Ну, кто из мужчин не мечтает купить машину? Как только появляется новая модель, никто не остается равнодушным. С помощью машины мы можем намного быстрее добираться в любую точку города, выбирать удобный нам маршрут, взять с собой в поездку друзей, много вещей.
Вспомним очень хорошую поговорку: «Какой Русский не любит быстрой езды». Давайте посмотрим вокруг. Мы увидим множество автомобилей. Все они такие разные. Еще в недавнем прошлом было совсем мало видов машин, и поэтому понять к какому типу относилась машина было очень легко. Это были легковые автомобили и джипы. На сегодняшний день эти два типа разделились еще на несколько видов, поэтому сложнее определять к какому типу они относятся.
Подумайте только, существовавшие раньше джипы, на сегодняшний момент это уже паркетники, и внедорожники, и кроссоверы. Не каждый человек сможет найти различия между этими машинами.
Сегодня такие машины имеют большую популярность. Но далеко не все знают, в чем отличие между ними. Они различаются типом кузовов, потреблением топлива, а также конструкцией.
На улицах городов тоже можно встретить внедорожники. Это кроссоверы – что-то среднее между легковым автомобилем, мини-вэном, и внедорожником . У него высокий потолок, большой просвет между кузовом и дорогой, как у внедорожника, но более комфортабельный салон.
Такой тип джипа еще иногда называют городским внедорожником . По сути, это утверждение является правдой, потому что кроссовер – это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. От легковой машины он приобрел спортивность, легкость в управлении и отличную динамику. А вот от внедорожника он взял тип кузова, высокий клиренс, а также полноприводную комплектацию. Вообще, такие модели не предназначены для сильного бездорожья. Они могут преодолеть некоторые подъемы и спуски, но только в том случае, если они небольшие. Подвеска у них сильнее, чем у легковых машин, но несколько слабее, чем у внедорожников. Поэтому, приобретая данную машину, большие ямы и препятствия лучше объезжать. Кузов у такой машины достаточно маленький.
Их еще называют новым поколением внедорожников . Трудно отличить данную машину от не слишком хорошего внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. В салонах таких автомобилей есть холодильник, кондиционер, музыкальная система и много других интересных агрегатов и деталей. «Паркетник» — это неофициальное название класса кроссоверов.
Особенности:
Их история началась давным-давно, задолго до появления кроссовера. Основной характеристикой такой машины – наличие рамы . Это основная особенность внедорожников. Хотя, многие современные машины такого типа выпускаются без рамы. Поэтому и возникает путаница.
Внедорожником называют легковой автомобиль, который может ездить не только по асфальту, но и по бездорожью – лесным тропам, полям, оврагам и холмам и даже по воде. У внедорожника прочный кузов, большие колеса с широкими шинами и высокая посадка, что позволяет ему преодолевать серьезные препятствия. Если внедорожник застрянет, ему поможет лебедка. Водителю нужно лишь прицепить трос к дереву, и включить двигатель. Трос медленно намотает на лебедку и вытянет автомобиль.
Внедорожник – полноприводный автомобиль . Это значит, что его двигатель соединен со всеми четырьмя колесами, а не как у обычного легкового – только с одной парой.
Когда вы будите выбирать машину, какие задачи вы перед ней будете ставить, и с какой целью приобретать. Если вы хотите машину «зверь», который будет преодолевать любые препятствия – тогда конечно лучше взять внедорожник. Главное выбрать свой, потому что на авто рынке из огромнейшего количества.
Если вы решили все же купить спортивную машинку, на которой будете передвигаться в большинстве случая по городу, то лучше выбрать кроссовер. Эти автомобили с каждым годом становятся моднее и заслуживают доверия водителей.
У внедорожника лучше динамика и выше скорость. На кроссовере вы можете отправиться в небольшое путешествие на природу, шашлыки, дачу, но бездорожье может убить машину. Еще у него более мягкая подвеска , чем у внедорожника. Именно поэтому эта машина создана лишь для передвижения по городским асфальтированным дорогам.
И наконец, последнее отличие, хоть он считается одним из дорогих в обслуживании, но в наше время он набирает небывалую популярность, за счет того сто он содержит характеристики легковой машины и внедорожника, и поэтому он обходит по многим пунктом последний.
На сегодняшний день на российском авто рынке представлено много хороших машин. Хороший автомобиль является залогом вашего увлекательного путешествия. С каким кузовом, какой проходимостью купить машину — это будет лично ваш выбор. Чтобы действительно понять, чем они отличаются, и какой именно подходит вам, достаточно побыть за рулем кроссовера и внедорожника несколько дней. Именно тогда вы сможете сделать какие-то выводы для себя.
Сейчас, когда человек выбирает ту или иную машину он больше смотрит на ее функции и возможности, а не на класс машины.
Статья о кроссоверах и внедорожниках - чем они отличаются, в чем их главные особенности. В конце статьи - интересное видео о 10 самых дорогих кроссоверах и внедорожниках.
Содержание статьи:
Пожалуй, не найдется ни одного мужчины, который не мечтал бы обзавестись дорогим громоздким джипом вроде Land Rover или даже Hummer. Поэтому не удивительно, что появление новой модели такого вида автомобилей тут же вызывает бурную дискуссию среди представителей сильной половины человечества. Она становится для них главной темой во время обеденного перерыва на работе, они горячо обсуждают ее достоинства и недостатки в социальных сетях. Вместе с тем, мало кто из водителей решается приобрести джип. Все-таки это машина, которая предназначена для езды по ухабистым проселочным дорогам, а не для передвижения по городским улицам.
Но, если раньше джип представлял собой исключительно громоздкий автомобиль с колесной базой 4х4, то со временем появилось несколько разновидностей данного транспортного средства. Например, кроссоверы и внедорожники. Сейчас эти машины весьма востребованы. Однако далеко не каждый автолюбитель сможет ответить на вопрос, в чем же заключаются принципиальные различия между ними.
В целом, подобные модели не рассчитаны для езды по слишком беспросветному бездорожью. Им по силам справиться лишь с небольшими горками и относительно плавными спусками.
Среди других джипов паркетники выделяются:
Внедорожник – это легковушка, которая способна передвигаться не только по асфальтобетонному покрытию, но и по глухим проселочным дорогам. Также ему не составит труда преодолеть лесные тропы, поля, овраги, холмы. При этом он может даже перебраться через реку в брод.
Абсолютно все внедорожники оснащаются прочным кузовом и большими колесами с широкими шинами. У них и высокая посадка, благодаря которой внедорожники с относительной легкостью преодолевают серьезные препятствия.
Внедорожник является полноприводным автомобилем. То есть, его мотор имеет соединение со всеми 4 колесами, в то время как легковушка – лишь с 1 парой. Внедорожники отличаются от кроссоверов тем, что:
По сравнению с внедорожником, кроссовер имеет небольшие габариты. Что же касается дорожного просвета, то у последнего он на считанные миллиметры меньше, чем у первого. Этот параметр настолько незаметен, что невооруженным взглядом отличить кузовы друг от друга, практически невозможно.
Настоящими представителями семейства внедорожников считаются машины, оснащенные рамой. Однако сейчас выпускают и такие джипы, которые имеют более легкую конструкцию и кузов несущего типа. Так что все субъективно. При этом кроссоверы отличаются несущим кузовом. Он более жесткий в процессе кручения, что положительно сказывается на управляемости машиной.
Вопреки расхожему мнению, не все внедорожники оснащаются очень мощными двигателями. А вот кроссоверы - наоборот, иногда мощность их моторов превышает 200 л.с. В свою очередь, и внедорожник, и кроссовер могут заправляться как обычным бензином, так и дизелем.
Основной параметр ходовой части такой разновидности джипа, как внедорожник – полный привод. Он бывает 2 типов: подключаемый и постоянный. Также внедорожники оснащены такими функциями, как пониженные передачи, вынужденная блокировка 1 либо 2 дифференциалов колес. У настоящего в прямом смысле этого слова внедорожника подвеска может быть фрагментарно или целиком зависимой. Вместе с тем, она обладает прочностным запасом.
Все перечисленные параметры не свойственны кроссоверам. Более того, кроссоверы оснащаются приводом на 1 ось.
Этот критерий является основополагающим при сравнении кроссовера с внедорожником. Если первый создан для улиц мегаполиса, дорог с разбитым асфальтом и грунтом, то последний призван покорять бездорожье (на кроссовере это делать этого не рекомендуется).
Безусловно, для водителя очень важна цена вопроса. В первую очередь, многие посмотрят на стоимость машины, а уже потом - на ее технические характеристики. В этом плане кроссовер выглядит в более выгодном свете, так как внедорожник стоит в несколько раз дороже «городского джипа».
Но приобретать внедорожник необходимо лишь в том случае, если автолюбитель живет не в городе, а в сельской местности, и часто передвигается по бездорожью. Кроссовер же идеально подойдет городским жителям. Он отличается боле комфортабельным салоном, неприхотлив в обслуживании, да и не стоит целого состояния, как настоящий внедорожник.
Также не обходят они стороной и Volkswagen Touareg. Хорошо раскупается Nissan Patrol. Пользуются популярностью и такие транспортные средства, как Range Rover Discovery и, конечно же, Grand Cherokee, а также другие модели и марки.
При этом российские автолюбители чаще всего выбирают следующие кроссоверы:
Сейчас в продаже имеется много хороших кроссоверов и внедорожников. Но только автолюбителю решать, какой автомобиль ему выбрать, с огромным или небольшим кузовом, полноприводный либо нет...
Для того, чтобы водитель окончательно понял, какая машина ему необходима – кроссовер или внедорожник, он должен хотя бы несколько дней проехать на ней. Именно поэтому, прежде чем покупать автомобиль, необходимо его протестировать в реальных условиях. Здесь может помочь аренда машины. Только тогда автолюбитель сделает для себя определенные выводы и приобретет то транспортное средство, которое действительно будет ему по душе.
Видео о 10 самых дорогих кроссоверах и внедорожниках:
Любителям высоких легковых машин обязательно нужно знать какими они бывают, а также в чём отличие кроссовера от внедорожника.
Для пассажира, далёкого от технических характеристик автомобилей, любая высокая машина кажется представительной и комфортной. Однако, любой, даже начинающий автолюбитель, способен оценить преимущества повышенной посадки и проходимости.
Внедорожники и кроссоверы внешне довольно похожи. Общими для них являются характеристики большего дорожного просвета и возможности использования полного привода. Впрочем, даже эти характеристики при более детальном рассмотрении оказываются различными.
Внедорожники (джипы) - автомобили, способные преодолевать очень серьёзные препятствия - колеи, грязь, снег. Они создаются именно для этих целей, поэтому, не очень хороши для городской эксплуатации по ряду причин, о которых чуть позже.
Кроссоверы (паркетники) - это автомобили, сочетающие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Они достаточно хороши как для езды по городу, так и для выезда на природу, однако сложное бездорожье кроссоверу не покорить.
Несмотря на внешние сходства, отличие кроссовера от внедорожника достаточно велико.
Значительное отличие типов кузова обусловлено теми задачами, которые ставятся перед автомобилями повышенной проходимости. Если для паркетника важны прежде всего скорость и манёвренность, то джипу предстоит преодолевать сложные ямы и ухабы, которые могут повредить слабый корпус.
Кузов джипа очень прочный. Это служит одной из причин тяжёлого веса автомобиля, из-за которого ему сложно разгоняться. Эта же причина делает внедорожники несколько неуклюжими по сравнению с легковыми автомобилями. Как правило, кузов джипа устанавливается на раму. Это делает конструкцию более жёсткой и защищает автомобиль от деформаций, когда ему приходится преодолевать серьёзные преграды. Впрочем, среди новейших разработок всё чаще встречаются внедорожники с достаточно крепким несущим кузовом. Жёсткость в таком варианте достигается несколько иными способами.
Кузов кроссовера - тонкий и лёгкий. Это позволяет ему маневрировать не хуже легкового автомобиля. Хорошая манёвренность обусловлена ещё и высокой крутильной жёсткостью корпуса. Конструкция кузова у паркетников всегда несущая.
Трансмиссия - ещё одна особенность, которая делает внедорожники и кроссоверы отличными от легковых авто.
Главным признаком внедорожников является постоянный или принудительно подключаемый полный привод плюс наличие межосевого дифференциала. Раздаточная коробка состоит из прямого и пониженного ряда передач, который распределяет крутящий момент на автомобильные оси и увеличивает его, когда это необходимо. Межосевой дифференциал бывает нужен тогда, когда автомобиль попадает в очень жёсткие условия. Блокировка межосевого дифференциала считается самым эффективным способом преодоления сложнейших участков.
Кроссовер также позволяет использование полного привода, но его подключение не постоянно, а включается только при пробуксовке колёс, чаще всего автоматически. Однако, главным его отличием от джипов является отсутствие возможности использования пониженных передач. А это уже значительно отдаляет его от возможностей внедорожника. Часто бывает так, что и полный привод кроссовера весьма условен. А потому, ехать на паркетнике по непроходимым дорогам, всё-таки не стоит.
Подвеска на внедорожнике всегда полностью или частично зависимая. Это позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет. Такая конструкция не очень хорошо отражается на комфорте путешествия, но позволяет избежать серьёзных повреждений при проезде сложных участков. Также, зависимая подвеска снижает манёвренность автомобиля в городских условиях, но при эксплуатации по прямому назначению этот вариант идеален.
У кроссовера подвеска всегда независимая. Это приближает его характеристики к седанам. Пассажирам в таком автомобиле очень удобно. Колёса раскачиваются независимо друг от друга, сглаживая все небольшие неровности на дороге. Машина отлично справляется со сложными манёврами городских дорог. Но при езде по бездорожью, такая конструкция может сослужить плохую службу. Значительные неровности в этом случае способны повредить детали днища. Помимо всего прочего, независимая подвеска обладает меньшей надёжностью, и при больших нагрузках может подвести.
Согласитесь, было бы странно, если бы на джипе были установлены маленькие колёса. Ведь именно большой дорожный просвет отличает его от обычной легковушки и позволяет преодолевать сложные преграды. А достичь его с маленькими колёсами просто невозможно. Также, величина колёс обусловлена тяжёлым кузовом и характеристиками проходимости. А потому, радиус колёс внедорожника - 15 дюймов и выше. Резина всегда - высокопрофильная, протектор летних колёс - грязевой. На зимней резине обязательно присутствуют шипы или липучки.
Колёса паркетника тоже немаленькие. Но для него необязательны все те условия, которые необходимы внедорожнику. Допускается применение низкопрофильных шин и не шипованной зимней резины, но только тогда, когда машина предназначена для городской езды.
Проходимость джипов, вне всякого сомнения, считается лучшей среди автомобилей. Это обусловлено несколькими характеристиками:
Кроссовер лишён ряда этих характеристик, а потому и по проходимости он заметно уступает внедорожникам. Однако, если сравнивать паркетник с обычными легковушками, то безусловно, он побеждает в неравном бою за счёт повышенного клиренса и возможности подключения полного привода.
Такая характеристика, как расход топлива, делает отличие кроссовера от внедорожника ещё более заметным. То, что внедорожники, как правило, имеют постоянный полный привод, накладывает на них большие требования по расходу топлива. Этот показатель для внедорожника порой доходит до 40 л. на сотню километров. Безусловно, дизельные двигатели для джипов являются более экономичными, а потому, большинство автомобилей повышенной проходимости оснащены именно им.
Можно выделить самые экономичные модели как среди внедорожников, так и среди кроссоверов.
Внедорожники:
На примере Renault Duster можно увидеть отличия кроссовера от внедорожника:
Кроссоверы:
Цены на автомобили сегодня настолько разнятся, что невозможно теперь сравнивать по этому показателю между собой даже грузовые и легковые автомобили, не говоря уже о сравнении цен на внедорожники и кроссоверы. Так, к примеру, отличный внедорожник Chevrolet-NIVA, обойдётся вам примерно в такую же сумму, как подобный Renault Daster. В то же время приличный кроссовер, такой как Nissan Juke, гораздо серьёзнее отразится на вашем кошельке.
Вопрос в другом. Если говорить о содержании этих автомобилей, то обслуживание паркетников, все же будет немного дешевле. Это связано с упрощённым функционалом кроссоверов по отношению к внедорожникам.
Выбирая для себя надёжное средство передвижения, обязательно присмотритесь к таким типам, как кроссовер или внедорожник. Однако, не спешите с выбором, определитесь с целями их эксплуатации. Правильный автомобиль на долгие годы обеспечит вам и вашей семье спокойствие и комфорт!
Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах - это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные.
Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.
Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника - это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, Toyota Land Cruiser имеет несущий кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:
К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition или Cadillac Escalade . Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой коснтрукцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.
Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:
Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином - паркетник.
Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:
К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи.
Качественные автомобили сегодня являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса.
По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.
Сегодняшний рынок автомобилей в корне отличается от того, что было в конце прошлого века. Каждому было понятно, какого типа автомобиль находится перед ними:
Но время течет и все меняется. Производители автомобилей стали выпускать внедорожники для города, седаны с совмещённым салоном и т.д. В общем, автомобильная селекция не стоит на месте. Производители стремятся создать автомобиль для каждого, лишь бы только увеличить количество продаж. Естественно, каждый новый тип кузова имеет своё уникальное название. И сегодня, хотелось бы рассмотреть два вида автомобилей, которые пришлись по нраву любителям больших и просторных транспортных средств — это паркетник и кроссовер.
Отличный вариант для семейных людей , которые мечтают о внедорожнике. Большой, просторный и комфортный. Имеет вид «джипа», однако на бездорожье за рулём такого автомобиля соваться не стоит.
Несущей конструкцией паркетника является кузов. Дорожный просвет, такого класса автомобилей, практически не отличается от обычных универсалов и хэтчбеков. Он увеличен на 1-3см, чаще всего за счёт диаметра колёс установленных на паркетник. Благодаря такой пасадке, в автомобиль без труда заберутся не только люди с невысоким ростом, но и дети без посторонней помощи.
Подвеска паркетников, так же как и другие узлы, не многим отличается от обычных легковых автомобилей. Усиленные компоненты, в данных машинах, установлены только потому, что вес транспортных средств такого типа несколько больше, чем легковушек. В остальном никаких отличий. Адаптивная подвеска, изменяемая жесткость амортизаторов и функция регулирования клиренса. Всё это, только для комфортной езды по хорошим дорогам.
В большинстве моделей паркетников отсутствует полный привод , лишь изредка можно встретить варианты, оснащённые подобной функцией, но она является в них сугубо коммерческим ходом. Ни о каких внедорожных свойствах, такой трансмиссии, на автомобилях подобного класса, говорить не приходится, ведь оказавшись вне асфальтированной дороги, паркетники застрянут там же, где и простая легковушка.
Мнение о происхождении данной модели вызывает споры у различных автолюбителей. Одни говорят, что это усовершенствованный легковой автомобиль с увеличенной проходимостью , другие же наоборот, считают, что это деградированный внедорожник.
На самом деле кроссовер – это автомобиль, разработанный на базе легковой платформы . Несущей частью, данного транспортного средства, является кузов. Чаще всего обладают моно-приводом, так же существуют модели, которые имеют в своей линейке полно приводные версии. Однако, как правило, все четыре колеса вступают в работу автоматически, когда машина начинает буксовать.
В более богатых комплектациях авто, присутствует функция ручного подключения полного привода, либо постоянный полный привод. 4WD данных автомобилей предназначен для улучшения устойчивости и управляемости в зимних условиях (преодоление дворовых сугробов и незначительных неровностей), а так же для увеличения проходимости на мелком бездорожье. Но на кроссоверах, не предусмотрена опция раздаточной коробки, которая бы давала возможность пользоваться пониженными передачами в тяжёлых дорожных условиях. От легковых машин данный тип отличает внушительный внешний вид, относительно высокий клиренс (от 15 до 25 см) и увеличенная проходимость.
Подвеска кроссоверов по конструкции отдалённо напоминает подвеску внедорожников. Она может иметь вид независимой или полузависимой подвески, однако, рычаги имеют меньшую величину хода, чем у внедорожников.
Кроссоверы или CUV (Crossover
Utility
Vehicle
)
модели, можно смело описать таким образом — универсалы, которые выглядят как внедорожники, однако при этом ведут себя на дороге подобно легковым автомобилям, обладающие повышенной проходимостью, вне городских условий.
Современные маркетологи позиционируют кроссоверы, как альтернативу обычному легковому автомобилю, разработанному для городской езды и имеющему солидный деловой стиль, а так же внушительный вид.
Кроссоверы и паркетники на современных дорогах становятся всё более популярными. По стоимости они не сильно отличаются от легковушек, но внешний вид однозначно придаёт владельцу солидности. Так же, каждая модель разработана с учётом потребностей всех потенциальных владельцев «джипов». Так паркетник, создан для спокойной и размеренной жизни в большой и любящей семье. Его цель – заменить на городских дорогах бесхарактерные минивены . Размеры кроссовера, позволят без проблем разместить на заднем сидении троих детей в спецкреслах, а самому комфортно расположиться за рулём.
Кроссоверы же придутся по вкусу людям, которые жаждут приключений , любят заехать на гравейку и в лес за грибами, но при этом вынуждены ходить на работу в офис и ездить в дальние поездки. Кроссоверы обладают повышенной проходимостью, при этом создают отличный уровень комфорта при движении по небольшому бездорожью, а на ровных трассах ведут себя словно легковые автомобили. Кроссовер, это компромисс между внедорожником и легковушкой, который впечатляет своим внушительным видом и лёгкостью управления.