Какой снегоход выбрать для рыбалки, а какой для охоты? Какой снегоход лучше использовать в городских условиях, а какой - загородом? Ответы на эти и другие вопросы, Вы получите, прочитав данную статью.
Выбирая снегоход, стоит помнить следующую аксиому: увеличение длинны гусеницы обеспечивает лучшую проходимость, однако от изменения данного показателя прямо пропорционально зависит масса снегохода и обратно пропорционально - управляемость. Верно, также, и обратное утверждение: укороченная гусеница - это отличная управляемость, малый вес и неважная проходимость.
1. Семейные прогулки. Неторопливые, безопасные, приятные поездки с детьми обеспечат массивные и вальяжные утилитарные снегоходы , не развивающие скорость больше 100-120 км/час. Вайдтраки с удлиненной гусеницей имеют достаточную проходимость, однако лучше не «загонять» их в заведомо глубокие сугробы, потому как в данном случае немалый вес снегохода обернется большой проблемой.
2. Гонки с друзьями. В таких крупных мегаполисах как Москва или Санкт-Петербург зимой можно найти много ухоженных, прекрасно утрамбованных снежных трасс, прельщающих своей извилистостью и возможностью развития высоких скоростей. Покататься наперегонки с друзьями, получив шикарную дозу адреналина, Вам позволит спортивный снегоход, развивающий хорошие ускорения, отличающийся малой проходимостью и отличной управляемостью.
3. Рыбалка и полевая охота. Лучший выбор - утилитарные снегоходы. Большие скорости в данном случае вовсе ни к чему, а вот вместительность, удобный багажник и несколько посадочных мест очень даже пригодятся даже любителям одиночных вылазок.
4. Охота в лесу. Для активной лесной «пробивки», при наличии высокого снежного покрова и большого количества неровностей под ним, больше всего подойдет горный снегоход, обеспечивающий великолепную проходимость в самых трудных условиях.
5. Для новичков. Согласно статистике, первым купленным снегоходом, чаще всего оказывается туристический. Именно с его помощью практически все начинающие осваивают близлежащие снежные просторы, учатся управлять сноумобилями и впоследствии... вырабатывают собственные требования к зимним машинам. При покупке туристического снегохода логичнее всего отдать предпочтение одной из самых мощных моделей. Также стоит помнить, что наряду с утилитарными снегоходами, туристические являются тяжеловесными, а, значит, вытаскивать их из снежных завалов - сомнительное удовольствие.
Очевидно, что для любителей экстремальной езды выбор стоит между горными и спортивными моделями. Тогда как уравновешенным и спокойным людям больше подходят утилитарные или туристические сноумобили. Иными словами, при делении симпатий потенциальных покупателей, как правило, конкурируют между собой либо спортивные и горные, либо утилитарные и туристические снегоходы.
Снегоход по определению является самым лучшим внедорожным транспортным средством для зимней охоты в тех климатических зонах, где от поздней осени до ранней весны имеется устойчивый снежный покров. Обоснование высказанного тезиса очевидно – у большей части снегоходов отличная проходимость по целинному снегу, дополняемая простотой управления, высокой надежностью, экономичностью и достаточной грузоподъемностью. Последнее обстоятельство немаловажно, так как обеспечивает возможность транспортировки дополнительного туристического (охотничьего) оборудования/экипировки/провианта/топлива и собственно добытого зверя или дичи.
Снегоход «Буран»
Перед тем, как приобретать снегоход для охоты, необходимо ознакомиться с основными разновидностями этого типа транспорта. Правильный выбор гарантирует не только успешность охоты, но и удобство эксплуатации снегоходной машины в конкретных условиях местности. Очевидно, что на гористом или холмистом рельефе – в сравнении с равнинными территориями – предъявляемые к транспорту требования несколько отличаются. Да и использование снегохода для работы в тяжелых условиях тоже накладывает существенные ограничения.
Так как же выбрать самую подходящую модель для охоты? Обратиться к специалистам, но при этом необходимо изучить вопрос самостоятельно.
Профильный рынок достаточно разнообразен в предложении различных моделей. Особенно он расширился за последние 5-10 лет, когда популярность снегоходов среди отечественного потребителя резко выросла. Рынок оперативно ответил на запрос и к прежним производителям добавились новые бренды, в том числе и отечественные. Сегодня продаваемые в России снегоходы по ассортименту дублируют мировой ассортимент и соответствуют приблизительно пяти потребительским форматам, из которых покупатели выбирают подходящий под их цели. Снегоходы бывают пяти видов:
На самом деле 5 перечисленных типов дополняются промежуточными вариантами: спортивно-туристическими, туристически-утилитарными, утилитарно-горными и так далее.
Общая рекомендация от специалистов – для охоты приобретать снегоход утилитарного типа. Он наиболее полно соответствует «охотничьему» предназначению и без проблем преодолевает препятствия абсолютного бездорожья. Единственный относительный недостаток – малая приспособленность для преодоления леса с густым подлеском, ведь такие аппараты довольно громоздки. Впрочем, в таких условиях даже компактные модели столь же неудобны. Относительно малая крейсерская скорость (в сравнении со спортивными и даже туристическими моделями) не является критически важной при охоте.
Снегоход «Рысь»
Итак, вы собираетесь купить снегоход для охоты и остановили свое внимание на утилитарной модели. Выбор сократился в разы, но и в избранной нише товарная линейка достаточно разнообразна. Как не ошибиться и приобрести самую лучшую машину для ваших нужд? Самое главное – не скупиться, иначе вы рискуете преобрести либо несовершенный (с ограниченными эксплуатационными характеристиками), либо попросту некачественный снегоход. Наиболее хорошо зарекомендовали себя такие прославленные бренды, как Polaris, Yamaha, BRP, Arctic Cat, Lynx, Bombardier. Купить эти модели за небольшие деньги не получится, но, в итоге, инвестиция оправдана за счет качества и надежности.
Среди отечественных снегоходов хорошо зарекомендовали себя такие модели, как Рысь, Тайга, Буран. Наиболее интересна для охотников линейка «Буран» — супернадежные машины с двухгусеничным шасси (схема 1х2) и двухтактным движком карбюраторного типа. Имеются компактные и удлиненные модели с дополнительной грузовой площадкой за водителем.
К любому силовому агрегату предъявляется стандартный набор требований, двигатели для снегоходных вездеходов не являются исключением. Как добиться взаимоисключающих требований: мощности и легкости, надежности и экологичности, компактности и экономичности, технологичности и небольшой (это всегда относительно) стоимости? Производители выпускают разные типы двигателей от самых простых до сверхсложных. Последние оснащаются многочисленными дополнительными системами, выходя на приемлемое компромиссное сочетание озвученных параметров. А какой двигатель лучше? Вопрос сложный и однозначного ответа на него никто не даст.
Тяговитость (способность развивать «на крюке» максимальное усилие, что конвертируется в высокую проходимость по глубокому пухляку) является одной из определяющих характеристик хорошего снегохода для зимней охоты.
Наиболее мощными являются 4-тактные силовые установки; хороши они и тем, что имеют вариатор. Это особенно важно при наличии тяжелого прицепа — на низких оборотах тяга гораздо выше, поэтому нет затруднений при начале движения. Другие достоинства – более тихая работа, выше экологичность и экономичность, нет необходимости заботиться о составе заливаемого топлива (речь о масле).
Но и двухтактные двигатели имеют объективные достоинства: ручной стартер (дополняет электростартер), гораздо меньший вес, более низкая цена и, что для отечественного потребителя весьма существенно, высокая ремонтопригодность.
Снегоход «Тайга»
О весе: при равных развиваемых мощностях двухтактный двигатель легче четырехтактного практически вдвое. Для высокосильных агрегатов это аналогично возможности везти еще одного пассажира. Современные 2-хтактные моторы могут быть столь же мощными, как и их «старшие» братья, а инновационные дополнения классических «двухтактников» выводят их по экологичности вровень с 4-хтактными силовыми агрегатами.
Если вы всерьез собрались купить снегоход, то кроме рекомендаций консультанта, подбирающего модель для зимней охоты, вооружитесь несколькими полезными советами.
Делайте свой выбор осознанно:
Как вы убедились, купить снегоход для охоты проблема не денег, а выбора, хотя хороший вездеход не может быть недорогим. На самый главный вопрос «Какую модель купить?» есть ответ – приобретайте утилитарный снегоход с мощным двухтактным двигателем и дополнительными опциями, повышающими удобство эксплуатации и комфорт плюс безопасность вождения. При прочих равных технических характеристиках ориентируйтесь на более известные бренды, которые имеют большой опыт производства сложной техники, работающей в экстремальных условиях. Но!
В отсутствии фирменных сервисных возможностей приоритет надо отдавать наиболее ремонтопригодным моделям. Здесь отечественные снегоходы становятся конкуретами своих западных собратьев.
Широкогусеничные снегоходы предпочтительнее узкогусеничных, «телескоп» лучше, чем рычажная подвеска, две гусеницы гарантируют повышенную устойчивость, двойная лыжа облегчает управляемость, но неудобна для леса.
Учитывая все изложенное, определяйтесь с выбором и помните – квалифицированные советы от продавцов-консультантов помогут сделать окончательный выбор. В пользу которого, кроме всего прочего, должны работать и гарантии от производителя и продавца.
Вконтакте
Как раз думаю приобретать снегоход и не знал как выбрать и какой лучше. Очень полезные советы, благодарю.
При выборе снегохода есть такой немаловажный фактор, как уровень шума, который он издает. Наверное на эту характеристику тоже стоит обратить внимание?
Так а снегоход используется непосредственно из дома, или его ещё доставлять нужно к месту охоты? Какие прицепы используете? Ведь добычу на снегоходе везти не сильно удобно.
Я изготовил специальную телегу на жесткой сцепке,чтобы перевозить добычу.Очень удобная штуковина да и обходится по цене не так дорого. Я охочусь не далеко,живу за городом.И как только открывается сезон,то сразу в лес.Так что такой атрибут меня сильно выручает.
«такие прославленные бренды, как Polaris, Yamaha, BRP, Arctic Cat, Lynx, Bombardier»
BRP — это Bombardier Recreational Products. Эксперты, блин.
Вот решил в этом году заняться охотой, просто надоело кататься и глазеть. Имею вездеход Тингер, квадроцикл Гепард 800 ну и месяц назад приобрёл снегоход.Вот о нём и хочу рассказать. Долго мучился что взять и мой выбор упал на Linx 600 E-TK почему, 1-утилитарный.2- двухместный.3-большой гофр. но а самое главное для меня это его лёгкость и манёвренность его 115 л позволяют догнать козу по целику при загрузки двух человек что её не надо стрелять. Расход топлива и масло радует, когда все нужна заправка я и не думаю, его грунто за цеп 5,9 мм позволяет ползать по любому снегу. Есть не большие не удобства гусеница шириной 406 мм при небольшом снеге но по высокой кочке не устойчива, но к этому привыкаешь. Ну а теперь у меня проблема что взять из охотничих ружей так как я начинающий.
Мини-снегоход – это, пожалуй, наиболее подходящий вид транспорта для зимней рыбалки, особенно в регионах, где выпадает много снега. Достоинство его заключается еще и в том, что для его управления не нужно проходить специальное обучение: все настолько просто. К тому же, цены на мини-снегоходы не являются «кусачими», а транспорт является весьма функциональным. Если обзавестись подобным транспортным средством, то на нем можно преодолевать большие расстояния, независимо от количества выпавшего снега.
Подобные модели очень просто разбираются и собираются, поэтому их легко можно транспортировать в багажнике автомобиля. Что еще очень важно, такой вид транспорта не требует регистрации соответствующих органов.
Подобные конструкции регулярно усовершенствуются, что приводит к появлению все более новых и более комфортных разработок, с упрощенными схемами управления.
Мини-снегоходы характеризуются не большими габаритами и весом. Это очень важно, поскольку с таким устройством легко обращаться. Например, один человек в состоянии погрузить этот аппарат в багажник автомобиля и вытащить его оттуда. В случае, если он провалится в какое-то углубление, то его так же можно легко вытащить одному человеку.
Конструкция мини-снегохода состоит из нескольких завершенных модулей, которые легко собираются и разбираются. Благодаря этому, реально упрощается процесс транспортировки этого транспортного средства.
Подобный подход в создании таких аппаратов позволяет экономить на ремонтах и техобслуживании, за счет качества исполнения и продуманности решения.
Отпадает так же проблема в хранении транспортного средства. Благодаря специальным зажимным механизмам изделие можно разобрать за несколько минут. В разобранном виде мини-снегоход практически не занимает места и для его хранения не требуется специального помещения.
Такое изделие способно развивать скорость до 30-35 км/час, чего вполне достаточно для передвижения по снегу или льду. Небольшая скорость позволяет чувствовать себя уверенно и безопасно в любых условиях.
К положительным качествам мини-снегоходов следует отнести:
В некоторых моделях присутствуют дополнительные функции, такие как подогрев руля или обеспечение питанием потребителей на напряжение 12 вольт.
Кроме достоинств, подобные устройства имеют ряд недостатков, о которых следует всегда помнить, чтобы они о себе не напомнили в самый не подходящий момент.
Например:
Большинство рыболовов отдают предпочтение разборным снегоходам и считают, что они намного удобнее и практичнее. На самом деле, если это не мини-снегоход, подобные конструкции отличаются лишь не значительными особенностями. К примеру:
Существует несколько разработок как отечественных, так и зарубежных, которые пользуются широкой популярностью. Ведь мини-снегоходы востребованы не только на отечественном рынке, но и в странах Европы. К самым востребованным моделям можно отнести:
Отечественные рыболовы неплохо отзываются об отечественных разработках типа «Бурлак» и «Разгуляй». Эти модели имеют малый вес и габариты, а в разобранном виде они могут храниться в условиях обычной квартиры. Собирается транспортное средство за короткий промежуток времени. Несмотря на наличие двух рыболовов со снаряжением, может развивать скорость до 20-ти км/час.
Мини-снегоходы «» отличаются наличием всех необходимых данных для передвижения по снегу. Способ управления устройством достаточно простой, что доступно даже новичку. Благодаря наличию удобных и мощных лыж, снегоход без проблем может перемещаться по глубокому снегу или по бездорожью.
Модель «» характеризуется достаточно малыми габаритами, поэтому может поместиться даже на балконе, естественно в разобранном виде. Собирается или разбирается изделие в течение 2-3 минут.
Конструкция «» обладает очень простой системой управления. Поэтому, освоить управление этой моделью в состоянии даже подросток. Разработка легкая и компактная, а также экономичная в плане топлива. Заводится этот агрегат в любых условиях и на любом морозе. Достаточно удачная конструкция, пользующаяся широким спросом.
Выбирая для себя одну из конструкций снегоходов, следует обращать внимание на надежность, качество сборки и безопасность. Как это сделать? Да очень просто! Следует всегда останавливать свой выбор на известных моделях, которые уже имеют своего покупателя и массу положительных отзывов.
Очень важно, чтобы модель мало расходовала топлива. В наше время экономия выходит на первое место.
Всё о спорте - быстрее, выше, сильнее.
18.12.2011, 02:38
Какой снегоход лучше купить? Чтобы качественный и сравнительно не дорогой. Выбираю из импортных Yamaha, Polaris, BRP или отечественных Буран, Рысь, Тайга. Какие снегоходы по отзывам самые лучшие и надежные? Какие хвалят за проходимость? А то не хочется, нелепо по зиме, встрять из-за поломки или тупо увязнуть в сугробе.
Покупается для развлечения, до этого никогда раньше на снегоходах не катался. Интересуют отзывы владельцев, какие плюсы и минусы. На какие технические характеристики нужно обращать внимание при покупке?
Женя08.01.2012, 13:13
Качественный и недорогой снегоход это Ямаха и Бомбардье. С рук такой снегоход лучше не покупать, несмотря на внешний вид и рассказы хозяина о его идеальности. Покупать лучше только у представителя фирмы. Ну а наш за недорого можно купить на Авито.
Gustavo24.01.2012, 12:26
По моему мнению, лучшие снегоходы – Ski-Doo . Фирма Bombardier с большой историей хорошими традициями. Ну и Ямаху можно смело брать, неплохие снегоходы делают.
А про наши снегоходы расклад такой.
"Снегоход Тайга" - Довольно надёжный. Электронику туда импортную ставят. В принципе неплохой снегоход. Но по цене приближается к импортным, а по ходовым качествам уступает существенно.
"Снегоход Буран" - Очень хорошая проходимость и тяга за счёт двух гусениц. Но надёжность низкая. При температуре теплее минус десяти склонен к перегреву.
"Снегоход Рысь" - Ездил на таком немного, но ломается часто. Особенно ненадёжна система зажигания.
Bastin02.02.2012, 21:52
Недорогой снегоход хорошим не бывает. Если по деньгам совсем впритык бери Буран отечественный, он сейчас на двух лыжах выпускается - серьезно смотрится!
А если нужен реально хороший – то купи Бомбардье или Полярис. Только права не забудь получить на него, тракториста-машиниста, категории "А ", дают в Ростехнадзоре.
DeSent15.02.2012, 07:31
Если хочешь остаться в лесу с мертвым снегоходом, покупай нашу Рысь, Тайгу или Буран - это техника полный пипец! Есть опыт эксплуатации потасканного Бурана и новой Рыси.
Буран просто смешной, лучше самому на лыжах, а Рысь за три месяца раз десять колом вставала, с ремонтом проблема. В каждой партии шли свои запчасти и они не взаимозаменяемы.
Сейчас у меня снегоход Ямаха Викинг 540 это день и ночь, жопу греет в лицо не дует, а разгон как у самолета. Свет супер. Легко прет троих на себе и пятерых человек в прицепе. Брал по рекомендациям знакомых, отзывы самые положительные - ни разу не пожалел о своём выборе. Теперь всем рекомендую только Yamaha Viking 540 - чудо техника.
Anarki125.02.2012, 00:46
Снегоход Буран нормальный аппарат. Только длинномер не советую брать, он идет как утюг, морда тонет а корма наверху. По лесу на таком плохо ходить, между деревьями не выруливает.
Бери обычный короткий Буран, вариатор для езды по лесу сразу ставь сафари, скорость не особо зато на тягу зверь. Сильно груженому, с санями и грузом по целине лучше не ездить, двигатель можно запороть.
Еще из наших снегоходов есть Тайга, две лыжи, одна гусянка, по лесу не ходок, лыжи где-нибудь можно оставить.
Вообще Буран наиболее подходящая техника, но в одиночку далеко не советую забираться, обычно в паре по лесу ходят.
kaldun06.03.2012, 11:26
Выбираю снегоход, хочется узнать мнения и отзывы. Кто и что может сказать о снегоходах Тайга и Полярис, какие их плюсы и минусы?
DeKum14.03.2012, 16:28
Хорошие для туризма снегоходы Ямаха. Для спорта СкиДу. Полярис тоже хороший снегоход. А Тайга редкостная дрянь - редуктор летит при нагрузках и комфорт не тот.
anton04829.03.2012, 05:42
Скажите какой из русских снегоходов лучше брать? Русские снегоходы практичные? Или взять американца, наподобие Polaris, японцы типа Yamaha слабоваты.
tenditoryСнегоход представляет собой довольно полезную технику в российских климатических условиях. В некоторых районах в зимний период выпадает такое большое количество снега, что проехать на автомобиле или пройти пешком попросту невозможно. Людям приходят на помощь как раз снегоходы. Однако в последнее время их начали использовать и как спортивный инвентарь, на них выполняют разного рода трюки, устраивают гоночные соревнования и так далее. Наш сегодняшний обзор, как вы уже догадались, посвящен именно этому виду техники.
В специализированных магазинах выбор подобных транспортных средств достаточно большой, поэтому в представленном многообразии можно с легкостью запутаться. Чтобы этого не случилось, мы решили перед тем, как приступить к обзору конкретных изделий, дать вам общее представление о конструкции снегохода, а также привести ключевые правила выбора подобной техники.
Устройство подобной техники достаточно простое: конструкция включает в себя две лыжи, одну гусеницу и моторный блок, за счет которого и производится передвижение вперед. Управлять снегоходом очень просто, так как в моторе отсутствует коробка переключения передач – справиться с ним может даже неопытный водитель. Для передвижения нужно пользоваться только педалью газа. Однако необходимо учитывать, что на снегоходы в большинстве случаев устанавливаются достаточно мощные двигатели.
Не стоит слишком резво стартовать на данной технике, так как она может попросту выскочить из седла. Многие модели оснащены специальными устройствами, которые почти ничем не отличаются от чеки – она крепится за запястье водителя. В случае, если он вылетит из седла, сработает полная остановка двигателя.
Все снегоходы можно разделить на две основные группы – спортивные и туристические. Первый тип используется любителями экстремальных видов спорта. Подобные модели характеризуются укороченной гусеницей, двигателем повышенной мощности, незначительной массой и жесткой подвеской. Сиденье на таких снегоходах всего лишь одно, багажника не предусмотрено. Максимальная скорость, которую может развить такая техника, составляет порядка 200 км/ч, а за счет жесткой подвески даже на столь высокой скорости можно выполнять головокружительные трюки.
Туристические конструкции оснащены широкой движущейся гусеницей – за счет установки такой детали можно с легкостью перемещаться по мягкому и рыхлому снегу значительной глубины. Условия езды здесь более комфортные – сиденье более длинное, на нем могут разместиться два-три человека, предусмотрено ветровое защитное стекло и вместительный багажник, которого будет вполне достаточно для того, чтобы уложить туда все вещи, необходимые в поездке. Двигатели здесь тоже весьма мощные, однако предусмотрено большое количество различных дополнительных элементов – подогрев руля и сиденья, регулировка уровня наклона спинки, ее высоты и так далее.
Встречаются также утилитарные конструкции, которые могут использоваться и как туристические, и как спортивные. При составлении нашего рейтинга лучших снегоходов 2019 года, мы учитывали все эти моменты, также изучили множество отзывов пользователей, что позволило нам включить в наш обзор только самые популярные конструкции. Они отличаются великолепным соотношением цены и качества, продолжительным сроком службы и так далее. Теперь самое время рассмотреть основные эксплуатационные характеристики моделей, включенных в наш рейтинг.
Это довольно практичное транспортное средство оснащено четырехтактным двигателем и имеет в своей конструкции специальные шасси, позволяющие с легкостью преодолевать разного рода рельефы. Объем мотора составляет 1049 кубических сантиметров, его мощность может достигать 130 лошадиных сил. Конструкция подвески такова, что этот снегоход с легкостью маневрирует даже на сложном рельефе. Он с легкостью проходит нерасчищенные дороги, склоны, покрытые толстым слоем снега. Изделие хорошо выдерживает даже крутые повороты, что наиболее важно в условиях леса, когда приходится лавировать между деревьями.
Гусеница металлическая, обладает гребнями, высота которых составляет 1,6 дюйма, они превосходно показывают себя как на только что выпавшем снегу, так и на уже слежавшемся, хорошо проминают толстый наст. Стойка лыж узкая – 1067 мм, что придает снегоходу дополнительную уверенность на глубоком снегу. Двигатель инжекторного типа, хорошо запускается даже при очень низких температурах. Крутящий момент довольно приличный, мотор моментально реагирует на изменение рукоятки газа, причем делает он это очень плавно. Это придает дополнительный комфорт во время езды по бездорожью. На прямых участках способен развивать скорость вплоть до 120 км/ч. Подвеска качественная, основана на алюминиевом газовом амортизаторе высокого давления, что обеспечивает амортизационный ход подвески порядка 368 мм.
Преимущества:
Недостатки:
Этот канадский бренд находится на рынке уже достаточно давно, в течение этого времени он успел зарекомендовать себя только с хорошей стороны. Данный снегоход великолепно ведет себя в любых условиях, характеризуется высокими скоростными характеристиками и экономным расходом горючего. В основе устройства находится облегченная платформа REV-XS. Тоннель гусеницы производится из качественного алюминия, рама имеет большое количество ребер жесткости, она выполнена в форме пирамиды, за счет чего водитель находится строго по центру распределения масс, что положительно сказывается на управляемости устройством. Эта модель является одной из наиболее легких в своей среде. Сиденье здесь одноместное, при необходимости тело водителя можно смещать на приличное расстояние, что сильно увеличивает маневренность и динамику во время езды.
Ходовая часть великолепно выдерживает абсолютно любые нагрузки. Передняя подвеска основывается на сдвоенных рычагах, выполненных в форме буквы А, они также дополняются специальными газовыми амортизаторами HPG Plus R. В зависимости от комплектации, у модели может быть установлена быстросъемная серьга, стабилизирующая поперечную устойчивость снегохода. В случае необходимости ее можно снять без использования разного рода дополнительных инструментов. Применение подобной технологии позволяет быстро изменять тактику перемещения в зависимости от условий езды.
Преимущества:
Недостатки:
Считается одним из самых лучших снегоходов в мире. С его помощью удастся добраться до мест, куда доходили лишь единицы. Конструкция основывается на базе легкого шасси и достаточно мощного бензинового мотора, который позволяет агрегату с легкостью преодолевать даже серьезные снежные преграды. Гусеницы устроены таким образом, чтобы вытягивать модель на поверхность снежного покрова. Водителю не составляет труда удерживать полный контроль над балансом изделия. Отклик на действия ездока практически моментальный, благодаря чему человек может в считанные секунды поменять направление движения и совершать маневры даже в наиболее сложных условиях. Двигатель сохраняет идеальный баланс между мощностью и массой.
Система охлаждения мотора воздушная, что позволяет в значительной степени облегчить конструкцию и придать ей дополнительную маневренность. У этого снегохода присутствует уникальная геометрия, основанная на регулируемом расстоянии между лыжами. Поворотные кулаки кованые, следовательно, их прочность достаточно высокая. Амортизаторы у снегохода однотрубные, их вполне достаточно для того, чтобы модель проглатывала даже серьезные неровности снежного покрова, не создавая при этом дискомфорта водителю и пассажиру. Масса изделия составляет 188 кг – не слишком много для снегохода столь высокой мощности.
Преимущества:
Недостатки:
Это одна из наиболее мощных моделей среди всех, которые представлены на сегодняшний день на рынке. Такого удалось добиться во многом за счет установки турбированного четырехтактного двигателя Suzuki, объем которого составляет 1056 кубических сантиметров. Благодаря этому удается добиться мощности 177 лошадиных сил и высокого крутящего момента. Однако снегоход попал на первое место среди лучших спортивных изделий не только благодаря своим скоростным качествам, но и некоторым дополнениям, способным сделать передвижение более комфортным. Прежде всего, эта техника обладает новым сиденьем: ему была придана новая форма, обивка сделана из нескользящей искусственной кожи.
Высота снегохода сделана несколько больше, чтобы водителю было удобно смотреть, на то, что происходит непосредственно под лыжами. Места для коленей достаточно много. Руль отличается изогнутой формой. Тормозная система гидравлическая, весьма чувствительная. Ее мощности вполне достаточно для того, чтобы быстро остановить такую достаточно тяжелую машину. Передняя подвеска ARS представлена специальными амортизаторами Fox Float 3, которые позволяют обеспечивать до 10 дюймов вертикального хода. В свою очередь, это делает незаметными практически любые неровности поверхности. Отличительным моментом данного устройства является наличие небольшого места, которое можно использовать для хранения багажа.
Преимущества:
Недостатки:
Это превосходный вариант для продолжительных прогулок, данная модель характеризуется своей универсальностью и люксовыми эксплуатационными характеристиками. Ширина рабочей гусеницы составляет целых 50 см, высота грунтозацепов – 3,8 см. Масса распределяется наиболее равномерно, обеспечивается превосходное соединение с покрытием. Если езда осуществляется поперек склона, то надежные амортизаторы не позволят конструкции заваливаться на сторону. Двигатель ROTAX 900 ACE отличается высоким уровнем производительности, причем затраты топлива не слишком большие. Мотор обладает тремя цилиндрами, рабочий объем его составляет 899 кубических сантиметров. Система охлаждения двигателя работает наиболее эффективно, так как представлена системой вентиляторов и радиатором.
Передняя подвеска A-LFS обладает незначительной массой, задняя подвеска PPS-5900-А. В совокупности они позволяют обеспечить полный контроль за точностью управления. Водитель всегда будет держать ситуацию под контролем. В случае необходимости, на такой снегоход можно установить дополнительное сиденье, превратив изделие в двухместное транспортное средство. Предусмотрено багажное отделение, куда можно уложить все необходимые в дороге вещи. На таком снегоходе комфортно преодолевать как наезженные трассы, так и нетронутые массы снега.
Преимущества:
Недостатки:
Из всех снегоходов, выпущенных данным производителем, данная конструкция отличается наибольшим объемом двигателя. Он имеет в своей конструкции три цилиндра, рабочий объем составляет 1170 кубических сантиметров. Это позволяет изделию превосходно чувствовать себя и на укатанном, и на проблемном снегу. Есть задний ход, который в случае необходимости можно заблокировать. Такой снегоход можно использовать для буксировки грузов приличной массы. Передняя подвеска представлена системой сдвоенный А-образных рычагов, ход которых составляет 210 мм. Задняя подвеска SC 5U имеет вертикальный ход 340 мм – все неровности поверхности проглатываются во время езды. Масса снегохода составляет 322 кг. Мотор оборудован электрическим стартером. Из дополнительных возможностей имеется подогрев ручек.
Модель обладает несколькими режимами работы двигателя, которые позволяют настроить работу техники в зависимости от конкретной ситуации – спортивный, стандартный и экологический. Максимальная мощность двигателя составляет 130 лошадиных сил, что позволяет развивать значительную скорость. Пользователи отмечают универсальность продукции – она хорошо подходит для транспортировки грузов, туристических поездок, различных хозяйственных работ. Трансмиссия eDrive 2 обладает гидравлической тормозной системой – с ее помощью обеспечивается хорошая плавность хода, к тому же человек будет держать под контролем скоростной режим.
Преимущества:
Недостатки:
Данная модель по праву заняла первое место среди лучших туристических снегоходов, мощность двигателя такова, что снегоход способен в течение нескольких секунд разогнаться до 150 км/ч. Управляется превосходно, хорошо держит дорогу, подвеска ведет себя стабильно как на прямых участках, так и на поворотах. Ширина гусеницы составляет 38 см. Ветровое стекло довольно большое, не гнется под воздействием ветра или же иных физических нагрузок. Двигатель работает благодаря электронной системе впрыска горючего – EFI. Даже на низких оборотах крутящий момент довольно приличный. Гусеница не слишком длинная, благодаря чему она набирает максимальную скорость на любых участках. Амортизаторы как на передней, так и на задней подвеске регулируются – это позволяет поменять их жесткость в зависимости от количества пассажиров.
Ход задней подвески довольно большой – 350 мм, передняя перемещается максимум на 219 мм. Чтобы аппарат остановился максимально быстро, используется гидравлический суппорт и дополнительная система торможения при помощи двигателя. При сбросе газа вариатор разрывает связь мотора и привода. Модель оборудована электроусилителем рулевого управления. Это позволяет в значительной степени понизить утомление рук при подруливании в плотно слежавшемся снегу. При этом обратная связь на рукоятках не теряется.
Преимущества:
Недостатки:
Это одна из наиболее доступных моделей канадского производства. Несмотря на приемлемую стоимость, это превосходный снегоход, который способен с легкостью справиться с любыми погодными и климатическими условиями. Такая модель великолепно приспособлена к северным широтам и прочим зонам с достаточно низкими температурными показателями. Снегоход хорошо ведет себя и на рыхлом, и на укатанном снегу. Данная техника оборудована целым комплексом разнообразных полезных решений. Дизайн классический, аэродинамика просто великолепная, все линии плавные, формы сглаженные, никаких угловатостей не наблюдается. Это в значительной мере сказывается на скоростных характеристиках. Рулевое управление и особенности ходовой части также рассчитаны на быстрый набор скорости. Основные органы управления располагаются очень удобно, спидометр и тахометр имеют антибликовое стекло. Ветровое стекло достаточно высокое – оно превосходно защищает от порывов ветра и повышает обзорность, к тому же предусмотрены зеркала заднего вида, передние и задние фары. Они обеспечивают превосходную видимость в условиях темного времени суток или при плохих погодных условиях.
Есть большое количество разного рода аксессуаров, причем практически все они идут в стандартной комплектации – подогрев руля, водительских и пассажирских ручек. Стоит отметить, что этот снегоход изначально является двухместным. Под водительским сиденьем предусмотрена удобная и просторная ниша для хранения и транспортировки различных предметов. У этого снегохода предусмотрен фаркоп, обеспечивающий возможность транспортировки сильно загруженных саней. На корпусе находится большое количество разнообразных пластиковых элементов, отличающихся высоким уровнем прочности. Передняя подвеска рассчитана на быструю и комфортную езду. Амортизаторы масляного типа, они превосходно сглаживают все имеющиеся неровности дороги, хорошо ведут себя на глубоком снегу.
Преимущества:
Недостатки:
Это один из лучших снегоходов 2018 года американского изготовления. При ее производстве используются только технические достижения компании-разработчика. Применяют исключительно прочные материалы, которые прекрасно выдерживают низкие температуры. Данную технику разрешается эксплуатировать в очень суровых условиях климата, когда температура окружающей среды достигает -50 градусов. Внешний вид довольно привлекательный. При создании данного транспортного средства инженеры учитывали мнения простых пользователей. Задняя подвеска многофункциональна, она может работать в нескольких режимах – в зависимости от того, насколько плотным является покрытие. Ходовая часть может быть более жесткой, если покрытие плотное, если же оно рельефное или рыхлое, то ее можно отрегулировать и сделать более мягкой.
Передняя ходовая часть изготавливается на базе сдвоенных рычагов, выполненных в форме буквы А. За счет этого удается в значительной степени увеличить жесткость и управляемость снегохода в процессе выполнения сложных маневров. Передняя подвеска отличается великолепной надежностью и выносливостью – хорошо сопротивляется разного рода препятствиям и деформациям, такие нагрузки неизбежны в процессе преодоления разного рода жестких барьеров.
Преимущества:
Недостатки:
Это одна из самых популярных утилитарных моделей снегоходов в 2018 году – их уже было куплено свыше 4000 экземпляров. Это транспортное средство принадлежит к 4 поколению снегоходов Викинг, выпускаемых данной японской компанией. Все основные моменты, связанные с управлением моделью, были почти полностью перенесены из предыдущего поколения – посадка, расположение приборов, сиденье, руль и так далее. Спидометр довольно простой – аналоговый, однако это только повышает уровень его надежности и продолжительности периода эксплуатации. Для того, чтобы выбрать режим трансмиссии, есть селектор, изготовленный в виде перевернутой буквы L. Смотрится он довольно стильно, да и пользоваться им в плотных снегоходных перчатках достаточно удобно. Аппарат очень удобно выдерживает скоростные броски на длинные дистанции. Форма седла анатомическая, в нем очень удобно проводить долгое время.
Главные изменения по сравнению с третьим поколением подобных снегоходов коснулись ходовой части. Эта модель превосходно ведет себя на трамплинах, амортизаторы обеспечивают мягкое приземление. Задняя подвеска торсионного типа, амортизаторы здесь газонаполненные. Лыжи удлиненные, сделаны из облегченных материалов, что положительно сказывается на маневренности. Передняя подвеска телескопическая. В качестве двигателя используется двухцилиндровый мотор с объемом 535 кубических сантиметров. Гусеница оборудована увеличенными снегозацепами.
Преимущества:
Недостатки:
Наш обзор лучших снегоходов 2018 года подошел к своему концу. Мы постарались собрать по каждому из представленных транспортных средств максимум информации, чтобы вам было, как можно проще определиться с выбором. Если же у вас остались еще какие-то вопросы по поводу понравившейся модели, вы можете задать их нам в комментариях к этой статье.