испарение из банок. Если батарею «передержать», она попросту вздуется и уже дальше будет непригодна для эксплуатации.
Например, если у вас есть легкий доступ к розетке в течение дня, например, на рабочем месте, вы должны заряжать батарею несколько раз в день, следя за тем, чтобы она оставалась в пределах рамки, описанной выше. Нет ничего более опасного для батареи, чем тепла. Однако, как правило, температуры от 0 до 35 градусов в значительной степени безвредны.
Но все выше или ниже может повредить аккумулятор очень быстро и ограбить его емкость. Поэтому не оставляйте свой смартфон в машине летом или в комнатах без кондиционера. Во время зарядки устройство не должно подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. И если вы ждете зимой в минусовых градусах поезда, мобильный телефон должен оставаться в вашем кармане.
Как определить уровень заряда? Это очень просто - данная величина показана на одном из окошек ЗУ. При полной зарядке стрелочка будет показывать 0. По истечении необходимого времени следует тряпкой удалить с корпуса образовавшийся конденсат и установить АКБ на место.
Всего существует два типа зарядки автомобильных батарей - при постоянном токе и постоянном напряжении. Давайте рассмотрим особенности применения обоих способов.
Вы совершаете мировое путешествие, и ваш ноутбук или второй мобильный телефон должны оставаться дома? Затем, перед отъездом, убедитесь, что их заряд батареи составляет от 40 до 50%. Эксперты исследовали, как долговременное хранение влияет на емкость аккумулятора. Батарея со 100% зарядом имела только 80% от первоначальной мощности через три месяца при 25 градусах Цельсия. Однако, если аккумулятор был сохранен на уровне 40%, емкость была почти неизменной на 96% через три месяца. Кстати, хранение так же важно, как и температура окружающей среды как можно ближе к идеалу, описанному выше.
Итак, зарядка при постоянном токе. Данное понятие подразумевает под собой подачу такого уровня тока, значение которого не превышает 1/10 от общей емкости батареи. Для примера возьмем аккумулятор на 55 Ампер-часов. Судя по вышеуказанному правилу, величина тока для зарядки должна составлять порядка 5.5 А (при условии 20-часового разряда). Чтобы достичь желаемых результатов, необходимо контролировать уровень тока в течение двух часов и по необходимости его регулировать. Стоит отметить, что некоторые современные батареи могут заряжаться на более высоких значениях (напряжение заряженного аккумулятора - от 12 до 15 В). Это касается гибридных АКБ с или же серебряным легированием.
Другая отрасль, где батареи играют большую роль, - это электрические автомобили. Что касается производительности и долговечности, производители электронных автомобилей очень заинтересованы в том, что встроенные батареи в их автомобилях живут как можно дольше. Много денег вкладывается в исследования и разработки батарей - соответственно, ноу-хау также очень велико.
Последние несколько процентов загружаются очень осторожно. Чрезмерное тепловыделение в аккумуляторной батарее предотвращает Тесла с активной жидкостной системой охлаждения. Кроме того, когда автомобиль заряжается быстро, слышится воздушное охлаждение. Это также подтвердит переход 3.
Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном токе состоит из двух этапов. Первый этап, о котором мы уже говорили, длится порядка 20-ти часов. На втором, когда в 12-вольтовой батарее уровень напряжения достигнет отметки в 14.5 вольт, сила тока уменьшается в 2 раза. Когда температура электролита в банках автомобильной батареи достигнет 55-ти градусов Цельсия, зарядку необходимо прекратить. В противном случае жидкость попросту испарится.
Если вы больше в праздники, производитель рекомендует подключить автомобиль к току, чтобы батарея никогда не была полностью пустой. В батарее разрядка или зарядка происходит в любое время. Раствор электролита содержит заряженные ионы, состоящие из серы и водорода. Ионы серы отрицательно заряжены, а ионы водорода имеют положительный заряд.
Если на соединительных полюсах батареи действует электрическая нагрузка, кислота свинца распадается. Полученные сульфаты мигрируют в отрицательные пластины и реагируют с активным материалом, где они выделяют свой отрицательный заряд ионизацией. Это разряжает аккумулятор и генерирует электрическую энергию. Избыточные электроны выходят на отрицательный полюс батареи и возвращаются к полюсу положительной батареи через электрическую нагрузку. Это создает постоянный ток. Когда электроны возвращаются к положительному полюсу, они мигрируют обратно в ячейки и соединяются с активным материалом положительной пластины.
Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении применяется чаще всего для необслуживаемых батарей. Здесь, в отличие от первого способа, уровень напряжения остается неизменным на протяжении всего времени работы. По времени зарядка аккумулятора при постоянном напряжении может длиться до суток, пока стрелка не покажет 15 Вольт.
Процесс разгрузки продолжается до тех пор, пока аккумулятор не разрядится и химическая энергия не останется. В дополнение к потоку электронов в батарее во время разряда отношение серной кислоты к воде в электролите изменяется на большее количество воды и меньше кислоты. Химическим побочным продуктом этого процесса является сульфат свинца, который покрывает пластины батареи в каждой ячейке и уменьшает ее площадь поверхности.
При меньшей площади поверхности активного материала, который доступен для генерирования электрической энергии в ячейке, ток также уменьшается. Когда процесс выгрузки продолжается, больше отложений сульфата свинца на клеточных пластинах до тех пор, пока, наконец, не будет химического процесса для получения электричества. Отложения свинцового сульфата на плитах являются причиной того, что батарея не может обеспечить неограниченную энергию. Это заметно, когда, например, свет включается в течение нескольких дней, или стартер подвергается чрезмерному напряжению.
Но какой бы ни была зарядка аккумулятора, все равно правила техники безопасности никто не отменял. Если вы производите эту работу в гараже, освободите место работы от быстровоспламеняющихся предметов. Если же температура наружного воздуха составляет минус 15 градусов, лучше всего произвести эту операцию дома, так как сразу определить процесс кипения электролита вы вряд ли сможете (стенки АКБ останутся холодными). Старайтесь заряжать батарею в помещении с минимальной влажностью воздуха (не более 80 процентов).
Как ни странно, но даже та батарея, которая была только что куплена в магазине, нуждается в дополнительной зарядке. Со временем АКБ, лежащая на полке магазина, теряет первоначальную плотность электролита. Да и какой продавец в России будет ежемесячно поддерживать его заряд? Тем более, если у него на складе более 1000 таких товаров. Поэтому после покупки следует обязательно произвести дополнительную зарядку АКБ.
Итак, у нас есть новые аккумуляторы. Как заряжать их? Вообще данный процесс почти аналогичен тому, который производится с б/у-шными аналогами. Касается это времени, которое отводится на заряд. Чаще всего для доведения уровня плотности электролитов до нормального значения нужно потратить не боле 1-2-х часов. При этом все операции делаются аналогично вышеописанным примерам. К клеммам аккумулятора подсоединяют металлические «прищепки» от устройства, и ЗУ включается в розетку. На современных устройствах об окончании заряда сигнализирует загоревшаяся зеленая лампочка на одной из частей прибора. После этого батарею можно отключать от ЗУ и смело устанавливать на автомобиль. На этом вопрос, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, можно считать закрытым.
Кстати, время заряда батарей практически не отличается, будь это батарея седельного тягача или какой-нибудь малолитражки. То же самое касается и плотности электролита - это значение является единым для всех типов АКБ.
Итак, мы выяснили, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Как видите, заряжать АКБ не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.
В процессе движения, главным источником питания бортовой сети является генератор. Но стоит заглушить мотор, как вся нагрузка переходит на другое устройство - аккумуляторную батарею. Кроме того, именно АКБ обеспечивает энергией, необходимой для запуска мотора.
Важно понимать, что АКБ не вырабатывает энергию, а только накапливает ее, с последующей передачей в бортовую сеть автомобиля. Восстановление заряда аккумулятора происходит в процессе движения, а источником подзаряда выступает генератор. Частые циклы заряда и разряда негативно сказываются на состоянии АКБ - снижается уровень заряда, происходит постепенный разряд, а со временем имеющейся зарядки уже недостаточно для пуска двигателя.
Решение в такой ситуации - зарядить аккумулятор автомобиля, что позволяет быстро вернуть работоспособность источнику питания. Все, что требуется для проведения такой операции, это зарядное устройство. Но перед рассмотрением тонкостей зарядки разберитесь со следующими вопросами:
Стоит отметить, что все аккумуляторы имеют схожую конструкцию. В основе устройства лежит группа пластин, выполняющих функцию электродов (положительных и отрицательных). Внутренняя часть АКБ заполняется электролитом, обеспечивающим прохождение химических реакций между пластинами различной полярности. Тип электролита напрямую зависит от вида аккумулятора. Основные варианты - кислота с водой или щелочь с водой.
Сегодня выпускается несколько видов АКБ для автомобилей:
У каждого из типов аккумуляторных батарей имеются индивидуальные особенности. Так, электроды кислотных АКБ выполнены из свинца и дополнительных примесей. Применение этого металла обусловлено особыми качествами - способностью выдавать большие токи в минимальные промежутки времени, а также отличной энергоемкостью. В качестве электролита применяется раствор кислоты. На практике кислотные АКБ пользуются наибольшим спросом и чаще всего применяются на автомобилях.
Особенность щелочных источников питания - в применении никель-железа или никель-кадмия при изготовлении пластин. При этом полость аккумуляторной батареи заполнена едким калием. В отличие от рассмотренных выше аккумуляторов, щелочные АКБ используются реже (из-за более низкой силы тока).
Гелевые батареи - сравнительно новая разработка. По сути, это тот же кислотный АКБ, но с особым типом электролита (последний имеет желеобразную форму). Такой тип источников питания наиболее перспективен. Но пока его широкое применение невозможно (в первую очередь, из-за технологических особенностей). Да и стоимость таких аккумуляторов слишком высока для потребителей.
Кроме разделения на виды, батареи условно делятся по возможности обслуживания - на обслуживаемые и необслуживаемые.
К первой категории относятся кислотные АКБ. Это объясняется испарением части воды из электролита при прохождении химических реакций. Для поддержания подходящей плотности приходится время от времени проверять состояние рабочей жидкости, и производить доливку дистиллированной воды.
Что касается необслуживаемых АКБ, в эту категорию входят гелевые батареи. Их особенность - наличие герметичного корпуса, без возможности доливки электролита. В этом и нет необходимости, ведь в процессе протекания химических реакций испарения воды не происходит.
Ниже рассмотрим, как зарядить аккумулятор автомобиля на примере наиболее популярных - кислотных АКБ. Но для начала, разберемся с видами зарядных устройств, а также особенностями их применения.
Зарядное устройство (ЗУ) представляет собой преобразователь электрической энергии. Простейшая схема ЗУ включает в себя два главных элемента - понижающий трансформатор, а также диодный мост. Принцип действия устройства объяснить несложно. На первичные обмотки трансформатора подается переменное напряжение 220 Вольт, после чего оно преобразуется (снижается) и направляется к диодному мосту. На выходе из ЗУ мы имеем 14-16 Вольт постоянного напряжения. Этого достаточно, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля.
В некоторых аккумуляторных батареях, в конструкцию добавляются вспомогательные датчики - измерители и регуляторы главных параметров (тока и напряжения). Также для защиты аккумулятора часто устанавливаются предохранители. Но в некоторых зарядных устройствах регулировка тока и напряжения происходит автоматически, что облегчает задачу для автовладельца.
Чтобы с умом зарядить аккумулятор автомобиля, учтите несколько важных моментов (они касаются параметров зарядки АКБ):
Для лучшего понимания, приведем пример. Так, если в нормальном режиме на выводе аккумулятора 12,8 Вольт, то поддерживайте напряжение на 1,28 Вольта больше (это 10% от упомянутого параметра), то есть 14,08 Вольт.
Перед тем как приступить к процессу заряда аккумулятора, убедитесь в его полном разряде. Для этого доставайте изделие из подкапотного пространства, и осматривайте состояние корпуса. Учтите, что причиной разряда могут быть не только естественные факторы, но и повреждение кожуха, а также появление течи электролита. При отсутствии рабочей жидкости в корпусе АКБ или уменьшении ее количества, протекание химических реакций становится невозможным.
Подробно: Как долить электролит в аккумулятор, как поднять плотность электролита, видео - .
Видео: Как проверить аккумулятор автомобиля
После изучения теоретического материала, пробуйте зарядить аккумулятор автомобиля. Помните, что, после подключения ЗУ, химические процессы и испарения в АКБ происходят активнее. Следовательно, работать в жилой комнате (квартире, доме) не рекомендуется. Для начала, подключите зарядное устройство к аккумулятору, после чего включите его в сеть. Отдельное внимание уделите полярности. Если вы перепутаете «плюс» с «минусом» - предохранители, с большой вероятностью, перегорят.
Зарядить аккумулятор автомобиля можно по-разному. Есть два способа:
ПЕРВЫЙ СПОСОБ. Использование зарядного устройства, для восстановления емкости аккумулятора, с помощью постоянного напряжения, не составляет труда. Все, что требуется от автовладельца - выставить необходимую силу тока, равную 10% от емкости АКБ (указывается в паспорте или на табличке корпуса). По мере заряда батареи, параметр тока постепенно снижается. Опускание стрелки до «нуля» свидетельствует о достижении поставленной цели. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля таким способом, потребуется в среднем 10-13 часов.
ВТОРОЙ СПОСОБ. Что касается этого способа, подразумевающего фиксированную силу тока, здесь все сложнее. Автовладелец должен четко знать, как использовать зарядное устройство применительно к аккумулятору.
Если стартер хорошо прокручивается и запускает мотор, работу можно считать завершенной - вам удалось успешно зарядить аккумулятор автомобиля.
Видео: Как зарядить аккумулятор автомобиля. Теория+Практика
Если видео не показывает, обновите страницу или