Типа нашей "Нивы" с зимними покрышками в большинстве случаев с заснеженными трасами справляются не так уж и плохо. Однако если вы хотите поездить по бездорожью, которое завалено сугробами, в таком случае многим из нас хочется иметь собственный танк или как минимум вездеход на гусеницах.
Для суровых дорог (труднопроходимые места, болота, грязь, снег, сложные подъемы, песок и т.д.) самым проходимым транспортом может стать "Нива" на гусеницах или любой другой гусеничный транспорт. Примечательно то, что гусеницы обладают большей площадью опирания по сравнению с обычными шинами, а также оборудованы специальными выококачественными грунтозацепами, которые дают возможность транспортному средству увеличивать даже самые значимые внедорожные показатели.
Так, большинство экспедиционных, вахтовых и разведочных, а также армейских вездеходов имеют гусеницы, так как такой технике более всего важна высокая проходимость. Но, как показали исследования, гусеницы для автомобиля "Нива" и другого гражданского транспорта полезны не всегда, поскольку на асфальтовой дороге они довольно сильно шумят и не дают развивать
Однако не столь редки случаи, когда есть необходимость пробраться в отдаленные селения или участки с обильными снегопадами и продолжительным снежным периодом. И в таком случае современным водителям просто необходимы гусеницы для "Нивы", которые в считанные минуты смогут превратить простой автомобиль в самый настоящий вездеход.
Гусеницы будут замечательно сочетаться не только с "Нивой", но и со многими другими моделями транспортных средств. Так, "Нива" на гусеницах будет прекрасно передвигаться по бездорожью, без каких-либо усилий преодолевая даже самые непроходимые и максимально сложные участки местности. Также гусеницы для "Нивы" довольно часто применяют для езды по глубокому снегу. С таким апгрейдом функциональность вашего внедорожника возрастет в несколько раз.
Если у вас нет денег на фирменные гусеницы для вашего автомобиля, рекомендуем вам сделать гусеницы на "Ниву" своими руками, что существенно сэкономит ваши расходы на апгрейд машины. К примеру, гусеницу можно изготовить из старых шин от грузового автомобиля. Для этого необходимо из шин вырезать которая еще имеет протектор. Так, теперь можно меньше внимания обращать на грунтозацепы, поскольку протектор автошины может работать довольно-таки эффективно.
Чтобы "Нива" на гусеницах хорошо смотрелась, необходимо положить гусеницы с рампами на дорогу, после чего заехать на них. Далее специальные фиксаторы сразу же автоматически закрепят их. Гусеницы, которые довольно плотно сцепляются с покрышками, в движение приводятся вращением колес вашего авто. Поворот руля будет вращать колеса, одновременно приводя в движение и гусеничные платформы.
Примечательно то, что "Нива" на гусеницах при выезде на асфальт может развивать скорость до 60 километров в час. Но очень важно учитывать тот факт, что установка гусениц вместо колес занимает немало времени, да и к тому же требует наличия у вас специального оборудования. Но как бы там ни было, это довольно удобное и нужное приспособление для "Нивы" в наше время!
Каждому охотнику известны проблемы с привязкой охотничьих угодий к общественному транспорту, утомительный перенос лагерного снаряжения, которое весит не менее десяти килограммов. Даже такой внедорожник, как Нива может лишь частично решить эту проблему, так как проходимость автомобиля ограничивается российским бездорожьем, косогорами и буераками. Поэтому многие охотники, попытались осуществить свою мечту о создании универсального российского внедорожника, переведя Ниву на гусеничный ход.
Однако и здесь возникает одно "но": стоимость готовой конструкции в интернет -магазине в сборе довольна высока. Самый бюджетный вариант гусениц может облегчить ваш карман на 286 тысяч рублей. При увеличении толщины металла, диаметра оси и подшипников гусеницы на Ниву цена может возрасти до 365 тысяч рублей. Но с другой стороны установка таких готовых изделий не составляет никакого труда и занимает не более 45 минут, единственное, что необходимо будет сделать, так это дополнительно усилить мосты автомобиля, других изменений конструкции внедорожника не потребуется.
Есть еще один вариант "смены обуви" для Нивы. Специалисты Челябинского тракторного завода собрали гусеничный снегоболотоход "Метелица" на базе пятидверной Нивы. Сколько стоит гусеницы на Ниву в таком варианте? Если сравнить с ценами интернет -магазинов, то Челябинское изобретение обойдется дешевле. Стоимость модуля зависит от многих характеристик, самый бюджетный вариант обойдется в 100 тысяч рублей. Установка этой конструкции также достаточно проста, но в отличие от предыдущего варианта, весь процесс может занять более двух часов. Отметим, что Нива на подобном модуле позволит вам перемещаться по воде, для этого челябинцами были созданы быстросъемные понтоны. После окончания внедорожного рейда, можно снова установить колеса на Ниву и продолжить движение по асфальту. Вес машины вместе с модулем составит около двух тонн, кроме того, вся конструкция может тянуть до одной тонны груза.
Проблемы с транспортировкой невероятно тяжёлого лагерного снаряжения и привязкой к общественному транспорту охотничьих угодий являются насущными для каждого охотника. Внедорожник, даже такой, как «Нива», эти проблемы решает лишь частично, поскольку остаются препятствия в виде буераков, косогоров и бездорожья, с которыми автомобиль на стандартных колёсах не справляется. Возникает острая необходимость перевести свой транспорт на гусеничный ход. Как сделать гусеницы для Нивы тремя способами, в каких случаях лучше купить готовые?
При производстве гусениц используется специальная резина с особым веществом в составе, благодаря которому даже агрессивные погодные условия не снижают их прочность и эластичность. Вес одной гусеницы может варьироваться в пределах 75 — 110 кг, на что влияет конструкция изделия и его тип. Несмотря на такой вес, преображение «Нивы» в вездеход не представляет собой ничего сложного, поскольку гусеница легко перекатывается по земле, нет необходимости её поднимать или тащить.
В конструкции гусеничного движителя также нет ничего сложного – мощная металлическая рамка по форме треугольника, один большой каток вверху и пять пар или больше меньшего размера внизу. На них и одевается гусеница.
Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.
Основу аудитории водителей, устанавливающих гусеницы на машину, составляют экстремалы, охотники и рыболовы, которые в погоне за первозданными красотами и максимальным комфортом не скупятся на элементы модернизации авто.
Учитывая цели использования собственного авто и размер своего кошелька, выбирать между покупкой гусениц и их самостоятельным изготовлением придётся самостоятельно. Если на бездорожье вы выезжаете крайне редко, и чаще всего ваша «Нива» видит только магистральную трассу, смысла в покупке нет.
Если же вы увлекаетесь рыбалкой и охотой, то увеличить проходимость транспортного средства за счёт подобной модификации жизненно необходимо для того, чтобы осваивать новые кордоны, а также безопасно, быстро и с комфортом добираться до так называемых рыбных мест.
После установки можно заметить следующие положительные изменения.
Первые гусеницы на авто появились ещё около 100 лет назад и за это время автолюбители оценили их преимущества в полной мере, однако недостатки также существуют.
Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.
Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:
Выбирая гусеничные механизмы импортного производства, ориентируйтесь на цену в 230 — 700 тыс. руб. Решив купить гусеницы для «Нивы» отечественного производителя, можно сокращать расходы в два раза.
Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.
За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:
Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.
Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.
Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.
Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.
Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Поэтапная технология выглядит следующим образом:
Решив воспользоваться автомобильными шинами для изготовления гусеницы, стоит их выбирать с соответствующим рисунком протектора, который заменит грунтозацепы. Подойдут шины от тракторов или грузовиков. Аккуратно избавьтесь от бортов покрышки, используя хорошо заточенный сапожный нож. Периодически смачивайте лезвие в мыльном растворе, чтобы резать было легче.
Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.
Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.
Настоящие внедорожники имеют высокую проходимость (я имею в виду , а не городские паркетники). Однако зачастую и их проходимость ограниченна, оно и понятно это же не танк «воплоти». Например, на заснеженных склонах или болотистых лугах, такой автомобиль уже мало эффективен. Приходится прибегать к тракторам и вездеходам на гусеницах, но тюнинг не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, так буквально за час можно посадить ваш джип, будь даже это УАЗ или НИВА на гусеницы, убрав колеса, таким образом, мы многократно повышаем проходимость …
Эффективность гусениц уже давно доказана, однако переделка автомобиля на такое шасси означала бы глубокую модернизацию подвески, что очень затратно и не всегда возможно. Поэтому нужны были такие гусеницы, которые садились бы в штатные места колес, практически на стандартные ступицы, без глубоких технических изменений. И знаете, такие варианты уже давно существуют! Причем можно переделать практически любой автомобиль, однако конечно же эффективнее переделывать рамные джипы, или внедорожники с высокой проходимостью, как например наша «НИВА».
Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.
Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.
Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут — похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.
В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.
Конечно же, многих сейчас заинтересовали размеры. Поэтому я хочу бегло по ним пробежаться. Я лично буду брать вариант для наших авто, для «НИВЫ» например, так как на нее более востребованы.
Ширина – колеблется от 320 мм до 450 мм
Высота – около 700 мм
Длина – примерно 1000 мм.
Вес – 80 – 100 кг.
Сбоку напоминает треугольник, а поэтому залезет в любую арку колеса.
Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.
Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.
Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.
Плюсы очевидны — улучшение проходимости. А также увеличение . Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями. Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят. Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.
Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.
Переобувка с обычных колес, не требует никаких изменений в конструкции подвески, вы своими руками можете снять колеса и повесить гусеницы буквально за 1 час. Причем если вам нужно вернуть колеса обратно – час и они на месте. Это добавляет очень большой плюс.
Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах — тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.
Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.
Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.
Что и говорить, это очень дорогое удовольствие. Брать для развлечения и «покатушек» по заснеженным полям не совсем рационально.
Зарубежные аналоги стоят от 3500 до 10500 долларов. Что сейчас по курсу примерно от 230 до 700 000 рублей!
Отечественные производители держат суммы от 100 до 250 000 рублей.
Цены «гуляют» от вашего автомобиля (чем больше, тем дороже), нагрузки, ширины колеи и т.д.
ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.
Чего только не придумают русские люди, лишь бы не делать дороги?! С одной стороны, неплохая шутка, с другой, — та реальность, с которой приходится не только сталкиваться, но и находить собственные решения. А именно — дороги нашей страны находятся, порой, в таком печальном состоянии, что приходится оправдывать прописную истину «голь на выдумки хитра». Итак, речь пойдет об интересной задумке русских людей с инженерным и явно изобретательским складом ума.
Знакомимся с идеей русских умельцев под названием «Нива» на гусеницах». И хотя подобной модернизации вполне можно подвергнуть совершенно любое детище как отечественного, так и зарубежного автопрома, рассмотрим данный вопрос именно в контексте и без того известного вездехода, выпускаемого нашим знаменитым волжским концерном.
Вседорожный гусеничный движитель, или ВГД, как называется данное изобретение инженерных умов, представляет собой комплект гусеничных подвесок, устанавливаемых вместо колес на практически любой автомобиль. Превращая его в машину, обладающую чрезвычайно высокой проходимостью, по крайней мере, по сравнению с обычной легковушкой. В результате скромная «Нива», которая хоть и отличается неплохими ходовыми качествами в условиях пересеченной местности, превращается в реального монстра бездорожья.
Что самое интересное, в рамках поднятого вопроса существует такое явление, как «Нива» на гусеницах, своими руками переоснащенная. Народные умельцы, движимые манией усовершенствования и экономии средств, создают собственные устройства вроде ВГД. Действительно, приобрести комплект подобного оборудования, производимого в промышленных условиях, зачастую по карману далеко не каждому, поскольку он сам обычно стоит больше, чем авто, модернизируемое таким интересным способом. Поэтому «Нива» на гусеницах, своими руками сделанная, является достаточно обсуждаемым предметом в безбрежном океане отечественного сегмента интернета.
Есть несколько популярных технологий выполнения этой творческой задачи. Самый распространенный способ — «Нива» на гусеницах из транспортерной ленты с использованием втулочно-роликовой цепи. Есть специальная технология, позволяющая сделать это практически на коленке. При этом следует обметать края ленты, как это выполняется в швейном деле, чтобы не допустить преждевременного ее разлохмачивания. А также замкнуть ленту специальным шарниром, типа рояльной петли. Минимальная толщина, позволяющая достигать более или менее надежных показателей прочности, составляет 8-10 мм. Наиболее подходящей для этих целей будет лента для сельскохозяйственных транспортеров.
Еще один вариант из серии народных придумок — это гусеницы на основе автомобильных покрышек. Способ достаточно трудоемкий, поскольку подходящий подручный инструмент в этом случае, кроме разве что сапожного ножа или электролобзика, трудно порекомендовать. А отделять протекторную часть покрышки от борта, как ни крути, придется, чтобы получить поверхность для будущей гусеницы.
Есть еще, как минимум, несколько способов изготовления, например, клиновидные ремни, соединяемые грунтозацепами, и некоторые другие. К какому бы варианту ни решил прибегнуть будущий создатель такого шедевра, как «Нива» на гусеницах, ему следует внимательно рассмотреть целесообразность использования подобного средства передвижения в плохих дорожных условиях.
Действительно, огромный выигрыш в ходовых качествах имеет место, особенно при перемещении по снегу, в том числе рыхлому, по песку, мягкому грунту и другим сложным поверхностям. Брод подходящей для проезда глубины также не представляет никаких трудностей для такого транспортного средства, как «Нива» на гусеницах.
В целом, народные умельцы могут по достоинству оценить и промышленные варианты, выпускаемые отдельными предприятиями. Есть однако, как уже упоминалось, существенное ограничение, а именно необходимость наличия круглой суммы, чтобы стать счастливым обладателем гусеничного оборудования. К примеру, средний такой комплект стоит порядка полумиллиона рублей, что, как видно, превышает стоимость самого автомобиля. Но если любитель езды по бездорожью не испытывает серьезных денежных проблем, то «Нива»-вездеход на гусеницах может предоставить ему надежное транспортное средство для непростых условий глубинки.
Напоследок следует упомянуть еще одну интересную задумку в рамках обсуждаемого вопроса. Суровые челябинские изобретатели придумали целую платформу, использующую данный принцип для эффективного переоборудования автомобилей. Вниманию читателей предлагается «Нива» на гусеницах «Метелица». Процесс переоборудования становится еще более простым. Автолюбитель заезжает на своем четырехколесном друге на специальную платформу, снимает колеса и получает махину, которая превращается в что-то, напоминающее настоящий танк. При этом неплохо было бы, например, форсировать двигатель, поскольку масса составной конструкции серьезно увеличивается.
Кстати, никто не мешает владельцу распространенной модификации модели получить такой механизм, как «Нива Шевроле» на гусеницах, используя эту же платформу. Словом, русские люди продолжают проявлять смекалку, предлагая миру интересные идеи в области автомобильного тюнинга.