Рено Каптур или Хендай Крета: что лучше и почему? Lada X RAY или Hyundai Creta (Хендай Грета), сравнение, выбор.

Российские кроссоверы Крета выпускают под Питером, а . Обе новинки оснащаются двигателями одинакового объёма. В комплектациях присутствует и «автомат», и полный привод. Так что же лучше, Рено Каптур или Хёндай Крета? Однозначного ответа нет, а выбирать надо то, к чему душа лежит больше – обе машины по характеристикам мало уступают друг другу. У Каптура богаче оснащение, его клиренс – выше, а ещё фирма Рено предусмотрела комплектацию для бездорожья. Крета отличается меньшей ценой, а также чуть лучшей разгонной динамикой.

Проводим сравнение двух разных новинок – чем отличаются комплектации и цены? Ответ можно найти на видео.

Клиренс Каптура равен 204 мм — фото автомобиля редакции

Посадка кузова у компактных кроссоверов не может быть высокой. Однако .

Значит, мы имеем дело с вполне серьёзным внедорожником. Одна из его комплектаций сформирована так: к полному приводу и мотору объёмом 2,0 литра добавлена 6-ступенчатая «механика». У Креты похожая версия доступна только с «автоматом».

Кузова двух разных авто

Суть в том, что клиренс у кроссоверов Рено и Хёндай – разный, и сравнение будет не в пользу последнего. Модель Хёндай Крета – это городской кроссовер с вместительным багажником и коротким кузовом:

  • Крета – 4270 мм, 190 мм, 431/1280 л;
  • Каптур – 4333 мм, 204 мм, 378/1200 л.

Сравним Хёндай Крета и Рено Каптур, пользуясь паспортными данными:

  • Моторы – 149 против 143 л.с. (2,0 л), 123 против 114 л.с. (1,6 л);
  • Разгон до 100 км/ч – 12,3 против 12,5 с (1,6 л + МКП, 4×2).

В комплектациях с двухлитровым мотором Крета проигрывает по динамике, причём, даже в версии с моноприводом. Виной тому – ограниченность комплектаций: мощному двигателю соответствует только АКПП.

Все динамические параметры

Рассмотрим одну комплектацию: «автомат» + 4×4. Здесь Каптур слегка опережает конкурента, несмотря на менее мощный двигатель.

Коробка-автомат, установленная на кроссовере Хёндай, является 6-ступенчатой. У фирмы Рено ничего подобного нет. Однако отличия в числе ступеней мало сказываются на разгонной динамике (фото выше, столбец 4).

Проведём небольшой трюк, уберём столбец с вариатором. И получится, что кроссовер Хёндай экономичней своего конкурента на 5-10%. Причина – в наличии современных двигателей. А вот трансмиссия 4×4 фирме Хёндай не удалась. Иначе бы в четвёртом столбце оказались другие цифры (не 11 и 179, а, скажем, 10 и 190).

Всё же, 6-ступенчатый «автомат» – не так плох

Именно Хёндай Крета является одним из тех авто, которые «на автомате» разгоняются быстрее, чем «с механикой». Число ступеней у автоматической коробки равно 6, и это – большой плюс!

Сборка кроссовера Крета, готовый кузов

Узлы АКПП везут из Японии: Рено закупает их у фирмы Jatco, а фирма Хёндай пользуется услугами компании Aisin. Так вот, 6-ступенчатые «автоматы» под брендом Aisin выпускались и 6, и 10 лет назад! Здесь нелепо звучат доводы о том, что 4-ступенчатый автомат Jatco проверен временем. Десять лет – тоже не так мало.

Всё, что может использовать Рено Каптур против Хендай Крета – это его экономичный вариатор, а также более эффективную трансмиссию 4×4. Впрочем, последнее связано с просчётами фирмы Хёндай и ни с чем больше.

Недостатки того и другого

При всей своей внешней компактности кузов Креты получился тяжёлым. В некоторых комплектациях «добавка» достигает 80 кг. А вот , но это плюс!

Полная снаряжённая масса

Ещё учтём худшую аэродинамику – вот и причина медленного разгона.

Салон Hyundai Creta

У Каптура кузов – длиннее и шире, чем у Креты. Зато он сделан очень низким. Более высокий салон субъективно не кажется тесным. Каптур тут проигрывает!

Если вы задумываетесь о приобретении транспортного средства, не помешает разобраться в том, а что лучше: или Хендай Крета? Автомобильный рынок предлагает множество интересных марок, но сегодня хотелось бы сравнить именно эти два кроссовера.

Внешние характеристики

Учитывая то, что новинки вышли на рынок с небольшой разницей во времени, сравнить Рено Каптур и Хендай Крета было невозможно. Сейчас же все карты раскрыты, и можно приступить к обзору.

Вид спереди:

Вид боковых частей:

  • француз сбоку смотрится спортивно. За счет наличия выпуклостей, объемных колесных арок создается ощущение сверхмощного, скоростного транспортного средства;
  • о продукте корейского автопрома такого сказать нельзя, он характеризуется простотой, строгостью. Машину габаритной на вид делают ее двери.

Вид сзади:

  • осуществляя сравнение Рено Каптур и Хендай Крета, а именно их заднего вида, можно обнаружить множество сходств, даже в инженерных решениях. Это хорошо заметно в конструкции двери багажника, общих чертах массивных бамперов.

Интересно! Светодиодные дневные ходовые огни есть у двух моделей. Автомобиль Hyundai обладает более дорогой и современной на вид светодиодной оптикой, но фонари Kaptur в темное время суток смотрятся интереснее.

Особенности интерьера салона

Вопрос, которым озадачены многие, что лучше — Хендай Грета или Рено Каптур, оцениваем интерьер оформления.

  1. Как считают многие автомобильные эксперты, внутреннее оформление французского кроссовера напоминает салон Рено Клио IV поколения. Но если присмотреться к деталям, все же удастся найти. В основном они сосредоточены на панели спереди. Рулевое колесо автомобиля выполнено в традиционном стиле, что не является удивительным. Предусматривается регулировка в нескольких плоскостях. Нельзя не отметить компактность и в тоже время функциональность панели с приборами. В целях повышения удобства эксплуатации автомобиля по центру установлен экран диагональю 7 дюймов, которым можно управлять пальцем.
  2. Салон корейского авто выглядит еще более уникально, в нем прослеживается характерный для азиатских автопроизводителей минимализм в оформлении. Взять, к примеру, рулевое колесо, на первый взгляд оно кажется очень простым. Но! Если начать им пользоваться, нельзя не отметить его повышенную многофункциональность, возможность регулировки в двух направлениях. На приборной панели также имеется сенсорный экран, сама по себе, по размеру она больше, чем во французском авто, но особой разницы в функциональности не отмечается.

Сравнить Хендай Грета и Рено Каптур можно еще и по обеспечению комфорта. Например, ряд сидений спереди у француза имеет многоуровневый подогрев, электрический регулятор положения, боковую поддержку. Все это, кроме последней функции, имеется и на заднем ряду. Но стоит отметить, что удобно себя чувствовать смогут не три пассажира, а два. Корейский автомобиль является габаритнее, поэтому в нем производителю удалось обеспечить пассажирам комфортное передвижение. Речь идет о наличии возможности подогрева сидений, регулирования положений.

Важно! Если рассматривать, что лучше: Рено Каптур или Хендай Грета в плане багажного отделения, то первая марка немного в этом параметре уступает. Максимальный объем ее багажника составляет 790 л, в то время, как у Греты — 1100 л.

Обзор «начинки»

Изучив технические характеристики транспортных средств, уже можно хоть немного понять для себя, что выбрать: Хендай Крета или Рено Каптур. В базовой комплектации оба автомобиля предлагаются с передним приводом. Но! Французы решили порадовать потребителя дополнительной возможностью эксплуатации полного привода. Разработчиками из Франции было принято решение сделать доступными к выбору 3 разновидности двигателя — два из них работают на бензине, а один на дизельном топливе. Каждый из них может управляться механической коробкой передач.

Ассортимент преобразователей энергии, которыми оснащается французская марка авто, включает:

  • силовой агрегат на 4 цилиндра, он имеет объем 1,6 л, обеспечивает мощность, равную 123 лошадиным силам;
  • дизельный мотор с таким же объемом, но уже с мощностью 128 л/с;
  • экономичным вариантом является турбированный дизель на 1,4 л, выдающий 90 лошадиных сил при условии 240 Нм.

Сравнение автомобилей Кореи vs Франции показывает, что в качестве трансмиссии первой используется 6-ступенчатая, а второй — 5-ступенчатая «механика».

Размерная сетка

Для полной картины целесообразно сделать сравнение авто Хендай Грета и Рено Каптур с учетом габаритов. Некоторые параметры у них почти одинаковые, а некоторые наоборот, разнятся. Длина французского автомобиля уступает корейскому авто: 4,122 м и 4,27 м.

Ширина у них почти одинаковая, равна 1,78 м/1,778 м. Высота немного разнится: Крета — 1,63 м, Каптур — 1,567 м, колесная база — 2,59 м и 2,606 м. Расстояние от земли до нижней центральной части «француза» составляет 20 см, «корейца» — на 1 см меньше.

Комплектация транспортных средств

Что касается стоимости Рено Каптур или Хендай Гретты, то показатель колеблется в широких пределах, что объясняется отличительными характеристиками комплектации. Если взять, к примеру, Гретту, она имеет множество достоинств в плане своей оснащенности. В ней имеется:

  • фирменная аудиосистема, оснащенная AUX, блютуз, USB;
  • гидравлический усилитель руля, предусматривается его регулировка по наклону;
  • пакет стеклоподъемников;
  • бортовой компьютер.

Французы радуют автовладельцев наличием в основной базе некоторых авто охранной сигнализации, системы обогрева зеркал, противобуксовочного ассистента. Не обошлось без установки кондиционера, стальной защиты двигателя, литых дисков на 16ʹʹ. Ключ-карта предусматривает дистанционное управление.

Целевая аудитория автомобильных новинок 2016 обращает внимание при выборе на показатель базовой цены. Если корейский кроссовер стартует с 750 тысяч рублей, то французский паркетник оценивается в сумму большую на 100 тысяч. Из этого следует, что первый выигрывает своей доступностью, но делать окончательный выбор только лишь на основании ценового показателя — является ошибкой.

Важно! Оба варианта в стартовом исполнении оснащены подушками безопасности. Но с учетом базовой комплектации сложно не согласиться с тем, что манящая своей доступностью корейская новинка заметно уступает самодостаточному и богатому «французу».

Детальный обзор оснащений

Любой автомобиль имеет базовую комплектацию, а также может дополняться другими полезными системами, механизмами и прочим, что отражается на его стоимости. Если взять, к примеру, Хендай среднего ценового диапазона, стоит отметить, что здесь внешний вид уже более презентабельный. Во-первых, зеркала и бампер уже идут окрашенные в цвет кузова. Во-вторых, как было сказано выше, имеется кондиционер, подогрев передних сидений, а также электропривод зеркал, полка багажника, центральный замок с возможностью дистанционной навигации. В активе также имеется регулировка руля по вылету, наличие шторок безопасности, рейлингов на крыше, форсунки омывателя.

Интересно! Обе марки при условии максимальной оснащенности смогут порадовать своего владельца однозонным климат-контролем, бесключевым доступом.

Французская модель внедорожника доступна на рынке в трех комплектациях. Это Life (базовая), Drive, Style. Если взять комплектацию чуть дороже базовой, вы получите кожаное рулевое колесо, системы климат/круиз контроля, легкосплавные диски на 17ʹʹ, ассистент дистанционного запуска мотора. Сравнивая, что лучше: Рено Каптур или Хендай Крета, на основе средней комплектации можно сделать вывод, что французское авто превосходит корейское. А если рассмотреть машину с максимальной комплектацией, то первые оснащают свои модели еще и навигационной системой, датчиками дождя/света, подогревом ветрового стекла, камерой заднего вида, тонированными задними стеклами.

Отрицательные стороны моделей

В противостоянии Рено Каптур против Хендай Крета стоит отметить также и недостатки этих автомобилей.

  1. Несмотря на компактность кузова Креты, он получился достаточно тяжелым. Некоторые модели с учетом особенностей комплектации имеют вес кузова около 80 кг. Кузовная коробка второго паркетника подвергается оцинковке, но это больше относится к преимуществам.
  2. Недостаточно хорошая аэродинамика — является одной из причин медленного разгона автомобиля.

Цветовая палитра Гретты

На территории России компактный кроссовер от компании Хендай производить начали только в 2016 году. Еще до начала своего массового производства эта модель обрела большую популярность. Такие преимущества автомобиля как современный дизайн, высокотехнологичный салон, начинка, были удачно дополнены разнообразием цветового оформления кузова. На сегодня известно 10 базовых цветов, а именно:

  • белый — идеально подойдет любителям классического стиля;
  • черный — мужской вариант авто;
  • серый — отражает в себе строгость, серьезность;
  • коричневый — как вариант для бизнес-целей и рабочих авто;
  • синий — подходит для романтиков, любителей уникальности;
  • фиолетовый — нейтральный молодежный цвет;
  • серебристый — ассоциируется с солидностью, официальностью;
  • золотистый — вариант для представительниц женского пола, подчеркивает прекрасный вкус, высокое положение в обществе;
  • оранжевый — универсальный вариант, как для женщин, так и для мужчин;
  • красный — способен подчеркнуть «огненность» характера водителя.

Российская сборка предусматривает чуть меньший выбор цветового оформления, но найти что-то подходящее сможет каждый. Отечественная палитра состоит из следующих цветов — белый, черный, коричневый, синий, оранжевый, серый и silver (светло-серый).

Интересно! Данная модель транспортного средства одна из немногих предлагается в такой широкой цветовой гамме, что можно отнести к ее преимуществам.

Ни для кого не секрет, что кроссовер из Франции относится к бюджетному классу, но вместе с тем, он обладает широкими возможностями персонализации. Авто рассчитано на молодое поколение, не удивительно, что цвета кузовной части предусматривают возможность персонализации. Потребителям предлагается палитра, включающая такие цвета:

  1. оранжевый:
  2. синий;
  3. коричневый;
  4. белый;
  5. серый;
  6. хаки;
  7. темная сталь;
  8. черный.

Если вам захочется, чтобы окрас кузова был в двух цветах, то придется немного доплатить, чуть больше 15 тысяч рублей.

Выводы

Можно попробовать одну из описанных выше моделей сравнить с конкурентами. Например, возьмем Каптюр и Опель Мокка. Обе модели относятся к числу компактных кроссоверов, но по весу они отличаются сильно. Преимуществом первой модели является не только меньший вес кузова, но и его оцинковка. Отличительной характеристикой также является и дорожный просвет. Посадка Опеля выше, но это малозаметно из-за дополнительного обвеса в виде порогов, «губы». Это делает Мокку более пригодной для езды по городу.

Итак, новинка от корейской компании выглядит габаритнее по сравнению с моделью французского производителя. Но! Именно последняя вариация выигрывает своим более ярким экстерьером, «кореец» на этом фоне смотрится более строгим, практичным.

Что выбрать, и что лучше: Рено Каптур или Хендай Крета, каждый решает для себя сам, отталкиваясь от финансовых возможностей, собственных предпочтений. Если говорить о салонах этих двух транспортных средств, то каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Например, внутреннее пространство в Каптюре хоть и высокотехнологичное, но не настолько вместительное, как в Крете. Вторая модель в свою очередь уступает по количеству функций. Технические характеристики у представленных моделей в принципе схожи, в виду этого с объективным сравнением их динамических возможностей возникают трудности. Одно можно сказать точно, тем, кто предпочитает экономичную езду, больше подойдет кореец. Кроме того, это транспортное средство является лидером в номинации «доступное авто», потому как его цена стартует от 750 тысяч рублей.

Ситуация складывается не однозначная, разумеется, если вас интересуют бюджетные версии, то больше подойдет «продукт» корейского автопрома. Но если хочется чего-то более оснащенного, тогда предпочтение отдавайте французскому автомобилю. Его неоспоримыми достоинствами являются габариты, сопоставляемые с моделями автомобилей класса SUV-C.

Важно! В условиях российских дорог подвеска Renault зарекомендовала себя намного лучше, чем Hyundai. Но есть у второй модели и преимущество, это наличие 6-ступенчатого автомата, обеспечивающего работу моторов как на 1,6 л, так и на 2л. Сравнение технических характеристик указывает на то, что автоматическая система управления Рено не может похвастаться высокими показателями надежности, экономичности.

Однозначно сказать, что лучше: Рено Каптур или Хендай Крета, что выбрать из предложенных внедорожников, затруднительно, ведь у каждого представления свои об идеальном транспортном средстве. К тому же, в скором будущем, соответствующие выводы можно будет сделать с учетом результатов продаж, они уж точно продемонстрируют основные приоритеты автолюбителей нашей страны. В завершении хотелось бы сказать, что появление новых авто, интересных технических решений, а также здоровая конкуренция на рынке — это однозначно положительный момент.

4.02.2018

Почти одновременно, как будто сговорившись, в автосалонах появились две очень близкие друг другу концептуально модели: Renault Kaptur и Hyundai Creta. Именуемые «компактными кроссоверами», оба автомобиля стали продолжением своих собратьев из B-класса. Француз – перелицованный Дастер, делящий одну платформу с Логаном, кореец перенял шасси от популярного Соляриса. Кому отдадут своё предпочтение покупатели?

Современный и строгий

Один беглый взгляд и сразу понимаешь, что автомобили – результат пера совершенно разных дизайнерских школ. Каптур авангарден и агрессивен, Крета сдержанна и спокойна. Широко раздутые арки колёс, замысловатые волнообразные формы кузова и двухцветная раскраска выделяют Каптур в потоке. В тоже время, дизайн Креты нельзя назвать проигрышным, скорее наоборот. Он более знакомый и вызывает меньше эмоций.

Белый Hyundai Creta 2016

Да, Рено выглядит современней и дороже, особенно на фоне старшего брата Дастера, но средний автолюбитель в выборе между Кретой или Каптуром скорее предпочтёт первое. Почему? Француз слишком молодёжный и вызывающий, за рулём такого автомобиля трудно представить себе человека среднего возраста. Пусть кореец выглядит устаревшим, но это не мешает быть ему более деловым. Крета обладает дизайном, который больше понравится именно целевой аудитории.

Renault Kaptur 2016 синего цвета

Интерьер

Оценивать салон, не разочаровавшись, можно лишь на глаз. Причина тому – жёсткий дешёвый пластик, характерный всем бюджетным автомобилям. В целом, архитектура панелей салонов повторяет экстерьеры Креты и Каптура.

Передняя панель нового Хендай Крета 2016

Интерьер Хендай более угловатый и чем-то напоминает Солярис. Здесь нет ничего непривычного. Отталкивающей можно назвать лишь синюю подсветку. Эргономика на высоте, панель приборов лаконична и хорошо читаема.

Дутое торпедо Рено выглядит современно, но простенько. Здесь нет строгой симметрии. На приборной панели красуется не самый удобный электронный спидометр. Сиденья имеют более сложную форму, боковая поддержка выражена лучше. За дополнительную плату на них могут появится радостные оранжевые вставки. Недостатки эргономики Рено проявляются в типичных для французских машин мелочах. Управление климатом не интуитивно, приходится разбираться.

Пассажирам заднего ряда больше понравится в Крете. Диван в корейце более рельефный. Благодаря выемкам в спинках передних сидений увеличено пространство для коленей. Центральный тоннель ниже, чем у Рено. В обоих автомобилях задние подголовники почти полностью утапливаются в сиденья, улучшая обзорность. Она кстати почти одинакова.

Если сравнить Крету и Каптур по объёму багажника, то в цифрах лидером окажется Хендай. Он предлагает на 25 л больше пространства, а со сложенным задним рядом почти на двести. Серьёзный перевес, учитывая ещё и то, что под полом француза лишь докатка (в переднеприводном варианте – запасное колесо под днищем), а у его визави – полноценное запасное колесо.

Двигатели и трансмиссии

Для обоих автомобилей выбор силовых установок состоит из двух моторов: 1.6 и 2.0. В лошадиных силах незначительное преимущество у Креты 123 против 114 с двигателем 1.6, 149 против 143 с двухлитровым агрегатом. Естественно, такая разница на ходовых качествах почти не сказывается. Но если у Creta двигатель объёмом два литра доступен только в максимальной комплектации Comfort, то у Рено существуют модификации с топовым мотором и в среднем уровне оснащения Drive.

Аналогичная ситуация и с полным приводом. К тому же, на Крете он дороже, придётся доплатить 80 тысяч рублей, против 50 у Каптура. Но и у француза есть свои недостатки. С мотором 1.6 на выбор два варианта коробки передач пятиступенчатая механика и вариатор, а в самом богатом исполнении Drive только последний.

Двигатель нового Хендай Крета CRDi 16V

Ситуация далеко не лучшая и с двухлитровым двигателем. Он работает в паре с механикой на шесть скоростей и четырёхступенчатым автоматом. Столь малое по современным меркам количество передач влечёт за собой неоптимальную работу двигателя. А это худший комфорт, эластичность и приёмистость, а также больший расход топлива.

У Креты с КПП все гораздо радужнее. На выбор всего два варианта: механика и автомат, только шестиступенчатые. Минус лишь один. С двухлитровым мотором только автоматическая трансмиссия. Хотя подавляющее большинство новых автомобилей с ценой за миллион оснащаются именно такими коробками. Возможно поэтому корейские маркетологи решили, что вариант с механикой будет избыточен. И всё же, что лучше Крета или Каптур в вопросе о трансмиссии, ответ очевиден.

Ходовые качества

Быстрые старты со светофора отнюдь не конек этих машин. Даже с двухлитровыми двигателями они не выезжают из одиннадцати секунд в разгоне до ста. Динамика соперников одинаковая, с одной лишь разницей. Ускорение более плавное у Хендай, всё из-за злополучного автомата Рено.

В салоне довольно тихо, но опять же француз громче «благодаря» мотору. Не в выигрыше Каптур и по плавности хода. У него более жёсткая подвеска. Крета идёт мягче, но для дорог с откровенно плохим покрытием её подвеска кажется чересчур нежной. На грунтовках Каптур предпочтительней. Об этом говорит и дорожный просвет в 205 мм, на полтора сантиметра больше, чем у конкурента.

Белый Рено Каптур 2016 модельного года

Работает не совсем корректно на трассе. Иногда он задумывается при выборе между пятой и шестой, особенно при подъёме в гору и под нагрузкой. В остальном проблем не возникает, хотя и скоростью он не блещет. Четырёхступка Каптура – его главный бич. Когда шум мотора на третей закладывает уши, переключение на четвёртую вызывает потерю тяги.

Крета однозначно лучше подойдет для спокойной езды. У неё легче и понятней усилие на руле, управляемость более прогнозируемая. На её фоне Каптур как будто бы хочет казаться драйверским автомобилем. Более тяжёлый руль, дёрганность, чаще требуемое нажатие педали акселератора создают только видимость. На деле же француз не позволяет большего.

Бездорожье?

И Hyundai, и Renault автомобили сугубо городские. Не стоит обольщаться даже полным приводом. Но раз назвался «кроссовером», то полезай хотя бы на просёлок.

Здесь уверенней чувствует себя Каптур. Его больше трясёт на неровностях, но он проходит их без пробоев в подвеске. Неудивительно, Дастер давно зарекомендовал себя в таких условиях. И всё же списывать со счетов Хендай рановато, средние неровности Крета проходит не хуже, и даже с большим комфортом. Но на крупных ямах её подвеску становится откровенно жалко.

Диагональное вывешивание отличный способ проверить ходы подвески. У Рено они больше, колесо поднимается от земли позднее. Преодолевать преграды лучше именно на нём, помогает больший дорожный просвет и более адекватная работа электроники, не душащая мотор в ненужный момент.

Внедорожный арсенал сходен. Здесь муфта с возможностью межосевой блокировки. Но геометрическая проходимость у француза лучше. В песках или снегу уверенно чувствует себя только Каптур. Двигатель его оппонента слишком сильно ограничивается электроникой.

Комплектации и цены

Базовая версия Креты оценивается в 749 900 рублей, Каптур не в пример дороже – 859 тысяч. Но его оснащение богаче. Здесь уже в базе есть литые колёса на 16 дюймов, электрические зеркала с подогревом, кондиционер, центральный замок и защита двигателя. К тому же французский двигатель запускается с кнопки во всех комплектациях. Крета таким похвастаться не может, да и стартовая модификация – скорее лишь маркетинговый ход. Даже бампера будут неокрашенными, а в багажнике не будет полки! Столь бедное оснащение – нонсенс для современных машин.

Комплектаци и цены автомобилей Хендай Крета

В комплектации Active уже можно выбрать между автоматом и механикой (850 и 900 тысяч рублей соответственно). Каптур всё равно дороже и богаче оснащенный, 920 тысяч за версию с МКПП (если хотите вариатор, придётся доплатить ещё 60 тысяч рублей). Крета в таком исполнении совсем незначительно превосходит стартовый Life Рено. Добавляется только подогрев сидений. В комплектации Drive у француза уже есть климат-контроль, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, система дистанционного запуска и литьё на 17. Немаловажно и уже было упомянуто выше, что уже в средней комплектации можно выбрать двухлитровый двигатель и полный привод. Но в таком случае цена уже перешагнёт за миллион(1 050 тысяч и миллион сто за версию с автоматом).

Хотя цена Креты в топовой комплектации уже приблизилась к Каптюру, француз всё равно оснащен лучше. За версию Comfort с мотором 1,6 просят 950 тысяч. Добавьте ещё 50 тысяч, если нужен автомат. Машины с двухлитровыми двигателями стоят 1 060 000 и 1 140 000 соответственно. Каптур в максимальной комплектации купить уже не удастся. Автомобиль с вариатором и мотором 1,6 оценивается в 1 030 000, за более мощный двигатель с механикой просят 1 100 тысяч рублей. Доплата за четырёхступенчатый автомат — 50 000.

Комплектации и цены автомобилей Рено Каптур в России

В «максималке» у Рено есть датчики дождя и света, адаптивные противотуманки, подогрев ветрового стекла, камера заднего вида и навигация. Ко всему добавляется стильная двухцветная окраска. Ничего подобного у Креты нет, отдельные опции невозможны даже за дополнительную плату.

Что выбрать, Крета или Каптур? За одни и те же деньги француз богаче оснащён, а в максимальной комплектации эта разница становится очевидной. Если список опций – определяющий параметр, то Рено будет лучшим выбором.


В базовых версиях обе модели предлагаются исключительно в переднеприводных исполнениях с 1,6-литровыми моторами. И в том, и в другом случае коробка передач будет исключительно механической.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Start 2WD 6MT, от 749 900 рублей

Комплектация 1.6 Life 2WD 5MT, от 859 000 рублей

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Дневные ходовые огни

Стальные диски с шинами 205/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Фронтальные подушки безопасности

Светодиодные дневные ходовые огни

Легкосплавные диски с шинами 215/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Четыре электростеклоподъемника

Кондиционер

Кнопка запуска двигателя

Центральный замок с ДУ

Стальная защита двигателя

Полка багажника


Как видите, уровень начального оборудования у Каптюра богаче. В принципе, он самодостаточен. Но Creta доступнее.

Теперь перейдем ко второй ступени комплектации. Здесь Kaptur предоставляет больший выбор - ведь помимо 1,6-литровой модификации предлагается и 2,0-литровая, в то время как Creta доступна только с базовым мотором.


Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Active 2WD 6MT, от 849 900 рублей

Комплектация 1.6 Active 2WD 6AT, от 899 900 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD 5MT, от 919 990 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD CVT, от 979 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 6MT, от 1 049 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 4AT, от 1 099 990 рублей

Кондиционер

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Подогрев передних сидений

Центральный замок с ДУ

Полка багажника

Крючки для фиксации багажа и дополнительные ниши

Климат-контроль

Кожаная оплетка руля

Подогрев передних сидений

Ключ-карта с функцией «свободные руки»

Система дистанционного запуска двигателя

Электропривод складывания зеркал

Круиз-контроль

Легкосплавные диски с шинами 215/60 R17

И здесь Kaptur смотрится выигрышнее соперника. Его промежуточная комплектация куда шире, нежели у Креты. Французский кроссовер уходит в отрыв!


Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6MT, от 949 900 рублей

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6AT, от 999 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 2WD 6AT, от 1 059 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 4WD 6AT, от 1 139 900 рублей

Комплектация 1.6 Style 2WD CVT, от 1 029 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 6MT, от 1 099 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 4AT, от 1 149 990 рублей

Климат-контроль

Регулировка рулевого колеса по вылету

Передние боковые подушки безопасности

Шторки безопасности

Задние датчики парковки

Система управления стабилизацией VSM

Рейлинги на крыше

Легкосплавные диски с шинами 205/65 R16

Климат-контроль

Навигационная система

Камера заднего вида

Задние датчики парковки

Подогрев ветрового стекла

Датчик света

Датчик дождя

Двухцветная окраска кузова

Боковые зеркала в цвет крыши Тонировка задних стекол

Адаптивные противотуманные фары

В приведенных таблицах наглядно показано, что при сопоставимых ценах уровень оснащения Каптюра заметно выше. А ведь для него предлагаются опции, недоступные для Креты в принципе: кожаная отделка салона, прикрепляемый к фаркопу велобагажник, пакет цветных декоративных элементов для кузова и салона. От вариантов персонификации глаза разбегаются! В общем, по части оснащения Renault явно переиграл оппонента. Если для вас уровень комплектации играет первоочередную роль - смело идите в салон французской компании.

Но для более основательной оценки соперников все-таки лучше провести сравнительный тест-драйв. Мы собираемся это сделать в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!

Их ждали, перемалывая по крупицам каждую новость, создавали клубные форумы и сайты. А затем осаждали дилерские центры и записывались в очереди. Они - это Hyundai Creta и Renault Kaptur , дебютировавшие практически одновременно. Что же выбрать - Hyundai или Renault? Поможем разобраться!

За красивые глаза

Или, быть может, никто между ними и не выбирает? Первым меня шокировал охранник на выезде из какого-то жилищного комплекса. «О, можно я вас задержу на пару минут? Что это за Renault такой? Симпатичный!» От сурового крупного мужчины в униформе явно не ждёшь, что ему придётся по душе лобастый Kaptur с причудливыми бортами, да ещё в оранжево-чёрном окрасе.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Хорош Kaptur и сзади, а вот в профиль он кажется немного растянутым - видимо, сказывается то, что кузов от более компактного европейского Captur пришлось адаптировать под платформу «Дастера». Впрочем, он и вправду на 63 мм длиннее, чем Hyundai Creta. Кореянка из Санкт-Петербурга формами не блещет и подчёркнуто скромна, но внимания привлекает не меньше - она досталась нам тоже оранжевого цвета. «Ну, и как машина?» - спросил сосед по подъезду, вышедший из старенькой Toyota Corolla, а затем минут 10 ходивший вокруг «Креты».

Хотя, чему удивляться, если в максимальных комплектациях и Kaptur, и Creta щеголяют светодиодными задними фонарями и 17-дюймовыми колёсами? Но мы не смогли однозначно отдать пальму первенства одному из этих кроссоверов, а небольшой опрос лишь уверил во мнении: людям постарше нравится Hyundai, а молодёжь голосует за Renault.

Евроремонт в многоэтажке

Внутри точно такая же картина! Renault завлекает множеством ярких решений - оранжевыми вставками на креслах и окантовкой центральной консоли, приборным щитком с цифровым спидометром и блоком климат-контроля необычной формы (всё это - от Renault Clio). Но со временем поводов для радости становится меньше. Пластик повсюду жёсткий, руль здесь не регулируется по вылету даже в максимальной комплектации, а женщин неприятно удивит его усилие при парковках. Нет у «Каптюра» и нормального подлокотника с ящиком внутри, а в бесформенных сиденьях начинаешь ёрзать после пары сотен километров - устаёт спина.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Салон Renault оживляют оранжевые вставки на передней панели и сиденьях (за них нужно доплатить 13 990 рублей), но у Hyundai меньше эргономических проколов и куда лучше обзорность

Hyundai, напротив, консервативен и скучен - глаз цепляется разве что за приятную «приборку» с белой подсветкой стрелок и шкал. Но сидеть тут удобнее - руль можно вытянуть на себя! Жаль, что и «баранка», и кресла обшиты скользким кожезаменителем. Удивил крохотный сенсорный экранчик мультимедийной системы - сейчас таких-то и в мобильниках не осталось!

В мелочах Creta превосходит Kaptur - здесь полноценный подлокотник, 2 розетки на 12 вольт впереди, трёхступенчатый обогрев сидений (у Renault - 1 положение) и руля (чего и вовсе у «Каптюра» нет). Правда, бардачок у Hyundai совсем крохотный - бумаги формата А4 сюда можно положить, если не боитесь их смять. А ещё даже в самой дорогой версии Comfort с пакетами Style и Advanced за 1 289 900 рублей у Hyundai нет датчика дождя, навигационной системы и круиз-контроля! Кстати, она прибавила в цене 25 тысяч с момента старта продаж, хотя самая доступная модификация в прайс-листе по-прежнему стоит 749 000 рублей.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

На водительском кресле удобнее в Hyundai, а ещё Creta может похвастать подогревом задних сидений! Колёсная база у Renault больше на 83 мм, однако по простору сзади паритет, а крыша у Hyundai даже выше. Зато у Renault двери полностью прикрывают пороги, а в Hyundai можно испачкать штаны. Кожаная обивка сидений доступна и для «Каптюра», но за дополнительные 36 тысяч рублей. Сзади нет откидных подлокотников - незачёт обоим кроссоверам

Рыночный успех

Ещё и поэтому статистика говорит в пользу «Креты» - всего за 5 месяцев она уже обосновалась в числе 25 самых популярных моделей года с результатом почти 18 тысяч машин. Kaptur-то стартует с 859 тысяч и пока уступает по продажам почти вдвое. Но не стоит забывать, что версия с вариатором, на которую в Renault делают основную ставку, появилась только в сентябре. Однако Creta с момента своего появления в шоу-румах в августе стабильно опережает даже Renault Duster , который прежде удерживал звание самого популярного кроссовера страны.

Наш Renault Kaptur в топ-исполнении Style - это 1 163 980 рублей. Заметно дешевле, чем Hyundai, даже при условии, что за кожаный салон в «Каптюре» надо доплачивать. Что ещё за эти деньги? Двухлитровый 143-сильный мотор, климат-контроль, кнопка пуска двигателя (и, кстати, система дистанционного пуска с ключ-карты), комфортный доступ, парктроник и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с навигацией, полный привод и... да, тот самый четырёхступенчатый автомат, который давным-давно известен по моделям Renault.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Двухлитровую «Крету» можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колёсами

Битва автоматов

А потому Kaptur достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее «Креты»), а коробка порой подёргивает при переключениях. Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Kaptur расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте - очень тихая машина!

Сильная сторона Hyundai - шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому Creta рвётся вперёд, как ужаленная - типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок. И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место - как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым - 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование «92-го». Приятный бонус. И в целом Creta хороша на городских улицах - у неё гораздо лучше обзорность, особенно вперёд, лёгкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов она не боится.

Что для «Креты» хорошо, то «Каптюру»...

С Renault всё наоборот - на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ». Но, чем сложнее условия, тем лучше для «Каптюра»! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что - в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение!

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Но главное - это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка - всё нипочём! Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии - и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они ещё и неприятно гудят, что лишь подчёркивает плохую шумоизоляцию колёсных арок.

Без «зимних» странностей не обошлось у обоих кроссоверов. Например, в Renault электрообогрев лобового стекла включается только одновременно с режимом обдува. Хочешь побыстрее оттаять - слушай шум вентилятора и воздуха! А у «Креты» кнопки обогрева сидений и руля сгруппированы под блоком климат-контроля, что наводит на мысли, неужели у неё нет нитей в «лобовухе»? Есть! Но клавишу надо искать... слева от руля. Камеры заднего вида в зимней Москве становятся бесполезными уже через полчаса езды. Хорошо, что они продублированы парковочными датчиками. А ещё у Hyundai обмерзают каркасные щётки стеклоочистителей. И это у машины почти за 1,3 миллиона рублей...

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Багажник номинально чуть больше у Hyundai (402 литра против 387 у Renault), но у «Каптюра» он правильной формы, а колёсные арки не вдаются в «трюм». Взамен у «Креты» есть 2 ниши по краям (одна из них - с ремешком), а в подполье прячется полноразмерная запаска, вокруг которой также есть место для размещения всяких мелких предметов. Полноприводные «Каптюры» оснащены докаткой

Поменялись телами?

Удивительно вышло - при всей своей «европейской» внешности и куче ярких деталей Renault Kaptur сильнее всего впечатляет в сложных условиях. Грубоватые повадки и огрехи в обзорности не обрадуют в городе, но всеядная подвеска и «дастеровская» надёжность должны обеспечить ему любовь жителей регионов с плохими дорогами. К тому же, он нетривиально выглядит и тихий внутри. Но молодёжи едва ли понравится вялый разгон «Каптюра».

Напротив, при всей своей обыденной внешности, Hyundai Creta - настоящий горожанин. Лёгкая в управлении, удобная в посадке, с хорошим обзором и шустрым силовым агрегатом. Но расстраивает она подвеской, которая трясёт обитателей салона на коротких волнах и стыках на типичных для города скоростях, а в дальней дороге утомит шумом шин и отсутствием круиз-контроля. А чего хочется людям постарше, если не комфорта и покоя?

Модель
Мощность, л.с. 143 149
Рабочий объем, см3 1998 1998
Мощность, л.с. 143 при 5750 об/мин 149 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм 195 при 4000 об/мин 192 при 4000 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 11.2 11.3
Максимальная скорость, км/ч 180 179
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Тип привода Полный Полный
Длина, мм 4333 4270
Ширина, мм 1813 1780
Высота, мм 1613 1630
Колесная база, мм 2673 2590
Снаряженная масса, кг 1405 1472
387 402
Объем багажника мин./макс., л 1200 1396