Обновленный дизайн передней части.

Автомобиль VW Golf 5 сошел с конвейера в 2003 году и успешно продолжал выпускаться до 2008 года. В этом автомобиле появились разные новшества, такие как АКПП DSG в которой есть возможность переключать передачи в ручном режиме.

Также появилась система торможения Brake Assist. Выпускался он в кузовах: 3-5 дверный хетчбек и универсал.

Кузов

Кузов Golf 5 оцинкован и если не был в аварии, то не будет гнилым. В принципе выбирая этот автомобиль о кузове надо беспокоиться меньше всего.

При покупке нужно только убедиться был ли он в аварии или нет.

Из плюсов в этом поколении можно отметить то, что стало больше места для пассажиров и в багажнике. Поскольку автомобиль стал шире и длиннее.

Салон

Салон Golf 5 как уже, было, сказано стал, уютнее и просторнее. Уже в базовом оснащении есть кондиционер, подушки безопасности и др.

Можно также сказать, что материалы отделки в салоне очень качественные.

Двигатели

У Golf 5 Двигатели как бензиновые, так и дизельные с турбонаддувом и без. При покупке этого турбированного двигателя есть некоторые опасения.

Возможно, что турбина уже вышла из строя и при покупке этого автомобиля Вам придется покупать и турбину за свой счет, поэтому не покупайте этот автомобиль на последние деньги.

Есть 2 причины, по которым она может выйти из строя:

1.Выйти из строя она может после 200 000 км пробега, так что берите автомобиль посвежее.

2.Еще если предыдущий владелец не следил за автомобилем и использовал не качественное масло и естественно он с радостью сбагрит его Вам.

В целом если Вы серьезно отнесетесь к покупке турбированного мотора, то он имеет явные преимущества по сравнению с атмосферными.

Например, соотношение динамических характеристик и экономии топлива. Турбированные моторы быстрее и экономичнее.

Например 1,4 t 122 л.с имеет следующие характеристики:

Ускорение до 100 км/ч 9,5 сек

Расход топлива 8 литров в городе

Крутящий момент 200 Н/м

Теперь рассмотрим атмосферный мотор 1,6 102 л.с

Ускорение до 100 км/ч 11,5

Расход топлива 10 литров в городе

Крутящий момент 150 Н/м

Вы заметили, что турбированный мотор быстрее и экономичнее. Только перед покупкой проверьте турбину.

Трансмиссии

Volkswagen был как переднее так и полно приводным. Устанавливалось на Golf 5 Трансмиссии трех типов: механическая, обычный автомат и АКПП DSG. АКПП DSG имеет ряд преимуществ перед другими она обеспечивает лучшую экономичность и при этом динамика даже лучше чем у механической коробки.

Но я бы выбрал механику, поскольку ранние DSG не славиться своей надежностью. При небольшом пробеге могут появиться толчки и вибрации при переключениях. Также из-за убитого сцепления может выйти из строя мехатроник DSG.

Но если Вас это не, останавливает, и Вы хотите, насладиться преимуществами нового КПП. Обязательно проверьте на исправность, если не хотите потом попасть на деньги.

При покупке обязательно обратите внимание на то, как она, переключает, передачи она должна, делать это без рывков и пинков, должна набирать скорость плавно но быстро.

Подвеска

Сзади у автомобиля появилась многорычажная подвеска, благодаря которой улучшился комфорт и управляемость. Также новая подвеска славиться надежностью.

Итог

Цена Golf 5 начинается от 400 и заканчивается 1 млн. рублей. В целом автомобиль получился надежный, стал немного практичнее. Но при покупке надо больше всего уделить внимание турбине и АКПП DSG.

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте

Автомобиль VolksWagen Golf Plus со скрипом втиснулся в узкую нишу, неожиданно образованную им самим же между традиционно легковым обыкновенным Golf’ом и относительно свежим компактвэновидным Touran. Это конечно смело – попытка занять пустое место, но сомнительно – это место которое до появления Фольксвагена Гольф+ и не существовало.

Golf Plus дороже простого 5-го Гольфа более, чем на $1000. За эти деньги он, в первую очередь, обещает больше пространства. Но пространство, для отечественного автовладельца не столь престижный фактор, чтобы убедить его платить на “штуку” больше. Тем более, что это он внутри немножко больше, а снаружи он почти такой же! Но вот выглядит уже “хуже”, т.к. микроавтобусная утилитарность в России не в цене. Вобщем, для и без того недешевого Golf’а, сантиметры в высоту и легкий налет “вагонистости” – точно не плюс.

Но плюсы у Plus, конечно, есть. Внутри авто на самом деле подросло, и в первую очередь – для пассажиров заднего сиденья. Они действительно смогут оценить плюсы компактвэна Фольксваген Гольф 5 Плюс. И ногам место есть, и голове просторно. А если сзади пассажиров не предполагается, то сам владелец может оценить дополнительное пространство – задний ряд сидений двигается на салазках, позволяя в случае необходимости увеличивать полезный объем багажника. Кстати, в багажнике еще один плюс – двойной пол, суть полка, которую можно установить таким образом, что под ней окажется немного свободного места для багажной заначки.

Характеристики Volkswagen Golf 5 Plus
КУЗОВ
Тип несущий, 5-дверный хэтчбек
Длина 4206 мм
Ширина 1759 мм
Высота 1580 мм
База 2578 мм
Дорожный просвет 170 мм
Объем багажника 395/1450 л
Снаряженная масса 1346 кг
Полная масса 1950 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение поперечно
Тип бензиновый
Рабочий объем 1595 куб. см
Число цилиндров 4
Число клапанов 8
Степень сжатия 10.5
Макс. мощность 102 л. с. / 5600 об/мин
Макс. крут. момент 148 Нм / 3800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип коробки автоматическая шестиступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, МакФерсон
Задняя независимая, многорычажная
Размер шин 195/65 R15
Модель шин Continental ContiEcoContact 3
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
Системы активной безопасности ASR, MSR, EDS, ABS и EBV
ДИНАМИКА
Максимальная скорость 177 км/ч
Разгон до 100 км/ч 13.5 с
ТОПЛИВО
Сорт 91-95
Расход на 100 км:
городской цикл 11.6 л
загородный цикл 6.8 л
смешанный цикл 8.6 л
Емкость бака 55 л

Еще один его плюс в том, что Golf Plus кажется гораздо ближе к “обычным авто”, чем его конкуренты из класса “компактвэнов”. Но “плюс” спорный – Гольф+ вызывает те же чувства, что и современные дизели: интересно, удобно и практично… Но в наших условиях – бессмысленно.VW Golf Plus будучи довольно дорогим, не имеет у нас “престижа”, а удобство, как уже упомянуто выше, и не оправдывает цену для российского потребителя. У нас иномарка, пока еще, не просто средство передвижения, а серьезная составляющая имиджа. А компактвэн – это не слишком почетная штука. Так вот Гольф Плюс, несмотря на все попытки казаться легковым, таковым не кажется. У простого Golf 5, в этом плане, дела намного лучше.

Возможно у Фольксвагена Гольф 5 Плюс и есть проблемы с дизайном. Но сегодня только ленивый не ругает концерн VolksWagen AG – и за внешний вид Skoda, и Audi и, конечно же, VW. Есть мнение, что в VW предали идею “народного автомобиля” в пользу роскоши и “жирным ценникам”. Возможно в этом есть кусочек правды, но нужно быть и объективным – нынешние VW отличаются от, прославившей когда-то марку, модели Kafer так же, как истребитель F16 от аэроплана братьев Райт. Да и люди (они же – потребители) изменились в не меньшей степени. Если в послевоенные (не очень сытые) годы немцам нужно было дешевое транспортное средство, то сейчас им обязательно нужен раздельный климат- контроль, подушки безопасности и ESP в базовой комплектации. И чтобы все это работало, и не ломаясь!
Т.е. современному потребителю нужен “фарш”, а это, как известно, стоит денег. Более того производителю необходимо предварительно проинвестировать немалые средства, чтобы этот “фарш” разработать. И тут возникает проблема ограниченности ресурсов. Иными словами, приходится решать, что разрабатывать – “фарш” или “оболочку”.
Выбор, надо сказать, – мучительный. Honda, к примеру, при разработке последнего Civic, сделала выбор в пользу внешности и заплатила за это серьезным упрощение ходовой части (т.е. ухудшением управляемости). Простят ли такое потребители – вопрос. Но, Volkswagen кажется выбрал свой путь – немцы “упаковке” предпочитают “фарш”. Наверное именно поэтому при разработке VW Golf Plus дизайнерам задача ставилась простая – просто замаскировать десятисантиметровую прибавку в высоте. Дизайнеры справились – эти сантиметры достались передним крыльям (нос у «Гольф Плюса» заметно массивнее) и стойкам крыши (при том же угле наклона “начинаются” они гораздо раньше). А чтобы не выглядело “вагонно” – добавили маленькие треугольники окошек и ребрышко от фар к фонарям. Вот и все!

Платформа «пятого» Golf’а – образец технического совершенства. Это прорыв, в результате которого стандарты дорожных качеств, исповедуемые в бизнес-классе, пришли в более демократичный сегмент и стали доступными широкому кругу покупателей. Жаль, что это пока только покупатели Golf’а… и не российские – потому что у нас наибольшим спросом пользуется версия 1.6 (в 102 л.с.), который просто не в состоянии раскрыть потенциал этого шасси. А более мощные модификации в России до неприличия дорого стоят.
Вот и VW Golf Plus – туда же: опять этот малохольный мотор 1.6, да еще с автоматической коробкой. Только такая комбинация позволяет удержать цену этого авто в разумных пределах. В результате имеем “печальный” разгон – он усыпляюще ровен и безэмоционален. Для нормальной работы «автомата» объема двигателя явно недостаточно, и лишь спортивный режим «S» дает работе силовой установки некоторую согласованность. От ручного режима пользы мало – суеты больше, а динамика не улучшается.

Негативное влияние прибавки в высоте на поведение VolksWagen Golf Plus инженеры попытались компенсировать применением более жестких амортизаторов. Это могло разрушить хрупкий баланс ходовых характеристик, если бы адаптивность и широкие возможности настроек не были в числе главных козырей шасси «Гольфа». VW Golf 5 Plus столь же академичен, как “исходный” хэтчбек. Абсолютно цельный авто с мягкими, быстрыми, точными и интуитивно понятными алгоритмами изменения усилий на органах управления. Golf Plus получился жестче, чем «просто Golf», но подвеска работает исключительно качественно, упруго, не допуская тряски и уж тем более пробоев.
Другой вопрос – насколько уступки по части комфорта во имя лучшей управляемости вообще соответствуют концепции семейного авто. Может в Германии с ее дорогами проблем с плавностью хода просто не возникает, а управляемость расценивается как важнейший компонент комплекса активной безопасности. У нас же, в России, все наоборот. Поэтому «обычный Golf» у нас имеет больше шансов, чем Golf Plus.

Цены VolksWagen Golf 5 Plus:
Мы так часто упоминали “нехорошим словом” цены на Фольксваген Гольф 5 Плюс – подробнее о них: в Россию Golf Plus поставляется с двумя бензиновыми двигателями – 1.6 (102 л.с., ~ $21300) и 2.0 FSI (150 л.с., ~ $28000), а также с двумя турбодизелями – 1.9 TDI (105 л.с., ~ $25700) и 2.0 TDI (140 л.с., ~ $27500).
Для бензиновых двигателей, в качестве опции, предлагается 6-ступенчатый “автомат” Tiptronic (+$1600 ~ $2300), для дизельных – 6-ступенчатая “роботомеханика” DSG (+$1750). Уровней оснащения три: Trendline (кроме двигателя 2.0 FSI), Comfortline и Sportline. Кроме того, существует огромный перечень опций, включающий в себя 72 позиции. По желанию, автомобиль Golf Plus может оснащаться кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, навигационной системой с 6-дюймовым дисплеем, 17-дюймовыми колесами в сочетании со спортивной подвеской, биксеноновыми адаптивными фарами и датчиками давления в шинах. Рассматриваемый в тесте Golf Plus 1.6 Trendline с “автоматом” и дополнительным оборудованием стоит ~$26400.

Фольксваген Гольф одна из самых продаваемых моделей компании Volkswagen. Пятый Гольф дебютировал в 2003 году и выпускался до 2008 года. Он создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Golf 5 сохранил характерный для модели силуэт. В сравнении с предшественником он заметно подрос: на 5,5 см в длину, на 2,5 см в ширину и на 4 см в высоту. В салоне стало заметно просторнее.

Более занятные изменения скрываются под кузовом. Например, кондиционер, который в случае использования омывателя ветрового стекла, автоматически включает внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне. Тем самым он защищает пассажиров от неприятного запаха жидкости.

Есть и более крупные инновации. Так, сзади вместо торсионной балки установили многорычажную подвеску. Причем, беспокоиться о ее долговечности не приходится. Она оказалась достаточно прочной. А Гольф стал управляться просто великолепно.

Двигатели

Volkswagen Golf V оснащался атмосферными бензиновыми моторами рабочим объем 1,4 л (75 – 90 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.). Среди них были и двигатели с непосредственным впрыском FSI емкостью 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В 2006 году линейку бензиновых моторов разбавили турбированные двигатели 1.4 TSI мощностью от 122 до 170 л.с. Дизельные двигатели были представлены двумя агрегатами - 1.9 TDI (90-105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Спортивные версии Golf GTI комплектовались мотором 2.0 TFSI мощностью 200 л.с.

Все двигатели довольно надежны, но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке подержанного Гольфа пятого поколения. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся двигатели.

Начнем с атмосферного 1.6 модификации BSE и BSF с ременным приводом ГРМ. Потряхивания на оборотах холостого хода для такого двигателя норма. Во всяком случае, справиться с подобным явлением практически невозможно. Разве что в редких случаях ситуацию можно поправить новой прошивкой ЭБУ. Масло моторы 1,6 л начинают подъедать не раньше 150 – 200 тыс. км. Звук выхлопа в районе связки выпускные штаны–гофра-катализатор, напоминающий «подсекание», еще одна особенность 1,6-литрового двигателя.

Для моторов 1.4 TSI САХА и BMY треск при запуске после длительной стоянки, «дизельное» тарахтение первые 10 минут или легкое потряхивание (детонация) на оборотах холостого хода после 40 – 60 тыс. км не редкость. Причина в отказавшем регуляторе фаз газораспределения (около 30 000 рублей за оригинал). Его замену необходимо производить вместе с цепью, натяжителем и успокоителем. Официальные дилеры за проделанную работу вместе с запчастями просят около 100 – 120 тыс. рублей. В любом обычном автосервисе на все потребуется не больше 30 – 40 тыс. рублей. Попытки отделаться заменой только натяжителя цепи или перепрошивкой ЭБУ редко приводят к положительному результату. Но и после замены регулятора фаз газораспределения через 30 – 50 тыс. км проблема может «нарисоваться» вновь. Volkswagen уже несколько раз модернизировал злосчастный регулятор фаз. Кому-то хватило и одной его замены, а кому-то пришлось прибегнуть к услугам официальных дилеров снова.

На моторах BMY при пробеге более 50 – 90 тыс. км нередко растягивается цепь. Возникающая детонация на низких оборотах вызвана передувом двигателя. После перепрошивки ЭБУ свежим «софтом», мотор начинает работать гораздо приятней.

Электромагнитный клапан ограничения наддува №75 отказывает часто. Как результат, двигатель не развивает мощности при частоте вращения свыше 3000 об/мин, а в системе появляется ошибка турбонагнетателя/компрессора и давления наддува. После 2009 года клапан доработали. Новый клапан стоит около 1500 рублей.

При пробеге более 120 – 140 тыс. км на 1.4 TSI возможен перескок цепи ГРМ. В некоторых экземплярах даже прогорали поршни.

Кислородные датчики ходят около 90 – 130 тыс. км. Новый датчик обойдется в 7 тыс. рублей - за оригинал и в 4 - 5 тыс. рублей - за аналог. Интересный момент - высоковольтный провод первого цилиндра начинает пробивать гораздо раньше остальных. В итоге возникает "троение".

В то время, как соперники уже во всю использовали дизельные двигатели с системой впрыска Common Rail, Фольксваген все еще сопротивлялся этой технологии. Он предлагал дизели исключительно с насос-форсунками. "Визитная карточка" данных агрегатов: шумная работа и очень дорогие форсунки.

Но 1.9 TDI имеет и достоинства. Прежде всего, он потребляет мало топлива, и, кроме того, весьма надежен. Многие автомобили с таким дизелем прошли без серьезных проблем более полумиллиона километров.

В процессе производства под капот попала партия бракованных турбодизелей с обозначением ВХЕ - слишком быстро изнашивались вкладыши. В 2-литровых TDI PD нередко растрескивалась головка блока.

Слабых мест в 1,9 TDI два. Первое - дроссельная заслонка с пластиковыми шестернями, которые быстро изнашиваются. Новая заслонка в сборе обойдется в 10 тыс. рублей. Второе - уплотнительное кольцо между клапаном рециркуляции отработавших газов и впускным коллектором (после 60 – 90 тыс. км). Из-за потери герметичности пропадает тяга, дизель глохнет.

Турбина уверенно ходит более 150 – 180 тыс. км. Причиной выхода ее из строя становится заклинивший актуатор, что приводит к передуву. Чуть позже возможно понадобится и замена маховика - появляется вибрация. Свечи накала скорее всего придется заменить после 170 – 190 тыс. км. Сажевый фильтр сдается раньше - еще до отметки 120 – 150 тыс. км.

Нижняя подушка двигателя часто стучит. Резино-металлические звуки возникают при нажатии газа и в поворотах. Сайлентблок нижней подушки может потрескаться при пробеге более 120 - 150 тыс. км. Из-за особенности расположения подушки (в подрамнике) замена - далеко не легкая процедура. Металлическая опора двигателя может развалиться после 110 – 130 тыс. км. Новая подушка стоит около 3,5 – 4 тыс. рублей, работа по ее замене потребует еще около 1 – 1,5 тыс. рублей.

Насос жидкостного охлаждения (помпа), в лучших традициях Volkswagen, начинает свистеть при пробеге более 30 – 50 тыс. рублей. Оригинальный насос обойдется в 15 тыс. рублей. Работа по его замене потребует около 3 тыс. рублей.

Блок управления вентиляторами системы охлаждения расположен под аккумуляторной батареей и подвержен постоянному воздействию влаги. Со временем отгнивает проводка, реже коррозия добирается и до самого блока. Результат - без устали молотящие вентиляторы, даже на холодном двигателе. Причиной так же могут стать перекосившиеся щетки вентилятора или отказавший датчик температуры охлаждающей жидкости.

Соскочившие со своего места пластиковые уплотнители, дают свободу движения трубкам топливной системы, и они начинают стучать о правый лонжерон.

Замерзающий в мороз бендикс – известная проблема стартеров, устанавливаемых на автомобилях Volkswagen. В подобном случае достаточно несколько раз включить зажигание на 5 секунд. За 5-10 попыток бендикс должен отмерзнуть.

Трансмиссия

В пару к мотору на пятом Гольфе устанавливались 5-ти и 6-ступенчатые «механика», 6-диапазонный «автомат» и 6-скоростная роботизированная коробка DSG.

5-ступенчатая механическая коробка передач гораздо надежней 6-ти ступки. Коробки ходят без проблем более 200 – 250 тыс. км. Столько же служит и сцепление, замена которого потребует около 8 тыс. рублей за комплект и 4-5 тыс. рублей за работу.

Одно из слабых мест коробки – сдвоенный подшипник, который разваливается, и в движении появляется шум и скрежет. Сам подшипник недорогой, но работа по его замене потребует больших затрат. Подшипник первичного вала может загудеть после 150 – 200 тыс. км. Для его замены придется выложить около 17 тыс. рублей. Дерганье при трогании и стуки после 70 – 90 тыс. км вызваны сдавшейся опорой КПП (2-4 тыс. рублей).

«Автомат» может «задергаться» после прогрева в момент переключения передач при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Особенно часто это происходит у любителей позажигать. Причина в отказавшем гидроблоке (блоке клапанов) из-за износа клапанов. После замены гидроблока (около 50 – 60 тыс. рублей и 6 тыс. рублей работа) о проблеме можно забыть на очередные 60 – 90 тыс. км.

Роботизированная DSG-6 оказалась далеко не самой надежной. С проблемами столкнулись около половины владельцев Гольфов с преселективной коробкой передач. Рывки при медленном трогании или непрерывном движении на прогретой коробке возникают из-за износа регулировочных клапанов на опоре сцепления. Это приводит к повышенному трению в сцеплении и невозможности выдерживать характеристику его регулирования. «Пинки» коробки в пробках и при движении в натяг – первые признаки «умирания» мехатрона. Дерганье может появиться при пробеге более 70 – 100 тыс. км. Те же, кому повезло, намотали 200 000 км без всяких проблем. Новый мехатрон обойдется в 80 – 120 тыс. рублей, восстановленный – в 40 – 50 тыс. рублей. За работу по его замене официальные дилеры просят около 17 – 20 тыс. рублей, сторонние автосервисы – около 5 тыс. рублей. Volkswagen проводил сервисную акцию по замене мехатрона с одновременной сменой прошивки электронного блока управления работой коробки.

Ходовая

Подвеска Фольксваген Гольф, вопреки всеобщему мнению, довольно крепкая. До первой сотни тысяч, кроме опорных подшипников, вряд ли что-то потребует замены. После 100 - 150 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Комплект рычагов обойдется в 8 тыс. рублей. Из-за ослабших сайлентблоков задней поперечной тяги задние колеса становятся «домиком».

Передние ступичные подшипники, скорей всего, придется заменить спустя 150 – 180 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Новая ступица стоит около 4-5 тыс. рублей, работа по ее замене потребует около 1,5-2 тыс. рублей. К этому времени, возможно, придется заменить и стабилизатор поперечной устойчивости в сборе со втулками (4-5 тыс. рублей). Отдельно стабилизатор или втулки не продаются.

Зимой подвеска не любит преодолевать «лежачих полицейских». В этот момент появляется неприятный скрип, причем на обычных неровностях он не возникает. Это скрипят задние сайлентблоки передних рычагов. После непродолжительной поездки сайлентблоки разминаются, и посторонние звуки исчезают.

Для пятого Гольфа характерно повреждение левого пыльника внутреннего ШРУС при пробеге более 50 – 100 тыс. км. Чаще эта беда настигает владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач. При обнаружении надрыва пыльник необходимо незамедлительно заменить (700 – 1500 рублей), если нет желания приобретать новую «гранату» за 10 000 рублей. Правый пыльник ходит гораздо дольше - более 150 – 200 тыс. км.

Синдром стучащей рулевой рейки не обошел стороной и Golf V. Рейка начинает стучать после 40 – 60 тыс. км. Новая рейка обойдется в 40 – 50 тыс. рублей за оригинал и 25 – 30 тыс. рублей за неоригинал. Не стоит торопиться менять рейку, проблема проявляет себя чаще в холодную погоду и вызвана особенностью ее механизма.

С тормозами проблем не возникает. Колодки отхаживают по 40 – 50 тыс. км, тормозные диски - не менее 60 – 80 тыс. км. На возрастных машинах зимой могут подклинивать задние колеса из-за закисания стояночного тормоза. Причина - скопление и замерзание влаги в управляющих тросах. Достаточно под рубашку троса загнать моторной отработки или WD-40, и недуг возникать не будет.

Другие проблемы и неисправности

Интерьер хорошо переносит испытание временем, чего нельзя сказать о коже на рулевом колесе. О возрасте автомобиля свидетельствуют и многочисленные ссадины на дверных ручках.

К кузовному железу и качеству покраски автомобиля претензий, как правило, не возникает. Зимой нужно быть осторожным, открывая передние двери. Из-за неудачной реализации дренажа, между дверью и передним крылом скапливается влага и образуется лед. В таком случае, открывая дверь с наледью, легко погнуть ее нижний уголок. Официальные дилеры проводили доработку - устанавливали проставки в обе двери (около 2 тыс. рублей).

Плавающий дефект - самопроизвольно опускающиеся стекла дверей при пробеге более 100 – 150 тыс. км - возникает из-за перетирания проводов в гофре между дверью и кузовом. Реже отказывает сам механизм поднятия стекол. Новый механизм обойдется в 4 – 5 тыс. рублей, работа по его замене потянет на 2,5 – 3 тыс. рублей. По причине нарушения целостности проводов в гофре часто возникают и проблемы с дверными замками. Так же зимой замки «умирают» из-за хрупкой пластиковой исполнительной части и «микриков».

На пятый Гольф устанавливали компрессор кондиционера постоянного вращения, который часто клинил при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Непрерывная работа компрессора приводила к его быстрому износу. Определить - жив ли узел можно по центральному болту, который в случае исправности должен вращаться одновременно со шкивом. Скорому выходу компрессора из строя способствует и разгерметизация системы, оставляющая его без смазки. Компрессоры Zexel до 2009 года не ремонтопригодны. С 2009 года стали устанавливать более живучие и ремонтопригодные Denso. Новый компрессор дилеры предлагают за 30 – 50 тыс. рублей, но можно найти оригинал и за 20 – 25 тыс. рублей. Работа по замене потребует около 10 000 рублей.

Заключение

В целом Golf V зарекомендовал себя очень хорошо. Сложностей с ремонтом не возникнет. Доступность запчастей фантастическая, а механики знают Гольф великолепно. К тому же, Фольксваген хорошо управляется. Главная проблема - найти экземпляр без кузовных приключений в прошлом.

Имя автомобиля Volkswagen Golf давно уже стало нарицательным. А VW Гольф 5 можно считать одним из эталонов европейского C-класса. Пятый Гольф не теряет актуальности с годами, тому свидетели многочисленные желающие купить авто б/у. Фольксваген Гольф 5 с пробегом остается одной из наиболее востребованных машин на рынке подержанных автомобилей. Чтобы помочь сделать правильный выбор своим читателям, мы собрали, проанализировали и структурировали информацию про недостатки, неисправности и слабые места авто: на что обратить внимание, покупая Фольц Гольф 5 б/у. В этом нам помогли отзывы владельцев VW Golf 5 на автомобильных форумах.

Кузов и салон Гольф 5 с пробегом

Если говорить в целом, данный пункт нашего анализа можно смело записать в положительные стороны Golf V:

  • Кузов достойно противостоит коррозии. Найти какую-то ржавчину на данном авто достаточно сложно, даже в местах сколов краски.
  • Днище спроектировано с учетом неприятного влияния соли и грязи – важнейшие элементы закрыты пластиковыми пластинами.
  • Претензий к салону ФВ Гольф 5 б у также нет. За время эксплуатации детали не расшатываются, оборудование почти никогда не дает сбоев, отсутствуют неприятные скрипы.

В минусы можно записать лишь характерную для машины поломку компрессора системы кондиционирования воздуха. Иногда заметна неверная работа стеклоподъемников.

Двигатели MPI, FSI, TDI на Гольф 5 б/у

Учитывая популярность Гольфа во все времена, для него было выпущена достаточно обширная линейка бензиновых моторов с рабочим объемом цилиндров от 1.4 литра до 3.2 литра (80лс-250лс) и дизельных 1.9 и 2.0 литровых турбодизелей (75лс-170лс). Практически любой вариант можно найти на просторах нашей страны.
Львиную долю Golf V оснастили бензиновым 1.6 MPI (102 лс), который, к слову, считается самым надежным и по отзывам механиков лишен характерных «болячек». Более современный 1.6 FSI (115 лс) практически не встречается на отечественном рынке. А вот младшие 1.4 литровые движки, а особенно Golf V с 1.4 FSI может преподнести «сюрпризы».
Гольф 5 с двигателем 1.4 FSI может иметь следующие проблемы и неисправности:

  • У мотора сложности с запуском в холоде время года при температуре ниже 20 градусов по Цельсию.
  • Слишком большой износ цепи ГРМ.
  • Требуется также и замена гидронатяжителя.
  • Достаточно часто у линейки FSI отказывают также катушки зажигания.

Все вышеперечисленное (кроме пункта 1) характерно и для силовой установки 1.6 FSI.
Более мощный 2.0 FSI на Гольф 5 тоже имеет недостатки:

  • Часто выходят из строя штатные гофры выпускной системы.
  • Указанный пробег для замены ремня ГРМ – 180 тыс. км. Однако на деле лишь половина этой цифры является реальным сроком службы.

Среди дизельных вариаций наиболее надежным является Гольф 5 1.9 TDI дизель. А вот у турбодизеля 2.0 TDI есть недостаток – часто выходят из строя топливные форсунки.
Стоит заметить, что производитель меняет эти детали по гарантии.
В целом мотор хорош и сносно справляется отечественным дизельным топливом. Срок службы турбины тоже радует.
Еще один большой плюс дизеля – вполне скромный расход топлива, при спокойной езде 6 л на 100 км.

Коробка передач и привод на Гольф 5 с пробегом

Большая часть Гольф5, как и предшественники, получили передний привод. Встречаются, однако, и модели с 4Motion, подключающие заднюю ось при пробуксовке передних колес. Особых нареканий на них нет, все работает вполне «по паспорту».
Среди вариаций коробок передач на Фольксваген Гольф 5 были 2 механические (механика МКПП 5 и 6 ступеней), автоматическая (автомат АКПП 6-ступенчатая tiptronic), а также роботизированные DSG (6 и 7 ступеней), которые могут сами подстраиваться под манеру езды водителя, меняя момент включения передачи. Кроме того, есть спортивный режим.
Приобретая Гольф 5 б/у с роботом DSG нужно быть готовым с толкнуться с:

  • Неполадками ЭБУ – появляются рывки при переключении. На шестиступке это с 1 на 2, а на семи – на заднюю. Помогает перепрошивка ЭБУ на заводском обслуживании.
  • Вышеописанная проблема может не решиться банальной сменой ПО, поэтому придется заменить весь блок, что достаточно затратно.

Механика тоже имеет свои недостатки:

  • После пробега порядка 90-100 тыс. км слишком ушатывается двойной подшипник (коробка становится шумной).
  • Если у дизельных авто появляется стук при переключении передач, то в большинстве случаев износился маховик.

6 АКПП tiptronic отличается высокой надежностью, и при аккуратной езде станет капризничать (удары при смене передач, пробуксовка) у автомобиля с пробегом 120 и более тысяч км.

Подвеска и рулевой механизм на Гольф 5

Подвеска на пятом Гольфе обычная: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. В общем и целом она хороша и имеет длительный эксплуатационный срок.
В подвеске спереди детали выходят из строя примерно в таком порядке:

  • Пробег 80 тыс. км. – задние сайлент-блоки на передних рычагах подвески.
  • Пробег 100 тыс. км. – приходят в негодность стойки стабилизатора.
  • Пробег 150 тыс. км. – изнашиваются остальные сайлент-блоки.
  • Более этого срока обычно живут втулки стабилизатора, а также шаровые опоры (вплоть до 200 тыс.км.).

Что касается заднего моста, то уже на 100 тысячах рекомендуется менять шаровые, втулки стоек, а также отбойники. Остальные детали, кроме, пожалуй, сайлент-блоков, способны служить до магической цифры в 200 тыс. км.

Проблемы с рулевым управлением зависят от года выпуска Golf V:

  • 2004-2006 годы, сильный износ зацепления рейки, а также электропривода. Появляется стук при работе.
  • После 2008 года весь узел был переработан и значительно улучшен. Увеличился и срок эксплуатации деталей (тяг и их наконечников). Их замену можно будет произвести после 150 тыс. км., но это при идеальном вождении.

На тормозную систему нареканий нет. Поломки могут быть только у очень старых моделей, выпущенных ближе к 2004 году.

"Фольксваген-Гольф 5" был представлен осенью 2003 года на Автомобиль был создан на новейшей универсальной платформе, которая стала также основой "Ауди А3" второго поколения. В дополнение к базовой платформе новый "Гольф 5" получил некоторые дополнения. Это эффективная многорычажной конструкции и кузов повышенной прочности с увеличением коэффициента жесткости почти на 80%.

Новые габариты модели "Гольф" пятого поколения. Характеристики

"Гольф 5"мало чем отличается от предыдущих моделей Golf, однако при разработке машины пятого поколения были увеличены ее габариты: кузов удлинился на 57 миллиметров, его расчетная длина теперь составила 4204 мм. По ширине машина прибавила 24 миллиметра, до значения 1759 мм, а крыша поднялась на 39 миллиметров - высота машины, таким образом, составила 1483 мм. Благодаря увеличению внешних размеров, расширилось и автомобиля. Пассажирам, сидящим сзади, стало просторнее за счет трансформации салона: площадка для ног удлинилась на 65 миллиметров, а потолок приподнялся на 24 мм. Помимо всего прочего, до 347 литров вырос объем багажного отделения.

Экстерьерные характеристики автомобиля "Гольф 5", фотокоторого представлены в статье, складываются из нескольких доминирующих критериев: главным из них, определяющим общий стиль дизайна автомобиля, является поясная линия, проходящая по нижней кромке боковых окон и поднимающаяся к задним стойкам кузова. Угол наклона поясной линии совпадает с углом наклона линии крыши, в зеркальном отражении. Наблюдается эффект равномерного схождения двух горизонтальных линий кузова, верхней и нижней, которые производят впечатление стремительности.

Обновленный дизайн передней части

Передок машины приобрел контуры, отвечающие высоким аэродинамическим показателям, и наряду с этим дизайн передней части автомобиля существенно обновился. Модель получила современную оптику, передние фары скомпонованы из двух галогенов, расположенных над горизонтальными поворотниками, а форма блок-фары слегка скошена к центру, что придает облику машины немного агрессивности. Передние крылья охватывают верхний край фары с небольшим напуском, и таким образом возникает некое подобие "глазницы", которую образуют совместно переднее крыло и кромка капота.

Салон с использованием технологий хай-тэк

Салон автомобиля обставлен в духе немецких традиций - ничего лишнего, только функциональные устройства. Зато эргономика представлена в салоне на самом высоком уровне, начиная от подушек сидений и кончая удобными подголовниками. Конфигурация передних сидений полностью обновлена, все кресла превратились в высокотехнологичные полуавтоматические устройства, ориентированные на достижение максимального комфорта для водителя и пассажиров. "Фольксваген-Гольф 5" стал на котором были установлены передние сиденья с изменяемыми модулями опоры поясничного отдела позвоночника, причем регулировка опоры производится с помощью четырехпозиционного электропривода, управляемого двумя кнопками. И водитель, и пассажир, сидящий рядом с ним, могут устроиться с комфортом, включив мягкую поддержку спины.

Расширенные возможности загрузки

Эргономические наработки в салоне модели "Гольф 5" на этом не заканчиваются, для пассажиров, разместившихся на заднем сидении, также созданы удобства по последнему слову техники. Нижняя часть дивана может трансформироваться, а спинки задних сидений обладают способностью изменять наклон в диапазоне около 120 градусов, причем их можно наклонять все одновременно или каждую отдельно. В салоне также предусмотрен вариант погрузки длинномерного багажа и отдельных вещей, например, лыжного снаряжения. Для укладки особо длинных грузов, достаточно наклонить вперед спинку переднего пассажирского сиденья, тем самым создав идеально ровную площадку, затем разложить часть заднего сидения и его спинку. В результате получится удобная поверхность, на которую можно положить лыжи или другие вещи длиной до трех метров.

Приборы и новые технологии управления

Центральная консоль с приборами и элементами управления поднята на восемь сантиметров для большего удобства прочтения показаний приборов и внесения корректировок. Тут же расположены все кнопки функционирования аудиосистемы, навигационные датчики и дистанционное бесконтактное управление вентиляцией и кондиционированием. Локализация кнопок, клавиш и тумблеров подчинена единой рациональной схеме размещения, в полном соответствии с немецкими технологическими традициями.

Силовая установка и ее варианты

Силовая установка автомобиля "Гольф 5" носит многовариантный характер. На машину устанавливается два дизельных двигателя на выбор: двухлитровый мотор, мощностью 140 л. с. или дизель-агрегат объемом 1,9 литра и мощностью 105 л. с.

Линейка бензиновых двигателей насчитывает восемь разных по объему и по мощности моторов. Самый распространенный - это четырехцилиндровый рядный, объемом 1,4 литра, мощностью 75 л. с.

Затем следуют:

  • Объем 1,6 литра/мощность 102 л. с.
  • Объем 1,6 литра/мощность 115 л. с.
  • Агрегат TSI, объем 1,4 литра/мощность 122 л. с.
  • TSI, объем 1,4 литра/мощность 140 л. с.
  • TSI, объем 1,4 литра/мощность 170 л. с.
  • Агрегат FSI, объем 2,0/мощность 150 л. с.
  • FSI, объем 2,0/мощность 200 л. с.

Комплектация автомобиля, варианты

"Гольф 5" предлагается в трех вариантах комплектации: Trendline, Sportline и Comfortline. Разница только в эстетическом уровне отделки салона, технических преимуществ нет ни у одного варианта. Все три комплекта включают в себя 6 подушек безопасности, систему ABS-brake assist, а также ESP. Уровень пассивной безопасности машины производитель поддерживает на достаточно высоком уровне. Некоторые автомобили, сходящие с конвейера, проходят краш-тесты. Это делается выборочно. По результатам тестирования количество было увеличено с четырех до шести.

Автомобиль "Гольф 5", цена на который варьируется от 450 до 700 тысяч рублей (в зависимости от пробега и года выпуска) можно приобрести в автосалонах практически любого города России. Покупатели, которые уже приобрели эту автомашину, отмечают надежность конструкции и хороший уровень комфорта. Положительные отзывы покупателей - лучшее доказательство высокого реноме автомобиля.