Техосмотр с 1 января. Новые правила прохождения техосмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.

Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение "СНГ" или "КПГ".
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 - L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).

Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства - одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

58. Транспортные средства категорий M 1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M 2 и M 3 - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к огнетушителям:

  • М1 - легковые автомобили - 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее - 2 литра).
  • M2, M3 - автобусы - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее - 2 огнетушителя).
  • N - грузовики - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС - дополнительный огнетушитель на втором этаже.

Утечка масел и рабочих жидкостей

65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза "более 20 капель в минуту". То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются

Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в . В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.

Дополнительные требования к ТС

Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 - 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:

Транспортное средство Требования
Транспортные средства категорий M2 и M3
Специальные транспортные средства оперативных служб
Специализированные транспортные средства Пункты 15.1 - 15.4, 15.6 - 15.8
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
Автоэвакуаторы
Транспортные средства с грузоподъемными устройствами
Транспортные средства для перевозки опасных грузов
Транспортные средства - цистерны
Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов
Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов

Процедура проведения техосмотра в скором времени может довольно значительно измениться. Правильнее даже говорить не о самом техосмотре, как таковом, а о добросовестности автосервисов, которые его проводят и выписывают диагностические карты. Техосмотр в 2018 году: новые правила, которые могут быть введены, будет ли ГИБДД проверять наличие техосмотра и как именно.

Техосмотр: новые правила, которые могут быть введены

Необходимость в изменениях процедуры техосмотра автомобилей в России действительно назрела. В настоящий момент не составляет большого труда купить диагностическую карту с правильными результатами техосмотра, даже не предоставляя автомобиль работникам сервиса. Для этого требуется только знать, где находится “правильный” сервис. На практике получается так, что по российским дорогам ежедневно ездят сотни тысяч, если не миллионы, автомобилей, техническое состояние которых не проверялось специалистами годами. А это, естественно, повышает аварийность на дорогах.

Министерство экономического развития решило навести порядок в этой ситуации и подготовило сразу несколько поправок в административный, уголовный и уголовно-процессуальный кодексы. Помимо чисто технических новинок вроде передачи операторов техосмотра в ведение Минтранса (сейчас они курируются союзом автостраховщиков), готовятся и нововведения, которые напрямую затронут десятки миллионов автолюбителей, владеющих автомобилями старше трех лет.

Итак, что нового может появиться в техосмотре в 2018 году:

  1. Бумажная диагностическая карта уйдет в прошлое, на ее место придет электронный документ, то есть, запись в базе данных.
  2. За внесение недостоверных данных в базу сотрудник станции техосмотра получит штраф в 80 тысяч рублей, сама станция — до 500 тысяч рублей.
  3. Для подтверждения факта техосмотра станции могут обязать вести видеозапись самого процесса осмотра.
  4. Если виновник ДТП не будет иметь действующий техосмотр, страховая компания может взыскать с него всю сумму ущерба, которую ей пришлось оплатить своему добросовестному клиенту по этому ДТП.
  5. Автомобили, попавшие в поле зрения камер ГИБДД на российских дорогах, возможно, будут автоматически проверяться на предмет наличия действующего техосмотра. Если он не пройден — владельцу придет штраф.

В настоящий момент эти изменения в процедуру техосмотра не приняты. Они находятся на стадии так называемого общественного обсуждения.

Одним из наиболее спорных моментов является идея о видеофиксации процедуры технического осмотра. С одной стороны, это действительно может быть железным доказательством того, что автомобиль хотя бы побывал на станции и подвергался каким-то манипуляциям. Но, с другой стороны, сотрудники сервиса могут просто снять подобный “кинофильм” и выписать фиктивную диагностическую карту, едва ли камера сможет записать показания всех измерительных приборов. Но даже не это самое спорное. Наиболее сложным моментом является другой — кто и за чей счет будет организовывать архив таких видеозаписей, ведь для этого требуются довольно большие компьютерные мощности и закупка специальных серверов.

Будут ли приняты изменения в процедуру техосмотра с 2018 года и в каком виде, пока сказать сложно. Однако, поскольку проблема, поднятая Минэкономразвития, действительно существует, вполне вероятно, что многое из предложенного будет реализовано.

Последние изменения, связанные с прохождением технического осмотра автомобиля в России, вступают в законную силу в 2018г. Каких изменений и новых правил нам следует ожидать? В любом случае, актуальность обращения автовладельцев в частные сервисы для прохождения ТО будет расти, но важно знать и помнить о перечне уже вступивших в силу в закон о ТО в России новых положений.

Изменения в правилах осуществления ТО транспортного средства в 2018 году.

1. В правительстве многие говорят, о том что будет введена специальная видеофиксация прохлждения технического осмотра . То есть к диагностической карте будут прикладываться несколько фото, как автомобиль проходил техосмотр. Однако мое мнение, что это так и останется на стадии законопроекта. Почему спросите вы? Все очень просто - за сутки техосмотр проходят тысячи машин, соответственно, если будут делаться по несколько фотографий, то их нужно где-то хранить. А это не жесткий диск в 1 терабайт, к тому же нужн сервера для обработки такого большого объема информации. Я не уверен, что у РСА есть деньги на все это.

2. В правительстве находится на рассмотрении законопроект о том, чтобы ввести Штраф за отсутствие техосмотра транспортного средства. Это будет дополнением к штрафу за отсутствие страховки на автомобиль. Все условия для этого уже созданы - существует единая база техосмотров ЕАИСТО, которая сделает проверку наличия диагностической карты простой и быстрой, единственное, что нужно это обеспечить сотрудников ГИБДД доступом к этой базе. Поэтому вполне вероятно, что в 2018 году будет принята поправка к закону о техосмотре, которая дополнит этот закон разделом про штрафы.

3. 15 - значный номер диагностической карты . Первая новость, которая коснулась поправок в правилах о ТО - это изменение количества цифровых значений в карте ТО - раньше она имела 21 числовой символ, а теперь их стало меньше - всего 15. Данное новшество действительно с 1.01.2018 года. К сожалению, большое количество страховых компаний по всей России не получили своевременное уведомление об этом нововведении, и пострадали в первую очередь автовладельцы. При этом старые карты ТО продолжают быть действующими.

4. Электронный ТО или электронная диагностическая карта .Автовладельцы, не жалеющие личное время, будут вынуждены обращаться в пункты СТО, дополнительно оплачивая работу мастера за корректировку света фар, мойку автомобиля, систематизацию работы дворников и тд. А те клиенты, кто дорожит своим временем и у кого на счету каждая секунда, могут просто сделать заказ техосмотра автомобиля и оформить доставку куда угодно или приобрести ДК в эл. виде.

5. Также могу предположить, что в скором времени, наряду с автоматической фиксацией превышения скорости, которая уже достаточно распространена в нашей стране, благодаря камерам на дорогах, также будет введена и автоматическая фиксация наличия техосмотра на автомобиле. В принципе уже есть камеры, которые фиксируют наличие страховки на авто, поэтому проверка наличия техосмотра - это лишь вопрос времени.

Станет ли сложнее проходить техосмотр в 2018 году

В правительстве набирает силу тренд борьбы с продажей диагностических карт техосмотра, поэтому в 2018 году будут приняты все меры для того, чтобы усложнить жизнь тем операторам, которые продают техосмотры, однако, как часто бывает жизнь усложнится и у тех, кто не продает. Так или иначе число тех, кто купил техосмотр будет снижаться, а значит будут расти очереди на пунктах государственного ТО. Поэтому проходить техосмотр в 2018 году скорее всего станет сложнее.

Как это происходит?

Для начала мы присылаем No карты, состоящий из 15 числовых значений. Его можно легко проверить в интервенте или в страховой компании, либо просто внесите в поле "No технического осмотра" во время процедуры оформления ОСАГО эл. образца.

Для оформления договора ОСАГО этих данных вполне достаточно, так как транспортное средство уже находиться в базе ЕАИСТО.
Далее совершается оплата, после чего автовладельцу на эл. почту приходит скан ДК. Карта ТО уже будет с печатью и подписью, останется просто распечатать ее при необходимости.
Обратите внимание, что с 1.01.2018 года можно было приобрести через интернет полис ОСАГО в эл. виде, а сейчас - диагностическую карту ТО в эл. виде.

Бумажный вариант диагностической карты

Помните, что для оформления полиса ОСАГО, наличие бумажного варианта той самой диагностической карты совершенно не обязательно.

Вот популярный вопрос, который задают автомобилисты - а хватит ли 15- значного номера карты для процедуры оформления полиса страхования?

Ответ - разумеется, хватит. Важное условие - занесение транспортного средства в базу ЕАИСТО. Теперь наличие бумажного варианта ДК совсем не нужно, достаточно будет того, что номер будет внесен в базу. Предоставлять карту ТО сотрудникам ГИБДД также совсем не обязательно.


Остальной перечень правил прохождения ТО продолжает осуществляться в обычном порядке согласно правилам, введенным в законную силу 1 января 2012 год, учитывая ряд изменений и дополнений от 4.06.2014 года.

Безусловно, всем владельцам транспортных средств в Российской Федерации необходимо в обязательном порядке представить автомобиль для прохождения ТО. Исключения распространяются на легковые и грузовые авто, масса которых не превышает 3,5 тонны, а также на полуприцепы, прицепы и мотоциклы, которые в период первых трех лет с момента приобретения могут это не делать.

Где можно пройти ТО или приобрести ДК в эл. виде?
Для того, чтобы получить эл. вид ДК, внимательно впишите все необходимые данные в форму на первой странице сайта или пришлите фотографию (можно с мобильного телефона) свидетельства о регистрации транспортного средства с 2х сторон, написав при этом марку шин, реальный пробег автомобиля и тип топлива, которым заправляете транспортное средство. Обратите внимание, мы не берем предоплату. Оплатить услугу можно после тщательной проверки или оформления полиса ОСАГО.


Какова же цена эл. диагностической карты?

Цена официальной эл. карты техосмотра с обязательным внесением в базу ЕАИСТО и присвоением номера из 15 числовых значений - составляет 999 рублей.

На данный момент это последняя актуальная информация о новостях и положениях в законе о ТО и правилах его прохождения в 2018 году в РФ.

В порядок регулярного диагностирования авто постоянно вносятся корректировки. Уследить за изменениями законодательства физлицам, владеющим ТС, довольно сложно. Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2019 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура. Еще один немаловажный момент касается того, каким ТС не надо участвовать в осмотре.

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

После недавних изменений такие талоны прекратили выдавать – их заменила . Это документ, который как раз и подтверждает прохождение техосмотра. Он содержит сведения о транспорте, его владельце или представителе собственника авто по доверенности. В диагностической карте фиксируется результат технической экспертизы, проставляется дата, до которой она действует.

Осуществление в 2019 году техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется , принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности. Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией.

Техосмотр проводится с разной периодичностью. Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС. Правила проведения осмотра изложены в ст. 15 упомянутого закона. Еще изменения, связанные с техосмотром, коснулись того, что теперь для оформления договора автострахования нет необходимости предъявлять диагностическую карту. При составлении этого документа, реквизиты и сведения о техосмотре параллельно заносятся в единую базу данных (ЕАИСТО).

Для полиса ОСАГО представитель страховщика может самостоятельно уточнить сведения онлайн. Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2019 году платить государственный сбор в казну не потребуется. Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.


Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется . В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.