Заменить лобовое стекло своими руками может любой среднестатистический автолюбитель, следуя всем правилам и рекомендациям. В статье рассмотрим, как поменять лобовое стекло самостоятельно.
На автомобили устанавливаются два типа лобовых стекол – триплекс и закаленное. Триплекс состоит из двух тонких стёкол, между которыми расположен слой полимера. Такое стекло при повреждении не рассыпается, появляются трещины, и оно остается цельным, за исключением сильных повреждений.
Закаленное стекло производят путем равномерного нагрева и последующего быстрого охлаждения. Такой метод увеличивает прочность стекла. Однако при повреждении такое стекло требует замены по причине разрушения на мелкие части.
Раньше на автомобили устанавливали закаленные лобовые стекла при помощи резинового уплотнителя. Теперь в основном применяются триплексовые стекла, которые вклеиваются в проем. Вклеивание стекла улучшает жесткость автомобиля, более безопасно в случае аварии, а также улучшает аэродинамику.
Оснований, которые требуют замены лобового стекла в автомобиле, бывает в основном две.
Происходит из-за потери герметичности уплотнений, в результате этого внутрь автомобиля проникает влага. Если Вы обнаружили непроклеенный участок, то просто залейте его герметиком. В случае, если герметик не помог, нужна будет переклейка всего лобового стекла.
Получить скол на лобовом стекле в пути – типичная ситуация. Причина образования сколов – мелкие камни, летящие из-под колес проезжающих мимо машин. Мелкая трещинка может разрастаться, превращаясь в большую паутину на стекле. При невозможности ремонта трещины или скола необходима полная замена лобового стекла.
Пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле не получится.
При обнаружении трещин на лобовом стекле необходима его срочная замена.
Эксплуатация автомобиля с поврежденным стеклом небезопасна. При его повреждении кузов автомобиля может перекоситься. На глаз это определить невозможно. Однако новое стекло уже не станет ровно и будет пропускать влагу во время дождя.
Выполняется данная процедура, когда трещины и сколы не поддаются ремонту.
Одному выполнить замену будет сложно, поэтому Вам необходим будет помощник. Прежде чем приступить к операции замены лобового стекла , обязательно необходимо вымыть авто в районе лобового. Помещение, в котором будут выполняться работы должно быть закрытым и сухим. Автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности – то, на что стоит обратить внимание.
Клей для проклейки используется особый полиуретановый для лобовых стекол авто. Мы советуем не жалеть деньги на его покупку. Покупается он в специализированном автомагазине.
Извлекается следующим образом:
Помните, что полимеризация клея не произойдет, если температура помещения 0 градусов либо ниже.
Спустя 1 день убирается скотч, и выполняется мойка лобового стекла. Заодно стоит проверить герметичность. Для этого надавите на него изнутри. Также желательно посетить автомобильную мойку. Лучше всего подойдет с наличием оборудования высокого давления. При обнаружении утечки стоит проклеить внешнюю и внутреннюю стороны шва.
Процедура замены лобового стекла не сложная, особенность лишь в том, что нужно строго соблюдать инструкцию.
Установив новое стекло, необходимо дать клею высохнуть и только после этого разрешается эксплуатация автомобиля.
Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!
Вконтакте
Если лобовое стекло автомобиля повреждено, для его замены принято обращаться за помощью к специалистам из автосервиса. Зачастую люди делают это автоматически, неосознанно понимая, что если в автомобиле возникла поломка, исправить все смогут только в автосервисе. И мало кто задумывается, что замена лобового стекла (по признанию самих специалистов) - дело плевое, не требующее невероятного опыта подобной работы и больших затрат времени, осуществить которое самостоятельно может практически любой человек.
Есть два самых частых варианта развития событий, при которых лобовое стекло автомобиля становится непригодным для использования и его требуется заменить:
В первом случае причиной попадания лишней влаги является плохая либо отсутствующая проклейка какого-либо участка стекла . Если неисправность обнаружилась по завершению гарантии на автомобиль, тогда оплачивать ремонт придется самостоятельно.
В данном случае стоит сначала попытаться устранить протечку, и, только если это сделать не получилось, можно приступать к замене стекла. Правда, устранение протечки может сработать только в том случае, если повреждение герметического слоя незначительно, если же оно существовало длительное время, то смогла сильно повлиять на само стекло, замены которого в этом случае не избежать.
Во втором случае трещина или скола может образоваться на стекле по целому ряду причин: начиная от обычного механического повреждения (авария, столкновение и т. д.), и заканчивая низким качеством стекла, которое не выдерживает воздействия обычных внешних факторов: низкой температуры, высокой влажности и т.д.
Трещина на лобовом стекле
Характерная особенность такого повреждения в том, что трещины могут постепенно разрастаться в целую огромную паутину, занимающую от 20% до 50-70% площади всего лобового стекла.
Такие «паутинки» часто можно наблюдать на автомобилях после незначительных ДТП. Пока трещинки еще небольшие, можно выполнить оперативный ремонт и оставить старое лобовое стекло. Здесь важно вовремя среагировать, ведь попытка избавиться от большой трещины не сулит ничего хорошего. Человек просто потеряет время и некоторые денежные средства.
Ситуацию стоит либо оценивать самому, либо спросить совета в отношении того, подлежит ли лобовое стекло не замене, но ремонту, у специалиста автосервиса. Все же авторитетное мнение лишним не бывает. Но когда трещины становятся уже действительно огромными, в необходимости замены лобового стекла сомневаться не приходиться никому, ведь на машине с подобным стеклом попросту невозможно безопасно ездить.
Для того, чтобы максимально быстро и безопасно своими руками совершить замену лобового стекла автомобиля, нужно запастись целым рядом инструментов и материалов. Нельзя относиться к замене стекла безответственно, сделать необходимые закупки рекомендуется предварительно, ведь во время процесса замены стекла обнаружить, что не достает какой-либо детали, будет не только очень обидно, это приведет к большим временным затратам, которых собирающийся самостоятельно совершить замену лобового стекла автомобиля человек как раз и пытается избежать.
Инструменты для замены лобового стекла
У автомобилиста при себе должны быть:
Для всех работ стоит выбрать сухое помещение (вполне подойдет обычный гараж если в нем, например, не протекает крыша). Перед началом процесса замены лобового стекла автомобиль предварительно должен провести минимум 24 часа в этом самом помещении.
Делается это для того, чтобы стабилизировать небольшую разницу температур между той, которая наблюдается в салоне автомобиля, и той, которая есть в помещении, где машина хранится. Если этого баланса не добиться, то результат может быть плачевным. Приступив к работе с автомобилем сразу после того, как он оказался в помещении, человек очень сильно рискует, что герметик недостаточно хорошо скрепит между собой паз и новое стекло в нем, в результате чего это самое новое лобовое стекло может не прослужить владельцу автомобиля и половины своего нормального срока службы.
Когда помещение найдено, стоит подумать о помощниках. В идеале это должны быть 2-3 человека. Иногда, правда, хватит и одного помощника, но этим человеком должен быть тот, кто хоть немного разбирается в ремонте автомобилей и сможет оказать полноценную помощь во всех аспектах замены лобового стекла. Далее автомобиль необходимо тщательно вымыть (особенно хорошо стоит поработать в районе лобового стекла), и после всех этих приготовлений можно спокойно начинать замену стекла.
Автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности, после чего выполняются следующие шаги (как уже упоминалось выше, ровная поверхность должна быть в сухом помещении типа гаража или бокса):
Перед началом установки нового лобового стекла все остатки старого клея нужно тщательно удалить
Каждый из вышеприведенных пунктов исполняется довольно легко, и в итоге без лишних проблем приведет к нужному результату. Надо только выполнять всю работу максимально осторожно. Стоит понимать, что от того, насколько правильно будет снято старое лобовое стекло зависит то, насколько легко и удобно будет устанавливать его обновку. Все остатки должны быть вычищены, нельзя, чтобы от старого стекла остались даже частички герметика, иначе соединение нового стекла с пазом может получиться ненадежным, что приведет к быстрой порче и этого экземпляра.
Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.
Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется. В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.
Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:
Если вдруг случилось так, что лобовое стекло машины автомобилиста было повреждено тем или иным образом, ему не стоит расстраиваться и считать деньги, которые нужно выделить на услуги специалистов автосервиса. Всю работу действительно можно совершить самостоятельно, причем она не требует больших затрат времени и нервов, не предполагает наличия у автомобилиста опыта подобной работы. Достаточно всего лишь запастись парочкой помощников, всем необходимым материалом и инструментарием, и можно приступать к работе. Главное - придерживаться плана и правил работы, проявить аккуратность и некоторую дотошность. Если к работе подойти ответственно, то результат точно будет не хуже, чем в даже очень хорошем автосервисе.
Замена лобового стекла своими руками: пошаговая инструкция с фото и видео
5 (100%) 2 проголосовалоПредставить себе современный автомобиль без стекол, практически невозможно. Еще бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, процедура особенная и очень востребованная.
Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны лобового стекла.Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берет на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.
В первую очередь, замена лобового стекла начинается с демонтажа дворников. Как известно, зафиксированы они бывают к трапеции двумя гайками.
После того, как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещенный под лобовым стеклом, требуется расслабить крепежный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.
После этого, лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то, что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.
Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.
Резиновые молдинги, после того, как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом и фиксация, в данном случае, проходит при помощи обычного скотча.
Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.
Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжелой работа становится на углах, где повышается риск повреждения кузова автомобиля.
Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо ее держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьезных травм работнику, а также повреждением деталей салона автомобиля. И риск удается значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.
После того, как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.
Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалить клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к возникновению коррозии на металлических частях. И поэтому, в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.
После этого, следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то, что визуально стекло чистое, на нем присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся в процессе производства автостекол. И удалить данное покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.
Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнет пропускать влагу и тем самым, сведет на нет всю установку.
Нанесение праймера – это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.
Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде, очистить кузов от загрязнений. Грунтовка способна повысить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.
Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двухсторонним.
Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность, в данном случае, заключается в том, что слой нанесенный на стекло обязан быть конусовидной формы, сужающейся кверху и имеющую высоту не более 14 и не менее 12 мм.
Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае, после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.
Лобовые стекла, установленные своими руками, не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определенной плотностью и установка проводиться должна обязательно с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку, как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.
Представить себе современный автомобиль без стёкол практически невозможно. Ещё бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, - процедура особенная и очень востребованная.
Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны . Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берёт на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.
В первую очередь замена лобового стекла начинается с демонтажа . Как известно, зафиксированы они бывают к трапеции двумя гайками.
После того как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещённый под лобовым стеклом, требуется расслабить крепёжный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.
Видео о демонтаже лобового стекла:
После этого лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.
Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.
Резиновые молдинги, после того как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом, и фиксация в таком случае проходит при помощи обычного скотча.
Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.
Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжёлой работа становится на углах , где повышается риск повреждения кузова автомобиля.
Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо её держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьёзных травм работнику, а также повреждением деталей . И риск удаётся значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.
После того как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.
Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалять клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к на металлических частях. И поэтому в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.
После этого следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то что визуально стекло чистое, на нём присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся с процесса производства автостёкол. И удалить такое покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.
Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнёт пропускать влагу и тем самым сведёт на нет всю установку.
Нанесение праймера - это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.
Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде очистить от загрязнений. Грунтовка способна защитить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.
Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двусторонним.
Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность в этом случае заключается в том, что слой, нанесённый на стекло, обязан быть конусовидной формы, сужающимся кверху и имеющим высоту не более 14 и не менее 12 мм. Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.
Видео о самостоятельной замене стекла:
И напоследок. Лобовые , не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определённой плотностью и установка обязательно должна проводиться с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.
Часто от специалистов можно услышать, что процедура замены или ремонта лобового стекла – это просто. С этим трудно согласиться, поскольку существует много правил и рекомендаций, соблюдать которые крайне важно. Слышать такие слова от профессионала, это как сравнивать утверждения олимпийского чемпиона по легкой атлетике о простоте выполнения двойного сальто. Если в специалистов с заменой не возникнет проблем, то новичку трудно будет разобраться с тем, как заменить лобовое стекло своими руками.
Существует множество причин, по которым большинство автомобилистов не решаются самостоятельно проводить установку лобового стекла. Некоторые из них связаны со страхом навредить своему авто. Однако, соблюдая последовательность и правильность выполнения всех наших рекомендаций, вы сможете выполнить всю работу по замене правильно.
Главных причин, по которым нужно производить замену «лобовухи», существует всего две.
Эта причина подразумевает потерю герметичности в уплотнениях, вследствие чего в салон попадает влага. При наличии не проклеенного участка между кузовом и стеклом вам нужно заполнить пространство герметиком. Если гарантия еще не закончилась, то вам, несомненно, повезло. Но в противном случае всю работу придется выполнять самостоятельно. Если герметик не помог, и вам не удалось устранить протечку, тогда нужно переклеивать лобовик полностью.
Появление мелких сколов на ветровом стекле – это обычное дело для автомобилистов. Многие «ловили» маленькие камушки из-под колес других автомобилей. Проблема в том, что даже самая маленькая трещина стремительно разрастается, постепенно превращаясь в некрасивую паутину.
1 – звездочка; 2 – трещина; 3 – комбинированный скол; 4 — бычий глаз
Наличие таких повреждений не позволит вам пройти ТО, к тому же большая паутина на лобовом стекле значительно ухудшает обзор водителю, а это небезопасно как для находящихся людей в салоне авто, так и для других участников дорожного движения. возможен лишь при наличии незначительных повреждений. В других случаях необходимо проводить замену детали.
Первое и самое основное – это само лобовое стекло. Замену без него никак не сделаешь. Причем если вы будете выбирать между старым и новым, то всегда отдавайте предпочтение новому изделию. Зачем экономить, чтобы потом все равно покупать его заново.
При уточните, какой в нем коэффициент светопропускания.
Производители автомобильных стекол проводят маркировку своей продукции, добавляя в название коэффициент светопропускания. Большая часть продукции имеет маркировку от 5 до 50, то есть КС в них соответствует от 0,05 до 0,5 относительно. Максимальное допустимое число – 1.
Не забудьте осмотреть стекло на наличие повреждений, чтобы потом не тратиться на ремонт. Помимо лобового стекла можно приобрести молдинг, так как использование старой резинки нежелательно (даже если ее состояние тянет на крепкую четверку).
Вам понадобится:
Вооружившись всем необходимым, можно приступать к работе.
Изначально вам нужно поставить свой автомобиль на ровной площадке. При возможности закройте кузов и салон защитной пленкой – это убережет его от возможных повреждений при рабочем процессе.
Демонтаж проводится в следующем порядке.
Место для поклейки ветрового стекла автомобиля нужно подготавливать также согласно инструкции.
Важно! Для удаления остатков герметика используйте активатор. Он прекрасно справится со своей задачей.
Для правильной установки нужно придерживаться следующей инструкции.
Лишь правильное выполнение всех инструкций и указаний обеспечит положительный результат. Разумеется, при работе могут допускаться мелкие ошибки, от которых не застрахован никто, но главное – это осваивать новые вершины по ремонту автомобиля!
Совет №1. Лобовое стекло отвечает за безопасность водителя, а правильная установка – это гарантия безопасности. Именно поэтому далеко не все специалисты готовы взяться за такую работу. Важнейшим аспектом при установке считается качественная «посадка» лобового стекла.
Лишь сделав всю работу верно, вы сможете вдоволь насладится результатами своего труда.
Совет №2. Заказывая материалы, обязательно уточняйте модель и марку своего транспортного средства, чтобы вам не продали ненужный хлам.
Совет №3. Важнейшим материалом в данном случае является клей. Не верьте тем людям, которые утверждают, что на каждую модель автомобиля нужен определенный вид клея. Это не так, он подходит для всех моделей. Хотя особое внимание нужно уделить его качеству: экономить на таком нельзя, так как ценой этой экономии станет ваша безопасность.
Совет №4. Позаботьтесь о приобретении пары перчаток для работы. Также не помешают и защитные очки. Дело в том, что снимая поврежденное стекло, вы легко можете пораниться маленькими осколками. Лучше быть подготовленным.
Совет №5. Не пренебрегайте инструкциями, ведь производители не зря их упаковывают вместе с товаром. В первую очередь, речь идет о клее. Посмотрите, ведь эффект некоторых видов можно усилить при помощи дополнительных соединений. Не забывайте также обезжиривать поверхность перед нанесением клея. Для этого можно использовать и ацетон.
Процедура замены лобового стекла на самом деле не очень сложная, нужно лишь соблюдать инструкции и выполнять все шаги своевременно. Поставив стекло на место, дайте клею немного времени для остывания и вперед, навстречу ветру!
Захлопывание дверей. Об этом уже говорилось, но стоит напомнить еще раз. Дело в том, что некоторые автомобили имеют герметическую систему. Закрывая с силой двери или багажник, вы можете создать дополнительное давление воздуха, действующее на лобовое стекло. От этого уплотнитель нарушится, что приведет к сдвигу свежеустановленного стекла.
Контакт с водой. На протяжении 48 часов после установки проводить мойку крайне не рекомендуется. Касается это как автоматической мойки, так и ручной. Игнорируя это, вы рискуете повредить водой уплотнитель, который еще не успел полностью застыть. На протяжении этих 48 часов вы можете помыть, например колеса — это немного освежит внешний вид автомобиля и уплотнители останутся целы.
Поездки. Старайтесь избегать поездок сразу после замены. Как минимум, нужно подождать пару часов. Вы, наверное, уже успели заметить, что единственным средством для замены является клей. Как раз он должен адаптироваться к температуре и влажности после выполнения всех процедур. Лучше не рисковать, ведь вы неплохо потрудились.
Стеклоочистители. Поскольку дворники находятся в непосредственной близости с ветровым стеклом, приводя к его износу, их нужно как можно быстрее заменить. Эти механические устройства работают таким образом, чтобы их энергия направлялась против стекла, что приводит к образованию мелких царапин. Для предотвращения быстрого износа лобовухи необходимо проводить замену стеклоочистителей как можно чаще.
Скотч. В процессе замены ветрового стекла используется скотч для крепления. Не рекомендуется снимать ее раньше, чем через 24 часа после завершения установки. Она не будет загораживать вам обзор, так что вы можете смело ездить по своим делам с такой лентой. Убрав скотч, вы уберете и оказываемую им поддержку.