Парад ретро-трамваев. Парад ретро-трамваев Парад трамваев во сколько начало

В субботу, 21 апреля, в Москве прошёл традиционный парад трамваев. О парадах троллейбусов, в свете политики московских властей, приходится забыть - что же, будем любоваться трамваями. Я решил снимать на Большом Устьинском мосту - идя по дороге сюда от метро "Новокузнецкая", то и дело натыкался на фотографов, ждущих начала мероприятия. И вот - вдали, на Садовническом проезде, показались мигалки машин ГИБДД, сопровождавших колонну трамваев:

И как-то, надо признать, довольно быстро эта колонна двигалась:

9. Но увы - для Москвы двухосные вагоны оказались маленькими, недостаточно вместительными. И в 1950 году оба состава были переданы в Челябинск - поближе к месту рождения, так сказать. Где, через несколько месяцев, и сгорели в ноябре 1950 года во время пожара в депо.

А, спустя много лет, московские энтузиасты загорелись идеей заполучить в Москву образец трамвая КТМ-1/КТП-1. Ближайший нашёлся в Туле, где он эксплуатировался с 1956 года, а, затем, стоял в депо в качестве памятника. В 1999 году его перевезли в Москву:

10. Где он и завис почти на двадцать лет. Однако, пару лет назад руки реставраторов, всё-таки, до него дошли. Кстати, если вы посмотрите на предыдущий снимок, и сравните его со следующим -

То увидите, что лобовые части вагонов отличается. Это потому, что реставраторы стремились переделать вагон именно в подражание "московскому" КТМ-1/КТП-1, ибо он был раннего выпуска, и отличался от последующих своих собратьев. На фото 1948 года это хорошо видно. Ну, и номер - 0002/1002 ему присвоили именно в честь "того" состава. Оригинальный-то в Туле носил номер 112/158:

13. Вот если бы я был в списке лиц, приближенных к организаторам сего действа, и мне предложили на выбор право прокатиться в одном из вагонов - я бы выбрал именно его:

14. РВЗ-6 1965 года:

15. В Москве РВЗ-6 работали недолго, с 1960 по 1966 год, и было их в столице всего восемь вагонов:

16. Чехословацкая Татра-Т2SU, 1960 года:

17. В профиль сходство с заокеанскими довоенными прародителями выглядит ещё явнее:

18. Татра-Т3SU 1971 года:

19. Ну, этих вагончиков ещё много по стране. Хотя в Москве двухдверки быстро были заменены на трёхдверные. Две двери - это хорошо для скоростного трамвая, с минимумом остановок, для городского же - маловато, - да ещё с абсолютно неоптимальным их расположением по концам вагона:

20. Впрочем, наши производители пригородных электропоездов, до сих пор, упорно делают эту же ошибку. Но ладно, мы сейчас не об электричках. Татра-T6B5SU 1983 года:

21. Если Татр-Т3 в Москве было две тысячи семьсот с лишним вагонов - то Т6 - всего два:

22. Татра-T7B5 1993 года:

23. А их уже было шесть штук:

24. "Циклоп", он же ЛМ-2000 2001 года:

25. Был выпущен вообще в единственном экземпляре, так что редкая редкость. Проектировался, как замена Татрам-Т3, отчего полностью по архитектуре вагона и повторяет свою чехословацкую предшественницу. А вот табличку "Не высовывайтесь из окон!" внутри, видимо, забыли прикрутить:

27. Рельсотранспортёр СВАРЗ РТ-3 1984 года и и рельсошлифовальный вагон РШМв-1 1995 года:

28. Рельсотранспортёр, помнится, в прошлом году заставил поволноваться устроителей парада - когда при въезде на Яузский бульвар внезапно остановился, и отказался ехать дальше.

Московский парад трамваев — это традиционное весеннее мероприятие, приуроченное к годовщине начала трамвайного движения в городе. Каждый год это довольно популярное событие собирает несколько тысяч зрителей. Маршрут колонны от года к году не изменен — вереница трамваев начинает свое движение на Шаболовке, затем проходит по главным улицам города, а заканчивает шествие на Чистопрудном бульваре. В параде участвуют как исторические машины, отслужившие десятилетия, так и совсем новые современные модели, которые активно эксплуатируются и в наши дни.

Расписание парада в 2019 году

Проходит парад трамваев, как правило, в двадцатых числах апреля. Шествие стартует в первую половину дня.

Колонна начнет движение в 11:00 утра с Трамвайного разворотного кольца, затем пройдет по Шаболовке, Серпуховскому и Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улице, через Большой Устинский мост и остановится на Чистопрудном бульваре, где откроется выставка исторического транспортного средства.

С 12:00 до 15:00 часов у каждого желающего появится возможность рассмотреть и сфотографировать экспонаты не только снаружи, но и внутри. Гостей праздника по традиции будут встречать сотрудники депо, одетые в стилистике той эпохи, к которой принадлежит та или иная модель. В параде примет участие восемнадцать ретро-образцов и новейших инновационных трамваев. Для жителей и гостей столицы подготовят развлекательную праздничную программу. Со схемой движения трамваев на параде можно ознакомиться на официальном сайте .

История Московского трамвая

История московского трамвая началась в далеком XIX веке, когда для общественного передвижения в Москве использовались конки — конные трамвайные экипажи, управляемые кучерами, по специально проложенным путям. Им на смену пришли первые электрические машины. Торжественное появление первого трамвая на дорогах Москвы состоялось 6 апреля 1899 года.

К 1910 году самая развитая сеть маршрутных путей наблюдалась в западной части Центральной Москвы, а к 1930 году уже охватывала Бульварное и Садовое кольцо, с распространением линий на окраины города. Вагоны для конок и первые электрические трамваи производили в Бельгии, а позднее машины стали выпускать на заводах в Мытищах, Брянске, Коломне и Кирове. До середины тридцатых годов данный вид транспорта считался преобладающим.

Общая протяженность путей составляла порядка 560 километров, а количество вагонов достигало почти 800 штук.

После появления первых линий метро в 1935 году, некоторые трамвайные пути были ликвидированы либо перенесены на второстепенные улицы. В связи с активным развитием метрополитена в середины XX века пассажиропоток значительно уменьшился. К началу XIX века протяженность путей сократилась до 420 километров, а доля трамвайных перевозок занимала всего пять процентов от общего числа. В настоящее время в Москве действует 48 маршрутов, по которым курсирует 981 вагон.

Как добраться

Колонна трамваев, после парада по центральным улицам Москвы, останавливается на Чистопрудном бульваре. Добраться до места проведения мероприятия можно на метро, автобусе, автомобиле или такси.

Метро

В пешей доступности от Чистопрудного бульвара находится несколько станций метро. Самые ближайшие из них: «Чистые пруды» на красной ветке, «Сретенский бульвар» на салатовой ветке, «Тургеневская» на оранжевой ветке. Расстояние от станций до места назначения не более 400 метров.

Автобусы

В день проведения парада будет закрыто движение для транспортных средств по Чистопрудному бульвару в обе стороны, а также недоступны парковочные места. Ближайшие остановочные пункты, через которые проследуют автобусы — это остановка «Станция метро Чистые пруды» на улице Мясницкой, а также остановка «Покровские ворота» на улице Покровка.

К остановке «Станция метро Чистые пруды» подходит рейс:

  • № 122 (маршрут метро «Сокольники» — Лялин переулок- метро «Сокольники»).

У пункта «Покровские ворота» останавливаются автобусы:

  • № 122 (маршрут метро «Сокольники» — Кольцевой);
  • № М3 (маршрут стадион «Лужники» (южная) — метро «Семеновская»);
  • № т25 (маршрут проспект Буденного — метро «Лубянка» — Политехнический музей — проспект Буденного).

Расстояние от остановок до Чистопрудного бульвара примерно одинаковое — порядка 400 метров. Расписание и маршруты автобусов можно уточнить на официальном сайте.

Автомобиль

Расстояние от Красной площади до Чистопрудного бульвара составляет приблизительно 4 километра. Для того, чтобы добраться до выставки необходимо двигаться в северо-восточном направлении в сторону Чистого пруда. Дорога с учетом пробок займет не больше 20 минут.

Такси

Большой популярностью для быстрого и комфортного передвижения по столице пользуются мобильные сервисы такси: Яндекс. Такси, Gett, Maxim, Uber.

Такое можно увидеть только раз в году!

Занимательное познавательное мероприятие пройдёт в субботу 21 апреля на Чистопрудном бульваре. В этот день будут представлены образцы трамвайных вагонов, которые начинали свою работу 119 лет назад. От раритетного дизайна до современных технологий.

Посетителей перед каждым вагоном будут встречать артисты в костюмах соответствующего периода времени. Каждый вагон находился в эксплуатации в определённый период в городе, и каждый несёт в себе свою историю. Гости выставки будут знакомиться с экспонатами под песни музыкальных коллективов на специально установленной сцене.

Скучать не придётся

Мероприятие начнётся с пробега колонны вагонов по центральным улицам Москвы, а затем состоится основная часть – выставка уникальных трамваев, которые можно увидеть только на этом торжестве! Познакомиться с такими экспонатами можно с любой стороны, при этом разрешается фотографировать вагоны, а также посетить их. На площадке представят 17 эксклюзивных вагонов разных эпох.

Выставка понравится всем: и детям, и взрослым. Для каждого найдётся занятие! Юным гостям экспозиции можно будет изготовить и раскрасить модель трамвая из картона, для взрослых будут организованы конкурсы и викторины. Скучать в выходной не придётся!

«Трамвай является старейшим и вместе с тем одним из самых быстро развивающихся видов общественного транспорта. Поэтому сегодня как никогда важно сохранить многолетнюю любовь москвичей к его истории и привить к нему уважение юных жителей столицы. Решить эту ответственную задачу поможет городской Парад трамваев, который вновь объединит на своей площадке представителей разных поколений», – заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Узнавайте об истории Москвы больше! Рассмотреть все вагоны Москвы более, чем за век работы трамваев, можно 20 апреля. Приходите с друзьями и близкими, будет интересно!

От ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта») можно добраться до места проведения «Парада трамваев» за 15 минут на метро.

15 апреля 2017 года состоялся очередной ежегодный Парад трамваев. Пробег ретротрамваев проходил по центральным городским улицам, от трамвайного депо имени Апакова до Чистопрудного бульвара, где и происходила выставка техники.

В мероприятии приняли участие 16 трамваев. Горожане смогли полюбоваться уникальными экспонатами.

Моторный трамвай, вагон типа "Фонарный" (год выпуска 1908-1960гг.). Моторный вагон "Ф" получил своё название благодаря фонарям на крыше, служившим, в том числе для освещения салона. в нем размещались 19 мест для сидения.


Вагон №164 построен на мытищинском заводе в 1908 году. Эксплуатировался как пассажирский трамвай до 40-х годов, а затем был перестроен в грузовой вагон. Восстановлен в первоначальном виде в конце 80-х годов.

Рабочее место водителя вагона типа "Фонарный"


Моторный трамвайный вагон типа "Бесфонарный". Вагон имел две входные площадки со створчатыми дверьми с обеих сторон, а также два пульта управления в разных концах вагона. Это позволяло обеспечивать высокую маневренность трамваев при движении в депо и на тупиковых конечных станциях.


Представленный на Параде экспонат был построен в 1927 году


Трамвайный вагон "Коломенский моторный". Вагон №2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1970 года, затем до 1986 года использовался в качестве буксира путеизмерительного вагона. Восстановлен как исторический экспонат в 1987 году.


Снимался во многих известных художественных фильмах, такие как: "солнце светит всем", "Место встречи изменить нельзя", "Покровские ворота"


Вагон №2556 выпущен в 1932 году на Коломенском заводе. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1951 года, после чего был переоборудован в путеизмерительный вагон. Восстановлен как исторический экспонат в 1988 году.


Салон вагона №2556


Трамвай МТВ-82. Передовое для своего времени транспортное средство: в нем были установлены автоматические двери и мягкие обогреваемые сиденья, а кабина водителя отапливалась. впервые в истории водитель управлял трамваем не только в тепле, но и сидя.


РВЗ-6, трамвайный вагон рижского вагоностроительного завода


Вагон РВЗ-6 оборудован 36 сиденьями и может развивает скорость до 50 км/ч


Трамвайный вагон Татра Т2. Эти вагоны впервые вышли на маршрут в 1959 году и сразу покорили москвичей плавностью хода, современным дизайном и удобством проезда в теплом салоне. Татра Т2 - первая импортная модель, представленная в городе после войны.


Трамвайный вагон Татра Т3. Являлся самой массовой моделью трамвая, представленной в Москве в 1980-х годах.


Татра Т6 Б5


Вагоны были спроектированы специально для работы в СССР и отличались повышенной вместимостью: в них предусмотрено 40 посадочных мест.


Водительское место


Трамвайный вагон Татра Т7 Б5


ЛМ-2000


Представленный вагон ЛМ-2000 был построен Петербургским трамвайно-механическим заводом в 2001 году в единственном экземпляре


Водительское место ЛМ-2000


Вагон-башня, спецвагон на базе моторного трамвайного вагона "Ф". Эксплуатировался в Краснопресненском депо, первоначально в качестве вагона для обследования и ремонта контактной сети, а затем в качестве буксира желобоочистительной тележки.


Вагон-рельсотранспортер РТ-3. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки трамвайных рельсов


Вагон-снегоочиститель ГС-4. "ГС" расшифровывается как "Горьковский снегоочиститель."


Рельсоочистительный вагон "РОСТ". Вагон длиной 10.5 метра оснащен двумя щетками для удаления снега и наледи с трамвайных путей


Современный низкопольный трамвай "Витязь-М"


Колонна трамваев готова к Параду


Сопроваждает колонну трамваев раритетный автомобиль ГАЗ


Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» рассказали о планах развития транспорта в городе Москве


Парад трамваев начался строго по расписанию


На всем маршруте следования трамваев было очень много зрителей


Водитель трамвая МТВ-82


Кабина конечно же тесновата...но водитель сказал, что в свое время привык к ней:) А ещё он рассказал, что когда был учеником, то в эту маленькую кабину легко садилось два человека:):)


Трамваи едут на Чистопрудный бульвар


Через 40 минут трамваи приехали на Чистопрудный бульвар


Тут уже полный аншлаг, зрителей очень много (в том году мероприятие посетило примерно 200 тысяч горожан)



Зрители встречают раритетные трамваи


Очень много семей с маленькими детьми


А зрители всё прибывают и прибывают. Выставка техники длилась три часа с 12:00 до 15:00


Конный вагон образца XIX века


Вагон был восстановлен в 1999 году. Интерьер конки полностью соответствует оригинальному.


Конный вагон - двухэтажный. Из нижнего застекленного салона наверх ведет узкая винтовая лестница. вход сюда был разрешен только мужчина - считалось, что дама в пышной юбке не сумеет подняться по узкой лестнице, не нарушив правил этикета.


Во все трамваи граждане могли зайти и посидеть на сидениях


Чтобы попасть в трамваи приходилось отстоять очередь


Перед метро Чистые пруды развернулась выставка автомобилей ГИБДД