Продажи легковых автомобилей в мае. Причины роста продаж

Данных по мировой статистике продаж не так много и они весьма противоречивы, но как бы там не было, составить общее представление о тенденциях на мировых рынках можно.

Согласно консалтинговой компании "LMC Automotive" в 2018 годау в мире продано 94 млн. новых легковых и лёгких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 0,5% меньше 2017 года. Таким образом, отрицательный результат зафиксирован впервые с 2009 года.

Китай, контролирующий почти треть мировых продаж, уверенно занимает первую строчку. Соединённые Штаты, уступившие в 2009 году первое место - вторую. Замыкает тройку лидеров - Япония. Россия, с темпом роста за год 12,8%, переместилась с 12 на 11 место.

Самыми популярными марками стали: Toyota - 8,6 млн. авто (+1,9%), Volkswagen - 6,9 млн. (+1,8%) и Ford - 5,6 млн. (-9,1%).
Лидеры моделей: Toyota Corolla - 1,2 млн. авто (-1,7%), Ford F-Seriess - 1,1 млн. (+0,4%) и Toyota RAV4 - 0,8 млн. (+3,6%).

Страны лидеры по продажам новых легковых автомобилей в 2018 году

1 Китай 23,449 24,718 -5,1
2 США* 17,327 17,235 0,5
3 Япония 4,391 4,386 0,1
4 Германия 3,436 3,441 0,2
5 Индия 3,395 3,229 5,1
6 Бразилия 2,475 2,176 13,7
7 Великобритания 2,367 2,541 -6,8
8 Франция 2,173 2,111 3,0
9 Канада 1,087 2,041 -2,6
10 Италия 1,910 1,971 -3,1
11 Россия* 1,801 1,596 12,8
12 Южная Корея 1,653 1,793 -0,9
* В США и России частично учтены лёгкие коммерческий автомобили (LCV).
** Данные за 2017 год приведены с учётом небольших уточнений не влияющих на статистику в целом.
Статистика по Европейским странам приведена на основании данных о регистрации новых автомобилей, представленных Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA).
Статистика Китая по данным China Association of Automotive Manufacturers (CAAM).
Статистика Японии по данным JADA.
Статистика Индии по данным Society of Indian Automobile Manufacturers (SIAM).
Статистика Бразилии по данным Anfavea.

Самые продаваемые марки новых легковых автомобилей в мире в 2018 году

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

1 Toyota 8,754 8,593 1,9
2 Volkswagen 6,942 6,817 1,8
3 Ford 5,560 6,118 -9,1
4 Honda 5,025 5,080 -1,1
5 Nissan 4,971 5,025 -1,1
6 Hyundai 4,535 4,434 2,3
7 Chevrolet 4,151 4,138 0,3
8 Kia 2,900 2,794 3,8
9 Mercedes 2,584 2,525 2,3
10 Renault 2,553 2,665 -4,2
11 BMW 2,132 2,075 2,7
12 Peugeot 1,995 2,067 -3,5
13 Audi 1,819 1,859 -2,2
14 Maruti 1,633 1,621 0,8
15 Mazda 1,611 1,563 3,1
16 Jeep 1,591 1,406 13,2
17 Fiat 1,481 1,645 -10,0
18 Geely 1,455 1,258 15,6
19 Suzuki 1,437 1,408 2,1
20 Buick 1,344 1,448 -7,2
21 Skoda 1,278 1,203 6,2
22 Changan 1,254 1,426 -12,1
23 Mitsubishi 1,216 1,016 19,7
24 Wuling 1,107 1,133 -2,3
25 Citroen 1,067 1,032 3,3

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в мире в 2018 году

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

1 Toyota Corolla 1181 1202 -1,7
2 Ford F-Series 1081 1076 0,4
3 Toyota RAV4 838 809 3,6
4 Honda Civic 823 818 0,7
5 Volkswagen Tiguan 791 728 8,6
6 Volkswagen Golf 790 880 -10,3
7 Honda CR-V 748 759 -1,5
8 Volkswagen Polo 725 652 11,3
9 Toyota Camry 661 637 3,8
10 Chevrolet Silverado 651 661 -1,4
11 Hyundai Elantra 651 630 3,3
12 Ram pick-up 625 602 3,9
13 Hyundai Tucson 574 629 -8,7
14 Toyota Hilux 561 505 11,0
15 Honda Accord 514 532 -3,4
16 Volkswagen Lavida 513 517 -0,8
17 Nissan Qashqai 513 501 2,4
18 Kia Sportage 483 430 12,1
19 Wuling Hongguang 480 532 -9,8
20 Nissan Sylphy 476 412 15,5
21 Mercedes C Class 473 488 -3,1
22 Volkswagen Jetta 471 538 -12,4
23 Ford Focus 463 654 -29,1
24 Haval H6 461 508 -9,4
25 Mazda CX-5 458 410 11,8
На основе данных

Экономическая ситуация в России и в мире выправляется, и рынок в этом плане – хороший индикатор. Однако о массовом возвращении покупателей в дилерские салоны говорить еще рано. Анализ рынка автомобилей продемонстрировал, что из пяти проданных автомашин сегодня лишь один является новым.

Анализ динамики рынка подержанных автомобилей в 2017 году

Данные, опубликованные аналитическим агентством «АВТОСТАТ», свидетельствуют о следующем: в июле 2017 года продажи подержанных автомобилей в России составили 453,9 тыс. единиц, что на 0,9 % меньше, чем в предыдущем году. Хотя, строго говоря, выборочные данные одного месяца слабо связаны с годовым трендом. Тем не менее, как видно из Таблиц 1 и 2, в целом вторичный рынок автомобилей начинает реагировать положительно (+0,8 %) на постепенное улучшение экономической ситуации.

Лидером вторичного рынка автомобилей неизменно является российская марка LADA, удельный вес которой составляет 27 % от общего объема (121,7 тыс. экземпляров), пока на 2,9 % меньше, чем год назад.

Лидером среди иностранных автомобилей также стабильно держится Toyota (51,1 тыс. экземпляров и минус 3,0 %). В тройке лидеров представлен и другой японский бренд – Nissan – с показателем 24,7 тыс. автомашин (+0,5 %).

Как свидетельствует , в ТОП-10 автомобильного рынка заметно затормозили рост четыре бренда: LADA, Toyota, Ford, Mitsubishi. Остальные шесть марок имеют «плюс», причем у четырех брендов прирост весьма приличный (KIA, HYUNDAI, RENAULT, VOLKSWAGEN).

Среди моделей, как в предыдущий период, лидирует хэтчбек LADA 2114, несмотря на то, что объем его продаж на вторичном рынке упал (806 186, -1,1 %). Второе место в модельном рейтинге занял седан LADA 2107 (80 228, -5,4 %). На третьей позиции закрепилась модель Ford Focus (73 270, +2,2 %), которая оказалась лучшей среди подержанных иномарок.

В числе лидеров роста на рынке автомобилей также LADA 2170 (+4,5 %) и Hyundai Solaris (+28,7 %). На редкость высокие темпы роста продаж модели Hyundai Solaris объясняется ее растущей популярностью. В течение нескольких лет она является также одним из лидеров первичного рынка.

Выделим, как статистически наиболее представительный, общий итог продаж легковых автомобилей с пробегом за семь месяцев 2017 года (2 946 472 шт., +0,8 %).

Таблица 1 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по маркам (шт.):

марка

июль’17

июль’16

7 мес.’17

7 мес.’16

Всего по России

2 946 472

2 922 914

Таблица 2 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по моделям (шт.):

модель

июль’17

июль’16

7 мес.’17

7 мес.’16

Всего по России

2 946 472

2 922 914

Анализ рынка легковых автомобилей в России в 2017 году

Сравнительная динамика продаж новых автомобилей в 2014–2017 гг. представлена на рисунке 1 .

Отметим ускорение продаж новых автомобилей по месяцам 2017 года: в марте рост составил +9,4 %, в апреле +6,9 %, в мае +14,7 %, в июне +15 %. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне 2017 года в России продано 141 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Превышены не только результаты июня 2016 года (123 тыс. авто), но и данные двухлетней давности (140 тыс. авто).

При анализе рынка общий итог первого полугодия – 718,5 тыс. новых автомобилей, что на 6,9% больше, чем в 2016 году. Реальная динамика опережает скромный прогноз АЕБ, которая в начале года оценивала рост рынка на 4–5 %. Есть основания надеяться, что в оставшиеся месяцы 2017 года ситуация не ухудшится.


Рисунок 1. Продажи новых автомобилей в России в 2014–2017 гг.

В таблице 3 приведена сравнительная статистика продаж отдельных марок легковых и легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2016 и в первом полугодии 2017 года.

Из полусотни действующих брендов, входящих в статистику АЕБ, в первом полугодии почти половина производителей фиксировала прирост продаж. В первой десятке рейтинга отмечается положительная динамика у восьми марок, причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen продемонстрировали двухзначные показатели динамики, от +10 до +22 %. Согласно анализу рынка, среди крупнейших поставщиков не смогли выйти в плюс только японские марки Toyota и Nissan, хотя их отставание от прошлогодних результатов ослабевает.

Укрепление рубля оказало отрицательное влияние на : Mercedes, Lexus, Audi, Land Rover и даже Porsche в текущем году потеряли значительную часть покупателей, хотя BMW, Volvo и Infiniti благодаря обновлению моделей сумели нарастить спрос.

Самой востребованной моделью является Kia Rio. За первое полугодие 2017 года продано 46 тыс. автомашин против 39,5 тыс. в предыдущем году. Набирает темпы продаж Лада Гранта: в июне реализовано 8,6 тыс. автомобилей вместо 7,2 тыс. в том же месяце 2016 года, причем результат полугодия – 42 тыс. автомашин. Бронзовый призер – Лада Веста (35 тыс. авто). Среди кроссоверов в лидерах Hyundai Creta (24 тыс. кроссоверов), имеющая пятое место абсолютного рейтинга.

Таблица 3. в России в январе – июне 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года):

Марка

6 месяцев 2017 года, шт.

6 месяцев 2016 года, шт.

Динамика

нет данных

нет данных

* Продажи начались в марте 2016 года

Анализ рынка грузовых автомобилей в 2017 году



Рисунок 2. Продажи новых грузовых автомобилей «большой семерки».

На рисунке 2 представлена история изменения продаж 2016/2015 «большой семерки». Таблицы 4–7 позволяют провести анализ рынка автомобилей в 2016 году в сравнении с данными 2015 года.

Как следует из таблицы 4 , продажи коммерческих автомобилей после длительного падения оживают. вырос в 2016 году на 4,2 %, причем одни марки преуспевали (хороший рост показали КАМАЗ, MAN, Volvo, DAF, IVECO), другие заметно потеряли в росте. Проявилась явная тенденция – сокращение продаж азиатских грузовых машин. Европейскую семерку лидеров неизменно возглавляет Scania. Далее следуют MAN и Mercedes. Если говорить о рынке тягачей в целом, то здесь в лидерах новый КАМАЗ-5490 с кабиной от Mercedes, сумевший обогнать MAN TGS.

Согласно анализу рынка, скромные показатели продаж у «грузового» бренда Renault Trucks, который принадлежит концерну Volvo, однако появилась надежда на исправление ситуации, так как руководство концерна предпринимает неординарные меры по возрождению марки в России.

На рынке легких коммерческих автомобилей (см. таблицу 6), ситуация в целом практически стабилизировалась. В то же время наблюдается резкое разделение динамики. С огромным отрывом лидирует Газель Next (рост на 40,4 %), на 27 % снизились продажи фургонов Mercedes Sprinter Classic. Примерно настолько же выросли продажи модели Ford Transit.

У рынка автобусов (таблицы 8, 9) произошел значительный рост продаж (на 15 %), обусловленный крупными заказами на автобусы марок ЛиАЗ и МАЗ. При этом укороченный ЛиАЗ-4292 Kursor, едва появившись на рынке, с ходу захватил четвертое место в рейтинге моделей.

Таблица 4. Продажи грузовиков (полной массой свыше 3,5 т), шт.:

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 5. Продажи новых грузовых автомобилей по моделям, шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Mercedes Actros

Mitsubishi Canter

Таблица 6. Продажи новых легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 7. Топ-10 моделей легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Газель Next

Лада Ларгус

Mercedes Sprinter

Таблица 8. Продажи новых автобусов, шт.

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 9. Топ-10 моделей автобусов, шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Прогноз рынка автомобилей в России на 2018 год

Как говорят китайцы, прогнозировать трудно, особенно будущее. Тем не менее без прогноза деловая жизнь невозможна.

Аналитики сходятся в едином мнении: в 2018 году продажи на автомобильном рынке России продемонстрируют значительный рост. Позитивный настрой подкрепляется рядом факторов:

    Укрепление рубля, которое будет способствовать стабилизации цен на автомобили.

    Рост доходов населения, за которым неизбежно последует увеличение спроса.

    Снижение стоимости заемных ресурсов благодаря снижению ключевой ставки Центробанка РФ.

Выделим немаловажный фактор – поддержка со стороны государства. Программа утилизации подержанных автомобилей привела к стабилизации продаж во время кризиса. В дальнейшем данный инструмент ускорит восстановление отечественного рынка, уверяют эксперты.

В сложившихся условиях продажи автомобилей по итогам 2017 года увеличатся на 5–10 %.

Эксперты «АвтоВАЗ» ожидают итоговый рост продаж своей продукции до 10 % в текущем году. В 2018 году рост рынка значительно ускорится благодаря постепенному улучшению экономической ситуации в стране.

С подобными оценками соглашаются зарубежные эксперты, которые учитывают влияние психологических факторов. Потребители практически адаптировались к новым ценам на авто, и это также будет способствовать росту продаж в 2018 году.

В то же время чрезмерный рост цен может ослабить спрос. Главным источником риска остается валютный рынок, который может спровоцировать резкий скачок стоимости автомобилей.

Для анализа рынка автомобилей требуется изучить большой объем информации, которой у предприятия часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Предлагаем вам ознакомиться с нашей базой информационно-аналитических продуктов рынка коммерческих автомобилей. Статистические отчеты и маркетинговые исследования, подготовленные специалистами компании «VVS», помогут Вам четко ориентироваться в том, какие виды транспорта наиболее востребованы, кто является Вашим потенциальным покупателем, в каком регионе/стране предпочтительнее развивать бизнес.

Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

Если в марте продажи новых автомобилей в России выросли на 9,4%, а в апреле - на 6,9%, то результат мая радует еще больше: плюс 14,7%! По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в последнем весеннем месяце у нас продано почти 125 тысяч легковушек и легких коммерческих машин против 109 тысяч в мае 2016 года. При этом просадка абсолютного результата относительно апреля, когда спрос достиг 130 тысяч автомобилей, происходит каждый год и объясняется продолжительными майскими праздниками. За первые пять месяцев года продано 577,5 тысячи новых машин - рост на 5,1%.

Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.

Из полусотни действующих брендов, которые входят в статистику АЕБ, только пятнадцать в мае зафиксировали падение спроса. У остальных - положительная динамика продаж! Впрочем, если посмотреть на накопительные итоги пяти месяцев, то уменьшение спроса затронуло больше марок. Например, продажи автомобилей Toyota, по сравнению с тем же периодом прошлого года, упали на 6%, а Nissan просел на 7%. Буксует и премиум-сегмент: Мерседесы продаются на 6% хуже, чем годом ранее, примерно такое же падение у компаний Lexus и Land Rover, а спрос на автомобили Audi упал почти на четверть.

Зато квартет лидеров укрепляет позиции на рынке: Kia и Renault увеличили продажи на 16-20%, а Лада и Hyundai - на 7-10%. Самый впечатляющий рост из легковых марок показали smart и Jaguar: в 2,5 раза!

Самой продаваемой моделью остается Kia Rio: с января по май реализовано 38 тысяч машин - почти на четверть больше, чем годом ранее. Лада Гранта продолжает терять покупателей (33 тысячи), зато Веста уже практически дышит ей в затылок (28 тысяч). Hyundai Solaris со сменой поколений сдал позиции: если за первые пять месяцев прошлого года, по официальным данным, было продано 37 тысяч машин, то сейчас - только 25 тысяч.

Конечно, даже трех месяцев роста недостаточно, чтобы говорить о восстановлении рынка. Но позитивная тенденция укрепляется, и если рынок продолжит оживать, то первоначальный прогноз Ассоциации европейского бизнеса может сбыться: за год продажи должны увеличиться на 4-5%, примерно до 1,48 млн новых автомобилей.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-мае 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)

Марка 5 мес. 2017 года, шт. 5 мес. 2016 года, шт. Динамика
Лада 112835 102124 +10%
Kia 68434 56986 +20%
Hyundai 55964 52333 +7%
Renault 48599 41966 +16%
Toyota 34836 37152 –6%
Volkswagen 34805 29609 +18%
Nissan 28308 30315 –7%
Skoda 23045 22094 +4%
ГАЗ 19878 18647 +7%
Ford 17350 16989 +2%
Mercedes-Benz 16745 17802 –6 %
УАЗ 15561 16602 –6 %
Chevrolet 12315 11869 +4%
BMW 11906 11860 0%
Datsun 8997 6690 +34%
Mazda 8777 7383 +19%
Lexus 8656 9471 –9%
Mitsubishi 6999 7307 –4%
Audi 6798 8832 –23 %
Lifan 5831 6255 –7%
Land Rover 3745 4065 –8%
Ravon/Daewoo 3707 7438 –50%
Volvo 2359 1624 +45%
Infiniti 2153 1854 +16%
Chery 2020 2229 –9%
Subaru 1993 2160 –8%
Peugeot 1785 1390 +28%
Suzuki 1707 2540 –33 %
Porsche 1576 1991 –21%
Citroen 1561 1646 –5%
Jaguar 1030 423 +143%
Geely 904 2766 –67 %
Fiat 827 1050 –21%
Haval 687 нет данных нет данных
Changan 649 283 +129%
Jeep 622 528 +18%
Cadillac 561 492 +14%
Mini 543 502 +8%
Honda 448 593 –24%
Zotye 361 53 -
Genesis 287 - -
Isuzu 245 215 +14%
smart 238 94 +153 %
Dongfeng 215 514 –58 %
FAW 180 437 –59 %
Iveco 124 268 –54%
Foton 88 18 +389%
Brilliance 79 571 –86%
BAW 59 81 –27%
SsangYong 54 928 –94%
Chrysler 3 14 –79%
Alfa Romeo 0 41 -
Acura 0 163 -
Haima 0 114 -

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе-мае 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)

Модель 5 мес. 2017 года, шт. 5 мес. 2016 года, шт. Динамика
Kia Rio 38126 30825 +24%
Лада Гранта 33444 36748 –9%
Лада Веста 27986 17766 +58%
Hyundai Solaris 25260 37254 –32 %
Hyundai Creta 20131 - -
Volkswagen Polo 18088 17754 +2%
Renault Duster 15886 19417 –18%
Лада XRAY 12692 6247 -
Toyota RAV4 12449 14152 –12%
Chevrolet Niva 11948 11672 +2 %
Renault Kaptur 11324 - -
Skoda Rapid 11227 10335 +9 %
Renault Sandero 10835 10879 0 %
Toyota Camry 10828 10202 +6 %
Лада 4х4 10755 11142 –3%
Renault Logan 10520 10960 –4%
Лада Ларгус 10451 11709 –11%
Kia Sportage 9871 6934 +42%
Volkswagen Tiguan 9496 3280 +190%
Skoda Octavia 8783 8513 +3%
Nissan X-Trail 8590 6780 +27%
Nissan Qashqai 8165 7506 +9%
Лада Калина 7843 9288 –16%
Datsun on-DO 6726 4976 +35%
Nissan Almera 6602 6332 +4%

Уходящий год, безусловно, стал переломным для российского авторынка, который после четырех лет падения постепенно восстанавливается. Напомним, в феврале спрос на новые автомобили достиг дна, после чего стал показывать непрерывный рост, а с мая - даже в двукратных величинах. За январь-ноябрь продажи легковых машин и LCV увеличились на 12%, до 1,43 млн единиц, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Годовой результат, по прогнозу АЕБ, составит 1,58 млн автомобилей, что на 11% больше по сравнению с 2016 годом.


Впрочем, достаточно активный рост обусловлен исключительно прошлыми антирекордами, и на самом деле российский авторынок все еще находится на очень низком уровне. Достаточно сказать, что показатели «успешного» 2017 года оказались почти вдвое меньше докризисного 2013-го, когда в России было продано 2,94 млн машин.

Как говорит заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, основными факторами, позволившими авторынку преодолеть кризис, являются отложенный спрос за периоды «низкого рынка» в 2014–2016 годов, регулярное продление программ господдержки в авторитейле, а также повышение локализации у крупнейших объемообразующих брендов масс-сегмента, таких как Kia, Hyundai, Skoda и Volkswagen. «Наш прогноз на декабрь, в случае отсутствия глобальных потрясений в валютном секторе - на уровне динамики ноября, так как сокращение ряда программ господдержки компенсируется традиционным предновогодним ралли», - отметил он.

Безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ, реализовавший в январе-ноябре 279 тыс. машин (+17%). Для сравнения, это на 110 тысяч больше, чем у ближайшего преследователя - корейской Kia. При этом несмотря на то, что продажи автомобилей Lada начали расти раньше рынка (с июля 2016-го), тольяттинцы продолжают наращивать свою долю, практически достигнув целевых 20%. На самом АВТОВАЗе успехи связывают с развитием модельного ряда Lada и производственных площадок в Тольятти и Ижевске, усилением дилерской сети, гибкой маркетинговой политикой и .

Увеличению доли Lada среди прочего способствуют длительная стабильность цен, а также большой выбор различных типов трансмиссий, моторов и опций, добавляет директор по продажам Lada в ГК «Терра-Авто» Игорь Бадер. По его мнению, сокращение программ господдержки в 2018 году не должно сильно сказаться на позициях АВТОВАЗа, поскольку, к примеру, Lada Vesta уже несколько месяцев не участвует в льготных программах утилизации и трейд-ин, по другим моделям они обеспечивают порядка 5% продаж, однако сокращение программ не нанесло существенного ущерба спросу.

В сегменте иномарок продолжают господствовать корейские Hyundai и Kia, которые совместно уже обошли АВТОВАЗ по объему реализации. За 11 месяцев нынешнего года покупателей в России нашли 169 тыс. автомобилей Kia (+24%) и 143 тыс. машин Hyundai (+9%). Таким образом, для конкурентов «корейцы» по-прежнему остаются вне досягаемости: позади них Renault (122,1 тыс. шт., +19%), Toyota (83,4 тыс. шт., -1%) и Volkswagen (79,1 тыс. шт., +19%).

«Hyundai и Kia удерживают лидерские позиции в сегменте иномарок благодаря двум основным факторам - высокой степени локализации производства в России, позволяющей лишь минимально повышать цены, и лучшему сочетанию цена/опции, дающему клиенту возможность получить больше автомобиля за сопоставимые деньги. Кроме того, надежность и пятилетняя гарантия являются визитной карточкой указанных брендов. Свою роль играет и оперативный выход новинок и обновлений текущих бестселлеров», - комментирует Александр Зиновьев.

Операция «Преемник»

Между тем в рейтинге самых популярных моделей на российском авторынке вновь сменился лидер. Напомним, в прошлом году титул бестселлера впервые завоевала иномарка - это звание досталось Hyundai Solaris, сместившей с верхней строчки автомобильного чарта вазовскую Гранту. В 2017 году лидером продаж стал Kia Rio, продажи которого в январе-ноябре выросли на 14%, до 90,5 тыс. единиц. На втором месте остается Lada Granta с показателем 83,4 тыс. реализованных автомобилей (+6%). А «бронзу» впервые получила Lada Vesta, чей результат составил 69,3 тыс. машин (+44%). Стоит отметить, что с выходом нового универсала Lada Vesta SW и его внедорожной версии Vesta SW Cross флагманское семейство АВТОВАЗа по итогам ноября впервые вышло на второе место в рейтинге российских бестселлеров, обогнав Гранту. Как отмечает Игорь Бадер, в дальнейшем позиции вазовского бюджетника во многом будут зависеть от планируемого рестайлинга модели, который ожидается в следующем году.

По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, Lada Granta сохранит сильные позиции на рынке, оставаясь в числе лидеров благодаря своей конкурентной цене на фоне сокращения программ господдержки. При этом предпочтения покупателей будут и дальше смещаться в сторону более современных автомобилей.

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

# Модель Январь-ноябрь
2017 2016 Изм.,%
1. Kia Rio 90 491 79 633 14
2. Lada Granta 83 384 78 953 6
3. Lada Vesta 69 336 48 160 44
4. 63 673 82 338 -23
5. 49 406 17 927 176
6. Volkswagen Polo 42 994 43 390 -1
7. Renault Duster 39 012 40 105 -3
8. Lada Largus 30 090 26 460 14
9. Toyota RAV4 29 740 28 445 5
10. Lada XRAY 29 583 17 299 71
11. Chevrolet Niva 27 796 26 727 4
12. Renault Kaptur 27 746 10 216 172
13. Renault Logan 27 306 26 541 3
14. Renault Sandero 27 277 25 524 7
15. Skoda Rapid 26 648 23 458 14
16. Lada 4x4 25 936 24 720 5
17. Toyota Camry 25 288 25 535 -1
18. Volkswagen Tiguan 24 383 9 029 170
19. Kia Sportage 22 431 17 264 30
20. Skoda Octavia A7 20 594 19 719 4
21. Lada Kalina 18 166 19 238 -6
22. Nissan X-Trail 18 127 16 310 11
23. Nissan Qashqai 17 856 16 892 6
24. Datsun on-DO 17 343 12 046 44
25. Mazda CX-5 16 715 14 008 19

А вот прошлогодний бестселлер Hyundai Solaris выпал из тройки лидеров, заняв лишь четвертое место в рейтинге продаж. В январе-ноябре эту модель выбрали 63,7 тыс. российских покупателей, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. И это при том, что в феврале на рынок вышел новый Solaris, правда, со сменой поколений модель лишилась кузова хэтчбек и сегодня предлагается только в четырехдверном исполнении. Именно этим и объясняется падение продаж Соляриса в сравнении с прошлым годом, ведь на хэтчбеки раньше приходилось примерно 25% реализации модели. В то же время продажи новых седанов, по данным «Хендэ Мотор СНГ», выше, чем в предыдущем поколении. В свою очередь, Александр Зиновьев отмечает, что если в аналогичных комплектациях, то у последнего будет небольшое преимущество в цене, к чему крайне чувствителен потребитель в данном сегменте.

Кстати, без традиционного кузова хэтчбек осталась и модель Kia Rio, которая с августа также стала доступна в . Сначала новинка появилась в продаже в четырехдверной версии, а в ноябре на рынке стартовал , который отличают увеличенный до 170 мм клиренс, адаптированные настройки подвески, а также защитный пластиковый обвес. Растущий спрос на псевдокроссоверы должен укрепить лидерство модели Rio на российском рынке в дальнейшем.

Заслуженное признание

В сегменте SUV, который является крупнейшим на российском авторынке, также новый бестселлер. Это, конечно же, кроссовер Hyundai Creta, который, напомним, в первый же месяц продаж в августе 2016-го. Однако получить пальму первенства по итогам года он смог только сейчас, завершив, таким образом, многолетнее господство Renault Duster, лидирующего в этом сегменте в 2013–2016 годах. Так, в январе-ноябре реализация Креты с учетом низкой базы выросла в 2,8 раза, до 49,4 тыс. машин. Дастер за тот же период разошелся в количестве 39 тыс. единиц, при этом спрос на него снизился на 3%. Впрочем, часть покупателей у него явно перетянул другой, более современный кроссовер этой французской марки - Kaptur, чьи продажи активно набирают обороты. По итогам 11 месяцев 2017-го он входит в пятерку самых популярных моделей SUV в России с показателем 27,7 тыс. реализованных машин (рост в 2,7 раза). Таким образом, Kaptur уже практически догнал Chevrolet Niva, чей результат составил 27,8 тыс. автомобилей (+4%), и сократил отставание от Тойоты RAV4, на которой остановили свой выбор 29,7 тыс. покупателей (+5%).

«Лидерство Креты ожидаемо ввиду ее новизны и цены, которая ниже, чем у большинства конкурентов с подобным уровнем технологического оснащения. Снижение продаж Дастера случилось из-за того, что модель без существенных изменений находится на конвейере почти 10 лет и на фоне конкурентов уже является довольно устаревшей, хотя и сравнительно дешевой. На мой взгляд, отчасти из-за отсталости Дастера, Kaptur набирает популярность среди поклонников марки Renault в России и в следующем году имеет шансы обогнать его. Toyota RAV4, которая почти в два раза дороже, чем Creta, имеет стабильную позицию на российском рынке, но без претензий на большее», - констатирует Иван Кондратенко.

Как заявил «За рулем.РФ» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев, у Креты очень высокие шансы сохранить свое лидерство в следующем году. В первом квартале будущего года на заводе компании в Санкт-Петербурге стартует производство . Автомобиль получит новые сочетания коробок передач и двигателей, также в течение года будут доступны пакеты опций, разработанные в соответствии с запросами клиентов.

В апреле-мае следующего года в России стартуют продажи внедорожника Skoda Kodiaq локального производства. Напомним, с июня новинка поставляется к нам из Чехии только в топовых версиях по цене от 2 млн рублей, а с началом местной сборки Skoda сможет расширить линейку двигателей и вариантов комплектаций для этой модели, в том числе с передним приводом. Ежегодно планируется продавать до 30 тыс. таких автомобилей, что вполне сопоставимо с текущим уровнем реализации лидеров сегмента SUV. По мнению экспертов, даже если локализация производства позволит снизить начальную стоимость Kodiaq до 1,5 млн рублей, как заявлялось ранее, он все равно будет дороже или на уровне цен конкурентов, таких как Kia Sportage и Nissan X-Trail.

«В первую очередь необходимо понять, насколько существенное влияние окажет локальное производство на итоговую цену Skoda Kodiaq для конечного потребителя. В то же время в этом ценовом сегменте конкуренция очень серьезная, и говорить о том, что новинка сможет потеснить конкурентов, пока рано», - считает Александр Зиновьев.

Расслоение авторынка

Сегмент автомобилей премиум-класса, который оказался более устойчив к кризисным явлениям в прошлые годы, в 2017-м, напротив, показывает более низкую динамику спроса, а некоторые премиальные марки и вовсе снижают продажи на растущем рынке. Практически все представители пятерки лидеров по итогам 11 месяцев 2017 года оказались «в минусе»: Mercedes-Benz (-2%), Lexus (-3%), Audi (-19%), Land Rover (-3%), и только BMW смог нарастить реализацию (+8%). Стоит также отметить успехи Volvo и Infiniti, чьи продажи с начала года выросли на 20% и 12% соответственно.

Как говорит руководитель отдела продаж АЦ Беляево Павел Филиппов, кризис затрагивает в первую очередь автомобили среднего и нижнего ценового сегментов. Премиум-сегмент начинает падать позднее, но это падение, в отличие от более дешевых категорий, происходит глубже, с более длительным выходом на прежние показатели продаж. «Доходы и покупательская способность населения упали, и многие клиенты, которые ранее владели машинами премиум-класса, сегодня пересаживаются на более бюджетные модели, но зато новые автомобили. Доход от продаж в премиум-сегменте упал в разы, и если бы дилеры не создавали искусственный ажиотаж за счет дисконта и специальных предложений, то это падение было бы еще большим. Ожидать роста продаж премиальных автомобилей не стоит - в лучшем случае произойдет замедление падения или стагнация», - рассуждает эксперт.

А вот в ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют на 2018 год небольшой рост в премиальном сегменте за счет выхода большого числа новых моделей. По словам Александра Зиновьева, подстегнуть спрос смогут интересные новинки будущего года - Audi A6, Audi Q8, BMW X7, BMW X2, новый Porsche Cayenne, обновленные Infiniti QX50 и QX80.

Неубиваемая ГАЗель

На рынке легких коммерческих автомобилей 2017 год ознаменовался выходом нового легкого грузовика УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны, который должен составить конкуренцию ГАЗели. С октября новинка доступна в продаже с однорядной и двухрядной кабиной, в том числе и с полным приводом. Также недавно УАЗ выпустил битопливную модификацию Профи, работающую на бензине и газе. Стоит отметить, что новый ульяновский грузовичок стал самым доступным предложением в сегменте полуторатонников - его стоимость начинается от 749 тыс. рублей, без учета спецпредложений. Для сравнения, цена ближайшего конкурента - бортовой ГАЗели Бизнес - стартует от 865 тыс. рублей.

Впрочем, выход на продажах ГАЗелей никак не сказался, заявляют в пресс-службе «Группы ГАЗ». По данным компании, продажи бортовых ГАЗелей Бизнес, а Профи называли «убийцей» именно этой модели, в октябре-ноябре 2017 остались на уровне прошлого года. Совокупные же продажи бортовых грузовиков ГАЗ (ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next) выросли за эти же два месяца на 25%.

В низком ценовом сегменте LCV опциональный состав автомобиля, на который делают упор разработчики УАЗ Профи, практически не оказывает влияния на решение о покупке, отмечают, с свою очередь, дилеры ГАЗа. По их словам, главное для покупателя здесь - способность автомобиля перевезти 1,5–2 тонны груза или рабочую бригаду, проехать в место погрузки/разгрузки, и именно по этим показателям Профи уступает ГАЗели.

В октябре на российский рынок вышел стоимостью от 2 млн руб. Еще одной новинкой в сегменте LCV стал , который поступит в продажу в конце декабря в двух модификациях - пятиместный грузопассажирский автомобиль (819 тыс. руб.) и коммерческий фургон (814 тыс. руб.). Эта модель должна занять нишу между фургоном Lada Largus (от 500 тыс. руб.) и Peugeot Partner с Citroen Berlingo (от 1,2 млн руб.). В свою очередь, PSA Group в первом квартале 2018 года начнет выпускать в России фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения, а в дальнейшем на калужском конвейере к ним добавятся пассажирские микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

«УАЗ сделал смелый ход с запуском модели Профи, но вряд ли она способна существенно ослабить позиции ГАЗа на рынке LCV. Поэтому неоспоримое лидерство ГАЗели, думаю, будет продолжаться и в 2018 году. Renault Dokker будет конкурировать с родственной Lada Largus, а Citroen Jumpy и Peugeot Expert займут свою небольшую нишу компактных LCV», - комментирует Иван Кондратенко.

Не хватает уверенности

Что касается прогнозов на 2018 год, то динамика российского авторынка во многом будет зависеть от объема господдержки. Уже известно, что программы утилизации и трейд-ин свернут, отказалось правительство и от льготных автокредитов. В 2018 году будут возобновлены только адресные программы «Первый...» и «Семейный автомобиль» , однако их предварительный бюджет рассчитан на продажу лишь 55 тыс. машин. Для сравнения: в уходящем году с помощью различных мер господдержки реализовано порядка 750 тыс. автомобилей, что обеспечило почти половину всех продаж. В случае сокращения мер стимулирования спроса авторынок может вновь столкнуться с падением продаж, которое будет усугубляться продолжающимся ростом цен.

Как говорят в пресс-службе Kia, программы господдержки - это эффективный инструмент, позволяющий сократить разницу между темпами роста цен на автомобили и роста доходов населения, которая сформировалась за 2014–2017 годы и достигла за этот период почти 30%. В компании полагают, что пока рынок не вернется хотя бы к среднегодовому уровню в 2 млн автомобилей, господдержка будет иметь очень важное значение.

В ГК «Авторусь» отмечают, что рост продаж, который наблюдается в последние месяцы, - это, скорее всего, его пиковые значения, обусловленные сезонной активностью дилеров. В будущем году авторынок прибавит в лучшем случае 8–10%.

А вот в Frost & Sullivan прогнозируют, что при оптимистическом сценарии развития рынка в 2018 году возможно сохранение уровня продаж в пределах 1,5 млн машин или минимальный рост. Но в целом, оценивая эффект программ господдержки на рынок в предыдущие годы, можно рассчитывать, что с их окончанием российский авторынок в следующем году вернется к некоторому снижению. Естественный же рост рынка наступит при условии, что ускорится экономический рост в стране и курс валют будет оставаться на стабильном уровне. «В этом случае даже в ситуации отмены мер по стимулированию автопродаж российский покупатель, который выжидал с покупкой новой машины, почувствует улучшение благосостояния и будет уверен в завтрашнем дне», - резюмирует Иван Кондратенко.

Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos.com и компании-производители

Третий месяц роста продаж к прошлому году – уже повод для того, чтобы говорить о переломе тренда и начале плавного оздоровления рынка? И да, и нет. С одной стороны, продажи и правда демонстрируют рост и, что более важно, относительную стабильность. С другой стороны, есть два факта: во-первых, процентные значения этой положительной динамики отнюдь не так велики, чтобы говорить об уверенном росте, а во-вторых, они зависят от колебаний прошлогоднего чахоточного рынка. В мае это наглядно видно в очередной раз.

Ч тобы немного более объективно взглянуть на рыночную динамику, стоит обратить внимание не только на показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года), но и на фактические объемы продаж месяц от месяца. Тогда становится видно, что в нынешнем мае, например, было продано на 4,5 тысячи меньше автомобилей чем в апреле, в то время как процентный показатель прироста увеличился более чем вдвое – с 6,9% до 14,7%. Это буквально идеальное воплощение поговорки «лучше меньше, да лучше», но оно, впрочем, все равно дает повод для умеренной радости.

Кстати, об умеренности – мы поставили ее во , но и в мае Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил важность того факта, что умеренный рост наблюдается у большинства игроков первичного рынка. Именно это, по его словам, «является важным фактором для того, чтобы процесс восстановления рынка получил дальнейшее развитие и, что наиболее важно, превратился в долговременный тренд».

Ну а мы перейдем от общих цифр к конкретным показателям и посмотрим, для кого рост и восстановление уже стали трендом, а кто еще работает над тем, чтобы вернуться к сравнимым с прошлогодними показателям.

Премиум-сегмент

Премиум-сегмент – это то место, где уже второй месяц подряд потепление и рост ощущаются меньше всего. Это, очевидно, связано с тем, что именно сегмент дорогих автомобилей обладает наибольшей инерционностью: в пору кризиса он демонстрировал наибольшую стабильность, теряя меньше большинства представителей среднего и бюджетного классов, но и теперь ему требуется время, чтобы «набрать обороты».

Лидер сегмента, Mercedes —Benz , идет «в общем тренде»: машин в мае продано меньше, чем в апреле, но прирост относительно АППГ в 8 раз выше. Громкое «в 8 раз», впрочем, скрывает +8% вместо +1% в апреле, а в штучном выражении это 3 065 машин против 2 840 в мае 2016-го.

BMW тоже удалось показать положительный процентный результат – чуть позже будет ясно, почему мы употребили слово «удалось». «Баварцы» разошлись тиражом в 2 350 экземпляров, что дало +7% к прошлогодним 2 200 – и не будем пенять на то, что в недавно закончившемся апреле было продано более 2 600 машин.

Чуть ниже в общей статистике продаж есть две пары брендов, традиционно располагающихся буквально на соседних строках – и вот эти-то две пары и не продемонстрировали динамики, свойственной нынче большинству. Первые двое – это Lexus и Audi : японцы продали 1 766 машин, что на 20% меньше 2 212 в прошлом мае, а немцы 1 553, что на 14% меньше былых 1 808. У обоих этих брендов, к слову, весь этот год пока складывается примерно так: посмотрим, какова будет динамика второго полугодия.

Еще одна «отрицательная пара» – это Porsche и Infiniti (и по совпадению это вновь немцы и японцы). Первые, реализовав 365 машин против 388 за АППГ, показали результат в -6%, а вторые с 296 штуками против 313 «потеряли» 5%.

Выбор авто

Побег от урагана: тест-драйв Volvo V90 Cross Country Т6 AWD

Во Владикавказе ураган, ветер ломает деревья и сносит с крыш куски металла. Какой из них попадет на стоящие около отеля универсалы повышенной проходимости, размолотив в рубли и копейки многотысячные панорамные крыши и...

10612 0 0 01.05.2017

Зато у остального «премиума» дела идут неплохо, а у кого-то и вовсе отлично. Вот, например, Volvo : целых 130% прироста к прошлому году. Конечно, столь яркий результат появился в основном на фоне слабого мая 2016-го, но и заслуга бренда, методично обновляющего модельный ряд, тут определенно есть. Новые , , и другие дебютанты последних двух лет – вот база, на которой должен основываться будущий рост.

Начав хвалить, трудно остановиться: ведь и расположившийся неподалеку Land Rover тоже может похвастать новинками. Из последнего можно вспомнить – вот уж повод порассуждать… Но мы что-то отвлеклись. Итак, Land Rover : 848 проданных автомобилей против 800 и +8% к результату прошлого года.

На угасающей волне похвалы традиционно прокатятся и Jaguar с Cadillac – эти двое тоже «заново открыли себя» и укрепляют позиции. Май, тем не менее, стал хорошим, но не лучшим месяцем в этом году для обоих: английский бренд показал +57% с 198 машинами против 126, а американский +27% со 116 авто против 91. Познающий себя и рынок Genesis после яркого марта «вышел на небольшое плато»: 44 проданных седана в апреле, и вот теперь 45 в мае.

Зато мы в очередной раз убеждаемся, как хорошо быть маленьким во всех смыслах этого слова. Вот вам smart : нашел 67 новых энтузиастов – и у тебя уже +268% в графе «продажи относительно АППГ», хотя в штучном выражении это 92 машины против 25. И это вовсе не сарказм: маленькие, необычные и редкие машины – это здорово.

Средний сегмент

В среднем сегменте, выражаясь апрельскими словами, все более умеренно – но зато более положительно. Настолько положительно, что абсолютно все активные бренды оказались «в плюсе»! Исключение составили только Honda и SsangYong , но они давно не входят в «рабочую группу».

Лидирующая в нашем условном сегменте Toyota прибавила 15% к 6 871 автомобилям прошлого мая, реализовав 7 898 машин. Идущий следом Nissan отметился +7% и 5 766 проданными авто. Традиционный «герой невидимого фронта» – Skoda : чехам удается стабильно держать продажи на околопрошлогоднем уровне, и май – не исключение: +6% и 4 985 выданных клиентам машин против 4 706. Посмотрим, как на продажах отразится грядущий дебют .

На фото: Toyota Camry (XV50) ‘2011–н.в.

Надо сказать, такая «равномерная положительность» уже несколько непривычна и глазу, и уму: в отсутствие полярности не остается ничего кроме как монотонно перечислять маленькие достижения каждого бренда по очереди. Что ж, попробуем: +12% у Ford (3 921 проданный автомобиль против 3 495 за АППГ), +5% у Chevrolet (2 486 машин против 2 375), +36% у Mazda (1 778 против 1 307), +34% у Mitsubishi (1 476 против 1 105), +25% у Subaru (429 против 342), +34% у Suzuki (418 против 312)… Нет, так решительно нельзя – того и гляди, заснуть можно. Хотя и желать возвращения к 2015-му точно не стоит: там картина была та же, но со знаком «минус» – тоже мало интересного.

Попутно присовокупив к вышесоставленной большой группе Peugeot и Citroen , которые продали 327 и 283 машины соответственно, показав сравнительные результаты в +51% и +13%, перемещаемся вниз. Тут у нас покоятся пресловутые Honda и SsangYong : японские машины нашли 41 хозяина (-49% относительно 81 в прошлом мае), а корейские – 11 (-81% по сравнению с 59). А ведь у SsangYong совсем недавно состоялся дебют новой модели в лице Tivoli — мы месяц за месяцем повторяем это, как мантру, но, похоже, одних только слов недостаточно для того, чтобы этот кроссовер стал серьезно влиять на продажи.

На фото: SsangYong Tivoli XGi ‘2015–н.в.

Бюджетный сегмент

Бюджетный сегмент в мае интересен сразу несколькими сравнительными показателями прироста, превышающими 20% – а это дорогого стоит. Это не премиум, где сотня-другая машин заметно колеблет чашу весов: здесь продажи исчисляются тысячами (если не сказать – десятками тысяч), и такой прирост все же о чем-то говорит. Особенно когда ростом «за двадцать» отмечаются сразу четыре бренда из лидирующей шестерки.

Выбор авто

Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Солярис давно стал привычным элементом облика российских городов, причем не только столиц и промышленных центров. По нашим дорогам бегают 640 тысяч машин, и в рейтинге продаж Solaris уверенно занимает самые верхние...

21052 23 9 15.02.2017

Возглавляет эту «армаду» Lada – тольяттинские машины не только разошлись тиражом в 25 051 штук, но и стали на 22% многочисленнее 20 597 автомобилей за АППГ. Точно таким же процентным показателем хвастается Renault – в абсолютном исчислении это 10 917 машин против 8 952. Еще большим приростом отметились Kia и Volkswagen : корейский бренд идет вторым в «абсолюте» с +26% и 15 121 реализованным автомобилем, а немецкий – шестым с +28% и 7 118 проданными авто. «Бронзовый призер общего зачета», Hyundai , тоже чувствует себя весьма неплохо: 11 955 выданных покупателям машин и +13% к результатам АППГ. Посмотрим, станет ли еще лучшим локомотивом продаж, чем прежний – похоже, что для этого у него есть практически все.

Второй месяц подряд не бьют прошлогодних результатов уазовцы: в мае они продали 2 586 внедорожников, что на 17% меньше 3 107 за АППГ. Может, не стоило исключать Хантер из списка дополнительно дисконтируемых моделей по программе утилизации? А может, небольшое снижение этих самых скидок сыграло свою роль? Обзор всех скидок июня – и там тоже отмечали все эти изменения в стимулирующих программах. Возможно, новые бонусы помогут вернуть график к росту – а может, все получится и без них: узнаем в ближайшие месяцы.

После мартовского скачка продаж Datsun вернулся к более размеренной динамике. В мае это стоило ему положительного тренда: несмотря на вполне нормальный по меркам бренда результат в 1 461 проданный автомобиль, сравнительная динамика отрицательная – минус 4%. А вот Ravon, напротив, постепенно разгоняет продажи. Майский результат – лучший за год: 1 219 автомобилей. Для сравнения, под маркой Daewoo в мае 2016-го было продано 1 335 машин – это не лучший результат старого бренда, но цифры хотя бы уже можно сравнивать напрямую.

В китайском подразделении рынка все в целом по-прежнему, но есть, на что обратить внимание. Из «по-прежнему» здесь Lifan , идущий на позиции лидера по объемам продаж: правда, в этот раз результат относительно АППГ «нулевой»: 1 273 машины против 1 270. А вот из «обратить внимание» тут Chery , переломивший отрицательный тренд: второй месяц подряд относительная графа полнится положительным показателем. Сейчас это 13% и 520 машин против 461 в прошлом мае.

Но не Chery единым: тут и Changan , который в мае хоть и не обогнал Geely , но показал прирост в 269% со 133 реализованными авто, и Zotye с +467% и 119 машинами, и новичок таблицы – Haval . С начала года внедорожники под этим именем нашли 173 обладателя – ну а июнь покажет, каковы будут месячные продажи.

Упомянутый выше Geely , кстати, вновь в минусе: 206 машин против 347 за АППГ означают -41%. В «отрицательной» группе числятся и FAW с -54% (42 проданных машины против 92 годом ранее), и DongFeng с -58% (31 против 74), и Brilliance с -77% (21 против 90).

На фото: Dongfeng Fengshen H30 Cross ‘2011–2013

Что мы приобрели

Нынешний год явно благоволит рынку не только с точки зрения продаж, но и с точки зрения новинок. Вот и в мае у покупателей появилось еще несколько объектов, на которые можно обратить внимание, причем все они — внедорожники.

Для начала в середине месяца стартовали продажи новой реинкарнации популярного внедорожника Great Wall Hover . Теперь он именуется DW Hower H 3 и производится в Ставрополе, но машинокомплекты все так же поставляются компанией Great Wall . Из технических особенностей автомобиля стоит отметить раму и лицензированный двухлитровый турбомотор Mitsubishi на «удобные» 149 л.с. и 250 Нм момента. На старте продаж доступна лишь одна комплектация, именуемая Comfort , а стоимость такой машины составляет 1 230 000 рублей. В свое время Hover привлекал покупателей в том числе и значительно меньшей ценой, но нынешние валютные реалии и новая цепочка поставки изменили условия – однако это не лишает автомобиль целевой аудитории. Осталось лишь выяснить, насколько многочисленной она будет.

Еще один автомобиль китайского происхождения, вышедший на рынок в мае – это внедорожник Foton Sauvana . Он, помимо всего прочего, может привлечь покупателей семиместным исполнением, хотя есть и пятиместная версия. Техническая часть тоже не выглядит слабой: рама и полный привод – уже в базе, а силовые агрегаты включат в себя двухлитровый мотор в исполнении на 201 л.с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой» и на 217 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» ZF . Диапазон цен на новинку – от 1 454 900 до 1 704 990 рублей.

На фото: Foton Sauvana ‘2015–н.в.

Третий внедорожник мая – новый Land Rover Discovery . Здесь слова излишни: за всеми подробностями можно обратиться в наши тест-драйвы – и . Мы же лишь отметим, что новый Discovery получил два трехлитровых V 6, дизельный и бензиновый, мощностью 249 и 340 л.с. соответственно, и предлагается по цене от 4 033 000 рублей.

Что мы потеряли

Единственной потерей мая стал довольно популярный в свое время и в своем классе микровэн от Kia – Venga . Да и потерей его можно считать лишь условно: поставки модели прекратились уже давно, с официального сайта ее тоже вычеркнули, а в апреле просто закончились складские запасы.