Тесты зимних шипованных шин кумхо. Лучшие зимние шины для кроссовера — делаем выбор

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотрудников полигонов Pirelli и АВТОВАЗа, а также тольяттинский Шинторг за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ и Дмитрию ТЕСТОВУ в округе Норрботтен (Швеция) помогал Антон МИШИН. На асфальтовых тестах в Тольятти к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

3

Зимние шины – один из самых важных автомобильных атрибутов холодного времени года. Благодаря уникальной конструкции они обеспечивают лучшее сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным полотном, не замерзают при низки температурах и при правильном использовании рассчитаны на прохождение нескольких полных сезонов. Классически подразделяются на два вида: шипованные и, так называемые, «липучки» – не шипованные шины. Помимо очевидного отличительного признака (наличие/отсутствие шипов) они также различаются по мягкости и эластичности, что сильно сказывается на поведении автомобиля на зимних дорогах.

Относительно выбора зимних шин наметилась особая тенденция. Автолюбители более не доверяют авторитетным журналам, сайтам и прочим источникам, поскольку результаты проводимых ими тестов часто не соответствуют действительности. Теперь они предпочитают ориентироваться преимущественно на отзывы и опыт использования той или иной марки другими пользователями. В связи с возникшей ситуацией мы составили для Вас рейтинг 15 самых лучших шипованных и липучих зимних шин, основанный исключительно на позитивных и негативных комментариях потребителей, а также общей популярности бренда и отдельно взятых моделей.

Лучшие недорогие зимние шипованные шины

3 Gislaved NordFrost 100

Выбор пользователей
Страна: Швеция
Средняя цена: 5 090 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Надёжные шины для уверенного сцепления с дорогой. На заснеженном полотне автомобиль ведёт себя достаточно предсказуемо – Gislaved NordFrost 100 не способствует возникновению непредвиденных заносов и справляется с «греблей» по снегу хорошо. Но основное предназначение этих шин – это движение по городу, преимущественно по очищенным трассам. Именно здесь раскрывается вся прелесть модели.

Что касается недостатков, то многих пользователей разочаровывает быстрая потеря шипов на резине. Связано ли это с технологическими особенностями или характером эксплуатации – неизвестно. И всё ничего, если бы этот факт не подкреплялся ещё одним промахом – шины производят очень много шума. Таким образом, поездка для особо чутких (нервных) водителей и пассажиров может превратиться в неплохое испытание «на прочность».

Достоинства:

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • не провоцируют потерю контроля (возникновение заносов);
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • повышенная шумность;
  • тенденция к быстрой потери шипов.

2 Sava Eskimo STUD

Лучшая цена
Страна: Словения
Средняя цена: 3 998 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Идеальная модель шин для тех, кто ищет приемлемое качество за выгодную цену. Sava Eskimo STUD нельзя назвать топовой покрышкой, однако это именно тот редкий случай, когда профи-тесты отражают истинную сущность проверяемого образца. Во-первых, стоит отметить внешнюю красоту – видно, что рисунок протектора разрабатывался не без креативного взгляда и творческой мысли. Во-вторых, хорошие сцепные характеристики. Многие автолюбители говорят о том, что шины одинаково хороши на сухом, заснеженном и даже обледенелом покрытии. Более того, отмечается низкий процент потери шипов, даже после нескольких сезонов использования. Деформация – есть, однако потери минимальны.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • долговечность;
  • приятный внешний вид (следы его остаются и при продолжительном использовании);
  • приличное сцепление с дорогой;
  • потери шипов (даже при длительной эксплуатации) минимальны.

Недостатки:

  • скорость торможения на чистом асфальте оставляет желать лучшего;
  • повышенная шумность.

Извечный вопрос, какая зимняя резина лучше – шипованная или не шипованная (липучка). У каждого типа шин есть свои плюсы и минусы, о которых расскажет следующая таблица:

Тип зимних шин

Шипованные

Обладают повышенной проходимостью

По сравнению с липучками меньший тормозной путь и быстрый разгон на скользких трассах

Лучшее сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием

Меньшая вероятность заносов на заснеженных дорогах

Повышенная шумность

Высокий расход топлива

При больших отрицательных температурах теряют эффективность

На чистых трассах шипы способствуют ускоренному износу резины

Не шипованные (липучки)

Мягкие, за счёт чего увеличивается площадь контакта колеса с трассой

Сцепление с сухим дорожным покрытием лучше, нежели у шипованных шин

Эластичные – не «замерзают» при низких отрицательных температурах

Малошумные по сравнению с шипованными

Более экономичны в плане расхода топлива

Сцепление с обледенелым дорожным покрытием хуже, чем у шипованных

Ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь на мокрых трассах в период оттепели

1 Hankook Winter i*Pike RS W419

Лучшая устойчивость и проходимость за доступную цену
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 4 770 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Несмотря на первоначальное скептическое мнение отечественных автолюбителей относительно потребительских характеристик Hankook Winter i*Pike RS, после первого опыта использования шины этой модели почти всегда удостаиваются высоких оценок. Их стихия – это чищенные, обледенелые и скользкие заснеженные дороги, прохождение которых обеспечивается за счёт наличия шипов и большой площади контакта колеса с поверхностью. С другой стороны, большое число острых кромок на протекторе обеспечивает хорошую проходимость рыхлого глубокого снега, характерного для бездорожья. Таким образом, Hankook Winter i*Pike RS – это идеально сбалансированная и недорогая шина, пригодная как для городских трасс, так и для грунтового загородного полотна.

Достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • надёжное сцепление с заснеженным дорожным полотном;
  • мягкая резина способствует увеличению площади контакта колеса с поверхностью дороги;
  • нетипичная для шипованных шин бесшумность.

Недостатки:

  • слабая боковина – сказывается мягкость резины.

Лучшие зимние шипованные шины: цена - качество

3 Pirelli Ice Zero

Самые износостойкие
Страна: Италия
Средняя цена: 9 732 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Признанный лидер среди шипованных шин, Pirelli Ice Zero, вобрал в себя всё самое лучшее от предыдущих фееричных моделей. Широкие продольные и поперечные канавки созданы специально для эффективного отвода снега и снежной каши, поэтому шины «не привередничают» при езде по дороге с таким покрытием. Благодаря массивным боковым блокам покрышки обладают хорошей цепкостью и способны эффективно выбираться из колеи. Всё это – идеальные характеристики для еды по грунтовым дорогам и бездорожью, что недвусмысленно намекает о приоритете применения Ice Zero.

Единственный же видимый недостаток заключается в жёсткости резины – во многом из-за этого компонента при движении появляется много шума, а также небольшая неустойчивость на чистом сухом асфальте.

Достоинства:

  • привлекательная цена;
  • отличные характеристики для движения по бездорожью;
  • массивные шипы с твёрдой зацепной сердцевиной;
  • высококачественные и долговечные.

Недостатки:

  • жёсткость резины негативно отражается на шумности и комфортности езды на асфальтированном покрытии.

2 Nokian Hakkapeliitta 8

Выгодное соотношение цены и качества
Страна: Финляндия
Средняя цена: 10 787 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Вопреки ожиданиям от рекламируемой модели, пользователи получили досадный «пшик» и добротный, но не идеальный комплект шин. Очевидно, что финны постарались сохранить и апгрейдить всё то лучшее, чего добилась компания со времён выпуска пятой Hakki. «Непременный хит зимы» получился симпатичным и не лишённым инноваций, однако не все заявленные параметры прошли «народный» тест. В частности, большой резонанс получила тема устойчивости шин на льду и чистом городском асфальте – некоторые тестирующие говорят об их недееспособности, другие же, наоборот, восхваляют качество еды на таких дорогах. К торможению, равно как и к проходимости заснеженных участков – никаких нареканий нет. Однако, чтобы окончательно убедить в правоте той или иной стороны, следует прибегнуть к личному опыту использования. Уверены, что Hakkapeliitta 8 Вас нисколько не разочарует.

Достоинства:

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • уровень издаваемого шума.

1 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Выбор пользователей. Лучшая устойчивость
Страна: США
Средняя цена: 7 470 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Один из лучших типов резины для суровой зимы. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разрабатывался с учётом реалий арктических погодных условий, что в полной мере отразилось на её возможностях. Ощущение контроля движения близкое к идеальному, без неприятных сюрпризов в виде непредвиденных заносов ни на заснеженной, ни на обледенелой, трассах. Скорость торможения также неплоха – с 40 километров в час тормозной путь на голом льду составляет около 27-30 метров. Увы, на городском асфальте Ice Arctic ведёт себя не так замечательно, как в условиях бездорожья. Управляемость по-прежнему стабильная, однако в поворотах приходится подруливать, чтобы поймать баланс и не пустить автомобиль в маленький занос.

Достоинства:

  • высокое качество исполнения;
  • отличная управляемость на заснеженных и ледяных трасах;
  • оптимальная скорость торможения;
  • долговечность использования;
  • в меру мягкая – не замерзает на сильном морозе.

Недостатки:

  • неуверенно чувствует себя при прохождении поворотов на чистом асфальте.

Лучшие недорогие зимние шины – липучки (не шипованные)

3 Maxxis SP02 Arctic Trekker

Хорошая устойчивость на сухой трассе. Малошумные
Страна: Тайвань
Средняя цена: 5 840 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Бюджетные фрикционные шины от китайского производителя, используемые как любителями автоспорта, так и рядовыми воителями. Не сказать, что в плане качества они сравнимы с более известными брендовыми образцами, однако эксплуатационные характеристики весьма неплохие. Прежде всего, стоит отметить долговечность. Шины спокойно откатывают два-три зимних сезона, после чего благополучно уходят на заслуженный отдых. Они жестковатые, что не очень хорошо сказывается во время сильных морозов – резина буквальным образом «дубеет» и сцепление с дорогой ухудшается. Но до -25 градусов Цельсия она чувствует себя хорошо – по льду размашисто не поездишь, однако на заснеженных и чистых трассах управляемость хорошая. Как итог: Maxxis SP02 Arctic Trekker – это неплохая и доступная модель шин, которая способна заменить большинство брендовых образцов без ущерба эксплуатационным качествам автомобиля.

Достоинства:

  • приемлемые показатели качества;
  • неплохая управляемость при температуре не ниже -25 градусов;
  • низкий уровень издаваемого шума;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • при сильных морозах ухудшается сцепление с дорогой.

2 Yokohama Ice Guard IG30

Популярные недорогие «липучки»
Страна: Япония
Средняя цена: 4 310 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Очень популярный комплект шин, производство которых раскинулось на огромную территорию. Именно этот факт составляет основную проблему конкретно этой модели. Российские автолюбители жалуются на подобие игры в «русскую рулетку» – если тебе попадёт оригинальный, японский комплект, ты –счастливчик. В остальных случаях следует просто надеяться на лучшее. Если судить по оригиналу, то Ice Guard IG30 сочетает в себе отличные показатели управляемости и проходимости на снежных участках трасс, а также комфортную езду в условиях города. На льду уверенности в вождении не возникает, но ругать за это «липучки» – последнее дело.

Достоинства:

  • популярность шин;
  • повышенная износостойкость;
  • низкая шумность;
  • хорошая проходимость сложных маршрутов;
  • предсказуемое поведение в городе.

Недостатки:

  • высокая вероятность натолкнуться на некачественный комплект резины;
  • довольно нервное поведение на льду.

1 Toyo Observe Garit G4

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 6 670 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Фрикционные шины от компании Toyo – это бюджетный вариант хорошей устойчивости на сложных покрытиях. Чутьём или намеренно, но японский производитель создал покрышки, пригодные для российских дорожных и погодных условий. В меру мягкие и массивные на вид, они обеспечивают хорошее сцепление с сухим покрытием и заснеженными, скользкими участками пути. Классический рисунок протектора отлично справляется с отводом снежной каши и воды из зоны контакта колеса с поверхностью, за счёт чего и достигается хорошая управляемость. Единственный недостаток заключается в том, что при плюсовых температурах, из-за мягкости, резина подвергается интенсивному износу и возникновению грыж. Однако лечится это очень просто – своевременной заменой зимнего комплекта шин на летний.

Достоинства:

  • отличная для потребителей цена;
  • обеспечение хорошей управляемости на трудных участках дороги;
  • мягкость резинового состава;
  • малошумность;
  • долговечность (при правильной эксплуатации).

Недостатки:

Лучшие зимние шины – липучки (не шипованные): цена - качество

3 Nokian Hakkapeliitta R2

Отличная проходимость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 9 980 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Уникальная фрикционная шина, особенность которой заключается в конфигурации протектора и особом составе резины. Действительно, финская компания использовала новую технологию изготовления материала покрышки – Nokian Cryo Crystall, – основное новшество которой заключается во введении в состав алмазоподобных твёрдых кристаллов, улучшающих сцепление с дорожным покрытием. Это особенно хорошо чувствуется в гололедицу – автомобиль уверенно набирает скорость и замедляется, при этом не испытывая неустойчивости и не теряя управление. Тем не менее, есть один фактор, сдерживающий потребителей от покупки – это высокая номинальная стоимость, продиктованная общими затратами на производство.

Достоинства:

  • применение при разработке особой технологии;
  • наличие в составе дополнительных кристаллических элементов, улучшающих сцепление с дорогой;
  • предсказуемость поведения на льду;
  • хорошая проходимость трудных (заснеженных, грязных и обледенелых) участков.

Недостатки:

  • высокая цена.

2 Bridgestone Blizzak Revo GZ

Лучшее поведение на «плохой» дороге (снег, лед, грязь)
Страна: Япония
Средняя цена: 4 870 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Недорогие шины от японского бренда, идеально подходящие под вождение при неблагоприятных погодных условиях. Bridgestone Blizzak Revo GZ показывает отличные результаты при вождении на ледяных, заснеженных и грязных трассах. Высокая эффективность движения во многом зависит от количества и размеров канавок, отводящих снег и воду из-под покрышки, а также её микропористость. Последнее, наряду с особым, мягким, составом резины играет очень важную роль в долговечности использования комплекта, поскольку истирание слоя ведёт к образованию новых открытых пор. Высокое качество исполнения также подкреплено и привлекательной для пользователей ценой. Это – одна из лучших «липучек», представленных на широком отечественном рынке.

Достоинства:

  • особый состав резиновой смеси;
  • асимметрия протектора увеличивает эффективность прохождения трудных участков дорог;
  • мягкий состав обеспечивает долговечность использования и хорошее сцепление с асфальтом;
  • привлекательная для потребителя цена;
  • высокое качество и надёжность.

Недостатки:

  • не выявлены.

1 Goodyear Ultra Grip Ice 2

Самые тихие
Страна: США
Средняя цена: 5 554 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Линейка шин Ultra Grip от американского концерна Goodyear славится не только великолепными шипованными моделями. Ice 2 – это феноменальная «липучка», подходящая под все погодные условия российской зимы. Наиболее сильной стороной этих шин является городское дорожное полотно. Не важно, заснеженное, обледенелое или идеально сухое – «Айс 2» чувствует себя прекрасно всюду. Разгон со снежной «каши» (хуже только со льда) не требует больших усилий, равно как и торможение. Покрышки идеально держат дорогу, не способствуют ведению автомобиля из стороны в сторону и возникновению непредвиденных заносов. Да и в плане шумности тоже всё отлично – мягкая резина даёт большую площадь контакта с асфальтовым покрытием, в связи с чем шум нивелируется до очень маленьких значений.

Достоинства:

  • великолепная управляемость;
  • заметное снижение расхода топлива;
  • низкий уровень шума при движении на больших скоростях;
  • идеальная управляемость автомобиля.

Недостатки:

  • явных недостатков не обнаружено.

Лучшие зимние шины для внедорожника (кроссовера)

3 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Малошумные шины. Одни из самых продаваемых в линейке «Nokian»
Страна: Финляндия
Средняя цена: 12 380 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Можно ли найти более подходящую «обувь» для кроссовера, который используется исключительно по прямому назначению? Вряд ли. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV плотно заняли место одних из самых лучших моделей для внедорожников, и навряд ли уступят это звание ещё добрых несколько лет. Примечательного в них много. Во-первых, мастера из Nokian заново продумали концепцию шиповки, тщательно переработав фланец и поместив под него, так называемую, «подушку», за счёт чего основание шипа полностью погружается в профиль резины, оставляя на поверхности только центральный композитный стержень. Во-вторых, они изменили состав резины, сделали её более грубой для обеспечения лучшего сцепления со льдом и снегом. Всё это великолепие имеет приличную цену, однако стоит того, чтобы его приобрести.

Достоинства:

  • переработанная конструкция шипа для лучшего сцепления с ледяной поверхностью;
  • особый состав резины, влияющий на управляемость;
  • высокая надёжность боковин;
  • повышенная износостойкость.

Недостатки:

  • не предназначены для города.

2 Dunlop Grandtrek Ice02

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 7 730 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Недорогие шины Dunlop Grandtrek Ice02 заслужили исключительно высоких оценок от пользователей. Этот атрибут внедорожников идеально приспособлен для выполнения отведённой им роли, за что стоит отдать должное японскому производителю. Широкие канавки и массивные ромбовидные блоки обеспечивают отличный отвод снега из-под колеса, а укреплённые шипы прекрасно врезаются в лёд, за счёт чего повышается цепкость и управляемость автомобилем на прямых участках дорог. За плавное вхождение в виражи отвечает центральная часть протектора, выполненная в виде попеременно меняющихся клиньев. Единственный существенный недостаток модели – это шумность, присущая, тем не менее, всем шипованным шинам.

Достоинства:

  • оптимальная цена;
  • высокое заводское качество;
  • великолепные характеристики управляемости на прямых участках и виражах;
  • отличное сцепление с покрытием любого вида;
  • долговечность службы комплекта;
  • укреплённая боковина.

Недостатки:

  • повышенная шумность.

1 Bridgestone Blizzak DM-V2

Лучший показатель на торможение
Страна: Япония
Средняя цена: 8 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Удивительный факт: фрикционная шина (липучка) от Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет один из лучших показателей торможения на примятом заснеженном покрытии. Более того, она уверенно держит траекторию на ледяной трассе, не виляет и очень слабо отклоняется от заданного направления даже при быстром разгоне. Этому способствует оригинальный «двухсекционный» рисунок протектора, условно делящийся на центральную и боковые части, отделённые друг от друга широкими радиальными канавками. Шевронный сбег боковых блоков обеспечивает и без того хороший отвод снега и влаги из зоны контакта, а беспорядочное положение таковых в центре положительно влияет на устойчивость внедорожников при вхождении в повороты. Невысокая стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики делают эту модель шин выгодным приобретением.

Достоинства:

  • оригинальный рисунок протектора положительно влияет на проходимость сложных участков дорог;
  • надёжность и долговечность;
  • фирменное качество;
  • привлекательная цена.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Практически каждый владелец автомобиля при выборе автомобильных шин опирается на стороннюю информацию. Чаще других используются специализированные тесты разных экспертных изданий, рейтинги, отзывы бывалых пользователей. В тоже время, в последнее время стали появляться новые представители достойных производителей шин, конкурирующих с мировыми лидерами. Актуальный рейтинг зимних шин 2017—2018 призван отразить современные тенденции в построении резины для холодного периода года.

Что входит в рейтинг или категории оценки

Основным отличием, которое препятствует объективно воспринимать рейтинг шин европейских автомобильных изданий, является разница в климатических условиях. Отличия наблюдаются по следующим позициям:

  • дорожные условия , включая разницу в покрытии и использование реагентов;
  • разница в температуре и значительные ее колебания;
  • различная влажность воздуха.

При проведении оценки зимней резины основная задача не ставится в рекомендации отдельной модели – липучки или шипованной. Не всегда владельцы для легковых автомобилей выбирают модели-лидеры. Иногда более весомым является сочетание комплекса различных свойств на хорошем уровне. Поэтому сравнение шин проводится по объективным критериям для отечественных условий, с целью оказания помощи при выборе отдельной модели.

Группа нешипованных шин

Фрикционные шины несут на боковине обозначение в виде «studless», что и переводится дословно с английского языка, как «без шипов». Среди зимних нешипованных шин традиционно выделяют две группы, каждая из которых выделяется своими особенностями:

  1. Группа среднеевропейских шин . Имеют развитые канавки для отвода воды и с составом резины несколько жестче, чем традиционная резина на зиму.
  2. Группа скандинавских покрышек . Твердость резины по характеристикам – от 50 до 55 единиц по Шору. Протектор чаще изобилует многогранниками, способными продавливать снежное покрытие.

Ценовой диапазон моделей отличается до 1,5 раз, но цифры приводиться не будут с учетом рассмотрения характеристик шины без учета посадочного диаметра. Если сравнить шины одной модели в разных размерностях, то результаты также несколько отличаются.

Компания Continental с моделью ContiVikingContakt 6

Модель пришла на смену поколению 5 после 2014 года. Протектор имеет 3 автономные зоны и ассиметричную направленность рисунка. Шина рассчитана на морозный климат в сочетании с обильно выпадающими осадками. Зимнюю резину характеризуют следующие особенности:

Сильные стороны:

  • отличная поперечная устойчивость;
  • уверенный разгон на укатанном снегу;
  • высокая курсовая устойчивость;
  • отличные тормозные свойства на льду;
  • очень хороший акустический комфорт.

Слабых сторон практически не выявлено, но специалисты отмечают неуверенное поведение на глубоком снегу и сравнительно неуверенное поведение на мерзлом асфальте.

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta R2

Скандинавская модель рассчитана на длительную эксплуатацию в различных погодных условиях зимой. Линейка различных размеров модели насчитывает около 56 вариантов исполнения и находится на рынке с зимы 2013—2014 года.

  • отличные показатели разгона и торможения на льду;
  • прекрасные показатели управляемости и курсовой устойчивости на любом покрытии;
  • высокая проходимость .

Экспертные оценки и отзывы показывают некоторые огрехи при работе на сухом мерзлом асфальте.

Компания Goodyaer с моделью UltraGrip Ice 2

Представляет лучшие зимние шины для условий передвижения по зимнему асфальту. Шину характеризует значительная глубина протектора зимних шин в сравнении с конкурентами. При хорошей износостойкости прослужит несколько сезонов.

Сильные стороны, характеризующие автошину:

  • отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • четкое следование курсу на асфальте и снежном покрытии;
  • низкий уровень шумности .

При торможении на укатанном снегу требуется аккуратность водителя, а при движении по снежной целине – ограничена проходимость.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero FR

Сбалансированная нешипованная резина. Среди слабых мест выделяется сравнительно высокая жесткость, невысокая топливная экономичность. Среди положительных качеств выделяется:

  • отличная проходимость в глубоком снегу и поперечная устойчивость на укатанной поверхности;
  • хорошая курсовая устойчивость на асфальте;
  • отличная управляемость на льду .

Компания Michelin с моделью X-Ice 3

Для тех, кто сравнивает нешипуемые образцы покрышек – это одна из самых легких моделей. Шина имеет больше достоинств, чем недостатков:

  • отличная курсовая устойчивость на асфальте, с отменным замедлением;
  • понятное и прогнозируемое поведение на льду .

Шина не выделяется по показателям комфорта и имеет ограниченную проходимость по свежему снегу.

Менее популярные модели, которые участвуют в тестах зимних шин 2015 и последующих лет, имеют сбалансированные свойства, и сильны в отдельных номинациях. Сравнительно недорогая резина представлена такими моделями:

  1. Hankook Winter i*cept iZ2 . Модель лучше выбрать при желании рационально расходовать топливо. Отлично проявляют себя во всех упражнениях на снежном покрытии. Шина положительно выделяется в сочетании цена и качественные характеристики.
  2. Dunlop Winter Maxx WM01 . Имеет отличную курсовую устойчивость и замедление на асфальте. Хорошо стартует на льду. Шина не выделяется комфортным поведением, топливной экономичностью, бесшумностью. Неуверенно ведет себя на снежном покрытии.
  3. Bridgestone Blizzak VRX . Несмотря на высокую стоимость, в зачет себе шина ставит только хорошую курсовую устойчивость на заснеженном дорожном покрытии.
  4. Toyo Observe GS-I 5 . Одна из новинок мирового шинного автопрома при невысокой стоимости имеет все характеристики на среднем уровне. Только управляемость на снегу – выше среднего.

При рассмотрении сегмента бюджетных шин, также несложно подобрать некоторые достойные образцы. К примеру, не в каждый рейтинг лучших зимних шин включают модель Nokian Nordman RS. Резина обладает качественными сцепными свойствами, что связано с проработанным рисунком протектора. При этом отзывы владельцев говорят о стойкости шины к износу, и позволяет эксплуатировать колеса несколько сезонов. При эксплуатации машины, обутой в Nokian Nordman RS следует избегать резких торможений, а ритм движения выбирать размеренный.

Группа шипованных моделей

Если придется выбирать комплект колес среди ошипованных шин, обращайте внимание на следующие обстоятельства:

  • результаты рейтинга и тестовых испытаний ;
  • количество и форма шипов ;
  • высотой выступа шипов над поверхностью резины .

При оценке поведения зимней шипованной резины не следует ожидать образцового поведения на асфальте. Ведь специфичным покрытием для таких колес является ледяная корка и заснеженный асфальт.

Возможность сопоставить оценки, какие шиповки ведут себя лучше, представлены в следующем рейтинге:

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta 8

Модель при размерности R16имеет 190 шипов на колесо. Модель называют лучшим представителем среди зимних шин для кроссоверов. Одинаково хорошо ведет на себя на любом покрытии и отличается топливной экономичностью.

Сильные стороны модели:

  • отличное поведение на льду – при разгоне и торможении;
  • отличное поведение на заснеженной дороге – курсовая устойчивость и разгон ;
  • уверенное поведение на асфальте .

При управлении автомобилем, обутым в Hakkapeliitta 8 следует аккуратно вести себя с выбором скорости на мокром асфальте, что связано с менее эффективным торможением.

Компания Continental с моделью ContiiceContakt 2

Как и все лучшие образцы, шина не совсем уверенно ведет себя на мокром асфальте в режиме движения и торможения.

По отзывам и объективно модель является наиболее сбалансированной для любого типа дорог и погодных условий, и выделяется по следующим показателям:

  • отличное сцепление на ледяном и снежном покрытии ;
  • превосходная проходимость и курсовая устойчивость ;
  • хорошие тормозные свойства на асфальте .

Компания Goodyear с моделью UltraGrip Ice Arctic

Если есть сомнение, как выбрать зимнюю резину для бездорожья, то ответ кроется в выборе актуальной покрышки. Среди прочих достоинств выделяют:

  • отменные тормозные свойства на любом покрытии ;
  • уверенный разгон на дороге не зависимо от покрытия .

Резина не совсем уверенно проявляет себя при движении на высокой скорости.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero

В порядке незначительно снижения всех свойств – разгон, торможение, резина проявляет себя на снегу, ледяном покрытии, асфальте. Некоторые замечания присущи управляемости и курсовой устойчивости с увеличением скорости.

Компания Michelin с моделью X-Ice North 3


Стихией актуальной модели нельзя назвать ледяное покрытие. В остальном резина порадует надежностью в поведении, тормозными характеристиками. Идеальный вариант для частых дальних поездок по хорошим дорогам.

Среди менее заметных шипованных представителей отзывы владельцев выделяют:

  1. Модель Nordman 5 . Лучший представитель в соотношении цена/качества, которому по силам любое дорожное покрытие в сочетании с хорошей топливной экономичностью.
  2. Шина Gislaved Nord Frost 100 . Сравнительно ровные оценки поведения в разных рабочих режимах на любом покрытии. Не может похвастаться топливной экономичностью.
  3. Hankook Winter i’Pike RS+ . Хорошо ведет себя на ледяном и снежном покрытии при перестановках, не спасует и на асфальте. Обладает неплохой топливной экономичностью.
  4. Cordiant Snow Cross . Модель для осторожных условий передвижения на льду и снежном покрытии. Не уверенно ведет себя при торможении на асфальте. Одно из лучших предложений в сочетании цена/качество.
  5. Anatyre Freeze . Редкий производитель из Китая. Покрышка неплохо ведет себя на очищенном асфальте. В других зимних условиях применение ограничено.

На рынке представлены образцы резины, которые отличаются по стоимости в 2 и более раз друг от друга. Это в меньшей степени зависит от того, каким поставщиком доставлены покрышки, а в большей – от технологии их производства и расположения завода-изготовителя.

При выборе комплекта зимней резины брать в расчет результаты рейтингов и тестов является обязательным условием для обеспечения безопасности. В некоторых случаях легко сэкономить значительные финансовые средства, не переплачивая за имя.

Если вы читаете эту статью, значит слова «зима близко» для вас это призыв к действию. Тем более что мы собрали для вас лучшие из 80 зимних шин и предложили вам проголосовать за лучшие в нашем рейтинге. Знакомьтесь с результатами. И так, составим рейтинг ТОП-20 шин зима 2018 и рассмотрим нешипуемые шины для кроссоверов и внедорожников.

20 место 155 голосов Triangle PL01

Ни капли не удивлёны, что на последней строчке у нас в рейтинге китайский треугольник. Triangle - слово английское, но видимо китайцы решили, что оно лучше ложится на слух потребителю шин, чем тот же треугольник, но сказанный по-китайски. Треугольник - самая крепкая геометрическая фигура и когда Triangle поднимется в нашем чарте к вершинам, кто ещё сможет так надежно подпирать этот рейтинг. Сомневаетесь, что китайцам светят первые строчки чартов? Напрасно! Присмотритесь к Triangle pl01 и найдите сходу 10 отличий от шин 1 эшелона. Всё также утонченно инкрустировано по боковинам и зигзагообразно нарезано по протектору, ламели с теми же замками, что у топовых европейцев и рисунок нетопорно груб. Думаем, при наличии известной доли бесстыдства кто-нибудь обязательно выдаст эти шины за некий европейский бренд. Шина, кстати, по данным китайских товарищей очень даже ничего. Колесо неназванного топового европейского производителя, китаец якобы даже победила по всем дисциплинам, кроме торможения на снегу. И ещё был отмечен одинаковый результат с этим европейцем по субъективным ощущением от управляемости в снежной каше. Субъективно мы поверим, объективно нет. Поэтому пока 20 место.

19 место 164 голоса Kormoran SUV Snow

Мишленовская дочка с мужским именем Kormoran совершила мужской вполне поступок и выдала нешипуемую новинку к сезону 2018. Причём с прицелом на большой парк кроссоверов с колесами размерами до 19 дюймов. Красоты от шины третьего эшелона ждать неуместно. Пусть даже в его компаунде есть гены Michelin. Надо кайфовать от того что есть и помнить за какие деньги она вам досталось, потому что гуманный прайс по-прежнему самая сильная страна в шин польского бренда, произведенного на сербском предприятии из сырья Michelin и по технологиям Michelin. Из технологических особенностей, которые редко встретишь в шинном мире - резиновые перемычки в дренажных канавках, как якобы это улучшайзеры зацепа в снегу и усилители прочности всей конструкции при маневрах на сухом асфальте. Уже неплохо учитывая предпоследнюю позицию в нашем чате.

18 место 169 голосов Viatti Bosco S/T V-526

Асимметричный рисунок протектора и агрессивная крупная шашка. И то и другое для внедорожных шин очень кстати. Асимметрия - явление в шинном мире сейчас редкое. А ведь она позволяет шине обрабатывать разными своими частями разные виды дорожного покрытия одинаково успешно. Почему редкая? Да потому что никто не хочет заморачиваться, кроме русских. И вообще, универсальность - это же наш конёк. Простое и крепкое строить мы умеем, поэтому, когда представители российской компании говорят, что их шины Viatti Bosco ST разрабатывалась для автомобилей с высоким центром тяжести и имеют по этому поводу усиленный каркас, мне становится спокойно. Каркас у этого колеса будет что надо, танк позавидует. О чём ещё поют сладкоголосые маркетологи Виатти? Износоустойчивости протектора и улучшенных тяговых и тормозных характеристиках шины Bosco на заснеженных и обледенелых участках дорог. Звучит красиво.

17 место 172 голоса Kumho Marshal iZen kw31

Marshal от корейской компании Kumho - зимние шины со сплошным центральным ребром. Это про скорость. Ребро и ламели трехмерный нарезки при боковых смещениях ламели сцепляются друг с другом в жесткий блок, и продольно и поперечно, смотря каким боковым силам надо сопротивляться. Это круто, такой рисунок обещает весёлую точную рулёжку. Доказано лучшими корейскими гонщиками. Не помните таких? Мы тоже, но они определённо где-то есть. Для борьбы с аквапланированием у Маршал прорубили в шине сеть глубоких водоотводных каналов. Они не пересекаются в центре. Мы бы сказали, что это хорошие колеса для внедорожника, который в управляемом заносе проходит повороты в заснеженном городе. Внедорожная история будет короткой: мощные плечевые блоки, грубые и тракторные.

16 место 189 голосов на Marshal i"zen RV KC-15

Не много ли Маршалов на наше малочисленные войско, где солдаты? В армии без солдат, как известно, абсурд и коррупция. Впрочем, этот Маршал даст фору иному спецназовцу в плане преодоления городского бездорожья и прочего бытового выживание. Я бы расширил сферу деятельности Marshal i"zen RV и на загород, если бы не отсутствующие шипы. У корейского колеса повышенная ребристость: 5 продольных ребер и все разные - это хитрая симметрия нужна для того, чтобы Marshal был универсальным солдатом: гребет в снегу за счёт огромного количества кромок и волнообразных ламелей, держит повороты за счёт ребер и самозапирающихся опять же ламелей, стартует и тормозит как дьявол, потому что большинство ламелей нарезаны поперек движения. Да что тут говорить от одного имени Marshal I Zen RV kc15 лёд стынет в жилах. Даже у льда.

15 место 192 голоса Hankook dynapro I cept RW08

Лучшие логопеды мира заставляют своих пациентов ежедневно по сто раз повторять название этой шины: Hankook dynapro I cept rw08. Говорят, некоторые в процессе исцеление постигают дзен. Трудно запомнить мантру? Согласен купите себе такое колесо, поставьте на автомобиль, будет вам шпаргалка двойного действия. Оно же ещё, вроде как, и едет неплохо. Главная фишка dynapro I cept технология контроля жесткости SCCT. Каркас шины, который по-разному укрепляет центральную часть беговой дорожки шины и плечевые зоны. Независимо друг от друга, хотя работают они в комплексе. Что ещё? У корейской шины в состав резиновой смеси в жены Кристаллики микрогранулы, как у топовые липучки Nokian, а блоки протектора в центральной части dynapro I cept похожие на ситроеновские шевроны, которую вложили штабелями, не перепутаешь направление этого направленного рисунка ни за что. Ну хоть здесь обошлось без сложностей.

14 место 203 голоса Yokohama Geolandar I/T F G073

Geolandar i t F G 073 лидер в дисциплине торможении на льду. Японцы так старались что победили сами себя. По сравнению с прошлым поколением геолендер это способно остановить крупный автомобиль на льду на 28 метров раньше. 28 м! Разумеется, чтобы добиться таких результатов пришлось вылить в Гималаи солидную порцию инноваций. Новая резиновая смесь которая состоит из частиц кремния углерода и впитывающих пузырьков. Новые по замыслу и конструкции ламели. А еще чтобы заставить максимально работать кромочные эффект, на сплошной центральное ребро сбоков нанесли дополнительную сетку конусообразный канавок. Получились канавки в канавке. технология нанесения такой резьбы конечно не простая. Зато теперь снег в пятне контакта прекрасно утрамбовывают протектор от него моментально очищается и есть зацеп во все стороны. В общем чтобы шине классно тормозить инженером шинникам полезно самим иногда не тормозить. 28 м, надо же.

13 место 226 голосов Nokian Nordman RS2 SUV

Это сладкое сочетание RS, да еще и с двоечки. если бы речь шла о Audi это было бы бомба в 2 мегатонны не меньше. Но мы о шинах. Если говорить про Нокиа нас есть это у них есть и покруче на мой взгляд самое с кристалликами в смеси вместо шипов бла-бла-бла. Внедорожные фрикционные шины «Северный человек» Нордман кристалликами увы обделена. Все остальные вкусняшки типы эластичности и повышенному содержанию финики - это всё при ней. Nordman rs2 SUV нацелен оборот снежную целину в большей степени и меньше проявлять драйвер ские наклонности на льду. От этого кстати такой крупный рубленый рисунок с пилообразными зубами во все стороны. Про Brake Booster слышали? даже он у нордмана есть, это нарезка пила на торце протектора для агрессивного торможения в снегу. И еще одно существенное отличие нокиан Nordman rs2 SUV легковых шин усиленная конструкция с двойным текстильным кордом. До кучи у «северного человека» есть ламели помпы и ламели возбудители.

12 место рейтинга 230 голосов Yokohama Ice Guard Studless G075

Yokohama бахнула новинкой в классе нешипуемых шины для SUV. И сразу не мило часть японцы объявили о необходимости нам всем прокачать навыки быстрой езды по холодному асфальту, потому что шины А с Гард ставлю g75 мы будем жечь этой зимой. Кто не спрячется, мы не виноваты. У нас тут направленные шины с ярко выраженными продольными ребрами для клёвой курсовой устойчивости. В комплекте та самая резиновая смесь с белым гелем для осушения пятна Контакта и в лед микропузырьками. японцы говорят, что тормозит их колесо ещё круче чем разгоняется. Эффективность торможения увеличена на 23% по сравнению с Геолендер G 73. Это очень много, когда короли шинного мира бодаются, считая каждый метр тормозного пути. У Yokohama Ice Guard 175 есть экологичная фишка и сниженная почти на треть шумность

11 место топ-20 238 голосов Pirelli Scorpion Winter

Маркетолог - это человек который ловко манипулируя очевидными вещами делает товар привлекательным. Например, маркетологи всех шинных брендов обходят вниманием факт, что их так или иначе подгоняются под эксплуатацию с использованием всяческих ESP и ABS. Это как бы, само собой разумеется. Но если заострять на этом внимание и сказать, что колесо разработана специально для кроссоверов с учетом особенностей работы системы ABS и антипробуксовочной получится успех Пирелли. Красавчики. Чисто технически адаптированы СКБ сам разного рода мне видится только в способностях шины молниеносно самоочищается за те одну двадцатую оборота колеса что ему дает повернуться антиблокировочная система и снова вгрызаться упереться вцепиться всем, чем можно скользкую поверхность при очередной блокировки колеса. Тут никаких особенных откровение чтобы быстро самоочищается у Pirelli Скорпион Винтер есть ассортимент продольных и разнонаправленных канавок. По краям водоотводных каналов нарезано зубцы, которыми шина может цепляться под действием поперечных сил. Разумеется, маркетологи Pirelli говорят и необыкновенный резиновые смеси: она новая, высокоэластичная, по-итальянски, манифик.

10 место в рейтинге и 244 голоса Toyo Observe GSI-5

Берегите свои орехи господа фермеры, иначе к вам придёт Тойо и отставит вам одни ядра. Не то чтобы инженеры японские шины компании Toyota EPC питались скорлупой грецких орехов, но она им нужно для создания экологически чистого аналога Нокиановской фишки. Вживление в резиновую смесь субстанции, которые выполняет роль микрошипов у нешипуемой шины. Они придумали добавлять в компот дробленых скорлупу грецких орехов. Вы же поняли. Высокие шинные технологии в наших южных регионах сказать у нас прямо под ногами валяются. Класс! История умалчивает при помощи каких ещё растительных веществ они придумали свои встречно направленные ламели центрального ребра протектора или спецграни, для ускоренного старта на льду от ребят которые измельчают в порошок бамбук для придания с его помощью водоабсорбирующий эффект резиновой смеси можно ждать чего угодно.

9 место рейтинга 250 голосов Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2 разработана так, чтобы хорошо грести снег не разбирая где он лежит, в городе или за его пределами. Особенность протектора dmv2 в увеличенном пятне контакта и чрезвычайно зубастой центральной части собранной из массивных треугольников. Одно с другим крепко связано. Треугольник с самой крепкой и устойчивая геометрическая фигура, а когда их много из них можно собрать крепко и устойчивое пятно контакта. У Blizzak DM V2 ещё и хитрая резиновая смесь, состоящая из миллионов микро пузырьков разной формы: есть вытянутые продольные есть просто с шариками. они работают как губка - собирают в из пятна контакта. Шинные инженеры говорят, что даже самый скользкий лед становится нескольким если с него убрать водяную пленку. Интересно знают ли они что будет, если на морозе лизнуть металлические качели?

8 место 255 голосов Goodyear UltraGrip Ice SUV GEN-1

Компании Goodyear в нашем черти повезло. Чтобы пробиться в первую десятку ваших симпатий надо быть шины с репутацией и положительными отзывами юзеров, a нас GEN1 появилось не так давно что бы вы могли на них на кататься на глядишь успех. Как быть дерзкой этому приблизилась? Думаем, дело в отчетах импортных шинных центров которые уже волю покатали новейшие липучке по тестовым полигоном Заполярья. По их замерам UltraGrip Ice SUV gen-1 лучший почти по всем дисциплинам. Разумно обставили конечно мишленовские latitude alpin, но с кем не бывает. Залог успеха Goodyear проверенные решения те же 3D был грипп, только теперь они прокачались, стали лучше ламели сцепляются Крепче, рисунок протектора стало еще просчитанней на компьютере. По-крайней мере все показатели шины Goodyear UltraGrip Ice SUV Generation One на 2%-4% превосходят ближайших конкурентов – в шинном мире это серьезно

7 место 261 голос Continental contivikingcontact 6 SUV

Разностороняяе шина, буквально разносторонняя внешняя сторона, где блоки сдвоенные - они обеспечивают курсовую устойчивость внутренние блоки интересные: в средней части они массивные с канавками захватами ее ступенчатыми ламелями с перемычками, из-за которых они не могут закрыться, они захватывают снег используют его как вспомогательный инструмент. При езде по сугробам ламели заполняются снегом, обеспечивается дополнительное сцепление при трении снега о снег. У шины Continental Contivikingcontact 6 ещё и разные по жесткости слои резинового компаунда. Внешний, то есть ближний к дороге, он мягкий, он обеспечивает сцепление эластичным ламелям даже при экстремально низких температурах. Внутренний каркас слой смеси он жёсткий он обеспечивает конструкции монолитность, шина не ломается на виражах и дает возможность позажигать лед и снег.

6 место 267 голосов Michelin latitude x-ice 2

На этой позиции у нас проверенный и проверенный временем латитьюд. Боюсь ошибиться, но, по-нашему, именно на этой шине впервые Michelin презентовал свои микропомпы интегрированные в резиновый компаунд. И z-образные ламели которые позже стали отправной точкой для массового клонирования хитро нарезанных протекторов. Всё это хозяйство превосходно работает и по сей день, несмотря, на то что шины Michelin Латитьюд Икс Айс 2 уже достаточно давно представлены на рынке. Michelin всерьёз озадачился созданием специальной шины для полноприводных автомобилей, которые не особо горят желанием месить снег в лесах и полях, но готовы агрессивно ездить в городе всю зиму напролёт. У Латитьюд Икс Айс 2 мощное центральное продольное ребро жесткости, чтобы быть жестким и устойчивом на курсе. Снова не припомним Flex и все фермы изменяемые резиновая смесь тоже тогда появилась? На нашей шине Michelin она уже присутствует и видимо успешно.

5 место 268 голосов Michelin latitude alpin 2

Как Yokohama в наших рейтингах ходит парами, так и Michelin без Мишлена - ну никуда. На пятой позиции рейтинга снова бывалый Мишка Латитьюд Альпин 2 модель какой год пожинает лавры вами она до сих пор любима. В чём фишка? Нам кажется, эффектные елочки протектора. Он такой красивый что любая нива становится Геликом, стоит на ее только поставить на альпину 2. Однако если вникать в суть технологических процессов оказывается, что латитьюд альпин 2 - это какой-то каталог технологии Michelin в производстве фрикционных шин. Мы можем говорить долго, нудно и развернуто про каждую из технологии, но рекомендуем просто расслабиться и созерцать пушистую елку протектора Alpin 2. Она кстати пушистее, чему просто Альпин почти в двое и это дало шине тормозной путь короче на целый корпус автомобиля. когда я говорю корпус автомобиля вы представляете себе тонированный Гелик с дагестанскими номерами тогда Michelin Латитьюд Альпин 2 становится еще желание.

4 место 272 голоса Nokian WR SUV 3

В одном шаге от пьедестала у нас остановил свой главный по каше, как мы его называем. Nokian WR не знаю, как в вашем городе, моем зима - это ежедневная раздача каши с комочками на всех без исключения дорогах. Снег перемешанный с песком и солью так себе блюда и не каждая шины его хорошо переносят. WRS создавали как будто для русских дорог. Шина максимально оптимизирована под бездействие коммунальных служб и подходит для выезда в заснеженной загород. Nokian прорубили в своей шине внушительных ширины зубастые продольные канавки. Радиальные канавки отполировали, зазубрин похожих на когти везде По на втыкали это даже имя выделено в отдельную фишку под названием Сноукросс. Из всех ранее проданных липучек это колесо безусловно самая бескомпромиссно внедорожная по своей задумке. К тому же это Nokian из заполярья, где бывает так же весело как у нас зимой.

3 место 277 голосов Yokohama IceGuard Studless IG50 Plus

Мы не знаем как звучит гимн Японии, но там обязательно должны быть пару строк про Yokohama, которая в наших Чартах постоянно в числе Победителей и это надо отметить. Вот и теперь IceGuard IG50 Plus поднялся на третью ступень пьедестала, хотя он же не настоящий король он всё лишь брат-близнец Короля и его первый министр по вопросам зелёной травке и голубого неба. почему-то вы выбрали не IG50? модернизированный моделью которого наш плюсы является только у плюса другая резиновая смесь протектора, который изготовлен с использованием технологии BlueRS. Японский Бог с ней. Она в любом виде оригинально IceGuard ig50 Plus трехмерные ламели сразу двух видов разные для внутренней и внешней сторон протектора. Неоригинально, но эффективного водоабсорбирующая резиновую смесь с белым гелем. Хорошая штука этот гель осушает пятно контакта шины здоровья также наводит ужас на конкурентов, деморализует их и облегчает победу, причём раз за разом.

2 места 288 голосов Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Парадным маршем на второе место не спеша взошла Nokian, мы бы сказали непривычно зашла. У Хаккапелиитта Р2 есть секрет успеха которые не секрет волосы - в этой шине впервые применены практически все ноу-хау современных фрикционных шин и главные применимы Они здесь впервые. когда все изобретают собственные фишки которые потом проще всего описать словами «Ну это как у Nokian только отличается тем и этим»... что тут еще добавить? люди идут за оригиналом и голосуют Как вы за оригинальность Иди в который раз в этом убеждаюсь и круто что сама Nokian не останавливается на достигнутом, ведь Могли бы просто расширить линейку типоразмеров И повесить на самые большие этикетку SUV. Нет, фины заморочились на конструирование отдельной модели для кроссоверов. У шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV усиленный каркас и сплошное центральное ребро в отличие от гражданской R2. Уже существенная разница и, обратите внимание на канавке между блоками протектора R2 - они похожи на загребущие конструкция нужна на разгоне и торможении в снегу. У блоков протектора боковины тоже зубастые. Примерно тоже направленность цепляться за всё подряд и выгребать с глубоким сугробам. Это всё же шина для кроссоверов.

1 место рейтинг 2018 года и 315 голосов за Michelin X-Ice 3

Пила с краю блока протектора помогает в шине цепляться за снег и лед в поперечном направлении отверстием микро помпы удаляют водяную пленку с поверхности льда z-образная ламели в 3D нарезки, чтобы шину расслабить резиновая смесь на основе кремния флексаист, чтобы шине липнуть, скоростной индекс 210 км ч и погнали в магазин. У нас всё. Приходите ещё смотреть итоговые рейтинги по шипованным шинам для кроссоверов зима 2018 и легковым всех видов. Зима близко.

Что представляют собой зимние шины, какое назначение каждого типа. Влияние результатов тестирования зимних шин ведущих изданий на создание рейтинга зимних шин.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Перед покупкой всегда следует провести сравнительную характеристику продуктов ведущих производителей, послушать мнения экспертов и коллег автомобилистов. Чтобы облегчить вам задачу мы провели такие исследования и получили свой рейтинг зимних шин.

Зимние шины

Разновидности зимних шин и их особенности

Всю зимнюю резину можно разделить на два типа:

  • шипованную (со впаянными в корд шипами различной формы);
  • без шипов (фрикционную скандинавскую или европейскую);
  • всесезонную (шины со средними показателями в любой сезон).

Разницу между типами можно уловить уже с названия. Зимние шипованные шины предназначены для эксплуатации суровой зимой, с заметами и бездорожьем. Сухая и мокрая дорога дается им хуже, шумят и немного увеличивают расход топлива, по сравнению с фрикционными. Так как шипы могут повредить дорожное покрытие, эксплуатация их на европейских дорогах запрещена, так что учитывайте это, собираясь зимой в Европу.

Фрикционные шины обеспечивают сцепление с дорожным покрытием за счет определенной формы протектора, показывают наилучшие характеристики при езде на сухом асфальте и по слякоти, заснеженная дорог им дается хуже.

Зимние шины без шипов делят на 2 типа:

  • скандинавские (в простонародье называют «липучки» из-за хорошего сцепления с дорожным покрытием);
  • европейские (они же «сухари», имеют водоотвод).

Скандинавские шины

Основная разница между ними в составе резины - у скандинавских она мягче - и в глубине и количестве прорезей и ламелей. Протектор европейского типа напоминает летние шины из-за наличия водоотводных борозд. Более глубокие прорези скандинавского типа позволяют чувствовать себя увереннее на заледеневшей дороге.

Немаловажным является рисунок протектора:

  • симметричный ненаправленный (подходит для езды по городу на чистом или покрытом снегом асфальте);
  • симметричный направленный (отводящие влагу, применимы для езды по сухой или влажной дороге, в рыхлом снегу могут зарыться);
  • асимметричный ненаправленный (универсальный вариант для любых погодных условий).

Основным и иногда решающим при выборе зимних шин является их цена. Условно разделим их на:

  • бюджетные (1,8-3 тыс. руб.);
  • средний сегмент (2,5-5 тыс. руб.);
  • премиум класс (от 6 тыс.)

Какие выбирать - решать вам, в бюджетном сегменте тоже есть достойные представители. Помните, что вы платите не только за шины, но и за безопасность свою и пассажиров.

Michelin X-Ice North 3

Результаты тестирования зимних шин журналом «За рулем»

Тесты на заснеженной поверхности проводились зимой 2017 года при морозе от -1 °С до -15 °С. Тестирование на сухом асфальте провели в мае при +5-+7 °С. Тестирование зимой проводилось также на смешанном покрытии (снег со льдом). Все шипованные шины для тестирования были предоставлены производителями.



Критерии тестирования были следующие:

  • безопасность (время разгона и тормозной путь на разных типах поверхности);
  • поведение (управляемость, проходимость, устойчивость);
  • комфорт (шум, плавность хода);
  • расход топлива.

В испытании участвовали представители 11 компаний производителей.

В испытании не участвовали популярные:

  • X-Ice North 3 от Michelin;
  • Laufenn I Fit Ice LW 71 от Hankook;
  • Firestone Ice Cruiser 7;
  • BFGoodrich g-Force Stud;
  • Nexen Winguard WinSpike WH6;
  • Bridgestone Blizzak Spike-01;
  • Yokohama Ice Guard IG55 и IG35;
  • Pirelli Ice Zero;
  • Hankook Winter I Pike RS W419;
  • Кама-Евро-519.

По результатам тестирования места распределились так:

  • Nokian Hakkapeliitta 9 (обеспечивают наилучшую управляемость автомобиля, плавность хода).
  • Continental Ice Contact 2 (подходят для влажного асфальта).
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic(повышенная проходимость и ускорение на снегу).
  • Nokian Nordman 7 (проходимые по снегу, резво стартуют и уверенно тормозят на льду).
  • Cordiant Snow Cross, самые дешевые из тестируемых (шумные и жесткие).
  • Dunlop SP Winter Ice 02 (бюджетный вариант, хорошая управляемость на смешанном покрытии).

Dunlop SP Winter Ice 02

  • Therma Spike от Nitto и Toyo Observe G3‑Ice.
  • Gislaved Nord*Frost 200 и Formula Ice от
  • Kumho Winter Craft Ice Wi31 и Kumho Wi31 (наихудшие показатели).

Рейтинг зимних шин 2017 года

Для начала рассмотрим бюджетный вариант шипованных шин, адаптированный под наши дороги:

  • Eskimo Stud - производитель Sava Словения от Goodyear (не шумят, уверенно тормозят и разгоняются на любых поверхностях, включая асфальт).
  • MP30 Sibir Ice 2 - производитель Matador Словакия от Continental (легковесны, эффективно тормозят, износостойкие, шумные).
  • Snow Cross от Cordiant (износостойкие, на снежной и ледяной поверхности показывают наилучшие результаты. На асфальте показатели снижаются).
  • Euro 519 - производитель Kama, «Нижнекамск шина», Россия (двухслойные, проходимы по снегу, удлиненный тормозной путь по мокрой поверхности).
  • «Нижнекамск шина» (асимметричный протектор, устойчивые, плохо сцепляются с обледеневшей поверхностью, шумные).

Brina Nordico V-522 от Viatti

Места среди представленных шипованных покрышек среднего ценового диапазона распределились следующим образом:

  • Gislaved Nord Frost 100 - Швеция от Continental, производственные мощности в городе Калуге (не шумят, наилучшие показатели на мокром и сухом асфальте и укатанном снегу);
  • Hankook - из Южной Кореи от Googyear (износоустойчивые, не очень шумные, хорошие показатели на разных поверхностях);
  • Nordman 5 от Nokian (хорошее сцепление с поверхностью и проходимость);
  • IceGuard Stud IG55 - Yokohama из Японии (плохо тормозят по снегу, на сухом асфальте теряют управляемость);
  • WinterCraft ice WI31 - Kumho из Южной Кореи (зарываются в снежной каше, долго тормозят по льду, на остальных поверхностях ведут себя удовлетворительно).
  • Ultra Grip Ice Arctic от Googyear - отличные показатели на любой поверхности, идеальное сочетание цена-качество;
  • Hakkapeliitta 8 от Nokian - шумные, на мокрой поверхности дороги падают показатели сцепления, дорогие.
  • Winter Ice Zero Pirelli (Италия) - жесткие, износоустойчивые, шумные.
  • Conti Ice Contact 2 от Continental (Германия) - не теряют эластичность при смене температуры, дорогие.
  • X-Ice North 3 - Michelin (Франция) - слабо сцепляются с ледяной поверхностью и повышают расход топлива.
  • SP Winter Ice02 - Dunlop Британия от Goodyear - плохо сцепляются со льдом и тормозят по мокрому асфальту.
  • Blizzak Spike-01 от компании Bridgestone Япония - хорошо сцепляются с поверхностью за счет крестообразных насечек, но быстро стираются, шумят.

Blizzak Spike-01

  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
  • Michelin X-Ice Xi3.
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2.
  • Bridgestone Blizzak VRX.
  • Yokohama Ice Guard IG50.
  • Continental ContiVikingContact 6.
  • Nokian Nordman RS.

Подробнее о победителях

Nokian Hakkapeliitta

Новая модель WRA4 сделана из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica, которая обеспечивает отличные характеристики во время эксплуатации. Идеально подходит для внедорожников. Сцепление с любой поверхностью происходит за счет глубокого симметричного рисунка, позволяющего не сбавлять скорость при перемене погоды. К недостаткам этой модели можно отнести цену. Предпочтительней использование по городу.

Michelin X-Ice North 3

Доработанный рисунок протектора хорошо убирает воду и мокрый снег с шин, за счет этого повышается сцепление с дорогой и уменьшается тормозной путь. Скандинавский тип резины не затвердевает в сильный мороз и повысит износостойкость. Комфорт езды повышается за счет бесшумности во время движения и управляемости. Шины отлично себя показывают на заснеженной дороге, в гололед показатели снижаются.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Новинка среди зимних нешипованых шин с отличным сочетанием цена-качество. За счет усиленного сцепления повысились разгонные и тормозные свойства на мокрой и заснеженной поверхности. Хорошая устойчивость на дороге и управляемость, мягкость резины позволяет сделать езду более плавной. Иногда мягкость резины неуместна, шумят на неровном покрытии.

Шипованный вариант Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разработана для автомобилистов из стран Балтии, Украины и России. Он выполнен по технологии, которая позволяет сократить тормозной путь. На V-образном протекторе есть водоотводящая борозда. Специальный состав резины повышает устойчивость на льду, снегу и мокром асфальте. При езде по сухой поверхности скорость существенно снижается.

Continental Conti lce Contact

Введение синтетических эластомеров и четырехугольных шипов Brilliant Plus со вставками в состав резины позволило побороть налипание ледяной крошки и увеличить сцепление с поверхностью и обеспечить хороший разгон и торможение. В следствии управляемость автомобилем повышается при любой погоде.

Нешипованная немецкая новинка Continental ContiVikingContact 6 с мягким тихим ходом отлично показывает себя на заснеженных дорогах. С легкостью входит в крутые виражи и не твердеет при низкой температуре. Не меняет свойств на сухом дорожном покрытии. Больше приспособлена к европейской зиме, изнашивается сильнее аналогов из-за мягкой резины.

Nokian Nordman

Шины высокого качества и приемлемой цены. Отличаются особым рисунком протектора, обеспечивающим усиленное сцепление с дорогой и равномерное устойчивое движение.

Шипованный вариант Nokian Nordman 4 стал меньше шуметь, нежели аналоги, из-за наличия на протекторе «кошачьих» подушечек и износостойких шипов. Показатели существенно снижаются на мокрой или обледенелой дороге.

Bridgestone Blizzak VRX

Японская новинка с большой размерной линией и демократичной ценой. Проходимые, несмотря на мягкий состав, обеспечивают комфортное движение по неровной поверхности. Уверенно тормозят на сухой поверхности и борются с ледяной крошкой. На высокой скорости начинают загребать, быстро изнашиваются и теряют свои положительные качества на ледяной поверхности.

Bridgestone Blizzak VRX

Yokohama Ice Guard Ig50 обошла конкурентов за счет асимметричного рисунка протектора, увеличивающего сцепление на льду, в том числе. Размерная сетка 12-19 - от самого маленького до наибольшего - позволяет сделать оптимальный выбор, доступная цена подтверждает его. Хорошая проходимость, тихий ход и экономичность повышает популярность этой модели. Терять свои положительные качества она начинает с уходом мороза.

От автора

Комфортность и безопасность езды в любое, а особенно зимнее время обеспечивается не только опытом водителя, а и правильно подобранными шинами. Желательно иметь три комплекта шин для смены: летние, зимние не шипованные и шипованные.

Начинающим водителям комплект шипованных шин просто необходим зимой. К сожалению многие обходятся одним-двумя комплектами, которые не совсем подходят к климату или качеству покрытия, в силу своих финансовых возможностей.

Многие не знают что состав резины в зимних и летних шинах разный, использование их с несоблюдением температурного режима приводит к быстрой изнашиваемости и изменению характеристик езды. Нужно помнить, что не стоит экономить на безопасности. При выборе комплекта шин не нужно руководствоваться принципом «чем больше - тем лучше», в инструкции указан конкретный размер не просто так. Нарушение этого параметра может привести к поломкам и авариям на дороге, а значит подвергнуть вас и пассажиров опасности.