Nissan juke большой тест драйв. Тест-драйв Nissan Juke Turbo: Настоящий

J uke экстравагантен и привлекает внимание. Собственно, это его главное достоинство, которое модель не утеряла за почти семь лет производства. Фирменная «двухуровневая» передняя оптика резких очертаний, аналогичные задние фонари, полускрытые ручки задних дверей, дерзкие красные накладки по низу бамперов, красные «ушки» зеркал, крупные колеса с цветными вставками на дисках… Еще бы какая-нибудь живенькая окраска кузова - и была бы бомба, «король дискотек»! Черный цвет (исключительно по моему мнению) не очень идет этой машине, менее подходящий – только серебристый!




Джукам доступны так называемые «пакеты персонализации»: Токийский Черный, Лондонский Белый, Желтый Сан-Диего и Детройтский Красный. На нашей тестовой машине был как раз последний. Снаружи в пакет персонализации входят цветные накладки на передний и задний бамперы, окантовки передних фар, накладки на боковые зеркала и 18-дюймовые легкосплавные диски черного цвета с цветными вставками. Собственно, экстравагантность – главный козырь машины, за нее в Джука либо мгновенно влюбляются, либо столь же быстро преисполняются раздражением. Равнодушие – редкость! По броскости и неординарности с ним может посоперничать (лишь отчасти) разве что Kia Soul или, скажем, Mini.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Внутри

После броского экстерьера салон Juke способен обескуражить обилием жесткого пластика, который не ожидаешь в таком количестве встретить в автомобиле стоимостью от миллиона ста тысяч рублей и выше. Торпедо – целиком жесткое, двери – с небольшими мягкими вставочками в середине, которые не меняют общую картину. Внутри Джука – натурально пластмассовое царство, как в домике Барби… При этом стоит отметить, что в этом «домике Барби» не слышно никаких скрипов, сверчков и резонансов. Разве что на крупных кочках слегка постукивала, подпрыгивая, не придавленная грузом панель пола в пустом багажнике. Сборка и, вероятно, обработка стыков салонных деталей – на высоте.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Угрюмый черный цвет интерьера разбавлен яркими вставками из глянцевого цветного пластика. Смотрится в целом живенько, хотя и на любителя. Цвет соответствует пакету персонализации, куда входят цветные вставки с прострочкой в сиденьях, цветная центральная консоль, накладки на ручки передних и задних дверей в салоне, прострочка рулевого колеса и козырька панели приборов, окантовки дефлекторов.




Рукоятка вариатора также отмечена яркой накладкой из цветового пакета. Отдельная кнопочка под большой палец правой руки включает спортрежим.


Приборная панель – простенькая, в виде двух стрелочных приборов в глубоких колодцах и контрастного одноцветного ЖК-индикатора между ними.

1 / 2

2 / 2

Фирменная «мулька» – «парящий» козырек над приборной панелью. Это, кстати, одна из немногочисленных мягких деталей отделки салона, в котором господствует жесткий пластик.

1 / 2

2 / 2

Мультимедийная система представлена небольшим 6-дюймовым дисплеем, олдскульным слотом для CD/MP3 дисков, поддержкой воспроизведения аудио с USB/AUX/Bluetooth, коммуникации с телефоном и фирменного комплекса кругового обзора, основанного на склеивании единого изображения с четырех камер в «вид сверху». Звучание аудиосистемы – откровенно бюджетное. Звук «деревянный», невкусный. Бас рыхлый, высоких частот нет. Разве что серединка туда-сюда.


Разъем USB и вход AUX расположены на центральной консоли, внизу со стороны водителя. USB не силовой - только для чтения флэшек…


На руле справа и слева две кнопочные зоны. Слева – аудио/телефон, справа – управление круизом. Управление аудио требует некоторого привыкания. Дело в том, что крупная кнопка-«качалка», на которую автоматически, не глядя, попадает палец, управляет сменой мегагерц/треков, а за громкость отвечают два крошечных прыщика «+» и «-», найти которые, не глядя на руль, непросто. Как мне кажется, логично было бы сделать ровно наоборот, отведя удобной «качалке» роль регулятора громкости.


В нижней части консоли, как и у прежних Джуков, располагается дополнительный дисплей с двумя режимами – «Climate» и «Drive Mode». Включением каждого режима заведует отдельная крупная кнопка. Реализация этого интерфейса в целом любопытная, отличающая Джука от других: клавиши справа и слева от экранчика меняют свое назначение и пиктограммки в разных режимах. В «климате» они управляют, соответственно, распределением потоков воздуха и кондиционером, а дисплей показывает климатические параметры. В «драйв-моде» кнопки заведуют режимами работы вариатора, педали газа и ЭУР – «спорт», «нормал» и «эко», а дисплей отображает данные о движении: график экономайзера, где можно отслеживать максимальную экономию топлива, график силы ускорения или замедления автомобиля в продольном и боковом направлении и прочие полезные и не слишком параметры.

1 / 2

2 / 2

Регулировки передних сидений – немногочисленные и механические. При этом сами сиденья мне показались не слишком удобными: при длительной езде спина устает. Впрочем, это вопрос достаточно индивидуальный… Хуже, что регулировка руля есть только по высоте.


Места на заднем диване по-хорошему хватит для двоих некрупных пассажиров. Крыша с уклоном назад круто смотрится снаружи, но внутри нависает близко к головам сидящих. Хотя в целом диванчик весьма удобный. Никаких элементов комфорта, кроме лотка в центральном тоннеле, задним пассажирам не полагается. Ну и в качестве «развлечения» - кнопки управления подогревом передних сидений, расположенные почему-то доступнее задним седокам, чем передним. Думаю, детям понравится возможность включить «сковородку» под взрослыми.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Багажник в 354 литра – чисто городской, по меркам компакт-кроссоверов и хэтчбеков это норма. Зато если сложить задние спинки, то получается изрядный объем с совершенно ровным полом - 797 литров до плечевой линии, 1 189 - до крыши. И ещё есть отдельный ящик под полом багажника, небольшой «трюм для контрабанды», высотой около 10 сантиметров. В правой стенке багажника – ниша, где живет домкрат.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

«Железо»

Продаваемый в России Juke имеет только одну версию по двигателю и трансмиссии - четырехцилиндровый атмосферный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 117 лошадиных сил, совмещенный с бесступенчатым вариатором и приводом на передние колеса. Двигатель выдает максимальную мощность на 6 000 оборотах в минуту, а максимальный момент в 158 Нм – на 4 000 оборотах. Хотя раньше были доступны и мощный турбомотор под двести «лошадок», и двигатель, не переходящий «столошадный» рубеж, и версии 4х4, и даже ручная КПП.


Из электронных систем комфорта и безопасности уже в базе включены фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, передние и задние шторки, система динамической стабилизации ESP, Brake Assist и EBD, климат и круиз. В более дорогих версиях добавляется навигационно-мультимедийная система NissanConnect 2.0 с круговым обзором для помощи на парковке, образующим фирменную систему кругового обзора с «видом сверху», система мониторинга слепых зон и система контроля рядности движения, предупреждающая о пересечении разметки. К последней есть некоторые нарекания: связь с уровнем громкости аудиосистемы отсутствует, и предупреждение можно не услышать за громкой музыкой.



В движении

В одном из официальных буклетов я встретил забавную фразу о том, что центральная консоль, из которой торчит рукоятка КПП Juke, напоминает видом и формой мотоциклетный бензобак, что вкупе с приборной панелью «а-ля мото» должно воодушевлять любителей драйва... На 190-сильном турбодвигателе, доступном в России на Juke прежде, так оно отчасти могло и быть, но только не на нынешнем 117-сильном "атмосфернике"...

Двигатель

1,6 л, 117 л.с.

С ним машина оптимизирована для неспешной и экономичной городской езды, при которой даже с учетом достаточно жестких пробок кроссовер не просит более 7 литров на сто километров. Вариатор не имеет режима ручного псевдопереключения передач и ведет себя, как ему и положено: любит повышенные обороты и нехотя-пренехотя разгоняется. Хотя если Джука бодрить включением спортрежима и постоянно использовать педаль акселератора как «выключатель», на что он явно напрашивается, то в целом автомобиль ведет себя вполне бодренько. Руль наливается тяжестью, а тахометр постоянно держится в районе 6 000 оборотов, что делает вождение если не активным, то хотя бы более-менее веселым, а двигатель – нерационально прожорливым.

Подвеска машины оставила отличное впечатление. Сзади – простая «телега», в отличие от многорычажных полноприводных версий, но при этом Juke чуть жестковат и упруг в поворотах, которые проходит бодрячком. Даже с учетом достаточно низкопрофильной резины (на тестовой машине стояли 18-дюймовые 225/45) автомобиль глухо проглатывал шумовую разметку перед пешеходными переходами, неровности и стыки, без продольной раскачки перелетал упитанных «лежачих полицейских» на скорости около шестидесяти километров в час. Дорожный просвет, конечно, невелик для кроссовера – 180 мм, но если Джука поименовать модным словцом «кросс-хэтчбек», то для парковки в городских сугробах и даже некоторых грунтовых дорог сойдет. «Верткость» при этом средненькая, минимальный диаметр разворота – 10,7 метра. Для компакта «с дамским уклоном» можно было бы сделать и поменьше, соплатформенная Микра более маневренная… Зато обзорность не подкачала: благодаря удачному остеклению, крупным зеркалам и обзорным камерам в машине чувствуешь себя как дома.


Главное же впечатление от вождения Juke – акустический комфорт в салоне. У обновленной машины заметно улучшилась вибро- и шумоизоляция, которую косвенно подтверждает умение длительно сохранять тепло в салоне после выключения зажигания. Двигатель неслышен на холостых, не раздражает на высоких оборотах, цокот шипов по голому асфальту практически не пробивается в салон. Правда, надо сказать, что и резина стояла из разряда малошумных шиповок - Toyo Observe G3-Ice.

История модели

Концепт-кар под названием Qazana был представлен Nissan на Международном автосалоне в Женеве в 2009 году. Автомобиль с футуристично распахивающимися навстречу друг другу дверями, открывавшими огромный проем без центральной стойки, пошел в итоге в серию; но, разумеется, с дверями и кузовом традиционного вида и с куда более скромным интерьером салона. В 2010 году компактный кроссовер выпустили в свет под именем Juke. В линейке бренда автомобиль поместили между Nissan Note и Nissan Qashqai. Машина имела версии с полным и передним приводом, с ручной (5 или 6 ступеней) КПП и с вариатором, с несколькими бензиновыми и дизельными атмосферными и турбированными моторами до 190 л.с. включительно. Обновление по экстерьеру и опциям Джук пережил в 2014 и 2017 годах.



На фото: Nissan Qazana Concept "2009



В 2012 году были представлены (и даже продавались в России) заряженные версии Джука – Nismo (NISsan MOtorsport) и Nismo RS с форсированным мотором 1,6 DiG-T и разгоном в 7 секунд до сотни - переднеприводная версия c 6-ступенчатой механикой выдавала 218 л.с. и 280 Нм, а полноприводная на вариаторе - 214 л.с.


На фото: Nissan Juke Nismo "2013–14

Также существовала и эксклюзивная версия Juke-R с разгоном да 100 км/ч за 3,7 секунды, но к конвейеру Nissan она отношение имела косвенное, представляя собой малосерийный глубокий тюнинг британской инжиниринговой компании Ray Mallock. Там в кузов рядового Juke интегрировали подвеску и двигатель от Nissan GT-R (3,8-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 485 л.с.) и 6-ступенчатую роботизированную КПП с двумя сцеплениями. Машина изрядно нашумела, но в итоге был выпущен лишь приблизительно десяток таких суперкаров.


На фото: Nissan Juke "2014–н.в.

Стоимость автомобиля в нашей стране - от 1 140 000 до 1 200 000 рублей. На российском рынке в ближайших конкурентах у Джука (по сути, но не по дизайну!) - кроссоверы Renault Kaptur, Hyundai Creta и Kia Soul. Они доcтупнее, их цена лишь самую малость переваливает за миллион в переднеприводных версиях на моторах 1,6 литра и автоматах. Машины симпатичные, хотя, безусловно, до броскости экстравагантного облика Nissan Juke им бесконечно далеко…


Противоречивый автомобиль Ниссан Жук с первого дня своего появления разделил автолюбителей на две категории: поклонников и ненавистников. Одни хвалят достоинства, другие ищут недостатки.

Стиллавин назвал авто наиболее уродливым из всех виденных. Возможно Жучку и не хватает утонченности порша или четких линий феррари, однако популярность у него немалая – кроссовер относится к доступным автомобилям, характеристики которого вполне устраивают отечественного потребителя.

Попадание на большой тест драйв перенес уверенно. Несмотря на довольно нелестную характеристику его внешних данных, производители старались придать передней части авто большую оригинальность. Что им и удалось за счет фар, так как верхние габариты подняты на крышку бампера и выполнены в форме вытянутых треугольников. Нижние и средние фары остались круглыми. В целом, мордочка авто приобрела вид немного удивленной.

Задние фонари напоминают своими линиями фордовские и смотрятся вполне нейтрально. небольшой, особой вместительностью порадовать не может, к тому же, все освещение внутри обеспечивает довольно скромная по размерам лампочка, света которой явно не хватает при отсутствии дополнительного освещения. На видео это очень хорошо видно.

Под капотом установлен форсированный движок, коробка передач автомат, объем двигателя 1,6, выжимает 190 л.с., салон украшен кожаными сиденьями. Место водителя достаточно просторно, но пассажирам, сидящим сзади, будет немного тесновато, особенно, если они крупной комплекции. Открываются двери довольно узко, то есть автомобиль хоть и имеет четыре сиденья, но в оптимальном варианте не создан для комфортного переезда четырех человек.

Автомобиль с версией. Панель управления выполнена довольно оригинально. Внешнее ее оформление вполне лаконично. Присутствуют два режима: климат и драйв-муд. Переход из одного режима в другой меняет и значение кнопок соответственно. В обеих вариантах работает подсветка. Установлено два дисплея: один информационный, второй контролирует пространство вокруг автомобиля. Все меню русифицировано.

Кнопка аварийной остановки вынесена на верх торпеды. Кнопки управления на руле выполнены из алюминия. В качестве отделочных материалов выбран пластик, в некоторых местах покрытый лаком. Присутствует подогрев сидений. Подлокотник не установлены ни на одном сиденье, даже место водителя лишено поддержки для руки. В экономичном режиме минимален. Задняя подвеска на некоторых участках дороги ведет себя не совсем уверенно и заставляет водителя понервничать из-за прыжков задних колес.

После того как ниссан жук прошел до конца, он сумел изменить начальное мнение о себе в лучшую сторону даже у тестирующих его профессионалов. Уникальное сочетание необычных , эксплуатационных и дизайнерских характеристик, даже несмотря на некоторые недостатки, произвело наилучшее впечатление.

Выпустив модель Juke, Nissan разделил автолюбителей на два полярных лагеря. Одним Juke очень нравится, другим категорически нет. Одни считают его дизайн агрессивно-прогресссивным, другие говорят что дизайн передней части ужасен, и автомобиль весьма некрасив. Первые утверждают, что это практичный и задорный городской автомобиль, вторые говорят, что практичности в нем ровно ноль, а эмоции, ну, а кому они надо, когда речь идет об автомобиле. Но главное наверное то, что этот автомобиль, большинство не оставляет равнодушным. Обсуждения и споры не утихают, и продолжаются, и аргументы за и против приводятся с обеих «враждующих» сторон. И на самом деле это отлично, когда автопроизводителю удается выпустить такую, не то чтобы революционную, но однозначно неординарную модель.

Регулировки доступны только по высоте, но лично я ничего не ригулировал, мне сразу было удобно и комфортно. К удобству расположения кнопок управления климатом нет претензий все интуитивно и понятно, хотя для меня важнее именно работа самого климата. Установленная температура 22 градуса держалась отлично, не было дискомфорта такого плпана что ноги мерзнут, лицу тепло или наоборот, не пришлось играть в игру под названием — «кручение ручек». Температуру в Juke поставил и забыл, а именно таким должен быть современный климат, хочется надеятся что так же он работать будет и зимой на обогреве.

Двигатель, коробка, драйв

Ни к четким переключениям передач, ни к правильно настроенной педали сцепления, адаптироватся не пришлесь, сел и поехал, как будто я уже ездил на нем до этого. Разгон. В целом ожидал худшего. На старте спокойно получалась небольшая пробуксовка, правда потом вальяжно набиралась скорость, хотя для спокойного городского передвижения вполне достаточно. На что сразу обратил внимание, так это на некий шум, как мне показалось от коробки передач. Так как раздатки в данном авто не было, этот шум явный недочет производителя. На фоне нормальной шумовой изоляции двигателяи и дороги это слегка начало раздражать.

Разогнавшись до скорости 80, начал искать шестую передачу и тут разочарование — их всего пять, а так как передачи оказались очень короткими (насколько я понял это задумка, для обеспечения хорошей динамики в городе) однозначно это второй явный минус, я просто не знаю как «запоет» двигатель на трассе при большей скорости.

На что еще обратил внимание, это небольшие скрипы в салоне, может придираюсь, но мое мнение на относительно новой машине их однозначно должно быть меньше. Трансформации салона относительно стандартная, спинки опускаются образуя ровный пол с багажником. Поднявши пол багажника, рассчитывал обнаружить там запаску, а там сюрприз — вынимаемый пластиковый бокс для вещей, задумка как по мне отличная.

Плюсы

  • думаю описывать все плюсы будет долго. Лично я бы рекомендовал этот автомобиль для семей из трех человек, студентам или женской половине.

Минусы

  • отсутствие подлокотника между передними сидениями
  • очень не продуман передний бампер автомобиля на предмет защиты радиаторов охлаждения и кондиционера, если не поставить сеточку-защиту думаю что после первой же поездки по трассе автомобиль нужно будет везти на СТО и менять радиаторы. Вопрос с защитой там долларов на 20, но почему сразу не сделали непонятно.

Итого

Общее впечатление: очень удачный автомобиль для семьи из трех человек, для студентов и очень идеально подходит для девушек. Для себя лично я автомобиль не рассматривал, я хотел посмотреть автомобиль как покупка для девушки.

Андрей Гуменюк

С нами с: 03.10.2003

36 лет, водительский стаж 20 лет

Внешний вид

Внешний вид автомобиля не оставляет равнодушным, очень интересный дизайн и есть что то, что заставляет обратить на него внимание. Пока ездили по Подолу и Оболони я не заметил ни одного прохожего, который бы не обратил внимание на сие чудо.

Салон и эргономика

Салон, как для автомобиля такой ценовой категории, очень хороший, особенно понравились передние сиденья, но очень не хватает подлокотника между передними сидениями, скажу честно, мне было бы неудобно без подлокотника, хотя может это моя привычка. Качество материалов хорошее и очень понравилось что не налепили пластика под красное дерево.

За рулем мне как представителю высокого населения (рост 200см) было очень комфортно, чего уже бы не сказал о пассажире который бы пытался разместиться сзади меня. Если я сажусь за руль, то в машине становится на одно место посадочное меньше, хотя ради интереса я проехал сзади за водителем рост которого 183 см и довольно комфортно разместился сзади за ним, но на далекие расстояния я бы не поехал на заднем сидении. Хотелось бы отметить, что посадка на заднее сидение довольно удобная как для человека с моим ростом. Очень понравился руль и органы управления автомобилем, хотя есть и недостаток, как для меня человека курящего, НЕТ пепельницы. Понравился компьютер переключатель режимов вождения, особенно приглянулся режим ЭКО, это как раз для меня. Разгон и скорость меня не интересовали вообще, хотя могу сказать машинка для города просто идеальна.

По поводу трансформации сидений это лучше расскажет наверное тот кто возит картошку с дачи, для меня параметры багажника и раскладывание сидений значения не имели, но хочу отметить очень интересную вещь как двойное дно багажника - просто шикарнейшая штука.

Двигатель, коробка, драйв

Габариты автомобиля, обзорность и маневренность — просто идеальны для городского варианта. У меня не возникло никаких вопросов к этому автомобилю, управляемость в потоке и парковка я думаю не вызовут у владельцев никаких трудностей.

Пять копеек от редактора

Выпустив Juke Nissan, простите за мой французский, отжег. Отжег в том смысле, который вкладывают в это слово пользователи форумов и социальных сетей. Настолько неординарной по дизайну машины у компании еще не было. Действительно жук, причем родом то ли с одной из планет вселенной «Зведного десанта», то ли из расы Зергов мира Starcraft. Однажды увидев вы его ни с чем другим не перепутаете. Машина вызывает эмоции, у кого-то положительные, у кого-то отрицательные. Но никого не оставляет равнодушным. Хорошо, наверное, что запал дизайнеров не закончился на экстерьере, внутри все не менее необычно. И панель приборов, и центральная консоль, и даже оформление ручки переключения передач — все обращает на себя внимание.

А вот по езде Juke ничем как-то не удивил. Обычный двигатель, обычная, не слишком четко работающая механическая КПП. Веселая, но опять же вполне ординарная езда. Мало места сзади, еще меньший багажник. Поэтому за тот короткий срок, который был мне отведен после отпуска, особенно «Жуком» впечатлиться я не успел. Пожалуй, будь на тесте полноприводная турбированная версия, она бы понравилась больше. И, видимо, именно на нее компания делает ставку на мировом рынке. С другой стороны, у нас в стране популярнее будет наверняка именно такая машина, разве что с автоматом. Которая, по сути, является обычным B-классом, только чуть более высоким и с неординарной яркой внешностью. Стоит ли за нее переплачивать каждый будет решать сам. Хотя, если верить статистике и очереди на покупку, своих покупателей Nissan Juke в Украине нашел.

Фотогалерея Nissan Juke 1052.70 90 000 3123.20 105 000 1052.70

* стоимость является ориентировочной, точную стоимость уточняйте у ближайшего официального дилера Nissan .

Цены указаны в гривнях с учетом НДС.

Автоматическая система подбора конкурентов на Автомаркете предлагает такие варианты

Kia Soul 1.6 MT mid

Человечество делится на две примерно равные части. Одной из них нравится внешность Nissan Juke , другой - категорически нет. Признаюсь, я всегда принадлежал к противникам «формы» Juke - но ровно до тех пор, пока не попробовал «содержание»

«Чем чудней, тем модней», говорила моя бабушка про наряды советской молодежи в 60-х - 70-х годах прошлого века. Вместе с бабушкой и я не симпатизировал моде того времени. Особенно «кричащей» одежде стиляг. Появившиеся чуть позже хиппи были ближе мне идеологически. Но, при склонности к «альтернативной» музыке и вообще всяческому «андеграунду», я никогда не смог бы надеть джинсы-клёш и цветастую рубаху навыпуск. Мне больше нравилась практичная одежда спортивно-туристического толка: короткие куртки, свитера-«водолазки», практичные неширокие брюки, кеды или дефицитные тогда кроссовки.

Выбора автомобилей в те годы не было вообще. Но даже в моих мальчишеских мечтах будущая собственная машина представлялась мне универсалом. Меня просто восхищали редко встречавшиеся «сараи» (и кто только придумал для них такое обидное прозвище?) на базе 21-й, а позже 24-й «Волги». Еще реже удавалось увидеть универсалы Volvo 200-й серии. Они изредка парковались у посольств зарубежных стран и представительств иностранных компаний в центре Москвы. Там же иногда встречались гигантские американские «рыдваны», например, Lincoln Continental 1974-го года, «двухдверка» со складной матерчатой крышей и «оперными окнами» в задних стойках. Красота неописуемая! Тогда мне и в голову не могло прийти, что когда-нибудь страну захлестнет волна иномарок, а при выборе очередного транспортного средства граждане будут чаще руководствоваться модой, чем какими-либо другими соображениями.

Однако сегодня, следуя моде, а также пытаясь диктовать ее, формировать спрос, маркетологи совместно с дизайнерами постоянно рискуют повториться. В тренде кроссоверы, и, как ни стараются фирмы-производители сделать их разными, общие черты, так или иначе, прослеживаются, и «повторов» не избежать. Оригинальные идеи тоже опасны: можно не попасть в «струю», что повлечет за собой провал модели на рынке, финансовые потери и… смену штата дизайнеров. И все-таки кто-то решается на «прорывы». Ретро-стиль (Chrysler PT-Cruiser, FIAT 500 , Volkswagen New Beetle) «не пошел», более востребованными оказались модели ультрасовременного «толка» - такие, как Kia Soul и Nissan Juke.

«Я тебя слепила…»

В случае с «Джуком» мне почему-то представляется такая картина: главный дизайнер входит в студию, смахивает со стола стопку очередных заурядных скетчей и требует прекратить в очередной раз толкать ему эту «серость». «Нарисуйте-наконец-что-нибудь-такое-что-никто-никогда-не-видел!» Через сутки, после бессонной ночи и 150 литров выпитого кофе, рисовальщики предлагают эскизы. После чего всю ночь не спит главный дизайнер, мучаясь сомнениями: пойдет или не пойдет такой вариант? В итоге, выпив 15 литров кофе, он решает, что пойдет, и готовит убедительную речь для совета директоров. И вот речь действует, проект принимается, и начинается разработка концепт-кара.

В случае с «Джуком» прототипом стал концепт Nissan Qazana, представленный в Женеве в 2009 году. Видно, не зря дизайнеры выпили столько кофе: понравившийся публике концепт меньше, чем через год, превратился в серийный автомобиль. Его мировая премьера прошла в марте 2010-го года, а в августе он был показан российской публике на Московском автосалоне. И стал «бомбой», расколовшей общество на две части: сторонников и противников.

Средний расход топлива у 117-сильного Nissan Juke с вариатором составил 8,9 л на 100 км. В основном, автомобиль ездил по городу, но выезжал и за его пределы. При работе мотора на холостом ходу бортовой компьютер почему-то всегда показывал мгновенный расход в 30 л на 100 км.

Разногласия, впрочем, вызывает только дизайн. Техническая «начинка» мини-кроссовера - платформа Nissan V (на ней построены Micra четвертого поколения, а также электромобиль Nissan LEAF), двигатели от моделей Note, Tiida и Qashqai, от них же - механические коробки передач (пяти- и шестиступенчатая) и два вариатора X-Tronic CVT, причем, «старшая» модификация вариатора, с приставкой «M6», предоставляет водителю возможность ручного выбора имитированных фиксированных передач.

В 2014-м году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг. Противники его внешности могут злорадно усмехнуться: не просто небольшой, а практически не заметный! Но я теперь, как вы поняли, отношусь к сторонникам модели, поэтому могу сказать - разница у двух поколений «Джука» есть.

Да, «пообщавшись» с этим автомобилем неделю, я перестал замечать в его внешности что-то очень уж необычное. Дизайнеры-полуночники просто слегка гипертрофировали некоторые черты вполне стандартных моделей. «Срезали» в задней части крышу, «поддули» передние и задние крылья, нарисовали задние фонари сложной формы. При рестайлинге они почти не изменились, а вот выпуклые светящиеся элементы на уровне капота из прежних «миндалевидных» превратились в V-образные. Это, пожалуй, самая оригинальная черта «Джука». Круглые фары? Вы, несомненно, вспомните, что похожие использовались на первой версии Skoda Yeti . «Скрытые» наружные ручки задних дверей впервые были придуманы дизайнерами Alfa Romeo и повторялись вслед за ними неоднократно. А ячеистая решетка радиатора «Джука» теперь еще больше походит на таковые у других «Ниссанов».

Как известно, дизайну салона кроссовера оформители хотели придать «мотоциклетные» черты. На сходство с двухколесной техникой намекают сближенные шкалы основных приборов и отделка центрального туннеля пола, выполненная обтекаемой, а-ля бензобак мотоцикла. Только, кажется, креативщики действительно рисовали салон во мраке ночи, потому что в маленьком внутреннем помещении «Джука», имеющем черный потолок, даже днем ТАК темно, что никакого «бензобака» не разглядишь. Во всяком случае, не придашь значения этому стильному элементу. К счастью, у покупателей есть возможность заменить эту деталь отделки на более яркую - красную, белую или серую.

Честно говоря, я бы предпочел, чтобы и потолок был светлым. Но черная его отделка - особая привилегия дорогих, лучше оснащенных версий, и с этим приходится мириться. Также я рекомендовал бы покупателям не отказываться от тонировки стекол задних дверей. Это позволит «забывать» на втором ряду сидений различные вещи, без опасения, что их увидят снаружи. Места сзади все равно немного.

Впереди же сидеть совсем не тесно. Сравнительно небольшое водительское кресло оказывается очень уютным. Боковая поддержка ощутима и на спинке, и на подушке. Есть регулировка по высоте, и при нижнем положении кресла черный потолок давит на макушку лишь чисто психологически. Физически до него далеко.

Обзорность, конечно, оставляет желать лучшего. Передние стойки широкие, и при маневрах так и хочется высунуть голову через ветровое стекло и заглянуть за них. Особенно за левую. Привыкаешь к такой обзорности не сразу. Вообще, как ни расположишь кресло по высоте, все равно кажется, что сидишь глубоко: капот высокий, подоконная линия тоже. Это линия крыши ниспадает к «корме», а нижний край окон, наоборот, слегка «восходит».

В целом салон «Джука» не кажется просторным (в том числе из-за черной отделки верха). Но при взгляде вперед через ветровое стекло создается ощущение, что этот автомобиль значительно шире, чем есть на самом деле. Вероятно, этому способствуют выступающие над капотом элементы светотехники. Ложное чувство больших габаритов быстро проходит: стоит вам пару раз припарковаться между двумя параллельно стоящими автомобилями, как придет понимание, - «Джук» совсем не широкий. Кстати, у него неплохие зеркала, поэтому парковаться на нем даже в тесных местах легко без помощи камеры заднего вида, которая тоже имется в некоторых комплектациях.

Из отзывов владельцев в Интернете можно выяснить, что некоторым не нравится долгий прогрев салона в холодное время года. Честно говоря, не заметил этого. Вот сиденье слабо подогревается в положении переключателя Lo - это да. Зато при его положении Hi жарит, как сковородка. Запотевают стекла? Не забывайте включать кондиционер. Говорят, что одна из «болезней» «Джука» - недолговечный мотор системы отопления и вентиляции. Может быть и так, но на тестовой машине он работал бесшумно.

Еще раз заглянем на второй ряд сидений, чтобы о нем побыстрее забыть. Взрослые пассажиры проведут здесь время без удовольствия, причем, числом не более двух. Пространство перед их коленями даже при моей, сравнительно близкой к рулю, посадке едва превышает длину ладони. А сверху нависает потолок, которого уж точно касаются макушки даже не самых рослых пассажиров. В общем, здесь лучше размещать детей… Хотя и им может быть неуютно в этом черном «отсеке» (особенно с затонированными окнами).

Багажник у рестайлинговой версии подрос в размерах до 354 л. Вроде бы, не маленький объем для компактного кузова, но на деле… Значительную часть полезного пространства «съедают» сильно наклоненные задние стойки. Мнения женщин-владелиц разделились: одни считают, что в «Джук» отлично входит детская коляска (конечно, в сложенном, либо разобранном виде), другие это категорически отрицают. Вероятно, дело в различных конструкциях используемых ими колясок.

Большой выигрыш при загрузке автомобиля дает «подполье», обнаруживающееся под прочной полкой-полом багажника, под ней можно разместить немало вещей, в частности, здесь просто исчезает дорожный набор, прилагающийся к автомобилю. Еще ниже расположено запасное колесо-«докатка». Но, сразу оговоримся, такое полезное «подполье» есть только у переднеприводных версий. Как выяснилось из чтения отзывов в Интернете, именно переднеприводные «Джуки» пользуются у наших покупателей и покупательниц наибольшим спросом.

Мужской или женский?

Во время теста я поневоле приглядывался к встречавшимся мне «Джукам» и сделал несколько интересных выводов. Во-первых, несмотря на спорную внешность, этот автомобиль нашел в нашей стране очень и очень много сторонников! Без преувеличения, он стал по-настоящему массовой моделью. Причем, за рулем нередко оказываются мужчины. Обновленная версия, продажи которой в нашей стране начались летом 2015 года, пока большого распространения не получила. А вот предыдущая по-настоящему «расплодилась», и это не бросается в глаза лишь по одной причине: не слишком яркие цвета были у этого дизайнерского автомобиля. Красный - и тот приглушенный. Темно-синий, темно-фиолетовый, темно-серый - мне кажется, все эти цвета, неплохие сами по себе, подходят более солидным моделям, а не игривому «Джуку». Вот желтый колер обновленной версии - это для него. Радостный такой, позитивный. На фоне увядшей предзимней природы - самый подходящий для поднятия настроения!

Судя по отзывам, чернота салона у покупателей отторжения не вызывает, не всем нравится лишь «бюджетность» пластика, а вот качество сборки хвалит большинство. Действительно, отделочные материалы интерьера не пытаются произвести впечатление дорогих, но все элементы скреплены надежно. «Плотно сбитый» - вот точное определение «Джука». Несмотря ни на какие дорожные условия, да и вне дорог тоже, от деталей салона не дождешься скрипов и посторонних звуков.

Руль «Джука» совершает 2,76 оборота от упора до упора. Он оснащен электроусилителем, и даже в режиме NORMAL автомобиль реагирует на поворот баранки сравнительно остро, что уж говорить о режиме SPORT. Колесная база у него составляет 2530 мм (при общей длине менее 4,2 м), и в целом автомобиль воспринимается очень маневренным. Для города - самое подходящее качество.

Но «мотоциклетный» дизайн вынуждает к компромиссам, и, к примеру, экран бортового компьютера треугольной формы в буквальном смысле втиснулся между шкалами основных приборов. Кнопка «перелистывания» меню выведена на левую ступицу рулевого колеса, и это удобно, но хотелось бы, чтобы «цифирь» была покрупнее.

Экран мультимедийной системы Nissan Connect по-прежнему - уже в третьем поколении - имеет диагональ 5,8 дюйма. Правда, система дополнена новыми функциями, так, на нее можно устанавливать приложения, скачивая их из Интернет. Ну, а навигацией и камерами кругового обзора уже давно никого не удивишь. Пусть картинки с камер довольно-таки «зернистые», все-таки иногда они помогают при маневрах. Так, двигаясь по лесному массиву, я включил камеру спереди и вовремя заметил пенек, об который мог повредить передний бампер.

На высоких скоростях камеры не работают, и в это время неплохо было бы вывести на дисплей параметры, отражаемые на маленьком экранчике системы климат-контроля. Этот экранчик, как выяснилось (темнотища же в салоне, поэтому выяснилось не сразу), отражает не только настройки климата, но и настройки всего автомобиля. Достаточно нажать клавишу D-Range, и вы можете прямо на ходу менять характер своего «Джука», причем, в очень заметной степени.

Но сначала - немного о том, что, собственно, мы меняем. Итак, в нашей стране Nissan Juke предлагается с тремя вариантами двигателей. «Младший» - бензиновый 1,6-литровый, мощностью 94 л.с. Вкупе с пятиступенчатой «механикой» он устанавливается на базовую версию кроссовера. «Джук» с 1,6-литровым 117-сильным бензиновым мотором можно приобрести как с такой же «механикой», так и с вариатором. Эти бензиновые моторы - атмосферные, но в гамме есть еще и 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 190 л. с. Переднеприводная версия, «вооруженная» им, комплектуется шестиступенчатой «механикой», а полноприводная - вариатором с возможностью ручной смены передач.

У нас на тесте побывала 117-сильная версия с передним приводом и вариатором. Вроде бы, под ее капотом тот же мотор, что знаком нам по моделям Sentra и Tiida, - но характер у «Джука» совершенно другой! Только поначалу кажется, что этот автомобиль разгоняется вяло, и лишь спортивный режим вариатора способен немного «подстегнуть» его. Если ориентироваться исключительно на официальные данные - разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11,5 секунд.

Однако для раскрытия совершенно иного характера «Джука» надо внимательнее приглядеться к его приборам, либо тщательно просмотреть рекламный проспект. Иначе можно и не узнать о скрытых возможностях этого автомобиля. Одним нажатием кнопки его можно превратить из экономичного «тихони» в настоящего маленького «злюку».

Выбираем ЕСО-режим. Он больше всего подходит для пробок, когда нет смысла в резких нажатиях педали «газа». Впрочем, как бы слабо вы ни нажимали ее, система все равно оценит вашу манеру вождения как не слишком экономичную, и вы заслужите максимум две-три звездочки из возможных пяти. В режиме NORMAL на дисплее появляются изогнутая шкала «тяги» и - зачем-то - индикатор заряда аккумуляторной батареи (как будто она каким-либо образом участвует в улучшении динамики). Честно говоря, индикация «тяги» (TORQUE) не совсем понятна. Даже легким нажатием педали «газа» можно довести светящуюся ленту до верхнего конца шкалы. Она поделена на отрезки едва видимыми тонкими линиями, каким Ньютон-метрам они соответствуют - неведомо.

На самом деле, максимальный крутящий момент в 158 Нм двигатель развивает при 4000 об/мин. В экономичном и нормальном режимах этот момент не реализуется, стрелка тахометра при движении находится между отметками 2000 и 3000 об/мин, чаще ниже, чем выше. А вот при выборе режима SPORT она «зависает» около 4000 об/мин, и тяга улучшается в разы! Индикатор на дисплее превращается в почти замкнутый круг красного цвета. В целом же, автомобиль просто преображается. Двигатель острее реагирует на добавление «газа», руль становится более «тяжелым»… Одним лишь нажатием едва нащупываемой кнопки Sport на селекторе вариатора таких перемен не добьешься. Собственно, она «отвечает» только за эффективность работы трансмиссии, а режим SPORT системы D-Range перестраивает работу сразу нескольких устройств автомобиля.

Впрочем, в цифрах динамика не выглядит впечатляющей. Разгон с 60 до 80 км/ч в режиме NORMAL продолжается 4 секунды, в режиме SPORT - всего на полсекунды быстрее. Разгон с 80 до 120 км/ч, соответственно, происходит за 12 и 10,8 секунды. Но ощущения за рулем совершенно иные. Тут дело не в цифрах, а в психологическом восприятии происходящих со сменой режимов изменений.

Так вот он какой на самом-то деле, этот вызывающе-нелепый, этот «девчачий» «Джук»! Настоящий шершень! Даже не представляю, каких чудес динамики можно ждать от 190-сильной турбоверсии, тем более - от 200-сильного Nismo. Но и с 117-сильным атмосферным двигателем спортивного характера «Джуку» не занимать, пусть не для установления рекордов, но для удовольствия от вождения уж точно. Достаточно нажать одну из волшебных кнопок…

Только, повторюсь, я бы перенес эту микро-мультипликацию с нижней части центральной консоли на дисплей мультимедиасистемы. Внизу она совершенно не видна, приходится отрываться от дороги, чтобы что-то разглядеть. Компоновщики салона тут явно ошиблись. Жесткий «Джук» очень чувствителен к неровностям дорог, охотно мечется по колеям покрытия, и отвлекаться при управлении нежелательно. К слову, только один из авторов прочитанных мной отзывов о «Джуке» в Интернете посетовал на мягкость его подвески. Все остальные, наоборот, отмечали ее жесткость, а некоторые недвусмысленно называли этот автомобиль «деревянной табуреткой».

Четыре стихии

Руль «Джука» совершает 2,76 оборота от упора до упора. Он оснащен электроусилителем, и даже в режиме NORMAL автомобиль реагирует на поворот баранки сравнительно остро, что уж говорить о режиме SPORT. Колесная база у него составляет 2530 мм (при общей длине менее 4,2 м), и в целом автомобиль воспринимается очень маневренным, прямо-таки вертлявым. Для города - самое подходящее качество. Хотя, опять же, минимальный диаметр разворота не поражает воображение - 10,7 м.

Примечательно, что даже при больших колесах (тестовая версия была оснащена шинами 225/45 на 18-дюймовых дисках) руль «Джука» не следует за ними в асфальтовых колеях и на других неровностях, как это происходит, например, у Renault Duster и некоторых других моделей. Скорее, наоборот - в крутых поворотах возникает ощущение, что задние колеса не просто следуют за автомобилем, а даже немного опережают его, намекая на занос.

Занос? А как же система стабилизации? Она «молчит». Наверное, надо попробовать заложить вираж покруче - но в городе этого, понятно, лучше не делать, слишком много вокруг объектов, контакт с которыми нежелателен. Тем более, что тест пришелся на холодные бесснежные дни, а автомобиль был «обут» в шипованные шины. Найти бы свободную площадку на природе…

Площадка нашлась в подмосковном лесу. Предшествовавший ей пробег по шоссе ничем особенным не запомнился. «Джук» бежит ровно, не слишком шумно, а в поворотах водителя сдерживают, в основном, знаки ограничения скорости. На неровностях автомобиль, конечно, потряхивает. Но, к счастью, подмосковные дороги с годами становятся все лучше и лучше. Пусть не так быстро, как хотелось бы.

На бугристой лесной дорожке автомобиль трясет заметно сильнее. В этот момент я бы не позавидовал задним пассажирам. Клиренс у «Джука» составляет 180 мм, поэтому на кочки можно не обращать особого внимания (хотя не обращать его совсем тоже нельзя). Большие углы въезда и съезда позволяют легко справляться с крупными неровностями. На удивление, площадку мы нашли практически идеально ровную. Покрытие - негустая влажная трава. И начали описывать круги, один за другим.

И что же? Стоило добавить «газ», как система стабилизации интенсивно замигала оранжевым значком. Работает! Да неужели? Пробую ее отключить - автомобиль с такой же легкостью описывает круг диаметром примерно 15 метров. Ни сноса, ни заноса - как конь на длинном поводе. Включаю систему стабилизации, вновь отключаю, добавляю «газ», резко сбрасываю - эффект практически не заметен.

В России Nissan Juke предлагается с тремя вариантами 1,6-литрового бензинового двигателя. «Младший» развивает 94 л. с. (доступен только с пятиступенчатой «механикой»), «средний» - 117 л. с. (с такой же «механикой», либо с вариатором). Турбированный мотор развивает 190 л. с. Переднеприводная версия, «вооруженная» им, комплектуется шестиступенчатой «механикой», а полноприводная - вариатором с возможностью ручной смены передач.

Надо было срочно придумать еще какой-нибудь способ испытать эту систему - и случай подвернулся. На этот раз нашлась поляна, покрытая слоем рыхлого песка. Даю «газ», резко бросаю автомобиль в сторону - и система «отвечает» мгновенно: душит двигатель! Описать круг на «тяге» практически невозможно. Отключаю систему - автомобиль пошел по кругу, но заметно большего диаметра, «распустился» так, что, того и гляди, зацепит стоящие вокруг деревья. Снова включаю систему - осаживает, страхует, в общем, делает свое дело.

Четвертую «стихию» удалось предложить автомобилю несколько дней спустя. Выпал снег, пригородная грунтовка местами заледенела. И на первом же повороте система стабилизации напомнила о себе, «сдержав» автомобиль. Вывод - стараниями разработчиков «умная» электроника научилась отличать сложные дорожные условия от несложных. Где это действительно требуется, она подстраховывает водителя, а местами разрешает ему «побаловаться». Но наш совет -ни в том, ни в другом случае не отключайте голову. Потому что электронная стабилизация - всего лишь подстраховка, а не полная защита.

Несмотря на выпавший снег, мне не удалось испытать действие трансмиссионного режима L («зимнего»). Видимо, снежный покров был недостаточно глубокий. Автомобиль с легкостью трогался с места в любом режиме, в том числе на некрутых подъемах. Кое-какие уклоны, правда, пришлось брать с разгона. Попробовал включить режим L на спуске: нет, имитировать работу ассистента при движении под горку не удалось. Зато отлично сработала ABS, не дав автомобилю при торможении на скользком склоне не только развернуться, но и заметно отклониться от курса.

Маленький, да удаленький

Признаюсь, совершенно не ожидал, сколько положительных эмоций подарит мне этот несуразный с виду Nissan Juke! Вот уж поистине, встречают по одежке, а провожают… в данном случае, по ходовым качествам, которые для меня перевесили всё остальное. Теперь и во внешности «Джука» я не нахожу особых нелепостей, более того - всех скептиков призываю опробовать этот автомобиль на ходу. Ручаюсь, многие из вас изменят свое мнение о нем.

А что же владельцы? Судя по отзывам, многие из них первоначально также не были в восторге от дизайна «джуковского» кузова. Но оценили функциональность и оснащенность автомобиля (он определенно стОит своих денег), его пригодность, прежде всего, для городской эксплуатации, управляемость, динамику (включая возможность смены режимов движения), а также экономичность: расход топлива в городе редко у кого достигал 11 л, а за городом большинство укладывалось в 6-7 л на 100 км. Пусть это и чуть больше заявленных производителем цифр, но все же очень достойный результат. Сравнительно недорого обходится и техническое обслуживание. А вот для самостоятельного сервиса автомобиль, увы, не слишком пригоден, в частности, замена свечей зажигания - уже не простая операция. Среди недостатков мини-кроссовера чаще всего называются тесное заднее сиденье, а также отсутствие центрального подлокотника. Собственно, его можно приобрести у дилеров, но считается, что предлагаемый ими подлокотник дорогой и не такой удобный по сравнению с предложениями «неофициалов».

Что касается меня, то основным недостатком «Джука» я считаю маленький и неудобный багажник. Второй по значимости «минус» - черный потолок, из-за которого в небольшом салоне темно, как в погребе. Хоть устанавливай постоянно действующую подсветку… Подлокотник между передними креслами я бы тоже добавил, а к нему - еще какие-нибудь емкости и ниши для мелочей, их в «Джуке» маловато. Светлые и яркие детали интерьера? Они не обязательны, если салон будет светлее. Что касается индикации спортивного и других режимов, то я перенес бы ее повыше, может быть, даже на панель приборов, в виде маленьких надписей, а от нынешней «мультипликации» отказался бы вовсе.

Да, и еще, вместо вариатора я вполне обошелся бы механической коробкой передач. Она понравилась мне на моделях Tiida и Sentra. Думаю, и на «Джуке» эта трансмиссия проявила бы себя с лучших сторон.

А в целом… в целом, это просто замечательный автомобиль. Поэтому еще раз советую всем, кто выбирает недорогой компактный кроссовер для города и недальних поездок: обратите внимание на Juke и обязательно протестируйте его. Он не настолько «страшен» внешне, насколько хорош на ходу!

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора