ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти , в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" ;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
Здравствуйте, я индивидуальный предприниматель и хочу заниматься перевозкой пассажиров по городу по маршруту. Мои знакомые на междугородних автобусах говорят, что нужно установить тахограф, так ли это?
Здравствуйте по существу Вашего вопроса можем пояснить следующее.
Тахограф - это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.
Согласно ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели , осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 был издан Приказ Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», в котором определяются категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (Приложение № 2 к Приказу Минтранса).
Согласно Приложению № 2 к Приказу Минтранса № 36 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).
Однако для автобусов имеются исключения. В частности, требование об установке тахографов не распространяется на транспортные средства категории M2, M3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.
Таким образом, Вам ставить тахограф не требуется, поскольку Вы осуществляете перевозку пассажиров по маршруту в пределах города. Однако, если Вы захотите осуществлять пассажироперевозки по междугородним маршрутам установка тахографа потребуется.
За более подробной консультацией по Вашей, персональной ситуации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414 и по телефону 8-912-343-72-22.
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
Региональный Центр
Тахографии - центр по
продаже, установке и
сервисному обслуживанию
тахографов в Центрально
Черноземном регионе.
Приказ Минтранса России от 12.02.2013 № 36 гласит: «Установка тахографов обязательна как для пассажирских, так и для грузовых транспортных средств независимо от формы собственности». В соответствии с 11.23 КоАП РФ инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать собственников ТС и водителей за несоблюдение этого Приказа. Этот акт действует по всей территории РФ, в том числе в Воронеже, Уфе, Оренбурге, Казани.
Обратившись к нам, вы сможете купить тахограф по выгодной цене в Краснодаре, Воронеже, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске и других городах страны. Мы имеем филиалы во многих регионах России и успешно сотрудничаем с известными компаниями-производителями, осуществляя продажу и установку приборов следующих марок: VDO Continental, Штрих-Тахо RUS, Меркурий, АТОЛ Drive 5, ТЦА-02НК, Касби DT-20M. Эти устройства отвечают всем требованиям законодательства РФ (оснащены блоком криптозащиты или СКЗИ). Все устройства прошли адаптацию и могут устанавливаться в отечественные транспортные средства.
Мы создали широкую сеть филиалов и представительств в Краснодаре, Воронеже, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске: вы сможете купить прибор с блоком СКЗИ, не сомневаясь в качестве сервисного обслуживания.
Приказ Минтранса №36 сделал монтаж цифрового устройства контроля обязательной процедурой для водителей,
осуществляющих грузовые и транспортные перевозки. Наша компания занимается продажей и установкой тахографов в Воронеже, Краснодаре, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске и других городах России. Приобретите прибор у нас, и вам не придется искать мастерскую для обслуживания и думать, где заказать карту для водителя.
Это незаменимое устройство предназначено для сбора информации о транспортном средстве и фиксации действий водителя, проверки соблюдения им режимов труда и отдыха, скорости передвижения машины и т.д. Работник не может исправить значения или удалить информацию: любая попытка воздействия на работу сложного механизма моментально считывается и заносится в память прибора. Доступ к данным имеют обладатели нескольких видов карт:
Выбирая тахограф, водитель должен удостовериться в том, что необходимая ему модель входит в список устройств, разрешенных на территории Российской Федерации. Перечень можно найти на официальном сайте ФБУ Росавтотранс.
К исключениям относятся ранее установленные приборы, которые были произведены за рубежом и соответствуют всем требованиям ЕСТР. Обратившись в «Региональный центр тахографии», вы сможете провести необходимую и обязательную для всех владельцев устройств процедуру – калибровку.
После этого тахограф может использоваться до 2018 года. Подобные действия позволят вам сократить свои расходы и соблюсти требования, предъявляемые законодательством. Для того чтобы получить подробную информацию об услуге позвоните по бесплатному номеру техподдержки 8-800-222-22-50
или воспользуйтесь телефонами, указанными выше.
С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.
Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.
Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:
Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.
Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.
С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.
В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.
Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.
В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.
Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:
Тахографы производятся двух типовых размеров:
По типу различают тахографы:
Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.
Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2019 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.
10 февраля 2016 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2016 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.
Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти . Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.
Попытки получить доступ к информации будут зарегистрированы прибором, и водителя незамедлительно привлекут к ответственности.
Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:
Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.
Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:
Марки российских приборов:
Европейские:
Установка тахографа на ТС осуществляется только по требованиям ГОСТа Р 53831-2010. Заниматься этим должны компании, имеющие соответствующий сертификат.
Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:
Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.
Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.
В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.
Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:
Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:
В перечень исключений входят следующие группы ТС:
Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:
Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.
При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.
Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.
Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.
Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:
Управление ТС, оснащённым цифровым тахографом, не допускается без карты водителя. Использование чужой карты также запрещено.
Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов: