Охлаждение салона авто. Способы охлаждения салона автомобиля

1. Передавать холод в салона автомобиля от бутылок со льдом (контейнеров с хладагентом для сумок холодильников). Тут есть два варианта:
  • - разместить холодные бутылки перед воздуховодами, чтобы потоки воздуха проходили через них.
  • - разместить хладоэлементы в коробку, обшитую внутри отражающими изоляционными материалами, вентилятор должен выгонять холодный воздух из короба в салон.


По отзывам водителей, которые пробовали данную конструкцию можно сказать наверняка, что "миф разрушен". Чтобы охладить салона автомобиля без кондиционера таким образом, придется использовать пару сотен таких ледяных бутылок.

2. Вентилятор, который работает от солнечных батарей, выгоняющий горячий воздух из припаркованной машины.


Популярное название такого устройства "Auto Fan". Вентилятор закрепляется на боковом стекле автомобиля, оставляя небольшую щель, через которую, по идее, должен выгоняться горячий воздух из салона во время стоянки.
Трудно представить, чтобы вентилятор такой мощности и размеров действительно охладил салон автомобиля без кондиционера.

Такие кондиционеры отличаются от классического варианта (радиатор, компрессор, испаритель) своим внешним видом, они представляют собой монолитную конструкцию. Все элементы находятся только в одном корпусе, а для установки не требуется прокладывания трубок или дополнительных блоков. Такой кондиционер устанавливается на крышу автомобиля (грузовой, газель и т.д.) и действительно охлаждает. Для легковых автомобилей целесообразно за эти же деньги рассматривать установку штатного кондиционера.

Такой кондиционер может представлять собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, влага испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает систему и т. д. Вот как выглядит это устройство:
Вот еще один вариант такого же автомобильного кондиционера от прикуривателя.


Практика показывает, что подобные устройства лишены особого смысла, как и портативные обогреватели от прикуривателя .
Иногда на ум приходят такие идеи: а почему не купить мобильный кондиционер от 220В и подключить его в салоне автомобиля через инвертор . Дело в том, что такой кондиционер имеет большое потребление. Для инвертора это будет пиковая нагрузка, тем более предполагается длительная пиковая нагрузка.

  1. Затонировать стекла автомобиля.
  2. Одеваться в одежду светлых тонов.
  3. Оставлять автомобиль в тени.
  4. Использовать солнцезащитные экраны для предотвращения попадания солнечных лучшей в салон.
Если Вы рассматриваете установку штатного кондиционера, то обратите внимание на

Заканчивая летний трудовой день и направляясь после напряжённой работы к автомобилю, стоявшему всё это время на улице, нужно быть готовым к тому, что температура в салоне достигла небывалых значений. Палящее солнце сделало свою работу и сейчас машина больше напоминает баню на колёсах, чем простое средство передвижения. Ехать в таких условиях кажется невозможным, поэтому необходимо как можно быстрее охладить салон.

Дальновидные водители учитывают возможные неприятности , которые сулит им летний зной, ещё до начала рабочего дня. Наиболее удачным из них удаётся оставить своё транспортное средство в тенёчке и таким образом защитить от перегрева. Но, к сожалению, теневых мест на всех не хватает и кому-то приходится довольствоваться тем, что осталось. Они-то и страдают от перегрева. На самом деле, охлаждение салона можно произвести довольно быстро. На это уйдёт не более пяти минут. Конечно, моментально достичь желанной прохлады вам не удастся, однако сделать так, чтобы нахождение в замкнутом пространстве не вызывало дискомфорт, вполне возможно. Как же этого достичь?

Самый простой вариант – распахнуть все двери и таким образом устроить сквозняк. Метод эффективен даже в безветренную погоду. В таких условиях охлаждение не произойдёт, но зато быстро выйдет весь горячий воздух и, как следствие, снизится общая температура. Потребуется на это от пяти до десяти минут.

Впрочем, если вы можете сесть на горячее сидение, охладить салон автомобиля естественным способом можно и в процессе движения. Для этого придётся открыть окна, расположенные по отношению друг к другу по диагонали. Правда, способ может спровоцировать возникновение простуды, поскольку водитель окажется на сквозняке.

Ещё один способ охлаждения салона подразумевает использование вспомогательных устройств. Например, для этой цели отлично подойдёт штатный кондиционер. Правда с момента запуска двигателя до эффективной работы системы кондиционирования пройдёт какое-то время. Задействовать кондиционер рекомендуется лишь после того, как холостые обороты двигателя опустятся до нормальных. В противном случае несколько увеличится нагрузка на агрегат.

Как вариант, желающим после окончания трудового процесса быстро сесть за руль и убраться восвояси, можно посоветовать ещё один действенный метод охлаждения салона автомобиля. Примерно за час до отбытия домой переставьте машину в тень или хотя бы приоткройте её окна. Этого времени будет достаточно для того, чтобы горячий воздух вышел, а вы смогли бы сразу сесть за руль и благополучно отправиться домой.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 38 человек(а).

Когда жара достигает своего апогея, нет ничего ужаснее, чем сидеть в разогретой машине и ждать, пока рассосется пробка. Несмотря на то, что нет верного способа справиться с жарой, некоторые из нижеследующих стратегий приблизят вас к вашей заветной цели – немного остыть и перестать таять, как мороженое.

Шаги

    Повесьте мокрую ткань на центральном вентиляционном отверстии автомобиля. Воздух, пройдя сквозь нее, станет гораздо прохладнее. Держите наготове несколько влажных тряпок, чтобы вовремя менять их; они сохнут с фантастической скоростью. За замену и увлажнение нового куска материи может отвечать пассажир.

    Ведите машину босиком (в некоторых местах это запрещено законом). Ощущение может быть немного странным, но ваше тело выпускает много тепла через ступни, поэтому босые ноги во время путешествия (или, по крайней мере, вьетнамки на ногах) помогут вам поддерживать прохладу.

    Ведите машину с мокрыми волосами. По мере того как влага будет испаряться с ваших волос, ваша голова будет остывать, и температура тела будет понижаться.

    Добавьте немного льда. 4-килограммовый кусок льда на полу под вентиляционным отверстием поможет вам охладить окружающие предметы. Этот прием дошел от нас из Аризоны, жители которой использовали лед в качестве кондиционера в 40-50-х годах! Чтобы у вас в машине не образовалась лужа, положите лед в пластиковый поддон или форму для выпечки. Немного приоткройте окно, чтобы воздух циркулировал по салону.

    Заморозьте воду в бутылках, чтобы использовать их в качестве упаковок со льдом. Заверните замороженные бутылки в полотенце и положите их за шею. Когда лед растает, холодную воду можно пить, чтобы остыть немного.

    Планируйте свои поездки таким образом, чтобы они приходились на самые прохладные периоды дня. Очень часто утро – это самое прохладное время суток, если вы не привязаны к расписанию, запланируйте все свои поездки до того, как жара станет невыносимой. Постарайтесь не ездить домой в полдень, чтобы избежать самого жаркого времени.

    Изучите дорожное движение. Это следующий шаг при планировании времени поездок. В большинстве средних и больших городов есть «часы пик», когда люди едут на работу или с работы. Поэтому вы можете застрять в пробке, продвигающейся со скоростью улитки.

    Поищите тенистые маршруты в те места, куда вы часто ездите. Если вы едете в северном или южном направлениях, то улицы и дороги с линией деревьев вдоль тротуаров и обочин большую часть дня покрыты тенью.

    Опустите окно. Это звучит само собой разумеющимся, но иногда шум и городские «ароматы» искушают вас держать окно закрытым. Чтобы улучшить циркуляцию воздуха:

    • Если у вас есть вентиляционное отверстие, через которое с помощью вентилятора в салон попадает свежий воздух, откройте его, включите обдув и приоткройте заднее окно, чтобы была тяга.
    • Если открыть автомобильный люк или заднее окно, в салоне будет много свежего воздуха, даже если вы движетесь в потоке со скоростью черепахи.
  1. Затонируйте лобовое и боковые стекла светоотражающей пленкой. Это поможет существенно сократить попадание прямых солнечных лучей в ваш автомобиль, а также защитит виниловые части интерьера от UV-радиации, которая может повредить обивку и приборную панель. Примечание: внимательно изучите местные законы, так как клеить такую пленку может быть запрещено. Во многих американских штатах это нелегально.

    Поставьте на приборную панель вентилятор (может быть противозаконно в некоторых странах, изучите законодательство) или повесьте его на козырек. В магазинах автозапчастей сегодня можно найти целый ряд недорогих 12-вольтных вентиляторов. Они крепятся на козырек или зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов и работают от прикуривателя. Включите вентилятор в момент движения, чтобы воздух циркулировал по салону, так, вы будете чувствовать себя прохладнее.

    • Пассажиры могут использовать бумажный или настоящий вентилятор, чтобы воздух циркулировал вокруг них. Если движения отвлекают вас во время езды, попросите пассажиров уменьшить скорость вентилятора или выключить его.
  2. Одевайте скромную, повседневную одежду. Если дорога до работы или учебного заведения занимает много времени, попробуйте одевать на время езды за рулем шорты и футболку, а затем переодеваться в уборной или раздевалке на работе. Это позволит вам оставаться сухим и свежим весь оставшийся день.

    • Если есть вероятность, что в течение дня вам нужно будет иметь более презентабельный вид, рекомендуем вам возить с собой в машине чистую, свежую одежду в те дни, когда на улице слишком жарко и движение затруднено.
  3. Не одевайте одежду темных цветов. Чем темнее одежда, тем больше тепла она впитывает. Поэтому носите рубашки светлых тонов.

  4. На время парковки оставляйте слегка приоткрытое окно (примерно на 1 см). Это позволит горячему воздуху выходить из машины, а прохладному – попадать внутрь. Конечно, температура снаружи может достигать 40 градусов, но температура в машине может дойти и до 50 с плюсом! И перегреваться будет не только воздух в машине, но также и сидения, все остальные поверхности. Но если позволить более прохладному воздуху циркулировать, то микроклимат в салоне будет более терпимым. Но будьте благоразумны! Следите, чтобы не было дождя.

    • Существует множество недорогих 12-вольтных вентиляторов, разработанных для системных блоков, которые прекрасно подойдут и для автомобиля. Возможно, чтобы приспособить их, потребуется немного потрудиться, но чем больше выбор, тем лучше.
    • Включайте автомобильный обдув на отметку с самой низкой температурой, чтобы создать движение воздуха. Даже малейшее движение воздуха поможет вам остыть.
    • Влажная ткань также прекрасно подойдет для того, чтобы остудить руль, чтобы к нему можно было прикасаться. Обрызгайте руль водой и протрите его влажной тряпкой. Это позволит вам держаться за руль, не боясь обжечься.
    • То, насколько жарко будет в вашей машине, зависит от того, где вы ее припаркуете и как защитите ее от солнца на время парковки. На время парковки всегда используйте шторку для защиты лобового стекла от прямых солнечных лучей, чтобы через него не нагревался салон. Старайтесь припарковаться в укрытии, в тени деревьев, стен и т.д. Чем больше времени вы дадите машине побыть в прохладе до того, как вы в нее сядете, тем дольше она будет нагреваться в процессе движения.

    Предупреждения

    • Как бы ни было велико искушение, не используйте в автомобиле сухой лед. В процессе сублимации он вытесняет кислород, и это может стать причиной удушья в закрытом помещении (а именно таким и является машина).
    • На солнце детали интерьера могут стать опасно горячими, поэтому выходя из машины никогда не оставляйте в ней домашних животных.
    • В некоторых штатах и странах запрещено законом тонировать передние и лобовое стекло. Например, на Аляске, Калифорнии, Миннесоте, Нью-Хэмпшире, Нью-Джерси, Пенсильвании и Вермонте. В Канаде это также запрещено. В отношении других стран вам стоит проверить местные автомобильные коды.

    Что вам понадобится

    • 12-вольтный фен с фиксатором и штепсельной вилкой для прикуривателя.

Вот и пришло в Москву теплое время года. Мы радостно убрали зимние вещи, сменили резину на автомобилях, переоделись в шорты и майки, напялили очки и бейсболки. И были уверены, что по холодам скучать еще долго не будем. Но пришедшая внезапно в Москву 30-градусная жара в мае месяце, хочешь-не хочешь, а заставляет заскучать о прохладных временах, о дожде, быть может и о снеге.

Почти раздетые догола пешеходы спасаются от жары в тени, отпиваясь водой и набивая щеки мороженым. Кому-то повезло меньше, у кого-то дресс-код на работе. И вот он, несчастный офисный планктон, идет на работу в брюках, рубашке и пиджаке, которые прямо-таки маринуются в поту. Тем временем, повара из кафешек и ресторанов могут готовить прямо на улице, разогревая еду просто на солнце. И это еще только май месяц, а ведь синоптики обещают, что летом столица превратится в настоящую духовку, повторив лето 2010 года.

Один из девайсов в борьбе с жарой — кондиционер. Вещь, пожалуй, давно прижившаяся в нашем разбогатевшем постсоветском обществе. Но каким бы массовым продуктом эта коробочка, магическим образом охлаждающая пространство нам ни казалась, есть она далеко не у всех. И автомобили, колесящие по дорогам нашей столицы не исключение.

Если вы дочитали до этого абзаца и ждете советов, как спастись в квартире от жары без кондиционера, то мы вам сочувствуем и просим удалиться. У нас автомобильное издание, а не какой-нибудь журнал для домохозяек.

Итак, владельцы автомобилей, в которых в силу разных причин (которые нам знать не интересно) нет кондиционера, читайте внимательно. На просторах интернета мы собрали много советов о том, как выжить в “гриле на колесах”, мало того, мы еще и обсудим какие из советов полезные, а какие полная туфта.


1. Вентилятор. Уверен, что вы много раз видели их на полках супермаркетов в отделах для автолюбителей. Маленькие дорожные вентиляторы, работающие от прикуривателя. Весьма сомнительное оружие в борьбе с жарой. После целого дня проведенного в поиске места, куда же этот вентилятор прикрепить, вы будете разочарованы тем, что от жары он не спасает. Вентилятор будет гонять горячий воздух внутри салона авто, помогая вам еще больше поджариться. Мало того, довольно большое количество вентиляторов для автомобилей плохого качества, и его использование может привести к очень “горячим” последствиям.

2. Пульверизатор с водой. Еще один не лучший предмет для комфортного охлаждения. Что может быть хуже жары?! Только жара с повышенной влажностью воздуха. Распыляя воду в замкнутом жарком пространстве, вы рискуете превратить салон автомобиля в тропический зной.

3. Шторки на боковые окна. Отгородившись от мира, вы не решите проблему с высокой температурой в салоне машины. А просто сделаете езду опаснее, лишив себя порядка 30% обзора. Но все же от них есть польза, в том случае, если вы не управляете машиной, а оставили ее на солнцепеке.

4. Солнцезащитные щиты. Аналогично шторкам, щит будет препятствовать прогреву вашего авто, если вы оставили его на солнце, хотя жарко все равно будет. Кстати, солнцезащитный щит следует устанавливать не внутри машины, как делает большинство, а снаружи, хоть и есть шанс, что его сопрут.

5. Открытые окна. Открытые окна помогают в процессе езды, особенно если открыты переднее и противоположенное заднее. Но нередки случаи в Москве, когда опция “езда” заменена опцией “пробка”. И никакие открытые окна не помогут избавиться от невыносимой жары.

6. Мокрые полотенца. Уверен, что вы слышали совет положить на плечи прохладное мокрое полотенце. Но давайте включим логику, когда вы выехали из дома, быть может оно еще было прохладным, но уже через пол часа оно превратилось в мерзкую теплую влажную тряпку. Ну и потом, если вы едете на работу в офисной рубашке, то мокрое полотенце, пусть даже холодное, явно не то, что вам нужно.

7. Не курите. Лучший совет курящим. Думаю, что в комментариях не нуждается.

8. Выезжайте пораньше. Совет от Капитана Очевидность. Мы знаем, что в 6 утра не так жарко, как, например, в полдень. А в 2 часа ночи солнце не греет. Но вот проблема, что если все-таки образ жизни вампира, живущего в ночи, вам не подходит.

9. Дорожный холодильник. Приобрести дорожный холодильник мысль неплохая. Но если покупать тот, что работает от прикуривателя, то прибавляйте расходы на бензин. Еще есть холодильники, которые работают по принципу термоса: в них помещают специальные блоки, предварительно замороженные в морозильнике, они и создают холод. Таких холодильников обычно хватает на несколько часов. Если у вас на работе есть морозильник, то покупайте. Если нет, то не вижу смысла возить большой никчемный ящик на заднем сиденье.


10. Одеваться в одежду из натуральных тканей. Хороший совет, но не самый легко исполнимый в век одежды из переработанного пластика. И не будем забывать, что сиденья автомобилей не шелком обтянуты.

11. Не пользуйтесь косметикой. Совет для девушек. Пожалуй действительно дельный совет. Как известно, пудра и прочая хрень забивает поры, кожа не дышит и вам жарко вдвойне. Конечно мы понимаем, что настоящая девушка не может выйти на улицу, не нанеся боевой раскрас, но нужно выбирать.

12. Оставляйте машину в тени. Безусловно важный совет, но не всегда выполнимый. Парковочных мест катастрофически мало в Москве. Настолько мало, что выбирать порою не из чего.

13. Пейте больше воды. В жару следует пить больше воды не холодной и негазированной.

14. Влажные антибактериальные салфетки. Хорошая вещь, запаситесь побольше. Конечно они не спасут вас от жары, но периодически протирая потное лицо, вы сделает себе чуточку легче.

15. Теплый зеленый чай. Как бы ужасно ни звучало сочетание “жара + теплый чай”, как бы ваша логика ни отвергала это сочетание - совет действует. Жители жарких пустынь пьют горячий чай, спасаясь им от жары уже сотни лет.

16. Термопленка на стекла. Очень нужная вещь, будет полезна даже владельцу автомобиля с кондиционером. Стоит пленка недорого, однако нужно еще уметь ее нанести. Можно заехать в ближайший сервис, где вам нанесут ее на стекло за разумную сумму.

Похоже, что не бывает идеального совета, который поможет избежать мучений от жары. Выполнение некоторых из выше перечисленных наставлений немного ослабит ваши мучения, но до комфорта будет еще очень далеко. Какой выход?! Выход купить машину с кондиционером, единственный оптимальный вариант. Также хочется отметить, что продолжительное пребывание в жарком и душном пространстве опасно для здоровья, особенно лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированн ого автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

На фото: кнопка включения/выключения кондиционера

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу , весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционировани я, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводител ей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения . Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3 . Устанавливаем оптимальную температуру в салоне . Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4 . Правильно регулируем приток воздуха в салон . Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5 . Следим за направлением холодного воздуха . Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефле кторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировани и важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.