Вклейка лобового стекла своими руками: технология, время. Что нужно для вклейки лобового стекла? Установка лобового стекла

Представить себе современный автомобиль без стёкол практически невозможно. Ещё бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, - процедура особенная и очень востребованная.

Установка

Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны . Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берёт на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.

В первую очередь замена лобового стекла начинается с демонтажа . Как известно, зафиксированы они бывают к трапеции двумя гайками.

После того как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещённый под лобовым стеклом, требуется расслабить крепёжный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.

Видео о демонтаже лобового стекла:

После этого лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.

Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.

Резиновые молдинги, после того как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом, и фиксация в таком случае проходит при помощи обычного скотча.

Срезка

Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжёлой работа становится на углах , где повышается риск повреждения кузова автомобиля.

Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо её держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьёзных травм работнику, а также повреждением деталей . И риск удаётся значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.

После того как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.

Подготовка основания для монтирования нового стекла

Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалять клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к на металлических частях. И поэтому в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.

После этого следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то что визуально стекло чистое, на нём присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся с процесса производства автостёкол. И удалить такое покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.

Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнёт пропускать влагу и тем самым сведёт на нет всю установку.

Нанесение праймера

Нанесение праймера - это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.

Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде очистить от загрязнений. Грунтовка способна защитить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.

Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двусторонним.

Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность в этом случае заключается в том, что слой, нанесённый на стекло, обязан быть конусовидной формы, сужающимся кверху и имеющим высоту не более 14 и не менее 12 мм. Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.

Видео о самостоятельной замене стекла:

И напоследок. Лобовые , не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определённой плотностью и установка обязательно должна проводиться с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.

Любая поломка в автомобиле сопровождается неприятными и грустными ощущениями. Часто бывает так, что виной этому становится неправильное обращение или незнание правил эксплуатации данной детали, но бывают случаи, когда что-либо ломается случайно, без вмешательства рук владельца. К такому случаю можно отнести разбитую лобовуху, ведь это может случиться как в случае дорожного транспортного происшествия, или же банально из-за падения чего-то громоздкого и тяжелого. Но в любом случае в такой ситуации становиться крайне актуальной замена лобового стекла своими руками.

Часто причиной могут быть камни или шипы, вылетающие из-под колес впереди идущего транспортного средства. В таком случае для предотвращения неприятных последствий лучше всего купить дефлектор на опель http://www.autodeflektor.ru/shop/CID_41_opel_opel.html , который предотвратит возникновение такой неприятной ситуации.

Что понадобится для выполнения работы

Вопрос о том, как заменить лобовое стекло подразумевает тщательной подготовки. И это касается не только выбора необходимого, но и подбора важного инструментария и вспомогательных материалов.

Прежде всего, вам понадобится:

  1. Тонкая проволока с ручками на обоих ее концах. Этот своеобразный инструмент станет незаменимым при снятии старого экземпляра, ведь оно намертво приклеено специальным герметическим клеем;
  2. Шило. С помощью шила можно проделывать тоненькие дырочки, не повреждая кузов автомобиля, и тем самым создавая проходное отверстие для проволоки;
  3. Большие присоски. Они понадобятся, чтобы удерживать старое стекло в неподвижном состоянии. Бывают они простые, и имеющие специальный рычаг для присасывания;
  4. Отвертки и гаечные ключи. Универсальность этих инструментов не стоит объяснять, они много в чем полезны;
  5. Стамески. Лучше брать потоньше, ведь они пригодятся, чтобы аккуратно снимать стекло с герметика;
  6. Клей. Самым идеальным вариантом будет покупка специального клея - герметика для автомобильных деталей. Дело в том, что именно на него припадает большая часть нагрузки от ветра, а так же защита от непогоды, именно потому экономить на его установке не стоит;
  7. Растворитель. Данный раствор лучше всего справиться с проблемой остатков старого клея.
  8. Общие вещи. Сюда стоит отнести различные тряпки, строительные перчатки, тампоны, и прочие мелочи по вашему желанию.

Самостоятельная замена лобового стекла

Самое первое, что нужно сделать, прежде чем начинать работу – это мытье автомобиля. Да, именно чистый кузов, на котором отсутствует пыль, поможет вам сохранить свои нервы и силы в процессе самой замены.

Далее пойдет работа по разборке внутренней части обшивки, непосредственно соприкасающиеся со стеклом. Для этого лучше всего внимательно почитать руководство для вашей марки и модели авто. Кроме того полезно будет просмотреть видеоматериалы в интернете по запросу «Как поменять лобовое стекло?».

Когда подготовительные работы закончены, можно смело приступать к самой важной работе. Для удобства лучше разбить весь процесс на несколько этапов.

Этап первый: демонтаж старого стекла

Итак, первым делом нужно снять все внешние элементы, которые могут помешать всему процессу. Сюда относятся резиновые уплотнители, дворники, молдинги, остальные пластиковые защиты и так далее. Воспользуетесь отверткой и гаечными ключами. Кроме того, когда разберите обшивку салона, будьте внимательны, чтобы случайно не повредить провода и другие важные элементы. Лучше всего приобрести набор из пластиковых приборов, позволяющих разбирать салон не рискуя что-либо повредить.

Когда стекло будет полностью доступно и готово к демонтажу, нужно аккуратно с помощью шила проделать отверстие в герметике. В образовавшееся отверстие нужно протянуть проволоку (струну), и с помощью специальных ручек начать процесс отрезания. Эту работу лучше всего выполнять вдвоем, так как в некоторых труднодоступных местах одному будет не справиться. Струну нужно держать в натянутом состоянии, и словно лобзиком резать герметик.

Такими движениями, не спеша ни куда, нужно продолжать резку по всему периметру. Когда вы обойдете полный круг вокруг стекла, можно приступать к его вытаскиванию.

Этап второй: подготовка основания

Всех, кого интересует вопрос о том, как самому заменить лобовое стекло – нужно быть готовым к довольно сложной и требующей внимания работе. Снять – это лишь вершина айсберга. Гораздо сложнее подготовить правильно поверхность и усадить новое.

Прежде всего, необходимо стереть весь старый клей. Пользуетесь любыми подручными средствами, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску кузова или обшивку салона. Когда грубы слой старого герметика будет снят, нужно будет вытереть остатки в плоть до основания с помощью растворителя.
Убедитесь, что нигде не осталось старого клея, и еще раз с целью контроля пройдитесь растворителем. Дайте последнему высохнуть, и можно смело приступать к нанесению грунтовки. Данная смесь полезна тем, что усилит адгезионные свойства клея – герметика.

Этап третий: установка нового стекла

Нанесите клей на контур сопоставления строго по инструкции, указанной на упаковке или отдельно. Лучше всего наносить небольшой слой, а так же нанести такое же количество на само стекло, хотя можно наносить на одну поверхность.

С помощью присосок подымите его и уложите его строго на свое место. Пусть вам поможет один или два человека, но зато эта работа будет выполнена идеально, и каждый из вас будет знать четкий ответ на вопрос о том, как самому поменять лобовое стекло.

Зафиксируйте стекло полосками скотча, и дайте клею высохнуть. Это будет происходить в течение времени, указанного на упаковке производителя. По его истечению, проверьте не съехало ли оно в сторону или вниз. Только после этого можно будет цеплять все остальные детали на место, и проверять качество водой.

Или замена лобового стекла своими руками на современном авто – плёвое дело. Позволим себе с ними не согласится. Так же может утверждать и престидижитатор, что фокусы плёвое дело. Да, для профессионала, без сомненья.

Что нужно для замены лобового стекла?

Но мы же не профессионалы, поэтому расслабляться не станем и подойдём к замене лобового стекла своими руками с полной ответственностью. И конечно же у нас получиться заменить лобовое стекло. Пусть дольше, но мы это сделаем.

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена лобового стекла требуется в том случае, если , которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла своими руками, как и для ремонта лобового стекла требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, что требуется.

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места;
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика;
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы;
  • Пистолет для герметика;
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.


Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла . Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

  • Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
  • Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
  • Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
  • Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
  • Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
  • Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

  • Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
  • Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
  • Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t 0 он быстро полимеризуется.

Теперь всё. Завтра в дорогу.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Что нужно для установки стекол? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ — чем и как клеить стекло автомобиля.

Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу — нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип — один и тот же.

Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не «потолок». Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное — убедитесь в том, что клей герметик «мягкий». В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.

Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…

Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:

  • Струна для срезки стекла
  • Обезжириватель
  • Праймер-грунт
  • Две губки или колодки без ворса для нанесения обезжиривателя и праймера

Для нанесения клея-герметика вам понадобится специальный пистолет. Простейший вариант-на фото внизу.

Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать — как его срезать? Срезка стекла делается просто.

Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.

Вставляем трос, при помощи которого будем срезать клей

Ford Focus 2 с разбитым лобовым стеклом

Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.

Соблюдайте технику безопасности!

Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.

Смотрите видео: Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).

Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.

Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.

Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.

Выбейте дно и избавтесь от него.

Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.

Вставьте тюбик в пистолет и наносите клей на кузов (его можно нанести и на само стекло, если у вас есть присоски, для того, чтобы потом транспортировать стекло). Не оставляйте ни малейших промежутков. В противном случае, будет затекать вода.

Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол — дело деликатное. Смотрите виде — подготовка к вклеиванию автостекла.

Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.

Установка лобового стекла на ВАЗ 2110

Для того, чтобы приклеенное стекло держало заданное положение, подложите под низ стекла резиновые подложки (фото внизу).

Убедитесь, что стекло лежит плотно и уплотнитель прилегает равномерно к кузову и слегка придавите стекло по краям и середине. Посмотрите с внутренней стороны (из салона), нет ли просветов в слое герметика.


Положите что-нибудь эластичное и в меру тяжелое на стекло и оставьте его в таком положении на сутки. Минимум 12 часов до полного высыхания клея. Проверить это можно по выдавленному излишку герметика с внутренней части стекла. Слой должен непросто высохнуть на поверхности, но и внутри себя.


Среднестатистический прайс-лист в Москве. Цены на ремонт и замену автостекол

  • Заполнение трещины автомобильного стекла полимером — от 40 до 50 руб
  • Остановка трещины автомобильного стекла — от 200 руб
  • Заполнение сколов автостекол полимером диаметром до:
  1. 1 см — 400 руб
  2. 2 см — 600 руб
  3. Свыше 2-х см — цена договорная

Замена автостекол

Малый класс:

  • Замена лобового или заднего автостекла — 1500 руб
  • Замена бокового автостекла — 1000 руб
  • Замена форточки — 600 руб

Средний класс:

  • Замена лобового или заднего стекла — 1700 руб
  • Замена форточки — 600 руб

Внедорожники и представительский класс:

  • Замена лобового или заднего стекла — 2000 руб
  • Замена бокового стекла — 1000 руб
  • Замена форточки — 800 руб

Ваз Лада 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Ларгус

Мерседес Бенц, БМВ, Ауди, Фолькс Ваген, Мазда, Хонда, Форд, Киа, Хендай, Митсубиси, Шевроле, Шкода, Тойота, Рэно, Пижо, Ниссан, Деу, Лифан и великое множество других марок — на всех новых и относительно новых моделях стекла вклеиваются. Из наших машин, исключение составляют все модели Волги, кроме Сайбер, жигули до Ваз 2107 включительно и УАЗ.

Если заделать крупный скол или трещину на лобовом невозможно или же оно разбилась, значит стекло нуждается в замене.

Данный элемент является очень важным для обеспечения жёсткости конструкции, поэтому, в случае серьезного повреждения, его нужно как можно быстрее заменить, иначе кузов может перекосить. Этот дефект, конечно, «на глаз» заметен не будет, но при попытке вставить новое стекло он непременно вскроется, и так как точно по периметру рамки лобовое не встанет, во время дождя или в процессе мойки вода будет проникать в салон через щели в герметике или уплотнителе.

Способ крепления ветрового отличается в новых и старых моделях автомобилей. Так, в популярных современных авто оно просто вклеивается в рамку, тогда как ранее - удерживалось при помощи уплотнителей. Последний способ применялся в ВАЗ, включая «копейку», ВАЗ-2102 и 2103, «шестёрку», ВАЗ-2105 и 2107, а также в переднеприводных моделях ВАЗ-2108 и 2109.

Как заменить лобовое стекло самому

На моделях, где лобовое крепиться уплотнителями, заменить его довольно легко, правда, эту работу всё равно можно назвать скорее ювелирной, чем простой.

Снятие лобового стекла

Последовательность действий следующая:


На этом заканчивается подготовительный этап, после которого переходят уже непосредственно к монтажу нового ветрового стекла на автомобиль.

Установка лобового стекла на ВАЗ

Действуем в следующем порядке:


Как видим, данная работа на старых моделях ВАЗ несложная, выполнить её самостоятельно с одним помощником можно буквально за полчаса.

Ниже смотрим видео этого процесса для моделей с уплотнителями.

Как поменять лобовое стекло

Гораздо сложнее вставлять новые лобовые в более поздние «ВАЗовские» модели, начиная с ВАЗ-2110, так как крепятся они уже не на резиновые уплотнители, а на специальный клей.

Неопытные автомобилисты, при попытке самостоятельной замены, делают массу ошибок, которые приводят как к появлению , так и к трещинам. Поэтому правильным решением будет произвести ремонт в автосервисе, но сам порядок замены вклеенного стекла нужно знать. Дело в том, что доморощенные мастера работу могут производить неграмотно, в результате чего последняя может быть выполнена некачественно. Да и повредить краску на рамке довольно легко - в итоге возникнут мелкие или даже . Это произойдёт совершенно точно, если для удаления разбитого стекла мастер возьмёт в руки отвёртку. Срезается оно только при помощи специальной металлической струны.

Необходимые инструменты:


Замена лобового стекла ВАЗ 2110, «Калины» и «Приоры»

Порядок выполнения работ:


После того, как ветровое установлено, в течение следующих суток желательно на автомобиле вообще не передвигаться. Если это невозможно, то по крайней мере воздержитесь от быстрой езды. В противном случае на любой из неровностей кузов может «спружинить», чего вполне хватит для того, чтобы стекло отклеилось или даже лопнуло.

Видео по теме

Здесь показано, как производится замена мастерами на СТО.

В заключение отметим, что заменить лобовое следует не только в том случае, если оно разбилось или сильно растрескалось и пропускает воду. С одной стороны, расползание трещины можно остановить, если на её конце сделать перпендикулярный надрез стеклорезом. Однако с другой стороны, с подобной неисправностью невозможно будет пройти техосмотр, поэтому при любом видимом дефекте лобового стекла его желательно заменить.

Цена замены лобового стекла

В московских автосервисах работа по замене лобового стекла, например, «Приоры» может стоить:

  • от 1800 рублей, в автосервисе «АвтоМотоАлелье»;
  • до 2800 рублей, в «Спринт Колор».

Лобовые можно заказывать как в сервисе, так и привозить с собой. Стоимость последних составляет от 2100 рублей (самые дешёвые китайские модели с плохими отзывами покупателей) до 4700 рублей за качественное нижегородское стекло БОР.