Стоит ли покупать подержанный Nissan Patrol серии Y61? Все отзывы владельцев о Nissan Patrol Y61 рестайлинг Стоит ли покупать ниссан патрол y61.

Машины бывают разные. Какую-то модель можно смело назвать обычной, другую считают достойной. Но есть такие автомобили, которые считаются легендарным. Ниссан Патрол относится именно к таким. Изначально созданный под нужды армии, внедорожник Патрол У61 завоевал сердца любителей бездорожья всего мира. Патрол является официальным автомобилем ООН, его используют для поездок в самые опасные и сложно проходимые места.

Патрол У61 – это название пятого поколения, которое уже не выпускается, в 2010 году его заменила шестая генерация. Но найти автомобиль не так сложно, да и цена на поддержанный вариант значительно ниже, чем на Патрол шестого поколения. В статье будут рассмотрены особенности полного привода, силовых установок и эксплуатации в тяжелых условиях.

Основные габариты автомобиля
Длина 5045 мм
Высота 1855 мм
Ширина 1940 мм
Клиренс (дорожный просвет) 220 мм
Колесная база 2970 мм
Задняя колея 1625 мм
Передняя колея 1605 мм
Объем багажного отделения от 183 до 2287 литров
Базовые шины 275/65R17
Полная масса от 2920 до 3200 кг, в зависимости от комплектации

Внешний вид и салон

Про внешний вид автомобиля больше расскажут фото. Кузов не отличается брутальной внешностью, но выглядит он при этом надежно и непоколебимо. И это действительно так – кузов сделан из толстого слоя металла, из-за чего масса автомобиля доходит до 3 тонн. С одной стороны, это делает устойчивым, а с другой – отрицательно влияет на экономию горючего.

Внутри все тоже выполнено просто и практично. Наворотов здесь нет, но зато водитель уверенно себя чувствует за рулем. Да и пассажиры обычно не жалуются. Единственный минус салона автомобиля (если не считать простую по современным меркам отделку) - это внутрисалонное зеркало.

Особенности кузова

Компания Ниссан постаралась сделать автомобиль максимально «неубиваемым». Кузов практически не ржавеет. Осмотрев авто со стажем десять лет, эксперты обнаружили коррозию только в местах глубоких сколов. Но если водитель решит покупать машину у фаната бездорожья, то кузов стоит осматривать тщательно, так как время, проведенное в болотах, плохо сказывается на порогах и колесных арках.

Нужно внимательно изучить раму, особенно – её заднюю часть, так как там коррозия появляется в первую очередь. Кузов сделан из толстого слоя металла, поэтому ресурс достаточно большой. Но будет отлично, если после покупки владелец будет обрабатывать «слабые» места конструкции.


Технические характеристики

О железе стоит поговорить отдельно, а пока предлагаем изучить двигатели. За все время было выпущено множество вариантов, но мы рассматриваем те двигатели, которые без труда можно отыскать в странах СНГ. Стоит сказать, что на российском рынке поддержанных авто праворульный Патрол является частым гостем.

И если есть возможность, то лучше выбирать именно такую версию «японца». В праворульном внедорожнике будет шильдик Safari, который ценится среди любителей бездорожья. В целом, такие версии имеют более богатую отделку и наполнение. Настройки электроники немного отличаются от европейских версий Ниссан Патрол. К примеру, в коренной модели можно обнаружить 4.2-литровый дизельный агрегат, выдающий 160 лошадей.

Базовый дизельный двигатель 2.8 TD

Двигатель на 2.8 литров, как и другие дизельные варианты для Ниссан пятого поколения, оснащен турбонаддувом. В конструкцию входят шесть цилиндров, которые имеют рядное расположение. Мощность турбодизеля составляет 129 лошадиных сил, вырывающихся из-под капота при 2000 об/мин. Пик момента приходится на 252 H*m при 4000 об/мин. Работает мотор только с 5-ступенчатой механикой. Двигатель имеет следующие показатели динамики и экономии:

  • Силовая установка разгоняет Патрол с 0 км/ч до 100 км/ч за 18.4 секунды.
  • Предел скорости – 155 км/ч.
  • В городе базовый двигатель съедает около 15 литров, на трассе – 9.5. Смешанный режим – 11 литров.

Дизель 3.0 TD

Объём составляет 2953 см3. Расположение здесь тоже рядное, только цилиндров уже 4, а не 6. При выборе среднего дизеля, его можно укомплектовать либо автоматом на 4 ступени, либо 5-ступенчатой механикой. Мощность составляет 158 лошадей при 2000 об/мин. Максимальный момент равен 380 H*m, который появляется при 2000 оборотах. Показатели 3-литрового дизеля следующие:

  • Разгон с 0 км/ч до 100 км/ч проходит за 15.4 секунд с механической коробкой или 16.9 с автоматом.
  • Максимальная скорость – 160 км/ч.
  • Расход в городе составляет 14.3 литра с механикой, автомат снижет цифру до 13.9. По трассе машина потребляет 8.8 литров с МКПП или 8.6 с АКПП. Смешанный режим для обоих вариантов требует около 10 литров.

Дизельный флагман 3.0 TD


Топовый дизель сталь «любимчиком» российских offroad’еров.


Самый дорогой турбодизель имеет рядное расположение четырех цилиндров. Выбор коробок точно такой же, как и в предыдущем моторе: 5МКП или 4АКП. Максимальная мощность составляет 160 лошадиных сил, которые становятся доступными при 3600. Пик крутящего момента приходится на 380 H*m. Флагман получил следующие показатели:

  • Разгон 0-100 км/ч проходит за 15.2 секунды с МКПП или 16.3 с АКПП.
  • Предел скорости – 160 км/ч.
  • Расход горючего в городе не должен превышать 14.3 литра с механикой и 13.9 л. с автоматом. По трассе автомобиль потребляет 8.8 литров с МКПП и 9 с АКПП. Средний расход равен 12 литрам.

Бензиновый двигатель 4.8

Единственный бензиновый двигатель имеет рядное расположение шести цилиндров. Для него доступна только 5-ступенчатая автоматическая коробка. Мощность составляет 245 лошадиных сил при 3600 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 400 Н*m при 3600 об/мин. Двигатель «питается» 95-ым бензином. Самый мощный вариант может похвастаться следующими показателями:

  • Время разгона до сотни длится 11.7 с.
  • Скоростной предел – 180 км/ч.
  • В городе автомобилю, оборудованному бензиновым мотором, требуется 19.6 л на сотню. На трассе расход горючего падает всего на литр – 18.1.

Возможности Nissan Patrol – пометки тестеров

Теперь мы знаем, что может быть внутри внедорожника. Последняя загадка – это возможности автомобиля на дороге. Отзывы рядовых автомобилистов и серьезных тестеров помогают увидеть общую картину. Если внедорожник «катится» по асфальту, то в работе задействован только задний привод. И это удобно, потому что падает расход горючего, езда становится комфортнее, да и управлять заднеприводной машиной значительно проще. Но если водитель попадает на бездорожье, то в его арсенале появляются: блокировка заднего дифференциала, пониженные передачи и полный привод.


Попав в экстремальную ситуацию, владелец машины может даже отключить задний стабилизатор. Этот элемент выглядит, как амортизатор. В штатном режиме задний стабилизатор заблокирован. В таком положении колеса раньше вывешиваются, как результат – кренов становится меньше. Но на настоящем offroad’е элемент становится лишним, поэтому водитель может вывести его из работы при помощи одной кнопки на приборной панели. После этого электромагнит отпустит шток. В итоге каждое колесо Nissan Patrol получит 70 миллиметров свободного хода. Симбиоз этих функций и надежный кузов обеспечивают отличную проходимость автомобилю.

Возвращаясь к стабилизатору, стоит предупредить, что отключать его стоит только в серьезных ситуациях, так как износ детали происходит достаточно быстро. Замена обойдется почти в тысячу долларов. Остальные детали, образующие полный привод, имеют высокую прочность. Правда, исключением могут быть ступичные муфты передней колесной пары. Здесь такая же ситуация, как и со стабилизатором – они работают в автомате и ручном режиме. Чтобы муфты не доставляли хлопот, за ними нужно следить и вовремя обслуживать. Здесь подразумевается разборка и смазка ступиц и поворотных кулаков. Эти процедуры выполняются каждые 40-60 тысяч километров пробега. В общем, с бездорожьем у автомобиля проблем нет: отличная система полного привода, крепкий кузов и мощная силовая установка.

Патрол можно назвать уникальным из-за подвесок, которые и спереди, и сзади – зависимые. Но эта изюминка положительно влияет на надежность «ходовой» как на ровном покрытии, так и на offroad’е. Автомобиль получился довольно экономичным, если сравнить его с другими внедорожниками. К примеру, втулки и стойки стабилизатора меняются только через 50-60 тысяч км. С рулевым управлением у автомобиля тоже все замечательно – при возрастании скорости увеличивается и усилие на «баранку». Как показывает опыт российских владельцев Ниссан Патрон, детали рулевого управления не менее прочные, чем кузов.


В итоге

Тормоза могут показаться кому-то чересчур жесткими, но для внедорожника это плюс, а не минус. При частой эксплуатации авто на бездорожье, замена колодок может понадобиться уже после 20 тысяч пробега. В случае, если износился только диск, его можно самостоятельно проточить и вернуть в эксплуатацию.


Купить машину можно за 1.5-2 млн р, в зависимости от комплектации и силовой остановки.

Nissan Patrol Y61– Почетный член ООН обновлено: Август 22, 2015 автором: dimajp

И стория славного семейства с именем Patrol началась в 1950 году, когда советник фирмы Nissan (называвшейся тогда Datsun), отставной артиллерист Сидзита Мураяма, получивший во время войны осколок американского снаряда в коленную чашечку, а за пять лет мира успевший заработать прозвище «Хромой успех», всеми правдами и неправдами пробил для своей компании госзаказ на создание полноприводных автомобилей для полиции, лесных и коммунальных служб. Так на свет появился первый Patrol с индексом 4W60, похожий на Willys - переросток. Ничего удивительного, ведь Сидзита Мураяма сделал свои первые деньги на ремонте и обслуживании автомобилей американских оккупационных войск, а в качестве технической основы для своего внедорожника использовал раму, мосты и двигатель от полуторатонного грузовичка.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Следующее поколение Nissan Patrol (на японском рынке – Safari, в Австралии эта машина продавалась под индексом MQ), получившее индекс 160, увидело свет в 1980 году. Этот автомобиль, отличавшийся весьма комфортабельным по меркам того времени кузовом, гаммой мощных рядных шестицилиндровых двигателей (бензиновый объемом 2,8 литра и дизель объемом 3,3 литра) и двумя вариантами колесной базы, вывел фирму на новый уровень. Проще говоря, Patrol 160 сыграл в истории фирмы ту же роль, которую в истории Toyota играет знаменитая «шестидесятка» Land Cruiser FJ60. Концерн Nissan оказался буквально завален заказами!

1 / 2

2 / 2

Затем был период эволюционного развития и экспансии на мировые рынки, а в 1988 году место на главном конвейере Nissan заняла новая более совершенная машина Patrol GR с заводским индексом Y60 (в Австралии – GQ). Буквы G и R были добавлены к названию не случайно. Они означали Grand Raid (большой рейд) и знаменовали прошлые и будущие победы Patrol на трассах марафонских ралли-рейдов. Во многом это была заслуга новой пружинно-рычажной подвески Patrol GR Y60, сочетавшей исключительную выносливость с приличной управляемостью.

1 / 2

2 / 2

Наконец, через 10 лет, в 1998 году, на свет появилась принципиально новая модель Y61 (в Австралии – GU), позволившая Nissan войти в элитный клуб внедорожников класса «люкс» и составить конкуренцию выпущенному в том же году Toyota Land Cruiser 100 (на самом деле выпуск был начат еще в 1997-м, после Франкфуртского автосалона, но автомобиль пошел в продажу как «модель 1998 года», и эта цифра закрепилась во всех документах).

И вот что интересно: ходовая часть у нового автомобиля осталась практически неизменной, вплоть до того, что рама и мосты Y60 и Y61 взаимозаменяемы! Создавая новую машину, специалисты Nissan решили, что не стоит прививать автомобилю хорошие дорожные манеры за счет отказа от вечных внедорожных ценностей. Может быть, они просто предвидели, что большинство фирм пойдут именно по «асфальтовому» пути, ведь уже на тот момент данные социологии утверждали, что большая часть владельцев дорогих внедорожников просто никогда не съезжает с асфальта, а может быть, надеялись привлечь тех клиентов, для которых надежность автомобиля и его способности преодолевать «направления» были не менее важны, чем ездовой комфорт. Ну а раз так, то от добра добра не ищут.

Более того, внедорожные способности нового флагмана даже возросли за счет применения размыкаемого заднего стабилизатора. Кстати, аналогичная конструкция, только с ручным приводом, к тому времени уже была апробирована на Nissan Safari Y60, продававшихся на японском рынке, и она действительно показала свою эффективность в плане улучшения артикуляции подвески на пересеченной местности. Еще одной важной новацией стали уникальные автоматические муфты свободного хода передних колес с возможностью их принудительного замыкания.

Свой жизненный путь Y61 начал с унаследованными от предшественника двигателями: для Европы предназначался в основном турбодизель RD28T объемом 2.8 л, а для других рынков – бензиновая «шестерка» TB45E объемом 4,5 л и дизель TD42. На рубеже тысячелетий под капотом Patrol прописалась новинка – четырёхцилиндровый турбодизель ZD30 с рабочим объемом 3 литра, промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха, непосредственным впрыском топлива, управляемым электроникой ТНВД, и камерой сгорания в поршне. Этот двигатель развивал мощность 158 л.с. при 3 600 оборотах и выдавал при 2 000 оборотов 354 Нм крутящего момента.

В 2003 году в линейке моторов произошла еще одна замена: вместо 4,5-литровой «шестерки» TB42 на конвейер пошел двигатель TB48 объемом 4,8 л и мощностью 245 л.с. Кстати, единственной страной Европы, куда поставлялись автомобили с этим двигателем, стала Россия. В недрах штаб-квартиры Nissan наконец решили, что политика стопроцентной дизелизации в нашей непостижимой стране ведет к потере клиентов и убыткам. В дополнение к новому мотору Patrol получил и новую пятискоростную АКПП с возможностью ручного переключения передач.

Наконец, в ноябре 2004 года общественности был предъявлен обновленный Nissan Patrol. Рестайлинг коснулся салона и большей части внешних панелей, автомобиль получил новые бампера и оптику, но остался вполне узнаваемым.

Перед тем, как перейти непосредственно к тому, за что хвалят и ругают Patrol Y61 его владельцы, необходимо сказать пару слов об источниках поступления этих автомобилей в Россию. Собственно говоря, все «Патрули» делятся на «россиян» (то есть машины, официально реализованные через дилерскую сеть), «европейцев», «японцев» (которые, естественно, называются не Patrol, а Safari) и «арабов». Поскольку глобальная компания Nissan весьма трепетно относится к адаптации своих автомобилей к конкретным рынкам, «Патрули разных национальностей» могут иметь весьма серьезные технические различия, помимо того, что все рынки различались по гамме предлагаемых моторов. Например, в «чистокровном арабском скакуне» с бензиновым 4,8-литровым мотором будет пятиступенчатая АКПП с возможностью последовательного ручного переключения (а не морально устаревшая, хоть и надежная “четырёхступка”, как в дизельном «европейце»), круиз-контроль, два топливных бака с отдельными горловинами, выведенными под общий лючок, навигационная система, приборная панель FINE VISION, штатное ксеноновые фары, сабвуфер, стильные хромированные ручки и зеркала… Но будет и всего один аккумулятор вместо двух, а также неизбежные проблемы с отоплением салона.


Ненависть #5: «Да это динозавр какой-то...»

Действительно, мало кто из владельцев «Патрулей» может похвастаться тем, что в его автомобиле установлено современная (хотя бы по меркам первого десятилетия XXI века) медиасистема. На самом деле чуть ли ни в каждом втором отзыве об этом автомобиле значится «выкинул штатную «музыку», поставил нормальную систему (Alpine, Blaupunkt, Boston Acoustics…) в форм-факторе 2DIN, с навигацией, bluetooth, камерой заднего вида, усилителем и сабвуфером, ну и в шумоизоляцию вложился, и вот после этого жизнь стала легче, стало веселей...»

Да, в целом мало кто называет шум в числе существенных недостатков модели - но про то, сколько стоила «шумка», пишут очень многие. Видимо, в представлении владельцев, в салоне такого автомобиля ты по определению не можешь ощущать себя, как в сурдокамере. Плюс в автомобиле сохранился такой анахронизм, как телескопическая выдвижная антенна, которую выдвигает электромоторчик, и пользоваться ей нужно постоянно, несколько раз в неделю протирая ее от грязи и поливая WD40. Это единственный способ сохранить ее в рабочем состоянии, а не потерявшая подвижности антенна на переднем крыле у пожилых «Патрулей» - большая редкость.

Естественно, «шестьдесят первый» не может похвастаться и какими-либо электронными системами помощи водителю, хоть на дороге, хоть на бездорожье. Что поделать: этот автомобиль - выходец из тех времен, когда деревья были большими, небо - синим, а внедорожники - железными.


Любовь #5: «Он был солиден, опытен и сед...»

Немного найдется людей, готовых считать Nissan Patrol образцом автомобильного дизайна, достойным занять место в Музее Современного Искусства. Вот только и неудачным внешний вид этого автомобиля тоже не считает практически никто. Patrol солиден, внушителен, брутален и по-своему элегантен. Но это не утонченная красота. Это красота функции. Так выверены линии корпусов военных кораблей и межконтинентальных авиалайнеров. И ощущения владельца - они вполне соответствуют внешности: «вокруг все такие юркие, наверно премиальные, возможно, очень немецкие... А у меня - сухопутный линкор, я капитан, качусь себе в кайф...»

Кстати, Patrol вполне нравится женщинам. Естественно, не так уж много женщин любят водить этот автомобиль: обычно он кажется им слишком «мужским». Но вот прокатиться на нем в качестве пассажира - это они с удовольствием. Действительно, почему бы не глянуть с высоты, как вся мелочь вокруг вокруг шарахается от огромного «крокодила»…


Ненависть #4: «Потому что кто-то слишком много ест!»

Но за все приходится платить, в том числе - за размеры и солидность. Например, не менее солидным расходом топлива… Впрочем, нарекания на непомерный аппетит относятся далеко не ко всем версиям, кроме того, что и естественно, расход очень зависит от манеры вождения.

Многие отмечают экономичность дизеля TD42. На дальних перегонах с крейсерской скоростью 110-120 км/час он расходует порядка 10 литров на сотню. А вот меньший по объему TD28 может попросить и литров 15…

В сети кочует множество противоречивых отзывов о расходе ZD30. Кто-то пишет, что укладывается в 11 -12 литров, кто-то отмечает, что на трассе расход составляет литров 15-17, кто-то утверждает, что 14 литров на сотню - это расход в городских пробках, у кого-то в тех же условиях получается 17-18 литров при спокойной городской езде и около 20 литров - в форсажном режиме.

Ну и конечно же, очень много кушают многолитровые бензиновые «шестерки». Из-за этого некоторые «умножадные» идут на потерю части объема багажника и установку газобаллонного оборудования. Расход газа, конечно же, процентов на 20 превышает расход бензина в тех же условиях, и при спокойной езде составляет примерно 16 литров на сотню на трассе и 20-22 литра в городе, а когда очень спешишь или стоишь в глухих пробках, может дойти и до 30 л на 100 км. Тем не менее, газ стоит существенно дешевле…


Любовь #4: «Как за каменной стеной...»

Очень многие владельцы пишут, что Patrol не стоит покупать «на последние деньги»: содержание такого автомобиля неизбежно влетает в копеечку. Но очень многие с готовностью идут на эти расходы, поскольку не так уж много найдется автомобилей, внушающих такое же ощущение безопасности. И для этого чувства есть вполне реальные основания: Patrol готов защитить экипаж даже в случае очень тяжелых аварий.

Вот, например, рассказ владельца: « Летом 2009 года на трассе Москва-Рига я остановил автомобиль на обочине, и в меня со всего маха (100 км в час, если верить ДПС) вошел автопоезд весом в 61 тонну. Машина под списание, но у меня только повреждена шея и сломаны два ребра. Из кабины вышел сам, единственное, дверь помог открыть сотрудник ДПС. В общем, думайте сами, решайте сами..

Понятно, что на сегодняшний день никакие технологии не могут дать стопроцентной гарантии выживания при, например, лобовом столкновении на высоких скоростях. Но в массе жизненных ситуаций мощная рама, общий вес и прочный кузов (естественно, в сочетании с ремнями и подушками) существенно уменьшают риск наступления серьезных последствий.


Ненависть #3: «Тут-то позвоночник и высыпался...»

Насколько единодушны владельцы в оценке безопасности «шестьдесят первого», настолько же дружно они костерят его жесткую подвеску, а также то, что, несмотря на наличие штатного рулевого демпфера, удары неровностей передаются на руки водителя. На Дальнем Востоке говорят: «Хочешь, чтоб после поездок по грунтовке позвоночник высыпался в штаны, а машине - хоть бы что, покупай «Сафаря», хочешь ездить с комфортом - выбирай «Крузак». Или вот еще одна цитата: «На ходу машина, как я уже сказал, жесткая: ловит малейшие неровности. Думал, амортизаторы не работают или линки стабилизаторов полопались, но нет – «Патруль» такой и есть по жизни. Можно конечно давление в шинах понизить, но тогда управляемость другая… »

В сообществе патрулеводов рассмотрены самые разнообразные способы нивелировки этого недостатка, от упомянутого снижения давления до подбора более мягкой резины, амортизаторов и пружин подвески, но все они лишь уменьшают масштаб бедствия, не изменяя характер автомобиля радикальным образом.

Для предотвращения «отдачи в руль» многие предпочитают установить более мощный рулевой демпфер, например, Old Man Emu или Ironman. Есть такая позиция и в каталоге вполне отечественной фирмы РИФ.

А еще жесткая подвеска чем-то похожа на пиво с утра: она не только вредна, но и полезна. Во-первых, поведение Patrol на плохой дороге полностью вписывается в старую формулу «больше газа - меньше ям», а во-вторых, Y61 не имеет никакой склонности менять траекторию движения на неровностях. А такое поведение на плохих покрытиях очень хорошо подходит для экспедиционного автомобиля.


Любовь #3: «Все свое вожу с собой...»

Что особенно важно для «экспедиционника»? Естественно, внутренний объем и размер багажного отделения. В случае Patrol Y61 все это находится в полном соответствии с внушительными внешними габаритами. И тут, пожалуй, убедительней всего будет прямая речь владельцев. «Я что только на нем не возил, начиная от вагонки и заканчивая цементом, по 20 мешков зараз...», «Места в нем - как на палубе авианосца», «На заднем сиденье места очень много – когда мы проводили соревнования по ледовым гонкам, в моем «Патруле» устроили судейскую. Так вот там сидел секретарь с ноутбуком и принтером, а рядом с ним садились участники и заполняли заявки на участие. И всем было удобно!», «Ездили в Абхазию, четыре человека плюс полная загрузка. Спали прямо в машине», «Тоннеля нет, поэтому средний пассажир на заднем диване получает тот же комфорт, что и сидящие по краям, включая двухточечный ремень безопасности. В семиместном варианте предусмотрена маленькая шторка багажника. Если сидения третьего ряда снимаются за ненадобностью, то желательна покупка оригинальной полноразмерной шторки, которая встает в родные места». « Когда я впервые сел за руль Nissan Patrol, меня поразило огромное пространство салона и его удобство. Если в своих старых машинах я дотягивался до пассажирской двери и мог её открыть-закрыть на ходу, то здесь я не могу даже правый воздуховод отрегулировать! Между водительским и пассажирским сиденьями установлен настоящий холодильник! », « Огромное багажное пространство, возможность перевозки длиномеров до 2,8 метра в салоне и непринужденное перемещение пяти зимних рыболовов вместе со всей амуницией на расстояние 200 км за два часа с задачей доехать до льда встречается не у всякого транспортного средства ».

Между прочим, самые утилитарные версии Patrol (их нередко называют «ооновскими» за то, что они действительно пользовались популярностью у всяческих международных наблюдательных организаций) имеют девять посадочных мест: по бортам багажника размещаются откидные двухместные лавочки, пассажиры которых сидят лицом друг к другу.

1 / 2

2 / 2

Ненависть #2: «Требую климатического убежища!»

Огромный салон - это, вроде бы, хорошо. Вот только с точки зрения регулирования микроклимата, чем больше салон, тем больше проблем. На холод в салоне Nissan Patrol жалуются владельцы далеко не всех версий, но недовольных все же хватает. Особенно категоричны обладатели версий, не имеющих дополнительного отопителя заднего сиденья. И прогревается салон довольно долго, а зимой в пробках двигатель вместо перегрева охлаждается - и в автомобиле опять становиться холодно.

Случаются проблемы и с запуском двигателя в зимнее время, особенно, если температура опускается ниже -25 градусов. Естественно, это касается преимущественно дизельных версий. Не помогают ни замена термостата, ни укутывания. Установка автономного предпускового нагревателя в какой-то мере решает эту проблему, но… Вот типичные крики души: «После установки «Эберспехера» стал прогреваться лучше, но все равно в салоне - как у меня в холодильнике. Печка не успевает прогревать салон. При рабочей температуре двигателя - все равно холодно! Для мотора 3,0 TD - это стандартная проблема, так как мотор этот - полное барахло! Зимой не греется, летом перегревается...» «Зимой при -25 трехлитровый дизель сам не заводится, поэтому лучше сразу ставить Webasto или Eberspecher. После 10 минут работы «автономки» заводится с полоборота. А до - 25 заводится нормально...» «Спартанские черты прошлого выражаются в отсутствии задней климатической установки. Есть правда задняя печка, но не во всех машинах. Этот «Ветерок» дует только сзади справа и эффективен только когда воздух в салоне уже прогрелся».

1 / 2

2 / 2

При этом в сути Patrol очень неплохо чувствует себя в зимних условиях. За счет веса он неплохо держит траекторию на заснеженных трассах (правда, для этого лучше подключить передний мост и получить ту самую предсказуемость ценой недостаточной поворачиваемости), а уж чтобы засадить Y61 в снегу, нужно, чтобы глубина его была чуть ли не по капот. Разгоняется на зимней дороге автомобиль хорошо,а вот тормозит плохо (и нередко - опасно плохо), зато сугробы и снежные брустверы, в которых легкий внедорожник всплывет и буксует, проезжает уверенно, как танк.


Любовь #2: «Танки грязи не боятся!»

Собственно говоря, проходимость всех Nissan Patrol давно уже стала легендой, и практически все владельцы выделяют ее, как одно из основных достоинств. Многие пишут, что приобретение этого автомобиля буквально заново открыло для них окружающий мир. Оказывается, вокруг есть столько прекрасных мест, хоть в зимнем лесу, хоть на далеком озере! Правда, от легенды до мифа - всего один шаг.

Проходимость Patrol имеет свои границы, и эти границы заданы прежде всего солидным весом автомобиля. Но если уж зарылся или усадил машину на мосты - тогда разматывай лебёдку. Нет лебедки? Тогда иди за трактором… А если, уверовав в безграничные возможности автомобиля, ты сдуру залезешь в болото - то и трактор может оказаться бессилен.

На самом деле проходимость Patrol Y61 в штатной конфигурации можно оценить как среднюю, особенно на слабых грунтах. Для настоящего бездорожья автомобиль нужно лифтовать, ставить нормальные грязевые колеса хотя бы на 33 или 35 дюймов, менять пружины, главные пары в мостах, чтобы все это поехало, ну а дальше- замена бамперов, установка лебедки - и понеслось...

А вот на грунтовке или на сухом бездорожье автомобиль чувствует себя более чем уверенно. Очень способствуют механизм размыкания стабилизатора заднего моста и наличие задней межколесной блокировки. Но и тут нужно учитывать, что тяги и другие узлы рулевого управления расположены перед передним мостом и ничем не защищены. Нередко страдает и выхлопная система - «банка» заднего глушителя висит ниже рамы, так что повредить ее на камнях или других жестких препятствиях довольно просто. И тем не менее длиннобазный Patrol Y61 представляет собой прекрасную платформу для постройки автомобиля для дальних экстремальных путешествий. В принципе, на счету у этого автомобиля есть и немало спортивных побед в экстремальных внедорожных соревнованиях, таких, как Rainforest Challenge и Outback Challenge. Но там спортсмены использовали в качестве базы для постройки спортивного снаряда бортовой грузовичок GU с однорядной кабиной: это разом решает проблему лишнего веса. А вот проблемы трехлитрового дизеля так до конца решить и не удалось…


Ненависть #1: «Три литра проблем»

Да, дизель ZD30 действительно можно назвать неудачным, настолько неудачным, что все дружно рекомендуют держаться подальше от автомобилей с таким мотором, выпущенных до 2004 года. И, тем не менее, именно этот мотор стоит под капотом более чем 70% реализованных в России «патрульных».

Когда этот дизель только появился на рынке, автомобильную прессу заполнили восторги по поводу его мощности, эластичности и малой шумности. Вот только они очень быстро поутихли, и компании пришлось провести отзывную кампанию, связанную с неполадками в системе охлаждения и прогаром поршней.

Еще одна стандартная проблема ZD30 связана с гидравлическим натяжителем поликлинового ремня, которым приводятся все навесные агрегаты этого мотора.


Очень много неприятностей может причинить попадание воды в дизтопливо: электронные компоненты внутри насоса ничем не защищены, так как, по идее, они должны работать, будучи полностью погруженными в солярку. Вода для них смерти подобна! И низких температур они не любят… Вот, к примеру, реальное заключение по поводу заклинившего и потребовавшего полной переборки ZD30: «П овреждение двигателя на автомобиле произошло вследствие выдавливания сальника коленчатого вала. Причиной могла послужить низкая температура окружающей среды. При работе двигателя при таких температурах образуется конденсат в трубках отводящих картерные газы и как следствие их замерзание. Причем замерзание возможно как на холостых работах двигателя, когда он не может достаточно прогреться, так и при езде по трассе с высокой скоростью, когда происходит быстрое охлаждение. Трубки замерзли, картерные газы выдавили сальник коленчатого вала, масло из двигателя вытекло, перегрело вкладыши и шатун приварился к коленчатому валу, произошло заклинивание двигателя ». И это совсем не единичный случай.

Впрочем, TD28 тоже нельзя назвать беспроблемным агрегатом. Его главными болезнями считается растрескивание головки блока цилиндров, а также относительно слабый ТНВД, который требует переборки после 300 тысяч. ТНВД, правда, ремонтопригоден, но мест, где его могут грамотно перебрать, не так уж много. Стоимость работ по разборке- сборке и юстировке ТНВД на стенде составляет 300–325 долларов, но при этом могут понадобиться запчасти на сумму до… 2 000. Впрочем, новый ТНВД в сборе стоит 5 592 доллара. Так что многие старые машины не очень хорошо заводятся, коптят, но ездят.


То же самое относится к турбине. Как правило, она выхаживает от 300 до 400 тысяч. Причем в отличие от других машин она может вовсю гнать масло, но это не будет показателем ее смерти. В таком состоянии турбина может просуществовать тысяч 100, а то и больше. Но нужно понимать, что смерть может наступить в любой момент. На разборках турбина стоит порядка 400 долларов, ремонт с заменой картриджа – около 700–800. Новая турбина обойдется более чем в 1 400 долларов.

Определенные неудобства доставляет и механическая коробка: в ней очень короткие низшие передачи. Что на первой, что на второй передаче мотор мгновенно раскручивается до красной зоны. В результате при городской езде приходится постоянно орудовать рычагом коробки, который к тому же отличается ходами, как у грузовика. Выхаживают КПП максимум по 300 тысяч километров, но работают до последнего и в течение долгого времени подсказывают, что собираются «уйти к верхним коробкам». Начинают хрустеть синхронизаторы, вылетать какие-то передачи, но в таком виде коробка может пройти еще тысяч 100, и лишь при вскрытии обнаруживается, что девяноста процентам деталей давно место в мусорном контейнере.


Любовь #1: «Вынесет всё, что господь ни пошлет!»

Так что же получается, та самая выносливость и надежность Nissan Patrol, которую глас народный ставит на первое место в списке достоинств, тоже стоит перенести из категории легенд в мифы? Ведь у автомобиля, помимо уже упомянутых проблемных мест, есть еще целый набор наследственных болячек. Скажем, стойки стабилизатора поперечной устойчивости ходят максимум тысяч 40. Не слишком долго живут и передние тормозные диски, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не через каждую смену колодок. Patrol вообще не слишком хорошо тормозит, особенно на скользких покрытиях, и о готовности автомобиля « пойти на таран» пишут очень многие.

После пробега порядка 300 тысяч километров начинает течь рулевой редуктор.. И переборка в хорошем сервисе, и редуктор с разборки стоят долларов по 400. 3 / 4

4 / 4

С «арабами» вообще нужно быть осторожней. Совсем фатальных проблем с ними нет, но термостаты здесь стоят другие, и трубки, идущие к заднему кондиционеру, гарантированно сгниют через пару лет. Нередко отгнивает проводка, идущая к задней светотехнике. Закисает задний дворник (правда, моторчик при этом, как правило, не сгорает). И как после такого списка говорить о какой-то сверхнадежности? Но в том-то и дело, что основания для таких разговоров есть!

Во-первых, в линейке двигателей есть такой замечательный агрегат, как TD42, у которого нет проблем ни со свечами, ни с головкой блока. Все системы этого дизеля также дублированы. У TD42 очень мощная электрика: на них не летят ни стартеры, ни генераторы, и не отгнивают проводки. Электрические системы TD42 продолжают работать даже после нескольких суток сидения в болоте «по дворники».

Во-вторых, у многих внедорожников с зависимой подвеской передний мост является одним из самых проблемных узлов. Но Patrol к таким не относится! Максимум, при пробеге 150–200 тысяч километров гарантированно выйдут из строя шкворневые подшипники, но меньше 150 тысяч мост не ходит никогда. Задний мост настолько неинтересен, что о нем и говорить нечего... Полуоси и главные пары не выходят из строя практически никогда. Причем это касается и автомобилей, участвующих в экстремальных внедорожных соревнованиях.


Nissan Patrol Super Safari (Y61) "2017–н.в.

Вот только легендарная выносливость и надежность Nissan Patrol может сыграть с покупателем злую шутку. Дело в том, что Patrol в течение очень долгого времени может прощать абсолютно наплевательское отношение: он будет кряхтеть, гудеть, пыхтеть, плеваться дымом, постукивать раздолбанной подвеской, но ездить!

В результате, приобретая автомобиль, на первый взгляд являющийся вполне самодвижущимся транспортным средством, человек через некоторое время выясняет, что на самом деле приобрел «три тонны головной боли», и именно в его руках машина, наконец, дошла до предела своей выносливости.

Но так или иначе, Patrol Y61 был и остается остается тем автомобилем, на котором можно «махнуть в отпуск на юга», ну, скажем, из Сибири, и при этом рассчитывать, что отпуск не будет испорчен, а какие-то проблемы, если они и начнут проявляться, можно будет решить по возвращению. Но если какая-то крупная поломка все-таки случится, то Patrol тем и хорош, что отремонтировать его можно самому, причем в полевых условиях. Даже замена сцепления может быть проведена без ямы. Например, один из участников экспедиции Москва-Магадан-Москва как-то за месяц преодолел 21 тысячу километров, из которых две тысячи километров он проехал с лежащим на отбойниках, по причине лопнувших передних пружин, мостом.


Но самое главное - этот автомобиль что-то цепляет в твоей душе, и остается в памяти на всю жизнь. И вот что интересно: среди владельцев этого, казалось бы, до предела рационального и практичного автомобиля, масса романтиков. И позвольте мне в завершение процитировать высказывание одного из них: «Есть ли машины лучше? Без сомнения, есть. Однако такого ощущения надежности и неубиваемости не дает ни один автомобиль. Ты по-любому никогда не пожалеешь, что у тебя был «Патрол». Это действительно так. И не то, чтобы невозможно было его продать. Можно. Умом же ты понимаешь, что более адекватного транспорта по расходам, потребительским практическим свойствам, надежности, безопасности найти трудно. «Патрол» реально дарит веру в твердую почву под ногами и колесами. Это очень необычное чувство. Не знаю, буду ли расставаться с этим аппаратом. Наверное, только если жизнь прижмет... Но то что никогда не пожалею, что он у меня был - уверен на 200%».

Ну, а имеющиеся нарекания, мол, и вид у автомобиля колхозный, и динамики у него обнаружить не удается, и вообще это трактор с кожаным салоном, связаны с тем, что люди просто ошиблись при выборе автомобиля и приобрели транспортное средство, не соответствующее их образу жизни.

Nissan Patrol Y61 - скорее любовь или скорее ненависть?

Его предшественник заслужил славу настоящего внедорожника. Благодаря высокой проходимости и надежности эти машины пользуются огромной популярностью у любителей различных ралли-рейдов и покатушек по бездорожью. А вот наш автомобиль нечасто можно увидеть в хрониках соревнований офф-роад.

История
Nissan Patrol III поколения 1979-1988 г. в.
01.88 Старт
Nissan Patrol V поколения (Y61) с 1997 г.
с 2010 г.

NISSAN PATROL – настоящий рыночный долгожитель – известен с 1951 года В ходе смены поколений он постоянно модернизировался, но вплоть до шестого поколения не изменял своим основным принципам: системе полного привода Part-Time с подключаемым передком и понижающей передачей, раме и мостам. И только Y62 изменился кардинально

КУЗОВ

Первый признак Patrol (Y61) представлен двумя модификациями: 3-дверной с «короткой» колесной базой (2400 мм) и 5-дверной с длинной базой (2970 мм). Официально у нас продаются «5-дверки», «3-дверки» встречаются крайне редко. В ходе производства модель несколько раз подвергалась рестайлингу, и по годам выпуска машины можно поделить на три периода: 1997–2003 гг., 2003–2006 гг. и с 2006-го и до нынешнего времени.

Кузов установлен на мощной раме, способной выдерживать серьезные нагрузки при езде по бездорожью. Что ж, первый признак настоящего офф-роад мы обнаружили. Кузова оцинкованы и коррозии не боятся.

САЛОН

Салон данной модели очень просторный и вместительный: большинство версий – 7-местные. По сторонам багажника подвешены 2 откидных сиденья. Правда, со временем их крепления разбалтываются, и при езде по неровностям «сидушки» неприятно дребезжат. Кроме того, может стучать еще и водительская подушка безопасности. Хотя в целом интерьер выполнен из качественных материалов, и замечаний к ним нет.

Отметим также хорошее оснащение этого внедорожника. Даже в базовой версии есть передние и боковые airbag, системы ABS и Break Assist, центральный замок, иммобилайзер, климат-контроль, подогрев передних сидений, зоны «стоянки» передних дворников, электростеклоподъемники, фирменная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером, легкосплавные 17-дюймовые диски, усилитель руля, регулирующаяся рулевая колонка.

ДВИГАТЕЛЬ

Старый друг не подведет Patrol (Y61) оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Наибольшее распространение у нас получили более экономичные версии, работающие на солярке.

2,8-литровый TDI – модернизированный мотор, доставшийся в наследство от предшественника. Механики фирменной СТО каких-либо характерных его недостатков вспомнить не смогли. Единственное, что следует учесть, – его ГРМ приводится в действие ремнем, который в процессе эксплуатации требует замены каждые 80 тыс. км. У всех остальных двигателей применяется металлическая цепь, выхаживающая, как правило, до капремонта. Газораспределительный механизм большинства агрегатов снабжен регулировочными шайбами, хотя по опыту эксплуатации регулировать зазоры клапанов приходилось только при ремонте головки блока цилиндров.

Нет особых претензий и к бензиновым моторам, которые встречаются значительно реже. Единственное замечание – существенный расход топлива (около 25 л на «сотню» в городском цикле).


А вот 3,0-литровый турбодизель зарекомендовал себя наименее надежным. Так, на версиях до 2006 года выходил из строя расходомер воздуха (симптомы – пропадает «тяга»). Позже узел модернизировали, и он перестал беспокоить. Отмечены также поломки датчика давления масла в напорной магистрали и интеркулера. Последняя проблема крайне опасна – после длительной езды по трассе с неисправным интеркулером нередко прогорает один из поршней. В данном случае топливная смесь получается слишком обогащенной, что приводит к повышению температурного режима работы двигателя. Кроме того, со временем (из-за износа ТНВД) возникают проблемы в работе механизма опережения угла впрыска топлива. Отмечены также течи масла из-под уплотнительных колец вакуумного насоса усилителя тормозов (он ремонтируется).

Натяжитель ремня навесного оборудования во всех двигателях в среднем служит 60 тыс. км.

Признак настоящего офф-роад – полный привод, правда, здесь он подключаемый. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, то задействовать полный привод рекомендуется только на скользком покрытии, грунтовых дорогах или бездорожье. В противном случае это грозит ускоренным износом шин и трансмиссии. Хотя механики считают, что трансмиссия очень крепкая и даже при неправильной эксплуатации «убить» ее не так просто. Дополняют внедорожный арсенал модели понижающая передача и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. Владельцы Patrol (Y61) утверждают – автомобиль отличается высокой проходимостью и уверенно справляется даже с серьезным бездорожьем.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия Patrol (Y61), как и у всех предыдущих поколений модели, – с подключаемым передком.

После внедорожных покатушек обязательно рекомендуется очищать шаровые поворотные кулаки передней оси, иначе грязь может вывести из строя сальники. Регулярного (каждые 15 тыс. км) шприцевания смазкой требуют крестовины карданного вала.

Patrol (Y61) оснащались механической и автоматической КП. По заверению механиков, оба агрегата достаточно надежны. Только сцепление в турбодизельных версиях из-за недостаточной производительности вакуумного усилителя гидропривода работает специфически – педаль выжимается с заметным усилием, что создает неудобства при езде в городе. Но неисправностью это не является.

ПОДВЕСКА

Заглянув под машину, еще больше убеждаешься в ее внедорожной ориентации – передняя и задняя подвески Patrol (Y61) зависимые – неразрезные мосты вместе с пружинами подвешены на мощных рычагах. Их сменные сайлент-блоки выхаживают более 100 тыс. км, тяги «Панара» поставляются вместе с «резинками». Долго служат и родные амортизаторы.

Единственное слабое место задней подвески – исполнительный механизм изменения жесткости и рабочего хода стабилизатора. Со временем он выходит из строя, что проявляется в неприятном стуке во время езды. Стоит данный узел около 20 тыс. грн. Чтобы сэкономить средства, механики рекомендуют вместо него установить обычную цельную стойку.

Для тех, кто решил стать джипером и выбирает себе внедорожник для покатушек и не может определиться с тем, стоит ли покупать Ниссан Патрол у61, и написана эта статья, в которой мы детально разберемся со всеми достоинствами и недостатками Nissan Patrol Y61.

Обычно в интернете все говорят про этот Патрол 61, как про легендарный внедорожник, надежный, проходимый и безопасный. Таким он был еще в 90-е годы, сейчас мало вероятно, что удастся найти действительно стоящий автомобиль, но при желании и наличие денег, можно это сделать.

Для тех, кто собирается помесить грязь и поучаствовать в покатушках, надо правильно подготовить машину. Для начала надо найти в более-менее хорошем состоянии Патрол y61 и доработать его до состояния внедорожника. Покупать лучше стоковый автомобиль, который еще не участвовать в покатушках по бездорожью, у него состояние будет получше. А потом надо будет просто докупить внедорожное оборудование и установить его на автомобиль.

Но надо понимать, что стоковый Патрол, как и любой другой джип не поедет по мягкой грязи, в которой шоссейная резина буксует. Кроме того, есть вероятность, что машина сама себя закопает, потому что весит Патрол примерно 2,5 тонны и у него длинная колесная база. Вот даже видео есть на эту тему, как сложно выехать потом из такой мягкой грязи:

В общем, чтобы такого не случилось, надо еще Ниссан Патрол 61 доработать, а это будет стоить немалых денег – примерно половина стоимости автомобиля. Вот что надо будет докупить и сделать:

  • увеличить дорожный просвет – сделать лифт;
  • установить 35-и дюймовые колеса;
  • установить шноркель, для тех, кто собирается в болото заехать;
  • поставить бампер с лебедкой;
  • защиту кузова и днища;
  • надо поменять главные пары, чтобы 35-е колеса нормально функционировали.

Стоит все это внедорожное оборудование довольно больших денег, если эти детали не китайские и работа по установке тоже будет стоить денег. Но для настоящих джиперов – это все пустяки и житейские проблемы, которые легко устранимы.

Ниссан Патрол 3-х дверный с короткой колесной базой

Для тех, кто решил покорять непроходимое бездорожье, то лучше подойдет короткобазный Ниссан Патрол 61 кузов, у него и масса поменьше, поэтому в болоте и грязи у него больше шансов не застрять. Также он хорошо ездит по дорогам общего пользования, по снегу и т. д. Почти все внедорожные характеристики зависят от резины, если она зубатая, то у машины есть все шансы проехать по грязи.

В целом, Ниссан Патрол у61 объединил в себе утилитарность, комфорт, агрессивный внешний вид и возможность для серьезного тюнинга. Но все равно, как машину не тюнингуй, почти все зависит от навыков водителя ездить по бездорожью.

Надежность мотора

Многие считают, что дизельный 4,2-литровый мотор, который стоит в Ниссане Патрол у61 – миллионник, но на самом деле это не так. Это 6-ти цилиндровый двигатель, но его ресурс реально не превышает 500 000 км. Кроме того, он не особо мощный, и машина с ним едет вяло, единственное, что в нем хорошо – это крутящий момент и неприхотливость к качеству топлива, что делают этот мотор идеальным для покатушек по грязи. Есть комплектации с обычным дизельным мотором TD42, турбированными моторами TD42T и TD42Ti.

Преимущества на бездорожье

Отличным вариантом для покупки считается дизельный арабский Ниссан Патрол 61 кузов 2010 года с мотором TD42, для бездорожья отлично подходит, но в нем мало опций, стоит механическая коробка передач.

Кроме того, у арабских дизельных Патролов есть такие опции, как дополнительный топливный бак, бывает объем 45 и 90 литров. Это значит, что машина сможет проехать по трассе около 1500 км.

Что касается вместительности салона, то благодаря 2-м лавкам, которые стоят за вторым рядом сидений, в машине могут поместиться не менее 9-ти человек.

Кроме этих дизельных моторов в Ниссан Патрол у61 еще можно встретить и дизельные моторы с объемом в 2,8 и 3 литра. Но у них мощности и тяги еще меньше, а в плане надежности – они не отличаются от 4,2-литрового мотора.

В 2,8-литровом моторе RD28T – 6 цилиндров и турбина, но мощности этого мотора не сильно хватает для такого большого автомобиля. Но для 3-х дверного Патрола у61 – такой мотор в самый раз. Также у этого мотора есть недостаток – если он перегреется, то начинает вести голову. Поэтому часто можно встретить комплектации, в которых установлен этот мотор и интеркулер. Но для тех, кто специально не убивает мотор, не перегружает его на бездорожье, и не допускает перегрева, есть хорошие новости – он будет себе служить довольно долго, не меньше 500 000 км.

А вот 3-х литровый мотор ZD30 – считается по истине легендарным. Его история началась еще с 1999 года, в те годы этот мотор считался одним из самых продвинутых дизельных моторов. Этот мотор устанавливался на многих других автомобилях, он постоянно совершенствуется. Но когда он впервые вышел в свет, у него тоже была масса косяков. Случалось, что он прогорал, а также были случаи, что разрушалась поршневая группа, поэтому часто такие бракованные моторы отзывали и переделывали. В Ниссан быстро старались исправить все эти недоработки, чтобы не было тотального провала. Уже в 2000 году увеличили маслянный поддон с 5,5 литров до 8,2, а также масляный щуп удлинили.

Но все равно проблемы с мотором продолжались у владельцев Ниссана Патрола у61, поэтому инженеры решили изменить конструкцию поршневой группы, это произошло аж в 2004 году. Также были сделаны и другие доработки. Но пока они этот мотор улучшали, он уже стал морально устаревать. Поэтому инженеры пришли к выводу, что надо сделать что-то более глобальное и в 2006 году сделали мотор ZD30CRD с системой Common-rail. Он уже сделан более продуманно, мощность стала немного больше, но зато он стал значительно надежнее.

Характеристики дизельного мотора ZD30 действительно лучшие в линейке моторов для Патрола у61, мощности и момента как раз хватает для такого тяжелого внедорожника. Именно что хватает, а хочется, чтобы мощности было в избытке. Также есть некоторые сложности в обслуживании ZD30, конструкция не такая простая, поэтому если этот мотор придется ремонтировать, то понадобятся только квалифицированные специалисты.

Конечно, бывают и моторы ZD30 у которых пробег более 300 000 км, а капиталка не делалась, но это довольно редкие случаи. Но если удастся найти живой мотор и правильно за ним ухаживать в дальнейшем, то прослужит он долго.

Кстати, многие владельцы Ниссанов Патрол у61 знают, что мотор ZD30 отлично поддается тюнингу, можно сделать чип-тюнинг , благодаря которому мощность увеличится до 200 л. с. При этом, ущерба для мотора не будет, а налоги платится исходя из базовой мощности – 160 л. с.

В России Патролов у61 с мотором ZD30 довольно много, потому что эти комплектации продавались официально, поэтому найти машину с хорошим мотором можно. Для тех же, кто взял машину с убитым мотором, можно сделать вот эти вещи, чтобы уверенно ездить по бездорожью:

  • сделать капремонт;
  • найти новый мотор и просто старый поменять на новый;
  • можно сделать свап, например, поставить тойотовский мотор.

Но все эти способы оживить убитый мотор достаточно дорогие, потянут на 2000 – 4000 долларов. То есть, примерно половина стоимости автомобиля. Самым дешевым вариантом будет сделать капремонт самостоятельно, но для этого надо уметь это делать.

В общем, не стоит покупать Ниссан Патрол с мотором ZD30 если машина старше 2004 года, также если пробег более 200 000 км, то тоже не стоит брать такую машину. Если плохо разбираешься в дизельных моторах, но собираешься ездить в экстремальных условиях. Не стоит брать машину с таким мотором, если в вашем регионе нет качественного топлива и сервиса нет хорошего.

Покупать можно Патрол у61 с этим мотором если его родной пробег менее 100 000 км, не собираешься ездить на бездорожье, разбираешься в дизельных моторах или можешь сделать свап.

Бензиновые двигатели в Ниссан Патрол у61

Кроме дизельных моторов есть еще и бензиновые, но настоящие джиперы, конечно, ездят на солярке. Бензиновых моторов 3 и все они 6-ти цилиндровые с рядной конструкцией:

  • TB42S;
  • TB45S;
  • TB48DE.

Надежность ничем не хуже, чем у дизельного TD42. Но бензиновые комплектации довольно редкие и у них большой расход топлива.

Надежность Ниссана Патрола у61 с бензиновым мотором

В целом, 61-й Патрол достаточно надежный джип, но все равно есть некоторые особенности. Вот уже 8 лет как этот кузов снят с производства. Поэтому купить такой автомобиль можно только подержаным, а как правило в хорошем состоянии редко его можно найти, потому что такую машину обычно покупают только те люди, которые подвергают ее постоянной нагрузке.

Если ездить часто по бездорожью, то уже после 3-х лет таких покатушек машина может превратиться в очень ушатанный хлам. Также пробег здесь легко можно скрутить. Покупая такой автомобиль надо еще и смотреть на владельца, потому что какой владелец, такой и автомобиль. Если он жадный, значит и на обслуживании машины экономил. Если неопрятный, значит и к машине так же относился.

Перед покупкой надо обязательно посмотреть в каком состоянии ходовая и кузов, чтобы он был не ржавый. Что касается ходовой, то чтобы ее убить – надо еще постараться, но все равно проверить надо.

Недорогое обслуживание Ниссана Патрола у61

Чем еще хорош Патруль, так это недорогим ценником на обслуживание, на него запчасти стоят недорого, но за работу мастеров все равно придется платить. Поэтому будет большим плюсом, если ты сам разбираешься и можешь отремонтировать машину самостоятельно.

Многие запчасти к Патролу подходят даже от отечественных автомобилей и других иномарок, поэтому немного можно сэкономить. Но вот расход топлива у машины огромный, поэтому все равно на нее тратиться придется.

Но автомеханики больше всех будут разводить на деньги, потому что они видят, что машина дорогая, значит у ее владельца есть деньги и будут разводить на серьезные деньги, а если поехать ко официалам, так вообще обдерут до нитки, скажут, что надо делать капремонт.

Поэтому с этими чертями главное не быть лохом, потому что они могут копеечную деталь впарить за серьезные деньги, если ты не разбираешься в своем автомобиле. А более-менее грамотный специалист такую деталь может сделать за 5 минут или найти недорогой аналог.

Например, сервисники если увидят ошибки топливной системы, то легко могут начать предлагать поменять ТНВД, это будет стоить 250 000 рублей, а проблема может быть очень банальна – пропал где-то контакт или в системе воздух образовался. Да и вообще ТНВД можно отремонтировать, главное, чтобы мастер был нормальный. Поэтому надо не спешить платить деньги, а попытаться хоть немного разобраться. А еще лучше найти друзей-мастеров, который тебя не будут разводить.

Самое главное, не покупать такую машину за последние деньги, а тем более не надо влазить в долги. Надо понимать, что если покупаешь подержанный автомобиль, у тебя должно остаться на всякий случай еще столько же денег на ремонт и замену расходников.

Какую коробку передач выбрать: автомат или механику?

Для настоящего джипера лучше брать машину с механической коробкой передач, но если машина берется не только для бездорожья, а еще и для повседневной езды, то можно взять и с автоматической коробкой передач, тем более во время езды по городу на такой большой машине будет не солидно дергать ручкой каждый раз.

Также на бездорожье в грязи трогаться проще с АКПП. Кроме того, 4-х ступенчатая автоматическая коробка считается надежнее, чем механическая коробка, в которой частенько приходится менять сцепление, а также маховик не очень надежный.

Кроме того, 4-х ступенчатая коробка автомат – адаптивная и запоминает стиль езды водителя. Если коробка исправна, то у нее не будет толчков или пинков. В общем, лучше брать Патруля с автоматом. Но у механической коробки тоже есть свои плюсы – машина с механикой может буксировать 3,5 тонны веса, а автомат – 2,5.

Также, если машина на механике, то ее можно спокойно буксировать, а также заводить с толкача, с автоматической коробкой такое не пройдет.

Какие бывают комплектации Ниссана у61

Все комплектации 61-го Патруля достаточно хорошие, даже базовые комплектации идут с электропакетом. Самая топовая комплектация с полным фаршем идет с бензиновым 4,8-литровым мотором, как правило они поставлялись в Арабские Эмираты, а в России и СНГ редко их встретишь, хотя они официально поставлялись.

В этой арабской комплектации с 4,8-литровым мотором установлена новая по тем временем 5-ти ступенчатая коробка автомат с типтроником. Также есть круиз-контроль, 2 бензобака, система навигации и другие полезные опции.

Комплектации дизелей

С дизельными комплектациями немного по-другому обстоят дела – в России продавались только 2 комплектации: базовая Luxury и максимальная Elegance. Для бездорожья лучше брать Luxury, в ней тряпочный салон, механическая коробка и куча пластика. А вот Elegance более комфортная комплектация, в ней есть кожа, дерево, автоматическая коробка, есть люк. у обеих комплектаций одинаковые.

Лучше всего смотрится комплектация Elegance со светлым салоном, но топовая бензиновая версия все равно будет получше.

Не стоит покупать Ниссан Патрол 61-й кузов если:

  • нет денег на обслуживание и нет друзей, которые смогут ремонтировать машину;
  • и вообще если не собираешься ездить по бездорожью, для городской езды есть другие более интересные автомобили.

Покупать такую машину стоит тем, кто:

  • себя считает джипером или решил стать джипером;
  • часто ездит на охоту или рыбалку в дальние леса;
  • любит заниматься тюнингом и доработкой автомобилей, в этом авто всегда есть что дорабатывать;
  • давно мечтал про этот автомобиль.

А если ты мажор и любишь поганять по ночному городу, то лучше брать Гелик или другой спорткар. Патрола берут именно джиперы и те, кто никуда не спешит.

Nissan Patrol GR Y61 (1998–2004 гг. выпуска)

Текст: Андрей СУДЬБИН
Фото: Александр ДАВИДЮК

Когда мы готовили материал о Nissan Patrol для предыдущего номера, то собирались включить в него и рассказ о последнем поколении модели. И действительно, с технической точки зрения, Patrol GR с заводским индексом Y61 не так уж сильно отличается от своего предшественника, да и цены на вторичном рынке на Y61 первых выпусков практически сравнялись с ценами на относительно свежие Y60. Но когда журнальная статья стала разбухать до масштабов брошюры, было принято решение перенести Y61 на следующий номер. Вот, собственно, и вся предыстория…

Конструкторы компании Nissan взялись за создание нового поколения флагмана внедорожной линейки во второй половине 90-х годов прошлого века. Не делать этого было просто нельзя: конкуренты не дремали, а из штаб-квартиры концерна Toyota просачивались весьма тревожные слухи. Однако, создавая новую машину, специалисты Nissan решили, что не стоит прививать модели Patrol хорошие дорожные манеры за счет отказа от вечных внедорожных ценностей. Может быть, они просто предвидели, что большинство фирм пойдут именно по «асфальтовому» пути? Ведь на тот момент данные социологии утверждали, что большая часть владельцев дорогих внедорожников просто никогда не съезжает с асфальта.

Мы пойдем другим путем…

В итоге Nissan решил пойти наперекор стихии. Компания надеялась привлечь тех клиентов, для которых надежность автомобиля и его способности преодолевать «направления» были не менее важны, чем ездовой комфорт. Ну а раз так, то от добра добра не ищут, и автомобилю с индексом Y61 без серьезных изменений достались в наследство рама и вся ходовая часть предшествующей модели. Более того, внедорожные способности нового флагмана даже возросли за счет применения размыкаемого заднего стабилизатора. Кстати, аналогичная конструкция, только с ручным приводом, к тому времени уже была апробирована на Nissan Safari Y60, продававшихся на японском рынке, и она действительно показала свою эффективность в плане улучшения артикуляции подвески на пересеченной местности. Правда, водителя Y61 избавили от обязанности тянуть за Т-образную рукоять, похожую на привод ручного тормоза автомобилей 50-х годов, и помнить о необходимости вновь придать стабилизатору целостность при выезде на асфальт. На новой модели для размыкания стабилизатора достаточно было нажать на кнопку, а обратный процесс и вовсе происходил автоматически, при достижении скорости 30 км/ч.

Еще одна новация должна была послужить повышению рейтинга Nissan Patrol именно как автомобиля универсального. Я говорю о муфтах свободного хода передних колес. Дело в том, что хабы с ручным переключением весьма надежны, но неудобны в повседневной жизни, да и негоже владельцу дорогого автомобиля в костюме от Брукса вылезать из кабины и вручную крутить флажки переключения. С другой стороны, автоматические муфты не выдерживают серьезной внедорожной эксплуатации. Чтобы разрешить это противоречие, конструкторы Nissan разработали уникальные автоматические хабы с возможностью их принудительного замыкания.

Что же касается общих пропорций кузова, то они остались прежними, хотя очертания машины поменялись самым радикальным образом. Изменилось и оформление салона: он стал комфортабельней и «богаче», но «отшлифованное» на предыдущих моделях взаимное расположение сидений и органов управления сохранилось.

Цены на Nissan Patrol Y61 на вторичном рынке (Москва)
Год выпуска Разброс цен, USD
1998 19 000–26 500
1999 23 800–29 000
2000 24 500–32 500
2001 31 000–33 500
2002 32 000–37 500
2003 37 500–45 000

А вместо сердца?..

Поначалу Nissan Patrol Y61 унаследовал от предшественника и гамму двигателей. Для Европы предназначался в основном турбодизель RD28T объемом 2826 см3, а для других рынков – бензиновая «шестерка» TB45E объемом 4,5 л и дизель TD42.

Официальный дебют модели состоялся на Франкфуртском автосалоне, а презентация для журналистов – осенью 1997 года в Барселоне. Тогда же началось и ее серийное производство в двух ипостасях – трехдверной короткобазной и пятидверной длиннобазной. Эти автомобили относились к 1998 модельному году, а посему в тематической литературе, как правило, указывается, что Nissan Patrol Y61 производятся с 1998 года. Ну а в год наступления нового тысячелетия Patrol получил новый силовой агрегат – 4-цилиндровый турбодизель ZD30 с рабочим объемом 2953 см3, промежуточным охлаждением надуваемого воздуха, непосредственным впрыском топлива, управляемым электроникой ТНВД, и камерой сгорания в поршне. Этот двигатель развивал мощность 158 л.с. при 3600 оборотах и выдавал при 2000 оборотов 354 Нм крутящего момента. В 2003 году в линейке моторов произошла еще одна замена: вместо 4,5-литровой «шестерки» TB42 на конвейер пошел двигатель TB48 объемом 4759 см3 и мощностью 245 л.с. Кстати, единственная страна Европы, куда поставляются машины с этим мотором – это Россия. В недрах штаб-квартиры Nissan наконец решили, что политика стопроцентной дизелизации в нашей непостижимой стране ведет к потере клиентов и убыткам. В дополнение к новому мотору Patrol получил и новую пятискоростную АКПП с возможностью ручного переключения передач.

Наконец, в ноябре 2004 года общественности был предъявлен обновленный Nissan Patrol. Рестайлинг коснулся салона и большей части внешних панелей, автомобиль получил новые бампера и оптику, но остался вполне узнаваемым. Семь лет на рынке – это немалый срок, и автомобили, называемые «новый Patrol», начинают менять своих владельцев. Так чем же грозит покупка такого внедорожника? Специалисты свидетельствуют, что бояться нечего, хотя кое-какие проблемы у Patrol Y61 все-таки имеются.

Черная метка

Начнем мы, как всегда, с двигателей. Достоинства и недостатки RD28T, устанавливавшегося на машины 1998–1999 годов выпуска, хорошо известны, и мы подробно описали их в прошлом номере журнала. В порядке «повторения пройденного» скажем лишь, что у них трескается и прогорает головка блока цилиндров, а ТНВД, как правило, требует переборки после 300 тысяч километров. Впрочем, Patrol Y61 с таким пробегом на рынке еще нет, так что покупка машины с «больным» ТНВД маловероятна. По тем же причинам маловероятно и возникновение проблем, связанных с турбиной. Ну а замена после покупки ремня и роликов ГРМ – это процедура, рекомендованная для всех моделей и двигателей. Это в любом случае необходимо делать после каждых 100 (а в наших условиях – после каждых 90) тысяч километров пробега. Напомним, что работа по замене стоит 90 долларов, оригинальный ремень – 1200 рублей в магазине и 75 долларов у дилера. Ролики обойдутся по 1500 рублей оригинальные или по 1000 рублей неоригинальные.

Что же касается турбодизеля ZD30, то первые восторги по поводу его мощности, эластичности и малой шумности утихли довольно быстро. Фирме даже пришлось провести кампанию отзыва, связанную с неполадками в системе охлаждения и прогаром поршня. В общем, при покупке машины с таким двигателем желательно сразу проверить, были ли на данном автомобиле проделаны все положенные манипуляции по замене потенциально дефектного узла. Поршневые группы «старого» и «нового» типа отличаются внешне, но для того, чтобы это увидеть, нужно, как вы догадываетесь, разобрать двигатель. К счастью, у всех дилеров есть база данных, позволяющая проверить, заменена ли поршневая группа на данной машине. Кроме того, на прошедших через кампанию автомобилях ставились специальные метки. Скорее всего, на автомобиле, который вы присмотрели, эти работы уже выполнены, но некоторая вероятность того, что машина не обслуживалась у официального дилера после ввоза и не прошла кампанию, все же существует. В этом случае вам потребуется 5850 рублей на комплект маслосъемных колец и по 2670 рублей за каждый поршень.

Вода в солярке

Еще одна стандартная проблема ZD30 связана с гидравлическим натяжителем поликлинового ремня, которым приводятся все навесные агрегаты этого мотора. По статистике, именно на этот узел приходится большая часть гарантийных ремонтов. Если предыдущему владельцу машины повезло и натяжитель не доставлял ему никаких хлопот, чего не скажешь о вас (то есть постепенно происходило накопление проблем), то приготовьте 4750 рублей на новый натяжитель или 2490 рублей, если можно обойтись заменой демпфера, плюс некоторую сумму за работу. Однако основная причина болезней этого двигателя – вода в солярке. Конечно, то количество влаги, которое образуется от конденсата в баке, определяется датчиком и не является чем-то смертельным, но если в бак попадает полтора-два литра Н2О, то это совсем другая история. Электронные компоненты внутри насоса ничем не защищены, так как, по идее, они должны работать, будучи полностью погруженными в дизтопливо. Вода для них смерти подобна! Форсунки у ZD30 – неразборные и меняются только целиком. Стоят они 11 950 рублей за одну штуку, а вот свечи накаливания недороги – по 900 рублей. К счастью, этот двигатель можно диагностировать системой Consult, просто присоединив компьютер к соответствующему разъему. Конечно, считываются не все параметры, но большинство важнейших показателей можно определить, не разбирая машину. Стоит эта процедура не слишком дорого, и пренебрегать ею при покупке неразумно. Особых проблем с обвесом (генератор, стартер) нет, все, как у всех моделей. Генератор расположен с правой стороны сверху и не слишком страдает от загрязнения. Раньше или позже владельцу турбодизельной машины придется столкнуться с неиспрвностью турбины. «Оригинальный» агрегат стоит 32 970 рублей, а «неоригинальный» – 27 000.

Фантастическая надежность

По поводу статистики поломок бензиновых двигателей TB45 и TB48 данных практически нет. В России 4,5-литровые двигатели довольно редки, поскольку оснащенные ими машины официально к нам не поставлялись, а автомобили с 4,8-литровым мотором пока слишком молоды.

Что же касается прочих систем, в первую очередь – ходовой части и трансмиссии, то, как я уже сказал, они практически такие же, как у предшественника, Patrol Y60, знаменитого своей фантастической надежностью. Более того, передний мост («ахиллесова пята» очень многих внедорожников) на 61-й модели получил более мощные шарниры равных угловых скоростей и стал еще надежней. В предыдущем номере мы достаточно подробно описали все проблемы предшественника. Скорее всего, со временем эти же болезни станут характерными и для Y61.

И снова хабы

Пока можно упомянуть только о двух специфических «болячках» модели. Во-первых, разбалтываются и начинают стучать размыкаемые задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Самое любопытное, что этот люфт практически не сказывается на поведении машины на дороге. Но если дело дойдет до замены, то вам придется заплатить 58 580 рублей. Во-вторых, могут выходить из строя хабы. Чаще всего это происходит исключительно по вине владельцев, которые ленятся переключать их с режима Auto в режим Lock при выезде на бездорожье. Ничего удивительного в этом нет, ведь в таком случае муфты свободного хода Patrol GR начинают вести себя точно так же, как любые автоматические муфты. Поломка хаба облегчит ваш кошелек на 9450 рублей. Кстати, у автомобилей, ввезенных с Ближнего Востока, нередко вообще отсутствуют муфты свободного хода, а вместо этих устройств стоят обычные фланцы, обеспечивающие постоянное зацепление передних колес с полуосями.

Рабочая лошадка

Новым владельцам стоит учесть, что кузовной ремонт Patrol Y61 несколько более затратен, чем в случае его предшественника. Так, передние крылья стоят 10 500 рублей каждое, задние – по 24 360, пороги поставляются только вместе с дверным проемом и стоят 25 710. Дороже и светотехника: фары стоят 6600 рублей, а задние фонари – 1950 рублей.

Средние цены на подержанные Patrol Y61 упали уже довольно сильно по сравнению с ценами на новые автомобили, но до критического рубежа в 10 000 долларов им пока еще далеко. Так стоит ли покупать такой автомобиль? На мой взгляд, если вам нужна надежная «рабочая лошадка» для выездов на охоту, дачу и для путешествий, при этом достаточно комфортабельная для ежедневной эксплуатации в городе, и вы можете позволить себе потратить на автомобиль порядка 20 тысяч долларов, то ответ должен быть безусловно положительным. Ведь проблемы криминального характера применительно к этим машинам встречаются исключительно редко, и серьезных финансовых вложений после покупки, как правило, не требуется. Во всяком случае, найти Patrol Y61 1998–2000 года выпуска в отличном состоянии вполне реально.




Редакция благодарит за помощь в работе над материалом:

автоцентр Genser (785-7700)
фирму «Альмера» (232-3165)
фирму «Барракуда» (424-6949)

Просто идеальный вариант
Валентин ШМИГЕЛЬСКИЙ. Nissan Patrol (2001 год) Двигатель 3,0 л (дизель), АКПП, пятидверный кузов

Этой покупкой я осуществил свою давнишнюю мечту. С того момента, как начался выпуск Nissan Patrol, я ими просто заболел. Машин у меня была куча, но именно Patrol доставляет мне максимум удовольствия. Проблем с ним у меня пока никаких не было. До этого единственным дизельным автомобилем у меня был Mitsubishi Pajero, и с ним я намучился, а вот Patrol не подвел даже в эти морозы. Для семьи, для дачи, для рыбалки – словом, просто универсальная машина. Вместимость огромная – сиденья сложил, и вези на дачу что хочешь. Ну а поскольку мы постоянно ездим на рыбалку и лодки за собой таскаем, то для этого Patrol – идеальный вариант. Тонну за собой тащишь, а машина даже не чувствует. По Москве я езжу достаточно много и часто, и проблем с габаритами не ощущаю. Часто говорят: «Ой, большая машина», а на самом деле ездить очень просто.

У меня эмиратская версия
Дмитрий ЛЫСАКОВ. Nissan Patrol (1998 год) Двигатель 4,5 л (бензин), АКПП, пятидверный кузов

Машина эта у меня ровно год, на учет я ее ставил в прошлом феврале. Автомобиль с рождения в России, в Москве, поэтому подгнил, и кузов пришлось подваривать и красить, тем более что автомобиль никогда не знал антикора. Пришлось сделать кое-что и по механике. Когда я купил машину, там стоял бензонасос от «Жигулей». Сейчас от «Волги». В тормозах закисали направляющие, но тут обошлось покупкой резинок. «Автомат» работает, масло в нем я, конечно, поменял. Сейчас мне не очень нравится, как работают хабы, постукивают иногда, но мне говорят, что их можно перебрать. А так по-крупному пока ничего еще не ломалось.

Только замена колодок
Роман КОВАЛЕВ. Nissan Patrol (2000 год) Двигатель 3,0 л (дизель), МКПП, трехдверный кузов

Пробег на нынешний момент 76 тысяч. На Nissan Patrol я езжу давно, с 1993 года, а на Y61 пересел в 2000 году и менять марку не собираюсь. В этих машинах меня больше всего привлекает соотношение цена–качество и надежность. Автомобиль в России с рождения, и пока у него ничего крупно не ломалось. Вообще у машин с мотором 2,8 есть проблемы с ТНВД и с головкой блока, которая может трескаться между клапанами, и из этих трещин начинает выбивать тосол. Вторая «болячка» – это муфты свободного хода, которые нередко выходят из строя при неправильной эксплуатации. Все остальное в этих машинах надежно. У трехлитрового мотора есть проблемы с интеркулером и турбиной, которая редко выхаживает более 150 тысяч.

Я не гонщик
Владимир ПОЛЯКОВ. Nissan Patrol (1997 год) Двигатель 2,8 л (дизель), МКПП, трехдверный кузов

Автомобиль выпущен в конце 1997 года, то есть он из самых первых серий. В России с 1999 года. У машины было два владельца: первый – бельгиец, второй – я. Пробег у машины 220 тысяч километров, из них я наездил порядка 180 тысяч. Машина меня никогда и нигде не подводила, и менялись в основном только расходники. Не было никаких проблем и с двигателем, хотя я знаю, что у многих людей случались неприятности с головкой блока цилиндров. Но я, во-первых, не гонщик, стараюсь машину не форсировать, по трассе езжу максимум 120–130 и считаю, что этого вполне достаточно. По умеренному бездорожью – никаких проблем, а туда, где и трактор не пройдет, зачем соваться? На трассе короткобазник все-таки «козлит» слегка, пятидверные машины идут помягче. В городе – никаких проблем, за исключением того, что Patrol в целом жестковат. Ест он мало, маневренности хватает, парковка, зимой особенно, не представляет трудностей – в любой сугроб заехал и запарковал.