Тесты по курсу «Электрооборудование автомобилей и тракторов. Тесты по "электрооборудованию автомобилей" Передняя подвеска МВ с кузовом W124 состоит из

Специальность СПО: 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

ПМ01 МДК01.02 Электрооборудование автомобилей и тракторов

Проверяемые элементы содержания

Варианты ответов

Верный ответ

Уровень сложности

Максимальный балл за правильное выполнение

Примерное время выполнения задания

Электрические цепи постоянного тока. Основные соотношения в ней.

Сила тока в проводнике…

2. Обратно пропорционально напряжению на концах проводника

3. Обратно пропорционально напряжению на концах проводника и его сопротивлению

1. Прямо пропорционально напряжению на концах проводника

Общее устройство электрооборудования автомобиля. Маркировка деталей.

В электрооборудовании автомобилей применяются следующие полупроводниковые приборы:

1. Полупроводниковые выпрямители

2. Полупроводниковые диоды, транзисторы и стабилитроны

3. Полупроводниковые диоды, стабилитроны, транзисторы и терморезисторы

ЛР №1 Общая схема электрооборудования

При каком соединении потребителей обеспечивается подача одинакового напряжения на каждый потребитель?

1. Параллельном

2.Последовательном

3.Смешанном

1.Параллельном

Классификация современных автомобильных генераторов

В автомобильных и тракторных двигателях применяют генераторы

1. Переменного тока

3.Постоянного тока

2. Постоянного и переменного тока

Особенности конструкции генераторов компактного исполнения.

Ключевыми особенностями генераторов Bosh Compact являются:

1. Уменьшенная мощность генератора

2. Уменьшенные магнитные потери в сердечнике, увеличена эффективность генератора

3. Уменьшенная скорость вращения

2. Уменьшены магнитные потери в сердечнике, увеличена эффективность генератора

Бесщеточные генераторы, с жидкостным охлаждением

Бесщеточные генераторы с жидкостным охлаждением применяются на:

2. Легковых автомобилях

3. Тракторах, бульдозерах

1. Магистральных тягачах, междугородних автобусах

ЛР№2 Устройство автомобильного генератора

Генератор представляет собой совокупность следующих элементов:

2. Ротор, статорная обмотка, реле, корпус, выпрямительный мост

3. Ротор, статор, регулятор, корпус, выпрямительный мост

1. Ротор, статорная обмотка, реле-регулятор, корпус, выпрямительный мост

Регулятор напряжения. Варианты схем генераторных установок.

Регулятор напряжения служит для:

2. Автоматического поддержания напряжения генератора и силы тока, а также при изменении температуры окружающей среды

3. Автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора

1. Автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и силы тока генератора в нагрузочном режиме, а также при изменении температуры окружающей среды

ЛР№3 Устройство реле-регуляторов

Реле-регулятор содержит:

2. Измерительный элемент, элемент сравнения, диод

3. Измерительный элемент, конденсатор, трансформатор

1. Измерительный элемент, элемент сравнения, регулирующий элемент

Устройство и принцип действия. Особенности малообслуживаемых и необслуживаемых АКБ

Действие аккумулятора основано на следующих физических явлениях:

2.На процессах, связанных с ионизацией газов

3.На изменении величины центробежной силы

1.На процессах, связанных с прохождением электрических зарядов по электролиту

Основные характеристики, классификация и маркировка АКБ (ГОСТ,DIN,SAE,

Основными характеристики АКБ являются:

1. ЭДС, расход электролита, долговечность батареи

3. Расход воды, электролита, долговечность батареи

2. ЭДС, расход воды, долговечность батареи

ЛР№ 4 Исследование конструктивных особенностей АКБ

Три этапа работы АКБ

1.Первая после изготовления заливка электролитом; разряд; заряд

2. Разряд; заряд; долить электролит

3. Разряд; заряд

1. Первая после изготовления заливка электролитом; разряд; заряд

Система пуска. Назначение и устройство электростартерной системы пуска.

Требования, предъявляемые к системе пуска:

1. Надежность работы стартера, возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени2. Надежность работы стартера, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени

3. Возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени

1. Надежность работы стартера, возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур, способность системы к многоразовым пускам в течение

ЛР№5 Устройство электрических стартеров

Стартер состоит из нескольких элементов:

1. Корпус, якорь, реле-регулятор, обгонная муфта, щеткодержатель

3. Корпус, статор, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель

2. Корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель

Назначение системы зажигания. Классическая контактная система зажигания

Система зажигания предназначена для:

2. Воспламенения топлива бензинового двигателя

3. Воспламенения топливно-воздушной смеси двигателя

1. Воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя

ЛР№6 Устройство электронной и контактной систем зажигания

Определите общее устройство систем зажигания:

1. Источник питания, выключатель зажигания; накопитель энергии, свечи зажигания.

2. Источник питания, выключатель зажигания; устройство управления накоплением энергии, провода.

3. Источник питания, выключатель зажигания; устройство управления накоплением энергии, накопитель энергии, устройство распределения энергии по цилиндрам,

высоковольтные провода; свечи зажигания.

3. Источник питания, выключатель зажигания;

устройство управления накоплением энергии,

накопитель энергии, устройство распределения энергии по цилиндрам,

высоковольтные провода;

свечи зажигания

Транзисторная система зажигания. Система зажигания с накоплением энергии в индуктивности

Установите отличия в электрической схеме контактно-транзисторной системе зажигания и контактной системы зажигания:

2. Наличие транзистора

3. Отсутствие конденсатора

1. Наличие транзистора, отсутствие конденсатора

Бесконтактная система зажигания (БСЗ). Микропроцессорная система зажигания.

Укажите преимущества электронной системы зажигания перед классической:

1. Исключаются механические прерыватели; облегчается холодный пуск

3.Увеличивается вторичное напряжение; обеспечивается надежная работа ДВС при загрязненных свечах; облегчается холодный пуск

2. Исключаются механические прерыватели; увеличивается вторичное напряжение; обеспечивается надежная работа ДВС при загрязненных свечах; облегчается холодный пуск

Особенности низковольтного распределения искр по цилиндрам двигателя. Метод «холостой искры».

Определите особенности системы зажигания с низковольтным распределением искр по цилиндрам двигателя:

1. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками; полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель

2. Коммутация высоковольтных катуше...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра эксплуатации автомобилей

Электрооборудование автомобилей

Методические указания, вопросы для самопроверки и задания на контрольную работу для студентов всех форм обучения специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Составители Ю.В. Бурцев Р.Р. Масленников

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № 4 от 10.04.02

Протокол № 15 от 16.04.02 Электронная копия находится в библиотеке ГУ КузГТУ

Кемерово 2002

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Современные автомобили снабжены хорошо развитой системой электрооборудования. Электрическая энергия используется для пуска двигателя, зажигания рабочей смеси, освещения, работы: приборов сигнализации; контрольно-измерительных и разнообразных вспомогательных приборов.

Дальнейшее развитие электрооборудования автомобилей базируется на использовании полупроводниковых приборов, повышении мощности генераторов в связи с увеличением количества потребителей электроэнергии, внедрении электронных систем для автоматизации управления двигателем и автомобилем. При совершенствовании конструкции приборов электрооборудования особое внимание уделяется повышению их надежности и долговечности, а также упрощению технического обслуживания и ремонта.

Инженер-механик автомобильной специальности должен разбираться в вопросах применения электроэнергии на автомобилях, знать принцип действия и конструкцию приборов электрооборудования различных типов, способы поиска и устранения неисправностей, техническое обслуживание электрооборудования автомобилей. Следует отметить, что почти 20% всех отказов и неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобилей, случается в системе электрооборудования.

Цель методических указаний – оказать помощь студентам заочной формы обучения специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» в самостоятельной работе по изучению курса «Электрооборудование автомобилей».

Курс «Электрооборудование автомобилей» базируется на знании физики, химии, электротехники, механики. Программа курса делится на следующие разделы:

1. Введение.

2. Аккумуляторные батареи.

3. Генераторные установки.

4. Стартёры.

5. Система зажигания.

6. Освещение, сигнализация и вспомогательное оборудование. По курсу «Электрооборудование автомобилей» читаются лекции,

выполняется одна контрольная работа и проводятся лабораторнопрактические занятия, после выполнения этих работ сдаётся зачет.

ЛИТЕРАТУРА

При изучении курса можно пользоваться следующими учебника-

1. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. М.: Транспорт, 2000. 320 с.

2. Электрооборудование автомобилей / C.В. Акимов, Ю.П. Чиж-

ков. М.: За рулём, 2001. 384 с.

3. Ильин Н.М. Электрооборудование автомобилей. М.: Транспорт, 1982. 263 с.

1. ВВЕДЕНИЕ

Классификация электрооборудования автомобиля.

Условия эксплуатации электрооборудования и основные требования, предъявляемые к автомобильному оборудованию.

Литература .

При изучении вводной части курса обратить внимание на следующее:

- для каких целей используется электроэнергия на автомобиле;

- основные элементы систем электрооборудования и их назначение;

- требования, предъявляемые к электрооборудованию современных автомобилей.

Вопросы для самопроверки

1.1. Для каких целей применяется электрооборудование на автомобиле?

1.2. Перечислите основные потребители электроэнергии на автомобилях.

1.3. Из каких элементов состоит система электропитания?

1.4. Из каких элементов состоит система электропуска?

1.5. Из каких элементов состоит система зажигания?

1.6. Из каких элементов состоит система освещения?

1.7. Перечислите основные требования, предъявляемые к автомобильному электрооборудованию.

2. АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

При изучении этого раздела необходимо уяснить, какие химические процессы происходят при разряде и заряде свинцового аккумулятора, разобраться в характеристиках его разряда и заряда, уяснить зависимость разрядных характеристик от величины разрядного тока и температуры электролита. Иметь понятие об ЭДС, напряжении, ёмкости и внутреннем сопротивлении аккумулятора.

После этого нужно перейти к конструктивным особенностям стартёрных аккумуляторных батарей (АБ), обратив внимание на их маркировку и технические требования, предъявляемые к ним.

В завершение необходимо запомнить основные правила эксплуатации стартёрных АБ, разобраться в том, как приготовить электролит и какую плотность его нужно поддерживать в батарее, ознакомиться с приборами для проверки состояния батареи, изучить способы устранения наиболее характерных неисправностей, обратив внимание на технику безопасности при работах с АБ.

Литература .

Вопросы для самопроверки

2.1. Для чего служит АБ на автомобиле?

2.2. Из каких веществ состоит активная масса положительных и отрицательных пластин свинцовой АБ?

2.3. Какие химические процессы происходят при разряде и заряде свинцовой АБ?

2.4. Что называют ЭДС покоя АБ? Напишите эмпирическую формулу для её вычисления.

2.5. Что называют ёмкостью АБ? При каких условиях ее определяют, от каких факторов она зависит?

2.6. Как определяют ёмкость АБ при последовательном и параллельном соединении аккумуляторов?

2.7. Что называют внутренним сопротивлением АБ и от каких факторов оно зависит?

2.8. Из каких основных частей состоит стартёрная свинцовая АБ?

2.9. Как маркируют свинцовую стартёрную АБ отечественного производства?

2.10. Какой должна быть плотность электролита АБ в зависимости от климатических условий?

2.11. С помощью каких приборов осуществляют проверку состояния АБ при эксплуатации?

2.12. В каких случаях следует доливать в АБ дистиллированную воду, а в каких электролит?

2.13. Перечислите наиболее характерные неисправности свинцовых АБ, назовите способы их устранения.

2.14. Какие способы заряда АБ вы знаете? Какое оборудование применяют при зарядке?

2.15. Меры предосторожности при работах с АБ.

2.16. Каков максимальный срок хранения сухозаряженной АБ?

3. ГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

В этот раздел входит изучение современных генераторов. Их преимущества перед генераторами постоянного тока. Ознакомление с конструкциями и принципом действия генераторов, способами автоматического регулирования напряжения генераторами.

Принцип действия регуляторов напряжения. Работа электронного транзисторного регулятора напряжения Я112-А .

Важное значение имеет ознакомление с основами эксплуатации генераторных установок: характерными неисправностями, методами проверки технического состояния как генераторов, так и их регуляторов напряжения.

Литература .

Вопросы для самопроверки

4.1. Что понимается под минимальной пусковой частотой вращения коленчатого вала ДВС?

4.2. Что представляет собой автомобильный стартёр?

4.3. Объясните работу схемы включения стартёра.

4.4. Работа механизма привода стартёра.

4.5. Для чего служат втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле?

4.6. В чем заключается техническое обслуживание стартёра? Каковы основные неисправности стартёра?

4.7. Проверка и устранение неисправностей стартёра.

4.8. Учитывается ли падение напряжение в проводах и «массе» при определении пусковой мощности стартёра?

5. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Назначение и принцип действия системы зажигания ДВС на примере классической системы батарейного зажигания. Контактнотранзисторная система зажигания, электронные системы зажигания. Достоинства и недостатки указанных систем зажигания.

На работу ДВС бензиновых двигателей большое влияние оказывает момент зажигания рабочей смеси. Поэтому надо обстоятельно разобраться, для чего необходимо изменять угол опережения зажигания на разных режимах двигателя и как это делается.

Необходимо твёрдо знать конструкцию элементов системы зажигания (катушки зажигания, распределителя зажигания, коммутатора, свечей, проводов), условия их работы на двигателе. Иметь понятие о тепловой характеристике свечей зажигания, помнить их маркировку.

Изучение этого раздела можно будет считать законченным после получения твёрдых знаний по основам эксплуатации системы электрического зажигания (правила ухода, способы устранения характерных неисправностей, методы проверки технического состояния, порядок установки зажигания на двигателе).

Вопросы для самопроверки

5.1. Что называется пробивным напряжением? Какие факторы влияют на его величину?

5.2. Что называется коэффициентом трансформации катушки за-

5.3. Почему воспламенение рабочей смеси должно происходить раньше, чем поршень дойдёт до верхней мёртвой точки? Что называется углом опережения зажигания? Почему необходимо менять угол при изменении нагрузки двигателя?

5.4. Назовите основные детали свечи зажигания. Из каких материалов изготавливают изоляторы свечей?

5.5. Как маркируют свечи отечественного производства?

5.6. Что произойдёт, если «горячую» свечу установить на форсированный двигатель?

5.7. Начертите схему классической системы батарейного зажигания и объясните работу этой схемы.

5.8. Что называется периодом работы прерывателя?

5.9. Каковы примерные значения напряжений, необходимые для пуска холодного двигателя и работы прогретого двигателя?

5.10. Чему равна (примерно) минимальная энергия, необходимая для воспламенения горючей смеси, и какова энергия искры современных систем зажигания?

5.11. Как зависит величина тока разрыва от режима работы двига-

5.12. Как определяют время замкнутого состояния контактов прерывателя, зная число цилиндров, тактность и частоту вращения коленвала?

5.13. От чего зависит величина вторичного напряжения катушки зажигания?

5.14. С какой целью применяют конденсатор в схеме системы зажигания с контактным прерывателем?

5.15. Какой величины устанавливают зазоры между электродами свечей зажигания?

5.16. Каков примерный ресурс свечей зажигания, в том числе форсированных двигателей?

5.17. Какая свеча «холоднее» А22Н или А17ДВ ?

5.18. С какой целью в центробежном регуляторе используется одна пружина жёсткая, а другая менее жесткая?

5.19. Почему катушку зажигания от классической системы зажигания нельзя использовать в контактно-транзисторной?

5.20. В чём отличие бесконтактно-транзисторной системы зажигания от контактно-транзисторной?

5.21. Для чего служит вакуумный регулятор опережения зажигания? Как он работает?

5.22. Назовите основные неисправности свечей, катушки зажигания, прерывателя-распределителя? Способы их устранения.

5.23. Как выполняется установка момента зажигания?

6. ОСВЕЩЕНИЕ, СИГНАЛИЗАЦИЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

В этом разделе изучаются потребители электроэнергии на автомобиле. Исключительно важное значение для безопасности движения по дорогам имеет система освещения. Поэтому следует ознакомиться с основными параметрами, характеризующими осветительные и светосистемные приборы: активная поверхность оптической системы, световое отверстие, телесный угол охвата, угол излучения и рассеивания, фокус и фокусное расстояние реальной системы, коэффициент пропускания и поглощения. Изучить устройство ламп. Ознакомиться с рабочим процессом и конструктивными особенностями галогенных ламп Н1, Н2, Н3, Н4, обратив внимание на различное исполнение цоколей этих ламп.

Основные требования, предъявляемые к осветительным приборам. Фары с европейской системой светораспределения и американской. Противотуманные фары. Правила ухода за фарами и порядок их регулировки.

Должное внимание необходимо уделить изучению конструкции и принципов действия приборов сигнализации, контрольных приборов, стеклоочистителя, отопителя и другого вспомогательного оборудования, а также уходу за этим оборудованием.

Литература .

Вопросы для самопроверки

6.1. Каким двум противоречащим требованиям должны удовлетворять автомобильные фары?

6.2. Что собой представляет оптическая система фар?

6.3. Какая разница между двухнитевыми лампами американского

и европейского типов?

6.4. Что такое «европейский» асимметричный ближний свет?

6.5. Объясните принцип работы галогенных ламп.

6.6. Какие из галогенных ламп выпускаются с двумя нитями накала ближнего и дальнего света?

6.7. Как устроены сигнальные и габаритные фонари? Каким требованиям они должны удовлетворять?

6.8. Как действуют указатели поворотов?

6.9. Как работает стеклоочиститель?

6.10. Принцип действия спидометра и его устройство.

6.11. Как устроен указатель уровня топлива?

6.12. Устройство и работа указателя уровня масла.

6.13. Устройство и принцип действия указателя температуры в системе охлаждения.

6.14. Как устроен и работает звуковой сигнал?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

При выполнении контрольной работы нужно решить три задачи и ответить на пять вопросов из приведённого ниже списка. Задачи и вопросы разбиты на 20 вариантов: 10 чётных и 10 нечётных. Выбор варианта проводится по двум последним цифрам шифра студента. Если предпоследняя цифра чётная, то вариант берётся из чётной группы, а если нечётная, то вариант берётся из нечётной группы. Последняя цифра шифра соответствует номеру варианта.

Номера вопросов приведены в табл.1. Отвечая на вопрос, сначала надо выписать его текст, а затем изложить содержание ответа своими словами, по возможности кратко, но достаточно исчерпывающе.

Номера контрольных вопросов.

Таблица 1

№ варианта

№ вопроса

Нечётная группа

Чётная группа

Ответы на вопросы должны содержать необходимые теоретические положения, схемы, эскизы конструкций и цифровой материал.

1. Тесты по теме: «Классификация и общее устройство автомобилей»

1. Какое понятие отсутствует в общей классификации автомобилей:

а) транспортные;

б) специальные;

в) рыночные;

г) гоночные;

д) специализированные.
2. Какая группа механизмов входит в устройство автомобиля:

а) ремиссия;
б) абсмиссия;
в) трансмиссия;
г) форсмиссия.

3. Что на автомобиле является источником механической энергии:
а) кузов;
б) двигатель;
в) шасси;
г) аккумуляторная батарея;
д) генератор.

4. Трансмиссия – это …
а) механизмы тормозной системы автомобиля;
б) механизмы рулевого управления автомобиля;
в) агрегат, вырабатывающий электроэнергию на автомобиле;
г) блок механизмов, которые передают крутящий момент, от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля.

5. Какие агрегаты не входит в состав шасси автомобиля:

а) трансмиссия;

б) ходовая часть;

в) двигатель;

г) механизмы управления;

д) грузовая платформа;

е) топливный насос.

6. Какие системы относятся к механизмам управления автомобилем:

а) система питания;

б) тормозная система;

в) система зажигания;

г) система рулевого управления.

2. Тесты по теме: «Классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания»

1. В каких двигателях внутреннего сгорания происходит образование рабочей смеси внутри его цилиндров:

а) карбюраторных;

б) инжекторных;

в) дизельных;

г) газовых.

2. Какой механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала:
а) кривошипно-шатунный;
б) карбюраторный;
в) инжекторный;
г) газораспределительный;
д) свободного хода.

3. Как правильно называется объём, высвобождаемый при движении поршня в цилиндре от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке:
а) полный;
б) рабочий;

в) камеры сгорания;
г) картера.

4. С помощью какой системы в двигателе внутреннего сгорания идёт трансформация тока низкого напряжения в ток высокого напряжения:
а) системы питания; д) системы зажигания;
б) системы охлаждения; е) системы вентиляции;
в) системы смазки; ж) системы сигнализации.

г) системы отопления;

5. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя:
а) увеличивает;
б) уменьшает;
в) влияния не имеет;
д) накапливает.

6. Какой механизм своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь и выпускает отработавшие газы:

а) кривошипно-шатунный;

б) газораспределительный.

3. Тесты по теме: «Кривошипно-шатунный механизм»

1. Какую функцию в двигателе выполняет КШМ:

в) преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала;

2. Какое кольцо предотвращает прорыв газов из над поршневого пространства в картер:
а) маслосъёмное;
б) компрессионное;
в) поршневое;
г) стопорное.

3. Коленчатый вал не содержит:

а) шеек;

б) щёк;

в) языка;

г) противовесов.

4. Маховик:

а) увеличивает компрессию в двигателе;

б) равномерно повышает обороты двигателя при нагрузках;

в) равномерно вращает коленчатый вал и выводит поршни из мёртвых точек;

г) изменяет фазы газораспределения.

5. Какие виды вкладышей предусмотрены в КШМ:

а) коренные;

б) игольчатые;

в) шатунные;

г) барабанные.

6. Поршневой палец соединяет:

а) поршень с гильзой цилиндра;

б) поршень с коленчатым валом;

в) поршень с шатуном;

г) поршень с камерой сгорания.

7. От каких факторов происходит падение мощности двигателя:

а) от увеличенного зазора между вкладышем и шатунной шейкой коленчатого вала;

б) от износа или залегания в канавках компрессионных колец.

4. Тесты по теме: «Газораспределительный механизм»

1. Какую функцию в двигателе выполняет ГРМ:

а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

б) отводит лишнее тепло от деталей двигателя;

г) подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.

2. Правильное соотношение вращения газораспределительной шестерни и шестерни коленчатого вала:

а) 1: 1; б) 1: 2; в) 1: 3; г) 1: 4.

3. Штанга передаёт усилие:

а) от газораспределительного вала к толкателю; б) от толкателей к коромыслам;

в) от толкателей к клапану; г) от клапана к газораспределительной шестерне.

4. Из какого материала выполнена направляющая втулка клапанов:

а) асбеста; б) стали; в) чугуна; г) металлокерамики.

5. Фазы газораспределения – это…

а) скорость, с которой выхлопные газы выходят из глушителя;
б) количество вредных веществ в выхлопных газах;
в) моменты открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек, выраженные в градусах поворота коленчатого вала;
г) скорость открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек.

6. Внешними признаками неисправности ГРМ двигателя являются:

а) уменьшение компрессии и хлопки во впускном и выпускном трубопроводах;

в) падение мощности двигателя и металлические стуки;

г) все перечисленные факторы.

7. Плохое прилегание клапана к седлу возможно вследствие:

а) коробления головок клапанов;

б) заедания стержня клапана в направляющей втулке;

в) отсутствия зазора между стержнем клапана и коромыслом;

г) всех перечисленных факторов;

8. Регулировка теплового зазора в клапанах производится для:

а) обеспечения плотной посадки клапана в седле;

б) обеспечения плотной посадки клапана в направляющей втулке;

в) обеспечения плотного прилегания клапана к коромыслу;

г) обеспечения бесшумной работы газораспределительной шестерни.

5. Тесты по теме: «Система охлаждения»

1. Какую функцию в двигателе выполняет система охлаждения:

а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;

г) подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.

2. Пробка радиатора имеет клапан:

а) перепускной; б) редукционный; в) паровоздушный.

3. Водяной насос:

а) обеспечивает принудительную вентиляцию картера двигателя;

б) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости;

в) обеспечивает принудительную циркуляцию масла.

4. Термостат в системе охлаждения выполняет роль:

а) насоса; б) преобразователя; в) клапана; г) фильтра.

5. С каким усилием и величиной прогиба должно быть отрегулировано натяжение ремня привода водяного насоса:

а) 1-2 кг – 5-10 мм; б) 2-3 кг – 15-20 мм; в) 3-4 кг – 10-15 мм; г) 4-5 кг – 15-20 мм.

6. Для удаления накипи каким раствором следует промывать радиатор:

а) едкого калия; б) едкого натра; в) едкого бария; г) едкого брома.

7. Тосол и антифриз являются:

а) подогревающими жидкостями;

б) растворяющими жидкостями;

в) консервирующими жидкостями;

г) незамерзающими жидкостями.

8. Что произойдёт, если клапан термостата заляжет в открытом положении:

а) двигатель будет перегреваться;

б) двигатель будет переохлаждаться;

в) двигатель будет детонировать;

г) двигатель будет работать в штатном режиме.

9. Какие операции по ТО-2 включает система охлаждения:

а) проверка натяжения ремня привода вентилятора;

б) проверка крепления радиатора, водяного насоса и вентилятора;

в) проверка работоспособности паровоздушного клапана пробки радиатора;

г) смазка подшипников водяного насоса;

д) все перечисленные действия.

6. Тесты по теме: «Смазочная система»

1. Какую функцию в двигателе выполняет система смазки:

а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

б) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;

в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;

2. В каких единицах измеряется вязкость масла:

а) джоулях; б) сантистоксах; в) молях; г) байтах; д) люксах.

3. Какой параметр масла, не является его измерителем:

а) температура застывания; б) стабильность; в) вязкость; г) температура вспышки;

д) нагарообразование.

4. Какие типы смазки в ДВС существуют:

а) разбрызгиванием; б) под давлением; в) все перечисленные; г) самотёком; д) комбинированные.

5. Масляный насос в системе обеспечивает:

а) фильтрацию масла; б) регенерирование масла; в) создание необходимого давления масла; г) предохраняет систему от избыточного давления масла.

6. Масляный насос какого типа применяется в двигателях внутреннего сгорания:

а) роторного; б) турбовинтового; в) реактивного; г) шестерёнчатого.

7. Какой вид фильтрации масла не применяется в двигателе внутреннего сгорания:

а) под давлением; б) инжекторный; в) центробежный.

8. Какое давление масла в двигателе опаснее:

а) повышенное; б) пониженное; в) нормальное.

9. Назначение редукционного клапана в системе:

а) предохраняет двигатель от пониженного давления масла;

б) предохраняет двигатель от повышенного давления масла;

в) предохраняет двигатель от загрязнения масла.

10. От каких факторов будет происходить понижение давления масла в двигателе:

а) от недостаточного уровня масла в системе; б) разжижения масла;

в) неисправности масляного насоса; г) от всего перечисленного;

д) подтекания масла через неплотности в соединениях маслопроводов.

11. При ТО системы смазки производят замену масла. При этом что ещё необходимо заменить:

а) масляный насос; б) маслопроводы; в) предохранительный клапан; г) свечи зажигания; д) масляный фильтр; е) коммутатор; ж) масляный щуп.

7. Тесты по теме: «Система питания»

1. Какую функцию в двигателе выполняет система питания:

а) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;

б) обеспечивает хранение, очистку и подачу топлива, приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;

г) обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и его фильтрацию.

2. Какой параметр не относится к характеристике бензина:

а) испаряемость; б) удельный вес; в) взрываемость; г) теплотворность;

д) стойкость против детонации.

3. Нормальная топливная смесь – это …
а) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:17;
б) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:13;
в) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:10;
г) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:15.

4. Топливный насос высокого давления обеспечивает:

а) очистку топлива; б) подачу топлива к форсункам двигателя;
в) впрыск топлива в цилиндры двигателя;
г) извлечение топлива из бака и подачу его к фильтрующему элементу.

5. Детонация – это …
а) динамический фактор при движении автомобиля; б) взрывное сгорание топлива;
в) центробежная сила при повороте автомобиля; г) теплотворность бензина.

6. Экономайзер нужен для:

а) обеднения горючей смеси; б) обогащения горючей смеси при полной нагрузке;

в) инвертирования топлива; г) подачи закиси азота.

7. При каких неисправностях в системе питания карбюраторных двигателей

будет идти перерасход топлива:

а) при засорении топливного жиклёра; б) при засорении воздушного жиклёра;

в) при отказе работы ускорительного насоса; г) при отказе работы экономайзера.

8. Какое дизельное топливо менее вязкое:

а) летнее; б) зимнее; в) арктическое; г) субтропическое.

9. Какая операция не входит в ТО системы питания:

а) слив отстоя из топливного бака; б) замена воздушного фильтра;

в) удаление конденсата из рессивера; г) промывка топливопроводов;

е) регулировка уровня топлива в поплавковой камере; д) замена топливных фильтров.

8. Тесты по теме: «Электрооборудование автомобиля»

1. Какой прибор является источником тока при не работающем двигателе:

2. Какой прибор является источником тока при работающем двигателе:

а) генератор переменного тока; б) коммутатор; в) аккумуляторная батарея;

г) компрессор; д) реле-регулятор; е) сигнализатор.

3. Каково назначение реле-регулятора:

а) трансформирует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения;

б) регулирует напряжение генератора и ограничивает силу тока в электрической цепи;

в) предохраняет электрическую цепь от коротких замыканий;

г) преобразует химическую энергию в электрическую.

4. Ампер-час – это …
а) напряжение, которое может вырабатывать аккумуляторная батарея;
б) сила тока, которую может вырабатывать аккумуляторная батарея;
в) ёмкость аккумулятора, который может давать ток силой а 1А в течении 1Ч;
г) единица, характеризующая работу реле-регулятора.

5. Катушка зажигания является:
а) стабилизатором; б) трансформатором; в) выпрямителем;
г) поджигателем рабочей смеси внутри цилиндров двигателя;

д) накопителем электрической энергии.

6. Назначение октан-корректора:
а) это прибор, выполняющий контроль за уровнем топлива в баке;

б) составная часть прерывателя-распределителя системы зажигания;
в) контрольно-измерительный прибор, установленный на щитке;
г) специализированный инструмент слесаря по ремонту автомобилей.

7. Какая неисправность в стартере вызовет отказ в его работе:

а) подгорание щёток; б) обрыв в обмотках статора; в) всё перечисленное;

г) обрыв в обмотках ротора; е) отказ работы втягивающего реле.

8. Что не относится к контрольно-измерительным приборам:

а) амперметр; б) указатель уровня топлива; в) указатель давления масла;

г) ареометр; д) указатель температуры охлаждающей жидкости; е) манометр.

9. Какой зазор должен быть между электродами свечи:

10. Какой зазор должен быть контактами прерывателя-распределителя:

а) 0,1 - 0,2 мм; б) 0,3 – 0,4 мм; в) 0,5 – 0,6мм; г) 0,7 – 0,8 мм.

9. Тесты

ОГБОУ СПО «Кадомский технологический техникум»

Терёхин Алексей Иванович

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по разделу

«ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ» МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
для студентов специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Кадом

В учебно-практическом пособии по разделу «Электрооборудование автомобилей» МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта рассмотрены общие принципы построения системы электрооборудования автомобиля, ее отдельных элементов и их взаимосвязи. Материал расположен в логическом порядке и хорошо структурирован, что облегчает понимание принципов работы всех систем и процесс диагностики неисправностей. Учебно-практическое пособие иллюстрировано схемами, таблицами и рисунками. После каждой темы даны вопросы для самоконтроля знаний, ответы на которые требуют творческого усвоения материала. Особое внимание уделено новым системам электрооборудования, используемым в моделях с применением бортовых компьютеров и микропроцессорной техники.

Учебно-практическое пособие по разделу «Электрооборудование автомобилей» МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначено для студентов техникумов и колледжей. Разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Предисловие

6


7

  1. Устройство аккумуляторных батарей

  2. Химические процессы, происходящие внутри аккумуляторных батарей

  3. Возможные неисправности аккумуляторных батарей

  4. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

  5. Зарядка аккумуляторных батарей

7

Вопросы для самоконтроля

10

Тема 2: Генераторные установки

10

  1. Генераторы переменного тока и их устройство

  2. Преимущества и недостатки генераторов переменного тока

  3. Регулирование напряжения генераторов

10

Вопросы для самоконтроля

12

Тема 3.Схемы систем электроснабжения

13

1. Схема электрооборудования

2. Системы электроснабжения с генераторными установками переменного тока


13

Вопросы для самоконтроля

14

Тема 4: Эксплуатация системы электроснабжения

15

1.Техническое обслуживание системы электроснабжения

2Основные неисправности системы электроснабжения

3.Оборудование, необходимое для проверки системы электроснабжения


15

Вопросы для самоконтроля

18

Тема 5. Система зажигания

18

1. Назначение системы зажигания и предъявляемые к ней требования

2.Понятие о контактной системе зажигания

3. Принцип работы контактной системы зажигания

4.Общие сведения о полупроводниковых системах зажигания

5.Контактно-транзисторная система зажигания

6. Бесконтактная система зажигания


  1. Катушки зажигания

  2. Прерыватель - распределитель

  3. Датчик - распределитель
10.Коммутаторы

11.Свечи зажигания

12.Проверка технического состояния, испытания и регулировка приборов системы зажигания

13.Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания


18

Вопросы для самоконтроля

30

Тема 6. Электропусковые системы

30

  1. Назначение и основные требования, предъявляемые к электропусковой системе.

  2. Стартер, его устройство и назначение.

  3. Принцип работы стартера.

  4. Механизм привода стартера.

  5. Схемы электропусковых систем.

  6. Устройства для облегчения пуска холодного двигателя

  7. Электрофакельный подогреватель.

  8. Предпусковой подогреватель.

  9. Техническое обслуживание системы пуска двигателя.
10.Основные неисправности в системе пуска двигателя и их устранение.

Вопросы для самоконтроля

38

Тема 7: Контрольно-измерительные приборы

38

  1. Общие сведения

  2. Приборы измерения давления

  3. Приборы измерения температуры

  4. Приборы для измерения уровня топлива

  5. Приборы контроля зарядного режима

  6. Приборы для измерения скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя

  7. Эксплуатация контрольно-измерительных приборов

38

Вопросы для самоконтроля

43

Тема 8: Осветительные приборы

44

  1. Общие сведения

  2. Классификация системы освещения

  3. Лампы осветительных приборов

44

Вопросы для самоконтроля

45

Тема 9: Приборы световой сигнализации

45

  1. Общие сведения

  2. Классификация светосигнальных приборов

  3. Принципы нормирования основных характеристик светосигнальных приборов

  4. Габаритные огни

  5. Сигналы торможения

  6. Указатели поворота и их боковые повторители

  7. Конструкции светосигнальных приборов

  8. Световозвращатели

46

Вопросы для самоконтроля

49

Тема 10: Система включения и эксплуатация светотехнических приборов

49

  1. Схемы включения осветительных приборов и световой сигнализации

  2. Устройство и работа реле-прерывателей указателей поворота

  3. Техническое обслуживание осветительных приборов и использование для этого оборудование

49

50
50


Вопросы для самоконтроля

51

Тема 11: Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители

51

  1. Электрические звуковые сигнализаторы, их виды, назначение, устройства и работа

  2. Техническое обслуживание звуковых сигнализаторов

  3. Неисправности реле сигнализаторов

  4. Стеклоочиститель с приводом, его устройство и работа

  5. Фароочистители

  6. Электродвигатели

  7. Неисправности электродвигателей

Вопросы для самоконтроля

56

Тема 12: Система управления экономайзером принудительного холостого хода

  1. Особенности режима принудительного холостого хода двигателя

  2. Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода

  3. Система подачи топлива с электронным управлением

57
Вопросы для самоконтроля

61
Тема 13: Схемы электрооборудования современных автомобилей

61

  1. Принципы построения схем электрооборудования

  2. Система «Стоп-старта»

  3. Условные обозначения изделий электрооборудования

  4. Автомобильные провода

  5. Защитная аппаратура

  6. Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля

61

Вопросы для самоконтроля

69

Тема 14: Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех

69

1. Коммутационная аппаратура

2. Мультиплексная система электропроводки

3. Маршрутный компьютер

4. Устройства для уменьшения радио- и телепомех

5. Высоковольтные провода


69

Вопросы для самоконтроля

75

Список используемой литературы

77

Предисловие
За последние годы автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Отечественные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля.

На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства. Сейчас практически любая система электрооборудования включает элементы электроники: это всевозможные реле, регуляторы, датчики и т.п. Применение электроники и микропроцессорной техники способствовало разработки систем автоматическим управлением двигателем и трансмиссией, блокировкой дверей, подъемом стекол, поворотом зеркал заднего обзора и много другое.

Дисциплина «Электрооборудование автомобилей» является одной из основных дисциплин специального цикла, изучаемых студентами 3 курса специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Изучение данной дисциплины должно способствовать выработке у студентов творческого мышления, навыков практической оценки неисправностей, возникающих в системе электрооборудования автомобиля с учетом теоретических знаний материала и умений выделять главное в огромном потоке современной информации по устройству и модификации автомобилей.

Учебно-практическое пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по данной учебной дисциплине. Материал расположен в логическом порядке и хорошо структурирован, что облегчает понимание принципов работы всех систем и процесс диагностики неисправностей. Учебно-практическое пособие иллюстрировано схемами, таблицами и рисунками. После каждой темы даны вопросы для самоконтроля знаний, ответы на которые требуют творческого усвоения материала.

Тема 1: Аккумуляторные батареи
План

1.Устройство аккумуляторных батарей

2. Химические процессы, происходящие внутри аккумуляторных батарей

3. Возможные неисправности аккумуляторных батарей

4. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

5. Зарядка аккумуляторных батарей
1.Устройство аккумуляторных батарей

ТЕМА – 7
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
И СТАРТЕР).
(ИСТОЧНИКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
1

ТЕСТ №1
I. Какой позицией на рисунке обозначены детали, подводящие ток к
контактным кольцам?
II. Какой позицией на рисунке обозначен конденсатор?
III. Какой позицией на рисунке обозначен вентилятор?
IV. Автомобильная аккумуляторная батарея является ис

электрической энергии, питающим потре

Бителей...
точником
А) при неработающем двигателе, Б) только при работающем двигателе?
V. На работающем двигателе электрический ток к потре

поступает...
бителям
2

А) во всех случаях только от генератора,
Б) во всех случаях от генератора и аккумуляторной батареи,
В) от генератора, а при определенных условиях от аккумуляторной батареи?
ТЕСТ №2
I. Какой позицией на рисунке обозначена втягивающая обмотка
тягового реле?
II. Какой позицией на рисунке обозначен винт крепления полюса
статора?
III. Какой позицией на рисунке обозначен якорь втягивающего реле?
IV. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы проис

подзаряд аккумуляторной батареи?
ходил
А) Общий ток в цепи потребителей равен максимальному току, вырабатываемому
генератором?
Б) Общий ток во внешней цепи меньше максимального тока, вырабатываемого
генератором.
3

V. Что представляет собой электролит, используемый в ак
­
кумуляторных батареях, которые применяются на изу

автомобилях?
чаемых
А) Концентрированная серная кислота, содержащая незначительное количество воды.
Б) Раствор определенной плотности серной кислоты в дистиллированной воде.
В) Концентрированная, полностью обезвоженная или разведенная в воде серная кислота.
ТЕСТ №3
I. Какой позицией на рисунке обозначены пластины аккумулятора?
II. Какой позицией на рисунке обозначена клемма?
. Какой позицией на рисунке обозначена пробка заливного
III
отверстия?
IV. Как меняется химический состав залитого в аккумуля

батарею электролита в процессе заряда?
торную
В) Уменьшается содержание кислоты.
Г) Увеличивается содержание кислоты.
4

V. Плотность электролита в результате заряда батареи...
А) увеличивается, Б) уменьшается, В) остается неизменной?
ТЕСТ №4
I. Какой позицией на рисунке обозначены контактные кольца?
II. Какой позицией на рисунке обозначен вывод «61» для питания цепи
амперметра и контрольных ламп на щитке приборов?
III. Какой позицией на рисунке обозначена обмотка ротора?
5

IV. Во избежание резкого падения напряжения батарею нельзя

Дах понизится до...

V. Интегральный регулятор в момент превышения напря

расчетного значения...
жением
А) включает в обмотку возбуждения добавочный резистор,
Б) кратковременно прерывает цепь обмотки возбуждения,
В) отсоединяет добавочный резистор от обмотки возбуждения?
ТЕСТ №5
I. Какой позицией на рисунке обозначена шестерня привода и муфта
свободного хода?
II. Какой позицией на рисунке обозначен вал якоря стартера?
III. Какой позицией на рисунке обозначен якорь тягового реле?
IV. Какие потребители во всех случаях получают ток толь

аккумуляторной батареи?
ко от
6

А) Стартеры. Б) Звуковые сигналы. В) Приборы освещения. Г) Все перечисленные.
V. Во избежание резкого падения напряжения батарею нельзя
эксплуатировать, когда напряжение на ее выво

Дах понизится до...
А)12 В, Б) 11,5 В, В)11 В, Г) 10,5 В, Д) 10 В?
ТЕСТ №6
I. Какой позицией на рисунке обозначен якорь стартера?
II. Какой позицией на рисунке обозначена контактная пластина реле?
III. Какой позицией на рисунке обозначен рычаг привода?
7

IV. В маркировке аккумуляторной батареи 6СТ­60ЭМ, «СТ» означает,
что...
А) батарея соответствует требованиям государственного стандарта,
Б) сепараторы изготовлены из стекловолокнита или стеклотекстолита,
В) решетка пластин изготовлена из свинца, а бак - из термопласта,
Г) батарея обеспечивает отдачу большого тока при работе стартера?
V. В маркировке аккумуляторной батареи 6СТ­60ЭМ,

60 ­ это...
А) максимальная продолжительность работы в часах при разрядке,
Б) предельный ток в амперах, отдаваемый при включении стартера,
В) время непрерывной работы (в секундах) при включении стартера,
Г) электрическая емкость батареи, выраженная в ампер­часах?
ТЕСТ №7
I. Какой позицией на рисунке обозначены положительные и
отрицательные пластины?
II. Какой позицией на рисунке обозначено межэлементное соединение?
8

III. Какой позицией на рисунке обозначен сепаратор?
IV. Отключение аккумуляторной батареи от внешней цепи...
А) полностью исключает падение ЭДС на выводах батареи,
Б) снижает скорость разряда и увеличивает срок службы,
В) не оказывает существенного влияния на срок службы батареи?
V. Саморазряд
аккумуляторной батареи

Хранящейся с электролитом, ...
А) замедляется по мере снижения температуры,
У) протекает более интенсивно при низких температурах, чем при высоких,
С) не зависит от температуры хранения аккумуляторной батареи?
ТЕСТ №8
9

I. Какой позицией на рисунке обозначен конденсатор?

III. Какой позицией на рисунке обозначена обмотка статора?
Для нормальной работы потребителей напряжение, вы

рабатываемое автомобильным генератором, должно быть в пределах:
А) 9­11 В, М) 11­13 В, В) 13­15 В, К) 15­17 В?
V. Окисление выводов «+» и «-» аккумуляторной батареи может стать
причиной...
Б) ускоренного саморазряда батареи,
В) снижения силы тока, протекающего по внешней цепи при неработающем двигателе,
К) любого и указанных последствий?
ТЕСТ №9
10

I. Какой позицией на рисунке обозначена обгонная муфта?
II. Какой позицией на рисунке обозначено поводковое кольцо?
III. Какой позицией на рисунке обозначена щётка?
IV. Определить, что в одном из аккумуляторов произош

замыкание, можно по...
ло короткое
А) увеличению плотности электролита во всех аккумуляторах,
Т) резкому снижению напряжения на выводах «+» и «-» батареи,
К) снижению плотности электролита и уменьшению напряжения в данном аккумуляторе,
С) понижению уровня электролита во всех аккумуляторах?
V. Если плотность электролита, залитого в аккумулятор
ную батарею,

превышает установленное значение, то это вероятнее всего приведет
к...
Б) сульфатации пластин,
Г) короткому замыканию,
М) утечке электролита через трещины в баке,
О) любой из указанных неисправностей?ТЕСТ №10
11

I. Какой позицией на рисунке обозначен шкив?
II. Какой позицией на рисунке обозначен вентилятор?
III. Какой позицией на рисунке обозначен вентиль (диод)?
IV. Какие причины вызывают снижение силы тока, отда

аккумуляторной батареей во внешнюю цепь при запуске двигателя
стартером?
ваемой
А) Разряд батареи ниже допустимого предела.
Б) Короткое замыкание в одном из аккумуляторов.
В) Недостаточный уровень электролита.
Г) Разрушение пластин с выпадением активной массы.
Д) Все перечисленные причины?
V. По каким показателям оценивают степень заряженности
аккумуляторной батареи?
А) Плотность электролита. Б) Уровень электролита.
В) Показания нагрузочной вилки. Г) Любой из названных показателей?
12

ТЕСТ №11
I. Какой позицией на рисунке обозначен маховик?
II. Какой позицией на рисунке обозначены обмотки стартера?
III. Какой позицией на рисунке обозначены контактные болты?
IV. Если уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы, его
восстанавливают, доливая...
А) концентрированную кислоту,
Б) дистиллированную воду,
В) электролит большой плотности,
Г) любую из указанных жидкостей?
V. Если все потребители отключены от аккумуляторной ба

саморазряд при длительном хранении батареи без подзаряда...
тареи, то
А) не происходит только при использовании выключателя «массы»,
Б) происходит только при поврежденных сепараторах и пластинах,
В) происходит во всех случаях, в том числе на исправной батарее,
13

Г) не происходит при соблюдении установленных правил хранения?
ТЕСТ №12
I. Какой позицией на рисунке обозначены щётки?
II. Какой позицией на рисунке обозначен регулятор напряжения?
III. Какой позицией на рисунке обозначен ротор?
IV. В разряженной батарее плотность электролита по срав

плотностью в заряженной батарее...
нению с
А) всегда меньше, Б) всегда больше?
V. К каким последствиям приводит плохой контакт между щетками и
контактными кольцами в генераторе?


вращения коленчатого вала.


14



ТЕСТ №13
I. Какой позицией на рисунке обозначена пробка заливного отверстия?
II. Какой позицией на рисунке обозначен отрицательный вывод?
III. Какой позицией на рисунке обозначены пластины?
IV. К каким последствиям приводят пробои диодов выпрямительного
блока генератора?
А) К значительному снижению мощности генератора.
Б) К снижению напряжения на клеммах генератора до 3-4 В при любой частоте
вращения коленчатого вала.
В) К снижению напряжения на клеммах генератора до 8­10 В.
Д) К повышению напряжения на клеммах генератора.
Е) К отсутствию напряжения на выводных клеммах генератора.
V. К каким последствиям приводит обрыв обмотки возбуждения
генератора?
А) К значительному снижению мощности генератора.
Г) К короткому замыканию обмоток статора.
Д) К повышению напряжения на клеммах генератора.