Тех характеристики субару форестер.

Представила обновленный внедорожник четвертого поколения Forester 2014. Смелый внешний вид, вместительный салон, высокая производительность и более высокая топливная экономичность – главные черты нового Forester. Продажи стартовали весной 2013 года.

Пятиместный внедорожник заслужил известность благодаря высокой безопасности, производительности, надежности и универсальности. Forester 2014 года имеет практически те же размеры, что и его предшественник, однако комфорт и практичность заметно улучшились. Два совершенно новых двигателя: 2,0-литровый мощностью 250 л.с. с прямым впрыском топлива и турбонаддувом и 2,5-литровый мощностью 170 л.с. – придают автомобилю исключительную мощь.

Как и все предыдущие модели, новый Forester оснащен полным приводом Subaru Symmetrical All-Wheel Drive, который в отличие от конкурентов установлен в качестве стандартного оборудования, а не в качестве одной из опций. Forester 2014 является лучшим среди полноприводных автомобилей своего сегмента в плане экономии топлива. Модель 2.5i с CVT в среднем расходует 8,7 л на 100 км (9,8 л по городу и 7,3 л по трассе).


Модель 2014 года построена на новой платформе с удлиненной колесной базой на 2 см (всего длина 2,63 м). Длина транспортного средства увеличилась на 3,5 см, ширина на 1,5 см. С помощью уникальных технологий, примененных в строении кузова, инженерам Subaru удалось добиться существенных успехов в удобстве салона, особенно для заднего ряда сидений, где пространство для ног увеличилось до 1 м. Максимальное грузовое пространство при сложенных задних сиденьях составляет 2100 л, что является лучшим показателем в своем классе.

Новые функции безопасности для всех моделей Forester 2014 включают в себя: подрулевые лепестки переключения передач, подушку безопасности для водителя, систему SI-Drive и систему помощи при спуске со склона.

Все модели имеют новый Электроусилитель рулевого управления (EPAS), который способствует уменьшению расхода топлива и обеспечивает отличное взаимодействие с водителем. Модель 2.0XT кроме турбоматора также оснащена спортивной подвеской с 18-дюймовыми колесами, улучшенными тормозами и вентилируемыми передними и задними роторами.

Полноприводная система Forester обеспечивает высокую маневренность и качество езды. 8.7-дюймовый дорожный просвет выше, чем у многих других кроссоверов и внедорожников.

Кроме того Subaru Forester 2014 года оснащен высококлассным стандартным оборудованием. Все модели, кроме базовой, поставляются со стандартным многофункциональным дисплеем и камерой заднего вида. Новые доступные функции включают в себя: тонированные стекла задних дверей, Bluetooth и систему оказания помощи водителю EyeSight.

Фотографии Subaru Forester 2014

Смелый внешний вид

Forester 2014 года сохраняет оптимальное сочетание возможностей внедорожника, таких как плавность хода и легкая управляемость. Именно они сделали этот автомобиль одним из самых продаваемых в Subaru, начиная с 1998 года. Forester 2014 имеет эволюционный дизайн и совершенно новое строение деталей кузова. Фары «Hawkeye» стали немного выше, шестиугольная форма решетки радиатора придает автомобилю смелый характер. Топовые модели имеют спортивный дизайн переднего бампера, стильную решетку радиатора и противотуманные фары в обрамлении из хрома.

Дверные ручки всех моделей Forester окрашены в цвет кузова. Спортивный дизайн включает в себя несколько преимуществ. Для уменьшения веса используется алюминиевый капот. Передняя стойка по сравнению с предыдущей моделью, перемещена немного вперед, что позволило увеличить вид спереди.

Комфортный и универсальный салон

Абсолютно новый дизайн интерьера заметно увеличил вместительность и ощущение простора. Большое расстояние между передними сиденьями и приборной панелью, а также другими элементами дизайна придают Forester открытость. Все модели оснащены стандартным телескопическим рулем с вертикальной регулировкой.


Новые передние сиденья оснащены специальной подкладкой, которая увеличивает комфорт в дальних поездках. Задние ряд сидений на топовых моделях оснащен функцией наклона спинки, а также имеет откидной центральный подлокотник с двойными подстаканниками.

Длинная колесная база позволила увеличить позволила увеличить пространство для ног сзади до 1 м. Улучшился комфорт и пространство для заднего центрального пассажира, во-первых, за счет понижения центрального порога на 6,5 см, во-вторых, за счет уменьшения длины передней части центральной консоли почти на 10 см.

Новая конструкция кузова также позволила увеличить багажное отделение в задней части автомобиля. При сложенных задних сиденьях оно увеличилось до 2100 л, по сравнению с 1900 л прошлой модели. Все модели 2014 года в своем распоряжении имеют более 1900 л грузового пространства.

Технические характеристики

Обновленная модель по-прежнему оснащена горизонтально-оппозитным четырехтактным 2,5-литровым бензиновым двигателем DOHC с системой AVCS. Его мощность равна 170 л.с. и 174 Нм крутящего момента. Он работает в паре со стандартной 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В топовой модели Subaru Forester 2.0XT используется турбированный вариант бензинового двигателя, впервые использованный в спортивном автомобиле Subaru BRZ. В моделях Forester 2.0XT 2014 используется 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с комбинированными функциями непосредственного впрыском топлива, высокой степенью сжатия (10.6:1), управления фазами газораспределения Subaru Dual Active System Valve Control (D-AVCS) и турбонаддувом с промежуточным охлаждение. Благодаря такому сочетанию автомобиль имеет отличную динамику и высокую эффективность. Мощность двигателя составляет 250 л.с. при 5600 оборотах в минуту, при этом крутящий момент достигает максимума при 258 Нм.

Модели Forester 2.5i имеет одну выхлопную трубу, в то время как версия 2.0XT оснащена двойной выхлопной трубой изготовленной из нержавеющей стали. Все модели Forester 2014 имеют новый индикатор уровня масла.


Специально для моделей 2.0XT была разработана система Subaru Intelligent Drive (SI-DRIVE), которая позволяет варьировать скоростные характеристики мотора и адаптировать вождение автомобиля. С помощью переключателя на руле можно выбрать три режима – «Intelligent», «Sport» и «Sport Sharp».

Режим Intelligent обеспечивает спокойную плавную езду, что делает его полезным, например, при поездках на работу в городских условиях. Режим Sport обеспечивает мощное линейное ускорение. Режим Sport Sharp изменяет электронный привод дроссельной заслонки двигателя и обеспечивает быстрое взаимодействие автомобиля с ним.

Новые технологии

На всех моделях 2014 года установлены стандартные высокой четкости мульти-информационные дисплее. В базовой версии на 4,3-дюймовом ЖК-экране отображается температура атмосферного воздуха, предупреждение о скользком дорожном покрытии и режим эффективности потребления топлива.

Более топовые модели имеют в своем распоряжении: камеру заднего вида, аудиосистему и Bluetooth, климат-контроль и система помощи при движении по бездорожью X-mode и Hill Descent Control.


По сравнению с предыдущей моделью, в Subaru Forester 2014 года установлена новая информационно-развлекательная система, в которую входит аудиосистема 2-DIN с шестью динамиками и возможностью проигрывания музыку с CD, с телефона (с помощью Bluetooth), Ipod или других медиаплееров. Модели Forester 2.5i и 2.0 XT оснащены аудиосистемой премиум-класса Harman/Kardon, с уисилителем на 440 Вт и восемью динамиками.

Безопасность

Subaru Forester имеет высокую репутацию в плане безопасности, подкрепленную высокими рейтингами от Американского института дорожной безопасности.

Новые функции безопасности включают в себя: подрулевые лепестки переключения передач, подушку безопасности для водителя и систему поддержания постоянного дорожного просвета для задней подвески. Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи защищает водителя и пассажиров от травм шейного отдела позвоночника при заднем столкновении, при этом активные передние подголовники сидений из предыдущей модели больше не используются.

Все модели Forester 2014 оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также боковыми шторками, которые увеличивают защиту головы передних и задних пассажиров. Интеллектуальные передние двухступенчатые подушки безопасности используют датчики для определения силы развертывания при столкновении, чтобы обезопасить водителя и пассажира.


Активные функции безопасности включат в себя: 4-х канальную антиблокировочную система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), систему помощи при экстренном торможении (BA), систему динамической стабилизации (VDC) и система помощи при старте с места на уклоне.

Цена на Subaru Forester 2014 года

Базовая модель на Российском рынке с 2,0-литровым двигателем и стандартными функциями обойдется в 1148000 рублей.

Топовая модель 2.0XT с двигателем мощностью 241 л.с. и улучшенными характеристиками стоит 1695000 рублей.

Информацию о других моделях можно найти на сайте производителе.

Февраль 11, 2014, 00:45

Автомобили Subaru Forester, как в кругах экспертов, так и среди владельцев данного кроссовера, имеют вполне заслуженную репутацию весьма надежной техники, обладающей достаточно хорошими внедорожными характеристиками.

В декабре 2012 года в рамках Лос-Анджелесского автошоу японский производитель уже четвертое по счету поколение этих «железных коней», представители которого существенно изменились по сравнению со своими предшественниками как с технической точки зрения, так и с точки зрения дизайна.

Чтобы сделать однозначный вывод о том, пошли ли эти усовершенствования на пользу обновленному Subaru Forester или же наоборот, имеет смысл сделать две вещи: тщательно изучить его экстерьер и интерьер, а также технические характеристики, которыми он обладает.

Внешний дизайн

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый Форестер 2014- это то, что внешний вид этого автомобиля изменился весьма существенно. Что касается фронтальной части кузова обновленного Subaru Forester, то, пожалуй, только форма, которую имеет передняя оптика, напоминает о предшествующей модели, а дизайн всех остальных элементов очень существенно изменен.

Например, бампер получил несколько вертикальных прорезей, благодаря которым автомобиль стал смотреться явно более агрессивно. Правда, поскольку это нравится далеко не всем потенциальным покупателям, то для ряда версий новинки предусмотрена возможность оснащения передним бампером классического вида — очень приятный для покупателей шаг, характеризующий производителя исключительно с лучшей стороны.

Подвергся серьезному изменению и дизайн решетки радиатора нового Subaru Forester. Кроме того, на ней несколько иначе размещен логотип компании. На боковых частях кузова выштампованы новые ребра, плавно переходящие в ярко выраженные колесные арки. В задней части Форестер 2014 обращает на себя внимание бампер, задние фонари и спойлер: все они имеют новую форму, сильно отличающуюся от той, которую имели соответствующие детали предыдущей модели.

Обновленный Subaru Forester подрос в размерах: по сравнению с предшественником он стал длиннее на 35 мм, шире на 15 мм и выше на 60 миллиметров. Теперь габариты Форестер 2014 составляют 4 595 х 1 795 х 1 735 мм. Изменилась и колесная база внедорожника, увеличившись на 25 миллиметров и составив 2 640 мм. Следует, однако, заметить, что в общем и целом конструкторам и дизайнерам Subaru, несмотря на все перечисленные выше изменения, удалось обеспечить преемственность дизайна поколений автомобилей Forester, поскольку сохранены общие линии экстерьера и характерный профиль этого популярного кроссовера.

В салоне Forester 2014


Поскольку колесная база и внешние габаритные размеры машины увеличились, то это не могло не сказаться на объеме ее внутреннего свободного пространства: он стал существенно больше. Это позволило разработчикам Subaru Forester несколько изменить структуру салона, одним из следствий чего стало серьезное улучшение обзора за счет более высокой посадки водителя и пассажиров. При этом было принято решение не подвергать серьезным изменениям дизайн передней панели автомобиля, а только оборудовать ее новыми, более яркими циферблатами, а также другим дисплеем бортового компьютера.

Справедливости ради, следует все же признать, что Subaru Forester четвертого поколения несколько уступает большинству своих прямых конкурентов в том, что касается электронного оборудования, а также материалов, используемых для отделки салона. Впрочем, все эргономические показатели салона этого автомобиля, равно как и уровень шумоизоляции находятся на высоте, причем по последнему показателю этот автомобиль серьезно превосходит предшественника и это отдельно подчеркивается производителем как один из основных плюсов модели.

Subaru Forester модельного ряда 2014 года имеет багажник объемом 1 577 литров (если сложить спинки задних сидений), а его крышка оснащена электроприводом, причем высоту, на которую происходит открытие, можно регулировать. Ширина багажного отделения этого автомобиля составляет 1 160 миллиметров, а высота - 862 миллиметра.

Характеристики и поведение на дороге

Если говорить о сугубо технических характеристиках обновленного Subaru Forester, то в первую очередь следует упомянуть о силовых агрегатах. Этот автомобиль может оснащаться двухлитровым турбированным бензиновым мотором с непосредственным впрыском мощностью 241 л.с., или же одним из двух «атмосферников» рабочим объемом 2.0 или 2.5 литров и мощностью, соответственно, 150 и 171 л.с. В зависимости от комплектации, Subaru Forester четвертого поколения потребляет от 7.9 до 8.5 литров топлива на 100 километров при движении в смешанном цикле.

Проверив компактный кроссовер «в деле» можно отметить отличную динамику Форестера в сочетании с хорошей проходимостью. Кроме того, подвеска Subaru Forester 2014 отлично гасит неровности дорожного покрытия и не пропускает в салон шумы от отрабатывающей ямки ходовой. Одним словом похоже, что в этом автомобиле в полной мере нашел воплощение фирменный лозунг японской компании: «Уверенность в движении».

Одной из особенностей комплектации Subaru Forester четвертого поколения является то, что вместо автоматической коробки переключения передач он оснащается компактным и легким вариатором, благодаря которому существенно снижается расход топлива. Кроме того, эта машина по желанию покупателя может также оснащаться шестиступенчатой механической КПП. Крутящий момент в этом Subaru Forester распределяется на колеса с помощью системы симметричного полного привода, имеющего в своей конструкции межосевую муфту.

Трансмиссия Форестера может функционировать в одном из трех режимов, предусмотренных фирменной интеллектуальной системой SI-Drive: Sport Sharp, Sport и Intelligent, причем выбор того или иного режима предоставляется сделать непосредственно водителю. Последний из режимов, Intelligent, наиболее экономичен, в то время как два первых предназначены для любителей так называемого «спортивного» стиля езды.

И передняя, и задняя подвески кроссовера устроены достаточно традиционно: первая - по схеме Макферсона, а вторая - по независимой схеме, на двойных поперечных рычагах. Клиренс Форестер 2014 составляет 220 миллиметров, что весьма неплохо. По желанию покупателя кроссовер может быть укомплектован шинами: 225/60R17 и 225/55R18.

Цена Subaru Forester 2014

В минимальной комплектации цена Форестера 2014 составляет 1 млн. 148 тысяч рублей, за которые покупатель получит кроссовер со 150-сильным 2.0-литровым атмосферником на «ручке». Более мощный мотор 2.5 литра комплектуется исключительно вариатором CVT и стоить такая версия будет уже от 1 млн. 419 тыс. рублей. Ну а топовый Форестер с 2.0-литровой оппозитной турбочетверкой и также, только на CVT, обойдется счастливому покупателю в сумму от 1 млн. 695 тысяч рублей.

Подписка на новости и тест-драйвы!

В рядах кроссоверов появилось пополнение, в свет вышел обновленный японский кроссовер Subaru Forester 2014 года производства. Модель является четвертым поколением одного из самых востребованных кроссоверов в мире. Узнать, какими новшествами обзавелся кроссовер, поможет внешний осмотр, анализ технических характеристик и показателей, тест-драйв Субару Форестер 2014.

Внешность, габариты Subaru Forester 2014 — 2015

Новый Subaru Forester 2014 несколько изменил свою внешность. Передний бампер получил иную форму, изменились и размеры воздухозаборника, расположенного на нем. А вот форму противотуманных фонарей решили не менять, они, как и на предшественнике, остались круглыми. Радиаторная решетка стала не такой широкой, но имеет большую площадь. Основным же отличием у новинки является измененная форма головных фар. Кроме того, фары стали светодиодными.

Избавились от воздухозаборника турбины, расположенного на капоте, который несколько портил внешность предшественника. Причем сама турбина свое местоположение не поменяла. Воздух же теперь к ней попадает через радиаторную решетку, которая сделана таким образом, что в первую очередь он поступает к турбине.

Дополнительно несколько сместили переднюю стойку кузова, что повлияло на угол наклона лобового стекла. Благодаря этому обзорность водителя только улучшилась.


На кузове появилось больше плавных изгибов. Особенно это заметно в задней части кузова. Ближе к задку кузов начинает несколько сужаться, что не только придает гармоничного вида кузову, но и улучшает аэродинамику. Рейлинги, расположенные на крыше решили никуда не девать, они остались на своем месте.

Форму поменяли также задний бампер и задние фонари. Больше значительных изменений в задней части не заметно. Все же изменения, внесенные во внешность Субару Форестер 2014, фото в полной мере показывают.

Кроме внешности, несколько поменялись и габаритные параметры кроссовера, кузов новинки стал больше. Длина увеличилась на 35 мм, после чего этот параметр стал составлять 5,495 м. Ширина же кроссовера увеличилась на 15 мм и составляет 1,795 м. В высоту авто стало больше на 35 мм, теперь этот размер у новинки составляет 1,735 м.

Немаловажно отметить, что у Субару Форестер 2014 увеличился дорожный просвет. Если учитывать, что авто относится к классу «кроссовер», то такое решение только на пользу. После внесенных изменений, клиренс Форестер составляет 22 см.

Характеристики двигателей и трансмиссий

Силовых установок всего три. У двигателей, устанавливаемых на Subaru Forester 2014 технические характеристики таковы. Базовым является 2,0-литровый агрегат, без турбонаддува. Показатель мощности этой установки составляет 150 «лошадей».

Топовым же агрегатом является турбированная установка с объемом, равным 2,0 литра. Установка турбонаддува позволяет этому мотору развить 241 л.с. Все эти агрегаты являются 4-цилиндровыми, с поперечным расположением, в качестве топлива потребляют бензин. Дизельные силовые установки на кроссовер не устанавливаются.

Базовая силовая установка может агрегатироваться либо механической коробкой передач, 6-диапазонной, либо бесступенчатым вариатором. Двигатель на 2,5i и топовая турбированная версия оснащаются только вариатором. Все версии кроссовера Субару являются полноприводными.

Такие характеристики Субару Форестер, как скоростной максимум, динамика набора скорости и расход бензина зависят от установленного двигателя и трансмиссии.

Новый Субару Форестер 2014 с базовым силовым агрегатом и мех. КПП может разогнаться до 190 км/ч. Авто с этим оснащением требуется 10,6 секунд, чтобы достичь скорости 100 км/ч. Потребление бензина в смешанном режиме передвижения составляет 8 литров.

Скоростной максимум для кроссовера с той же силовой установкой, но с установленным вариатором равен 192 км/ч. Но динамика разгона этой версии несколько ниже, чем у авто с МКПП, «соточку» авто достигает за 11,8 секунд. В среднем потребление топлива для модели с этим мотором и вариатором равно 7,9 литра.

Показатели кроссовера с двигателем 2,5i и с установленным вариатором отличаются от вышеописанных данных, но не значительно. Авто с такой комплектацией может достигнуть отметки по скорости на уровне 196 км/ч. Отметку в 100 км/ч эта версия кроссовера Субару достигает за 9,9 секунд. Расход бензина при смешанной езде остановился на уровне 8,2 литра.

Топовая же турбированная 2,0-литровая установка в паре с вариатором осуществляет возможность разогнать авто до 221 км/ч. Обладает этот кроссовер и хорошей динамикой разгона, чтобы на спидометре появилась отметка 100 км/ч, авто нужно всего 7,5 секунд. При этом среднее потребление топлива этой установки составляет 8,5 литра.

Проводя на Subaru Forester 2014 тест-драйв, следует отметить положительные доработки в работе подвески. При сравнении с предшественником, ощущается несколько увеличенная жесткость подвески, что обеспечивает лучшую управляемость и поведение на дороге автомобиля. Но в саму конструкцию подвески глобальных изменений не вносилось, на кроссовере установлена независимая подвеска, спереди – типа МакФерсона, сзади – рычажная.

Оснащение салона Subaru Forester 2015

Салон предоставленного на тест-драйв автомобиля оказался комфортабельным. Конструкторы полностью переделали сиденья, что обеспечивает хорошую посадку. Сиденье водителя обладает возможностью регулироваться в 8 направлениях. Спинка заднего сиденья тоже оснащена регулировкой. Для увеличения багажного пространства 2 ряд сидений может складываться, причем делается это при помощи нажатия клавиши складывания. Для отделки салона использовали ткань, а некоторых версиях — кожу.

Особенно хорошо конструкторы поработали в плане обеспечения шумоизоляции салона. Звуков извне при движении практически не слышно. Оснащение автомобиля, для обеспечения комфортабельности, внушительное. Даже в самой минимальной комплектации кроссовер оснащен:

  • Привод и обогрев боковых зеркал;
  • Электропривод стеклоподъемников на всех дверях;
  • Бортовой компьютер;
  • Усилитель руля (электрический);
  • Регулировка положения руля (высота, вылет);
  • Многофункциональный руль;
  • Полноценная аудиосистема;
  • Климат-контроль;

Некоторые версии Субару Форестер дополнительно могут быть оснащены люком с электроприводом, двухзонным климат-контролем, электроприводом крышки багажного отделения, круиз-контролем, датчиками и системами, облегчающими управление автомобилем, а также вместо штатной аудиосистемы – премиальной системой Harmon Kardon. Более полную картину, что представляет новинка, предоставит снятое о Субару Форестер 2014 видео.

Безопасность автомобиля тоже на высоте. Субару Форестер 2014 оснащен большим количеством вспомогательных систем. Кроме того, кузов сделан более жестким, чем у предшественника, добавилось значительное количество усиливающих жесткость вставок.

Субару Форестер цена

За обладание новым кроссовером от Субару нужно будет заплатить немалую суму. 1 199 000 руб. – такова на Субару Форестер 2014 цена в самой простой комплектации, с базовым агрегатом и МКПП. За вариатор нужно будет доплатить, авто укомплектованное им обойдется в 1 239 000 руб. Максимальная же цена на кроссовер с базовым силовым агрегатом составляет 1 529 000 руб.

Цена на кроссовер с двигателем 2,5i начинается с отметки 1 484 000 руб. и возрастает по мере увеличения дополнительным оснащением. Автомобиль с этим двигателем и с самым богатым оснащением стоит 1 714 000 руб.

Наибольшую стоимость имеет Форестер с топовым мотором. Цена на авто с этой установкой стартует с сумы в 1 764 000 руб. и заканчивается на отметке 1 864 000 руб.

Субару Форестер видео:



Рекомендуем ознакомиться со статьей, посвященной автомобилю .


Для российских потребителей Subaru Forester предлагается с достаточно существенным варьированием в цене и по комплектациям, в зависимости от уровня которой покупатель может добавить к базовому оснащению алюминиевые колесные диски, ксеноновые фары, передние «противотуманки», боковые зеркала с повторителями, электропривод передних сидений и двери багажника, кожаную обивку салона, цветной дисплей, сиденья второго ряда с регулируемым наклоном. Самые доступные по цене варианты идут в комплекте с механической коробкой передач (2.0 MT), более дорогие — с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT). Надо отметить, что появление вариатора на «Форестере» — явление одновременно долгожданное и столь же неизбежное. Тех, кто все еще с недоверием относится к этому типу трансмиссии, возможно, обнадежит тот факт, что вариатор здесь с клиноцепной передачей и лучше переносит нагрузки, чем клиноременные типы у большинства конкурентов по «паркету».

Forester оснащается тремя вариантами горизонтально-оппозитных двигателей: атмосферными объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (172 л.с.) и турбированным объемом 2,0 л (241 л.с.). Последний, вкупе с вариатором, позволяет автомобилю разгоняться до «сотни» за 7,5 секунд, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. При этом расход в городском цикле — 11,2 литров на 100 км. Несколько скромнее показатели двухлитрового «атмосферника» с механической КПП — максимальная скорость 190 км/ч, время разгона 10,6 секунд, но меньше и расход топлива — 10,4 литра. В сочетании с вариатором этот же двигатель демонстрирует практически идентичные характеристики по расходу топлива и проигрывает разве что по времени разгона — оно больше на 1,2 секунды.

В дорогих версиях Forester с вариатором Lineartronic используется фирменная система X-MODE — при движении по неровной или скользкой дороге она воспринимает и одновременно регулирует параметры работы двигателя, трансмиссии, системы полного привода и динамической стабилизации (VDC), позволяя легче преодолевать препятствия, не давая уйти в занос, помогая при спуске со склона и т.д. Также у вариатора предусмотрены разные режимы работы, в том числе имитирование фиксированных передач, как на классическом «автомате», только с восемью ступенями (режим Sport Sharp). А вот ценителей «механики», возможно, огорчит тот факт, что Forester лишился демультипликатора и о «пониженной» теперь можно только мечтать. Однако в качестве «сладкой пилюли» разработчики сделали более короткими передачи 6-ступенчатой МКПП, да и новый двухлитровый двигатель серии FB обладает неплохой тяговитостью.

Многие годы, еще с момента своего появления на свет, Forester заслуживает высоких оценок в плане безопасности. Даже в базовой комплектации к автомобилю предлагается «полный пакет» систем активной и пассивной безопасности, отвечающий самым последним требованиям. Подтверждением отличной готовности к возможным столкновениям служат высокие награды, завоеванные на краш-тестах. К примеру, по результатам испытаний EuroNCAP автомобиль получил 5 звезд.

Если перед покупателем встает вопрос, что предпочесть: высокий дорожный просвет, наличие постоянного полного привода, комфортный объемный салон, то Forester в равной степени отвечает всем трем запросам. По клиренсу он практически лидер в классе, полный привод — давний козырь модели, а изменения в габаритах только пошли ему на пользу. И цена для автомобиля с таким набором характеристик вполне конкурентоспособна.

За рулем 28 лет. 16 лет джипы: Патрол 2,8 турбо, Лэндкрузер 105 4,2 дизель до Субару. На каждом из предшественников по 190 000 км. 105 ка с нуля. К Субару пришел методом исключения. Большой джип в Беларуси уже особо не нужен. Сухо, нет снега, нет дождей, нет бездорожья. Разве, если очень искать. По Субару. Клиренс - нет проблем. Хватает при средней дороге с запасом. Грязь, болото - не для этой машины. Проще на УАЗе.Двигатель никаких замечаний серьезных нет. Масло не берет. Прогрев не быстр, есть некоторое время ощущение холодного двигателя, о чем и лампочка сигнализирует. Расход средний при соотношении город/трасса 60/40 не более 9 литров на 100км.Трасса, если экономить...90км в час...6,3-6,5. Если совсем попытаться не торопиться, ехать до 80км в час - 5-5,4 л на 100км. Словом, расход отличный при постоянном полном приводе. Места в салоне много. Сзади слишком много. Не знаю зачем.... Багажник мал. Поэтому субароводы и ставят бокс на крышу. Как и я. В крузер просто бросал вещи, а тут спинниг или подсачек просто не не входит. Для сумок нормален. А вот габаритные по длине вещи класть не получается. И складывание сидений не решает глобально этой проблемы для рыбака или охотника. Грязные вещи, сырые тащить в салон как то не хочется. Бокс - выход.Свет отличный. Ближний остается при включении дальнего. Противотуманки отстой. Чисто декоративно. Еле видны на дороге.Есть странные детские болезни. При открытии стекол и движении раздаются стуки этих самых стекол внутри дверей... Наверное, японцы не открывают их во время движения.Во время движения при использовании омывателя вода попадает на левое боковое переднее стекло. Если оно открыто, то веселый душ в лицо! Ни на одной машине такого не встречал, просто не верится, что это может быть. Но факт есть факт.Двери прикрывают пороги. Хорошо, брюки не пачкаешь. Но в месте этого соприкосновения двери и порога появляется налет песка и грязи, который убрать мойкой снаружи нельзя. Нужно смывать при открытых дверях. Коробка передач. На обкатке туговато, после отлично. Трансмиссионных рывков нет.Передаточные числа при отсутствии раздатки не очень подходят для езды по бездорожью. Точнее они не совсем классические. Второй передачи много, а на первой обороты великоваты. На подъеме при сложных грунтах второй явно не хватает, только первая. Сцепление. Явно не доработан узел для механики этого автомобиля на бездорожье. Песок, прицеп. Нужно развернуться или поманеврировать - горит. Да и без прицепа на тяжелых грунтах подгорает. Непрятно.Тормоза без эмоций. Хвалить нечего.Кондиционер. Слабо. откровенно слабо. Можно сделать не жарко, ну прохладно. Холодно - никак. В свитере не поездишь. Воздух можно направить на стекло и в ноги, в ноги, на лицо и в ноги. А если у меня в салоне в ногах у пассажира такса? Как летом направить холодный воздух??? В лицо - плохо, а поток выше горизонта не поднимается: только вниз или прямо. На стекло и в ноги - собаке холодно. Почему нет режима только на стекло понять трудно.Салон большой и в районе крыши в зоне у головы душновато. Потоки не оптимальны. Настроить удобно не получается.Подлокотник - отстой. Задняя дверь явно рассчитана на доводчик.Вручную приходится ощутимо хлопать, иногда по два-три раза. Особенно пока резинки новые.Словом, авто не для престижа, но для движения. Дорогу можно осилить любую. И на дачу, и по снегу, и по лесу, и по зимней трассе. Про город и лето я и не говорю.Машиной доволен, альтернативы для меня нет.Если японский производитель допускает указанные мной мелкие недоработки, можно представить, что у иных производителей.