Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач. Сколько прослужит акпп? Ресурс автоматической коробки

По-прежнему залогом долгой работы данной АКПП служит её бережная эксплуатация. Никаких перегазовок, пробуксовок и затяжных поездок по грязи допускать нельзя, особенно в жаркую погоду. Зимой прогрев обязателен, а первые километры рекомендуется двигаться только с небольшой равномерной скоростью. При установке любой дополнительной защиты днища необходимо удостовериться, что ничего не мешает трансмиссии нормально «дышать».

Этот автомат производителем считается необслуживаемым, но сервисмены рекомендуют менять масло не реже чем раз в 60 тысяч километров пробега. Крайне рекомендуется оригинальное ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Обычно производится частичная замена трансмиссионной жидкости путем слива и залива объема примерно в три литра. Но по желанию возможно и полное замещение, тогда масла понадобится в два раза больше или около того.


Если владелец учтет все выше перечисленное, ресурс коробки составит не менее 200 тысяч километров. Однако большинство водителей не следуют рекомендациям и вряд ли проедут без серьезного ремонта даже вдвое меньше.

Коробка автомат сегодня является намного более востребованным типом трансмиссии по целому ряду причин. Прежде всего, данный тип КПП значительно упрощает процесс управления автомобилем, езда становится более комфортной и безопасной, так как водитель не отвлекается на переключение передач, исключены ошибки при выборе передачи и т.п.

При этом также хорошо известно, что АКПП является сложным и «капризным» агрегатом по сравнению с механической коробкой МКПП. Естественно, чем сложнее устройство, тем большей оказывается вероятность серьезных поломок.

Однако на практике часто бывает так, что надежная механика у одного водителя выходит из строя раньше, чем АКПП у другого. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс у коробки автомат, а также какие факторы и особенности напрямую влияют на срок службы АКПП.

Итак, сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический гидромеханический автомат, вариатор или робот. Хотя роботизированные трансмиссии в последнее время несколько потеснили привычные автоматы, именно АКПП остается наиболее распространенным вариантом.

Идем далее. С учетом того, что есть несколько видов автоматических трансмиссий, ошибочно будет считать, что все автоматы ненадежные. Дело в том, что, например, коробка робот кардинально отличается от вариатора или АКПП, CVT никак нельзя сравнивать с DSG и т.д.

Другими словами, ресурс одного типа автомата может сильно отличаться от другого. Достаточно вспомнить старые 4-хступенчатые АКПП с гидротрансформатором, некоторые из которых принято считать самыми надежными коробками автомат в истории.

Данные КПП могли с легкостью пройти 500 тыс. км. и более без всякого ремонта. Если же говорить о дешевых однодисковых роботах типа АМТ, проблемы с трансмиссией и ее элементами на новом авто могут возникнуть уже к 40-50 тыс. км.

  • Коробка робот. Сегодня этот тип АКПП активно используется многими автопроизводителями, при этом в бюджетном сегменте активно прижились РКПП с одним сцеплением (однодисковый робот).

Если просто, это обычная механика, однако управление работой сцепления, выбор и переключение передач осуществляется автоматически при помощи сервомеханизмов. Сама коробка передач надежная, однако, проблемы часто возникают с указанными сервомеханизмами (актуаторами) и сцеплением.

Сцепление нередко выходит из строя уже к 50-80 тыс. км. пробега, актуаторы также зачастую неремонтопригодные, то есть менять их нужно целиком. С учетом высокой стоимости сервоприводов и небольшого ресурса, получается ненадежно и совсем не бюджетно. Другими словами, такой робот имеет самый низкий ресурс среди всех автоматов.

Еще одним типом РКПП являются преселективные коробки передач с двумя сцеплениями, хорошо известные рядовым автолюбителям по концерну Volkswagen и КПП DSG. Такие коробки надежнее однодисковых роботов, однако, проблемы с ними также возникают, в среднем, к 100-150 тыс. км. пробега. Изнашиваются диски сцепления, выходят из строя актуаторы.

Чтобы продлить ресурс коробки данного типа, нужно помнить про обновления программного обеспечения, проходить диагностику, коробку нужно постоянно «обучать», адаптировать и т.д. при малейших отклонениях и сбоях в работе.

Если речь идет о новом автомобиле, который попадает под гарантию, тогда до 100 тыс. можно не сильно переживать о ресурсе роботизированной АКПП, однако дальше проблемы с роботом могут нанести ощутимый удар по карману владельца.

  • Вариатор CVT. Данная трансмиссия часто устанавливается на машины среднего и высокого класса, как на легковые авто, так и на кроссоверы. Плюсом вариатора является бесступенчатое изменение крутящего момента, благодаря чему достигается высокий уровень комфорта и плавность хода.

При этом ресурс и надежность вариатора напрямую зависит от манеры езды и качества обслуживания. Прежде всего, вариатор чувствителен к качеству и уровню масла в коробке, не рассчитан на большой крутящий момент, боится резко изменяющихся нагрузок. На машине с такой коробкой нежелательно активно стартовать с места, буксовать, использовать авто для езды по бездорожью, буксировки прицепа или других ТС.

Также в процессе эксплуатации ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км, так как его разрыв может стать причиной полного выхода КПП из строя. Еще следует отметить низкую ремонтопригодность и высокую стоимость качественного ремонта вариатора, необходимость часто менять масляный фильтр и масло (желательно выполнять замену каждые 30-40 тыс. км.).

При этом строгое соблюдение всех предписаний и рекомендаций касательно обслуживания и эксплуатации вариатора позволяет увеличить ресурс до 200 тыс. км пробега (при учете регулярной замены масла и ремня вариатора). В противном случае вариатор может потребовать ремонта уже к 120-150 тыс. км.

По сравнению с аналогами простой автомат АКПП в этом плане однозначно выигрывает, причем с большим отрывом. Конструкция проверена временем, коробка выдерживает большой крутящий момент, нет сервомеханизмов и быстро изнашивающегося сцепления.

На практике далеко не единичны случаи, когда гидротрансформаторный автомат выхаживал по 200-250 тыс. км. даже без замены масла и фильтра АКПП. Единственное, в большей степени это утверждение справедливо для простых и надежных коробок, которые выпускались еще в 90-х.

Подведем итоги

Как видно, по надежности обычный автомат с гидротрансформатором имеет самый большой ресурс, за ним идет вариатор CVT, далее следует преселективный робот (например, DSG) с двумя сцеплениями и завершают список роботизированные коробки типа AMT с одним диском сцепления.

При этом важно понимать, что так называемые необслуживаемые автоматы и коробки передач, в которых масло залито на весь срок службы, являются скорее маркетингом, чем реальным доказательством сверхнадежности современных технологий.

Производитель знает, что масло в АКПП стареет и его нужно менять. Однако расчет прост и понятен, водитель эксплуатирует автомобиль на протяжении гарантийного срока, не обслуживая коробку. Затем «устаревшая» модель через 3 года меняется на новый авто или же владелец начинает тратиться на дорогой ремонт или полную замену изношенных агрегатов.

Напоследок отметим, что сегодня можно встретить такие версии коробок передач, в которых поменять масло ATF и масляный фильтр попросту невозможно без снятия и разборки агрегата. Дело в том, что данные АКПП не имеют традиционного поддона коробки.

Если ресурс автоматической трансмиссии является решающим фактором при выборе, тогда от покупки машины с данным типом «необслуживаемых» АКПП лучше отказаться или же сразу готовиться к определенным сложностям и дополнительным затратам.

Ресурс автоматической коробки передач

Новые АКПП (автоматические коробки переключения передач) значительно облегчат управление автомобилем, сами выбирают, какую именно передачу следует включать в тот или иной момент, тем самым позволяя двигателю работать в допустимых режимах, что, конечно же, позволяет избежать его поломок. Однако, покупая автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач, стоит учитывать некоторые особенности такой трансмиссии.

В классическом «автомате» нет сцепления. Его заменяет специальное устройство -гидротрансформатор, в котором вращение двигателя на вал коробки передач передается не трением дисков, а при помощи специальной трансмиссионной жидкости. Фактически, в отличие от сцепления, которое может быть включено или выключено, гидротрансформатор всегда «включен», плавность трогания автомобиля достигается путем нежесткого соединения двигателя и коробки.

В отличие от механической коробки передач «автомат» имеет один интересный режим - Р - режим парковки. В этом случае автомобиль стоит на нейтрале, а выходной вал АКПП заблокирован. Этот режим представляет собой некоторый аналог стояночного тормоза, однако, к примеру, на склоне лучше его не использовать - скорее всего, блокировка вала просто выйдет из строя под тяжестью автомобиля.

Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач, нельзя завести с толкача. Поэтому автовладельцам необходимо тщательнее следить за состоянием своего «железного коня», а точнее - за свечами зажигания, аккумуляторной батареей, электроникой и т.д.

Есть еще одна особенность в эксплуатации автомобиля с АКПП - если машина застряла, то вытащить ее путем раскачивания, т.е. методом попеременного включения первой и задней передачи не получится.

Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической коробки передач и составляет для автомобилей среднего класса в среднем 300.000 км, малого - 150.000-200.000 км.
Выполнение всех рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки передач.
При появлении в трансмиссии шумов, вибрации, жестких толчков и задержки при переключении передач, обращайтесь к нам! Своевременное обращение снизит затраты на ремонт.
В нашем центре производится квалифицированный ремонт, подготовленным персоналом на качественном оборудовании.

Кик-даун. Еще одна интересная особенность автоматической КПП, которой нет у обыкновенной «механики». Суть этого явления проста - при резком нажатии на педаль газа автомобиль резко ускоряется. При движении это достигается переключением не на повышенную передачу, а на пониженную! В этом случае обороты двигателя резко возрастают, а, как известно, на высоких оборотах двигатель более «приемистый», а это значит он быстрее реагирует на нажатие педали газа. Кик-даун полезен при обгоне, когда требуется резко ускорить автомобиль, однако, и расход топлива при этом резко увеличивается.

АКПП может вообще не иметь передач! Такая коробка передач называется вариатор, в ней передаточное число не имеет фиксированного количества уровней, скорость переключается постепенно. При постоянном ускорении автомобиля двигатель работает в неизменном режиме, что благоприятно сказывается на его состоянии, да и расход топлива в таком режиме минимален. Единственный минус вариатора - непривычный равномерный гул разгона, как, к примеру, в троллейбусе.

Автоматическая коробка переключения передач - вещь, несомненно, удобная, но не стоит забывать, что как и другие узлы автомобиля она требует к себе определенной доли внимания. Что это означает?

А означает это лишь одно - необходимо периодическое проводить специальное обслуживание АКПП, включающее в себя проверку уровня масла (раз в год или каждые 15 000 км пробега) и его замену (раз в три года или каждые 45 000 км пробега). Как и в любом другом деле здесь есть свои нюансы. Именно поэтому замену масла в трансмиссии лучше доверить специалистам. А вот проверку его уровня можно проводить и самостоятельно.

Несколько правил, позоляющих увеличить ресурс акпп:

  • Трогаясь с места и измененяя направления движения на противоположное, переключать рычаг селектора нужно при нажатой педали тормоза и при полностью заторможенном авто.
  • Начинать движение следует только после характерного толчка, который свидетельствует о полном включении передачи.
  • При остановках на светофорах, а также непродолжительных стоянках и остановках в пробках не нужно устанавливать рычаг селектора в положение N. И не рекомендуется делать это на длительных спусках. Нарушения данного правила как правило, могут привести к неправильной работе механизма АКПП.
  • Если машина забуксовала, то нажимать на педаль газа вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать включить режим понижающей передачи, работать педалью тормоза как сцеплением, тем самым обеспечивать медленное вращение колес.
  • Регулярно проверять уровень масла,т.к.масляное голодание является одной из главных причин поломки АКПП.
Конструкция современных автомобилей с автоматической коробкой передач отрабатывалась в течение длительного периода времени, поэтому она является достаточно надежной. Постоянная забота и правильное обращение с такими автомобилями может увеличить срок использования автоматической коробки передач на долгие годы.

Эксплуатация автомобиля накладывает отпечаток на ресурсе узлов и агрегатов. Чем интенсивней используется транспортное средство, тем больше нагрузок испытывает. Среди механизмов, большие силы трения и температурные перепады испытывают силовая установка и коробка передач.

Работа (ДВС) сопряжена с температурами, вырабатываемыми при сгорании паров топливной смеси. Во время рабочего хода, давление внутри цилиндра достигает 10 МПа, а температура превышает +2000°С. Автоматическая коробка передач (АКПП) так же подвержена тепловым нагрузкам. В момент переключения передачи, температура поверхности фрикциона, достигает +400°С. Полная нагрузка, нагревает гидравлический трансформатор до +150° и выше. Не стоит забывать, что АКПП и двигатель эксплуатируются и при отрицательных температурах, что так же накладывает негативный отпечаток.

Для защиты автомата и силовой установки, чрезмерные температурные перепады, повышенное трение, механические включения и др., конструкцией предусмотрена смазка. Смазка в АКПП и силовом агрегате, призвана защищать механизмы, и минимизировать негативное воздействие агрессивных сред.

С течением времени, интенсивная езда и жёсткая эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что жидкость не в силах справиться с поставленной задачей. Базовых расчётных характеристик масла не хватает для удовлетворения потребностей изношенных механизмов.

С целью продлить ресурс установок и исключить раннюю поломку, компаниями в области автомобильной химии разработана Ресурс присадка. Применение добавки в двигателе и АКПП, улучшает качество работы агрегатов, и увеличивает время работы.

Описание и назначение добавки Ресурс (ДВС)

Добавка Ресурс создана благодаря применению новых технологий, подходит для восстановления работоспособности силовой установки без разборки. Основу применяемых веществ составляют частицы металлов с мягкой структурой, такие как олово, серебро, медь. Благодаря формуле, присадка Ресурс способна восстанавливать кристаллическую решётку поверхностей, повреждённых трением.

  • Функции Ресурс присадки:
  • Восстановление повреждённых поверхностей деталей двигателя;
  • Снижает обугливание масла в двигателе;
  • Увеличивает компрессию двигателя;
  • Повышает топливную экономичность двигателя;
  • Снижает шумность работы двигателя;
  • Уменьшает количество гари в выхлопе двигателя.

Принцип работы Ресурс присадки для ДВС, показания к применению

Задача Ресурс присадки, восстанавливать работоспособность механизмов. Принцип основан на создании плёнки из частиц маленького размера, которые обволакивают поверхности деталей и стенки узлов агрегата. Уплотнённые зазоры повышают КПД силовой установки и дают прибавление в мощности. Примеси металлов заполняют микроскопические трещины, сколы и раковины, за счёт чего образуется слой из сплавов.

Присадка Ресурс помогает тепловой энергии преобразовываться в механическую энергию. Процесс проходит без нарушения теплообмена силовой установки, что положительно влияет на агрегат.

  • Транспортное средство проехало 60000 км. и больше;
  • Расход масла 150 грамм на 1000 км. и больше;
  • Расход топлива выше нормы;
  • Показатель компрессии в одном или нескольких цилиндрах ниже нормы;
  • Работа силовой установки сопровождается повышенным шумом и вибрацией.

Если большинство признаков, описанных выше, присутствуют, рекомендовано применить присадку Ресурс для восстановления нормальной работы мотора. Добавка при помощи масла будет доставлена в нужные зоны, в которых воздействие температур активирует микроскопические частицы. Образованная пористая структура создаст защитную плёнку и защитит механизм.


Применение Ресурс присадки для ДВС: особенности

Один тюбик, объёмом 50 мл. рекомендуется растворять в масле, количество которого 4-5 литров. Такая пропорция позитивно сказывается на характеристиках масла и делает процесс защиты сильней. Применение двух упаковок на аналогичное количество масла восстанавливает элементы цилиндров и поршней. При дозировке трех флаконов и больше, рекомендуется заливать препарат порциями, пробег между применением не менее 50 км.

Дозировка присадки Ресурс для двигателя:

  • Завести силовой агрегат, прогреть до рабочей температуры, проехав 10-20 км;
  • Заглушить двигатель;
  • Интенсивно размешать содержимое флакона, встряхнув;
  • Открыть масло заливную горловину двигателя;
  • Вылить содержимое флакона в горловину;
  • Завести силовую установку, дать поработать 20 минут на холостых оборотах.

Важно! Перед использованием присадки надо произвести замену старого масла на новое. При смене масла поменять фильтрующий элемент. Выполнение рекомендации, позволит удалить примеси, содержащиеся в двигателе.

Выполнение действий в порядке, установленном производителем, приведёт к результату, после прохождения автомобилем 2000 км пробега.


Важно! Присадку применяют и после того, как двигатель отремонтировали. Главное условие, проведение полной обкатки агрегата до применения смеси.

Факторы, влияющие на эффект применения Ресурс присадки:

  • Состояние силовой установки;
  • Качество и состояние деталей и комплектующих двигателя;
  • Качество используемого масла;
  • Качество используемого топлива;
  • Регулярность замены смазки.

Описание и назначение добавки Ресурс (АКПП)

Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания, Ресурс восстанавливает работоспособность коробки и продлевает период эксплуатации до момента, когда вмешательства в изделие будет не избежать.

  • Функции присадки Ресурс:
  • Улучшенная и сбалансированная эксплуатация АКПП;
  • Увеличенный срок пробега АКПП;
  • Делает работы АКПП тише;
  • Восстановление повреждённых слоёв и деталей АКПП;
  • Восстановление изделий АКПП из резины и пластика;
  • Делает внутреннее пространство АКПП чище;
  • Ликвидация мест протекания смазки из АКПП;
  • Делает работу АКПП плавней.

Период применения добавки для АКПП сопоставим с периодом смены , каждые 25000 км пробега.


Принцип работы Ресурс добавки для АКПП: показания к применению

Принцип работы Ресурс добавки для АКПП аналогичен принципу работы присадки в двигателе. Присадка содержит компонент, основа которого порошок из сплава меди, олова, серебра. Создавая в точке контакта твердый антикоррозионный слой, добавка выравнивает дефекты. Добавка для АКПП, рассчитана на действия при температурах, ниже, чем те, что испытывает силовая установка.

  • Применять Ресурс присадку рекомендуется при симптомах:
  • Переключение АКПП выполняется медленнее, чем это было раньше;
  • Переключение АКПП сопровождается стуком и посторонними звуками;
  • Смазка для трансмиссии подвержена частым перегревам;
  • Пробег агрегата, 60000 км и больше.

Применение Ресурс добавки для АКПП: особенности

Прежде чем использовать добавку, прочитайте инструкцию к АКПП, и Ресурсу. Доза, которой надо чётко придерживаться, один тюбик (50 мл) на четыре литра трансмиссионной смазки.

Важно! Крайне важно, что бы применение присадки происходило с обязательной заменой трансмиссионной жидкости. Конструкция АКПП чувствительна к наличию посторонних примесей в масле, образованных трением.

Последовательность действий при применении Ресурс присадки:

  • Произвести процедуру слива трансмиссионной жидкости из АКПП, по правилам, установленным для модели трансмиссии;
  • Содержимое тюбика интенсивно взбить;
  • Суспензию из тюбика влить в ёмкость со свежей трансмиссионной смазкой;
  • Тщательно перемешать смесь;

Важно! Не применяйте добавку Ресурс (АКПП), минуя процедуру смешивания с трансмиссионной смазкой в отдельной ёмкости.

  • Залить полученную смесь в АКПП, исходя из инструкции по смене масла для модели коробки;
  • Завести силовую установку, дать поработать 5 минут, после чего перевести селектор переключения передач в режимы, возможные для использования, делая задержку на каждом не менее одной минуты;
  • Проехать на автомобиле в щадящем режиме 20 км и более.

Выполнение требований производителя присадки Ресурс и конструкторов модели АКПП, позволит избежать неприятных последствий с эксплуатацией коробки в дальнейшем.

Меры предосторожности

Производя манипуляции с силовой установкой и АКПП, помните, что стоимость механизмов велика. К тому же, конструктивно каждая модель индивидуальна и требует дифференцированного подхода.

Соблюдение правил продлит ресурс двигателя и АКПП:

  • Перед выполнением работ читайте инструкцию к двигателю, АКПП, Ресурс присадке;
  • Работы рекомендуется выполнять на механизмах, прогретых до рабочей температуры;
  • Применяя присадку Ресурс, меняйте масло на новое, как в ДВС, так и в АКПП;
  • В случае возникновения вопросов обращайтесь за консультацией в сертифицированные центры;
  • Эффект использования присадки Ресурс, напрямую связан с качеством используемого масла в ДВС и трансмиссионной жидкости в АКПП;
  • Покупайте смеси соответствующие требованиям, остерегайтесь подделок;
  • Перед покупкой масел, жидкостей и присадок Ресурс посетите официальный сайт производителя, ознакомьтесь с характеристиками продукции, особенностями;
  • Требуйте гарантию на изделие у официального представителя, отказ предоставить гарантию вызывает подозрение о происхождении продукции;
  • Сверяйте упаковку и элементы защиты продукции с упаковкой на официальном сайте;
  • Проверяйте дату изготовления продукции и срок годности, не приобретайте просроченный товар;
  • Требуйте инструкцию по эксплуатацию на родном языке;
  • Требуйте сертификаты качества, соответствия и другие сопутствующие бумаги, проверяйте наличие печатей, водяных знаков, голограмм.

Является наиболее сложным и одним из самых дорогих для ремонта компонентов автомобиля. На автоматическую трансмиссию ложиться много тяжелой работы. Правда двигатель испытывает куда больше перегрузок, чем АКПП. Поэтому многие владельцы автомобилей считают, что в отличие от силовых агрегатов автоматические коробки передач не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Но это не так.

Именно из-за ошибочного мнения о коробках передач, многие водители пренебрегают обслуживанием АКПП. Например, как вы думаете, где помимо двигателя нужно регулярно менять масло? Конечно в трансмиссии. Ведь работа автоматической коробки напрямую зависит от трансмиссионного масла. Масло в коробке передач передает гидравлическое давление, для того чтобы переключать передачи. Также масло смазывает все движущиеся части автоматической коробки передач.

В отличие от моторного масла трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок службы. Но, тем не менее, со временем масло в АКПП теряет свое химическое свойство. В результате если вовремя не заменить масло в коробке, ее детали будут получать недостаточную смазку, что может привести к поломке трансмиссии.

В первую очередь трансмиссионное масло теряет свое свойство от высокой температуры нагрева коробки передач и из-за высоких оборотов вращения ее компонентов.

Поэтому держать масло в коробке в полной частоте на нужном оптимальном уровне крайне необходимо, чтобы трансмиссия не вышла из строя раньше, установленного заводом изготовителем, срока службы. Также важно использовать в коробке только то трансмиссионное , которое рекомендовано заливать в АКПП автопроизводителем.

Где расположен масляный щуп автоматическая коробка передач?

Для того чтобы точно узнать, где расположен масленый щуп АКПП, обратитесь к руководству вашего автомобиля, которое обязательно содержит информацию о месте расположения масленого щупа . Как правило, подобная информация расположена в разделе "Техническое обслуживание автомобиля".

Вот несколько примеров в виде фотографий, на которых мы отметили оранжевой стрелкой месторасположение масленого щупа коробки передач в различных автомобилях:

Проверка автоматической трансмиссии

На большинстве легковых и грузовых автомобилей вы можете легко самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач с помощью трансмиссионного щупа, так же как вы это делаете, проверяя уровень масла в двигателе. Изучите руководство к автомобилю, для того чтобы точно знать, как нужно проверять масло в коробке передач. Дело в том, что для разных автомобилей процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП может отличаться.

К примеру, на большинстве автомобилей уровень масла в автоматической коробке проверяется на неработающем двигателе, когда как на большинстве автомобилей уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется на работающем моторе, в тот момент, когда коробка находится в режиме паркинга.

Но некоторые легковые и грузовые автомобили не имеют масленого щупа для проверки. В таких транспортных средствах уровень масла в трансмиссии может быть проверен только в техническом центре дилера или в других автосервисах.

Вот пример как нужно проверить уровень масла в автоматической коробке передач на автомобиле Мазда 6:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз (поднимите ручник).

2. Дайте поработать двигателю около двух минут на нейтральном положении АКПП.Нажмите на педаль тормоза.

3. Переместите рычаг переключения коробки передач через все диапазоны и установите его в точке «P» (Переключив ручку коробки передач в каждый режим, установите коробку в режим "Паркинг")

4. При работающем двигателе на холостом ходу, вытащите масляный щуп, протрите его, и установите щуп обратно в коробку передач.

5. Вытащите масленый щуп АКПП снова и проверьте уровень жидкости.
Правильный уровень жидкости отмечен на щупе.

*Вот как выглядит масленый щуп с трансмиссионной жидкостью в реальности. На этой фотографии, уровень масла в АКПП в норме и трансмиссионная жидкость выглядит не так уж плохо (по цвету). Но, тем не менее, в скором времени цвет масла измениться и в коробке этой машины рекомендуется поменять масло на новое.

Чтобы увидеть реальное состояние трансмиссионной жидкости лучше капнуть со щупа каплю масла на белое бумажное полотенце. Новое или свежее трансмиссионное масло для АКПП, как правило, должно быть красным.

Со временем свойство масла в автоматической коробке передач ухудшается, и оно становится более коричневатым и мутным по цвету.

*Пример, как по цвету определить, нужно ли менять в АКПП масло, а также дан пример нормального уровня трансмиссионной жидкости в коробке

Также вы можете понюхать щуп коробки передач. Если вы чувствуете горелый запах масла, то пришло время заменить трансмиссионную жидкость на новую. Главное это сделать, прежде чем масло в АКПП станет черным.

Какой интервал замены масла в коробке передач?

Интервалы замены трансмиссионной жидкости в автоматических коробках передач варьируются от 40,000-50,000 км до 100,000 км. В некоторых автомобилях автопроизводители не указывают интервалы замены масла в АКПП, так как некоторые коробки передач считаются не обслуживаемыми.

Для того чтобы узнать точный интервал плановой замены масла в коробке вы должны обратиться к руководству автомобиля или обратиться к дилеру.

Что может повредить автоматическую коробку передач?

Большинство проблем с автоматическими коробками передач начинаются от их перегрева. Например, при большой нагрузке во время буксировки тяжелого прицепа, или выезжая через сугробы снега, в которых машина буксует. Или же если автомобиль долгое время движется в жаркую погоду. Также коробка может перегреться при динамичном спортивном движении. При высоких температурах масло в АКПП окисляется и теряет свои смазывающие свойства.

В итоге из-за окисления в коробке образуются масленые отложения. Если вы проверите масленый щуп трансмиссии сразу после ее перегрева, то вы обнаружите, что трансмиссионная жидкость стала темной и грязной и имеет сильно горелый .

Также из-за очень высокой температуры резиновые уплотнения и уплотнительные кольца в автоматической трансмиссии становятся твердыми и хрупкими. Кроме того, деформируются металлические части АКПП (например, клапана трансмиссии, которые регулируют давление трансмиссионной жидкости в коробке).

Рано или поздно эти изменения в коробке передач приведут к ее поломке.

К примеру, в сети часто встречаются рассказы владельцев автомобилей, которые сожгли в буквальном смысле свои автоматические коробки передач, пытаясь выехать из снега или грязи, застряв на дороге. Самое плохое, что подобное может произойти даже с новым автомобилем, который буквально на днях впервые выехал на дорогу.

Однако перегрев автоматической коробки не единственная причина, по которым трансмиссия может выйти из строя. Иногда АКПП выходит из строя из-за недостатков ее конструкции или из-за заводского брака. Также частой причиной поломки автоматической трансмиссии становится ее ненадлежащее или полное его отсутствие.

Помните что слишком низкий уровень масла в АКПП, также как и слишком высокий может вызвать проблемы с работой коробки. В том числе в случае использования неправильной трансмиссионной жидкости (например использование масла коробки передач, которые не рекомендован производителем) могут наблюдаться проблемы с переключением передач. Также неправильное масло для АКПП может привести к полной поломке коробки.

Как увеличить срок службы АКПП?

Регулярно проверяйте на месте стоянки машины наличие утечек трансмиссионной жидкости. Помните, что после стоянки автомобиля, под ним на дорожном покрытии вы не должны видеть свежих пятен жидкости, кроме пятен от воды. Лучше вовремя заметить утечку масла с коробки передач. Иначе вы рискуете, что из-за утечки трансмиссионной жидкости ее уровень в коробки может упасть до минимума (или еще хуже ниже минимума), что естественно вызовет дорогостоящие проблемы с коробкой.

Поэтому чтобы автоматическая коробка передач прослужила как можно дольше необходимо регулярно проверять в ней уровень трансмиссионной жидкости. Если ваша машина не оснащена масленым щупом АКПП, то проверить уровень масла в ней вы сможете только на станции техобслуживания. Например, в некоторых автомобилях или нет масленого щупа. Поэтому владельцы таких автомобилей должны хотя бы 1 раз в месяц проверять в техническом центре уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.

Если, проверив уровень масла в АКПП, выяснится что он низкий, то значит, где-то есть утечка трансмиссионной жидкости, которая обязательна должна быть устранена.

Также обязательно соблюдайте интервал замены масла в автоматической коробке в соответствии с регламентом плановых технических работ, установленных автопроизводителем.

Если масло в коробке передач стало слишком темным или мутным (цвет скорее коричневый или черный чем красный), то обязательно замените его на новое.