Сравнительный тест драйв шкода рапид и конкуренты. Разные одноклассники: что выгоднее купить – Volkswagen Polo или Skoda Rapid

Вконтакте

В российской колоде Skoda появился козырь, который способен побить тузов из других колод. Rapid - имя легкое и быстрое, о чем свидетельствует его перевод. Производитель и дилеры надеются, что и коммеррческие показатели у нового лифтбэка будут под стать названию.

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

В отечественной продаже Rapid присутствует с апреля, и судя по доверительной информации продавцов, пока что интерес к новинке, скажем так, сдержанный. Возможно, сказывается наш менталитет. Прямо как в той поговорке про долго запрягающих, но быстро едущих русских. Познакомившись с Rapid на петляющих дорогах курортной Хорватии, могу предположить, что скоро ситуация с продажами изменится, и снобам из материнского Volkswagen AG придется понервничать за перспективы соплатформенного Polo Sedan.

На самом деле первое знакомство с этим автомобилем у меня состоялось еще в 2011-м, когда группе российских журналистов показали концептуальный . Тогдашней осенью Петер Олах , руководитель группы разработки экстерьера Skoda Auto, долго и эмоционально рассказывал нам о новых дизайнерских веяниях, царящих в структуре компании. Помню даже, что спросил его, закрепится ли имя MissionL за серийной машиной, на что он ответил: "Едва ли".

Так оно и вышло. Заехав на конвейер под именем Rapid, автомобиль практически не изменился внешне. Оно и верно - от добра добра не ищут. Чехи подошли к дизайну модели с точки зрения лаконичности — все поверхности и линии очень простые, что воспринимается хоть и без буйного восторга, но правильно. Жизнь в современном мире бывает подчас сложна, и многие люди ищут спасения в минимализме, простоте линий. Дизайн Rapid подыгрывает этим слоям населения, поскольку символизирует прямолинейность и молодость.

Располагая длиной 4,48 м (ширина - 1,71 м, высота - 1,46 м), новый лифтбэк растолкал локтями кузова Fabia и Octavia и приютился где-то между ними. Говорят даже, что он сменил на посту "почившую в бозе" Octavia Tour, выиграв у оной по длине колесной базы 102 мм. При этом некоторые продавцы, желая повысить планку новичка, адресуют ему в конкуренты VW Golf. Утверждение не безапелляционное, но спорить не станем.

Заметим лишь, что у тольяттинских иностранцев в лице Nissan Almera и Renault Logan II база еще интереснее, однако в вопросе трансформации салона последние проигрывают калужскому "чеху". Внутри Rapid воспринимается свободнее Logan и даже Polo Sedan, которого хоть немного, но превосходит по всем измерительным габаритам.

Багажный отсек Rapid вмещает в себя 530 литров груза - это на 20 литров превосходит возможности Logan (хотя чисто визуально этого никак не скажешь). У версии Spaceback, которую организаторы тест-драйва также для сравнения предоставили в наше распоряжение, литраж чуть скромнее.

В днище притаилась полноценная запаска, есть даже глубокий контейнер. Указанные литры, как нетрудно догадаться, можно увеличить, "уронив" спинки второго ряда кресел. Манипуляция производится просто и непринужденно - путем нажатия на клавишу. Жаль только, что "упавшие" спинки не образуют ровный пол - это ограничивает транспортировку каких-либо крупногабаритных грузов.

Пол в багажнике, между прочим, двухсторонний. Хочешь - положи вверх ворсом, а если требуется практичность, переверни резиновым покрытием вверх. Тогда можно без опаски перевозить пачкающиеся вещи. Порадовать владельца может также обилие крючков для установки перегородок и сеток. Возможно, это мелочи, но именно они "делают погоду" в доме. Вернее, в салоне машины. И подобных приятных сюрпризов в Rapid немало.

Так, например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Скребок для очистки стёкол вставляется под крышку лючка заливной горловины топливного бака. В передних дверях есть небольшие контейнеры для мусора - они позволяет без труда поддерживать порядок в салоне. На внутренней стороне передних сидений предусмотрены вещевые карманы, а в поле досягаемости рук водителя смонтированы держатели для мультимедиа-устройств и парковочных талонов.


Если дорога без любимых композиций для вас - впустую потраченное время, можно воспользоваться разъемом USB. Предлагается он, правда, лишь в дорогих версиях, но зато позволяет слушать музыку с флэшки, а также подзаряжать мобильник.

Комбинированное оформление интерьера идет "Рапиду" как фата невесте. Салон становится нарядным и дружелюбным. В светлых тканях и материалах четче замечаешь, насколько складно все сшито, подогнано и собрано. Настоящий европейский товар - глядеть приятно. Совершенно забываешь о том, что автомобиль позиционирует себя как "народный", то есть доступный по цене. В нем отсутствует такой скользкий момент, когда производитель или продавец вправе бросить вам в лицо: "А чего вы ждали от бюджетного автомобиля?".

Примерно так же, по-взрослому, Rapid управляется. Дифирамбов петь не собираюсь, но обязан отметить правильные настройки руля, которые позволяют водителю держать четкий курс на прямой, пусть и не всегда заасфальтированной. Реакции на вращение "баранкой" быстрые и точные - всегда понимаешь, что будет выдержан заданный градус дуги. Последний фактор особенно важен на горном серпантине, от которого под конец заезда начинает "волновать" голову, да на скоростных виражах, где хочешь - не хочешь, проявляются крены кузова.

Важна здесь и силовая генерация. В Европе у Rapid моторов больше, чем в России, однако топовый - 122-сильный 1.4 TSI доступен и нашему рынку. Этот турбированный "соха-мотор", как его нередко именуют отечественные сервисмены, известен по VW Jetta и Skoda Octavia. Тянет он, как нетрудно догадаться, активно и уверенно, что в условиях постоянных подъемов имеет важное значение.

Агрегатируется мотор только с 7-ступенчатой DSG, а потому говорить о доступности 1,4-литрового Rapid не приходится. Это, кстати, подтверждает и первый месяц продаж новинки. С ценовой вилкой 684 000-724 000 рублей версия пока что остается наименее востребованной у российских покупателей. При этом по своим технически характеристикам именно она является самой привлекательной. "Сотню" турбо-Rapid достигает менее чем за 10 секунд. Разгон хороший, в том числе благодаря "оперативному мышлению" DSG, которая, ко всему прочему, экономит горючее (7,5 л/100 км в смешанном цикле).

Если со скоростью у DSG все в порядке, то выбор ступеней в режиме Drive не во всех случаях безупречен - зачастую приходится переходить на 2 передачи вниз, чтобы оставаться "в тяге". И здесь спасает турбина, которая старается не слушать электронные рекомендации бортового компьютера, а банально тянет, тянет, тянет... Режим Sport заметно интереснее - злее, что ли. Но чтобы в полной мере раскрыть его талант, хотелось бы поработать подрулевыми переключателями. А их, увы, не предусмотрено.


Помимо 1.4 TSI в России представлены еще 2 бензиновых двигателя: базовый 1,2-литровый 3-цилиндровый MPI мощностью 75 л.с., знакомый по Fabia (стартовая стоимость такого варианта - 479 000 рублей), а также проверенный временем 1.6 MPI (105 л.с., от 529 000 рублей на "механике" и от 579 000 рублей на 6АКПП).

Первый вариант хорош для тех, кто едва собрал сумму на приобретение Rapid. Не более. Рассчитывать на то, что автомобиль оправдает свое имя, не приходится: и цилиндров маловато, и "лошадок" не хватает. Словом, самый что не есть бюджетник. А вот 1,6-литровый лифтбэк, по информации продавцов, уже сегодня показывает наиболее урожайные (на фоне других модификаций) продажи. Мотор MPI не нов, но надежен. Укомплектованные им Rapid спрашивают преимущественно в комплектации Ambition, где обязательно присутствуют кондиционер, подогрев сидений, музыка, бортовой компьютер, 2-тоновый клаксон и пр.

На данный момент дилеры располагают "живыми" Rapid, однако о большом и разнообразном количестве машин говорить не приходится. Под себя машину придется ждать 2-3 месяца, то есть пока ажиотажа не наблюдается. Интервал прохождения ТО - каждые 15 000 км, стоимость обслуживания Rapid примерно на 1000 рублей дешевле Octavia (6000-6500 рублей - ТО1).

Судьба версии Rapid Spaceback в России туманна. Скорее всего, в текущем году машина к нам не приедет. Причина проста: 5-дверный хэтчбек не имеет российской производственной прописки, а потому импортировать его окажется себе в убыток - валютный курс никто не отменял.

Основные конкуренты

Вообще-то таковых много. Сегмент B в последнее время сильно вырос, поскольку автопроизводители увидели, что спрос на недорогие иномарки в России есть, и он устойчив. Рассмотрим лишь упомянутые в обзоре модели.

Внешние габаритные размеры: длина — 4384 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1465 мм, колесная база — 2552 мм, клиренс — 170 мм. Во внешности седана, спроектированного для России и также выпускаемого в Калуге, характерны все те же простота и понятность. Интерьер излучает максимальную практичность: образцовая эргономика, добротная отделка и приятный стиль. Безопасность пассажиров основана на комплексной системе, включающей аэрбеги, 3-точечные ремни и активные подголовники.

Под капотом установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 105 сил. Стартовая комплектация Trendline на данный момент стоит 473 900 рублей. В нее включены: 5МКПП, ABS, электростеклоподъемники спереди и сзади, рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона, путевой компьютер, аудиоподготовка, ЦЗ, иммобилайзер. Топовая версия Highline (639 900 рублей), естественно, богаче: климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, 6АКПП, кожаный руль, легкосплавные диски колес, противотуманки, тканевая обивка и пр.

Длина - 4346 мм, ширина - 1733 мм, высота - 1517 мм, колесная база - 2634 мм, клиренс - 155 мм. Самый молодой участник сегмента, появившийся в шоу-румах в середине мая. Наследник полюбившегося россиянам "первого" Logan, разошедшегося в нашей стране тиражом более 500 000 ед., сохранил имидж неприхотливой машины на каждый день. Подвеска Logan II перешла по наследству от предыдущего поколения, приняв на себя важные доработки. Впервые предлагается обогрев лобового стекла, а заводом устанавливается АКБ повышенной энергоотдачи и более мощный генератор. Усилена шумоизоляция.

1,6-литровый атмосферный мотор предложен в двух силовых исполнениях - 80 л.с. и 102 л.с. Автоматической КПП нет, только "механика". 4 комплектации. В сравнении с прошлой генерацией, список оборудования вырос значительно. Так, лобовое стекло «поросло» паутиной невидимых глазу нитей электрообогрева. Есть «бошевская» ESP, круиз-контроль (с управлением на рулевом колесе), климатическая установка, система креплений Isofix, задние подголовники (даже в самых простых комплектациях). Появились хромированные элементы, кожаная оплетка руля и КПП и масса полезных емкостей, суммарный литраж которых достигает 11 л.

Базовая Access более чем доступна - 355 000 рублей. Верхняя планка (Luxe Privilege) - 515 000 рублей. В ней можно рассчитывать на мультимедийную систему с монитором. Bluetooth, навигация, USB-разъем - этот набор можно считать полной копией решения, опробованного на Duster.

Самый габаритный из нашей троицы: длина - 4610 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1500 мм, колесная база - 2700 мм, клиренс - 160 мм. Выпускается на АвтоВАЗе с прошлого года. При столь внушительных внешних размерах салон, естественно, просторный. Комплектаций предусмотрено как минимум три - Weelcome (базовая, оснащена не слишком богато), Comfort (ABS, 2 подушки безопасности, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, ЦЗ, бортовой компьютер, противотуманные фары и т.п.) и Tekna. Цены приемлемые для своего бюджетного сегмента - 459 000-586 000 рублей).

Доступен только один мотор - объемом 1,6-литра мощностью 102 л.с. Впоследствии возможно появление 2-литрового агрегата. Две трансмиссии - 5МКПП и 4АКПП. Подвеска знакома по представителям платформы B0 — спереди классическая схема McPherson, сзади балка. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

Комментарии пользователей

Транспортный налог

Итого
налог в Москве

Тест-драйв Skoda Rapid: просто и сердито

В отечественной продаже Rapid присутствует с апреля, и судя по доверительной информации продавцов, пока что интерес к новинке, скажем так, сдержанный. Возможно, сказывается наш менталитет. Прямо как в той поговорке про долго запрягающих, но быстро едущих русских. Познакомившись с Rapid на петляющих дорогах курортной Хорватии, могу предположить, что скоро ситуация с продажами изменится, и снобам из материнского Volkswagen AG придется понервничать за перспективы соплатформенного Polo Sedan.На самом деле первое знакомство с этим автомобилем у меня состоялось еще в 2011-м, когда группе российских журналистов показали концептуальный MissionL. Тогдашней осенью Петер Олах, руководитель группы разработки экстерьера Skoda Auto, долго и эмоционально рассказывал нам о новых дизайнерских веяниях, царящих в структуре компании. Помню даже, что спросил его, закрепится ли имя MissionL за серийной машиной, на что он ответил: "Едва ли". Так оно и вышло. Заехав на конвейер под именем Rapid, автомобиль практически не изменился внешне. Оно и верно - от добра добра не ищут. Чехи подошли к дизайну модели с точки зрения лаконичности — все поверхности и линии очень простые, что воспринимается хоть и без буйного восторга, но правильно. Жизнь в современном мире бывает подчас сложна, и многие люди ищут спасения в минимализме, простоте линий. Дизайн Rapid подыгрывает этим слоям населения, поскольку символизирует прямолинейность и молодость. Располагая длиной 4,48 м (ширина - 1,71 м, высота - 1,46 м), новый лифтбэк растолкал локтями кузова Fabia и Octavia и приютился где-то между ними. Говорят даже, что он сменил на посту "почившую в бозе" Octavia Tour, выиграв у оной по длине колесной базы 102 мм. При этом некоторые продавцы, желая повысить планку новичка, адресуют ему в конкуренты VW Golf. Утверждение не безапелляционное, но спорить не станем. Заметим лишь, что у тольяттинских иностранцев в лице Nissan Almera и Renault Logan II база еще интереснее, однако в вопросе трансформации салона последние проигрывают калужскому "чеху". Внутри Rapid воспринимается свободнее Logan и даже Polo Sedan, которого хоть немного, но превосходит по всем измерительным габаритам. Багажный отсек Rapid вмещает в себя 530 литров груза - это на 20 литров превосходит возможности Logan (хотя чисто визуально этого никак не скажешь). У версии Spaceback, которую организаторы тест-драйва также для сравнения предоставили в наше распоряжение, литраж чуть скромнее. В днище притаилась полноценная запаска, есть даже глубокий контейнер. Указанные литры, как нетрудно догадаться, можно увеличить, "уронив" спинки второго ряда кресел. Манипуляция производится просто и непринужденно - путем нажатия на клавишу. Жаль только, что "упавшие" спинки не образуют ровный пол - это ограничивает транспортировку каких-либо крупногабаритных грузов. Пол в багажнике, между прочим, двухсторонний. Хочешь - положи вверх ворсом, а если требуется практичность, переверни резиновым покрытием вверх. Тогда можно без опаски перевозить пачкающиеся вещи. Порадовать владельца может также обилие крючков для установки перегородок и сеток. Возможно, это мелочи, но именно они "делают погоду" в доме. Вернее, в салоне машины. И подобных приятных сюрпризов в Rapid немало. Так, например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Скребок для очистки стёкол вставляется под крышку лючка заливной горловины топливного бака. В передних дверях есть небольшие контейнеры для мусора - они позволяет без труда поддерживать порядок в салоне. На внутренней стороне передних сидений предусмотрены вещевые карманы, а в поле досягаемости рук водителя смонтированы держатели для мультимедиа-устройств и парковочных талонов. Если дорога без любимых композиций для вас - впустую потраченное время, можно воспользоваться разъемом USB. Предлагается он, правда, лишь в дорогих версиях, но зато позволяет слушать музыку с флэшки, а также подзаряжать мобильник. Комбинированное оформление интерьера идет "Рапиду" как фата невесте. Салон становится нарядным и дружелюбным. В светлых тканях и материалах четче замечаешь, насколько складно все сшито, подогнано и собрано. Настоящий европейский товар - глядеть приятно. Совершенно забываешь о том, что автомобиль позиционирует себя как "народный", то есть доступный по цене. В нем отсутствует такой скользкий момент, когда производитель или продавец вправе бросить вам в лицо: "А чего вы ждали от бюджетного автомобиля?". Примерно так же, по-взрослому, Rapid управляется. Дифирамбов петь не собираюсь, но обязан отметить правильные настройки руля, которые позволяют водителю держать четкий курс на прямой, пусть и не всегда заасфальтированной. Реакции на вращение "баранкой" быстрые и точные - всегда понимаешь, что будет выдержан заданный градус дуги. Последний фактор особенно важен на горном серпантине, от которого под конец заезда начинает "волновать" голову, да на скоростных виражах, где хочешь - не хочешь, проявляются крены кузова. Важна здесь и силовая генерация. В Европе у Rapid моторов больше, чем в России, однако топовый - 122-сильный 1.4 TSI доступен и нашему рынку. Этот турбированный "соха-мотор", как его нередко именуют отечественные сервисмены, известен по VW Jetta и Skoda Octavia. Тянет он, как нетрудно догадаться, активно и уверенно, что в условиях постоянных подъемов имеет важное значение. Агрегатируется мотор только с 7-ступенчатой DSG, а потому говорить о доступности 1,4-литрового Rapid не приходится. Это, кстати, подтверждает и первый месяц продаж новинки. С ценовой вилкой 684 000-724 000 рублей версия пока что остается наименее востребованной у российских покупателей. При этом по своим технически характеристикам именно она является самой привлекательной. "Сотню" турбо-Rapid достигает менее чем за 10 секунд. Разгон хороший, в том числе благодаря "оперативному мышлению" DSG, которая, ко всему прочему, экономит горючее (7,5 л/100 км в смешанном цикле). Если со скоростью у DSG все в порядке, то выбор ступеней в режиме Drive не во всех случаях безупречен - зачастую приходится переходить на 2 передачи вниз, чтобы оставаться "в тяге". И здесь спасает турбина, которая старается не слушать электронные рекомендации бортового компьютера, а банально тянет, тянет, тянет... Режим Sport заметно интереснее - злее, что ли. Но чтобы в полной мере раскрыть его талант, хотелось бы поработать подрулевыми переключателями. А их, увы, не предусмотрено. Помимо 1.4 TSI в России представлены еще 2 бензиновых двигателя: базовый 1,2-литровый 3-цилиндровый MPI мощностью 75 л.с., знакомый по Fabia (стартовая стоимость такого варианта - 479 000 рублей), а также проверенный временем 1.6 MPI (105 л.с., от 529 000 рублей на "механике" и от 579 000 рублей на 6АКПП). Первый вариант хорош для тех, кто едва собрал сумму на приобретение Rapid. Не более. Рассчитывать на то, что автомобиль оправдает свое имя, не приходится: и цилиндров маловато, и "лошадок" не хватает. Словом, самый что не есть бюджетник. А вот 1,6-литровый лифтбэк, по информации продавцов, уже сегодня показывает наиболее урожайные (на фоне других модификаций) продажи. Мотор MPI не нов, но надежен. Укомплектованные им Rapid спрашивают преимущественно в комплектации Ambition, где обязательно присутствуют кондиционер, подогрев сидений, музыка, бортовой компьютер, 2-тоновый клаксон и пр. На данный момент дилеры располагают "живыми" Rapid, однако о большом и разнообразном количестве машин говорить не приходится. Под себя машину придется ждать 2-3 месяца, то есть пока ажиотажа не наблюдается. Интервал прохождения ТО - каждые 15 000 км, стоимость обслуживания Rapid примерно на 1000 рублей дешевле Octavia (6000-6500 рублей - ТО1). Судьба версии Rapid Spaceback в России туманна. Скорее всего, в текущем году машина к нам не приедет. Причина проста: 5-дверный хэтчбек не имеет российской производственной прописки, а потому импортировать его окажется себе в убыток - валютный курс никто не отменял. Основные конкурентыВообще-то таковых много. Сегмент B в последнее время сильно вырос, поскольку автопроизводители увидели, что спрос на недорогие иномарки в России есть, и он устойчив. Рассмотрим лишь упомянутые в обзоре модели. VW Polo Sedan. Внешние габаритные размеры: длина — 4384 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1465 мм, колесная база — 2552 мм, клиренс — 170 мм. Во внешности седана, спроектированного для России и также выпускаемого в Калуге, характерны все те же простота и понятность. Интерьер излучает максимальную практичность: образцовая эргономика, добротная отделка и приятный стиль. Безопасность пассажиров основана на комплексной системе, включающей аэрбеги, 3-точечные ремни и активные подголовники. Под капотом установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 105 сил. Стартовая комплектация Trendline на данный момент стоит 473 900 рублей. В нее включены: 5МКПП, ABS, электростеклоподъемники спереди и сзади, рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона, путевой компьютер, аудиоподготовка, ЦЗ, иммобилайзер. Топовая версия Highline (639 900 рублей), естественно, богаче: климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, 6АКПП, кожаный руль, легкосплавные диски колес, противотуманки, тканевая обивка и пр. Renault Logan II. Длина - 4346 мм, ширина - 1733 мм, высота - 1517 мм, колесная база - 2634 мм, клиренс - 155 мм. Самый молодой участник сегмента, появившийся в шоу-румах в середине мая. Наследник полюбившегося россиянам "первого" Logan, разошедшегося в нашей стране тиражом более 500 000 ед., сохранил имидж неприхотливой машины на каждый день. Подвеска Logan II перешла по наследству от предыдущего поколения, приняв на себя важные доработки. Впервые предлагается обогрев лобового стекла, а заводом устанавливается АКБ повышенной энергоотдачи и более мощный генератор. Усилена шумоизоляция. 1,6-литровый атмосферный мотор предложен в двух силовых исполнениях - 80 л.с. и 102 л.с. Автоматической КПП нет, только "механика". 4 комплектации. В сравнении с прошлой генерацией, список оборудования вырос значительно. Так, лобовое стекло «поросло» паутиной невидимых глазу нитей электрообогрева. Есть «бошевская» ESP, круиз-контроль (с управлением на рулевом колесе), климатическая установка, система креплений Isofix, задние подголовники (даже в самых простых комплектациях). Появились хромированные элементы, кожаная оплетка руля и КПП и масса полезных емкостей, суммарный литраж которых достигает 11 л.Базовая Access более чем доступна - 355 000 рублей. Верхняя планка (Luxe Privilege) - 515 000 рублей. В ней можно рассчитывать на мультимедийную систему с монитором. Bluetooth, навигация, USB-разъем - этот набор можно считать полной копией решения, опробованного на Duster.Nissan Almera. Самый габаритный из нашей троицы: длина - 4610 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1500 мм, колесная база - 2700 мм, клиренс - 160 мм. Выпускается на АвтоВАЗе с прошлого года. При столь внушительных внешних размерах салон, естественно, просторный. Комплектаций предусмотрено как минимум три - Weelcome (базовая, оснащена не слишком богато), Comfort (ABS, 2 подушки безопасности, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, ЦЗ, бортовой компьютер, противотуманные фары и т.п.) и Tekna. Цены приемлемые для своего бюджетного сегмента - 459 000-586 000 рублей). Доступен только один мотор - объемом 1,6-литра мощностью 102 л.с. Впоследствии возможно появление 2-литрового агрегата. Две трансмиссии - 5МКПП и 4АКПП. Подвеска знакома по представителям платформы B0 — спереди классическая схема McPherson, сзади балка. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

И сразу стоит отметить, что «чех», стартовый ценник которого зафиксирован на отметке в 479 000 рублей, оказался дороже не только большинства конкурентов, но даже соплатформенного Volkswagen Polo Sedan. Как к этому отнесутся потенциальные клиенты пока не ясно, но не стоит забывать, что новинка несколько крупнее «немца», и что дополнительные пять сантиметров колесной базы явно сказались на запасе пространства в ногах задних пассажиров, а 10-сантиметровая разница в общей длине - еще и на объеме грузового отсека (550 литров в номинале и 1490 после трансформации). Кроме того, повторимся, что Skoda - не седан, а лифтбэк, так что задняя дверь тут поднимается вместе со стеклом, облегчая доступ к багажнику.

Иными словами, Skoda к B-классу относится весьма условно. Она даже из сегмента В+ выпадает, однако объяснение тому весьма банально: платформа машины составная, состоящая из переднего модуля, позаимствованного у Fabia, и заднего, взятого у Octavia. Другое дело, что двигатели на Rapid стоят маломощные. Самый серьезный из них развивает 122 л.с. при 200 Нм тяги, начинается же линейка с 1,2-литрового агрегата, выдающего 75 л.с. и 112 Нм крутящего момента.

Тем не менее, основной же спрос придется на автомобили со 105-сильным MPI - того, что стоит на уже упомянутом выше трехобъемном Polo. Минимальная стоимость такой версии составит 529 000 рублей. Шестидиапазонный «автомат» обойдется еще в 50 000 рублей. Причем, в базе такие пятидверки будут оснащены одной подушкой безопасности, ABS, передними стеклоподъемниками и проводкой для установки аудиокомпонентов. В них даже приводов боковых зеркал не появится...

Что же касается более более ходовых комплектаций, то о минимальном наборе для комфортной жизни можно говорить лишь в случае, когда ценник авто переваливает за 600 тысяч. Дороговато! Конкуренты, в большинстве своем, пусть компактнее, но доступнее. К ним и обратимся.

Hyundai Solaris: от 467 900 рублей

«Кореец», пришедший на смену некогда популярному Accent, в одночасье стал бестселлером российского рынка и сейчас является вторым по популярности автомобилем в России, пропустив вперед лишь «народную» Lada Granta. Притом, машине успех сопутствовал всегда. Даже несмотря на то, что инженерам пришлось перерабатывать заднюю подвеску. Да и кризис, как показала практика, Solaris пережил относительно неплохо, во всяком случае, начиная с февраля спрос на него болтается между нулем и небольшим, но плюсом. На фоне падающего рынка это очень неплохо.

Автомобили В+ за редким исключением доступны с бензиновыми моторами, и Solaris - не исключение. У него под капотом может стоять один из двух силовых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность составляет 107 и 123 л.с. соответственно, а работают они в паре с пятиступенчатой «механикой», либо четырехдиапазонным «автоматом». Но главное, неплохо оснащенный Hyundai сегодня можно приобрести за 500-550 тысяч рублей.

KIA Rio: от 499 900 рублей

По большому счету, Rio - тот же Solaris. KIA несколько отстает от соплатформенного седана, но по итогам продаж за первые три месяца этого года она удерживает третью строчку в рейтинге самых востребованных машин отечественного авторынка. С другой стороны, на такое распределение мест корейцы и рассчитывали.

Дело в том, что Rio несколько дороже. Кроме того, тут немного другой подход к формированию комплектаций. Они богаче, поэтому за вариации в хорошем исполнении приходится отдавать уже по 600 тысяч рублей. Но в списке оборудования при этом можно найти подогрев руля и еще несколько опций, предназначенных для комфортной эксплуатации автомобиля в мороз. Не стоит забывать и о том, что седан достаточно агрессивен, что в этом сегменте по-прежнему довольно редко.

Volkswagen Polo Sedan: от 473 900 рублей

Разработанный специально для российского рынка четырехдверный не смог удержать корейских конкурентов. Ему не помогли ни строгий и лаконичный внешний вид, ни немецкие технологии, ни бренд, ни сравнительно приличный ценник. Сейчас, впрочем, он торгуется на уровне «чуть выше среднего». Ценник прилично оснащенной версии составляет 600 000 рублей.

Автомобиль предлагается с безальтернативным стареньким атмосферником рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. Работает он в паре с пятиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным «автоматом». Так что Rapid предложит клиентам более богатый выбор. Тем не менее, этот вариант, очевидно, станет самым ходовым и у Skoda.

Nissan Almera: от 459 000 рублей

По большому счету, прямым и наиболее близким конкурентом Rapid является именно Nissan Almera. Созданный из Logan чуть крупнее Skoda и предлагает куда более интересный набор стандартного оборудования. Причем, за меньшие деньги.

Топовая комплектация «четырехдверки» с «автоматом», навигацией и беспроводным протоколом Bluetooth оценивается в 586 000 рублей. Кроме того, «Альмера» отличается всеядной подвеской, крайне вместительным багажником объемом (500 литров) и довольно бодрым 102-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Вот, внешность подкачала, но учитывая результаты продаж, за МКАДом на этот недостаток обращают внимание в самом крайнем случае.

Peugeot 301: от 461 900 рублей

Французы ринулись в бюджетный сегмент достаточно поздно. И заинтересовать покупателя им оказалась в принципе и нечем. Единственная сильная сторона - отточенные ездовые свойства. Но на этот пункт потенциальные покупатели редко делают ставку. Их куда больше волнует тот факт, что Peugeot предлагают с достаточно дохлым 75-сильным двигателем, притом просят за него почти столько же, сколько стоят конкуренты, оснащенные 100-сильными моторами. Не вызывает доверия и пятиступенчатый «робот» с одним сцеплением.

В отличие от всех перечисленных нами соперников 301-й (как и соплатформенный Citroёn C-Elysee) в Россию импортируется. В итоге, цена машины в хорошей комплектации заметно выползает за 600 000 рублей. На этом можно было бы и закончить, но у все же есть существенный козырь - наличие 92-сильной дизельной версии на «ручке» за 687 900 рублей. Расход топлива в смешанном цикле у такого Peugeot составляет всего 4,1 литра.

Рынок отечественных автомобилей пополнился самым ожидаемым детищем АвтоВАЗа – седаном «Лада Веста», считающимся сегодня главным претендентом на лидерство по продажам в бюджетном сегменте.

Реальным конкурентом «Весте» может стать «Шкода Рапид», сравнение с которой поможет автолюбителю сделать покупку в соответствии со своими предпочтениями.

В обзоре Lada Vesta vs Skoda Rapid рассмотрим и сравним эти два автомобиля по следующим критериям:

  • экстерьер;
  • салон;
  • отдельные негативные нюансы конструктивных решений;
  • технические характеристики и сравнение двигателей.

Экстерьер

Сравнивать экстерьер автомобилей «Лада Веста» и «Шкода Рапид» в ракурсе, какой лучше, нельзя, так как дизайнерские решения этих машин основаны на разных концепциях.

В линиях Lada Vesta присутствует динамичность, подчёркнутая плавными обводами кузовных элементов с оригинальными решениями и пробами ранее не использовавшихся дизайнерских приёмов, в частности, Икс-дизайна – авангардного приёма применения в оформлении перекрещивающихся линий и элементов, напоминающих латинскую букву «X».

В экстерьере Skoda Rapid преобладает европейский консерватизм с традиционными строгими линиями и прямыми сопряжениями, который лишь на первый взгляд не претендует на изыск. Но в классике экстерьера Rapid есть и современные элементы дизайна, наделяющие кузов некоторой спортивностью – исполнение опциональных колёсных дисков и передний бампер с решётчатой вставкой.

При сравнении экстерьеров Vesta и Rapid критерии практичности и функциональности отсутствуют, поэтому выбор основывается на индивидуальном вкусе покупателя.

Габариты

Vesta короче Rapid, но превосходит его по остальным параметрам – она шире и выше Рапида, к тому же обладает большей колёсной базой. При этом дорожный просвет Весты на 1 мм больше клиренса Рапида, который уже является достаточно высоким с учётом климатических условий и характерных недостатков российских дорог.

Объективности ради следует отметить, что длина и ширина обоих автомобилей обеспечивают лёгкость маневрирования и перестроения при движении в потоке машин, а также удобство парковки в стеснённых условиях.

Более подробно проанализировать габариты этих автомобилей можно по табличным данным.

Салон

Вторым по значимости параметром после экстерьера кузова при выборе автомобиля является дизайн, функциональность и комфортабельность салона.

Сравнение дизайна салонов даёт картину, идентичную оценке экстерьеров – интерьер салона Skoda Rapid, в том числе архитектура передней панели, выполнен в прямолинейном стиле европейской классики.

Оформление же салона Lada Vesta более футуристично – спортивная панель приборов, использование комбинаций плавных линий и обводов делают его архитектуру сложнее, изысканнее.

Поэтому критерием в данном вопросе при выборе авто является вкус и предпочтения автолюбителя.

Кондиционер

Все «Лады Весты», кроме модели с базовой комплектацией Lada Vesta Classic, оборудованы кондиционером или климат-контролем. Даже в машине, стоящей на солнцепёке в 50 градусов, штатный кондиционер при грамотной настройке со своими обязанностями справляется отлично, поэтому в оптимизации системы кондиционирования Lada Vesta нет никакой необходимости.

Расход топлива при включенном кондиционере возрастает на 10-15%, в связи с чем при езде с прицепом или по гористой местности предусмотрено автоматическое отключение системы кондиционирования. При наличии климат-контроля переключение системы из режима охлаждения в режим обогрева производится вручную на панели управления, расположенной на центральной консоли напротив рычага переключения передач. Под передними сиденьями «Лады Веста» предусмотрены воздуховоды для обогрева ног сидящих сзади пассажиров.

«Шкода Рапид» оборудуется штатным кондиционером в модели Ambition. В модификации Style кондиционера нет, а в Entry и Active его устанавливают за дополнительную плату.

Расход топлива при включённом кондиционере возрастает приблизительно на ту же величину, что и у «Весты», но автоматическое выключение агрегата при движении автомобиля под нагрузкой не предусмотрено, что говорит о том, что «сажает» он двигатель меньше. При этом работа кондиционера у «Шкода Рапид» сопровождается непривычным специфическим шумом, вызванным особенностью привода муфты. Климат-контроль у Skoda Rapid присутствует в модификации Style и в пакете опций – в Ambition.

Шумоизоляция

Уровень шума в салонах «Лада Веста» и «Шкода Рапид», хоть соответствует классу автомобилей, но отличается по величине. На Lada Vesta, как и на многих машинах иностранного производства, используются войлочные подкрылки, защищающие арки от дорожного «пескоструя», а салон – от шума.

Такой материал впитывает в себя воду, но не накапливает её – вода быстро стекает, и пористый войлок обеспечивает сухость поверхности арок путём доступа воздуха и его циркуляции придвижении.

Защита арок Skoda Rapid обеспечена пластиковыми подкрылками – источником шума от летящего с колёс щебня, а в моделях с двигателем объёмом 1,6 при скорости выше 90 км/ч отмечается ещё и непропорциональное нарастание шума в салоне, вызванное расположением выпускного коллектора и катализатора.

В связи с этим производство дополнительной шумоизоляции колёсных арок и моторного отсека Skoda вполне оправдано.

Стёкла

Качество стёкол, как лобовых, так и боковых с задним, у Lada и Skoda рассматриваемых моделей одинаково оставляют желать лучшего. Через несколько месяцев после начала эксплуатации на лобовых стёклах в зонах работы дворников появляются дугообразные абразивные полосы, а на боковых – следы от подъёмов-опусканий и контактной мойки машины.

Попадание в лобовое стекло даже мелкого щебня из-под колёс впереди идущего транспорта чревато появлением сколов, требующих ремонта. Результативно в течение долгого времени учитывать наличие этих факторов для продления срока службы стёкол нереально, поэтому остаётся только ожидать повышения их качества производителями.

Отдельные негативные нюансы конструктивных решений

Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.

Для «Шкода Рапид» это:

  • дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
  • подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
  • малый ход педали акселератора (менее 5 см);
  • обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
  • угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
  • значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
  • противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
  • отсутствие запора на лючке бензобака.

Для «Лада Веста»:

  • очень жёсткий пластик передней панели;
  • педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
  • неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
  • стёкла задних дверей опускаются не полностью;
  • неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
  • размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
  • неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).

Двигатели

Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.

На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2016 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.

Для сравнения характеристик сведём данные этих агрегатов в таблицу.

Двигатель

Кол-во

цилиндров

клапанов

Мощность

Крутящий Расход

гор./трас.

(л на 100 км)

Ресурс
ВАЗ 21116 1,6 4/8 87 140/3800 АИ-95 8,5/5,7 200
106,

возможен

HR16DE-H4M 1,6 4/8 114 153/4400 АИ-92, АИ-95 8,2/5,4 250
ВАЗ 21179 1,8 4/16 122 170/3750 АИ-95 10,0/6,7 300

Двигатели HR16DE-H4M и ВАЗ 21179 выделяются своей мощностью и ресурсом.

Тюнинг мотора ВАЗ 21129 позволяет довести его мощность до 150 л. с., но это усовершенствование неизбежно отразится на ресурсе мотора.

Топовым же из представленного ряда несомненно является ДВС производства Nissan HR16DE-H4M, отличающийся повышенной надёжностью, экономичностью, отменной динамикой, возможностью использования двух марок бензина и, кроме того, установки топливной системы для использования метана.

«Шкода Рапид» для европейского рынка оборудуется на сегодняшний день шестью видами двигателей, из которых для российского потребителя предлагаются следующие агрегаты:

  • 6 MPI (90 и 110 л. с.);
  • 4 TSI.

Мотор 1.6 MPI за счёт различной настройки производителем программного управления выпускается в двух версиях, не отличающихся конструктивно, но с различными значениями мощности.

Рассмотрим характеристики этих моторов, сведённые в таблицу.

Исходя из приведённых выше характеристик и с учётом отзывов автовладельцев, можно утверждать, что двигатель HR16DE-H4M, устанавливаемый на «Лада Веста», превосходит своих конкурентов на обоих автомобилях, несмотря на то, что Vesta максимально разгоняется до скорости 187 км/час, а «Шкода Рапид» – до 200. Обуславливается это большей надёжностью и экономичностью топового французского ДВС «Лада Веста».

Обзор Lada vs Skoda показывает, что рассмотренные модели бюджетного ряда авто вполне соответствуют большинству требований владельцев, а имеющиеся недоработки не настолько критичны, чтобы делать по машинам категоричные отрицательные выводы. Что касается предпочтения при выборе, то оно в большой степени будет зависеть от вкуса и требований покупателя, недостатки в каком-то направлении с лихвой компенсируются в этих моделях многочисленными достоинствами.

К азалось бы, одна платформа, практически одинаковое оснащение, схожие особенности и позиционирование должны свести разницу между автомобилями к минимуму. Пример показал, что даже в таком случае разница все же есть, хоть и не слишком значительная. Для Polo и Rapid она оказалась еще более заметной – может, это один из шагов по сокращению , а может, именно стремление явно развести автомобили в позиционировании. Как бы то ни было, оценить автомобили с точки зрения выгодности покупки это не мешает.

Есть свои особенности не только в ценах и богатстве оснащения, но и в вариативности последнего, и в технической составляющей. Говоря о технике, стоит отметить, к примеру, что при одинаковых линейках силовых агрегатов сочетание топового 1,4-литрового турбомотора TSI мощностью 125 л.с. с шестиступенчатой механикой доступно только для Polo : у Rapid он сочетается исключительно с семиступенчатой DSG . Еще один нюанс касается базового 1,6-литрового MPI на 90 л.с.: Volkswagen в самых богатых комплектациях им не комплектуется, а вот Skoda может иметь под капотом «начальный» мотор даже в топовом исполнении.

Но одной из главных сложностей прямого сравнения этих автомобилей оказалась разница в подходах к моделированию комплектаций. Дело здесь в том, что Volkswagen предлагает почти все опции пакетами, группируя их по функциональной принадлежности, а Skoda кроме схожих пакетов позволяет покупателю добавлять опции и «поштучно», за отдельные деньги. Нужен электрообогрев лобового стекла, но не интересует подогрев заднего ряда? Нет проблем, их можно заказать по отдельности. Не нужен задний дворник? Можно его не заказывать. Хочется круиз-контроль, но не хочется переплачивать за следующую комплектацию? И эта проблема решаема.

В результате попытка прямого сравнения автомобилей превращается в испытание: да, такой опции в этой комплектации нет, но ее можно докупить за небольшие деньги, а вот у конкурента за эти деньги доступно кое-что другое… Осложняется все тем, что у Skoda в прайс-листе четыре комплектации, а у Volkswagen – пять: у немецкого седана появилась специальная версия LIFE , которая и вовсе «воткнулась» между серединой и топом, предлагая привлекательные опции общим пакетом за меньшие деньги. Поэтому единственно верным решением стало исключить специальные исполнения из списка сравнения: у Polo мы оставили за бортом версии LIFE и GT , а у Rapid – исполнение Monte Carlo . И лишь такой подход позволил свести число сравниваемых версий к равным цифрам. Хотя, подчеркнем еще раз, это сравнение остается не совсем прямым из-за высочайшей гибкости конфигурации, особенно у чешского бренда.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Базовая комплектация

Базовые комплектации обоих автомобилей по-немецки сдержанны, в чем-то даже очень. На старте они, разумеется, оснащаются идентичными 1,6-литровыми моторами на 90 л.с., агрегатированными с пятиступенчатой МКПП. Обе машины предлагают ABS , регулировку руля в двух плоскостях, его усилитель (электрический у Rapid и электромеханический у Polo ) и простую аудиоподготовку с 4 динамиками. Однако в дальнейших базовых опциях уже начинаются расхождения. Так, Volkswagen , не скупясь, устанавливает на любую машину фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира и электростеклоподъемники на всех окнах, а вот Skoda отличается отсутствием пассажирского эйрбега и ручными «крутилками» для окон задних дверей. Кроме того, немецкий седан уже в базе имеет регулировку сиденья водителя по высоте и монохромный дисплей между шкалами приборной панели, а вот чешский лифтбек – нет. Он, впрочем, отвечает другим: каждый Rapid имеет обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, центральный замок с комплектом ключей с дистанционным управлением и систему курсовой устойчивости, которые у Volkswagen появятся заметно позже либо за доплату.


И еще один важный аргумент, который в отдельных случаях может претендовать на звание решающего: наличие кондиционера. Да, он отсутствует в обоих машинах, но у «чеха» его можно дозаказать за 35 600 рублей даже для начальной комплектации Entry , а вот «немец» такой вольности не позволяет, включая его в обязательное оснащение следующей комплектации.

Правда, денежной выгоды в таком решении не слишком много: стартовый Rapid Entry и без того стоит 611 000 рублей против 599 900 за Polo Conceptline , а кондиционер доводит эту сумму до 646 600, что дороже, чем следующее исполнение немецкого седана. А ведь во вторых вариантах исполнения тоже есть определенные различия.


Чуть больше опций

Вторая ступень у этих машин – сродни «настоящей базовой»: у обеих добавляется совсем немного. Правда, это «немного» означает разные вещи за разные деньги.

Так, исполнение Trendline у Polo отличается от стартового наличием кондиционера. И дисковых задних тормозов – но только в случае, если вы раскошелитесь на 110-сильный мотор, потому что базовому 90-сильному положены исключительно барабаны. Вот и весь функциональный набор – причем помимо размера дисков-«штамповок» (14-дюймовых для 90-сильного мотора и 15-дюймовых для 110-сильного), это на самом деле абсолютно исчерпывающий список дополнений.

У Rapid Active список чуть побольше – правда, весь он состоит из того, чего «не хватало» стартовой комплектации: здесь будут две фронтальные подушки вместо одной, регулировка сиденья водителя по высоте и бортовой компьютер. Ну а 110-сильному мотору, как и у Polo , положены дисковые задние тормоза. Одно только «но»: кондиционера по-прежнему нет!


Зато те, кто всерьез озаботится выбором между этими двумя автомобилями, должны обратить внимание на мелочи уже начиная с этих базовых исполнений. Ведь Skoda не была бы собой, не предложи она немного больше удобных деталей: к примеру, у Rapid всегда есть индивидуальные лампы для чтения в передней части салона, кармашки на боковой стороне передних сидений и фирменный скребок для льда, а исполнение Active дополняется 12-вольтовой розеткой, вещевыми отделениями и крючками для сумок в багажнике. Да и в дальнейшем чешский подход «Simply clever » еще напомнит о себе.

Ну а еще здесь же стоит в очередной (и не в последний) раз сказать о возможности дополнить комплектации машин опциональными пакетами. Кондиционер, подогревы, парктроники и даже камера заднего вида и боковые подушки безопасности доступны за доплату у Skoda , а Volkswagen хоть и не балует всеми из этих «роскошных» опций, но тоже дает ощутимо «улучшить» машину.


С технической точки зрения у соперников паритет: оба автомобиля предлагают выбор между 90-сильной и 110-сильной версией мотора 1,6, которую в первом случае дополняет исключительно механика, а во втором – опциональный шестиступенчатый автомат. Но вот ценовым паритетом и не пахнет: прайсы лежат в диапазоне 639 900 – 729 900 рублей у Polo и 667 000 – 770 000 рублей у Rapid , а ведь второй многие захотят дополнить кондиционером, доведя разницу до доброй сотни тысяч… Остается утешать себя тем, что доплата за автомат у обоих одинакова и составляет 45 000 рублей.


Точно с кондиционером

Обычно такой подзаголовок значится во второй комплектации бюджетных седанов, но на этот раз он немного «сполз» вниз. Зато оснащение в третьих по счету исполнениях – Comfortline у Polo и Ambition у Rapid – уже не так бросается в глаза своим «неравенством». Правда, с ценой вопросы остаются – но об этом потом, сначала разберемся, чем попотчуют покупателя немцы и чехи.

И те, и другие дополнят свои автомобили наружными зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, подогревом передних сидений и приличным головным устройством с AUX , USB , поддержкой SD -карт и Bluetooth . У Skoda в списке возможностей магнитолы значится еще и Apple Chip , позволяющий воспроизводить музыку при подключении соответствующих устройств через USB . Тут же «чех» догоняет «немца» по части наличия задних стеклоподъемников и кондиционера, а «немец», в свою очередь, получает обогрев форсунок омывателя лобового стекла и возможность управлять центральным замком удаленно с помощью ключа, уже давно имеющиеся у «чеха».

Но этим дело не ограничивается: в то время, пока Rapid только получает полный набор стеклоподъемников, Polo Comfortline уже имеет для них автоматический режим с защитой от защемления, а также щеголяет кожаной отделкой руля, рычага КПП и ручного тормоза. Skoda отвечает на это наличием передних противотуманных фар и ассистента подъема в гору, который, впрочем, предлагается только для машин с DSG .

На фото: Volkswagen Polo Sedan "2015–н.в. и Skoda Rapid "2017

Ценовые вилки на эти комплектации, как уже упоминалось выше, различаются заметно: за Volkswagen просят от 684 900 до 769 900 рублей, а за Skoda – от 768 000 до 911 000. Столь большую разницу в стоимости самых дорогих исполнений можно объяснить тем, что для Polo здесь еще не предлагается старший 125-сильный мотор 1,4 TSI , а вот Rapid им оснастить можно, да еще и в паре с безальтернативной семиступенчатой DSG , причем доплата относительно 1,6-литрового агрегата с автоматом составит всего 40 тысяч. Однако версии с 1,6 и механикой все равно имеют разницу в 84 тысячи, что немало для класса, а оправдать такой дисбаланс парой мелочей вроде очечника и перчаточного ящика с подсветкой сложновато.


Нетоповый топ

Постепенно мы добрались до старших исполнений обоих автомобилей: у Volkswagen оно традиционно именуется Highline , а у Skoda – Style . Правда, несмотря на высшее положение в иерархии комплектаций, они вовсе не означают, что машины будут оснащены по высшему разряду: список дополнительных платных опций обширен для обоих конкурентов. Но до него мы еще доберемся – а пока посмотрим, что маркетологи включили в «базовое топовое исполнение».

Разумеется, в обоих случаях оно не обошлось без климат-контроля, противотуманных фар и литых дисков – на этом, а также центральном подлокотнике, сходства в комплектациях и закончились. И начались различия: так, Volkswagen «догнал» конкурента по части Apple -составляющей в магнитоле, а также разжился обогревом лобового стекла и штатной сигнализацией. Но Rapid на этот раз отвечает куда более серьезным набором опций: помимо «запоздалой» кожаной отделки органов управления и эксклюзивных для этой пары светодиодных задних фонарей он «атакует» круиз-контролем и боковыми подушками безопасности, а также мелочами вроде внутрисалонного зеркала с автозатемнением и дублирования мультимедийных функций на руле. Добавляется у Rapid и толика исключительно чешских фишек: фоновая светодиодная подсветка салона и зонт под сиденьем переднего пассажира пополняют число «уютных» решений.


Разница в стоимости комплектаций на этот раз тоже оказывается не столь шокирующей, начинаясь с 29 тысяч: для покупки Polo потребуется от 784 900 до 864 900 рублей, а Rapid – от 813 000 до 956 000. Правда, объясняется это упомянутой выше «хитростью»: за 813 000 рублей можно приобрести чешский лифтбек с мотором на 90 сил и МКПП, а для немецкого седана такой агрегат недоступен – здесь под капотом будет как минимум 110-сильный мотор. Поэтому в сравнимых исполнениях с одинаковыми силовыми агрегатами ценовой зазор между моделями все равно колеблется в районе 90 тысяч рублей, но на сей раз оправдывается важными нюансами оснащения.

Кстати, повторимся и еще кое в чем: при покупке Polo со 125-сильным TSI можно сэкономить целых 70 тысяч, выбрав вместо семиступенчатой DSG шестиступенчатую механику – в топовом исполнении доплата за «робот» будет именно такой. А вот гидромеханический автомат, полагающийся 110-сильному 1,6 MPI , стоит 45 тысяч в прайс-листах обеих машин.


Максимальная оснащенность

Ну а «на закуску» мы традиционно оставляем машины, доверху нашпигованные платными опциями из конфигуратора. Стоит заметить: мы добавили в оснащение исключительно функциональные «допы», оставив стилевые эффекты вроде дисков, спойлеров и контрастных окрасок за бортом. И этот эксперимент тоже принес несколько важных и любопытных открытий.

Докупить для обоих автомобилей можно многое. В числе равнодоступных опций – биксеноновые фары с омывателями, камера заднего вида, датчики дождя и света, передние и задние парктроники, а также продвинутые головные мультимедийные устройства с цветным экраном. Правда, чешская система Amundsen радует наличием навигационной составляющей, а вот о наличии в немецкой «голове» навигации не упоминается. Кроме того, в Polo придется доплачивать за все то, что уже было в составе комплектации Style у Rapid : мультируль, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и салонное зеркало заднего вида с автозатемнением здесь являются платными опциями. Маленьким – хоть и платным – эксклюзивным бонусом являются наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания и повторителями поворота.


А вот у Skoda предлагается доплатить за совсем другие вещи. И не просто другие – а такие, каких у Polo не бывает ни за какие деньги. Обогрев лобового стекла и сигнализация в их число не входят, а вот подогрев задних сидений, боковые шторки безопасности, система бесключевого доступа и запуска двигателя и система автоматического управления дальним светом – очень даже входят. Кроме того, регулировкой сиденья по высоте можно наделить и переднего пассажира.

И здесь – уже в последний раз – мы упомянем о более гибкой возможности конфигурирования автомобиля в чешском исполнении. Некоторые вещи здесь не только дешевле, но и доступны по отдельности: к примеру, биксенон у Polo объединен в пакет с омывателями фар и стоит 56 990 рублей, а у Rapid биксеноновые фары (в комплексе с передними противотуманками) стоят 38 300 для комплектации Ambition и 33 300 для версии Style , и дополнить их омывателями можно по желанию за 6 700.



На фото: Volkswagen Polo Sedan "2015–н.в. и Skoda Rapid "2017

В конечном итоге ценник максимально упакованного Rapid оказывается ожидаемо выше, чем у Polo : все вышеперечисленные «эксклюзивные» опции стоят денег. Поэтому за Volkswagen со всеми опционными пакетами придется отдать 1 022 850 рублей, а за Skoda – 1 159 500 рублей. Психологический барьер в миллион пробит в обоих случаях – но немецкий седан его аккуратно «прокалывает», а чешский лифтбек уже основательно рушит, предлагая немного больше за немного большие деньги.


Выводы


Итоговые выводы о выгодности покупки, как всегда, остаются за покупателем. Кто-то предпочтет получить более практичный кузов лифтбек в сочетании с приятными особенностями чешского подхода к восприятию автомобиля, а кто-то выберет экономию почти в сотню тысяч рублей в сравнимой комплектации или сосредоточит максимум внимания на паре из 125-сильного мотора и механической коробки передач. Здесь есть, над чем подумать, и часы в конфигураторе все равно ожидают почти каждого, кто скрупулезно конфигурирует автомобиль в соответствии со своим бюджетом и запросами – а мы, как обычно, надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.


После детального изучения я бы выбрал...