Установка детской автолюльки на заднее сиденье. Правильное размещение детского автомобильного кресла

Автомобильная люлька (автолюлька) имеет массу отличий от автомобильного детского кресла, как по своим техническим характеристикам, так и по конструкции и применению в качестве возраста и массы ребенка.

Особенности эксплуатации

Используются для транспортировки детей возрастом до полутора лет, так как данная категория детей имеет свои физиологические особенности:

  1. Дети малого возраста имеют еще не сформировавшуюся костную и мышечную системы, поэтому их перевозка с помощью автокресла достаточно затруднительна;
  2. Автокресла имеют определенный размер и большинство детей в младенческом возрасте просто не могут находиться там в безопасности в силу маленького роста. Автолюльки имеют форму классической люльки, в которую можно положить младенца, не способного удерживать голову и контролировать свои движения;
  3. Кресла имеют определенный каркас, обеспечивающий защиту в силу определенного возраста детей (в большинстве случаев от 3 лет).

Новорожденные дети не способны адекватно воспринимать действительность в таком возрасте и нуждаются в постоянном внимании и помощи, при этом не имея возможности контролировать свои действия.

На видео- как крепить автолюльку в машине:

Именно поэтому так важно правильно и корректно установить детскую автолюльку в салон автомобиля.

Процесс монтажа

Установка автомобильной люльки для детей малого возраста имеет несколько непреложных правил для сохранения безопасности ребенка во время движения:

  1. Установка автолюльки происходит только на заднее сидение, и на это есть несколько причин . В отличие от детского кресла автолюлька обладает внушительными габаритами, так как малыш, находясь в ней расположен в положении лежа, поэтому установка на передние сидении в силу размеров практически невозможна. Также на передние сидения нельзя устанавливать люльки, так как установка потребует дополнительного закрепления с помощью ремней безопасности, а на переднем сидении имеется лишь один ремень, с помощью которого невозможно её закрепить. Также установка люльки на перенем сидении будет значительно мешать водителю, который будет вынужден постоянно отвлекаться на малыша и будет стеснен габаритами люльки;
  2. Оптимальная установка люльки производится на заднее сидение . Различные производители предусматривают разные способы установки на задние сидения.

На видео- как крепить автолюльку для новорожденных в машине ремнями:

  • Самым распространенным является способ закрепления с помощью ремней безопасности (среди бюджетных моделей люлек этот способ является единственным). Так, чтобы закрепить её с помощью ремней следует использовать специальные крепления Isofix, которые используются на большинстве современных машин (даже в бюджетном сегменте). Однако в данном случае данные крепления используются не по назначению и их эффективность снижается.
  • Следующим способом является использование специального жесткого основания . С помощью специальных креплений данное основание жестко закрепляется на сидении и остается неподвижным даже в результате среднего удара в кузов автомобиля. Такой способ является одним из самых безопасных.
  • Самым передовым способом является использование люлек со штатным креплением в виде специальной ножки . Такая ножка устанавливается на пол автомобиля и служит отличным основанием для устойчивости. Такой способ считается самым безопасным при проведении специальных тестов на безопасность.

Правильная установка является залогом безопасности ребенка даже при серьезных столкновениях. Поэтому экономить на приобретении качественной люльки не стоит.

Детское автомобильное кресло позволяет избежать 95 % травм и увечий. Этот показатель относится только к случаям, когда удерживающее устройство правильно установлено. По европейской статистике, около 80 % родителей, используя дорогие и качественные приспособления, снижают их эффективность практически до нуля из-за неправильной установки. Очень сложная конструкция, непонятная инструкция, несоответствие автомобиля и элементарная лень - все эти проблемы могут сыграть негативную роль в критической ситуации.

Если принято правильное решение о приобретении кресла для ребёнка, при выборе нужно особое внимание уделить способам его установки в автомобиле.

Установка универсальных кресел

Универсальные детские кресла подходят практически для всех автомобилей. Они крепятся с помощью штатных ремней безопасности. Обычно, кресла для маленьких детей имеют свои собственные ремни, а бустеры и сиденья для более взрослых ребят - нет. При выборе кресла нужно проверить, чтобы длины штатных ремней хватило для фиксации кресла или для пристёгивания ребёнка в детском кресле.

Универсальные кресла подходят для семей, у которых несколько машин или используется автомобиль российского производства. В большинстве моделей Lada нет никаких крепежей для детских кресел, а некоторые модели продаются даже без ремней безопасности для задних сидений. Причём обычно под них есть посадочные места, но устанавливать ремни безопасности самим нельзя - это серьёзное вмешательство, и лучше делать это в официальных сервисах. Также не рекомендуется самостоятельно удлинять ремни, если их не хватает для крепления кресла. Какими бы крепкими способами ни были надставлены ленты, при резком рывке (а при скорости до 50 км/ч резкая остановка вызывает перегрузки в несколько g, и вес тела, давящего на ремни, на долю секунды возрастает в десятки раз, не говоря уже про перегрузки при большей скорости) стыковочные швы могут разойтись.

Пример установки детского кресла Recaro с помощью штатных ремней безопасности. Рисунки: Recaro

Также универсальное кресло подойдёт, если, например, нет своей машины и приходится ездить на такси, которые не всегда приспособлены для перевозки маленьких пассажиров.

Один из недостатков крепления кресла трёхточечным ремнём - это сложность подобной установки и, как следствие, ненадёжность аксессуара. Чем современнее модель и старше фирма-изготовитель, тем больше производители потратили времени на создание простой и удобной конструкции. Но большинство компаний, присутствующих на рынке, используют специальные крепления.

Крепления IsoFix

Новый способ крепления детских сидений в автомобиле был предложен производителем детских автокресел Romer и концерном Volkswagen в 1987 году. Совместная разработка немецких компаний стала очень популярна из-за своей простоты и надёжности, и сейчас этот стандарт применяется почти у всех автопроизводителей. По европейскому законодательству с 2011 года все производимые автомобили вне зависимости от года разработки должны быть с Isofix.

Система Isofix состоит из двух П-образных стальных петель, расположенных на расстоянии 280 мм друг от друга и жёстко закреплённых на силовом каркасе автомобиля под спинками сидений, и двух замков, установленных на детском автокресле. Размер, прочность и иные технические параметры петель и фиксаторов чётко регламентированы европейским законодательством.

Для того чтобы установить кресло, нужно определить нахождение скоб крепления в основании спинки сиденья, по направляющим приблизить к ним два нижних кронштейна, расположенных на задней части кресла, и специальными «язычками» захватить скобы. При правильном выполнении раздастся специфичный щелчок, означающий захват скобы. Чтобы отстегнуть сиденье, нужно разблокировать замки и отодвинуть кресло.

На большинстве новых автомобилей предусмотрены дополнительные скобы для третьей точки крепления. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Всё чаще для большей устойчивости используют третью точку крепления - «якорный» ремень (top tether). Обычно он представляет из себя дугу с крючком в верхней части детского кресла, которая регулируется по длине, а крючок цепляет скобу за спинкой сиденья автомобиля, на потолке или в полу багажного отделения. Этот дополнительный ремень снижает нагрузку на основное крепление и уменьшает эффект хлыстового удара при экстренной остановке.

Ту же задачу выполняет специальный упор в пол для кресел, устанавливаемых против хода движения. Он не так эффективен, как якорный ремень, и делает конструкцию чуть больше, но зато не требует наличия дополнительных скоб крепления в автомобиле.

Даже если кресло зафиксировано креплениями Isofix, ребёнок тяжелее 15 кг должен быть пристёгнут штатными ремнями. Рисунки: Recaro

Детские сидения с креплениями Isofix без фиксации штатными ремнями безопасности могут применяться только для кресел групп 0, 0+ и 1. Для групп 2 и 3 они могут быть лишь дополнительными, чтобы кресло не «ёрзало», а основная фиксация ребёнка производится штатным ремнём.

Многие модели автокресел с Isofix могут быть и универсальными, то есть крепиться обычным трёхточечным ремнём.

В Америке существует свой стандарт для крепления детских кресел - LATCH. Он стал обязательным для производителей автомобилей и детских кресел в 2002 году. Этот стандарт можно использовать для установки детских сидений с креплениями Isofix.

Сложно представить себе жизнь современного человека без автомобиля. Также сложно представить ее без детей. Привычной становится ситуация, когда автомобиль и дети сосуществуют вместе. В этом случае у родителей возникает закономерный вопрос о том, как безопасно транспортировать ребенка. Наша статья посвящена особенностям крепежа детского кресла в машине.


Особенности

Среди богатого ассортимента детских кресел для автомобиля бывает довольно сложно отыскать «правильный», подходящий вариант. Связано это с тем, что все существующие модификации изделия имеют ряд особенностей. Именно эти нюансы и характеристики отличают сиденья различных категорий и производителей друг от друга. Они же позволяют определить степень безопасности конструкции. Среди важнейших особенностей автомобильных детских кресел следует выделить следующие моменты:

  • тип устройства;
  • разновидности крепления;
  • существующие версии установки;
  • дополнительные опции.


Конечно, необходимо максимально подробно описать данные характеристики обсуждаемого устройства. Ведь именно от правильного понимания этого вопроса зависит выбор, а также благополучие, здоровье и жизнь детей и их родителей. Указанные выше особенности взаимосвязаны друг с другом. Кроме всего прочего, все они вытекают друг из друга. Так, тип кресла во многом определяет все остальные критерии.

Тип описываемого изделия в настоящее время определяется исходя из двух главенствующих критериев: возраст и масса тела ребенка. Именно эти аспекты влияют на выбор способа крепления и формы, конструктивных особенностей сиденья. Они же определяют и принцип крепления к салону автомашины.


Современная индустрия уже успела поделить на категории все актуальные модели этого автомобильного аксессуара. Продавцы выделяют несколько основных групп.

  • Категория «0». В данных моделях перевозят самых маленьких пассажиров. Они позволяют обеспечить максимальную безопасность младенца. Немаловажной является и возможность перевозить кроху в состоянии сна. Эти модели используются только на задних диванах. Их устанавливают лицом против движения.
  • Категория «0+». Подходит для малышей в возрасте от года до полутора лет. В данных моделях следует перевозить маленьких пассажиров с массой тела до тринадцати килограммов. В комплект таких систем могут входить дополнительные элементы крепления, специальные опоры.


Категория «0»

  • Категория «1». Помогает при транспортировке детей от одного года до четырех лет с массой от девяти до двадцати килограммов. Изделия этого вида можно устанавливать лицом по направлению движения.


  • Категории «2» и «3» . Предназначены для путешествий более взрослых детей. Масса их тела должна находиться в пределах от восемнадцати до тридцати пяти килограммов.
  • Бустер. Эта категория изделий может использоваться при транспортировке великовозрастных детей. Конструкция сидения позволяет имеющимся элементам безопасности лечь правильно. Также она обеспечивает достаточную степень удобства и свободы для ребенка. Идея этого варианта заключается в том, чтобы поднять ребенка до того уровня, на котором использование стандартной системы безопасности будет возможно.


Категории «2» и «3»

Два первых варианта называют в народе автолюльками. Название появилось из-за того, что эти модели обеспечивают наполовину лежачее положение тела. Ребенок фиксируется с помощью упругих ремней и мягких прокладок гораздо более серьезным образом, чем при использовании альтернативных способов.

Остальные вариации чаще всего выпускаются в качестве трансформеров. В них можно поменять высоту спинки. Также имеется возможность привнести изменения в иные элементы конструкции.



Отличным видом для транспортировки детей будет универсальная модель. Этот тип изделий используется в течение многих лет жизни ребенка начиная с раннего детства и вплоть до самого взросления. Диапазон массы тела в таких моделях варьируется от девяти до тридцати пяти килограммов. Эти версии комплектуются расширенной системой регулирования по росту ребенка. Выбор той или иной модели кресла определяет степень комфорта и безопасности во время поездки.


Правила безопасности

Использование детских кресел является одним из правил безопасной эксплуатации транспортных средств. Самым первым требованием является выбор правильной модели кресла. Это правило предполагает соответствие по:

  • возрасту, массе тела, росту ребенка;
  • модели автомобиля.


Четкое выполнение действующих требований по безопасности обеспечит комфорт передвижения, сохранит жизнь и здоровье людей, деньги и время.

Способы крепления: плюсы и минусы

Общее правило: пристегивать или крепить автокресло желательно посередине заднего сиденья, ребенок должен сидеть лицом вперед (не относится к моделям для новорожденных). В настоящее время модельный ряд обсуждаемого изделия достаточно обширен. Вся совокупность автокресел отличается не только цветами и размерами, но и способами крепления. В этом вопросе также сложилась некоторая система подходов и взглядов. В настоящее время используются способы крепления, представленные ниже.

Isofix

Наиболее популярная система крепления детей при перевозке в личном транспорте. Этот вариант предназначен для фиксации кресла к корпусу в задней части автомобиля. Крепление производится с использованием специальных карабинов. При изготовлении изделия используется нержавеющая сталь. Прямая связь с корпусом машины позволяет предотвратить разрывы конструктивных элементов и получение травм пассажиром. Также положительной стороной этого варианта является простота эксплуатации. Для установки только и нужно, что задвинуть кресло в пазы до упора. Этот вариант отличается повышенной надежностью.

В качестве недостатков может выделить отсутствие необходимых элементов крепления в некоторых автомашинах. Это значит, что такое кресло можно установить далеко не в каждом авто.



Latch или Super Latch



Ремни безопасности

Универсальный метод крепления. В этом случае на детском сидении должны находиться специальные пазы. Некоего общего требования по конструкции к таким устройствам нет. Так что в этом случае следует опираться на прилагаемую инструкцию к аксессуару. Общеизвестной отрицательной чертой ременной модели можно считать заметную сложность процесса установки. Также имеются некоторые различия в геометрии автомобильного сидения и автокресла. Это может причинять неудобства всем пассажирам автомобиля.


Описанных выше способов фиксации кресел вполне достаточно для обеспечения стандартного уровня безопасности. Однако в дополнение к ним могут использовать иные варианты. Чаще всего – это якорный ремень или опора.

Якорный ремень

Специальное дополнительное крепление. Оно защищает конструкцию от возможного смещения во время сильного торможения. Кстати, прицепить к автомобильному диванчику проще всего именно якорное изделие. Сделать это самостоятельно можно всего в несколько движений.

При очевидных положительных сторонах этот тип крепления имеет серьезный минус. Масса тела пассажира должна быть не более восемнадцати килограммов. В случае несоблюдения этого правила система может не сработать!



Опора

Вместо ременной ленты может использоваться подставка – опора. Она упирается в пол автомобиля и не дает конструкции смещаться. Опору вполне можно назвать заслуживающим доверие методом фиксации кресла. Однако необходимость ее установки может потребовать дополнительных материальных и временных затрат.

Выбор того или иного типа крепления определяется потенциальными возможностями пассажира и транспортного средства.


Как расположить?

Вы уже приобрели автомобиль и детское кресло. Теперь осталось только понять, в какое место транспортного средства следует покупку устанавливать. В этом вопросе существует несколько вариантов, однако исследования и длительный опыт приводят к результатам, описанным ниже. Активные пользователи обсуждаемых автомобильных устройств знают, что усаживать дитя на переднее сидение пассажира не следует. Однако реальные аргументы немного отличаются от общепринятых версий. Дело вовсе не в том, что в этом положении в ребенка полетит масса осколков лобового стекла. И не в том, что сила удара будет избыточна.

На самом деле виной всему становится подушка безопасности. Взрослого пассажира она спасет от верной гибели. Ребенку же может сильно навредить. Если желание быть с малышом велико, то можно просто отказаться от использования подушки безопасности. Полагаться в этом случае следует на крепкий корпус и специальные бортики детского кресла. Наиболее распространенной вариацией является расположение конструкции в задней части авто на диване для пассажиров. Мнения экспертов сходятся в необходимости устанавливать устройство на месте среднего пассажира. Это позволит сократить негативное воздействие на дитя во время удара в бок автомобиля.



Также неплохая альтернатива – закрепить кресло на втором ряду сидений справа. В этой позиции риск поражения осколками сокращен до минимума. Также ребенок будет всегда под присмотром, за ним проще будет наблюдать. В этом случае можно увеличить полезное пространство: нужно просто отодвинуть переднее пассажирское сидение. Опасность в этом случае содержит близко расположенная дверь и конструктивные участки автомобиля.

Этапы установки

Из сказанного выше становится ясно, что существует множество видов сидений. Однако далеко не все знают, что для каждого типа существует свой собственный алгоритм действий по установке. О них следует говорить, опираясь на приведенную выше классификацию. Во время монтажа автолюльки следует выполнить следующие шаги:

  • отключить подушку безопасности перед установкой изделия на переднее сидение;
  • поставить люльку спиной по ходу направления движения;
  • перевести в полулежачее положение;
  • отодвинуть устройство подальше от лобового стекла;
  • проверить надежность всех узлов крепления и конструкции в целом.


В процессе монтажа полноценного детского кресла в задней части автомашины алгоритм действий будет немного отличаться:

  • сначала стоит отодвинуть переднее сиденье;
  • после этого нужно поставить кресло на диванчик;
  • теперь можно натянуть шлейки безопасности и затянуть их лямки туго;
  • в конце нужно проверить правильность положения ремней;
  • в обязательном порядке проверить конструкцию на устойчивость.


При использовании кресла с системой крепежей Isofix алгоритм действий также имеет ряд особенностей:

  • первым делом следует убедиться в наличии специальных креплений в автомобиле;
  • далее надо выбрать наиболее подходящее место для ребенка;
  • теперь можно зафиксировать кресло с помощью специальных креплений;
  • возможно, имеет смысл попытаться продублировать фиксацию с помощью простых ремней, обеспечивающих безопасность пассажиров;
  • нельзя забывать о дополнительном контроле надежности установленной конструкции.


В настоящее время автолюбители часто пользуются классической версией крепления с фиксацией через имеющиеся ремни безопасности:

  • ремни туго затягивают на юном путешественнике;
  • хозяин авто внимательно проверяет надежность фиксации конструкции и правильность крепления шлеек.



Инструкция

Автолюлька группы 0 устанавливается только на заднем сиденье. Ремнем-переходником прикрепляется к штатным ремням безопасности автомобиля. Очень важно установить изголовьем от двери машины, чтобы уменьшить риск получения травм малышом при боковом столкновении.

Автокресла-переноски группы 0+ могут быть установлены как на заднем, так и на , но обязательно против хода движения автомобиля. При фронтальном столкновении такая установка обеспечивает безопасность младенцу. Целесообразно на переднем сиденье, если водитель в одиночку перевозит ребенка. В этом случае внимание водителя меньше отвлекается и безопасность движения становится выше. Автокресло этой группы крепится в салоне ремнями безопасности или с помощью системы Isofix. Также можно применять специальную базу-подставку.

Если при креплении автолюльки не хватает длины штатных ремней безопасности автомобиля, следует обратиться в сервисный центр для замены ремней безопасности на более длинные. Чтобы избежать таких неприятностей, при покупке следует проверить установку кресла на автомобиле. При этом необходимо разобраться и в схеме фиксации . Такая обязательно должна быть нанесена на в доступном для чтения месте. Также должны быть обозначены места для пропускания ремней. Для кресел ориентированных против хода движения этот цвет – синий.

Специализированная база-подставка облегчает процесс установки и снятия автолюльки. Это приспособление закрепляется и постоянно находится в салоне. Автокресло при установке просто прищелкивается к базе без использования ремней. При необходимости установить автокресло в другой машине, оно может быть закреплено стандартно – ремнями. Такая база-подставка может продаваться в комплекте с автолюлькой или отдельно. Внутри машины она крепится ремнями безопасности или защелками Isofix.

При применении системы Isofix ремни безопасности не используются. Индикаторы правильной установки помогают предотвратить ошибки при установке автолюльки (при правильной установке загорится зеленый индикатор, при неправильной - красный). Процесс установки автолюльки прост: она фиксируется в двух точках к кузову автомобиля посредством специальных скоб, которые расположены между подушкой и спинкой заднего сиденья. Для большей надежности предусмотрен нижний упор в пол салона или верхний якорный ремень, закрепляемый за спинкой заднего сиденья. Порядок использования этих приспособлений описан в инструкции по эксплуатации автокресла и автомобиля.

При использовании универсальных автокресел группы 0+/1 применяются способы установки в зависимости от веса и возраста ребенка. Если малыш весит до 13 кг, кресло устанавливается против хода движения. При достижении ребенком 1 года и веса 13 кг кресло необходимо переориентировать по ходу движения. Кресла этой группы можно крепить как ремнями безопасности, так и с помощью системы Isofix. Кроме того, на автокресле должны быть нанесены метки двух цветов: голубые для установки против хода движения, красные для установки по ходу движения.

В зависимости от веса малыша они подразделяются на два вида:

  1. Для новорожденных и детей до 13 кг. Они имеют обозначение «0».
  2. Для крох с первых дней жизни и до 1,5 года. С маркировкой «0+».

Автолюлька в машине может размещаться в разных положениях. Поэтому все автоперенески разделяются на те, что:

  1. устанавливаются по ходу движения;
  2. против него;
  3. располагаются в обоих сторонах;
  4. фиксируются вдоль заднего сидения.

Выбирать их становится проще, если знать о некоторых нюансах. Например, так называемые комбинированные люльки отличаются тем, что вначале, пока ребенок весит до 13 кг, они крепятся против хода авто, а когда малыш подрастет, то их переставляют в обратную сторону. Это экономный вариант для тех, кто не хочет приобретать вначале одно, а затем второе кресло. Такие автопереноски можно использовать пока чадо не перешагнет вес в 18 кг. Они имеют удобный вкладыш, на некоторых моделях его можно заменить.

Автолюлька, которая фиксируется вдоль сидения занимает его полностью. К машине ее надо пристегнуть двумя ремнями. В ней кроха ездит боком, в положении лежа на мягком вкладыше. А поперек груди он защищен ремнем безопасности.

Крепить детские люльки-переноски можно в трех или в пяти точках. Спинка регулируется и принимает несколько положений. Кроха может ехать в авто как сидя, так и лежа. Люлька устанавливается под любым углом. Все люльки оснащены мягкими ортопедическими вкладышами для удобного путешествия младенца.

Наиболее безопасным местом для установки автокресла принято считать сиденье за водителем. Крайне редко ребенка располагают на переднем сидении. Чаще всего это делают мамочки, которые сами водят машину, чтобы постоянно не отвлекаться и не смотреть назад.

На что обратить внимание при выборе

Прежде всего, стоит уяснить, что автолюлька должна надежно защищать малыша, поэтому не стоит экономить и покупать некачественную вещь. Солидные фирмы не только поставляют прочные изделия, но и предоставляют краш-тест. Правильность выбора зависит от следующих моментов:

  1. Проверить для какого возраста и веса предназначены люльки.
  2. Какая масса самой переноски, ведь чаще всего ею придется пользоваться маме, а лишние пару килограмм для нее будут ощутимы.
  3. Важным фактором при выборе переноски является материал, из которого она выполнена, а особенно ее вкладыш. Он должен обладать хорошей воздухопроводностью и противоаллергенностью.
  4. Чем больше положений спинки, тем лучше можно устроить кроху.
  5. Следует продумать, как это приспособление можно будет закрепить в машине.
  6. Выбирать надо сертифицированные изделия. Такая автолюлька на корпусе имеет маркировку;
  7. Вкладыши к автокреслам лучше брать съемные для удобного ухода за ними;
  8. Убедиться, что есть защита от ударов сбоку. Она выполнена в виде мягких бортиков, расположенных внутри приспособления, за счет них происходит удобная фиксация головки малыша. Они в случае неприятности уберегут его от травм.
  9. Присмотреться к форме ложа. Она должна быть у него пологой. А подушка-вкладыш лучше чтобы была плоской.
  10. Поносите детскую переноску и проверьте удобство ручки. Выбирать надо те модели, у которых ручка не мешает укладывать и вынимать младенца.

К каждому детскому автосидению должна прилагаться подробная инструкция по его правильной установке в автомобиль. Схема расположения обычно показана прямо на корпусе устройства.

Крепление автопереносок в машине

Место крепления будет зависеть от многих факторов. В основном на это влияют предпочтения родителей, но автолюлька категории «0» всегда устанавливается на заднем сиденье. Чтобы правильно ее закрепить предусмотрены специальные ремни, на которых имеются переходники для присоединения к автомобильным ремням безопасности. Автокресло крепится изголовьем от двери, чтобы при боковом ударе младенец не пострадал. Это наиболее правильное положение устройства в салоне авто.

Главное помнить, что люльку нельзя устанавливать на переднее сиденье, если там имеются фронтальные подушки безопасности.

Устройство крепится ремнями безопасности или с помощью специальной системы Isofix. Их следует завести в специально обозначенные для этого места, предусмотренные на корпусе автолюльки. Для тех моделей, которые обязательно надо ставить против хода движения отметки нарисованы синим цветом.

Иногда автокресла комплектуются базой. Она значительно облегчает крепеж. Ее один раз закрепляют на сидении ремнями, и она находится в машине на постоянной основе. Главное, ее первоначально правильно установить. А затем по мере надобности само кресло с вкладышем защелкивают на базе. Но эти модели считаются не такими прочными, как те, что устанавливаются целиком.

Перед первой поездкой ребенок, которому уже исполнилось три месяца, должен привыкнуть к новой обстановке. Его надо положить в автолюльку, предварительно разместив на ней мягкий вкладыш.

В заключение

Может появиться логичный вопрос: «Зачем покупать люльку, если выгоднее сразу приобрести автокресло?» Дело в том, что этот вид изделий идет для детей постарше, поэтому для младенцев он неудобен. Автолюлька хорошего качества производится ортопедической формы и имеет мягкий вкладыш, чтобы обеспечить подходящие условия для перевозки младенца в положении лежа. Такое устройство способно обезопасить малыша от различных случайностей на дороге, а чтобы оно не подвело надо выбирать качественные модели, а затем правильно крепить в салоне авто.