Внешний вид – Прадо или Ленд Крузер.

Не секрет, что в США многие предпочитают «японцев». Но знаете ли вы, что в Японии есть предостаточно фанатов американских внедорожников? Это и натолкнуло нас на мысль сравнить Chevrolet Tahoe и Toyota LC 200. Тем более что у нас в редакции есть свои американофилы и японолюбы.

Как говорили древние, человек - мера всех вещей. Кому-то очевидно, что Toyota делает лучшие в мире внедорожники, а кто-то ни на что, кроме полноразмерников от GM, и смотреть не хочет. К счастью, у нас в редакции есть и японолюбы, и американофилы. Мы поставили смелый психологический эксперимент, позволив Жене Любимовой и Ивану Евдокимову высказаться в свободном стиле. Получилось весьма удачно: теперь нам вполне ясно, почему одни покупают Tahoe, а другие - TLC 200. Так что вперед - очень скоро это поймете и вы.

Чем удобен Land Cruiser? Тем что все органы управления расположены по-тойотовски - никогда не надо ничего искать, пересаживаясь на новую модель

Управление микроклиматом довольно мудреное, несмотря на понятные пиктограмммы

Багажный отсек весьма велик и трансформируется. Сиденья третьего ряда откидываются вбок, не позволяя грузу травмировать обшивку и стекла, но занимая при этом изрядный объем багажного отсека


ЕВГЕНИЯ ЛЮБИМОВА: «МАКДОНАЛДС» ПРОТИВ «ЯКИТОРИИ»

Сравнивать нового представителя легендарного семейства Land Cruiser с пластиковым чемоданом с именем Tahoe? Да это примерно как выбирать между суши и гамбургером. Но если правда надо кому-то еще объяснить, чем Toyota лучше, пожалуйста. В «круизере» все так, как должно быть, все на своем месте. Ничего не напрягает и не раздражает. В Tahoe же сразу не понравился отвратительный руль толщиной с куриную косточку. Да и рулевая колонка в нем в отличие от «японца» регулируется только по наклону. Сидеть на водительском месте «американца», даже с учетом многочисленных электрорегулировок, мне было неудобно. Как ни наклоняла я сиденье и ни поднимала подушку, угол сиденья врезался под колени. Несмотря на электропривод педального блока, подогнать его под себя у меня не получилось. Переносить ногу с газа на тормоз неудобно, так как педаль тормоза довольно высокая. При заднем ходе правое зеркало Chevrolet (а у Toyota оба) наклоняется вниз, чтобы поймать «в кадр» заднее колесо, но и тут все не так. Опускается оно слишком сильно, так что теряешь привязку к местности.

ИВАН ЕВДОКИМОВ: МУЖЧИНЕ НУЖЕН БИФШТЕКС
Я не люблю суши - мне бифштекс больше нравится. Новый Chevrolet Tahoe - это то, что нужно настоящему мужчине! Взгляд исподлобья, набычившись. Качественно тренированная мышечная масса. Брутальная внешность. Расступись - правильные пацаны едут! Только потянул за ручку дверь, а Tahoe услужливо выбрасывает порожек, превращающийся в ступеньку - подсаживайся, дружище! Все на кнопочках - вообще все. Обшитый кожей руль дружески пожимает мне руку - здорово, братан! Двигатель 5.3 литра что-то тихо бормочет себе под капотом. Педальный узел, услужливо пододвинувшись, предлагает - нажми на газ, поехали!

А у нового TLC 200 баранка скользкая и твердая: кому приятно держать такое в руках? Кнопочки расположены так, что надо совершать физические упражнения - наклоны и потягивания, чтобы дотянуться. В салоне японского трактора класса люкс удобно будет, пожалуй, только если мяса не кушать - машина большая, но по сравнению с Tahoe на удивление тесная.

Удобные широкие и просторные сиденья, все кнопочки на глазах и в пределах доступа без отрыва спины от спинки и наклонов, плюс огромный бокс посередине - все для настоящих бручо!

Салон новой Tahoe можно трансформировать как угодно, при этом все удобно и без усилий. Нажал кнопочку - и второй ряд услужливо сложился. Обратно раскладывается легким движением руки. Третий ряд сидений можно вообще вынуть и оставить в гараже

Е. Л.: ВРЯД ЛИ ПОРОГИ ЗАМЕНЯТ НАВИГАЦИЮ
У обоих тестируемых присутствовали трехзонный климат-контроль и третий ряд сидений. Однако у «двухсотки» в использовании эти сиденья гораздо удобнее. У него они складываются и подвешиваются по бокам багажника. А у «американца» эти сидушки съедают половину объема багажника. Правда, их можно совсем снять, но это физически тяжело. Ну а главное, если сиденья уже вытащены, то они вечно будут пылиться в гараже.

По фаршу Toyota кладет соперника на лопатки многофункциональным дисплеем с сенсорным управлением. Причем на этот дисплей выводится система навигации, вполне корректно работающая в России, а еще камера заднего хода. Такого дисплея и навигации у Chevrolet нет, зато он может похвастаться автоматически выдвигающимися порогами (интересно, сколько наших зим переживет их электропривод?).

МАТЧАСТЬ: CHEVROLET TAHOE

МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER 200

И. Е.: АВТОМАТИКА И КОМФОРТ
Кнопочку на верхней консоли нажимаю, и задний борт услужливо поднимется: грузите что хотите. А если сиденья третьего ряда мешают, их можно за ручку потянуть, и они легко выкатываются. Впрочем, все вынимать не обязательно, одно можно оставить - и так все влезет. Загрузили? Нажимаем кнопочку - багажник закрывается. А если нужно на третий ряд залезть, мы нажмем другую кнопочку. Тогда второй ряд сидений (правая или левая сторона) автоматически складывается, и проход свободен. Или, если новый морозильник купим, сложим второй ряд целиком. И все поместится.

Да, а кнопочек-то - как в самолете. И расположены удобно - тянуться не придется. Даже шевелиться, чтобы увидеть, не надо. Тем более шеи у меня почти нет. Не люблю вертеться. Поэтому боковые зеркала у нас панорамные. Косой взгляд бросил - все видно.

Но главное - климат. Набираю мои любимые 23 градуса - и через 30 секунд в салоне именно столько. Кайф!

А про Land Cruiser что сказать? Старый добрый «крузак» деградировал до обмылка с корейским прищуром, который и в салоне стал каким-то дамским! Дисплей навигации, говорите? Да я что, дороги не знаю? Камера заднего хода? Да, без нее тут никак, ездить задним ходом придется много - радиус разворота и тяжелый руль заставят! А климат? Пока подумает, вспотеешь три раза! И сиденья третьего ряда не вынешь одним движением, как в Tahoe, - типичный «семейник» для домашней утки.

Е. Л.: ВСЕ ЭТО ХОРОШО НА РОВНОМ АСФАЛЬТЕ
Несмотря на внушительные размеры, ездить по городу на этих автомобилях просто. Достаточно включить поворотник в сторону желаемого перестроения - и там уже никого нет. Что касается динамики разгона, то тут Tahoe выигрывает. Все-таки у него 325 л. с.

против 288 л. с. у Cruiser. По эффективности торможения они примерно равны. Вот только у Chevrolet раздражают заметные клевки при сильном замедлении.

На загородной трассе «японец» ведет себя так, как и должен внедорожник премиум-сегмента. А вот Tahoe хорош лишь на ровном асфальте. Когда же под колесами разбитое покрытие, он становится трясучим, как будто это первое поколение с задней рессорной подвеской.

Крены кузова в поворотах у обоих тестируемых небольшие. Но все же рулить приятнее «японцем», у него на руле правильная тяжесть, информативная. У «американца», как водится, руль более легкий, а в околонулевой зоне так и вообще пустой.

И. Е.: ЕГО НАУЧИЛИ ПОВОРАЧИВАТЬ!

Руль у Chevrolet Tahoe традиционно легкий - можно мизинцем на месте крутить. Угол поворота передних колес такой, что на любом пятачке развернешься. И габариты не мешают. Газ - и, рявкнув всеми восемью цилиндрами, плавно уходим в точку. Пробка. Ну и что? Где тот ряд, который быстрее едет? Можно не включать сигнал поворота. Качнул рулем - и все расступились. Еще раз жму на газ, и Land Cruiser 200 остается где-то далеко позади - даже в зеркала не видно.

Реакция на поворот руля у Tahoe отменная. Невероятно, но эту модель научили поворачивать. При избытке скорости машину просто плаво выносит на больший радиус. Может, благодаря новым низкопрофильным покрышкам? Или иному углу установки колес? Или и тому, и другому? Да, руль остался «пустым». Да и ладно, главное, курсовая устойчивость - просто мечта. Покидаем город и выходим на Новорижское шоссе. Да простят меня сотрудники ДПС, 160-170 катимся без напряга. Злобные фарки-глазки только зыркнут исподлобья - и левый ряд свободен. Сзади «крузер» «двухсотка» ехал - так они обратно сразу перед ним выскакивают. Не уважают. Пневмоамортизаторы - песня. Только стыки и мелкие заплатки заставляют нервно вздрагивать корпусом. Коробка-«автомат» кажется задумчивой? А ты потяни кочережку на себя и дай передачу пониже. Ого - вот это прыть… И торможение двигателем есть. Просто надо уметь пользоваться. Не умеешь? Ну и езди на своем «правильном» Land Cruiser, как девчонка.

Е. Л.: БЕЗДОРОЖЬЕ РАССУДИТ
Там, где нет асфальта, Tahoe превращается в большую легковушку с низкой «юбкой» бампера и малыми ходами подвески. Ну а Cruiser - он и в Африке Cruiser. Мало того что и по геометрической проходимости он лучше, так еще и распускаемые электроникой стойки стабилизаторов обеспечивают колоссальные ходы подвески. Но тут надо не забывать, что с дороги такие автомобили съезжают раз в год, да и то, как правило, случайно. Поэтому гораздо важнее комфорт, управляемость и впечатление, производимое на окружающих. Не знаю как в регионах, а вот в столице, по-моему, быть владельцем новой «двухсотки» более престижно, нежели являться обладателем Chevrolet Tahoe - даже если кому-то такой выбор кажется недостаточно оригинальным. Подводя итог, скажу, что на наших направлениях с ямами на дорожном покрытии, грейдерами с набитой гребенкой и прочими неровностями лучше… думаю, вы сами давно догадались, что.

И. Е.: ГЛАМУР В МОДЕ?

Вот и доехали мы до конца асфальта. Жмем на кнопочку, и все четыре колеса гребут. Вернее, если задними буксануть, передние тоже буксанут. Круто! А можно просто включить все четыре. А можно даже пониженную. Правда, при таких мощности и крутящем моменте это не очень актуально. Только если катер тащим. Океанский! Опаньки, а вот и диагональ. Как бы фартук переднего бампера не оторвать. Буксуем! Переднее левое и заднее правое по диагонали висят и буксуют. Газку? Газку! Фирменная «джиэмовская» фенечка - механизм типа гав-лок. Щелк - и дифференциал заблокировался! Рывок - и препятствие преодолено. Фартук, правда, загнулся, зацепившись за грунт. И потянул за собой пластиковый бампер. Согнулось крепление. Ну его, этот офф-роуд. Опять же, для бездорожья можно еще одну машину купить или вообще квадрик.

P. S . Эксперимента ради я все три дня теста знакомым говорил, что купил себе эту машину. Народ зауважал еще больше. Особенно почему-то девчонки - оказывается, хоть гламур и в моде, но брутальность - вечна!

Toyota Land Cruiser 200 против Hummer 2

Самые безумные схватки в мире обычно получают звучные короткие названия: Red vs. Blue (название популярного телевизионного сериала), Holyfield-Tyson (боксерский поединок между Холифилдом и Тайсоном), Lingerie Bowl (Кубок женского американского футбола в нижнем белье). Несмотря на то, что битва, о которой пойдет речь, еще не окончена, столкновение Hummer и Любого Приличного Внедорожника, особенно вариант Hummer против Jeep, наделало бы много шума, что мы решили разобраться в ситуации. Не имея в своем распоряжении ни одного Jeep"а, мы стравили Hummer с Toyota Land Cruiser на трех участках Калифорнийской пустыни, чтобы узнать, не сойдет ли один из них с маршрута, или же они будут ехать вровень, пускай и со скрипом. Оставайтесь с нами, чтобы узнать ответ на этот вопрос, а также смотрите галерею фотографий, посвященную нашей офф-роуд интриге.

Очень немногие здесь не считают Hummer настоящим внедорожником. Большинство же из тех, кому довелось управлять Hummer"ом вне трассы, не имеют каких-либо сомнений насчет его возможностей в боевых условиях... и часто из-за этого подвергаются критике и нападкам со стороны первых. У нас есть Н2, который однажды побывал в грязи, мы ездили на Н3 и Н3Т, побывали на трассе Baja 500 на H3 Alpha, а также преодолели первый этап Baja 500 на Н2, из доработок на котором присутствовали лишь отличные от стоковых амортизаторы. Другими словами, мы не только видели, на что способен Hummer, мы сами это делали. И мы в него верим.

Но чтобы быть до конца объективными, мы поставили Hummer и достойнейший внедорожник в лице Toyota Land Cruiser в равные условия на нейтральной территории. Да, североамериканская комплектация Land Cruiser уже не так популярна, как в прежние времена. Но и с новыми подножками и брызговиками, парковочным радаром и кожаным салоном, рулем в стиле Lexus и прочими роскошествами он остался прежним - безотказным средством передвижения представителей ООН, которое до сих пор используется для перемещения по задворкам Юго-восточной Азии и прочим непроходимым ландшафтам. А значит, он по-прежнему хорош.

Итак, что мы имеем: две машины, два дня, три маршрута. Для пущей объективности в компаньоны были взяты писатель и фотограф, работавшие над солидным изданием в твердой обложке, оба имеют большой опыт офф-роуда и словесных баталий по поводу Hummer. Наш фотограф, садясь в Hummer, сказал, что чувствует невероятное возбуждение и должен в срочном порядке повидаться с женой.

Перед нами не стояла задача устроить этим автомобилям беспощадный сравнительный тест. У нас были ограничение как на время проведения испытаний, так и на уровень безопасности заезда. Ведь не могли же мы позвонить представителям Toyota и сообщить, что, мол, они смогут забрать свой Land Cruiser, упавший на дно Чертова Рва, и что никуда он оттуда не денется. Ведь такие заявления очень плохо способствуют формированию дружеских отношений с PR-агентами автопарка.

Смысл нашего испытания заключался в том, чтобы прогнать оба автомобиля по маршрутам, требующим полного привода, и посмотреть, как они себя при этом будут вести. Северная часть Калифорнийской пустыни предлагает широкий выбор ландшафтов, но, поскольку ни одна из этих машин не создавалась для штурма рек по бревенчатым бродам или маневрирования в замкнутых пространствах, наш выбор пал на открытые участки, хотя один из них изобиловал ямами, рвами, булыжниками, песчаными участками, крутыми подъемами и спусками, серьезными кренами и парочкой таких спусков, что волосы вставали дыбом.

В итоге, мы добрались до ущелья Nightmare Gulch (Ущелье Ночных Кошмаров), но об этом чуть позже.

С одной стороны у нас был автомобиль Toyota Land Cruiser. Его V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5,7 литра выдает 381 л.с. и 543,7 Нм крутящего момента посредством 6-ступенчатого автомата. Пурпурный «скакун» оснащен двухрычажной подвеской с винтовыми стойками и 43-мм стабилизатором спереди и 4-рычажной с винтовыми стойками и 25-мм стабилизатором сзади. Снаряженная масса этого автомобиля составляет 3 292 кг.

Н2 снабжается V8 объемом 6,2 л мощностью 393 л.с. и 415 Нм крутящего момента, агрегирующимся с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. У него независимая передняя подвеска на торсионах, с одноцилиндровыми газовыми амортизаторами и 36-мм стабилизатором. Задняя подвеска представлена 5-рычажной системой с пневматическими самовыравнивающимися пружинами, одноцилиндровыми газовыми амортизаторами и 32-мм стабилизатором. Весит все это 3 901 кг.

Первым значительным отличием между автомобилями стали покрышки: Н2 комплектуется резиной all-terrain типоразмера 315/70 R17. Land Cruiser, роскошный флагман линейки Toyota, идет со всесезонной резиной 285/60 R18. И хотя на первый взгляд соперники оказались в неравном положении, на поверку оказалось, что покрышки не имели значительного влияния на исход сражения.

Вторым серьезным отличием оказалась система по Вытаскиванию Машины из Сложной Ситуации, которая есть у каждого из конкурентов. По сути, все сражение свелось к сравнению работы двух режимов: блокировки заднего дифференциала у Н2 и режиму Crawl Control у Land Cruiser. У Н2 центральные и задние блокираторы работаю таким образом, чтобы передать всю мощность на колесо, находящееся на земле, и тем самым не дать машине застрять. Система Land Cruiser работает с тормозами, наподобие ABS, но в отличие от ABS она предотвращает вращение колеса, а не обеспечивает его блокировку. Вместо глухих ударов по педали тормоза, которые чувствуешь при срабатывании ABS, слышишь, как суппорта стремительно зажимают тормозной диск и отказываются реагировать на дальнейшее воздействие на педаль. Звучит это так, будто гигантская пружина резко выстрелила и затем вернулась в исходную позицию. Или будто машина сейчас разломится пополам.

Но она работает. Благодаря ей Land Cruiser выбирался из всех спорных ситуаций, в которые мы его ставили. По сути, вы активизируете эту систему - она имеет три скорости - и позволяете машине делать всю работу. Вам нужно только оставаться в живых. И крутить руль.

Теперь про маршруты. Мы побывали в горах Эль Пасо, в природном парке Red Rock State Park, в каньоне Last Chance Canyon (Каньон Последнего Шанса) - 17 км с уровнем сложности (УС) равным 5 баллам; в Cudahy Camp - 11,6 км с УС в 4 балла; и в Opal Canyon Road - 10,14 км с УС в 5 баллов.

Первый участок Last Chance Canyon представляет собой мягкий песок и гравий. Обоим нашим участникам это не понравилось, но если держать оптимальную скорость и траекторию, то можно пройти этот отрезок пути без особых проблем и задержек. А вот если остановиться, то появляется шанс узнать, как у данных джипов различается реакция дросселя на работу педалью газа. У Н2 дроссель работает плавно и стабильно, у него очень комфортный промежуток между моментом остановки колес и моментом начала их вращения. Вы точно знаете, когда на них поступит крутящий момент, и у вас еще остается время, чтобы корректировать скорость вращения колес.

Любое нажатие на акселератор Land Cruiser в режиме 4W High, если машина завязла в песке, давало следующие два эффекта: пробуксовку колес и фонтаны песка. И никаких иных вариантов. Очень похоже на режим Road. Но если на селекторе выставить режим 4W Low, то реакция дросселя становится более гибкой, позволяя более точно дозировать подаваемую на колеса мощность. И тут остается лишь не забыть вернуть Cruiser в режим 4W High, когда вы вернетесь к приличным скоростям.

На этом же участке у нас появилась первая возможность протестировать режим Crawl Control. Неспешно проходя сложный поворот, наш пурпурный красавчик умудрился увязнуть в грунте задними колесами (в режиме 4W High), налетев на парочку камней. Следуя за ним на Н2 в режиме 4W Low, мы объехали этот опасный участок по гальке. Пока мы размышляли, как нам следует поступить с Cruiser, один из наших компаньонов высказал ценную мысль насчет Н2: «Это и вправду внедорожник для идиотов. Ты просто показываешь, куда тебе надо, и он туда едет».

Но сказано это было не в качестве комплимента. И только тогда мы осознали, что с Hummer это именно так, и никак иначе. Он делает все, что вы от него требуете, но вместо «способный» почему-то получает в свой адрес «внедорожник для идиотов».

Мы включили у Cruiser режим Crawl, послушали зубодробильный звук работы тормозов, и, вы представляете, он выбрался из этой ловушки. Вопреки нашим ожиданиям, процесс этот прошел гладко, без рывков; напоминал он поездку верхом, когда лошадь аккуратно везет вас вверх по каменистому склону. Все, что требуется от вас, это не вывалиться из седла. Это противостояние электроники и механики, где электроника не ломается, где она дешевле, легче и не такая затратная, если сравнивать ее с механизмом передачи дифференциала на нужные колеса для достижения такого же эффекта.

По сути, все два дня мы наблюдали одну и ту же картину: пехотинец Н2 против гражданского Land Cruiser. Поскольку нынешний Cruiser разрабатывается для асфальтированных дорог, он бился подножками о камни (Toyota, прости), а меньший типоразмер покрышек означал, что преодоление ям и прочих препятствий требовало от водителя большого мастерства и неустанного внимания. И мы почти справились с поставленной задачей, причем ключевое слово - почти (Toyota, прости еще раз). Угол наклона плоскости, на которую Cruiser может безболезненно заехать и с которой может так же беспроблемно спуститься, на 10 градусов меньше, чем у Н2. И все же в Land Cruiser еще присутствует дух настоящего внедорожника, каким он задумывался.

Еще одно доказательство этого подхода мы получили при прохождении участка Opal Canyon Road, где дорога круто поворачивала влево на 90 градусов и уходила вниз. Заднее правое колесо Н2 довольно сильно оторвалось от земли, но когда этим же путем пошел Cruiser - для пущей убедительности мы повторили маневр еще раз - со своим неразрезным мостом и тягами Панара, он приподнялся всего на три-четыре сантиметра. И хотя на первый взгляд это трудно заподозрить, ход у подвески значительный, и в целом машина едет очень уверенно.

На крутом спуске, которым венчается тот нисходящий поворот, мы получили еще одну возможность убедиться в разнице подходов этих автомобилей к природе. Включите у Н2 режим 4W Low и слушайте, как V8 рычит, штурмуя склон. Переведите Cruiser в режим Crawl Control и слушайте Джакомо Пуччини, представляя себя Дон Кихотом на изнуренном коне по кличке Россинант. Каждый хорош по-своему.

Надеюсь, вы не забыли, что подобную картину мы наблюдали почти все два дня наших испытаний. Мы слишком далеко углубились в ущелье и в итоге уперлись в зигзагообразный узкий проход из вестерна «Хороший, плохой, злой». Причем, он был не просто злым, он был омерзительным, неописуемо отвратительным. Потом мы выяснили, что это было ущелье Nightmare Gulch.

По сути, оно состоит из голых камней. Такое ощущение, что его создало божество, состоящее из камня, с намерением превратить это место в каменоломню, где камни могли бы размножаться, давая потомство каждые несколько часов. И все это покрыто песком. Это почти как Диснейлэнд. Если бы Диснейлэнд был сделан из камней и покрыт песком.

Вообще-то, мы планировали избегать подобных мест, но поскольку мы оказались там, и конец нашего пути виднелся в какой-то паре километров, что само по себе очень заманчиво, мы рискнули. И, как и следовало ожидать, мы столкнулись лицом к лицу, вернее кузовом к камню, с самым уязвимым местом внедорожников - ограниченным пространством.

Нескромные габариты Н2 делают его непригодным для мест, подобных Nightmare Gulch. Но прежде чем вы забракуете Hummer Н2, мы хотели бы отметить, что это ущелье смогут преодолеть единицы. Даже подготовленные к бездорожью джипы с поднятыми мостами и облегченными кузовами оказались бы здесь бессильными. Любая кабина для экипажа с длинной базой получила бы здесь, как минимум, пару серьезных царапин. Land Cruiser тоже досталось. Пожалуй, увереннее всех здесь чувствовал бы себя Wrangler Rubicon, но только за счет своих более скромных размеров и короткой базы.

И Н2, и Land Cruiser пробирались на удивление хорошо. Водители обеих машин старались ни на йоту не отклоняться от заданного курса. Но камни, живущие здесь, не могли отпустить наши махины без уплаты мзды в виде содранной краски и погнутого металла.

Ловушка поджидала нас в одном скользком повороте. Приближаясь к бутылочному горлышку, сформированному стеной ущелья и массивным валуном, левыми колесами Н2 наехал на пару булыжников, находившихся на дороге и... уперся в скалу. Казалось бы, песок и гравитация были на нашей стороне и сулили относительно безболезненное освобождение, но все наши попытки вызволить автомобиль оказывались безуспешными: как только нам удавалось сдвинуть Н2 на пару сантиметров, он вновь соскальзывал и упирался в скалу (Hummer, прости).

Через пару часов интенсивной работы лопатой, киркой и бог знает чем при невыносимой жаре, в километре до конца маршрута, мы сдались, вернули машину назад, вверх по склону, что также было не самой простой задачей, и направились к выходу из ущелья. Затем мы повернули на объездную дорогу и направились к ближайшему пятачку цивилизации - кафе Denny"s.

Что мы имеем в итоге? Открытием этого испытания для нас стал тот факт, что Н2 и Land Cruiser могут проехать в любое место, какое вы выберете. Точка. Любой, кто утверждает обратное, попросту неправ. Единственным различием будет то, как они добиваются выполнения поставленной задачи. Н2 - это чистая механика и грубая сила, он преодолевает препятствия благодаря блокировке дифференциала и напору. Land Cruiser отчасти состоит из той же грубой силы вперемешку с электроникой, но в итоге также справляется с задачей. Единственное, что мы хотели бы изменить в Land Cruiser как во внедорожнике, это рулевое управление: уж слишком невесомый у него руль, причем вне зависимости от ситуации. До тех пор, пока колеса намертво не застрянут, его можно крутить одним пальцем. В остальном же - эти автомобили доставят вас, куда пожелаете.

Ну, куда им позволят добраться их размеры.

И все же нам не удалось переубедить наших компаньонов. «Н2 по-прежнему бессмыслен, - утверждали они. - Но у него правильная резина, именно об этом был сей тест». Н2 не удалось получить непредвзятое судейство: он проехал везде, где мы хотели, но почему-то они посчитали это заслугой правильно подобранных покрышек. Мы возразили: чепуха. Н2 прошел весь маршрут, показал хорошее время, и именно об этом был этот тест.

Любителям огромных , которые именуются внедорожниками, приходится совсем нелегко. Среди представленного в салонах обширного ряда всевозможных моделей достаточно трудно выбрать своё оптимальное авто. Совсем недавно перед россиянами во всей красе предстал новенький Toyota Land Cruiser 200, который за короткий срок смог собрать свой круг почитателей. Нельзя сказать, что новинка сильно обрадовала концерн Nissan, так как на тот момент у этого автопроизводителя не было ни одной модели, которая могла бы стать на одну ступеньку с Land Cruiser. Ранее разработанные инженерами-проектировщиками Nissan Infiniti QX 56 и Patrol Y61 не могли превзойти комфортабельной машины от фирмы Toyota. Правда, в скором времени перед потенциальными потребителями предстал новый Nissan Patrol, главным преимуществом которого стало внедрение независимой подвески. В нижеприведённой статье попытаемся сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200, выбрать наиболее комфортабельную, манёвренную и удобную машину.

Сопоставление технических характеристик

Начнём сразу с тех свойств, которые идентичны у обоих транспортных средств. В первую очередь, стоит отметить силовой агрегат - оба автомобиля имеют тип движка V8, тип привода (4WD), глубину преодолеваемого брода (70 см), дисковые передние и задние тормоза.

Nissan Patrol в сравнении с Toyota Land Cruiser 200 имеет несколько превосходящие показатели, относительно рабочего объёма (5552 см против 4608), отдачи мотора (405/309), максимального крутящего момента, автоматической трансмиссии (7 КПП против 6 КПП), клиренса (275/225), разгона до 100 км/ч (6,6 / 8,6), скорости (210/205), объёма топливного бака (100/93). Правда, как не хорош Ниссан Патрол, Тойота Ленд Крузер превосходит его по расходу топлива. Если первый поглощает в смешанном цикле 14,5 л, то второй - 13,6 л.

«Национальные» особенности TLC 200

Несмотря на то что практическое большинство россиян убеждённо приобретают среднегабаритные и ближайшим загородным дорогам (в то время как представительницы женского пола всё чаще выбирают манёвренные компактные малолитражки), в голове у многих затаилось желание «управлять мечтой» от концерна Toyota.

Объектом этого самого желания чаще всего является презентабельный Land Cruiser 200 или на крайний случай RAV4. Разработчики стильного современного внедорожника до сих пор гордятся своим изобретением, ввиду чего с любовью и трепетом относятся к его дизайну и экстерьеру, боясь нововведёнными модификациями испортить идиллию.

Вокруг «двухсотого» Land Cruiser ходит какая-то видимая мистика, так как, как бы ни звучало это парадоксально, но стоит усовершенствовать модель и оснастить её лучшими показателями управляемости и комфорта, независимой подвеской и другими модными элементами - всё, автомобиль тут же потеряет свой статус. Правда, управляющий состав «Тойоты» может совершенно не задумываться над этим, им удалось создать крепкое выносливо авто, которое готово пройти практическое любое бездорожье. Как показывает практика последних лет, Prado и HiLux, ввиду огромной стоимости, не могут стать Land Cruiser достойным конкурентом. Английский Defender и американский Runner также не смогут обойти разработку Toyota в рейтинге самых лучших внедорожников.

Характерные особенности Nissan Patrol

Nissan Patrol Y62, который нашёл место в сердцах многих россиян, располагается на одной и той же базе, что и последний Infiniti QX 56. Patrol, вероятнее всего, создавался для того, чтобы создать достойную конкуренцию LC 200, ввиду чего он стал более длинным и широким, с большей колёсной базой и клиренсом.

Nissan Patrol обладает превосходным монументальным экстерьером, который не отражается негативным образом на просторном салоне. Относительно свободного места внутри автомобиля невозможно сказать, что лучше: Ниссан Патрол или Ленд Крузер, так как внешне более компактная Toyota ничем не уступает в удобстве, по мнению экспертов, салонное пространство двух машин располагает к танцам вприсядку.

Кресла Nissan Patrol, расположенные во втором ряду, немного выше сидений Ленд Крузера. Полноценный третий ряд сидений удобно складывается, не уменьшая пространства багажного отсека, в свою очередь, кресла в TLC 200 придвигаются к бокам, делая площадь багажника немного меньшей.

Правда, для ночлега, который может заставить рыбаков и охотников провести ночь в , предпочтительнее выбирать Land Cruiser, где убранный второй ряд сидений оставляет более ровным пол, нежели в «Патруле». Несмотря на то что доски в этих презентабельных дорогостоящих машинах перевозят лишь единицы, тем, кто захочет взять с собой лыжи, достать их удобнее с Land Cruiser, оснащённого распашной багажной дверью, нижний отсек которой способен плавно опускаться.

Вне зависимости от того, какую модель предпочтёт автовладелец: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 100, собственник будет иметь в распоряжении автомобиль, оснащённый вместительным холодильником, который будет расположен между передними креслами. Nissan Patrol имеет одну дополнительную особенность - его холодильник оснащён двунаправленной крышкой, которую с лёгкостью смогут открыть пассажиры, располагающиеся даже на втором ряде сидений.

Ленд Крузер обновлённой версии не уступает своему сопернику по новомодным «фишкам», теперь его владелец может наслаждаться вентиляцией передних кресел, подогревом руля и четырёхзонным климат-контролем. Примечательна возможность пассажиров, путешествующих во втором ряду, самостоятельно управлять блоком климат-контроля, настраивая параметры так, как им более удобно. В свою очередь, Nissan Patrol превосходит Крузера в плане наличия адаптивного круиз-контроля и встроенных в подголовники мониторов.

Не зная на чём остановить свой выбор, автолюбитель может с закрытыми глазами купить Ниссан Патрол или Ленд Крузер, любая из выбранных моделей сможет порадовать новомодными современными элементами начинки. Правда, тем, кто привык к консерватизму, лучше выбрать TLC 200, так как его дизайн на фоне более вычурных изгибов и массивной отделки деревом, заполняющих «Патруль», делает Land Cruiser более уютным и комфортабельным.

Технические возможности устройств

Бензиновые силовые агрегаты, которыми оснащены Nissan Patrol и Land Cruiser, открывают перед владельцем множество возможностей. Любителям скорости и огромной отдачи предпочтительнее выбрать движок Patrol, восьмицилиндровый V-образный мотор объёмом 5,6 л с отдачей 405 л. с. позволяет разгоняться от нулевой скорости до 100 всего за 6,6 с, что ставит эту машину на одну планку с современными спорткарами. Что же касается силового агрегата от компании Toyota, то здесь всё немного проще, объём двигателя почти на литр меньше, а отдача на сто «лошадок» слабее. Это повлияло на скорость разгона до 100 км/ч, увеличив её до 8,6 с.

Субъективно рассмотрев динамические характеристики обоих машин, можно с уверенностью ответить, что лучше Ниссан Патрол, Ленд Крузер, в свою очередь, . Как показывает практика, ревущий на всю округу мотор Patrol требует регулярного питания в виде 25–30 литров топлива (езда по городу).

Оба автомобиля оснащаются исключительно автоматическими трансмиссиями с ручным режимом, в то время, как Patrol обладает семиступенчатым агрегатом, Land Cruiser может похвастаться только 6-ступенчатой КПП. Несмотря на наличие всех семи ступеней, для Patrol характерна незначительная задержка во время старта, причём все переключения немногим меньше скрыты от пользователя. Что же касается Land Cruiser, автоматическая трансмиссия немного замедляет авто во время начала движения, резкое торможение для машины не свойственно. Да и вообще, несмотря на то что тормозная система Land Cruiser на порядок лучше той, которой обладает Nissan Patrol, оба автомобиля при резком «ступоре» наклоняются вперёд, причём последний, в дополнение ко всему прочему, уходит в сторону.

Огромным плюсом Nissan Patrol, как считают многие автолюбители, является независимая подвеска, однако, на практике управлять этими автомобилями одинаково непросто, даже не учитывая того, что обе машины позволяют владельцу попросту забыть обо всех неровностях и ухабах дорожного покрытия. Рулевое устройство Land Cruiser заставляет не думать о вибрациях, его обратная связь несколько лучше, курсовая устойчивость «собранней», но все эти превосходства перекрывают поперечные крены, которых больше, чем у Patrol. Во время езды на Nissan Patrol сразу же бросается в глаза его сдержанность, резкие повороты лишены сильных сносов задней оси и кренов. Установленная в Land Cruiser 200 ESP также достойна внимания, хотя «кататься» на нём понравится больше тем, кто не боится ощутимых кренов.

Проходимость внедорожников

Если поставить Ниссан Патрол против Ленд Крузер 200, и завести оба автомобиля в Саудовскую Аравию или Арабские Эмираты, где всё покрыто песком, можно будет в течение первых десяти минут выделить явного фаворита. Nissan Patrol сможет превзойти Land Cruiser 200, так как в подобной ситуации на первое место должна быть поставлена тяга и отдача силового агрегата. Однако, испытывать эти машины в песке большинство россиян не будет, российские реалии - грязь, заснеженные колеи и болотная местность, но, несмотря на это, Patrol среди прочих бездорожных программ не имеет раздела «грязь».

Многофункциональные системы устройств

Сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200 достаточно просто, особенно когда речь заходит о различных Off-Road-системах. Дело в том, что, несмотря на многофункциональность свойств, позволяющих Land Cruiser проходить любое бездорожье, его функционал, управляющий системой, расположен в отдельных частях панели, что значительно отягощает возможность быстро переключать необходимые кнопки, особенно если на бездорожье владелец Land Cruiser выезжает крайне редко. В отличие от этого авто Nissan Patrol обладает двухступенчатой шайбой, отвечающей абсолютно за все имеющиеся Off-Road-системы.

Составляет 275 мм, а у Land Cruiser 200–225 мм (чего ему вполне хватает). На практике Cruiser лучше переезжает переломы дороги, нежели Nissan, который готов лечь «животом» на каждую ухабину, правда, несмотря на близость днища к покрытию, собственник Patrol даже при большом желании не сможет повредить своё авто, так как элементы надёжно спрятаны и расположены на порядок выше рамы. Правда, даже такие огромные внедорожники, которым всё кажется простым и доступным, могут попасть в весьма неприятную ситуацию - оба автомобиля способны «зависнуть» в мягком грунте. Если человек впервые за рулём любого из сравниваемых агрегатов, он может за несколько минут вогнать авто по самые «уши», сев на брюхо, машину достать будет очень сложно, так как понадобиться дополнительная помощь какого-нибудь мощного трактора.

Маленькие технические хитрости

Обычно люди, которые приобретают Toyota LC 200 или Nissan Patrol, практикуют его не только по бездорожью, но и в пределах города, в связи с чем можно сделать вывод об удобстве этих титанов, которых жизнь занесла в тесные городские переулки. Дело в том, что Patrol обладает весьма полезной функцией, позволяющей владельцу транспортного средства видеть на мониторе бортового компьютера «вид улицы сверху», посредством встроенного функционала на экране может появляться картинка, в которой собраны изображения с четырёх камер. Это свойство помогает габаритному автомобилю не задеть ближайшие машины и аккуратно припарковаться.

Сравнение Ленд Крузер 200 с Ниссан Патрол относительно комфортабельности подарит последнему дополнительные баллы, так как Patrol оснащён множеством полезнейших функций, в частности адаптивным круиз-контролем, двусторонней крышкой холодильника и встроенными в подголовники мониторами. Toyota LC 200 пытается противостоять сопернику, привлекая потребителей четырёхзонным климат-контролем, регулируемым даже пассажирами среднего ряда и креслами с подогревом. В общей сложности, сопоставив все факты, можно с уверенностью сказать, что Land Cruiser немногим мягче и тише.

  • Ford Explorer Sport , бензиновый, 3,5 л (345 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Sport, 3 399 000 руб. (здесь и далее цены указаны по состоянию на 22 января 2016 года)
  • Chevrolet Tahoe - бензиновый, 6,2 л (409 л.с.), 6-ступенчатый автомат, LTZ, 3 840 000 руб.
  • Toyota Land Cruiser 200 - бензиновый, 4,6 л (309 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Luxe Safety, 4 533 000 руб.

Картина маслом

Гляжу на наших героев, и перед глазами встают васнецовские «Три богатыря». В центре внимания, конечно же, Илья Муромец, самый почитаемый у нас богатырь, - Land Cruiser 200 . По объемам продаж этот могучий вседорожник многократно опережает конкурентов на протяжении всей своей карьеры, а после недавнего рестайлинга имеет все шансы сохранить лидерство.

Сможет ли одолеть его Добрыня Никитич, то бишь свежий Chevrolet Tahoe ? За ним тоже немало подвигов и легенд, да и сажень в его плечах не менее косая. В последнем своем поколении он стал еще больше, мощнее и, что крайне важно в нынешние времена, имеет привлекательную цену.

А по другую руку - Алеша Попович, он же Ford Explorer Sport . Не столь кряжистый, однако в ратном деле смел и удал. Росточком он пониже, но по длине-ширине не уступает другим богатырям. Почему мотор не V8? Так его «турбошестерка» выдает аж 345 «лошадок» - больше, чем у Ильи Лендкрузеровича!

Строевой смотр

Toyota Land Cruiser 200

Нынешнее поколение японского бестселлера дебютировало в 2007 году. В 2013‑м машину освежили, а прошлой осенью серьезно модернизировали: изменился дизайн, обновилась техническая начинка.

Двигатели:

  • бензиновый 4.6 (309 л.с.) - от 2 999 000 руб.
  • дизельный 4.5 (249 л.с.) - от 2 999 000 руб.
Интерьер «двухсотки» в ходе модернизации преобразился. Но - удивительное дело! - не скажешь, что он смотрится современнее прежнего. Лаконичный стиль остался при нем, и, даже поездив неделю, я не могу вспомнить салон в подробностях. Пожалуй, самая приметная деталь - крупный девятидюймовый экран высокой четкости. Из других примет времени - площадка для индукционной зарядки смартфона, система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, система информирования об усталости водителя.

Салон оделся в более дорогие материалы, а особое благородство ему придает полуанилиновая кожа - этот сорт используется на автомобилях Lexus. Жаль, рукоятки передних дверей остались такими же миниатюрными - богатырской ладонью за них не возьмешься. На обзорность и прежде грех было жаловаться (тонкие стойки крыши, крупные зеркала, большая площадь остекления), а теперь еще и камеры кругового обзора появились.

Chevrolet Tahoe

Мировая премьера состоялась в 2013 году, однако до России американский богатырь добрался только год спустя. В Америке продается и длиннобазная версия Suburban.

Двигатель:

  • бензиновый 6.2 (409 л.с.) - от 2 990 000 рублей
Интерьер Tahoe поразил. Столь яркого, пышного, нарядного салона у полноприводных Chevrolet еще не было. Особенно интересно смотрятся приборы с квартетом второстепенных шкал над спидометром и тахометром. Удачно подобрано и цветовое сочетание: коричневая кожа, темно-шоколадный пластик, дерево. В Tahoe уютнее всего! Хотя качество сборки неидеально: великоваты зазоры между деталями, некоторые элементы интерьера люфтят…

Американизмы? Куда же без них! Вот электрорегулировка педального узла (полезная штука). А вот старорежимная кочерга автомата вместо привычного нам напольного селектора, - из-за нее левый подрулевой рычажок оказался перегружен функциями. За несколько дней я так и не успел запомнить, что к чему. Критики заслуживает и обзорность. За широкими стойками может запросто спрятаться малолитражка, камера заднего вида только одна, да и наружные зеркала хотелось бы покрупнее.

Ford Explorer

Дебютировавший в 2011 году Explorer последнего поколения избавился от рамы и демультипликатора и, как это ни печально, перешел в разряд кроссоверов. В конце прошлого года на рынок вышла рестайлинговая версия.

Двигатели:

  • бензиновые: 3.5 (249 л.с.) - от 2 799 000 руб., 3.5 турбо (345 л.с.) - от 3 399 000 руб.
В отличие от соперников, в салон Эксплорера не забираешься, а садишься - сказывается меньшая высота кузова. Посадка за рулем легковая, а не вертикальная командирская. Но внутри Ford скромнее: нехитрая отделка и мрачноватая черная расцветка не добавляют оптимизма. Даже накладки «под карбон» и красная отстрочка на сиденьях и руле не в силах развеселить это темное царство. Зато к эргономике никаких вопросов.

Второй ряд Tahoe удивил. Вместо сплошного дивана в нем установлены два раздельных кресла, как в седане представительского класса.

По простору Tahoe не может тягаться с длинными седанами, но уровень оснащения хорош: индивидуальные подлокотники, обогрев сидений, свой блок управления микроклиматом, две розетки (на 12 и 230 В) и даже мультимедийная система с потолочным экраном. Есть и третий ряд. Проход к нему нетруден, однако на «багажных» местах тесно, сидеть приходится почти на полу.

То ли дело третий ряд Форда! Здесь человеческая посадка и запаса пространства заметно больше. По крайней мере, при росте 181 см я расположился нормально.

А ведь Ford ниже, чем Chevrolet! Чудеса… Во втором ряду не теснее, чем в Tahoe, но отсутствие центрального подлокотника и потолочных ручек в машине этой ценовой категории вызывает недоумение.

Land Cruiser 200 нам достался в пятиместном исполнении. И если уж ехать пассажиром, то в Тойоте! Здесь уютнее всего: диван отлично спрофилирован, а среднее место и вовсе самое комфортное на моей памяти. Еще бы мéста для ступней побольше, и был бы совсем кайф. Диван сдвигается вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона. И только на «крузак» устанавливается четырехзонный климат-контроль. Дефлекторов не счесть: дует в колени, из потолка, из дверной стойки. Замерзнуть шансов нет! Привередливые посетуют лишь на то, что не предусмотрена розетка на 230 В - есть только 12‑вольтовая.

На поле брани

Даже прежний Tahoe поражал своим огромным «сердцем» (5.3 V8), но у машины нового поколения рабочий объем «восьмерки» и вовсе вызывает оторопь - 6,2 литра! Крутящий момент эпический - 623 Н·м. А вот отдача - всего 409 л.с. С такого объема можно снять куда больше.

Перевожу подрулевую кочергу в режим D - по коням! Но в сценарий тут же пришлось вносить коррективы: педаль газа чрезмерно задемпфирована и, чтобы сдвинуть Tahoe с места, приходится жать от души. А чуть передавил - резкий прыжок вперед. Неудобно, особенно на тесной парковке. Но если перед тобой оперативный простор, Chevrolet артиллерийским снарядом уносится вперед, оглашая окрестности низкочастотной канонадой. Кайф! Вот только при активном разгоне автомат порой переключается с изрядными рывками, а стрелка запаса топлива падает на глазах. Средний расход составил 25 л/100 км.

Под капотом Тойоты трудится более скромный мотор 4.6 V8, который выдает лишь 309 л.с. А поскольку Land Cruiser 200 на полцентнера тяжелее Tahoe, неудивительно, что ускоряется он не столь шустро - мурашки по коже уже не бегут. Тем не менее эти машины за разгонную динамику получили одинаковые оценки, поскольку управлять разгоном Тойоты гораздо удобнее: автомат настроен логичнее и интеллигентнее, нет нужды приноравливаться к акселератору.

А больше всего на прямиках понравился Explorer Sport . Тяги «турбошестерки» хватает в любых ситуациях, автомат работает прекрасно, плюс наименьшая масса - при параллельном старте Ford легко уезжает от соперников. Не сомневаюсь в заявленных 6,4 секунды разгона до сотни. При этом «голубой овал» наименее прожорлив (17 л/100 км), а заправлять его можно «девяносто вторым» бензином. И по части управляемости Explorer Sport хорош. Охотно заныривает в повороты и крепко стоит на дуге, руль не лишен обратной связи. Сразу понятно, что асфальт - родная стихия Форда. А вот на бездорожье он выступил не столь уверенно, о чем отдельно повествует Максим Гомянин.

В виражах LC200 не так расторопен. Но небезнадежен! Да, руль пустой, а крены глубоки, но траекторию «крузак» держит мертвой хваткой и после серии S‑образных связок не сильно отстает от Форда.

Tahoe же маячит где-то в зеркалах заднего вида. Ему вообще претит быстрое маневрирование: реакции на повороты руля заторможенные, огромный кузов качается вдоль и поперек. И плавность хода далека от идеала: Chevrolet брыкается на стыках-трещинках и остро вздрагивает на более крупных неровностях. Вальяжная езда? Только на идеальном асфальте!

Выбор кроссовера – дело важное, если принять во внимание стоимость такого автомобиля. Тем более, что сейчас предлагают большое количество различных транспортных средств. Среди такого разнообразия трудно отдать предпочтение конкретной модели, но определиться как-то надо.

Если вы хотите понять, что же будет лучше: Патрол или Ленд Крузер 200, наша статья поможет вам принять конечное решение.

Если вы хотите сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200, то начинать стоит с самого важного – технических особенностей моделей. Стоит отметить, что технические показатели тут не слишком отличаются. Оба транспортные средства оснащены движком V8, в результате, броды глубиной до 70 сантиметров не вызывают никаких трудностей в преодолении. Кроме того, стандартная комплектация и там, и там предполагает передний и задний дисковой тормозной механизм. Правда, у Ниссана клиренс побольше (27,5 сантиметров по сравнению с 22,5 см).

Но если быть объективным при выборе Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200, то стоит отметить, что первый автомобиль несколько выигрывает у первого. Прежде всего, тут стоит остановиться на объеме двигателя. У Ниссана он составляет целых 5,5 литра, тогда как у Крузака 4,6 (что тоже достаточно мощно). Отличается и трансмиссия:

Динамика у обоих автомобилей просто превосходная (при их-то габаритах!), но и тут Ниссан обогнал своего японского конкурента. Сотню Патрол берет за 6,6 секунд, тогда как Тойота может развить аналогичную скорость только за 8,6 секунды. Да и максимальный разгон составляет 210 и 205 километров соответственно.

Видео тест-драйв и сравнение Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser 200:

Как результат, это сказалось и на показателях потребления топлива. 200 модель Ленд Крузера несколько экономичнее. В смешанном режиме ей потребуется 13,6 литра, тогда как для аналога от торговой марки Ниссан необходимо целых 14,6 литра при тех же условиях езды.

Чем отличается Тойота

Перед тем, как узнать, что лучше: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200, стоит оценить особенности каждого транспортного средства. И начнем мы свое описание с представителя автоконцерна Toyota. С уверенностью можно сказать, что практически у каждого есть мечта приобрести именно такой автомобиль. Особенно, если речь идет о презентабельном Land Cruiser 200, ну, или, хотя бы RAV4.

До сих пор производители гордятся своим детищем, и не зря. Ведь как экстерьер, так и интерьер авто просто идеален, любые изменения могут повредить декору.

Данная модель авто находится в ореоле мистики – наверное, если усовершенствовать транспортное средство, добавив немного управляемости и комфорта, а также оснастив независимой подвеской и рядом других модных элементов, оно может утратить свой шарм.

С другой стороны, и сейчас автомобиль ведет себя просто отлично. Автомобиль получился крепким, надежным, он с легкостью может преодолеть практически любое бездорожье. Подтверждением этому служит и масса рейтингов, где у Тойоты практически нет достойных конкурентов среди других внедорожников.

Несколько слов о Ниссане

Но сильные стороны в битве Ниссан Патрол против Ленд Крузер 200 есть не только у второго автомобиля. Вообще, сам процесс создания модели, скорее всего, связан с тем, что у автоконцерна не было достойного конкурента LC 200.

В результате, новый Патрол вышел больше и массивнее, чем предыдущие аналоги. Автомобиль отличается своим монументальным интерьером. При этом все дизайнерские решение, связанные с дизайном кузова, никак не отображаются на вместительности салона.

Особенности интерьера

Трудно выбрать между Ниссан Патрол или Тойота Лэнд Крузер 200 по вместительности и просторности внутри. На первый взгляд может показаться, что LC 200 меньше, так как внешне он компактнее. В то же время, как по мнению экспертов, так и по отзывам владельцев, водитель с пассажирами чувствуют себя комфортно в обоих автомобилях.

В Nissan Patrol задние кресла несколько выше сидений Крузера. При этом есть полноценный третий ряд, который можно сложить, что в разы увеличивает вместительность. В то же время, в Крузаке кресла придвигаются к бокам. Фактически, по багажнику LC 200 отстает. Но эту карту он перекрывает тем, что спать лучше именно в Тойоте. Особенно актуально это для рыбаков и охотников. Во время сна там не придется скручиваться, места вполне хватит. Кроме того, багажник Крузера оснащен распашной дверью, что позволяет перевозить длинные предметы, наподобие лыж.

Какую бы модель не выбрал будущий автовладелец, транспортное средство будет оснащено вместительным холодильником между передними креслами. Вот только в Nissan крышка устройства двунаправленная, так что холодильником могут пользоваться даже пассажиры, что расположились сзади.

Продолжая выбирать: Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200, стоит подчеркнуть, что последнее авто оснащено рядом новомодных функций, включая:

  • вентиляцию передних кресел;
  • подогрев руля;
  • четырехзонный климат-контроль.

При этом управлять таким климат-контролем могут и пассажиры. Не отстает и конкурирующий Ниссан. Среди достоинств модели выделяют адаптивный круиз-контроль, а также встроенные в подголовники мониторы.

Фактически, так и нельзя объективно оценить, что же лучше: Патрол или Ленд Крузер . Правда, любителям консерватизма подойдет второй автомобиль, да и комфорта и уютности там больше. А вот Ниссан зато отличается своими вычурными изгибами и массивной отделкой, которая прибавляет ему оригинальности.

Особенности силовых агрегатов

Мы уже сравнивали: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 100 по техническим характеристикам, но сейчас остановимся на этом более подробно . Мощные движки позволяют поставить Nissan наряду с современными спорткарами, ведь даже они не всегда набирают сотню за 6,6 секунды.

В принципе, большего хотеть от такого двигателя нельзя. В случае с Крузером все несколько проще, ведь объем мотора меньше почти на литр, да и мощность в лошадках отстает на целую сотню. С другой стороны, мы имеем два варианта:

  • Ниссан мощнее, быстрее, резвее;
  • LC 200 более экономичен (например, чтобы прокормить Патрол потребуется около 25-30 литров бензина при езде по городу).

В паре с двигателем идет исключительно автоматическая коробка переключения передач, при этом трансмиссия имеет и ручной режим.

Правда, важно сказать, что Тойота оснащена намного более эффективной тормозной системой. Несмотря на это, во время торможения авто наклоняется вперед, в случае с Патролом тут еще и ведет в сторону.

Для многих автолюбителей выбор между Тойота Ленд Крузер или Ниссан Патрол очевиден, так как последний вариант обладает независимой подвеской. Но на практике управлять обеими транспортными средствами не так уж и легко, хотя вот про различные неровности дороги можно напрочь забыть – даже большие ямы и ухабы подвеска с легкостью поглощает.

Несколько выигрывает у Тойоты и рулевое управление. Оно послностью позволяет забыть обо всех вибрациях, да и обратная связь с курсовой устойчивостью тут на уровне. Nissan Patrol же имеет свой козырь – поперечных кренов у него практически нет, даже на достаточно резких поворотов.

Уровень проходимости

Если бы речь шла об условиях Африки, где все покрыто песком, тогда сомнений насчет лидера не могло бы быть никаких – Ниссан уже за 10 минут обошел бы своего конкурента. В то же время, в России вряд ли можно найти трассу полностью из песка. В основном проблему составляет грязь, болотистая местность, а также снеговые заметы. Тем не менее, программы «грязь» у Патрола нет, хотя есть множество других, предназначенных для езды по бездорожью.

Многофункциональность системы устройств

А вот тут сравнить авто просто. Хотя Ленд Крузер 200 и обладает большим функционалом, который позволяет преодолевать бездорожье, дотянуться до управляющей системы водителю не так то и легко. Быстро переключать кнопки трудно, особенно, если делать это приходится редко. А вот двухступенчатая шайба Ниссана, которая отвечает за все присутствующие Off-Road-системы, очень удобна в своем использовании.

Несмотря на то, что дорожный просвет у Тойоты меньше, она лучше справляется с переломами дороги. С другой стороны, даже если днище Патрола и зачеркнет дорожное покрытие, повредить автомобиль таким образом практически невозможно, так как все системы спрятаны и находятся намного выше рамы.

Из основных минусов транспортных средств стоит отметить плохую проходимость по мягкому грунту. Автомобили массивные, так что они легко проседают. Неопытный водитель может так загнать транспортное средство, что доставать его придется мощным трактором.

Небольшие технические хитрости

Как правило, люди, которые приобретают подобные кроссоверы, используют их не только по бездорожью, но и в городских условиях.

Для владельцев Patrol важно знать об одной особенности автомобиля, с помощью которой можно наблюдать за улицей с видом сверху.

Благодаря выводу на экран всех четырех камер, можно будет комплексно оценить ситуацию на дороге и принять верное решение во время парковки и других маневров.

Что имеем в результате

Итак, если вы хотите выбрать Патрол или Ленд Крузер 100 (или же двухсотую модель), то однозначный итог подбить трудно. После тщательной оценки автомобилей можно говорить о том, что Патрол является духовным наследников Тойоты, но он превосходит свой аналог исключительно в плане динамики и проходимости. А вот по поводу комфорта и управляемости машины находятся на одной ступеньке.

Как правило, Toyota LC 200 предпочитают люди, которые больше и плавность хода, а вот Ниссан – отличный выбор для тех, кто любит быструю езду, скорый разгон и оригинальный декор. При этом стоит учитывать, что Крузак обойдется на порядок дороже – самый дорогой Ниссан дешевле на 100 тысяч базовой комплектации Тойоты.

Видео выбора: что лучше Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200: