Первый автоприцеп был придуман женой изобретателя Карла Бенца, Бертой. Супруга создателя первой машины закрепила на моторизированной повозке импровизированный прицеп. Это и стало первым шагом создания очень удобного устройства, которое сегодня используется в самых разных отраслях.
Благодаря большому выбору прицепов, в зависимости от их габаритов и параметров можно подобрать оптимальную модель для легкового автомобиля, поездок на дачу, переезда и прочего.
Он отличается довольно простой конструкцией. Прицеп состоит из четырех основных частей:
Полезно! Кузов может быть оборудован утепленной или обычной крышей (пластиковой, стеклянной или в виде натяжного тента). Так можно сохранить груз от брызг грязи, летящих камней, песка и непогоды.
Полезно! Толщина подвески должна составлять 7-10 мм.
При выборе прицепа не менее важно уточнить его тип. Сегодня есть модели для габаритных грузов и крупных автомобилей или конструкции, которые подойдут почти для любой легковушки.
Существует несколько разновидностей таких агрегатов:
Независимо от выбранного типа прицепа, стоит также определить, что лучше: одна ось или две. В этом случае все зависит от того, насколько габаритный и тяжелый груз планируется перевозить. Чем больше колес у прицепа, тем хуже его маневренность. Но, такая конструкция более устойчива. Особенно это важно, если планируется путешествовать по пересеченной местности.
Полезно! Чтобы решить проблему с маневренностью двуосной модели, достаточно приобрести модель с поворотным устройством. Это будет оптимальным вариантом.
Также прицепы с двумя осями (4 колесами) отличаются большей грузоподъемностью. Поэтому если нужно перевозить более 1,4 тонн за один раз, то предпочтение точно стоит отдавать четырехколесным моделям. Однако нужно быть готовым, что такой прицеп будет стоить дороже. Поэтому для нечастых поездок с небольшим количеством груза достаточно и более дешевой модели с одной осью. Но, перед покупкой, нужно несколько раз прикинуть, какие вещи планируется перевозить.
Это одни из самых главных параметров прицепа. При выборе модели стоит обратить внимание на характеристику «максимальная масса». Она означает общий вес нагруженного прицепа. Также данный параметр не может превышать снаряженную массу самого автотранспортного средства. При выборе прицепа нужно сложить максимальную допустимую массу прицепа и снаряженную массу машины. В сумме должно получиться не больше 3,5 тонн (если речь идет о легковых авто).
Также не стоит забывать о лошадиных силах машины. Например, для малолитражки, такой как «Матиз» не подойдет габаритный двухосевой прицеп. Даже при незагруженном состоянии он будет заметно ухудшать управляемость авто. Если же речь идет о мощном дизельном автомобиле, то в этом случае выбор значительно увеличивается. Например, на Toyota Tundra со снаряженной массой 2,6 тонн можно цеплять практически любой тяжелый прицеп.
Полезно! Чтобы проверить, какой прицеп «потянет» машина, можно забить ее багажник и уложить груз на заднее сиденье. После этого необходимо начать движение в гору. Если появится ощущение, что мотор плохо справляется с такой нагрузкой, то лучше отдать предпочтение более простому прицепу.
Также нужно знать, что прицепы с грузоподъемностью менее 750 кг относятся к категории легких. Если этот параметр больше, то речь идет о тяжелой модели. Прицепы этого типа в обязательном порядке должны быт оснащены тормозной системой. Кроме этого, для их эксплуатации потребуется определенная категория прав.
Если у автовладельца права категории «В», то он может управлять легковым авто только с легким прицепом, массой до 750 кг. При выборе более габаритной модели (от 750 до 3500 кг) можно эксплуатировать прицеп с категорией «С» (управление грузовым авто) или «D» (управление сочлененным автобусом).
Либо можно открыть дополнительную категорию и стать обладателем прав «BE». Тогда можно будет перевозить более крупные грузы. Но, нужно быть готовым, что для этого придется пройти обучение (1,5 месяцев) и заплатить за него не менее 8 000 рублей.
Нужно учитывать, что повышение категории возможно только в том случае, если автовладелец обладает стажем управления авто не менее 1 года. Однако чаще всего владельцы машин ограничиваются недорогими универсальными прицепами.
Цена агрегатов зависит от их характеристики и конструкции. Самые дешевые – это так называемые дачные модели. Такой прицеп можно купить за 30-40 000 рублей. Если нужно перевозить снегоходы или квадроциклы, то придется заплатить до 60 000. Двухосные прицепы стоят не менее 120 000 рублей. Ну и самые дорогие разумеется, дома на колесах. Их стоимость может доходить до нескольких миллионов.
Модель | Макс масса, кг | Кол-во осей | Тип | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|---|---|---|
Prestige 550 W | 710 | 1 | Рамный | Выпускаются модели с торсионной или рессорной подвеской. Прицеп предназначен для перевозки гидроциклов | 83 000 |
Laker Heavy Duty Light 400 | 749 | 1 | Бортовой | Оснащен рессорной подвеской. Борта из оцинкованного профнастила | 32 900 |
ССТ 7132-08 («СаранскСпецТехника») | 750 | 1 | Бортовой | Оцинкованные борта и рамы. Подвеска рессорная. Оснащен тентом. Есть функция самосвала, что облегчает выгрузку | 62 000 |
ССТ 7132-41 | 2 400 | 2 | Бортовой | Оснащен тормозной системой. Подвеска рессорная | 172 000 |
ЛАВ 81012А («Вектор») | 750 | 1 | Бортовой | Оцинкованный прицеп с твердой крышкой. Есть функция самосвала. Подходит для перевозки мототехники и стройматериалов | 118 000 |
Спутник PRO 480 | 750 | 1 | Бортовой | Оцинкованная рама и борта (передний и задний откидного типа). Оснащен тентом, который крепится веревкой | 39 800 |
Также прицеп может обладать дополнительными полезными функциями и оборудованием.
Так как прицеп покупается на долгие годы, нужно удостовериться, что в нем есть все необходимое. Например,:
Если нужен прицеп для перевозки лодки или схожей техники, то нужно убедиться, что прицеп оснащен ложементами. Они должны быть съемными, тогда модель можно будет назвать универсальной.
После покупки прицепа, его обязательно нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого нужно пройти техосмотр, подать заявление, оплатить госпошлину и страховку. В противном случае придется заплатить штраф, как при езде без прав.
Выбирая прицеп для легкового автомобиля, следует учитывать определенные параметры: условия эксплуатации транспортного средства, периодичность применения прицепа.
Есть ли необходимость приобретать подобное устройство, имея вместительное багажное отделение? Попробуем выяснить необходимость его применения, и значение для легкового автомобиля. В настоящее время многие молодые люди предпочитают активный отдых на природе. Молодежь мечтает передвигаться по городам, странам на своем личном автотранспорте. Семейный отдых также у многих связан с поездкой на собственном автомобиле.
Имея собственный автоприцеп, можно смело отправляться в путешествие, захватив с собой велосипеды, квадроциклы, снегоходы. Сложно сравнить с чем-либо то удовольствие, которое можно получить от катания на снегоходе по крутым склонам.
Любители рыбной ловли смогут перевозить на легковом автоприцепе катер, лодку, моторы, доску для сёрфинга, водные мотоциклы.
Данное техническое приспособление считается транспортным средством, не имеющим оборудованного двигателя. Данное средство предназначается для передвижения с механическим видом транспорта, например, с легковым автомобилем. Существует разделение по их предназначению:
Видео поможет разобраться в автоприцепах:
Также существует разделение автоприцепных устройств на тяжелые и легковые варианты. Для легковых автомобилей максимальная разрешенная масса составляет до 750 кг, такие устройства не имеют специальной тормозной системы.
Подобные варианты обязательно оснащаются тормозной системой, на них можно перевозить грузы весом более 750 килограммов.
Попробуем выяснить, какой выбрать прицеп для легкового автомобиля.
Начнем с анализа прицепов, предназначенных для перевозки тяжелой техники.
Если катер либо лодка имеют вес больше 750 кг, придется выбирать мощный прицеп, в котором есть две оси, установлена инерционная тормозная система. Для лодок, изготовленных из плотного материала (пластика) можно выбрать прицеп, имеющий роликовый механизм.
Совет! Выбирая автоприцеп для лодок с дном из ПВХ, советуем обратить внимание на конструкции с полозьями.
Кроме того, нужно уделить внимание и такому моменту как коррозия металлов и сплавов. Стоимость прицепа, имеющего специальное антикоррозийное покрытие, будет выше, но его продолжительный срок эксплуатации, отличные технические характеристики компенсируют все ваши затраты.
Замену металлических крыльев профессионалы считают затратным и длительным процессом, пластиковые элементы поменять будет гораздо проще и дешевле.
Лучше сразу же после покупки нового прицепа с металлическими крыльями, выполнить качественную его антикоррозийную обработку (если она не сделана производителем).
Выбирая автоприцеп, отдавайте предпочтение моделям, имеющим пластиковые крылья. При езде на крылья попадают камни, песок, происходит деформация металлического покрытия, возникает коррозия.
Производители прицепов стараются уделять внимание качеству своей продукции. При правильной эксплуатации, они прослужат своим владельцам длительное время. Среди основных проблем, которые приводят прицепы в непригодное состояние, выделим перегрузку.
Также важно учитывать соотношение габаритов прицепа и размеров гаражного помещения, в котором он будет храниться.
Желательно иметь в наличии запасное колесо. Причем оно должно быть однотипным с теми колесами, которые установлены на прицепе. В наличии у владельца автомобильного прицепа всегда должен быть качественный домкрат. Если такой полезный инструмент отсутствует, можно воспользоваться телескопическим либо ромбическим домкратом, оснащенным удлиненным воротком. Вороток нужно подставить под балку подвески либо под рычаг, затем поднимать прицеп.
Если подытожить все особенности выбора нового автомобильного прицепа, можно получить следующий список советов:
Выбирая прицеп для перевозки крупных грузов, не забывайте проверять наличие тормозной системы.
Кроме того, обращайте внимание на численность осей, ведь в продаже есть одноосные, двухосные модели.
Основная часть всех прицепов крепится к автомобилю с помощью фаркопа - проверяйте его состояние. Не забудьте оценить и тип подвески: рычажно-пружинную, торсионную, рессорную и др. Прицеп должен быть оснащен подставкой под дышло, а также фиксаторами бортов. Стоимость рессорной подвески ниже, чем торсионной, но ее эксплуатационный срок меньше. Торсионная подвеска не нуждается в дополнительном техническом обслуживании, вы сможете сэкономить.
Совет! Выбирая новый прицеп, оцените доступность к нему запасных частей и механизмов.
Если вы решили своими силами сделать для автомобиля прицеп, учтите, что его необходимо зарегистрировать в местных органах ГИБДД. Для успешного прохождения регистрационной процедуры потребуются следующие документы:
Кроме того, при регистрации самодельного автоприцепа вам потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность конструкции вашего технического решения.
Для тех собственников автомобилей, которым нужна легковая повозка для поездок на дачу, советуем самосвальный двухосный либо одноосный вариант. В подобных легковых конструкциях удобно перевозить фрукты, овощи. Можно купить новый автоприцеп, либо подобрать вариант с пробегом (б/у), сэкономив свои материальные ресурсы.
Любителям летних продолжительных путешествий на юг подойдут закрытые модели. В них можно размещать палатку, лодку, спальные мешки и т.д., не загромождая автомобильный салон. Производители предлагают специальные прицепы для квадроциклов, лодок, снегоходов, имеющих боковую загрузку.
Не забывайте размещать груз равномерно по всей поверхности. При неправильной установке груза, давление будет смещено в одну сторону, в результате чего существенно снижается сцепление колес с дорожным покрытием. Подобные технические проблемы могут стать причиной серьезной аварии. Они негативно отражаются и на техническом состоянии автомобиля.
Выбирать прицеп для легкового автомобиля советуем тем автолюбителям, которые хотят всегда оставаться мобильными, не тратить время на поиск средств для перевозки грузов и людей. Многие многодетные семьи, мелкие предприниматели, вынуждены покупать подобные технические устройства, чтобы иметь стабильный дополнительный заработок (оказывают услуги по перевозке малогабаритного груза на своем легковом автомобиле).
Приобретение собственной повозки для легкового автомобиля - прекрасное решение для тех владельцев автомобилей, которые часто выезжают за пределы своего населенного пункта. После того, как вы определитесь с габаритами, выберите вариант грузоподъемности, проверьте комплектацию прицепа, оцените качество крыльев. Тогда можно переходить к оформлению покупки.
Не забудьте детально изучить все рекомендации производителя автомобильного фургона, задать вопросы профессиональному консультанту, занимающемуся реализацией подобных устройств. Изучить отзывы о модели во всемирной паутине, воспользовавшись специализированными форумами. Размещайте груз так, чтобы он не мешал заднему обзору, и вы видели все дорожные знаки, не подвергали свою жизнь опасности. Прицеп-дача по своему прямому предназначению используется в обездвиженном фиксированном виде, не забывайте об этом, а перевозка легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ в автомобильном фургоне запрещена. Если представители ГИБДД найдут у вас подобные материалы, придется заплатить штраф.
Когда автолюбитель выбирает прицеп для легкового автомобиля, надежность, безопасность становятся главными критериями, поскольку автопоездом управлять сложнее. Но чтобы отбросить страхи, нужно углубиться в тонкости выбора. В этой статье мы собрали важные критерии, которые помогут при выборе и покупки прицепа для легкового автомобиля.
Десять правил, предложенных ниже, составлены таким образом, что даже начинающий автомобилист сориентируется при выборе. Опытный водитель, если заметит лишние моменты, то уже в следующем пункте обнаружит схему, которой которой руководствовался сам при приобретении прицепа.
Для начала стоит вникнуть в техническую часть, поскольку в большинстве случаев прицепы для легковых автомобилей – это универсальные агрегаты. Им под силу перевозка стандартного груза и авто-мото транспорта. На практике отличия формируют четыре группы:
Перед приобретением вопрос, что перевозить, порой самый важный. Если предметы бытового назначения, то универсал обслужит любые потребности, удовлетворит многие запросы. Если необходимо перевозить авто и мото транспорт, то понадобится полноценная платформа с бортами предназначены для защиты всего перевозимого. Чаще используются для перевозки следующей техники:
Вопрос бортов и днища остается на втором плане, потому что металл добавляет стоимости, но не функциональности. Тогда рамный лафет предпочтительней. Если речь идет о суровых заснеженных условиях, которые случаются при транспортировке снегохода, то без бортов и тента не обойтись. Однако существуют конструкции без бортов, но с тентом.
Для рамных прицепов необходим такелаж. Он нужен для транспортировки лодки либо катера, кроме ложементов, предусматривает килевой упор, ролики. За спуск на воду, подъем на платформу отвечает лебедка. Совмещенные агрегаты, способные перевозить лодки, квадроциклы встречаются редко. Чаще это переделанные своими руками трейлеры закрытого типа. На этом назначение автоприцепов не заканчивается, поскольку существуют другие типы:
Конструктивные особенности подразумевают идентичный комплект узлов:
Второй вариант обладает большей балансировкой при движении. Кроме сцепной головки, на дышле располагается электрическая вилка, которая вставляется в розетку фаркопа. Распиновка на тринадцать контактов встречается у современных автоприцепов, а вариант на семь у агрегатов раннего периода производства.
Кроме вышеупомянутых материалов, применяют:
Распространение получили два вида подвесок:
Устройство современного торсиона чем-то похоже на резино-жгутовую подвеску, но отличается пружинящим элементом. Независимая конструкция плавно реагирует на неровности покрытия, но надежность и грузоподъемность рессор – это их главное преимущество.
Встречаются другие типы подвесок:
Амортизатор, как дополнительный элемент, оборудуется почти на всех моделях. Поэтому качество в целом зависит от его долговечности амортизатора.
На многих двухосных прицепах присутствует тормозная система, что позволяет лучше управлять автопоездом во время движения. При разгоне и торможении она незаменима, так как гасит излишние удары сцепной головки о фаркоп, обеспечивая стабильность автопоезда. Оснащение ручным, аварийным и тормозом наката в сумме дают комфорт, надежность. Одноосные модели лишены этой опции.
Оптические приборы обязательны для транспорта. Кроме пассивных светоотражателей, оборудуют активное освещение на 12 либо на 24 вольта. Стандартный комплект подразумевает:
Нередко в дополнение к световому сигналу заднего хода добавляют звуковое сопровождение.
Среди опций, которые предлагает изготовитель, встречается следующее оборудование:
Профессиональные трейлеры оснащаются тентами из высокопрочной ткани по типу углеволокна в эпоксидной пропитке. Пластиковый купол ближе к специализированным устройствам. Здесь устанавливается защита от кражи.
После ознакомительной информации следует перейти к выбору:
Но чтобы купить прицеп для легкового автомобиля, мало знать конструктив. Хотя перед автолюбителем, изучившим первый объемный, но емкий пункт, открываются три пути:
Третий пункт не освобождает от эксплуатации. Существуют фирмы, предлагающие технику в прокат. Аренда, включающая соответствующие документы, не менее выгодное дело, чем приобретение подходящего агрегата в собственность.
Если не получается выбрать прицеп для легкового автомобиля по конструктивной части и назначению, стоит приглядеться к производителям. Среди них уверенные лидеры, участники международных выставок, региональные производители, продукция которых направлена на конкретного потребителя.
На российском рынке прицепной техники для легковых автомобилей представлены свыше ста производителей. Они производят технику для различных целей и в разных ценовых сегментах. Иногда выбора прицепа зависит от наличия того или иного производителя в Вашем регионе. Указанные выше производители присутствуют во многих регионах РФ. Также востребованы прицепы производства таких компаний, как:
Заметить отличие прицепов – это часть результативной сделки. Но обратить внимание, обосновать несоответствие с техническими характеристиками сможет подкованный в знаниях покупатель. Например, вопрос гарантийного обслуживания либо замены рессоры. Завод-производитель располагает комплектующими, в частности, рессорными листами по отдельности. Даже в России их можно купить. Но дилер или официальный продавец заинтересован в продаже комплекта рессор. Речь идет о разборном механизме. Таких ситуаций много:
Но главным отличием прицепов становится полная масса и грузоподъемность. Многие путают понятия. Нагруженный агрегат подразумевает полную массу. Но если из нее вычесть снаряженную, а это пустой укомплектованный кузов, то получится грузоподъемность. Одноосный прицеп, который весит 200 кг, нагружается до предела в 750 кг. Значит, его грузоподъемность составляет 550 кг. Категория «B» предполагает полную массу устройства до 750 кг независимо от того, одноосный он или двухосный. В документах значится эта цифра, хотя двухосник поднимет полторы тонны. Если перевозка предполагает от 500 до 700 кг на борту, одноосник обеспечит ее. К тому же одна ось – это маневренность и устойчивость на неровной дороге. Вопрос о том, какой прицеп лучше одноосный или двухосный? рассмотрен в .
При эксплуатации агрегата с запасом грузоподъемности, то есть двухосного прицепа, учитывают один нюанс. Разрешенная по техническому заключению полная масса оказывается запрещенной по ПДД при остановке сотрудниками ГИБДД. Варианта два. Или не попадаться, или расширить категорию водительских прав. Хотя если масса автопоезда не превышает 3,5 тонны, а масса машины больше хвоста, то загрузка двухосного бортовика свыше 750 кг уместна. Но это тонкости, обсуждать которые на трассе может не каждый. Более подробно, данный вопрос, раскрыт в
Покупатель, смотря на внешний вид, выбирает тот прицеп, что дороже, не зная заведомо о цене. Если салон не предлагает скидку, то разброс цен – это рыночный ход, обусловленный распродажей одной модели или небывалым спросом на другую. В таком случае не нужно торопиться с покупкой, а продолжать искать выгодные условия. Нередкий момент, когда на выбранном агрегате замечен дефект. Стоит ли требовать какие-либо уступки? Это зависит от компетентности дилера.
При сделке независимо от ценника следует придерживаться четких правил:
Пристально изучить:
Чтобы купить легковой прицеп, необходимы водительские права с категорией «B», паспорт. В результате сделки надо оформить документы, подтверждающие право собственности:
Езда с неоформленным прицепом приравнивается к управлению транспортным средством без прав. Своевременная регистрация, как продолжение удачной покупки – это залог беспрепятственной эксплуатации. Чтобы получить в ГИБДД номерной знак и свидетельство о регистрации, нужно пройти процедуру оформления:
Покупка с завода либо из салона – это праздник для автовладельца. Хотя потратиться придется. Как вознаграждение – поездка до гаража с новоиспеченной покупкой. Преимущества нового прицепа очевидны:
К минусам относят необходимость свободного гаражного места. Но о нем заботятся заранее.
Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.
Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа
Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.
Современный авторынок предлагает разнообразные прицепы для легковых автомобилей отечественных, европейских и азиатских производителей. Они различаются назначением, габаритами, ходовой частью, производителями и другими характеристиками. Благодаря большому ассортименту каждый покупатель сможет подобрать для себя наиболее подходящий вариант.
С момента изготовления первого полноценного прицепа для автомашины развитие производственных технологий не остановилось. Сегодня, чтобы определиться, какой транспортировщик лучше для легкового автомобиля, необходимо подробно изучить технические особенности приспособления, его виды, а также назначение. Условно автомобильные прицепы подразделяются на три разновидности:
Такие модели, как правило, оснащаются традиционной погрузочной платформой, тентом с небольшим каркасом и откидными или съемными бортиками. Прицеп для легкового авто способен перевозить практически любой груз, не требующий создания определенных условий для транспортировки.
Одно- и двухосные универсальные прицепы подходят для транспортировки любых габаритных грузов. Крепления допускают установку каркаса и покрытия тентом
Выбирать прицепное устройство данного вида рекомендуется тем, кто планирует частые перевозки строительного материала, мебельного гарнитура, инструментария, малогабаритного оборудования и др. Главное, чтобы масса и габариты груза соответствовали грузоподъемности и размерам прицепа.
Данный вид прицепов используется для транспортировки груза нестандартных форм и конструкций или те, для которых требуются специальные условия в дороге.
Для транспортировки техники, мотовездеходов, скутеров лучше выбирать специальные модели
Выбор такого легкового прицепного устройства облегчит разгрузку или погрузку габаритной техники, поскольку в данном процессе будут участвовать приспособления в виде накатного ролика, лебедки, платформы самосвального типа и др. Для транспортировки квадроциклов, лодок и мототехники этот вариант послужит наиболее оптимальным.
Выбирать такой прицеп для легкового автомобиля нужно любителям путешествовать. Как правило, габариты прицепного устройства существенно превышают традиционные размеры из-за крытого фургона.
Сборно-разборные фургоны увеличивает перечень предметов, допустимых к перевозке
Данный легковой транспортировщик подходит для полноценного проживания. Оснащенность и стоимость прицепа полностью зависит от производителя.
ВИДЕО: Как выбрать качественный автоприцеп
Чтобы результат поиска, какой прицеп выбрать для легкового авто, увенчался успехом, рекомендуется воспользоваться готовым рейтингом транспортировщиков. В него вошли модели разного назначения, размеров и характеристик. Но при этом каждый вариант отличился высоким качеством и долговечностью.
Мини транспортировочная машина, которая оснащена одной осью, рессорной подвеской и колесной базой на 13 дюймов. Используется модель для перевоза малогабаритного груза. Легковой прицеп подходит для работы в комбинации как с авто, так и квадроциклом.
Одноосный прицеп Дачник 82940Т
Технические особенности модели:
Стоит такой прицеп от производителя до 29000 рублей, что является большим преимуществом. Все основные детали, в том числе ось и рама, прошли горячую оцинковку для исключения образования коррозии. Здесь главное соблюдать возможности грузоподъемности легкового прицепа, иначе можно столкнуться с проблемой в виде деформации каркаса и поломки крепежных деталей.
Конструкция модели включает 2 оси, погрузочный лист днища площадью 200х364 см и 4-е колеса диаметром R10 и R13. Благодаря данным характеристикам транспортировщик спокойно может перевозить сразу 2 квадроцикла, снегохода или гидроцикла. Опорная стойка в комбинации с откидным задним бортом значительно облегчает процесс погрузки техники. Крепится груз с помощью строп и трещоток. Здесь также отсутствует вероятность образования ржавчины.
Краткий обзор:
Возможность подъема груза, кг |
|
Вид подвески |
Пружинный |
Габариты, мм |
|
Цена, руб. |
Недостаток данного варианта заключается в глянцевой поверхности погрузочной платформы, что может послужить причиной соскальзывания груза во время передвижения. Предварительно перед транспортировкой проверьте уровень сцепления с легковым прицепным устройством.
Транспортировщик оснастили усиленной конструкцией. Помимо этого, в нем присутствуют полированные диски Томасон, немецкая тормозная система, опорное колесо и покрышки от производителя Данлоп. Также здесь есть боковые и килевые ролики импортного производства, фары со светодиодными огнями.
Основные параметры модели:
Данная модель успешно применяется для транспортировки катеров, больших лодок длиной до 7 м и массой до 1730 кг. Главный минус такого транспортировщика - его высокая цена.
Прицепной транспортировщик для легковых автомобилей применяется для перевозки мототехники. В данной модели присутствует укрепленная рама и бортики. Общие размеры приспособления равны 377,3х200х87,3 см, при этом весит модель 750 кг.
Максимальный показатель грузоподъемности достигает 510 кг, но здесь отсутствует тормозная система, что немного усложняет процесс эксплуатации. В конструкции имеется рессорная подвеска. Ходовая часть состоит из одной оси и двух колес диаметром R 13. Клиренс в данном случае равен 17,2 см, чего достаточно для передвижения по разным типам дорожного покрытия.
Колея здесь нерегулируемая и соответствует таком параметру как 180,2 см. Общая площадь днища погрузочной платформы равна 3,6 м2. Сложности могут возникнуть при погрузке тяжелого груза, поскольку в МЗСА имеется большая погрузочная высота 58,2 см. На автомобильном рынке модель продается по цене 60000 рублей.
ВИДЕО: Как сделать дом на колесах на базе Трейлера
Как правило, легко определяются с выбором прицепа люди, которые либо уже имели опыт использования конкретной модели легкового прицепа, либо этот опыт есть у их знакомых. В этой статье мы постараемся рассказать, как выбрать подходящую вам модель прицепа, чем отличаются прицепы разных производителей, и на что стоит обратить внимание при покупке новых авто прицепов.
Какой прицеп лучше МЗСА или трейлер, какой прицеп лучше МЗСА или курганский, ответы на данные вопросы Вы можете узнать ниже.
Задача покупки легкового прицепа с пробегом более сложная, т.к. пока прицеп находится в хорошем состоянии, его обычно не продают (либо продают практически по цене нового). В основном продают «ушатаные» прицепы и тоже недешево. Если вы собираетесь приобретать б/у прицеп, ознакомьтесь с нашей статьей «Проверка состояния прицепа перед поездкой» .
Т.к. все прицепы делают из стали, важно чтобы все металлические поверхности были надежно защищены от коррозии. Выбор антикоррозийного покрытия невелик - либо это краска, либо это покрытие цинком. Оцинковка является более дорогим, но и более надежным и долговечным антикоррозийным покрытием, нежели покраска. Особенно это важно для прицепов для перевозки водной техники, а также для прицепов для перевозки снегоходов (крашеный прицеп покроется ржавчиной в первый же сезон). Обратите внимание, что некоторые производители прицепов часть деталей делают оцинкованными (например, борта), а часть красят. Все что покрашено, будет ржаветь. На прицепах МЗСА все металлические элементы обработаны по методу горячего оцинкования . При этом слой цинка на металле образуется за счет взаимной реакции между этими двумя материалами, в результате получается прочный сплав, который надежно защищает конструкцию прицепа.
У оцинковки есть и минусы. Оцинкованная сталь со временем тускнеет, а также в нее сложно отмыть грязь. Выглядит это не так страшно, как со ржавчиной, но и новыми после месяца зимней эксплуатации они уже не выглядят. От используемых в последние годы на московских дорогах реагентах также ничего хорошего ждать не приходиться. Если прицеп оставить после езды по зимним московским улицам немытым на неделю-другую, он покроется пятнами от соли. Существуют прицепы с алюминиевыми бортами. Алюминиевый борт легко моется, всегда выглядит опрятным, а также легок. Однако в связи с высокой стоимостью алюминиевые бортами встречаются, как правило, только на коммерческих прицепах , например, на прицепах МЗСА серии 8322 . Обсуждая коррозию и внешний вид, как не вспомнить про прицепы «Сталкер» , несущие конструкции которого выполнены из оцинкованной стали, а кузов полностью покрыт стеклопластиком. Стоимость таких прицепов конечно достаточно велика, зато утрата внешнего вида такому прицепу не грозит.
Итак, для начала нужно определиться, для каких целей и как часто будет использоваться прицеп: для личной перевозки грузов (на дачу, для строительства), для коммерческой перевозки грузов или для техники (для перевозки квадроцикла, снегохода, вездехода, лодки, катера и т.д.).
При выборе прицепа особое внимание уделяют подвеске прицепа. Наиболее популярная в России подвеска - зависимая рессорная (рессоры и амортизаторы, а обе ступицы соединены балкой). Именно она не слишком дорогая, как независимая пружинная, но при этом более комфортная и выносливая по сравнению с популярной в Европе резино-жгутовой. Подробнее о разных типах подвески можно почитать в нашей статье «Рессоры или «резинка»?» . Иногда резино-жгутовую подвеску ошибочно называют торсионной - по принципу работы они очень похожи, но все-таки разные.
Имейте также ввиду, что рессоры рессорам (как и пружины пружинам) рознь. Не стоит покупать прицеп на рессорах от «Москвича», «Газели» или «Запорожца». Не подавайтесь уговоркам про «усиленные» рессоры — разница не только в количестве «листиков». Элементы подвески автомобиля (будь то рессоры, амортизаторы или пружины) не подходят для осей прицепов ни по режиму работы, ни по нагрузкам. Существующие на рынке традиционные элементы подвески конструктивно рассчитаны на слишком большой весовой диапазон (от 0 до 4 тонн). Оптимальная амортизация имеет место только в средней весовой категории прицепов (2 тонны). В нижней весовой категории происходит чрезмерная амортизация. В верхней весовой категории амортизация недостаточна. Для производителей прицепов использование отечественных автомобильных комплектующих вместо специализированных означает большую экономию, но это экономия на вашем комфорте. У некоторых производителей использование не подходящих по типу рессор приводит к трению колес о крылья прицепа (и как следствие, к бесконечному ремонту или езде без крыльев).
Комплектующие прицепа (сцепные головки, подвеска, оси, тормоза, ступицы) должны быть изготовлены только компаниями, специализирующимися на разработке и производстве комплектующих для прицепов. На европейском рынке наибольшее распространение получили комплектующие немецкой Al-ko Kober и венгерской Autoflex-Knott.
Пол прицепа. Пол современного прицепа изготавливается из влагостойкой фанеры. По сравнению с металлическим полом, который встречался на советских прицепах, фанера меньше весит, не гремит и не будет ржаветь после первой царапины. Опыт эксплуатации прокатных прицепов показывает, что толщина фанеры не имеет большого значения, т.к. проломить ее можно разве что уронив на нее что-то очень тяжелое и с острым углом.
Фанерный пол прицепа крепиться на раму — либо сварную, либо на болтовых соединениях. Рама на болтовых соединениях считается более надежной (так как в отличие от сварки, болты и заклепки ослабляются постепенно) и ремонтопригодной, но и более дорогой, поэтому встречаются в основном на коммерческих прицепах, рассчитанных повседневную перевозку тяжелых грузов (например, МЗСА серий и ).
Крыло колеса прицепа бывает пластиковым и оцинкованым , последнее красивее и смотрится эстетичнее, но пластиковые более практичные. Они дешевле, легче, а главное в случае столкновения с автомобилями и другими объектами оставляют меньше повреждений (иногда даже не оставляют совсем, но приходят в негодность сами). Помятое металлическое крыло в первозданный вид привести нельзя, придется менять.
Если прицеп приобретается для перевозки мототехники, он должен иметь функцию опрокидывания (иногда ее называют еще самосвальной системой), либо придется дополнительно покупать аппарели (заездные трапы). Как правило, почти у всех современных прицепов спереди кузова есть рычаги, либо иные крепления, которые удерживают кузов в горизонтальном положении. Используя их можно «опрокинуть» кузов и заехать внутрь прицепа на квадроцикле и снегоходе. В прочем, по технике безопасности рекомендуется не заезд на технике в прицеп, а затаскивание ее с помощью лебедки, но решать вам. Все бортовые одноосные прицепы МЗСА опрокидываются, для двухосных требуются аппарели.