Тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения. Антифриз или Тосол что лучше

Приветствую уважаемые читатели моего блога. В данной статье я поведаю вам о том, что лучше антифриз или тосол для заливки в систему охлаждения автомобиля. Также, рассмотрю все преимущества и недостатки этих жидкостей. Обсудим основные аспекты технических свойств и технологический процесс замены охлаждающей жидкости в системе транспортного средства. Итак, преступим к поэтапному разбору всех нюансов.

Зачем нужно охлаждение мотора и какие опасности ждут при его отсутствии?

Как вы все знаете, в машине очень много всяких жидкостей, которые имеют свой рабочий ресурс и их следует заменить при потере своих свойств. Использования хладагента для охлаждения двигателя является неотъемлемым атрибутом каждого ТС.

Автомобиль может даже завестись и проехать некоторое время, до того пока не закипит. А потом, начинается самое интересное — оценка нанесенного ущерба и ремонт. Средний диапазон рабочих температур составляет 80-110 градусов. Если не снижать температуру, то перегрев приведет к следующим последствиям:

  1. Пробои в патрубках или деталях системы охлаждения. Это, конечно, может привести к потерям малой крови, то есть, к минимальным затратам на ремонт.
  2. Деформация головки блока цилиндров и попадания в двигатель охладителя. Эта проблема, куда более серьезная нежили замена узлов, которые описаны в предыдущем пункте. Здесь, вы можете попасть на замену головки, в лучшем случаи, и капитальном ремонте силового агрегата в целом.

Если уже потела охлаждающая жидкость, то купите ее (лучше возить с собой литр-другой) и доливайте, чтобы добраться до места стоянки или ремонта. Не советую перегревать двигатель, чтобы избежать серьезных последствий, которые могут повлечь за собой более значительные затраты.

Коротко о «Тосоле»

Разработан на смену дистиллированной воды, которая сильно разрушала элементы блока и ГБЦ. Его производили в основном для советского автопрома, а именно под автомобили марки ВАЗ. Конечно, на сегодня качество «Тосола» бывает разное, от низкого и дешевого, до качественного и относительно дорогого.

Рассмотрим более детально положительные и негативные качества тосола. Преимущества:

  • К положительному качеству относится изменение цвета при старении, что дает понять, пришла пора его менять.
  • Низкая цена относительно антифриза.

Негативные качества:

  • Хватает всего на 40 000 км, после чего, тосол нужно сменить.
  • Однородно покрывает полости, при этом не активируется в местах нагрева.
  • Очень влияет на разрушения алюминия с которого делается большая часть узлов и агрегатов.
  • Приводит пагубное воздействие на водяной насос, а именно на подшипник.

Коротко об «Антифризе»

Антифриз — это следующее поколение охлаждающих жидкостей за тосолом. Он имеет много свойств, о которых вы наверняка слышали. Его химический состав отличается тем, что в нем содержатся присадки, которые хорошо влияют на алюминий. Много автомобильных производителей рекомендуют определенные виды этой жидкости. Поэтому, тяжело сказать, какой антифриз — лучший.

Сейчас, вместе рассмотрим все достоинства и недостатки антифриза. Конечно же, начнем с позитивных моментов:

  • Его хватает почти на 200 тыс. км, что в 3-4 раза больше нежели тосола.
  • Задействуется в местах наибольшей тепловой активности.
  • Создает пленку, которая обволакивает места коррозии и алюминиевые части деталей.
  • Увеличивает ресурс радиатора и двигателя, а точнее их элементов.

Недостаток антифриза только один — высокая цена, при этом не каждый автовладелец сможет себе позволить его залить. Лучший антифриз тот, который рекомендован автопроизводителями и имеет лучшие физико-химические свойства. Поэтому, прежде чем покупать, почитайте, какой именно подойдет на ваш автомобиль.

В чем же разница антифризов? Это элементарно: по мимо разницы в цене, они имеет разный состав, который может быть больше предназначенным для защиты узлов автомобиля или отвечать экологическим стандартам. Также, стоит отметить, что существуют антифризы для повседневных машин и отдельно для спортивных, где используется ОЖ для высокооборотистых моторов.

Различия и что лучше?

Основная разница между антифризом и тосолом заключается в химических и технологических свойствах. Первый разработан на неорганической основе, а вот второй — на органических солях. Они оба имеют присадки, которые способствуют антикоррозионным разрушениям.

Какая охлаждающая жидкость лучше? За своими свойствами, антифриз лучше тосола, поскольку имеет более хороший химический состав и менее подвергает коррозии узлы машины. При этом, тосол меняет в 3 раза чаще, что ведет к большим затратам, чем залить антифриз.

Среди автолюбителей бытует вопрос, что лучше охлаждает летом? Одни говорят тосол, другие — антифриз. Разницы собственно нет, поскольку и то, и другое относиться к классу автомобильных охладителей. Конечно, по своим свойствам лучше заливать антифриз, который даже летом охлаждает автомобиль намного эффективнее.

Как заменить ОЖ в автомобиле?

Заменить охлаждающую жидкость в автомобиле довольно просто, единственное это время. Вместе с Вами, пройдемся поэтапно по данному процессу.

  1. Обязательно, меняйте ОЖ только на остывшем автомобиле, чтобы горячий охладитель не попал на руки, лицо и другие детали машины.
  2. Ищем тару для слива жидкости . Объем охлаждающей жидкости, залитый в автомобиль, составляется от 8 до 10 литров, поэтому емкость тоже должна быть такой же.
  3. Теперь перейдем к самому процессу . Думаю, не стоит напоминать, что перед тем как менять, следует купить все необходимое. Цена тосола ниже антифриза, но не стоит экономить на обслуживании автомобиля. Попутно, можно заменить термостат или помпу, если есть подозрения на выход их из строя.
  4. Как правило, места слива ОЖ есть внизу радиатора и на блоке цилиндров. Много кто имел Ваз и помнит, как это делается. Сначала открутите пробку или сливной кран на радиаторе. Как жидкость стечет, следует выкрутить пробку на силовом агрегате и дождаться пока она вытечет оттуда.
  5. Если вы хотите поменять жидкость на другой тип, стоит промыть систему охлаждения. В этом поможет широкий выбор промывок, которые именно для этого и предназначены.
  6. После проделанных операций , стоит закрутить все сливные отверстия. Новую жидкость стоит заливать в радиатор, через отверстие пробки. Когда процесс завершен, закручиваем пробку радиатора и расширительного бачка.
  7. Заводим авто и даем ему немного поработать . Жидкость должна немного уйти, а воздух вытесняться. Доливаем до уровня ОЖ и радуемся, что все успешно получилось.

Стоит заметить, что работать с жидкостями стоит в перчатках, поскольку они уберегут Ваши руки.

В статье я рассказал вам все что нужно знать для нормальной эксплуатации автомобиля. От свойств охлаждающих жидкостей до процесса их замены. Как видно со статьи антифриз имеет больше плюсов нежили тосол, а, следовательно, заливать в систему охлаждения рекомендуется именно его.

Спасибо, что уделили время и прочли статью полностью. При подписке на наш блог, вы регулярно будете в курсе всех автомобильных новостей и получать массу полезной информации. Также, рекомендую рассказать друзьям о моем сайте, чтобы и они были в курсе всех автомобильных нюансов. До скорой встречи!

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

  • После слива устанавливаем все пробки на место;
  • Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  • Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  • Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.
  • Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

    Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

    Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

    Замена жидкости на ВАЗ-2110

    Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

    1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
    2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
    3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
    4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

    На других указанных моделях операция производится аналогично.

    И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

    Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

    Видео — Что лучше тосол или антифриз

    Мы постараемся разобраться, что лучше — тосол или антифриз?

    Надо ли обращать внимание на то, какая жидкость используется в качестве охладителя? Многие автолюбители скажут, что это не принципиально — это в корне неверно. В зависимости от используемой жидкости (тосола или антифриза), определяется техническое состояние всего автомобиля.

    В чем разница между тосолом и антифризом?

    Только в Российской Федерации на авторынках разграничивают такие вещества, как тосол и антифриз. Происхождение тосола уже не раз описывалось во многочисленных СМИ. Согласно с проведенным исследованиями компании Arteco, от поломок или неправильной работы системы охлаждения двигателя следует до 40% других поломок в автомобиле, которые прямо или косвенно зависят от охлаждения. Из этого следует, что правильный выбор охлаждающей жидкости не только обеспечит надежность работы двигателя, но и поможет сэкономить время и средства.

    Основа смазочной охлаждающей жидкости — это этиленгликоль (до 60% массы), вода и разнообразные присадки, препятствующие возникновению коррозии. Товары разных производителей различаются между собой только этими присадками и, в некоторых случаях, наличием пропиленгликоля в качестве основного вещества.

    Все охлаждающие жидкости производятся по одному из следующих видов технологий:

    • Традиционный. Основными компонентами присадок являются соли неорганических кислот — бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и т.д.
    • Карбоксилатный (ОАТ). Присыпки делаются из солей органических кислот (карбонатов).
    • Гибридный. Присыпка состоит из солей органических и неорганических кислот (основа — карбонаты, дополнительные присыпки — нитраты или фосфаты).

    Тосол разработан по традиционной технологии, а антифриз — по карбоксилатной. В этом и состоит главная разница между двумя охладителями. Тем не менее, антифриз имеет множество преимуществ над тосолом.

    Преимущества антифриза перед тосолом

    Определяя что лучше — тосол или антифриз, нельзя не перечислить достоинства последнего. Приведем краткий перечень преимуществ антифриза:

    1. Система охлаждения двигателя работает более эффективно. При использовании тосола на металлической поверхности образуется защитная пленка, толщина которой составляет 0.5 мм. Несмотря на качественную защиту от коррозии, тосол уменьшает теплоотдачу двигателя до 50%. В результате силовой агрегат работает на более высоких температурах, нежели предусмотрено производителем, а износ происходит в несколько раз быстрее. Износ двигателя влечет за собой повышенный расход топлива и снижение фактической мощности.
    2. Антифриз может использоваться куда дольше. Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, используют или нитраты, или силикаты (до 90% выпускаемой продукции). Присадка сформирована сбалансированно, с использованием определенных долей всех веществ. Но в результате использования происходит нарушение композиции составляющих веществ. Вследствие этого, после 30-40 тысяч километров пройденного расстояния тосол полностью теряет все свои свойства.
    3. Обеспечение защиты алюминия от воздействия высоких температур. Неорганические соединения, которые входят в состав присадок тосола, при высоких температурах не способны защитить алюминий от температуры выше 105 градусов по Цельсию. Именно поэтому многие автопроизводители наотрез отказались от использования тосола в качестве охладителя.
    4. Срок эксплуатации водяного насоса увеличивается до 1,5 раз. Гидродинамическая кавитация является главной причиной нарушения целостности водяных насосов. У поверхности движущихся лопастей происходит разрыв пузырьков газа, в результате образуются микроповреждения на поверхности насоса. Антифриз, за счет органических присадок, уменьшает износ насоса на 50%.
    5. Обеспечение защиты от кавитации гильз цилиндров. Гильзы цилиндров мотора также подвержены температурной кавитации. Использование антифриза позволяет увеличить срок их эксплуатации на дополнительные 100-150 тысяч км.
    6. В радиаторе нет засоров и отложений. Антифризы не образовывают взвесей, которые позже осаждаются на поверхности радиатора.
    7. Совместимость с другими материалами. Карбонатные соединения являются химически инертными по отношению к силикону, резине, пластику и другим материалам, которые встречаются в охладительных системах.

    Можно сделать следующий вывод: антифриз является лучшей охладительной жидкостью, чем тосол. Его использование не только позволит увеличить срок службы автомобиля, но и предотвратит возможные поломки.

    Большинство механизмов в современной машине работают в условиях повышенной нагрузки, что приводит к чрезмерному нагреванию деталей и связок в агрегате. Именно поэтому некоторые системы автомобиля необходимо охлаждать, причем этот процесс должен проходить эффективно и максимально равномерно.

    Для того, чтобы остужать системы машины, используется специальная жидкость тосол, антифриз. Именно одну из этих жидкостей заливают в систему двигателя внутреннего сгорания, дабы тепло, которое выделяется в процессе работы двигателя, не нанесло существенного вреда деталям мотора и его работе в целом.

    Зачастую, владельцы машин не обращают особого внимания на систему охлаждения деталей машины, а потому и редко заливают смазочно-охлаждающую жидкость. Около 40% всех поломок мотора связаны прямо или косвенно с проблемами системы охлаждения.

    Топливная смесь в двигателе во время работы сжигается при температуре около 2200°С. Если двигатель охлаждаться не будет, то его работа во времени будет очень ограничена. Чтобы «сердце» машины прожило как можно больше, нужно использовать жидкость для охлаждения. А вот какой именно охладитель выбрать – вопрос любопытный. Самый лучший вариант – самостоятельно протестировать антифриз и тосол, после чего определить что лучше охлаждает двигатель.

    Многие удивятся, но тосол – это разновидность антифриза. Антифриз – это совокупность жидкостей для охлаждения, которые не замерзают при низких температурах. Тосол – это антифриз, разработанный в Советском Союзе специально для машин ВАЗ. «Тосол» не является зарегистрированной торговой маркой, поэтому производители используют тосол в качестве названия для охлаждающих жидкостей.

    Состав жидкости для охлаждения

    Жидкость для охлаждения представляет собой смесь антифриза, воды, присадок специального назначения и смазки. Присадки направлены на защиту компонентов двигателя от коррозии, а также предотвращают термохимическое разрушение жидкости. Смазывающие материалы улучшают функционирование помпы насоса охлаждающей системы. Антифризом можно назвать практически любой водный раствор неорганической соли, а также растворы многоатомных спиртов.


    Современные жидкости для охлаждения изготавливают на основе этиленгликоля . Его смешивают с водой в соотношении 1:1 , 1:2 или 2:3 . Вместо этиленгликоля могут брать пропиленгликоль, который оказывает менее пагубное влияние в плане токсичности, но жидкость на основе этого соединения более дорогая и имеет меньшую температуру кипения.

    Единства у всех производителей в вопросе производства этиленгликолевых охлаждающих жидкостей нет, так как в ОЖ разных марок может быть разное количество воды, могут быть или не быть определенные присадки.

    В тосоле в роли антифриза выступает этиленгликоль. Этот вид охлаждающей жидкости будет охлаждать двигатель круглый год. Ограничения есть в температуре, которая указана в марках. Цифры (40, 65), которые указываются на марках тосола, означают температуру, при которой будет замерзать жидкость.

    Тосол, который начинает замерзать при температуре -40°С, имеет голубую окраску, а жидкость, замерзающая при -65°С, - красная. Такая окраска обусловлена необходимостью четкого определения марки жидкости. Если охлаждающая жидкость изменила цвет, то это верный сигнал того, что ОЖ потеряла свои эксплуатационные свойства. В это случае ее нужно заменить.


    Со временем тосол становится сине-зеленым, потом зеленым, желтым, а уже потом бесцветным. Чем сильнее меняется цвет ОЖ, тем меньше в ней коррозийных ингибиторов, от чего функциональные качества тосола падают.

    Существует 3 технологии, по которым делают охлаждающие жидкости: традиционная (присадки сделаны их неорганических кислот), карбокислотная (присадки делают из органических кислот), гибридная (присадки сделаны на основе угольных кислот, с определенной долей силикатов, фосфатов).

    У охлаждающих жидкостей есть определенный срок эксплуатации. Чем дольше используется ОЖ, тем меньше в ней остается ингибиторов, ухудшаются показатели теплоотдачи, жидкость сильнее пенится, а метал без защиты быстрее коррозирует. Срок службы антифриза напрямую зависит от качества и количества пройденных машиной километров.


    ОЖ быстрее приходит в негодность, если в системе охлаждения присутствует отработанный газ или воздух. Поэтому необходимо постоянно осматривать те места, где могут быть утечки жидкости, а также проверять хорошо ли закреплены шланги.

    Срок годности антифриза устанавливается изготовителем или заводом-производителем авто. В среднем, антифриз нужно обновлять 1 раз в два года, но может быть и так, что заменить жидкость придется раньше.

    Существует перечень признаков, которые сигнализируют о том, что ОЖ устарела:


    На внутренней стороне горлышка расширительного бачка сформировать масса, похожая на желе. Если температура достигает отметки от -10°С до -15°С, то в бачке видно значительное помутнение, есть осадок, а радиаторный электровентилятор срабатывает чаще обычного. Если есть хоть один из этих признаков, то антифриз нужно немедленно заменить.

    Цвет жидкости становится буро-рыжим. Это свидетельствует о том, что делали системы уже начали коррозировать. Эту ОЖ нужно срочно заменить, независимо от того, когда Вы ее залили.

    Что лучше: антифриз или тосол?

    Если задать напрямую вопрос о том, что же лучше: тосол или антифриз, то ответ будет однозначным – антифриз. Дело в том, что традиционные антифризы склонны к образованию достаточно толстой защитной пленки. Так как теплопроводность жидкости низкая, а пленка иногда достигает толщины в 0,5 мм, то тепло будет отводиться гораздо хуже. То есть получается, что из-за тосола силовой агрегат будет работать в условиях более высокой температуры за счет плохого теплоотвода.


    Если долго использовать подобную ОЖ, то мотор быстрее износится, двигатель станет менее мощным, а расход топлива увеличится. А вот ситуация с карбоксилатными антифризами лучше, так как в случае его использования пленка сформируется только в том месте, где начала развиваться коррозия, причем толщина сформированного слоя будет очень маленькой. В результате выходит, что система охлаждения работает исправно, изнутри не покрыта защитным слоем, который снижает теплоотдачу.

    Очень часто объем залитого антифриза может уменьшится за счет того, что испаряется вода, а также по причине утечек, то есть отсутствия герметичности системы. Если испарения были чрезмерными, то достаточно будет добавить обычной дистиллированной или кипяченной воды. Но есть в системе нет герметичности, то нужно влить недостающий объем ОЖ той же марки.

    Смешивать можно антифриз от разных отечественных производителей, так как они делают ОЖ в одинаковых технических условиях. Но если номера ТУ разные, то смешивать такие антифризы нельзя, так как составляющие разных присадок могут вступить в реакцию друг с другом, отчего потеряют свои технические свойства. Поэтому если необходимость крайняя, то лучше налить воды, а уже после заменить всю ОЖ.

    Влияние антифриза на перегрев двигателя


    ОЖ-40 закипает при температуре больше 108°С, но в состоянии перед кипением пар может группироваться в пробки, которые мешают нормальной циркуляции в охладительной системе. Поэтому двигатель может перегреваться, то крайне опасно.

    Что заливать под капот своей машины – только Ваше решение. Но все же стоит прислушаться к советам, которые очень часто могут быть полезными, а также могут спасти от значительных финансовых затрат.

    Подписывайтесь на наши ленты в

    В Советском Союзе использовалась охлаждающая жидкость под названием тосол. Спустя годы, запатентовать ее никто не догадался, поэтому сегодня это названия является больше обобщающим для определенного класса охлаждающих жидкостей, которые производятся различными отечественными производителями. На рынке можно найти тосол двух видов: синего цвета (с предельной температурой до -40 градусов) и красного цвета (с точкой замерзания в -65 градусов Цельсия).
    В состав тосола входят следующие вещества:

    • этиленгликоль;
    • вода;
    • различные присадки для предотвращения коррозии;
    • фосфаты и бураты.

    Тосол, как и любая другая охлаждающая жидкость, имеет несколько обязательных характеристик: не замерзает при низких температурах и не воспламеняется, не пенится и не кипит, а также не оказывает пагубного воздействия на компоненты системы охлаждения.
    В процессе эксплуатации тосол, конечно же, теряет свои качества, что делает невозможным его использование в системе охлаждения. Выработка состава и испарение естественные процессы, поэтому данную жидкость следует менять раз в 2-3 года или после 80 тысяч километров пробега. При покупке тосола водитель может руководствоваться только его температурными показателями. Также в техническом руководстве автомобиля всегда прописано, какую ОЖ рекомендуется использовать для данной модели.

    Антифриз и его разновидности

    Чтобы понять что лучше тосол или антифриз, нужно понять что собой представляет последний и каких видов бывает. Давайте разберемся! Антифриз – это обобщенное название охлаждающей жидкости, которая пришла на территорию стран СНГ из-за границы. Согласно спецификации и маркировкам, существует несколько классов этой жидкости, каждая из которых имеет свои характеристики и состав. Определенный класс используется для конкретных автомобилей, поэтому при выборе антифриза необходимо обязательно ориентироваться в его разновидностях.
    Для упрощения покупки компания «Фольксваген» разработала универсальную систему классификации, по которой большинство производителей и покупателей ориентируются. Согласно ей, все антифризы разделены на классы G11, G12 и G13. За последние годы появились также промежуточные классы, например, G12+ и G12++. Давайте рассмотрим каждый из видов продукции отдельно.

    Антифриз G11

    Подобная продукция создается по традиционной (силикатной) технологии, при этом содержит в себе неорганические вещества и их комбинации в качестве защитных присадок. Такой хладагент рекомендуется заливать в транспортные средства, произведенные до 1996 года. Если говорить о составе, то большую часть (около 90 процентов) занимает этиленгликоль. Остальная доля приходится на дистиллированную воду и присадки. Срок службы подобных изделий составляет до 3 лет.
    Данная ОЖ создает на всей поверхности деталей защитную пленку, которая предотвращает коррозию. Конечно же, это имеет и отрицательный эффект, ведь сплошная пленка неблагоприятно сказывается на теплоотдаче. Эта пленка от вибраций осыпается, и осадок скапливается в системе охлаждения.

    Антифризы линейки G12

    Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление состава G12. У него появилось принципиальное отличие от предшественника – разработчики использовали технологию органических кислот. В основе также остается этиленгликоль, но в качестве присадок добавляются карбоновые кислоты. Благодаря этому, антифриз создает защитную оболочку только в тех местах, которые подвергаются коррозии.
    Он имеет следующие преимущества по сравнению с предшественником:

    • повышенная теплоотдача;
    • отсутствие осадка после эксплуатации, поскольку нечему осыпаться;
    • увеличен срок службы до 5 лет (при соблюдении правил эксплуатации).

    Продукцию рекомендуют использовать в автомобилях, выпущенных после 2001 года. Классы G12+ и G12++ являются доработкой, в которых органические присадки объединили с другими (неорганическими и минеральными). Принципиальных отличий от основного G12 нет. Здесь улучшена только экологическая безопасность состава.

    Изделия класса G13

    Это новейшая разработка, созданная в 2012 году. Главное отличие от всех других антифризов – основа на пропиленгликоле. В отличие от этиленгликоля, который является ядовитым, данный антифриз практически полностью безопасен для окружающей среды. На этом отличия заканчиваются. По своим характеристикам продукция идентична классу G12++.
    Все представленные классы отличаются визуально по цвету жидкости, однако общепринятого правила окрашивания для всех стран не существует. Покупая антифриз, обязательно читайте его маркировку и не ориентируйтесь только по цвету. Теперь, когда вы знаете состав тосола и антифриза, можно перейти к самому главному вопросу.

    Тосол или антифриз: что лучше выбрать

    Учитывая несколько классов иностранных охлаждающих жидкостей, выявлять отличие тосола от антифриза обобщенно было бы не совсем корректно. Выполним сравнение тосола с конкретными классами антифриза.

    Тосол против G11

    Это практически близнецы, так как вещества имеют общую основу (этиленгликоль) и практически идентичные присадки (неорганические). Тосол в большинстве случаев используется в автомобилях ВАЗ, которые как раз выпушены до 1996 года. Выбор между тосолом и антифризом G11 только условный. Здесь можно ориентироваться на производителя, насколько вы ему доверяете и каковы отзывы других водителей о продукции.

    Тосол в сравнении с линейкой G12

    Здесь уже заметны отличия продукции. Основа этих двух ОЖ осталась (этиленгликоль и вода), но присадки в G12 уже используются органические. Благодаря этому, класс G12 имеет преимущества над тосолом, аналогичные преимуществам над G11:

    • создание защитной пленки непосредственно в очагах возникновения коррозии;
    • более продолжительный срок эксплуатации;
    • лучшая теплоотдача;
    • не оказывает неблагоприятного воздействия на алюминиевые детали и не образовывает конденсат.

    В сравнении с G13

    Данный класс антифризов является пиком эволюции. Здесь используется иная основа (пропиленгликоль), за счет чего продукт неопасен для экологии, а также гибридные присадки, гарантирующие эффективность ОЖ. По всем параметрам антифризы G13 лучше тосола . Единственный недостаток – высокая стоимость. При этом не стоит экономить на покупке, так как капитальный ремонт двигателя новой иномарки будет стоить несоизмеримо много по сравнению с бутылкой даже самого дорогого антифриза.

    Класс G11 и тосол имеют практически идентичный состав, поэтому теоретически смешивание допускается. Но будьте осторожны, так как отечественные и иностранные производители могут использовать разные присадки. За счет этого небольшого отличия жидкости могут вступать в конфликт. Рекомендует доливать только идентичную ОЖ, чтобы избежать неблагоприятных последствий.
    Смешивать тосол с классами G12 и выше нельзя, так как продукты имеют отличные составы, не говоря уже о разных производителях, каждый из которых применяет свою методику. Аналогично не допускается смешивание составов G11 и G12. В худшем случае при смешении в системе охлаждения появится осадок. Удалить его вы сможете только полной промывкой системы.

    Как отличить тосол от антифриза

    Среди водителей ходит миф, что отличить жидкости можно по цвету. Напоминаем, что цветовое обозначение условное, соответственно, у каждого производителя разное. Полагаться на цвет никогда нельзя. Вкус, вязкость и прозрачность водителям также ничего не скажут. Единственный идентификатор состава – это название и маркировка на канистре. На практике можно проверить температуру замерзания и определить тип тосола. Различить, например, классы G12 от G12+/++ водитель без специализированного оборудования и навыков никогда не сможет.
    Автовладельцам рекомендуется записывать, какой тип охлаждающей жидкости используется в машине. Если вы забыли, не рискуйте со смешиванием. Выполните полный слив, а затем залейте ОЖ, которую рекомендует производитель автомобиля или более доступный аналог. При покупке любой охлаждающей жидкости следует ориентироваться на ряд параметров:

    • температура кипения и замерзания;
    • антикоррозионные и смазывающие свойства;
    • цена продукции;
    • популярность и востребованность товаров данного бренда.

    Итоги

    В ходе статьи выяснилось, что тосол практически никак не отличается от класса антифриза G11. При сравнении тосола с G12/13 отечественный продукт проигрывает, так как в антифризе используются неорганические присадки, а в самом совершенном продукте сменилась даже основа. Владельцам иномарок последних годов выпуска необходимо использовать только антифриз. Для владельцев отечественных машин с годом выпуска до 1996 можно заливать как тосол, так и антифриз G11. Здесь решать, что лучше тосол или антифриз , придется только вам.