Слабые места двигателя ауди 3.0 tfsi. Сравнение с конкурентами

Это моя четвертая Ауди, до этого была A6 4.2 quattro 2004г (она есть здесь в отзывах). Выбор в сторону Ауди А6 3.0Т quattro был сделан по нескольким причинам. Во-первых, моделей полноприводных седанов очень немного, а после полного привода уже некомфортно садится на предний и тем более на задний привод. Во-вторых, это та же модель кузова, что и была у меня, т.е. легче пересаживаться. В третьих, в последних А6 достаточно много технических наворотов, таких как HDD навигация высокого разрешения, медиа-центр с поддержкой DVD, i-Pod, MP3 с SD карт, USB дисков и 6xCD, автоматический ручник, встроенный телефон, складывающиеся задние сидения. Плюс передние фары со встроенными линейками светодиодов. Машину я брал годовой давности после того как она демонстировалась у дилера с пробегом 13000 км.

Кузов:

Красивый и стильный внешний вид, хороший обзор изнутри. По сравнению с предыдущей машиной Ауди сделала небольшой фейслифтинг в лучшую сторону. Слегка изменен низ переднего бампера, добавлено несколько изгибов. Передние фары приобрели классные светящиеся линейки светодиодов и динамическую подсветку обочины при поворотах в дополнение к уже существующей активной би-ксеноновой фаре с автоматической установкой дальности свечения. Убрана металлизация решетки бампера (вот это они зря!). Зеркала получили встроенные индикаторы поворотов и светодиодную подсветку земли сбоку от двери. Увеличены размеры зеркал, так что обзор стал лучше. Сзади габариты и сигналы тормоза продублированы на багажник, так что они стали в два раза шире, что есть хорошо. Слегка изменена форма багажника (стало примерно как на S6). Покраска кузова хорошая и надежно защищена твердым лаком, который нелегко процарапать до краски, т.е. при уходе за машиной будет достаточно убирать выбоины от камней и полировать.

Салон:

В основном все осталось по-прежнему, кроме небольших деталей, т.е. в целом удобный, вместительный и практичный салон. Двухзонный климат контроль и вентиляция довольно эффективные. Зато теперь появилась светодиодная подсветка под ногами всех пассажиров при посадке/высадке и всегда слабо-красная в центре. Круиз контроль стал цифровым и теперь скорость отображается на табло приборов. Как и прежде, торможение круиз контролем работает достаточно эффективно, но минимум 30 км/ч. Информационная система теперь получила полупрозрачность новых функций, т.е. при смене температуры новое значение теперь не закрывает весь экран, а только появляется с краю и через нее все равно видна карта или меню. Теперь о недостатках. Подставка под левую ногу находится как-то далеко, поэтому при езде на большие расстояния нога устает. Если ставить ее на пол, то она мешает правой ноге нажимать на тормоз. Голосовой контроль систем меню абсолютно бесполезен, т.к. угадывает что я хочу только в половине случаев, а набрать номер телефона им почти нереально. HDD навигация изначально была с ошибкой, которую не устранили до сих пор спустя уже два года как она вышла. Наверное ее писали слепой с глухим, т.к. голосовое сопровождение иногда расходится с тем что показано на карте. В Ауди обещали обновить софт как только выйдет новая версия.

Ходовые качества:

Наибольшие изменения А6 претерпела в двигателе. Теперь это только 3-х литровый V6 двигатель, но зато он турбированный супернаддувом от вала двигателя, что дает высокий момент на низких оборотах. Результат - эта машина на 95 разгоняется на 0.2 секунды быстрее чем моя предыдущая A6 4.2 на 98 бензине. Однако, этот двигатель более шумный и машина стартует с небольшой задержкой как и с большинством турбированных двигателей, хотя все-таки лучше чем с дизельными. Машина стала легче из-за меньшего двигателя и более маневренной из-за 10% смещения полного привода к задним колесам. Коробка передач Tiptronic обеспечивает плавность и удобство переключения скоростей на руле, однако торможение двигателем на V6 менее эффективно чем на V8. Подвеска S-line, но она довольно мягкая и нет ощущения что едешь задницей по асфальту несмотря на низкопрофильные шины. Но шум слышен и можно даже по нему судить о качестве дороги.

Надежность в эксплуатации:

Серьезных поломок пока не было. Вообще А6 отличаются хорошей надежностью ходовой части, чего не скажешь о всех их электронных прибамбасах. По предыдущему опыту, самая ненадежные части в А6 это коробка передач и фары. Положительный момент в новых фарах - это включение автоустановки дальности свечения только после старта двигателя, наверное это увеличит срок работы внутренних приводов. Отрицательный момент - светодиодная линейка на левой фаре недавно вырубилась. В дилершипе их не чинят - просто по гарантии заменили всю фару. Но ведь когда машине будет более трех лет за это придется платить, а имея ввиду навороченность фары такая замена будет стоить несколько тысяч долларов. Другой неприятный момент - это большой расход масла в двигателе, порядка 300мл на 1000км, но в Ауди сказали, что до 0.5л для этого двигателя это нормально (это против 10мл на 1000км для 4.2 quattro). Коробка передач иногда подглючивает и дергает, но редко. Возможно что через пару лет снова разболтается как на предыдущей машине, а ее регулировка и смена масла в коробке слишком дорогое удовольствое.

Соотношение цена/качество:

>Дорогая машина как при покупке даже 2-летней давности (старее еще нет) так и в эксплуатации. Стоимость сервиса, дорожного налога и страховки достаточно высокие. Расход бензина большой по городу, но умеренный при скорости в 100 км/ч. В целом более экономичная, дешевая и качественная чем A6 4.2 Quattro.

Версию кроссовера, а теперь нам досталась бензиновая модификация. Трёхлитровый V6 с обожаемым мной приводным нагнетателем под залихватский свист катапультирует двухтонный автомобиль с места до 100 км/ч всего за 6,1 секунды! Это быстро по любым меркам. Особенно для такого крупного кроссовера.

Скорострельный восьмиступенчатый «автомат» поддерживает обороты 333-сильного двигателя в нужном диапазоне и при этом абсолютно незаметен в работе — даже в режиме Dynamic, который выделяется среди прочих неприличной жёсткостью подвески. Да, он обостряет реакции на педаль газа и ликвидирует запаздывания, но я не могу себе представить, чтобы кто-то использовал его в повседневной эксплуатации.

При любом раскладе расход топлива остаётся неожиданно гуманным — даже в унылом московском трафике и на скоростных подмосковных шоссе он составил около 13 литров. Тормоза на Q7 под стать мотору: цепкие и с отлично настроенной педалью. Из интересных вещей здесь обнаружилась система ночного видения — работает она здорово и умеет распознавать в темноте силуэты людей или животных.

Пожалуй, это лучшая цветовая схема интерьера, которую я встречал на Q7


Опциональные спортивные сиденья прекрасны — только плечам не хватает опоры


Задний диван просторный, но довольно плоский — не в пример передним креслам


Руль удобен и традиционно для Audi имеет большой диапазон регулировки

Вообще, панель приборов под названием Virtual Cockpit — штука очень занятная. Она всегда казалась мне слишком замороченной и перегруженной, но теперь я внезапно проникся. Ведь вместо того, чтобы поддаться моде и участвовать с конкурентами в захватывающем соревновании на самый большой дисплей, который можно прикрутить к центральной консоли, Audi мастерски интегрировала всю необходимую информацию в панель приборов!

А торчащий из передней панели экран можно убрать одним нажатием кнопки. Блестящее решение. Ведь управлять музыкой, навигацией и телефоном Q7 позволяет прямо с рулевого колеса и не отводя глаз в сторону. Да, вся информация спрятана в не самом интуитивно понятном и логичном меню приборки, но если потратить немного времени и во всём разобраться, понимаешь, что это чертовски удобно.

С такой приборкой от центрального дисплея можно было бы и вовсе избавиться — как на ТТ , например. Обходятся же как-то его владельцы без торчащего посреди панели планшета. Единственное, что озадачивает — наклон панели приборов. Она расположена вертикально — вероятно, чтобы избавиться от бликов — и потому требует привыкания. Но если вы думаете, что это единственный недостаток нынешнего Q7, то вы ошибаетесь.

Долгое время 3.0 TFSI в своем классе не имел конкуренции, особенно если брать показатели после тюнинга. Только вот-вот начала появляться более менее нормальная конкуренция в виде моделей от БМВ с индексом 40i с новым 3х литровым турбо-бензином и от Мерседеса с индексом "400".

Данный двигатель устанавливается на Audi S4, S5, A4, A5, A6, A7, A8, Q5, Q7, Volkswagen Touareg NF, вроде ничего не забыл. Имеет с завода разные настройки мощности, 272лс, 290лс, 300лс, 310лс, 333лс, по факту один и тот же двигатель. К сожалению имел и ряд проблем в виде "болячки" с задирами, она проявлялась на ранних авто, на авто с 2012 этих проблем не встречали, но если, то это 100% случай для куланса (постгарантийная замена за счет завода).

Данный двигатель имеет очень серьезный потенциал для тюнинга. Рассмотрим его на примере одного из последних авто. Audi A5 272hp 2013

Заводские параметры очень неплохие, смотря конечно с чем сравнивать.

0-100 5.5 сек (ланч контроль)
100-200 17.2 сек
402м 13.8 сек

На данный автомобиль был сделан просто стейдж 1 под 98й бензин (просто чип-тюнинг, только на программном уровне, ничего больше), все параметры работы двигателя не вызывают вообще никаких замечаний, зажигание выставлено оптимально, откаты по 0!

На выходе получили 405 сил и чуть больше 500 момента, в боксе было очень жарко в момент замеров, а в нормальных условиях будет лучшее.

0-100 3.9 сек! (ланч контроль)
100-200 10.9 сек!
402м 12.1 сек!

По словам хозяина был еще небольшой подъем и день (выше температура).

Время поражает.

Хотелось бы отдельно упомянуть что на данном авто не был прошит S-Tronic (DL501), его программирование это ключевой фактор к хорошему времени, мощность растет прям к отсечке и если ее сдвинуть получим еще +20-25лс и соответственно еще лучшее время разгона! Коробка на данном авто пока еще не прошита так как необходимы новые протоколы для работы с ЭБУ, как только они будут, авто станет еще на ступеньку выше в пищевой цепочке мощности:)