В кресле водителя хорошо, но на заднем сиденье лучше. Своенравный, но деликатный

Флагман представительского класса Lexus сегодня – это автомобиль серии Lexus LS 460.

Какое авто сегодня занимает лидирующую позицию?

Свой тест-драйв я решил устроить увеличенной колесной базе Lexus LS 460, программному обеспечению высшего класса и многим другим дополнительным устройствам, такие как система автоматического регулирования скорости, помощь при столкновении, подушка безопасности, руководство по парковке и резервная камера, задние сиденья, система доступа в автомобиль и дистанционного управления замками дверей и багажник. Двигатель объемом 4,8 литра и 380 лошадиных сил, 8 скоростей и ориентация в пространстве также попали под проверку. Чемпион среди Lexus - это модель 2007 года. Обычная цена – 61, 715 $, c дополнительными опциями – 85, 947 $. Пробег в милях на галлон израсходованного топлива такого авто по городу – 18, а по шоссе – 27.

Первый взгляд: происхождение от «Мерседеса»

Каждое утро проектировщики автомобиля Lexus собираются и наблюдают за своим чемпионом. Трехкратным чемпионом. Речь идет о Mercedes-Benz, который широко известен где-то в Штутгарте. Вместе они скандируют слова старой популярной песни «Все, что ты можешь сделать, я сделаю лучше». Mercedes с гордостью может похвастаться своей многовековой репутацией по техническим характеристикам; стремление к Lexus началось, в свою очередь, лишь 15 лет назад. Но расслабьтесь, Lexus-San лидирует. LS 460 – новый король технологий. Если все это не относится к нашей машине, то, друзья, она вам ни к чему.

Авто, которое я тестирую, может самостоятельно парковать себя в любой части гаража. Оно может активировать систему радара вместе с автоматическим регулированием скорости; также на этом авто можно двигаться по шоссе без тормозов, так как LS 460 способен держаться на безопасном расстоянии от стоящей впереди машины. Внешние датчики подают сигнал на дисплей, начинается торможение и тем самым предотвращается столкновение автомобиля. На улице прохладно? Нет проблем – баранка нагревается.

Пассажиры на задних местах могут регулировать потоки холодного и теплого воздуха, ведь система климат-контроля, которая есть в салоне, удобна, к тому же она не способствует появлению тумана. То, что происходит сзади, несколько сексуально, но я объясню позже. Система навигации с дисплеем? Конечно (соединение происходит с фотографией). Развлекательная система на заднем сиденье? Естественно. Беспроводная громкая связь? А вы ожидали меньше?

Мощность двигателя этого авто V8 380 лошадиных сил, также здесь есть 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и усовершенствованная пневмоподвеска. Теперь вы готовы отказаться от Mercedes?

В кресле водителя хорошо, но на заднем сиденье лучше

Кресло водителя? Да что о нем говорить? Гораздо веселее сидеть сзади. И вот я приспособился к местечку, регулируя спинку сиденья и свободно протягивая ноги, установил климат-контроль по своему усмотрению и нажал кнопку, которая поднимает экран, защищающий мой затылок от солнца. А теперь я получаю массаж - по правую сторону своей руки я могу выбрать шиацу или растяжку. В Lexus это называется релаксация на заднем сиденье.

Сейчас я собираюсь включить «Развлекательно-информационную систему для задних пассажиров» - тогда я смогу посмотреть DVD. А вы еще хотите, чтобы я вел машину! Но, теперь о серьезном. Пока вы получаете удовольствие на переднем сиденье и развлекаете себя навигационной системой, я пытаюсь разгадать, что делать со всем этими кнопками и выключателями.

Признаюсь, я новичок. Пятиместная модель, которую я протестировал, не имела массажную и развлекательную системы, которые являются эксклюзивными для четырехместного автомобиля представительского класса с укомплектованными сиденьями, хотя это имели все остальные авто. Я немного повеселился там, потому что хотел, чтобы вы осознали возможности LS 460. Если честно, то это потрясающий выбор. Я могу управлять баранкой, узнавать, когда нужно заменить шину и даже проверять текущее давление. При запуске MP3 диска автоматически устанавливается уровень звука, который заглушает внешние шумы и регулирует громкость на 12 динамиках.

Обратите внимание, что я использовал автоматический ключ, чтоб попасть внутрь и не хлопать дверями. После легкого толчка они закрываются сами.

На дороге: едете вы быстро или медленно, LS 460 превосходен

Есть два способа управления LS 460: просто откинуться на сиденье и вести автомобиль так, как любую другую машину, или же воспользоваться крутыми устройствами и совершать трюки. Я начал с простого: отправился домой по длинной и извилистой дороге (почему мне так хочется петь в этой машине?) и, к моему удивлению, Lexus успешно прошел этот путь, а его 380 лошадиных сил оставили позади всех моих соперников.

Резкое нажатие на педаль приводит в действие двигатель и систему контроля стабильности автомобиля, пока резкое торможение не перейдет в автоматическое. Воздушная подушка регулируется сама и помогает снизить риск получения травмы в результате соскальзывания пассажира с сиденья. Я мог бы вручную переходить на разные скорости, но с усовершенствованной коробкой передач это было ни к чему. Несмотря на такое преимущество и 8-ступенчатую автоматическую КПП LS 460 разгоняется как 747 модель. Медленное движение – это уже как адреналин. 4,6-литровый двигатель V8 говорит о том, что «первый в мире электропривод рулевой колонки самостоятельно контролировать работу клапана и находится внутри». Просто немного магии, которая скрывается под капотом.

Если честно, вы забудете обо всем этом, пока находитесь в машине и наслаждаетесь поездкой без скрипов, а линия видимости лучше (и безопаснее), чем в машинах угловатой формы и с маленькими окнами. Есть и другие технологии, которые сегодня в моде. LS 460 приятен, обеспечивает дружелюбную поездку, при которой не заметны надоедливые ревы и свистки.

Конец путешествия: тоска по простой жизни

На что похож парктроник? По мнению развлекательных обозревателей, он поразителен. Что касается руководства по пользованию им, то оно не так уж и важно. Вы просто не подъедете до ближайшего препятствия – машина начнет действовать сама. Нужна практика, чтобы заставить авто становиться на прямую линию, более того, надо выбрать угол в 45 градусов, когда разворачиваешься бок о бок с другими предметами. Я набрал 1 балл из 4 на параллели и 1 из 5, паркуясь в гараже. Но полагаю, что для неопытных водителей такая система может быть полезна. Она состоит из радара, который воспринимает вид сзади, позволяет легче разворачиваться в тесном пространстве.

Невозможно перечислять каждую особенность этого роскошного седана, но я был впечатлен адаптивными ксеноновыми фарами, ящиком для охлаждения напитков на заднем сиденье и использованием стетоскопа для поиска аномальных шумов, а также гарантией в моторе, прежде чем машина покинет завод. Пока что меня смущает лишь большое количество кнопок, выключателей и другие технические трюки. Также в конце своего учения я узнал, что многое можно совершать голосом, используя встроенную беспроводную систему блютуз. Тогда я не знал, что такое блютуз. И до сих пор не знаю.

Тем не менее, LS 460 – великолепное авто , но как же 650 страниц руководства к нему? И в заключение вот вам другая старая песенка - «Дайте мне простой жизни».

1) В Lexus вы не найдете причудливых устройств – все просто и дружелюбно

2) Комплектация задних сидений включает массаж и складную подушку для ног

Как теперь стали понятны олигархи, успешные бизнесмены, и просто люди, способные купить себе дорогой представительский автомобиль. Если «простые смертные» принимают решение о покупке того или иного авто довольно быстро, взвесив все за и против, сравнив цены, которые отличаются друг от друга на пару тысяч долларов, то к выбору представительского авто нужно подходить куда более обдуманно. Для начала нужно учитывать, что это не , который, проездив два три года, потеряет в цене всего тысяч пять условных единиц или около того. Машина стоимостью более 100 тысяч долларов США после трех лет эксплуатации потеряет если не половину стоимости, то львиную ее долю. Вы скажите, что для богачей это копейки? Для некоторых да, но не для всех, в основном такие люди умеют считать деньги вплоть до каждого цента.

У нас на тесте оказался , с удлиненной базой, ведь именно удлиненные модели в основном и покупают, и нам предстояло выяснить, что может привлечь обеспеченного человека в этом автомобиле.
Изначально американо-направленная японская марка, со временем стала бить по всем фронтам немецких грандов и в Старом Свете. Теперь в списке конкурентов , и Mercedes-Benz неотъемлемой частью является именно Lexus, вся деятельность которого направлена на захват их доли рынка. Lexus LS модель символическая – в 1989 году он стал первым автомобилем новой для тех времен компании. «Luxury Sedan», так расшифровывается аббревиатура LS, с самого начала был разработан, как конкурент и .

Четвертое появилось в нашей стране пока только с одним 4,6-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 380 л.с., развивающим максимальный крутящий момент 493 Нм при 4100 об/мин. Все бы ничего, но первая же инновация оказалась не совсем к месту. Речь идет о 8-ступенчатой автоматической коробке передач, с которой сопряжен силовой агрегат, кстати, такой пока нет ни в одном другом автомобиле, а ближайший конкурент — со своей 7G-Tronic. Как ни старались инженеры придать Lexus LS плавность хода и сократить время переключения передач, результат оказался не столь идеальным. Во время движения АКПП под управлением электроники производит многократное изменение передаточных отношений в коробке, что позволяет снизить характерные толчки почти до минимума, но это при плавном движении и незначительном ускорении. Если же водитель двигается с резким замедлением и набором скорости, коробка не справляется и характерные толчки, а также перебор передаточных отношений чувствуется, но ненавязчиво. Все это сглажено и происходит где-то внутри самой коробки, кузов при этом не ерзает, а пассажиры, главные персоны в этой машине, остаются неподвижными.

Отдельной похвалы заслуживает передача крутящего момента от двигателя к колесам через эту самую трансмиссию. Практически на всех оборотах при нажатии на педаль акселератора ощущается уверенный подхват, спина крепче прижимается к спинке кресла, а Lexus LS460L, не взирая на свою 2-тонную массу, уверенно набирает скорость — 5,7 секунды до 100 км/ч очень хороший результат. Немалый вклад в динамику привносит система регулировки фаз газораспределения VVT-iE. Во всех других автомобилях она работает под действием гидравлических приводов и не задействована при оборотах двигателя менее 1000 или на непрогретом моторе. В Lexus же приставка E (Electronic) означает, что VVT-i снабжена электроприводом и работает во всем диапазоне оборотов.
Великолепную плавность хода обеспечивает многорычажные передняя и задняя пневматические подвески. Крены при поворотах остались, но минимизированы за счет системы контроля положения кузова (AVS). Все же на большой скорости входить в крутой поворот нежелательно. Даже система курсовой устойчивости едва сдерживает тяжелый седан, а все, даже самые современные, системы безопасности пока не могут изменить законы физики. AVS автоматически регулирует жесткость амортизаторов независимо на каждом колесе, в салоне есть отдельная кнопка регулировки настройки подвески с двумя режимами – комфортным и спортивным. Последний вовсе не значит, что Lexus LS460L превращается в «табуретку», напротив он остается по-прежнему комфортным и мягким. Седан снабжен электроусилителем руля с переменным передаточным отношением, на малой скорости можно сделать всего 2,5 оборота от упора до упора, тогда как при высоких скоростях передаточное отношение меняется и до крайних точек нужно будет сделать уже 3,6 оборота. Это значит, что при движении по колее или по ямам, Lexus LS460L будет реагировать не так четко, зато шансов сойти с траектории движения меньше.

Даже при максимальных оборотах двигателя уровень шума в салоне остается на должном уровне, не говоря уже о прочих ритмах движения, при которых в Lexus LS460L царит безграничное спокойствие. Весь салон автомобиля и места четко разбиты по должностям сидящих в них людей. Так, рядом с водителем обязательно должен сидеть охранник, здесь для него оборудовано комфортное сиденье, но никаких излишеств в нем нет. Если по каким-либо причинам на личную охрану не хватило денег, то с передним креслом можно творить настоящие чудеса. С заднего сиденья переднее кресло можно двигать вперед и назад, складывать спинку и подголовник, чтобы было видно дорогу через лобовое стекло. За охранником выделено самое главное место — для владельца и/или начальника. Сидящего спереди пассажира он отодвинуть не сможет, видимо японская вежливость не позволяет, зато попросить сделать это водителя можно, а тот в свою очередь при помощи клавиш сбоку на спинке легко подвинет кресло вперед или назад.
Место «босса» наиболее комфортное из всех четырех, только у него может быть массаж, только у него есть поддержка для ног и только он может принять практически горизонтальное положение, а в удлиненном кузове имеет еще 12 см дополнительного пространства. В добавок к этому, задний подлокотник представляет из себя зону управления всем на свете, музыкой, DVD-системой, климат-контролем и настройками положения кресла. Из этого же подлокотника появляется складной столик, который имеет очень хрупкую конструкцию. До начала теста мы были проинструктированы о том, что со столиком нужно обращаться нежно, т.к. предыдущие «испытатели» подошли к этому вопросу чисто «по-русски» — пару грубых движений и несколько тысяч долларов ушли на его восстановление. Чтобы получить все это, нужно взять самую дорогую комплектацию Lexus LS460L стоимостью $148 600, в рублях – почти четыре миллиона. Также важно отметить, что в данной комплектации предусмотрен 4-зональный климат-контроль, который скрадывает из багажного отделения 120 литров, таким образом, полезный объем становиться равным 385 литрам, что, естественно, очень мало.
Даже если начальник привык менять своих водителей, или последние работают посменно, привыкнуть к эргономике не составит особого труда. Особенность не только Lexus, но и всех – интуитивная навигация по меню. Восьмидюймовый цветной дисплей LS460L на центральной консоли отображает 32 тысячи цветов и различные параметры автомобиля и мультимедийных систем, он выполняет функцию сенсора, т.е. управлять им можно, прикладывая палец прямо к экрану. С джойстиком, использованном на конкурентах, Lexus связываться не стал, все маипуляции выполняются стандартными кнопками, при этом консоль не выглядит загруженной. Подсветка приборной панели оптитронная и великолепно читается в любое время суток и при любом освещении.

Доступ в LS460L осуществляется при помощи тонкой карты, а запуск двигателя нажатием на соответствующую кнопку. Думается, что упоминать о всевозможных сервоприводах передних сидений, регулировках рулевой колонки, памяти настроек и автодоводчиках всех дверей не стоит – само собой, они там есть в полном объеме. Но стоит поговорить о качестве материалов. Если сиденья и руль с рукояткой КПП обиты кожей, то торпедо выполнена из пластика, а пространство вокруг ЖК-экрана, вообще, из пластмассы. Даже добавление деревянных вставок не улучшает ситуацию. Интерьер выглядит добротно, но не хватает ощущения роскоши, а ведь потолок отделан алькантарой, почему торпедо осталось без внимания? Может быть это частичная забота об окружающей среде, которая для некоторых клиентов немаловажна. Интересно, есть ли такие в России?
Все прелести Lexus упакованы в блестящую одежку. Экстерьеру придали свой шик и индивидуальность. Седан LS460L продолжает успешную философию «L-finesse», начатую моделями GS и IS. В дизайне кузова отсутствуют «лишние» детали, все выглядит гармонично, а панели плавно перетекают друг в друга, создавая эффект монообъемности. С любой стороны Lexus LS460L смотрится красиво, в нем нет лишней агрессивности и ненужной мягкости. Базовая комплектация предполагает 18-дюймовые колесные диски с шинами 235/50 R18, увеличить диаметр колес можно только на 1 дюйм. Стандартными являются и би-ксеноновые поворотные фары. Отдельную оду хочется посвятить прекрасной аудиосистеме Mark Levinson – сделал правильный выбор, звучание 19 (!) динамиков поражает слух, а 6-дисковый DVD-чейнджер поддерживает все распространенные форматы.
Новинка Lexus явно создана с чистого листа, причем конструкторы, инженеры и дизайнеры не пытались противопоставить свое детище главным конкурентам, оттого нет здесь ни системы ночного видения, ни адаптивного круиз-контроля с радаром, с другой стороны, сказать, что не перенасыщен электроникой тоже будет нечестным. Скажем так, все технологии, которые существуют на сегодняшний день, в LS460L доведены «до ума», а другие, пока до конца неиспытанные инновации, пусть остаются другим, а мы будем уверенны в каждой системе LS. Lexus LS460L — автомобиль для тех кому в первую очередь важна функциональность и техническое совершенство, а не визуальные изыски.

) и компании Lexus.

Шесть тысяч – именно такое количество элементов и деталей было изменено у нового Lexus LS по сравнению с моделью 2006 года. Модернизация! Интрига по поводу обновленного LS витала в цифровом пространстве интернета довольно давно. При этом то, как будет выглядеть новая модель, было вполне предсказуемо и очевидно. Стоило мысленно добавить к LS предыдущего поколения веретенообразную решетку (как ее называют сами японцы) от обновленных LX, RX и ES, и мы получили бы практически готовый образ нового флагмана Lexus. Фирменный дизайн компании достиг, наконец, благородного возраста, словно вино долгой выдержки, которое бесконечно глупо смешивать с чем-либо молодежно-новомодным.

На несколько часов нам досталась одна из самых дорогих версий в нашей стране – полноприводный удлиненный LS 460L AWD, цены на который начинаются от 5 250 000 рублей. Фоном для него стала великолепная вилла с системами «Умный дом» стоимостью «чуть больше» - без малого 100 миллионов рублей, в которой нам удалось провести фотосессию автомобиля. Ну а по пути туда, я наслаждался комфортом роскошного заднего кресла, а мои мысли были заняты поиском ответа на вопрос - насколько новый LS стал лучше прежнего.

Сидя сзади, сложно почувствовать большую часть изменений новой модели. Например, увеличившуюся на 60% жесткость кузова, улучшенные характеристики подвесок или иную настройку электроусилителя руля. Да и вообще, владельцу такого автомобиля, который 99% времени будет передвигаться на нем с личным водителем, совершенно незачем заморачиваться на особенности поведения его на дороге. Задние «троны» практически не изменились – тут, по-прежнему, царство кожаного и деревянного комфорта, обволакивающее вас, как свитер, заботливо связанный вашей бабушкой. Правое заднее кресло – вершина наслаждения в этом автомобиле. По сравнению с левым, оно имеет расширенный диапазон регулировок и выдвигающуюся подпорку под голени.

Встроенный в кресла вибромассажер со здоровенным проводным пультом, словно пришедший из эпохи талонов и очередей, предлагает на выбор ряд массажных программ. А второй пульт, правда уже без провода, заведует развлекательной системой с выдвижным из потолка дисплеем. Не хватает, пожалуй, лишь стюардессы с ромом или виски на выбор. Кстати, задний диван в удлиненной версии может быть как двух-, так и трехместным. А чтобы соседи по потоку не завидовали такому «шоколаду», боковые и заднее окна можно закрыть шторками с электроприводом. Вот только следить за ростом цен ваших акций придется с ноутбука, место которому найдется только у вас на коленях. Столик в LS460L есть, но он выдвигается из центральной консоли и совсем не подойдет для ноутбука.

Гораздо больше изменений обновленной модели будет видеть ваш водитель. Передняя панель слеплена по новым фирменным шаблонам. Все очень похоже на «младшего» брата – Lexus ES, с поправкой на размеры и материалы отделки. На 12.3-дюймовый дисплей теперь можно вывести до 3х источников информации – начиная от компаса и заканчивая настройками климатической системы. Настраивается весь этот «центр управления полетами» с помощью фирменного джойстика системы Remote Touch, который стал гораздо более информативным, чем на ES или RX. Теперь, используя его, вам не нужно больше пытаться попасть карандашом в горлышко бутылки.

За микроклимат салона отвечает «самая совершенная система кондиционирования воздуха», как нескромно называют ее сами японцы, - климат-консьерж. Она ориентируется по показаниям различных сенсоров в салоне и выбирает настройки индивидуально для каждого пассажира. При расчетах учитывается куча параметров, таких как влажность, угол падения солнечных лучей, температура снаружи автомобиля и так далее. В зависимости от результатов, автоматика сама заведует температурой климат-контроля, распределением потоков, охлаждением или подогревом кресел, а также включает подогрев руля. На практике, это скрытое лохнесское чудовище, которое, к тому же, умнее вас, активируется маленькой кнопочкой «auto» на передней панели. Кстати, такая же система уже устанавливается на ES. А еще, в центре торпедо есть одна новая деталь – аналоговые часы с функцией коррекции времени через сигнал GPS – верх роскоши.

Новые передние кресла стали значительно удобнее и обладают неплохой боковой поддержкой. Водитель оценит это в первом же повороте, а еще, теоретически, может ощутить незначительные изменения в поведении автомобиля благодаря перенастроенным подвескам. Правда, глобальных перемен нет. Например, поменялись пружины и сайлент-блоки, а система изменения жесткости подвески (AVS) получила контроль блокировки всех четырех колес и обновленный софт. Хотя, я не думаю, что кому-то из наемных водителей удастся это испытать, дабы не быть уволенным боссом на заднем сиденье за подпорченный костюм. А вот на педаль газа можно давить смело. V8 объемом 4.6 л мощностью 388 л.с. обеспечивает плавный обволакивающий заботой разгон, словно послевкусие у легкого французского вина Мюскадет, выращенного в долине реки Луары. Есть тут и заветный селектор режимов «Sport» / «ECO». Режимов настройки подвески целых пять: Comfort, Eco, Normal, Sport S и Sport S+. Вот только существенной разницы между ними нет, поэтому их наличие – чисто маркетинговый ход.

А апофеозом маркетинговых изощрений стала специальная версия F-Sport, впервые доступная на модели LS. F-Sport для Lexus, это что-то типа AMG для Mercedes-Benz. Такие версии получат спортивную пневматическую подвеску с пониженным на 10 мм клиренсом, дифференциал повышенного трения Torsen для заднеприводных версий, систему активных стабилизаторов, передние тормозные механизмы Brembo, ну и специальный псевдоспортивный обвес. А еще F-sport имеет симпозер звука, который транслирует рев V8 в салон автомобиля! На самом деле, первоначальное впечатление об абсурдности такой версии для представительской модели не совсем верно. Японцы хотят таким образом снизить средний возраст покупателей модели LS, ведь сейчас он составляет 42 года! И практически все из них ездят сзади. Может для того, чтобы пересадить уставших владельцев корпораций и банкиров за руль LS, нужно просто создать на его базе купе?!

Стал ли лучше LS? Безусловно, да. Несмотря на всего 6000 измененных элементов, он воспринимается как совершенно новая модель. Благодаря новому корпоративному стилю, японцы планируют поднять уровень продаж в следующем году до 18000 автомобилей. Какой процент придется на LS? Вероятно, очень небольшой, ведь по итогам 2011 года продано всего 259 штук. Причем, российский рынок является приоритетным для компании - даже мировая премьера обновленного LS прошла осенью на Московском Автосалоне. Сможет ли новый флагман компании составить конкуренцию именитым немцам, захотят ли владельцы этих дорогих машин садиться за руль или будут наслаждаться комфортом на задних сиденьях, покажет будущий год. Лично мне совершенно не хотелось за руль. Вытянув ноги и закрыв шторкой боковое окно, я расслаблялся на шикарном заднем сиденье под случайно зазвучавшую из динамиков песню любимой группы Pink Floyd…

Money, get away.
Get a good job with good pay and you’re okay.
Money, it’s a gas.
Grab that cash with both hands and make a stash.
New car, caviar, four star daydream,
Think I’ll buy me a football team.

Виртуальный тур

Комплектации и цены
Цены на «короткие» LS 460 стартуют с отметки 4 275 000 рублей. Под капотом -4.6-литровый V8 мощностью 388 л.с. Полноприводная версия дороже – 4 499 000 рублей. Удлиненная версия LS460L предлагается только с полным приводом и обойдется в 5 250 000 рублей. Ну а гибридная версия LS 600h L будет стоить почти 6 миллионов – 5 924 000 рублей. В стандартное оснащение всех версий входят биксеноновые фары, 18-дюймовые диски, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson: 19 динамиками, DVD, поддержка форматов MP3 и WMA, Blu-ray плеер с функцией чтения с SD-карт для пассажиров задних сидений с пультом управления, потолочный 9" LCD монитор для задних пассажиров с пультом управления, сиденья всех пассажиров с электроприводами, а задние – с массажером, солнцезащитные шторки с электроприводом, обивка сидений кожей Semi-Aniline, камера заднего вида, круиз-контроль, система «климат-консьерж», полный набор электронных помощников, 10 подушек безопасности и многое другое.

История

1-е поколение (1989-1994)

В 1989 году на автосалоне в Детройте Toyota представила свой новый бренд Lexus, созданный специально для рынка США. Первыми моделями Lexus стали ES250 и LS400. На LS ставился алюминиевый двигатель V8 1UZ-FE объемом 4 л, специально разработанный для Lexus. LS сразу же стал хитом продаж в США в первую очередь из-за богатой комплектации и цены, которая была в 1.5 раза дешевле, чем немецкие конкуренты. В первый же год было продано 41901 автомобилей – больше, чем у всех конкурентов вместе взятых. В сентябре 1992 г. модель модернизировали: внесли около 50 изменений.

2-е поколение (1994-2000)

Второе поколение LS показали в ноябре 1994, как модель 1995 г. На самом деле, это была не абсолютно новая модель, а глубокая модернизация предыдущей. Самым видимым изменением стало увеличение колесной базы на 36 мм, в результате чего удалось добавить целых 66 мм к внутреннему пространству салона. Обновленный 4-литровый двигатель в новой версии выдавал 260 л.с. и 366 Нм крутящего момента. В 1997 году автомобиль обновили. Он получил более мощный 290-сильный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и новую 5-ступенчатую коробку передач.

3-е поколение (2000-2006)

Совершенно новое, уже 3-е поколение, топ-модели LS 430 представили на Севро-Американском автошоу в январе 2000 г. Седан получил новый 4.3-литровый двигатель 3UZ-FE мощностью 290 л.с. Подвеска была полностью переработана и получила двойные рычаги для всех четырех колес. Продажи начались осенью 2000 г. По сравнению с предыдущими поколениями, новый LS предлагался в нескольких вариантах с гораздо большим количеством опций. Продажи 3го поколения превзошли предыдущие модели – всего было выпущено около 140,000 автомобилей. И опять, в 2003 году автомобиль модернизировали. Он получил новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, рестайлинг оптики и незначительные изменения в салоне.

4-е поколение (2006-2012)

В январе 2004 г. на Северо-Американском автошоу показали 4-е поколение LS, которые впервые было представлено с короткой и удлиненной колесной базой – колесная база LS 460 составляла 2969 мм, а LS 460 L – 3091 мм. А через год компания показала первую гибридную версию LS 600h L. LS 460 и LS 460 L получили гораздо более мощный 4.6-литровый двигатель 1UR-FSE V8 мощностью 380 л.с. и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. LS 600h L получил новейший 5-литровый двигатель 2UR-FSE V8, который сочетался с электромотором, питающимся от никель-метал-гидридных аккумуляторных батарей. В 2008 г. на Московском автосалоне показали полноприводные версии «негибридных» LS 460 и LS 460 L. И, вновь, не обошлось без рестайлинга. В 2009 г. автомобили получили обновленную оптику, новые колесные диски, DVD-систему и спортивную версию LS 460 Sport.

Матчасть

Силовой каркас кузова был значительно усилен с целью повышения жесткости и снижения вибраций. Так, были усилены передние и средние стойки, часть крыши и днище. Часть панели крыши теперь имеет клеевое соединение с задними стойками, а при стыковке дверных проемов стала использоваться лазерная сварка. В результате всех изменений жесткость кузова на кручение возросла на 60%!

Изменения в подвесках незначительны. Например, диапазон демпфирования пневмоэлементов увеличен, что снизило «клевки» при разгоне и торможении. Поперечная жесткость сайлент-блоков увеличена на 6%. Система изменения жесткости подвески (AVS) теперь действует на все четыре колеса и получила обновленный софт. А для модели LS 600h F SPORT предлагается система активных стабилизаторов с отдельными электромеханическими блоками для передней и задней оси.

Для модели LS 460 предназначен V8 объемом 4.6, а LS 600h L использует 5-литровый силовой агрегат. В основе обеих моделей – один и тот же алюминиевый блок. Разница в рабочих объемах достигается за счет увеличения хода поршня с 83 мм до 89,5 мм у 5-литрового двигателя. Двигатели оснащены комбинированным впрыском с двумя форсунками в каждом цилиндре. Система настроена так, что на холостом ходу и максимальных оборотах обеспечивается непосредственный впрыск, а на низких и средних оборотах работают обе форсунки. Система изменения фаз газораспределения DualVVT-iE оптимизирует работу двигателя. Перенастроенный блок управления двигателем и менее вязкое масло позволили повысить мощность 4.6-литрового силового агрегата на 5 кВт.

Гибридная версия LS 600h L имеет планетарный механизм, соединяющий ДВС с электромотором и генератором. Энергия при торможении рекуперируется в никель-металл-гидридных аккумуляторных батареях. Гибрид способен двигаться только на электромоторе, но тогда запас хода составит всего 2.5 километра.

Официальный видеоролик

Имея длину более пяти метров, колесную базу, превышающую три метра, и ценник, заходящий за миллион гривен, Lexus LS 460L должен «стирать» не только все неровности отечественных дорог, но и любой дискомфорт для пассажира второго ряда.

В новой флагманской модели узнается предшественник. В люкс-сегменте ценится здоровый консерватизм. Но знакомый с 2007 года силуэт кузова здорово освежили современными элементами дизайна в новом корпоративном стиле Lexus - «приталенной» решеткой радиатора в виде песочных часов, заостренной оптикой со светодиодными огнями и более агрессивными бамперами. Лично мне импонирует, что внешность Lexus LS 460 стала более динамичной. К тому же, судя по количеству «заряженных» модификаций конкурентов, такие «злые» авто даже в столь респектабельном и статусном сегменте в Украине очень любят.

Альтернатива

Audi A8 Long 4,0 л TFSI quattro (420 л. с.) от 1 111 748 грн.*

BMW 750Li xDrive 4,4 л (450 л. с.) от 1 035 122 грн.

Mercedes-Benz S 500 4MATIC Long Blue EFFICIENCY 4,7 л (435 л. с.) от 979 685 грн.

Jaguar XJ LWB AWD 3,0 л Supercharged (340 л. с.) от 1 027 595 грн.

*По курсу НБУ на 07.06.2013 г.

Полный шик

В компании Lexus решили всерьез взяться за тех, кто любит самостоятельно управлять автомобилем и получать от этого удовольствие. И люксовый сегмент - не исключение. Хотя с 370-сильным мотором Lexus уступает в энерговооруженности немецким конкурентам от Audi, BMW и Mercedes-Benz. Да и Jaguar может похвастаться мощной 5,0-литровой версией, вот только она не предлагается с полным приводом. А все Lexus LS 460L - полноприводные. Отличия есть в оснащении, но и они касаются лишь сидений и развлекательных устройств.

Например, в самом дорогом исполнении Luxury VIP5 кресла-оттоманки установлены на втором ряду. В нашем Lexus LS 460L, имеющем более простую комплектацию Luxury+, такое кресло у переднего пассажира, а 9-дюймовый цветной дисплей расположен не на центральной консоли, а в потолке. Но, поверьте, с шиком и комфортом и тут полный порядок. При помощи электроприводов легко настроить высоту подголовника, поясничный подпор, сменить обычную вертикальную посадку на полулежачую. Кнопкой на двери можно отключить систему легкого выхода, и тогда соответствующая часть дивана будет оставаться в отрегулированном -положении, а не отъезжать назад при открывании двери. Но даже в этом случае выходить из салона очень легко благодаря широченному проему.

В машине становится еще более уютно, как только закрываются двери. Их достаточно прислонить, а остальное сделают доводчики. Вот уже уличный шум и гам остаются за бортом. Достаточно нажать пару-тройку кнопок, и шторки прячут заднюю часть салона от суеты за окнами. Климат-контроль с четырьмя отдельными зонами создает комфортные условия в автомобиле, а там, снаружи, выхлопная система пышет жаром, что очень хорошо ощущается, стоит открыть дверь.

Если на водительском кресле не сидеть, вальяжно откинувшись назад, а придвинуться плотнее к рулю, то даже при полностью опущенном сиденье ощущается близость потолка. С другой стороны, такая посадка улучшает обзорность и облегчает маневрирование, так как хорошо просматривается длинный капот.

Передние кресла имеют множество регулировок с памятью, систему легкого входа/выхода, подогрев/вентиляцию, но у них слабая боковая поддержка.

На втором ряду можно заметить отличия от более дорогого Lexus LS 460L - потолочный монитор, нет оттоманки и датчика температуры тела пассажира.

Комфортный полет

С негромким приятным урчанием длиннющий Lexus LS 460L, как дорогая яхта, мягко отчаливает от тротуара. Навигационная система красиво отображает информацию в 3D-формате на широком мониторе. Адаптивного круиз-контроя и системы удержания машины в полосе Lane-Keeping Assist system (LKA) на украинских машинах нет. Впрочем, во время первого знакомства с Lexus LS 460L («АЦ» № 51’2012 г.) мы заметили, что LKA не очень корректно работает даже там, где разметка есть, так что в Украине она была бы бесполезна, а при полном доверии системе - даже опасна. А вот подсказки об автомобилях в «мертвой зоне» справа и слева, выскакивающие в боковых зеркалах, очень помогают.

На заднем подлокотнике - пульт управления развлекательным комплексом, климат-контролем, шторками, настройками сидений и массажем.

Несмотря на более жесткие сайлент-блоки в подвеске и работу рулевого механизма VGRS с изменяемым передаточным числом, который позволяет сделать руль очень острым, снизив с 3,7 до 2,3 количество оборотов, даже максимально «зажатый» и «взведенный» самым спортивным режимом Sport S+, Lexus LS 460L остается комфортабельным авто. Адаптивная подвеска Adaptive Variable Suspension system (AVS) в любом случае гибко меняет жесткость для каждого колеса и великолепно сглаживает неровности. Кажется, что роскошный лимузин летит, не касаясь колесами асфальта. Дорога даже в том состоянии, которое у нас называют «залатанным», а местами «недоделанным», на этом Lexus воспринимается совершенно по-другому. Ямки практически не ощущаются. Небольшие выступающие неровности подвеска передает более подробно, но аккуратно и отдаленно. И даже грубые бесформенные «лежачие полицейские» на разумной скорости LS 460L с длинной колесной базой проходит комфортно.

Крупная машина очень естественна в управлении. Она, словно юркий среднеразмерный седанчик, легко откликается на поворот руля, реакции при этом быстрые и одновременно плавные. Lexus с красивым негромким низким рокотом выстреливает вперед и стремительно набирает ход. Но даже когда двигатель максимально отзывчив, а коробка чаще использует пониженные передачи, это не создает неудобств. В комфортном или экономичном режимах реакции мотора на добавление газа более плавные. Но это при аккуратном обращении с педалью. У двигателя достаточный запас тяги, чтобы после небольшой паузы уверенно разгонять тяжелую машину в ответ на удар по акселератору. Смену передач улавливаешь только по слегка качнувшейся вниз стрелке тахометра, настолько комфортно и мягко работает коробка. А переводить автоматическую КП в спортивный режим, при котором можно переключаться самостоятельно, особой надобности нет. Подрулевых переключателей, как на гибридной версии, не имеется, а коротеньким рычагом можно лишь ограничивать диапазон переключений вверх, да и то до тех пор, пока двигатель не выкрутится до отсечки.

Без суеты

Суетиться за рулем этого автомобиля не хочется. Став спортивнее, Lexus LS 460L все равно располагает к плавной и размеренной езде. И в таком темпе в тишине салона, разбавляемой лишь красивым и чистым звучанием отличной аудиосистемы Mark Levinson, мы начали экономить, постепенно снизив потребление топлива с 22,0 литра на 100 км до 16,4 литра в комбинированном цикле, а когда двигались, практически не касаясь педали газа, за городом уложились даже в 11,2 литра. Хорошо ощущается, как Lexus LS 460L старается максимально оградить людей от суеты за окнами и облегчить жизнь водителю. Он флиртует с теми, кто любит сам управлять машиной, но комфорт у него остается в приоритете.

Резюме

Кузов и комфорт

Длинная колесная база помогает обеспечить комфорт при проезде выступающих неровностей, а неглубокие выбоины стирает пневматическая адаптивная подвеска. В салоне тихо. Кузов выглядит более стремительным, не потеряв респектабельности. Стоит включить массажер на втором ряду, как «благодаря» громкому гудению об этом узнают все, кто сидит в салоне. Другой вариант у нас не предлагается. Часть кнопок и переключателей - как на недорогих Toyota.

Силовой агрегат и динамика

Спортивные режимы понравятся спортивному водителю, но комфорт при движении от этого не страдает. Мотор работает мягко, тихо и плавно. Ручной режим переключения передач лишь ограничивает диапазон переключения вверх. Добиться заявленного среднего расхода в 11,4 л сложно. У нас вышло минимум на 5,0 л больше.

Финансы и оснащение

Передние и задние сиденья имеют память настроек и функцию легкого входа/выхода. Даже регулировка передних ремней безопасности осуществляется при помощи электроприводов. В авто нет TV-тюнера и Интернета. У нас нет системы автоматического управления дальним светом, активного круиз-контроля с функцией автоматического торможения/остановки.
Lexus LS 460L

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

5210/1875/ 1465

Колея передн./задн., мм

1615/1615

Клиренс, мм

Масса снаряж./полн., кг

2220/2625

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

272(370)/ 6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

473/4100

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

235/50 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. средний, л/100 км

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

Стоимость ТО, грн.

Минимальная стоимость, грн.* 1 152 735
Стоимость тестируемого авто, грн. 1 152 735

* Для авто с длинной колесной базой

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Для навигации по меню на центральной консоли пользователь обнаружит три кнопки: «Меню», прокрутки, повтора голосовой команды. Кроме этих клавиш, для управления мультимедийной системой есть удобно ложащийся в руку джойстик, перед ним - обшитое кожей ложе-подиум для руки.

Навигация

В памяти устройства - информация обо всей Европе, оно знает большие и средние города Украины, предлагает несколько вариантов заданного маршрута. Из-за отсутствия вещания данных через протоколы TPEG и RDS-TMC в нашей стране недоступны отображение дорожной ситуации в режиме реального времени, ее прогноз, а также данные о парковочных местах. Точки интереса можно подгружать с USB или искать их в Интернете, полученном с мобильного телефона.

Телефон

Всего к автомобилю по Bluetooth можно подключить до пяти телефонов. С помощью голосового набора есть возможность набирать номер абонента или выбрать его из телефонной книги. Кроме этого, используя джойстик, можно набирать SMS-сообщения. Важно, что при совершении звонка экран не полностью занят меню телефона, остается место для карты навигации.

Развлечения

Медиавозможности, которые предоставляет японский автомобиль своим пассажирам, достаточно широкие. Кроме уже ставших стандартными радиоприемника и проигрывателя компакт-дисков (который воспроизводит файлы форматов CD, MP3, DVD), головное устройство может соединяться с аудиоплеерами и смартфонами различных марок через протокол Bluetooth, в том числе и с iPod для воспроизведения музыки и подкастов. Если последний подключить через кабель в USB-разъем, он сможет подзаряжаться от машины по тому же кабелю. Задние пассажиры также имеют свой собственный дисплей и проигрыватель для CD-дисков (CD, MP3, DVD). Особенностью «вертушки», встроенной в подлокотник между передними креслами, является возможность воспроизводить компакт-диски с повышенной плотностью записи и хранения цифровых данных формата Blu-ray. Стоит отметить, что в подлокотнике заднего дивана для двух пассажиров предусмотрены отдельные выходы для наушников с возможностью регулировать громкость каждой пары. Управление задним плеером и монитором осуществляется через выносной пульт. С водительского места можно блокировать его действие, чтобы предотвратить шалости детей, сидящих на роскошном заднем диване.

Борт-компьютер

Кроме получения информации о расходе топлива за тот или иной отрезок времени и дистанции, пользователь может самостоятельно выставить среднюю скорость движения в городе, на загородной трассе и по автобану - для более точной «примерки» на себя предстоящего маршрута и подсчета времени прибытия в пункт назначения. Режим работы подвески выводится на два экрана.

Константин Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .