Всем привет!
Вот решил отзыв написать спонтанно. Признаюсь честно - год на автомаркет даже не заходил.
Вот перестали машины интересовать и все тут).
Витару купили неожиданно. 2 года владел SX -4 и продал, накатав 92 тысячи. Машина целиком устраивала. Не устраивала только проходимость. Хотел SX -4 полноприводный и резину поагрессивнее обуть. Джиповоды улыбнутся, конечно). Чудес не ждал - надо было просто на дачу после дождя проезжать по проселку и чернозему 700 метров в горку и все. В последний вечер перед заказом просто решили с супругой, что финансы, вроде, позволяют - попробуем купить машину поинтереснее. Тем более посматривали на нее еще студентами будучи.
Пришла витара спустя 2 неделис белым салоном) Менеджер как-то неуверенно этот факт нам сообщил, а мы решили - да фиг с ним - отмоем, если что))).
Первые впечатления - она реально больше, тяжелее и ленивее легковушки.Даже запись бортового компьютера: «запас ХОДА 300 км» сначала веселила. ЗАПАСХОДА. Как у парохода). Мы не плаваем - мы ХОДИМ).
Витара меня удивила.Был у меня паджеро мини праворукий. Лазил, кстати, лучше. Прикол в другом – витара - универсальный автомобиль. Именно Универсальный – с большой буквы. Не такой мегатехнологичный и мегауниверсальный, как многие другие, у кого сервис через 3 улицы. С кучей кнопочек, подогревов и прочей фигни. Просто удобный он и живучий. И простой. Без турбин и вискомуфт.
Мы с супругой полюбили рыбалки, вылазки за грибами и путешествия по нашей Раше.
Как-то стимулирует витара съехать на пикник в ближайший лес.
Я думаю, многие ловили себя на мысли: «не буду я эту машину продавать.» Так думаешь, когда авто нравится. Первая машина, которая вызвала такие мысли, была витара.
Если кому нужны ТТХ – ищите их на яндексавто или автомаркете. А я пытаюсь ощущения от обладания автомобилем написать.
Плюсы витары:
Можно ЛУПИТЬ по ЛЮБОЙ дороге свои 120. Первая улыбка- почему 120? Потому, что сальники раздатки у нас слабые и разгоняться быстрее не рекомендуется).На обгонах бывает и быстрее, но этого правила стараюсь придерживаться. А вот рельеф дороги- реально пофиг. Спасает энергоемкость подвески и 70 профиль при 16 радиусе и 225 ширине. Грыж за год нет и диски не правили, амортизаторы целые.
Кушает 92 и 95 АИ. Заправляемся на проверенных заправках 95м, как на лючке написано, по возможности
Очень неплохие характеристики по проходимости. Намного хуже профессионально подготовленных внедорожников и даже… стоковой 3х дверой нивы. Это не стеб, просто проходимость у витары- вещь интересная. Она заканчивается внезапно. Без намеков. Ехал и,вдруг, встал. До определенного момента наголову рвет все кроссоверы,приятно едет, но чувства уверенности не дает- норовит соскользнуть в любую мокрую колею от уазика и там заночевать до утра.Ролики на ютубе- удачная подборка моментов, когда витара не села. Ну не обижайтесь фанаты)
Хороший багажник для перевозки габаритных предметов, только габариты предмета не должны превышать 1*1*1 м – так сиденья у нас раскладываются. С длинным негабаритом - проблема- сиденья второго ряда раскладываются, разделяя витару пополам. Соответственно рулон сетки рабитца, длиной 1,5 метра влезает уже впритык.
Пережила тяжелый ремонт- возила смеси в мешках, плитку, баритовую штукатурку. 350-400 кг запросто за 100 км. Я думаю это очень уверенный плюс в рейтинге. Мебель всякая в коробках из икеи тоже хорошо и плотненько ездила. Естественно машина так по ямам не лупила и ехала спокойно. Но доехала без проблем и дальнейших сервисов.
Сейчас в семье 2 машины: солярис жены (я про него отдельно напишу, поскольку удивил) и моя витара. Так вот планируется зимой поездка в Карелию. Какое авто поедет, думаю, объяснять не надо. Именно ее стихия предстоит, поэтому дадим ей шанс и напишем обзор позже (если кому-то интересно)
Динамика по трассе- 2 литра 140 лошадей, механика - как обычная легковушка. . Кого цифры интересуют: 5 передача 100 км/час-3000 оборотов. В городе со светофоров- очень туго и медленно. Ну не ее эти нагрузки)
Про минусы.
Их немного, но отметить придется.
Бензин. Все познается в сравнении, особенно когда посмотрим на цену $ в последнее время.
Ждем соответствующих цен на 95, как было последние 2 года. Витара кушает бензин с хорошим аппетитом. Этого не замечаешь,пока она одна в семье. Когда солярис появился- неожиданно чаще начали ездить на нем. И дело не только в расходе, хотя разница процентов 50 минимум.
Разница просто в ощущениях от вождения. Солярис легкий. Он легковой автомобиль. Эта коробка, которая включается на любой передаче и на любой скорости. У витары коробка, как у любой сузуки- тугая и невнятная. Зато надежная.
Если есть возможность – беру солярис для города. По трассе - только витара.
Какие минусы я у витары я вижу. Бенза- первый, но не главный. Возможно сильно значимый для многих пользователей. Второй- ну не соответствует она разговорам о мегапроходимости. Я бы даже сказал, что лазить она может намного лучше, но мешают три БОЛЬШИХ конструктивных недостатка:
Маленький клиренс. Неполных 200 мм с защитой- это очень мало
Передний бампер с защитой - пластиковой шторкой, которая отгораживает радиатор - ну нельзя так делать 4 ВД! Любая кочка на проселке в резонансе - и у нас сломанный радиатор и мы дальше не едем. ФИНИШ. 2 раза цеплял кочки - просто повезло.А медленнее проходить участки нельзя - сядет.
Силуминовый задний редуктор со шрусами- это вообще без комментариев. Почему-то никто не уделяет этому внимания, но я 2 раза ловил в колее кочки этим редуктором. Когда попадется камень - витара поедет домой на эвакуаторе.
И все равно я ее люблю. Онамногое может в стоке. Звезд с неба не хватает, но и по сервисам не ездит постоянно. Отзыв дополню позже. Сейчас 63 000 км пробега. Машина снята с гарантии, проблем нет, обслуживается через 10000 км. по мануалу.
Очень рад, если кому-то пригодилась информация. Удачи на дорогах!
Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.
Grand Vitara - популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.
Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит !
Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией - без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации - с полноценной внедорожной трансмиссией.
Сузуки Грнад Витара второго поколения пришла на смену уже морально и технически устаревшему первенцу. Автомобиль получил новый 3-х и 5-ти дверный кузов, с интегрированной в него рамой, постоянный полный привод и полностью независимую подвеску.
К счастью потребителя, на российский рынок, поставлялись машины исключительно японской сборки. Что в свою очередь, минимизировало возможность недочетов. Второе поколение кроссовера, выпускалось с 2005 по 2014 года. За все это время, модель успела преодолеть 2 рестайлинга, которые в незначительной степени произвели омолодительный эффект.
На первых стадия продаж, автомобиль представлялся с двумя моторами, бензиновыми 1.6 (106 л.с.) и 2.0 (140 л.с.). Которые могли работать в паре с 5-ти ступенчатой «механикой» или же 4-ст АКПП.
После первого обновления модели, в линейку моторов прописались еще два агрегата. Атмосферные бензиновые установки рабочим объемом 2.4 л. и 3.2 л. Причем последний, был некогда хорошо знаком владельцам Opel Antara и Chevrolet Captiva.
1. Кузов и ЛКП
Большинство владельцев кроссовера, в целом отмечают достойное качество лакокрасочного покрытия. Очаги коррозии, редкое явление даже на машинах старше 7-10 лет. Явным минусом лишь можно выделить, слабо прокрашенные внутренние проемы дверей. По всей видимости, это традиционная японская фишка, которая не редко встречается и на других национальных марках. Спустя несколько лет контактной борьбы, дверного уплотнителя и проема, краска в этих местах стирается до металла.
Также слабым местом, является крышка багажника. Которая устанавливалась вместе с запасным колесом, в первые года выпуска. Вес ее не мал, отчего петли проседали и происходил перекос. Некоторые предприимчивые, просто подкладывали шайбы под крепление. А в ином случае необходима полная замена петлей.
2. Силовые установки
Самый простой двигатель 1.6 литра, устанавливался только на трех дверные версии, да и то с постоянным моно приводом. С точки зрения надежности, это агрегат, зарекомендовал себя крайне положительно, а нареканий в его адрес меньше всего.
Но больше всего предпочтений, автолюбители отдают бензиновому двухлитровому мотору.
Его главный минус, это слабая тяга. Для умеренной динамичной езды, его приходится выкручивать до 4-5 тысяч оборотов. От этого и возникают все проблемы.
К распространенной неисправности, можно отнести цепь привода ГРМ. Она растягивается уже на пробеге в 130-150 тысяч км.. А понять об этом, поможет характерный гремящий звук. Также стоит упомянуть про гидронатяжитель привода, который весьма чувствителен к качеству и уровню масла.
Так называемый «масложор» , обычно появляется после 120 тыс.км., который начинает сильно прогрессировать ближе к 180-200 т.км. Причина проста, износ маслосъемных колпачков и колец. В некоторых случаях, помогает процедура раскоксовки и замены масла на более густое.
Пострестайлинговый силовой агрегат объемом 2.4 литра, встречается на «вторичке» не особо часто.
Головной боли он доставляет не много. Его главная проблема, это как и у младшего брата, повышенный расход масла, после сто тысячного рубежа.
Также иногда случаются прецеденты с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. На многих машинах, он выходит из строя, отслужив всего по 50-60 т.км.
Топовый мотор с объемом 3.2 литра , начали устанавливать после обновления модели в 2008 году. Автомобиль с такой комплектацией, стоил значительно дороже, что в некой степени отпугивало покупателей. А так как, эту версию изначально прорабатывали для реализации на американском рынке, то и отличия здесь соответствующие. Подвеска стала мягче и комфортнее, за счет применения новых амортизаторов и пружин. Также улучшилась ее надежность. Вместо традиционного 4-х ступенчатого автомата, место занял 5-ти скоростной.
В целом данный двигатель, отличается хорошей надежностью, неприхотливостью и способен переваривать 92 бензин. Общее больное место всех установок, это левая крепежная опора. Поскольку, на машине все моторы установлены продольно, то под нагрузкой они отклоняются вправо. Проседание или разрыв резинового демпфера, может произойти уже к отметке в 60-70 т.км. Характерные симптомы, данной неисправности, повышенная вибрация на холостых оборотах.
3. Трансмиссия
АКПП и механика на Grand Vitara, наделены достойным качеством. Не удивительно, но случаи крупных поломок, действительно единичны. А вот течь сальника правого привода, достаточно распространенное явление, которое возникает у каждого третьего кроссовера при 30-40 т.км. Аналогично течет и сальник раздаточной коробки передач. Загвоздка только в том, что для его замены, потребуется полный демонтаж самой РК.
4. Ходовая часть.
Здесь проблем больше всего доставляют, втулки переднего стабилизатора. Ресурс их чрезвычайно мал и как правило, совпадает с каждой заменой моторного масла. При всем при этом, стойки стабилизатора ходят по 80-100 тысяч. Не надежны и задние сайлент блоки передних рычагов. Увы, меняются они, только с рычагом в сборе, что достаточно дорогое удовольствие.
5. Рулевое управление
Реечный механизм надежен и долговечен, что также можно сказать о тягах и наконечниках. Хлопот может разве, что доставить верхний сальник соединения рейки и рулевого вала. Его течь достаточно распространенная неисправность. Трубка ГУР, от коррозии разрушается в месте крепления к кузову. Проблема возникает с периодичностью в три года. Модернизация производителем детали и несколько доработок, увы не устранили дефекта.
6. Дополнительное оборудование
Общеизвестный недуг Витар, забивание и коррозия радиаторов системы охлаждения и кондиционера. Ячейки их настолько узкие, что даже профилактика в виде регулярной промывки, не дает сто процентный результат. Итог плачевный, срок службы деталей более 5 лет, почти не встречается. Также имеет место быть, закисание контактов в блоке силовых предохранителей и реле. Сам корпус, расположен под капотом, в месте где постоянно скапливается влага. Симптомы будут прозаичны, загорание различных индикационных иллюминаций на приборной панели.
7. Электрооборудование
Часто к возрасту 5 лет, отказывает моторчик вентилятора климатической установки. Ремонту он не подлежит, а его замена обойдется не дешево (10-12 т.р.) Кроме этого в системе отопления, случаются случаи поломок приводов заслонок воздушных потоков, а также температурных датчиков. Травление фреона в трубках системы кондиционирования, замечается на машинах старше 5-7 лет.
Кроссовер Suzuki Grand Vitara, хоть и постарел за десять лет службы, но и по сей день остается в строю...
Популярность и ликвидность на вторичном рынке вполне стабильная, а спрос даже чуть-чуть превышает предложение. Самый популярный вариант подержанного автомобиля, 5-ти дверный кузов, с двигателем 2.0 и АКПП.
И "Гранд Витара" начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.
Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях "Сузуки Витары", производившихся в периоды времени:
Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.
Основные корпусные детали - головка и блок цилиндров - изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A "Гранд Витары" размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.
Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:
Машины "Витара" оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.
Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых "Витар". Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.
Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:
Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.
Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.
Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.
За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.
Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.
Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.
Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.
Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.
Suzuki Grand Vitara – классика, без всего лишнего. Такой автомобиль будет служить верой и правдой, если ему оказывать должное внимание. В линейке силовых агрегатов нет моторов с турбонаддувом, а в качестве трансмиссии производитель предлагает проверенную временем гидромеханическую коробку передач. Симбиоз надежного двигателя и не менее надежной коробки даже сегодня подкупает многих водителей на приобретение Гранд Витара самых ранних поколений. Без преувеличения можно сказать, что у японцев получился действительно классный автомобиль, без интерьерных изысков, но с заостренным вниманием на самом главном. О том, каков ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара информативно расскажут отзывы владельцев кроссовера.
Данная модификация оснащена качественным силовым агрегатом, который требует к себе повышенное внимание. Проехать на кроссовере с 1.6-литровым двигателем под капотом можно 250 и более тысяч километров. Ресурс двигателя упирается в качественное и постоянное плановое обслуживание автомобиля.
Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 достаточно надежна, но прихотлива к качеству заправляемого топлива и требует своевременного обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя по периодичности проведения планового ТО, кроссовер прослужит как минимум 300 000 км до первого капитального ремонта.
В некоторых случаях действительно могу наблюдаться проблемы с 2.4-литровым двигателем, однако в основном провоцируют поломки низкокачественное топливо и моторное масло. При должном и своевременном обслуживании модификация Сузуки Гранд Витара 2.4 проходит как минимум 250 000 километров.