Спортивные машины других лет. Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта

Статья о 10 самых красивых спортивных автомобилях, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о 10 спортивных машинах, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали!

Но для многих экстремальный характер и запредельная мощность - ещё не всё, к автомобилям такого уровня предъявляются несколько иные требования. Они должны демонстрировать дизайн на уровне мирового шедевра. Попробуем составить рейтинг самых красивых спортивных автомобилей.

Рейтинг самых красивых спортивных машин мира


Этот автомобиль был запущен в серию в далёком 2000 году и сохранил общую стилистику предшественников. Созданный на закате эры биодизайна, он воплотил в себе лучшие её качества, которые позволили достичь выдающихся показателей аэродинамики.

Что касается технических особенностей и внутренностей автомобиля, то они достаточно скромные. Рядный четырёхцилиндровый двигатель расположен поперечно в базе автомобиля. Мощность базовой модели всего 122 л.с., но благодаря малому весу ускорение до первой сотни занимает 5,9 секунды.

Несмотря на рабочий объём в 1,8 литра, автомобиль способен перешагнуть и за вторую сотню. Предельная скорость составляет 202 км/ч. Существовали и более динамичные версии, в которых удалось добиться соответствия между выдающимся дизайном и техническим потенциалом.


Если уж говорить о красоте, то Pagani Zonda не оставит равнодушным никого - кому-то её внешность категорически не нравится, а кто-то считает её вершиной стиля. В любом случае, автомобиль получился незаурядным не только по техническим характеристикам.

Максимальная скорость в 350 км/ч позволяет смело отнести его не просто к спортивным машинам, а к суперкарам. Среднемоторная компоновка с приводом на заднюю ось позволяет ощутить все прелести управления столь мощным автомобилем (602 л.с.). А ведь существовала и вовсе экстремальная модификация с двенадцатицилиндровым мотором и отдачей в 750 сил.


На фоне предшественника Skyline смотрится несколько скромно, а его технические характеристики уже не впечатляют. Но, тем не менее, 450 л.с. и разгон до первой сотни за 4 секунды повышают объективность оценки. С учётом того, что данные показатели достигаются при рабочем объёме двигателя в 2,6 литра, результат и вправду впечатляющий.

Что же касается внешности, то этот автомобиль стал не просто любимцем публики, он определил основные каноны развития спортивного автомобилестроения в Японии.


Этот носитель трёхлучевой звезды стал иконой стиля сразу же после выхода в свет. Его облик, агрессивная решётка радиатора, перетекающая в капот, в совокупности с распахивающимися вверх дверьми, превзошёл самые смелые ожидания.

Эта модель стала реинкарнацией родстеров 50-х годов прошлого века и вобрала в себя основные черты лучших образцов, адаптированные под современные реалии. Он не был похож ни на один из выпускаемых автомобилей или прототипов, поэтому стал свежей струёй в мире дизайна.

На фоне непревзойдённого комфорта, широкого перечня дополнительного оснащения и отточенной управляемости, SLR McLaren стал по-настоящему культовым, а его наименование стало нарицательным в мире спортивных машин.


Если уж говорить о стиле, то нельзя не упомянуть о Diablo, которая стала основополагающим этапом для всей марки Lamborghini. И по сей день это первая модель, приходящая на ум при упоминании спортивных и гоночных автомобилей.

Дизайн, не смотря на его принадлежность к устаревающему на тот момент стилю «сложенный лист», получился настолько свежим и оригинальным, что общие черты, сохранённые в последующих моделях, гармонично смотрятся и по сей день.


Под стать внешности было и оснащение: двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 492 л.с., позволявший набирать 100 км/ч за 3,8 секунды и заднемоторная компоновка были действительно взрывоопасным сочетанием. Были и более мощные версии, оснащённые мотором в 590 л.с..


Ещё одна икона стиля, бескомпромиссный масл-кар, созданный по американским канонам. Появление этой модели стало поворотным этапом в истории марки, которая отныне ассоциировалась исключительно с Viper.

Во внешности, созданной по мотивам биодизайна, можно было угадать некоторые черты, пришедшие из Японии, что не было удивительным на фоне доминирования автомобилей из этой страны в рейтингах продаж того времени.

Технические характеристики впечатляют до сих пор. Так первая сотня достигалась всего за 4 секунды, а максимальная скорость равнялась 306 км/ч. Несмотря на солидный возраст модели, автопроизводитель постоянно совершенствовал его управляемость и доводил динамику до умопомрачительных величин.

С каждым годом автомобиль терял в весе за счёт применения передовых технологий, а двигатели становились всё более и более мощными.


Этот автомобиль создавался как самый лучший во всём. Он должен был стать самым быстрым, мощным, дорогим и при этом довольно редким ввиду ограниченного тиража. Первые наработки заложены ещё в начале 90-х годов прошлого столетия, что не могло не сказаться на его облике.

К моменту появления серийных образцов дизайн уже несколько устарел, а многочисленные прототипы давали достаточно чёткое представление о внешнем виде новинки.

Тем не менее, дизайнерам удалось практически невозможное – они сохранили фирменные черты, заложенные ещё в спортивных автомобилях Bugatti 1930–х годов.

Что же касается технических характеристик, то кажется, что они достигли предела и уже никогда не будут превзойдены. Разгон до 100 км/час укладывается в незаметные 2,46 секунды, а предельная скорость достигает 407,5 км/ч.


Автомобили Porsche на протяжении последних 30-40 лет отличаются преемственностью дизайна и сохранением общей стилистики. Однако для этой модели основные каноны были сильно изменены, и хотя в ней безоговорочно угадывается марка, даже далёкие от автопрома люди заметят ряд свежих идей, которые впоследствии нашли воплощение в других автомобилях.

В серию Carrera GT была запущена ещё в 2003 году, но не смотря на это стиль был выполнен в ключе направления «техно», которое придавало агрессивности и акцентировало внимание на отточенной аэродинамике автомобиля. 612 л.с. Разгон до первой сотни за 3,9 секунды и максимальная скорость на уровне 334 км/ч ставили его в один ряд с самыми совершенными суперкарами.


Что касается британского автопрома, основной рыночной нишей которого на протяжении десятилетий был выпуск мелкосерийных спортивных машин, то венцом творения их стилистов можно считать DB9. Уникальное сочетание традиционного дизайна и передовых технологий позволили освежить всю линейку моделей и вернуть интерес покупателей по всему миру.

В отличие от своих «земляков», Aston Martin DB9 воплотил в себе не только современный облик и мощный двигатель, но и передовые технологии, позволившие стать в один ряд с лучшими изделиями мирового автопрома. Выпускаемый с 2004 года родстер не растерял свою привлекательность и сегодня, что ещё раз доказывает, что удачный дизайн существует вне времени.


Что касается марки Ferrari, столь обожаемой публикой в конце 90-х, то спустя десять лет даже ярые её фанаты стали признавать, что преемственность стиля загоняет автомобили из Италии в тупик. Требовалось радикальное обновление дизайна, сохраняющее при этом фирменные черты. Именно под этим лозунгом и появилась Ferrari 458 Italia.

При первом же рассмотрении обращают на себя внимание светодиодные фары и резкие грани, проявляющиеся в линии капота.


Производство стартовало в 2009 году, и для того времени стилистика была весьма агрессивной, что не смотря на традиционные мягкие обводы кузова не вызвало отторжения у публики.

В отличие от экстерьера, дизайн салона был просто футуристичным, но при этом вполне гармонично сочетался с внешним видом.

К спортивным автомобилям во все времена, предъявлялись весьма специфичные требования, которые касались не только совершенства технических характеристик и роскошного оснащения, но и оригинального дизайна, сопоставимого с завершённым шедевром, способным поразить публику, но, при этом смотреться гармонично спустя десятилетия.

Видео о 10 спортивных авто, о которых вы вряд ли слышали:

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы - что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться - тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу « Неделя скорости ». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

№ 1. Кольцевые гонки

Кузовной чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship, фото Mercedes-AMG

Трасса: закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

Покрытие: асфальт.

Правила. На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки - те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин... В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 - легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие - мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» . Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен... Имена говорят сами за себя.

NASCAR - Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series - главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша - это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Будни «Наскара» выглядят примерно так

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

Вот он, знаменитый трек в Индианаполисе. Фото: Doug Mathews/www.indianapolismotorspeedway.com

№ 2. Ралли

Трасса: в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие: асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Правила. Любое ралли - это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки - они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута - стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) - чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли - сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

Ралли «Вятка», 1-й этап Кубка России по ралли 2018 года, декабрь 2017 года, Кировская область

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать .

Дакар - это бывший ралли-рейд «Париж - Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит - российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» - карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко - желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути - и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку - для восстановления сил.

«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». Фото: Eric Vargiolu/DPPI

Будапешт - Бамако (или Великий африканский пробег) - крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное - по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы - не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

№ 3. Трофи

Трофи Ladoga Forest, 2017. Фото: www.ladoga-trophy.ru

Трасса: пересеченная местность.

Покрытие: болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Правила. Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи - один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи - самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю - 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Экспедиция-Трофи, 2015. Фото: expedition-trophy.ru

Ладога-Трофи - рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

Ladoga Forest 2017

Сусанин-Трофи - международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей - «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем - в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт - Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год - новому.

№ 4. Гонки на выносливость

«24 часа Ле-Мана», 2017

Трасса: закрытые кольцевые гоночные треки.

Покрытие: асфальт.

Правила. Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных - GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) - старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна - определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

Достаточно минутного видео, чтобы понять, как выматывают гонки на выносливость. Невероятная борьба Chevrolet и Aston Martin в «Ле-Мане» 2017 года происходила буквально в последние минуты перед финишем - после суток бешеного марафона

24 часа Спа - ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа - Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» - это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

24 часа Нюрбургринга - гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» - это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов - и победила.

Правила. Дрэг-рейсинг - заезды по прямой. Пожалуй, эта дисциплина была бы довольно скучной, если бы болиды не развивали чудовищное ускорение. Пилоты испытывают перегрузки до 8g, вдвое больше, чем космонавты. Победит тот, кто первым пересечет финишную черту - если, конечно, выдержит. Одна из самых популярных дистанций - 402 метра (четверть мили); считается, что первые дрэг-рейсеры соревновались в Америке, проезжая на скорость от одного светофора до другого, а между ними именно такое расстояние. Лидера определяют по олимпийской системе в каждом из четырех классов: легкий Street Light, быстрый Fast Street с тремя подклассами (A, B и C), неограниченный Unlimited Street и серийный улучшенный Super Stock.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу (RDRC) - автоспортивный гоночный турнир, возникший из нелегальных уличных заездов. С 2002 года, после создания Российской федерации дрэг-рейсинга, был организован международный чемпионат с несколькими этапами, которые проводятся в разных городах России и Белоруссии. В Russian Drag Racing Community для заездов используют доработанные дорожные автомобили, которые разделены по классам, и, конечно, дрэгстеры - профессиональные машины с мощным мотором и максимально облегченным корпусом, которые могут разогнаться до 100 км/ч за 0,8 секунды.

NHRA Mello Yello Drag Racing Series - высшая серия соревнований Национальной ассоциации хот-родов США, которая включает в себя конкурс в четырех классах: Top Fuel Dragster, Funny Car, Pro Stock и Pro Stock Motorcycle. TF-болиды - самые мощные, они способны разогнаться до 300 миль в час за 3-4 секунды, и гонки собирают огромные толпы зрителей, которые хотят увидеть это своими глазами. Легенды серии Mello Yello - три гонщика, с чьих побед все началось: Дон Прюдомм по прозвищу Змей, Дон «Большой Папа» Гарлиц и Ширли Малдоуни, известная как Ча-Ча. Среди самых известных гоночных серий в этой категории нельзя не отметить американскую и европейскую - обе собирают на трибунах сотни тысяч поклонников дрэг-рейсинга.

Конечно, списком из пяти пунктов виды гонок не исчерпываются. Есть, например, кар-крэмминг (там точно как в анекдоте «А кто вам на баяне играл»), трак-триал (заезды на огромных грузовиках), (фигурный пилотаж в управляемом заносе), стант-райдинг (трюковый турнир на мотоциклах) и даже бёрнаут (эффектное сжигание резины о дорогу).

Гонок множество, и пилотами становятся профессионалы высочайшего класса - именно такое соревнование увидят зрители Discovery Channel. «Неделя скорости» - невероятная битва команд знаменитых автошоу телеканала: «Быстрые и громкие», «Уличные гонки» и «Мятежный гараж». На аризонском гоночном треке механики-виртуозы Ричарда Роулингса из Техаса и стритрейсеры из Оклахомы сразятся за самый крупный денежный приз в истории Discovery Channel. За их команды выступят пилоты-профессионалы, а парни из «Уличных гонок» и «Мятежного гаража» проведут еще одну гонку - на собственноручно сделанных дрэгстерах, равных которым зрители еще не видели. Финальную гонку телеканал Discovery Channel покажет сегодня (23 марта, в пятницу) в 22:00, а в воскресенье 25-го смотри специальные выпуски с яркими моментами гонок и главными подробностями подготовки к ним.

20. Audi RS4 (B7 Second Generation)

Характеристики: объем двигателя 4,2 литра; 414 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 4,2 с.

19. Lotus Elise Series 2

Характеристики: объем двигателя 1,8 литра; разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды, максимальная скорость - 240 км/ч

18. Ford Shelby Cobra GT500

Характеристики: объем двигателя 5,4 литра; 500 лошадиных сил; разгон до 100 км/ч за 4,5 с.

17. Subaru Impreza STi

Характеристики: разгон до 100 км/ч за 4,9 сек

16. Porsche 911 (996 Series GT3)

Характеристики: объем двигателя 3,6 литра; разгон до 100 км/ч за 4 с.

15. Pagani Zonda C12 S 7.3

Характеристики: 7,3 - литровый двигатель; максимальная скорость - 350 км/ч

14. Nissan Skyline GT-R (R33)

Характеристики: 2,6-литровый двигатель, 450 лошадок, разгон до 100 км/ч за 4 с.

13. Mitsubishi Lancer Evo VIII (FQ400)

Характеристики: 2-х литровый двигатель, разгон до 100 км/ч за 3,5 с. 400 лошадок.

12. Aston Martin DB4 GT Zagato

Несмотря на то, что год выпуска данного авто - 1960 год, у него впечатляющие характеристики: разгон до 100 км/ч за 6,1 сек, максимальная скорость - 246 км/ч

11. BMW M3 GTR

Характеристики: 4-х литровый двигатель, 444 лошадки, разгон до 100 км/ч всего за 3,3 с.

10. Jaguar E-type Series 1

Характеристики: 3,8 или 4,2 - литровый двигатель, скорость до 215 км/ч, разгон до 100 км/ч за 7,1 сек

9. Mercedes-Benz SLR McLaren

Характеристики: 5,4-литровый двигатель, 616 лошадок, скорость в 100 км/ч за 3,1 с.

8. Ferrari F40

Характеристики: 100 км/ч за 3,2 сек, максимальная скорость - 324 км/ч.

7. Lamborghini Diablo

Характеристики: 5,7 - литровый двигатель, 492 лошадки; 100 км/ч за 4,1 сек; максимальная скорость - 325 км/ч

6. Dodge Viper GTS

Характеристики: 100 км/ч за 4 секунды, максималная скорость - 306 км/ч.

5. Bugatti Veyron

Характеристики: 8-литровый двигатель; 100 км/ч за 2,46 с; максимальная скорость 407,5 км/ч)

4. Chevrolet Corvette 1968 L88

Характеристики: 7-литровый двигатель, 560 лошадок.

3. Porsche Carrera GT

Характеристики: 5,7-литровый двигатель, 600 лошадиных сил; 100 км/ч за 3,9 с.

2. AC Cobra 427

Характеристики: 7-литровый двигатель, 425 лошадок; 100 км/ч за 4,2 с.

1. Ferrari 250 GTO

Характеристики: 302 лошадки, 3-х литровый двигатель, 100 км/ч за 6,1 с. Не впечатляет? Этот автомобиль был выпущен в 1962 году.

Тюнерами из ателье Renntech была представлена программа доработки для купе Mercedes-AMG GT S, после чего на автомобиле заметно повысилась мощность. Специалисты Renntech оптимизировали софт, установили более производительные фильтры и выхлопные трубы из нержавеющей стали, после чего производительность четырехлитрового восьмицилиндрового двигателя с 2-мья турбинами увеличилась до 726 лошадиных сил и до 889 Нм крутящего момента.

  • Acura NSX 2016 – серийная версия японского болида

    Серийная версия современного японского болида была представлена еще в начале 2015 года, на зимнем автосалоне в Детройте и только сейчас автомобиль стал готов к серийному выпуску. Производители наконец-то окончательно сняли завесу тайны, рассекретив технические характеристики серийного спорткара Acura NSX модельного 2016-2017 года и сообщив о том, что автомобиль полностью готов к серийному производству.

  • Aston Martin DBS Superleggera 2019 – самая мощная серийная модель от Астон Мартин

    Британская компания Астон Мартин в конце июня 2018 года представила суперкар Aston Martin DBS Superleggera 2018-2019 модельного года, который на сегодняшний день является самой мощной моделью мощной серийной моделью марки и назван в честь давнего сотрудничества британцев с итальянским кузовным ателье Touring Superleggera. В обзоре технические характеристики, фото, цена и комплектации Астон Мартин ДБС Суперлеггера 2018-2019.

  • Aston Martin V12 Vantage GT3 2015

    В этом году, особенно с приближением весны, производители автомобилей, стали вплотную готовиться ко всем видам перегонов. Уже изначально мощная модель Aston Martin V12 Vantage GT3, получила значительное улучшение внешности и подгон, под трековый гоночный автомобиль.

  • Aston Martin V8 Vantage GT8 – трековая версия купе

    Британская компания Астон Мартин, а точнее ее спортивное подразделение разработало трековую модификацию суперкара Aston Martin V8 Vantage с приставкой GT8. По словам представителей марки, новое «заряженное» купе станет самым быстрым и легким за всю историю модели. Далее в обзоре фото, видео, комплектация и технические характеристики новой модификации.

  • Aston Martin Valkyrie 2018 – уникальный британский спорт-кар

    Новая модель гиперкара Aston Martin Valkyrie 2018-2019 года, над созданием которой работали компании Aston Martin, Red Bull Advanced Technologies и AF Racing готов к серийному производству. В обзоре технические характеристики, оснащение, цена, фото и видео уникального спорт-кара с технологиями от Формулы-1.

  • Aston Martin Vanquish S 2017 – новая версия спорткара

    Премьерный показ Aston Martin Vanquish S 2017-2018 модельного года состоялся в ноябре в рамках Los Angeles Auto Show. Новая версия спорткара продолжает традиции Vanquish 2-го поколения, продающегося с 2012 года. Представители компании уже заявили, что новинка станет последним автомобилем линейки, а ему на смену придет усовершенствованное поколение, существенно отличающееся от нынешних модификаций.

  • Aston Martin Vantage 2018 – новое купе с мотором от Mercedes-AMG

    Новые модели Астон Мартин 2018-2019 года представляет купе нового поколения Aston Martin Vantage с шикарной внешностью мощным турбированным 510- сильным мотором V8 4.0 Mercedes-AMG. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео нового британского суперкара Aston Martin Vantage 2018-2019 года, официальная премьера которого состоится в 2018 году на Женевском автосалоне.

  • Aston Martin рассекретила универсал Vanquish Zagato Shooting Brake

    Компания Aston Martin анонсировала трехдверный универсал Vanquish Zagato Shooting Brake 2018 года еще летом, а полноценные изображения авто новинки были опубликованы только в конце октября 2017 года. Новый универсал, разработанный совместно с итальянским ателье Загато стал четвертым автомобилем в семействе. Представленный автомобиль – это результат плодотворного сотрудничества компании Aston Martin и итальянского ателье Zagato, которые уже несколько десятилетий выпускают поистине уникальные модели. В обзоре фото, характеристики и первые новости Vanquish Zagato Shooting Brake 2018 года.

  • Audi PB18 e-tron 2018 – концепт электрического суперкара со сдвижной кабиной

    Компания Audi полностью рассекретила электрический суперкар Audi PB18 e-tron, дебют которого состоялся в Пеббл-Бич. Электрическая авто новинка построена инженерами подразделения Audi Sport, концептуальный суперкар обладает не только отменной транформацией, поскольтку может посадить водителя сбоку или в центре салона, но еще и набирает первую сотню быстрее Bugatti Chiron. В обзоре технические характеристики, комплектации, видео и фото PB18 e-tron от Audi.

  • Audi R8 2019 – рестайлинг-версия суперкара Ауди Р8

    Компания Ауди не задолго до мировой премьеры, которая состоится в ноябре 2018 года на Los Angeles Auto Show официально представила обновленный суперкар Audi R8. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Audi R8 Coupe и Audi R8 Spyder 2019-2020 года. Начало продаж в Европе средемоторного суперкара Audi R8 2 поколения пережившего плановый ресталинг намечено в начало 2019 года по цене от 165000 евро. До российского рынка новинка доберется только летом 2019 года, а ее цена на отечественном рынке составит от 11 300 000 рублей.

  • Audi R8 V10 RWS – новые купе и родстер с задним приводом

    В середине сентября 2017 года на автошоу во Франкфурте линейка автомобилей Ауди 2018-2019 года пополнилась заднеприводным среднемоторным, спорткаром премиум-класса Audi R8 RWS, доступным в двух исполнениях – купе и родстер с мягким верхом. В обзоре технические характеристики, комплектация, цена и фото Audi R8 RWS, где крайняя аббревиатура расшифровывается как «Rear Wheel Series».

  • Audi RS3 Sportback 2017 – пятидверка с 400-сильным двигателем

    Автомобили Ауди 2017-2018 года пополнились премиальным компактным хэтчбеком Audi RS3 Sportback С-класса, под капотом которого установлен мощный 400-сильный мотор. Мировая премьера Ауди RS3 из Ингольштадта состоится в марте 2017 года на ежегодном Geneva Motor Show.

  • Audi RS4 Avant 2018 – немецкий универсал с 450-сильным битурбомотором

    Мировая премьера немецкого универсала Audi RS4 Avant с 450-сильным бензиновым битурбомотором V6 2.9 состоялась полгода назад в рамках Frankfurt Motor Show 2017 и вот спустя полгода Ауди РС4 Авант добрался до российского рынка. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Audi RS4 Avant 2018-2019 года.

  • Audi RS5 2017 с 450-сильным мотором от Porsche Panamera

    Новые авто Ауди 2017-2018 года пополнились новым Audi RS5 Coupe 2 поколения. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Ауди РС5 новой генерации с мощным 2,9-литровым бензиновым 450-сильным V6, который достался двухдверному купе от Porsche Panamera .

  • Audi RS5 Sportback 2019 – 2 поколение модели в кузове Спортбэк

    Семейство Audi RS5 – это полноприводные высокопроизводительные автомобили европейского D-класса, выпускаемые в двух вариантах кузова двухдверное купе или пятидверный лифтбек («Coupe» и «Sportback» соответственно). Автомобили отличаются сногсшибательным дизайном экстерьера и роскошным интерьером, не говоря уже о технической начинке.

  • Audi S5 Coupe 2017 – второе поколение немецкой двухдверки

    «Заряженное» купе второго поколения Audi S5 2017-2018 года отпраздновало официальную премьеру 2 июня 2016 года на специальном мероприятии в Ингольштадте одновременно с «гражданской» двухдверкой, а на суд более широкой общественности его выкатили в конце сентября в рамках Парижского автосалона 2016.

  • Audi TT 2019 – обновление всего семейства Ауди ТТ

    Немецкая компания Audi AG представила обновленное семейство Ауди ТТ. Пережив рестайлинг двухдверки Audi TT Coupe и Audi TT Roadster получили минимальные изменения кузова и салона, обзавелись более упакованными базовыми комплектациями, а самое главное, получили серьезно модернизированные двигатели и даже юбилейную версию Audi TT 20 years. В нашем обзоре Audi TT Coupe и Audi TT Roadster 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики обновленных купе и родстера Ауди ТТ. Прием заказов на новые модели Audi TT в Европе открывается в сентября 2018 года по цене от 35000 за Audi TT Coupe и от 37500 евро за Audi TT Roadster. Поставки обновленного Ауди ТТ в Россию ожидаются в начале будущего 2019 года.

    Флагманское купе BMW 8-Series 2018-2019 года уже доступно для заказа в России, хотя «живые» автомобили поступят в продажу только через несколько месяцев. Цена нового купе сопоставима с «заряженным» седаном BMW M5, так что восьмая серия дешевой не будет.

  • Жажда скорости - то, что заставляет людей производить всё более быстрые автомобили. Сто лет назад движение при 30 километрах в час считалось безумным. Современные же гоночные машины развивают скорость более 400 км/ч.

    Более чем за вековую историю автомобилестроения было создано множество гоночных автомобилей, которые впечатляют своими ходовыми качествами. Их скорость отражается в массовой культуре - проходит множество соревнований, снимаются фильмы про гонщиков.

    Классификация гоночного автомобиля

    Условное название ниши, в которую входят транспортные средства с довольно , что позволяет им развивать высокую скорость. Чаще всего такие спорткары имеют два посадочных места, выпускаясь в кузове купе или родстер, но можно встретить и четырёхместные (седан и кабриолет), которые называют спортивными лимузинами.

    Вопреки стереотипам, гоночные автомобили необязательно оснащаются мощным двигателем. В то же время множество спортивных седанов от Audi, BMW, Mercedes-Benz, Bentley, Jaguar, Rolls-Royce и прочих компаний имеют объёмные двигатели, обеспечивающие высокую удельную мощность - даже больше, чем у двухместных аналогов.

    Определяющим критерием спортивного автомобиля является соотношение показателей двигателя, количества передач и сбалансированности трансмиссии и сравнительно лёгкого аэродинамичного кузова. Совокупность этих факторов позволяет водителю уверенно чувствовать себя на дороге, управляя автомобилем. Примечательно, что к классу гоночных машин не относятся тюнингованные обычные.

    Распространёнными, но необязательными свойствами также являются:

    • Расположение двигателя в задней или средней части кузова спортивного автомобиля. Это позволяет сохранять крутящий момент, поддерживая высокую скорость на динамичных спорткарах. Также такое расположение двигателя улучшает управляемость и развесовку.
    • Двигатель внутреннего сгорания с большим количеством цилиндров. Множество цилиндров позволяет быстрее обрабатывать объём топлива, позволяя набирать высокую скорость со старта. Так или иначе, это свойство в встречается не всегда - можно встретить и четырёхцилиндровые гоночные машины. Кроме того, модели комплектуются гибридными, электрическими и роторными двигателями.
    • Коробка передач с большим количеством ступеней. Малый шаг переключения скоростей обеспечивает лучшую отзывчивость и плавность хода, но производители нередко оснащают свои спорткары пятиступенчатыми агрегатами, что в наше время является средним показателем. Более дорогие гоночные машины оснащаются автоматической или комбинированной коробкой, тогда как бюджетные получают механическую.

    Кроме того, совершенно никаких требований не предъявляется к убранству салона - он может иметь спартанские условия, не включая в себя даже кондиционер, а может оснащаться продвинутыми системами и дорогими материалами.

    Рейтинг десяти лучших спортивных автомобилей 2015 года

    Все лучшие гоночные машины имеют схожие свойства: небольшой лёгкий корпус с отличными аэродинамическими свойствами и низким клиренсом, мощные двигатели с возможностью работы на высоких оборотах и быстрым набором скорости, крупные колёса с большими тормозными дисками, двухместный салон и высокую скорость. Большая часть этих автомобилей находится или недавно сошла с серийного производства, тогда как некоторые выполнялись в малом тираже по специальному заказу.

    Десятку лучших гоночных автомобилей открывает шведский спорткар, выпущенный в 2011 году. В отличие от остальных моделей семейства Oman Royal, эта машина имеет на 195 лошадиных сил больше - целых 1105, спрятанных в пятилитровом двигателе. Agera (что переводится со шведского как «действовать») управляется автоматической коробкой передач. Кузов спорткара имеет аэродинамическую форму, вдобавок оснащаясь спойлером сзади. Модель развивает скорость 420 километров в час, разгоняясь до сотни за 2,9 секунды. От Agera массового производства эта модель отличается, в первую очередь, статусностью - автомобиль выпущен для королевской семьи государства Оман. Машина имеет богатое убранство и соответствующую цену.

    Гоночный автомобиль массового производства, который является предшественником модели с 10 места. Суперкар был выпущен в 2011 году, позиционируясь как один из самых быстрых в мире. Он имеет пятилитровый двигатель с восемью цилиндрами, двойным турбонаддувом и 1115 лошадиными силами. Такие характеристики позволяют разгоняться до 420 км/ч, набирая сотню менее чем за 3 секунды. Главный инженер машины утверждает, что её предел скорости лежит на 20 км/ч выше, но достичь его невозможно ввиду недостаточной прочности существующих шин. Модель управляется 7 АКПП с электронной системой блокировки.

    Наружность этого гоночного автомобиля полностью выполнена из углепластика. Кузов имеет обтекаемые черты и оснащается воздухозаборником и спойлером. Машина оснащается восьмилитровым двигателем мощностью 1350 лошадиных сил, разгоняясь до 100 км/ч за 2,4 секунды. Максимальная скорость спорткара составляет 430 км/ч, но ограничена она искусственно, чтобы не повредить шины. Машина имеет не только , но и проработанный салон, который вручную оснащается дорогими материалами и современными приборами.

    Очередной автомобиль от шведской компании по производству спортивных машин. Шведы называют эту модель мегакаром, так как от среднестатистического суперкара она отличается удивительными характеристиками: алюминиевый пятилитровый двигатель с восемью цилиндрами, который имеет мощность 1360 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость 430 км/ч. Разгоняется до сотни спортивный автомобиль за 2,5 секунды. Все шесть моделей были проданы ещё до производства в 2014 году.

    История линейки началась в 1999 году. Первая модель имела двигатель объёмом 6,3 литра и мощностью 555 лошадиных сил, а также роскошный дизайн - автомобиль нельзя было назвать спортивным. Современная версия, выпущенная в 2010 году, оснащается восьмилитровым двигателем W16 мощностью 1020 л. с. Гоночная машина также имеет семиступенчатую коробку передач, которая переключает скорости за 0,2 секунды. Спорткар разгоняется до сотни за 2,5 секунды, а максимальная скорость составляет 431 км/ч - так, Super Sport является самой быстрой машиной массового производства. Помимо этого, модель расходует больше всех топлива в классе - до 125 литров на 100 км.

    Гоночная машина была представлена в 2008 году. Она имеет приземистый аэродинамичный кузов, оснащённый дверями-гильотинами. Наиболее мощный из имеет объём 10 литров и обеспечивает спорткар 1850 лошадиными силами. Модель оснащается восьмиступенчатой трансмиссией гоночного типа, которая работает без сцепления. Тест-драйв на соляном озере Бонневиль показал, что машина способна развивать скорость 442 км/ч. Планируемый предел в 480 км/ч достигнут не был.

    Предшественник родстера, который в силу конструкции кузова имеет меньший вес, а, следовательно, лучшую динамику и удельную мощность. Дизайн кузова заимствован у автомобиля Lotus, а выполнен он из углепластика. Спортивная машина оснащается одним из двух двигателей, наиболее мощный из которых имеет 1200 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до 435 км/ч. Модель разгоняется до сотни за 2,5 секунды.

    GT9 является продукцией тюнингового ателье в Германии, которое «прокачало» Porsche 911, переместив его в класс лучших гоночных автомобилей. Спорткар получил новую линейку двигателей, самый серьёзный из которых имеет мощность 1120 л. с. и объём 4,2 литра. Такие характеристики позволяют GT9 Vmax развивать скорость 437 км/ч, разгоняясь до сотни за 3,1 секунды.

    Hennessey Venom GT Spyder

    Автомобиль выпущен в количестве пяти экземпляров, один из которых принадлежит вокалисту Aerosmith - Стивену Тайлеру. Родстер, как и его предшественник купе, основан на базе Lotus. Версия Spyder имеет больший вес кузова, что сказывается на максимальной скорости и динамике. Так или иначе, спортивный автомобиль может претендовать на звание самого быстрого гражданского. Обновлённая версия Venom GT, выполненная в кузове родстер, приковывает внимание всех любителей скорости. Производитель сдержал обещание, выпустив новую модель, укомплектованную двигателем объёмом 7 литров и мощностью 1470 лошадиных сил. Гоночный автомобиль развивает скорость 440 км/ч, набирая сотню за 2,5 секунды. Несмотря на то что спортивная машина уступает в скорости Vector на 2 км/ч, она имеет более высокую динамичность, по праву занимая первое место в рейтинге лучших спорткаров.

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс