Самоучитель езды на автомобиле.

В XXI веке на дорогах появилось очень много женщин, управляющих авто. Но у многих из них присутствуют сложности при вождении автомобиля . Ведь в автошколе даются только начальные навыки управления машиной . А некоторые дамы вообще опасаются водить авто или водят машину в состоянии стресса. Но для того, чтобы стать настоящим водителем, нужно уметь управлять транспортным средством уверенно. Итак, следуйте нижеприведенным приемам, и вы из категории неопытного водителя перейдете в категорию «профессионал».

1. Тренировка , тренировка и еще раз тренировка. После курсов вождения смело садитесь за руль и ездите сами, без чьей-либо поддержки (даже моральной). Сначала ездите в той местности, где отсутствует оживленный транспорт (например, внутри спальных районов). Время для практики лучше выбрать тогда, когда серьезный поток машин станет меньше, это рано утром или в вечернее время. При езде будьте бдительны. Научитесь координировать движения рук и ног. И очень важно чувствовать свою машину, хотя бы привыкните к ее габаритам.

2. Парковка автомашины . В условиях города очень важно найти место парковки. А еще труднее грамотно припарковаться. Практически у многих дам сложности при езде задним ходом. Поэтому тренируйтесь и практикуйтесь, иначе никогда не сможете грамотно припарковаться. Пользуйтесь как можно чаще боковыми зеркалами. Либо, как вариант, можно приобрести парктроник, очень полезное электронное устройство.

3. Устраните отвлекающие факторы . Первые несколько месяцев с собой лучше не брать малышей и собак. Если это не избежать, то в целях безопасности постарайтесь пристегнуть непоседу при помощи ремней безопасности или посадите его в специальное детское кресло.

4. Удобство в салоне авто. Желательно, чтобы ничто не мешало при нажатии на педали тормоза и газа (обувь должна быть не на танкетке, высокие и острые каблуки здесь тоже не нужны, они будут цепляться за коврик). Всегда в бардачке машины или в сумочке держите солнечные очки. Когда солнце будет бить прямо в глаза, используйте их.

5. Движение на дороге . Никогда не ездите очень медленно (скорость пешехода) или слишком быстро (более 100 км в час). Наиболее безопасной считается езда со скоростью общего потока автомашин. И, что важно, не пугайтесь на дорогах крупногабаритных автомашин: автобусов, грузовых авто. Хотя у некоторых из них есть так называемые «мертвые зоны». Когда крупногабаритные авто совершают перестроение, не следует проскакивать перед ними.

6. Научитесь правильно совершать перестроения в требуемый ряд. Если в автомобильном ряду высокая скорость, не нужно перестраиваться. Лучше проехать дополнительное расстояние в нужной полосе, чем перекрыть движение всего ряда. В заторах, чтобы не попасть в тупик, смотрите не только за автомашиной перед вами, но и за машиной перед ней. На перекрестках будьте внимательны: прежде чем выехать с перекрестка немного замедлитесь и бросьте взгляд по сторонам. И только потом набирайте скорость. Если кто-то перемещается с огромной скоростью на красный сигнал светофора или подрезает вас, то уступите ему дорогу. Пусть несется навстречу своей аварии. А вы спокойно двигайтесь дальше.


Как хорошо, что с течением времени, девушка за рулем автомобиля перестала привлекать к себе столь много внимания со стороны мужского пола. Даже об известной шутке "об обезьяне с гранатой" народ уже перестал вспоминать. Стоит взять любого грамотного инструктора по вождению и тот подтвердит, что не всем вождение дается столь легко, некоторым освоить его бывает очень трудно. Однако касается это как мужского пола, так и женского.

При всем этом стоит только бывалому автолюбителю увидеть девушку за рулем автомобиля, как он тут же начнет речь о том, что дано умение водить не каждому. Именно поэтому важно запомнить самое главное – освоить это дело способен каждый! Научиться водить автомобиль способен любой человек, развитый в психическом и физическом плане. От пола навык вождения зависеть никак не может. Дело тут совсем в другом, некоторым людям чтобы освоить это дело, может быть достаточно и проведение одного-двух занятий вождения с инструктором, другим же может потребоваться времени в несколько раз больше. На вскидку сказать, сколько потребуется времени каждому человеку, чтобы тот начал уверенно водить автомобиль, очень тяжело, каждый для себя поймет это сам, как только начнет обучение. Никого слушать не стоит, важно лишь слушать самого себя, а не чужие мнения.

Не менее главное правило – обладать достаточной мотивацией и желанием для обучения вождению. Женщина за рулем автомобиля будет хороша в том случае, если:

  • Права решено получить не просто для галочки или на всякий случай. Если у вас есть желание стать водителем авто, то хотеть и уметь нужно ездить везде: при любых условиях, любыми способами, парковаться в сложных ситуациях, ориентироваться в технической части автомобиля, уметь устранить ряд частых небольших поломок.
  • Если больше нет никакого желания для передвижения использовать транспорт общественный. Вы просто устали переносить невыносимую духоту в автобусах каждое лето, вы не можете по пол часа ждать необходимую маршрутку на остановке, вы не любите проталкиваться в транспорте через множество людей.
  • Вам очень нужно ежедневно возить детей в школу, на дачу и уезжать самим в частые командировки. Позволить это может лишь личный автомобиль.

Проще говоря, достигнуть успехов в вождении автомобиля удастся определенно тогда, когда авто вам будет нужнее самого воздуха. В таком случае все трудности покажутся пустяковыми. Вы не передумаете, потому что от трамвая вас уже тошнит, потому что скоро дачный сезон или начало учебного года.

Очень важно обладать именно такой сильной мотивацией в получении прав, чтобы окружающие вас люди не смогли в будущем переубедить в обратном. Важно помнить и о том, что даже в наше время хамство на дорогах никто еще не отменял. Стоит лишь в первый раз из учебной площадки выехать на загородную дорогу, не говоря о внутригородской, как можно удивиться, столь частым нарушением правил дорожного движения со стороны водителей. Кажется, что нет никого, кто бы эти самые правила не нарушал.

Часто возникают и такие ситуации, что водить автомобиль уже можно, права получены, да вот только выехать на полноценную оживленную трассу девушка боится и чувствует себя скованно и неуверенно. Стоит долго на перекрестке, выезжая со второстепенной дороги на дорогу главную. Возникают проблемы с парковкой и заездом в гараж. Если же еще «посчастливилось» так быстро стать участником ДТП, то уверенность в своих силах по части вождения спадет до нельзя.

Что предпринять в таком случае?

1. Не всем достаточно того времени вождения, что отведено стандартно в автомобильных школах, а это порядка 15-20 часов на вождение. Не стесняйтесь просить за доплату еще 10 часов, пусть и смотрят на вас как на неполноценного человека, зато вы станете гораздо более уверенней.

2. Если в наличии уже есть права и собственное авто, то для закрепления навыков можно поездить с личным инструктором. Отыскать таких в интернете не большая проблема. Особенно хорошо, когда у человека это единственный род деятельности и вы сможете подобрать удачный для обоих график.

3. Начинайте с самого простого. Ездите по пустой площадке, где никто вас не заметит. Приобретите кегли пластиковые, учитесь парковке. Изучайте и задний ход, научитесь хорошо трогаться с места и тормозить плавно. Если машина на механике, то очень важно научиться трогаться, если авто стоит на возвышенности.

4. После такой тренировки уже куда проще выезжать на дорогу. Лучше начать с дороги загородной, где трафик будет меньше.

5. После этого уже практически не возникает проблем с тем, чтобы водить авто в городе. Начинать можно с утра, когда машин не много. Очень хорошо тренироваться ездить в городе ночью. Можно приучить себя к стандартным маршрутам от дома на работу или в школу.

6. Лучше со знакомыми автолюбителями также заехать на такие обязательные для владельца авто места как автомойка, заправочная станция, автосервис. Это позволит уверенно себя чувствовать в таких местах и знать их принцип работы.

7. Также очень важно быть спокойной в любой случившейся ситуации на дороге и не паниковать ни в коем случае. Только после этого вас можно будет считать водителем опытным.

Без личного транспорта становится все сложнее решать проблемы современному человеку. Автомобиль дает возможность быть мобильным, передвигаться быстро по городу, а также предоставляет большой выбор в пути своего следования. И пусть часто можно услышать о больших затратах на эксплуатацию авто, но получаемый комфорт этого стоит.

Поэтому большое количество людей хотят быстро научиться водить машину и получить требуемые навыки в пользовании автомобилем.

Надо ли учиться водить авто самостоятельно?

Научиться водить машину можно любым удобным методом, но экзамены на получение прав принимаются только после окончания автошколы. Для этого вам потребуется записаться в автомобильную школу на лекции по ПДД (теория) и прохождения практических занятий (практика). Только после обучения в течение требуемых нормативом часов по теории и практике человек допускается к государственному экзамену на получение водительских прав.

Но все равно имеется категория будущих водителей, предпочитающих самостоятельно научиться водить автомобиль с нуля. С их слов, это поможет получить больший эффект, чем обычные занятия в автошколе. Но не стоит забывать и некоторые требования закона:

  • ездить за рулем дорогами общего предназначения разрешается только лицам с удостоверением (правами) государственного образца;
  • высказывания о том, что права не обязательны, если рядом находится собственник машины с документами, а на стекле наклеена буква «У», являются неправдивыми;
  • если машина не является учебной, то водитель должен вписываться в страховку;
  • при любых двояких ситуациях на дороге вы будете виновны, так как не имеете при себе нужных документов.

Прежде чем отправляться в путь без прав, подумайте, во сколько денежных единиц обойдется вам такая вольность. Если имеется желание самостоятельно обучиться вождению авто с нуля, то попросите друзей или близких, являющихся собственниками авто, посетить с вами полигон, где можно проводить маневры с машиной. Любые другие методы являются опасными как для вас, так и для окружающих людей, не говоря уже об автомобиле.


Главные этапы в ходе обучения вождению

Часто в самостоятельном обучении вождению авто с нуля роль инструктора играет опытный водитель. Естественно, он может давать мудрые советы, но помните, что у каждого есть свой стиль вождения. Поэтому стопроцентно копировать не стоит.

Имеется несколько этапов в обучении вождению, которые нужно постараться пройти как можно лучше. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы в реальной дорожной ситуации. Этапы следующие:

  • обучение и доведение до автомата процесса посадки за руль, настраивания сидения и наклона руля, пристегивание ремнями безопасности;
  • правильный запуск двигателя с требуемой задержкой ключа на отметке «Зажигание» и загрузка бортового компьютера;
  • не забывать о ручнике;
  • в зависимости от выбранного типа автомобиля – работа с педалями (механическая или автоматическая трансмиссия);
  • в зависимости от типа коробки авто – переключение передач;
  • процесс начала езды (важно тронуться с места без рывков);
  • сама поездка (управление рулевым колесом, вовремя переключение требуемых передач).

Эти все навыки можно закрепить на полигоне, не мешая другим машинам и общему движению. После выполнения основных задач потребуется научиться маневрировать на авто. Здесь придут на помощь пластиковые колпаки, установленные на асфальте. Благодаря ним организуются импровизации типа «заезд в гараж» или «разворот на месте». Чем дольше будете заниматься маневрами, тем больше получите практических навыков в вождении.


Маневры в ограниченном пространстве

Естественно, не стоит делать развороты на узкой улице и заезды в гараж в реальных условиях. Используйте для этого колпаки или шашки. Рекомендуется ряд приемов, на которых оттачивается максимум мастерства. К тому же они могут быть главным тестом на экзамене по вождению, так что уделяйте им должное внимание.

  1. Заехать в гараж или парковку: ограничители располагаются в зоне заезда на 1,5 м шире автомобиля. Сначала попробуйте въехать с угла в 90 ̊, затем задним ходом.
  2. Разворот в три приема: ограничители ставятся, чтобы сымитировать узкую проезжую часть. Сделайте элементы разворота в несколько приемов.
  3. Слалом – прекрасное занятие для отработки чувства автомобиля. Ограничители расставляются на одной линии на расстоянии примерно четырех метров. Машину нужно провести в образованные «ворота», со временем расстояние уменьшается.


Это простейшие возможности оттачивания мастерства и получения информации, как поведет себя машина в разных ситуациях. Выполнив такие задачи, вы получите навыки работы со сцеплением и коробкой передач, а также научитесь работать с педалью газа в машине с коробкой-автомат.

Похожие маневры выполняются и в реальной жизни, но в автошколах им не уделяется нужного внимания. Благодаря такой самоподготовке, вы намного увереннее пройдете экзамен и будете подготовлены к настоящим условиям вождения.

Выводы

Существует множество упражнений, помогающих отработать основные водительские навыки . И это вполне действенный метод самостоятельного обучения вождению. Но выехать на реальную дорогу пока вы не имеете права, иначе рискуете получить штраф и дезориентироваться в большом потоке машин.

Обучайтесь вождению автомобиля по всем правилам и требованиям закона, тогда не будет лишних проблем и нервов. Есть ли среди нас такие, кто все-таки научился вождению самостоятельно?

Инструкция

Если вы обучаетесь в автошколе, то у вас есть определенное количество часов, которое вам надо отъездить вместе с инструктором. Именно там объяснят такие нюансы, как плавно трогаться с места, как переключать скорости и многое другое. В это время вы будете ездить как по оживленной дороге со всеми дорожными знаками и светофорами, так и тренироваться на специальной площадке, обучаясь параллельной парковки, заезду в бокс, троганию с горки без отката назад и маневренности при выполнении "змейки". Этого времени будет вполне достаточно, чтобы сдать экзамен и получит права, но, чтобы действительно научиться ездить по городу, не боясь других машин, надо провести за рулем немало часов.

Перед тем как садиться за руль, надо хорошо выучить правила дорожного движения, чтобы не возникало сомнений при поворотах или другом маневре.

Лучше свои умения нарабатывать на неоживленных дорогах, где не так много другого транспорта. Если есть такая возможность, то попросите своего знакомого автолюбителя помочь вам привыкнуть к . Надо понимать, что автомобили отличаются друг от друга габаритами и особенностями езды. Для водителей лучше ездить на той модели, которая у них будет в ближайшее время.

В автошколе учатся ездить на автомобилях с механической коробкой передач, т.к. на автоматическую потом перейти гораздо легче - не надо думать, когда переключать скорость. Часто используются отечественные машины, которые подразумевают более резкие движения, т.е. для того, чтобы она двинулась с места, надо более резко отпускать педали, чем на зарубежных моделях. Все эти нюансы с течением времени не замечаются, но неопытному водителю могут причинить дополнительные неудобства.

Если у вас не получается какой-то маневр, например, парковаться между другими машинами, то стоит на площадке дополнительно потренироваться с инструктором или знакомым. Только после того как вы поймете, как и что надо делать, вы будете чувствовать себя на дороге гораздо увереннее, а в дальнейшем у вас не возникнет страха перед очередной парковкой перед магазином или работой.

Управляйте автомобилем плавно, без резких движений. Не стоит паниковать, если вдруг неожиданно заглохли перед светофором, спокойно трогайтесь с места и не обращайте внимание на недовольные сигналы других водителей - все когда-то учились и не были мастерами своего дела.

В машинах с механической коробкой передач при трогании с места можно для начала ориентироваться на показания тахометра - доводите значения до 2000 оборотов с помощью педали газа, а потом плавно опускайте сцепление. Это позволит не заглохнуть автомобилю. Со временем смотреть на датчики постоянно уже будет не нужно, вы сможете определить нужный момент по шуму двигателя.

При переключении скоростей надо ориентироваться на значения спидометра: до 20 км/ч - 1 скорость, до 40 км/ч - вторая, до 60-80 км/ч - третья, а выше - уже 4-я скорость. При этом надо плавно нажимать педаль сцепления, переключить скорость и также плавно педаль отпустить. При резком движении машина может заглохнуть или начать дергаться на месте. Все эти правила актуальны с механической коробкой передач.

Если вы совершаете обгон, поворот или какой-то другой маневр, заранее извещайте об этом водителей, включив нужный поворотник. Неопытному водителю не стоит перескакивать с одной полосы на другую, чтобы объехать пробку, лучше ехать по одной, так вы избежите многих аварийных ситуаций. Не торопитесь, большую скорость можно развивать тогда, когда вы уже уверенно управляете машиной, в противном случае вы просто не сможете вовремя среагировать на опасность.

Научиться водить машину хотят не только парни и мужчины, но и девушки, женщины. И сегодня все чаще можно встретить за рулем автомобиля представительниц слабого пола. Если раньше вождение машины считалось исключительно мужским занятием, то сегодня таких стандартов нет. Женщины стали чаще садиться за руль и «колесить» по городским дорогам. И как бы не «ворочали носом» некоторые мужчины, но иногда девушки водят авто намного лучше парней. Поэтому старые стереотипы, про «обезьяну с гранатой» и т.п. в современном мире не актуальны. Да, конечно, встречаются довольно смешные ситуации на дорогах, виновниками которых становятся дамы, но все же инцидентов с мужчинами намного больше.

Но сейчас хотелось бы остановиться не на опытных автоледи, а на женщинах, которые хотят управлять машиной, но не знают с чего начать или вовсе испытывают какие-то страхи к этому занятию. На самом деле все не так сложно и страшно как кажется. Сейчас мы рассмотрим всевозможные варианты, которые и дадут четкий ответ на животрепещущий вопрос: как научиться водить машину женщине?

Основные элементы управления автомобилем

Для того чтобы начать водить машину ненужно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и других рабочих узлов. Вы хотите стать водителем, но ни как не автомехаником. Поэтому сейчас мы перечислим основные элементы управления, которые понадобятся при вождении.

Педали
Автомобиль может быть оснащен как тремя, так и двумя педалями: сцепление, тормоз, газ или только тормоз и газ (в случае с автоматической коробкой переключения передач).

Сцепление
Данная педаль идет первой по счету и располагается с левой стороны. Основное ее назначение – передача крутящего момента. Т.е. говоря простым языком, сцепление разобщает коленчатый вал и силовую передачу, для того чтобы можно было переключить шестеренки в КПП. Благодаря ему автомобиль начинает движение плавно и без рывков.

Тормоз
Педаль тормоза располагается посередине, между сцеплением и газом, и, как вы уже поняли, служит для торможения и остановки автомобиля. Плавное нажатие на тормоз, обеспечивает равномерное торможение, в то время как резкое надавливание приводит к резкой остановке.

Газ
Педаль газа – это, своего рода, регулятор скорости. С ее помощью водитель регулирует скорость движения. Располагается она с правой стороны и является последней педалью в машине.

Ручной тормоз
Каждый автомобиль оснащен ручным тормозом, который имеет форму рычага, с блокировочной кнопкой на конце, и располагается между водительским и пассажирским сидением. Во время движения он не используется. Его прямое назначение – предотвращение несанкционированного движения автомобиля в момент простоя (когда машина стоит на стоянке, светофоре и на участке с большим уклоном).

Рулевое колесо (руль) и переключатели на его корпусе
С рулем все просто и понятно – это основной элемент для управления автомобилем, благодаря которому мы можем совершать различные маневры во время движения.

За рулем, находится корпус, который скрывает рулевую колонку. На нем располагаются специальные рычажки, выполняющие отдельные функции: включение «поворотников», дворников, омывателя ветрового стекла, переключение дальнего/ближнего света т.д.

Коробка переключения передач
КПП служит для переключения передач, что позволяет увеличивать скорость и крутящий момент автомобиля. Расположена она перед ручным тормозом, между водительским и пассажирским сидением. Встречаются автомобили, где КПП располагается на панели, рядом с рулем. Способ переключения передач и их количество обычно изброжено на рукояти коробки. Поэтому всегда можно подсмотреть, как включается та или иная передача. Хотя опытные водители переключают передачи автоматически, даже не задумываясь об этом.

Зеркала
Любой автомобиль оборудован зеркалами, которые располагаются на водительской и передней пассажирской двери, а также в салоне, в верхней части ветрового стекла, по центру. Основное назначение зеркал – наблюдение за всем, что происходит сзади и с боку автомобиля. Это относится и к зеркалу в салоне.

Садимся за руль

И так, с основными элементами управления автомобилем вы ознакомились, теперь пора переходить к решению основного вопроса: как научиться водить машину женщине?

Настройка водительского места
Первое, что необходимо сделать, это сесть за руль и подстроить сидение и зеркала под себя. У сидения есть специальные регуляторы, которые могут сдвигать его назад и вперед, а также устанавливать необходимую высоту посадки. Подстройте его так, чтобы ноги не упирались в руль, но свободно доставали до педалей. Также уделите внимание рукам, и если приходится тянуться к рулю, то достаточно наклонить, под необходимым углом, спинку сидения. Следите за тем, чтобы ноги были слегка согнуты в коленях.

Настройка зеркал
Когда сидение настроено, и вы приняли , посмотрите в зеркала. Достаточный ли обзор? Если наблюдать за происходящим сзади затруднительно и приходится наклоняться или принимать неудобное положение, то зеркала необходимо отрегулировать.

Начинаем движение

И так, теперь вы готовы выдвинуться в путь.

Запуск двигателя
Первым делом, пристегиваемся ремнем безопасности и заводим двигатель. Для этого нужно проверить коробку передач (она должна стоять на нейтральной передаче), выжать сцепление, поставить ногу на педаль газа и повернуть ключ. Как только он будет повернут до упора, надавите на газ и машина должна завестись. Сцепление можно отпустить.

Трогаемся с места
Далее снимаем автомобиль с ручного тормоза (опускаем рычаг до упора вниз), выжимаем сцепление и включаем первую передачу. После чего смотрим в зеркала, чтобы убедиться в отсутствие других машин, а также посматриваем, что происходит спереди. Если ни каких препятствий для начала движения нет, включаем указатель поворота (этим вы предупреждаете других водителей, что выезжаете на дорогу), плавно отпускаем педаль сцепления и также плавно, одновременно надавливаем на газ. Машина тронулась, и вы уже едете по дороге.

Движение и маневрирование
Теперь, когда вы двигаетесь по проезжей части, вам нужно следить за всем что происходит вокруг вашего автомобиля. Смотрите в зеркала, обращайте внимание на дорожные знаки и разметку. При любом маневре не забывайте включать указатель поворота.

При подъезде к светофору, который показывает красный свет, включите нейтральную передачу, остановитесь в положенном месте и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Внимательно следите за поведением пешеходов, и когда загорится зеленый свет, убедитесь, что никто не пытается перебежать проезжую часть. Если все «чисто», снимаем машину с «ручника», включаем первую передачу и продолжаем свой путь.

При развороте, повороте не забывайте пропускать встречные автомобили и включать «поворотник». Все маневры совершайте только в тех местах, где это разрешено делать дорожной разметкой и знаками.

Остановка
Остановившись на стоянке или во дворе своего дома, в обязательном порядке, автомобиль нужно поставить на ручной тормоз. Можно также включить любую передачу на КПП. Это позволит избежать несанкционированного движения автомобиля, которое может привести к его повреждению или более серьезным последствиям.

Лучший учитель – инструктор автошколы

Самостоятельное обучение вождению это конечно хорошо. Особенно когда рядом сидит опытный водитель и дает подсказки и советы. Но лучше довериться инструктору из автошколы, так как он обладает всеми необходимыми навыками, чтобы в кратчайшие сроки научить курсанта ездить на машине. Кроме того, помимо вождения, вам необходимо будет посещать занятия по изучению ПДД. И в конечном итоге, вы получите необходимые знания, навыки и , которые сделают вас полноценным участником дорожного движения.

Вот, в принципе, и вся необходимая информация, которую надо знать перед тем, как научиться водить машину женщине .

Изучайте правила, берите дополнительные часы вождения в автошколе, и тогда вы сможете стать хорошим и опытным водителем.