Нужны ли шипы на шинах? Зачем нужны шипы на зимней резине. Какие зимние шины лучше – шипованные или нешипованные

Телеканал« 360» узнал, какой вид зимней резины подходит для дорог вашего региона.

Следующая новость

Температура последние пару ночей стремится к нулю, а значит, пора задуматься о замене летней резины на зимнюю. Автолюбители перед традиционным выбором — шипы или «липучка»? Одни говорят, металл в покрышке надежнее, особенно для обледенелых дорог, другие настаивают, что во время мокрого снега спасет только особый протектор. Телеканал «360» узнал, что для русской зимы безопаснее.

От чего зависит выбор резины

При выборе резины для своего авто ориентироваться нужно сразу на несколько факторов: климатические условия, в которых вы чаще всего ездите, ваш стиль вождения, состояние дорог, а также режим работы коммунальных служб.

Плюсы и минусы шипованной резины

Прежде всего шипы нужны тем, кто часто ездит по нечищеным от снега дорогам, например, живет за городом, где коммунальная техника — редкий гость, а вот обледенелые спуски и подъемы — обычное явление. Шипы в таких условиях дают минимальный тормозной путь и хорошую маневренность. Однако мокрая или сухая дорога перечеркивает все эти плюсы, и дает обратный эффект. На голом асфальте у шипов плохое сцепление с дорогой и они попросту скользят.

Принцип «липучки»

С каждым годом растет популярность нешипованной резины — так называемой, «липучки». У таких шин сложный рисунок протектора, он действует, как отводная система водоканала. Мокрый снег не налипает на колеса, а через каналы уходит в стороны. Специальный состав резины позволяет ей не терять эластичность при низких температурах, за счет чего покрышка буквально липнет к расчищенному асфальту.

Европейская или скандинавская — что лучше для России

Зимняя резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы, их еще называют альпийским и нордическим. Скандинавскую резину предлагают в качестве альтернативы шипам, только более комфортной. При сырой погоде эта липучка непригодна — машина точно поплывет, зато при гололеде и глубоком снеге — это идеальный вариант.

Европейская нешипованная резина ориентирована на езду по мокрому снегу и слякоти. Даже при рыхлом снеге с европейской «липучкой» управлять автомобилем будет сложно. Увеличится тормозной путь, автомобиль будет буксовать.

Не переобул машину — заплати штраф

В настоящее время сезонная смена резины носит рекомендательный характер, но многие автолюбители убеждены, что штрафные санкции в данном случае — мера необходимая.

«У нас умников много: ездят зимой на летней резине, тем самым провоцируют аварии на дорогах. Машина во время снега на летней резине становится неуправляемой. За такое надо штрафовать, как, например, за непристегнутые ремни», — уверен председатель общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

Резина б/у: параметры безопасности

Любой из трех вариантов зимней резины — это дорогая покупка. И многие автовладельцы, чтобы сэкономить, приобретают шины б/у, например, после одного сезона. В объявлениях про такие пишут, что шины «почти новые», но не верьте на слово, меряйте линейкой. Допустимый максимум изношенности протектора — 4 мм. А у шипованных покрышек проверяйте наличие самих шипов, они имеют свойство выпадать.

Анна Щербак

Следующая новость

Скоро, поверьте, очень скоро, наступят первые холода, затем зима, и все автолюбители побегут покупать зимнюю резину, если, конечно, не купили заранее. Затем нужно будет заехать на шиномонтаж, переобуться, и только потом уже наслаждаться безопасной ездой. И это правильно.

Их нужно приобретать повыше, чем выше тем лучше. В некоторых дворах иногда только убирается снег, поэтому рекомендую купить саамы высокий протектор, хоть он и немного снижает скорость. Но зимой особо и не погоняешь! Зато проходимость значительно увеличится.

Если вы один раз купите качественные шины, вы сможете получить возможность ездить 3-5 сезонов подряд, вы будете уверены, что при любой температуре на улице ваш автомобиль будет приспособлен к выполнению всех разворотов, поворотов и других маневров, которые могут потребоваться от него в разных ситуациях. Скоро, поверьте, очень скоро, наступят первые холода, затем зима, и все автолюбители побегут покупать зимнюю резину, если, конечно, не купили заранее. Затем нужно будет заехать на шиномонтаж, переобуться, и только потом уже наслаждаться безопасной ездой. И это правильно.

Зимой ездить на летних шинах практически невозможно. Есть, конечно, умельцы (я сам раньше ездил) еды по снегу на летней резине, но это очень опасно для своей жизни и жизни других участников дорожного движения.

Есть основные причины, по которым нужно переобуть резину. Во-первых, на улице обычно большое количество снега. Так как не везде и не всегда вовремя убирают снег так, чтобы это устраивало водителя. Всегда найдется часть неубранной дороги, где снег и не думали убирать (думают, что мы сами разъездим).

И если такой участок один на тридцать километров, нам может хватить этого, чтобы застрять на нем и потратить драгоценное время. А вытащить своего железного коня из снега без зимней резины не так просто.

Во-вторых, хуже снега бывает только лед.

Лед появляется везде, особенно если после дождя ударит мороз. А езда по ледяной дороге гораздо больше опасна, чем езда по заснеженной. И не думайте, что если придется, вы сможете резко затормозить или объехать препятствие.

В общем, машину к зиме нужно готовить. Иначе вы будете себя за рулем чувствовать весьма неуверенно.

Уверенности на зимней дороге вам добавят заранее купленные зимние шины с шипами. Чем они хороши? Такие шины незаменимы при езде по льду, у них прекрасное сцепление с дорогой.

Практика показывает, что чем больше на шине шипов, тем лучше сцепление с дорогой и, соответственно, выше параметры безопасности. Но не забывайте при выборе шипов обратить внимание и на рисунок протектора.

Хороший рисунок протектора поможет вам легко передвигаться практически по любой дороге. Лучше приобретайте качественные шины, если хотите ездить и ничего не опасаться.

А как быть со снегом, спросите вы? Это правда, что со снегом шипы справиться почти не в силах. Поэтому, чтобы не застрять в сугробе, есть хорошее средство - протекторы.

Их нужно приобретать повыше, чем выше, тем лучше. В некоторых дворах иногда только убирается снег, поэтому рекомендую купить саамы высокий протектор, хоть он и немного снижает скорость. Но зимой особо и не погоняешь! Зато проходимость значительно увеличится.

Продается сразу готовая шипованная шина, но можно провести шипование в автосервисе. Но не забывайте, что шины для этого должны быть зимними.

Почему зимние? Потому что они более мягкие и на холоде так быстро не твердеют, как летние. На очень твердых шинах ездить совсем невозможно, поэтому правильный выбор шины определит и комфортность ваших будущих поездок.

Если вы один раз купите качественные шины, вы сможете получить возможность ездить 3-5 сезонов подряд, вы будете уверены, что при любой температуре на улице ваш автомобиль будет приспособлен к выполнению всех разворотов, поворотов и других маневров, которые могут потребоваться от него в разных ситуациях.

Автомобилисты со стажем рассказывают, что споры относительно пользы шипованной резины велись ещё 30–40 лет назад, когда в СССР водители пользовались , и только отдельным счастливчикам удавалось доставать колёса, оборудованные выступающими металлическими деталями. Обсуждения не утихают и поныне - некоторые люди считают, что шипованная резина позволяет получить , а их противники указывают на недолговечность таких изделий и наличие у них определённых минусов. Так какой же вариант - шипованная или нешипованная резина, лучше подходит для передвижения в условиях дорог нашей страны?

Шипованная или нешипованная резина — извечный предмет спора многих автолюбителей

Зачем нужны шипы?

Характеристика нешипованных моделей

Преимущества

Каких только обидных прозвищ не придумали адепты традиционного подхода к зимней подготовке автомобиля - её называют и «липучкой», и «беззубой». Вот только ситуация от этого не меняется - с каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям:

  • Покрытой снегом дороге;
  • Сильному гололёду;
  • Мокрому асфальту после таяния снега;
  • Сухому асфальту при относительно невысокой температуре окружающего воздуха.

Сравнение шипованной и нешипованной резины показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования - потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин - быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Недостатки

Если вы собираетесь часто загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности - северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов.

Перспектива езды в суровую снежную зиму или в гололед пугает многих водителей, поэтому многие из них и не рискуют водить машину зимой. Установка цепей – далеко не лучший вариант, и поэтому автоконцерны уже давно имеют в своем арсенале гораздо лучшие альтернативы – шипованные и нешипованные особые зимние шины. Необходимо тщательно разобраться, какие плюсы и минусы есть у этих типов шин, чтобы определиться, какие шины – шипованные или нешипованные – предпочтительнее выбрать для собственного автомобиля зимой.

Сходу необходимо отметить такой факт: шипованная (или ошипованная) резина, в большинстве государств ЕС, а также в части штатов США, запрещена – по причине разрушающего воздействия на дорожное полотно. Вместе с тем, в Скандинавских странах, Рф, Украине, Беларуси, других штатах США эксплуатация некоторых моделей шипованных шин разрешена только в течение ограниченного периода времени года.

Наступление зимы часто приносит с собой обильные снегопады, и тогда водителям становится не до веселья. Облегчить жизнь водителей в снегопады можно несколькими путями: установить цепи или выбрать шины из многообразного ассортимента зимних шин. Мы уже давно уверены в том, что цепи – это самый действенная защита от скольжения. И хотя они наращивают сцепление при движении по снегу, в особенности на склонах, они, на самом деле, очень понижают маневренность машины на сухих дорогах. Получается, что цепи – это только временное решение трудности, и применение этого решения ограничено типом поверхности.

Для более универсальной и надежной защиты, разумнее купить зимние шины, произведенные по инновационным технологиям, специально для вождения зимой, на которых можно ездить как по заснеженным, так и по чистым дорогам.

Зимние шины бывают двух видов: шипованные и нешипованные (мы не будем здесь учитывать всесезонные шины, так как их нельзя считать абсолютно зимними). Рассмотрим плюсы и минусы шипованной и нешипованной резины, для того, чтобы чтобы выяснить, какие зимние шины лучше подойдут вашему автомобилю.

В чем их отличие от простых шин? Так как нешипованные шины не очень подходят для скользких дорог, поверхностей с наледью в зимний период, были придуманы особые шины со встроенными шпильками из карбида вольфрама, причем размер этих шпилек зависит от глубины протекторов. Такие шины обширно начали применяться во время снегопадов. Шипованную шину допустимо использовать не один сезон, но, покупать шипованные шины б/у все-таки нежелательно. Кроме того, шипы на шинах должны быть поставлены исключительно на заводе-изготовителе.

Естественно, крепкие железные шпильки, которые выступают из шин и впиваются в поверхность льда во время движения автомобиля, дают повышенное сцепление. Тем не менее, слишком стремительно ускоряться и маневрировать, а также резко тормозить не следует. Сцепление растет, благодаря собственному весу автомобиля и центробежной силы, поэтому, чем тяжелее машина и чем резвее она едет – тем сцепление прочнее и лучше.

Каковы минусы у шипованных шин?

Шипованные шины хорошо подходят для езды по обледенелой поверхности и спрессованному мокрому снегу. Однако, на других проблемных типах дорог, к примеру, при слякоти – эффективность этой резины не существенна. Не важно – есть на дороге лед или снег, или она совсем сухая – шпильки колес, в любом случае, отрабатывают по полотну: если льда нет – они врезаются в бетонное покрытие.

Но самый большой минус эксплуатации шипованных шин заключается в ущербе дорожному полотну. Зимой это может стать причиной аквапланирования – утраты тяги из-за наличия воды между колесом и поверхностью дороги, из-за чего в дальнейшем езда по такой дороге будет не безопасной. Если такие дороги не чинить, то даже простой дождик будет представлять опасность для машин, движущихся по покоробленному шипами дорожном полотне. Чтобы избежать этой угрозы, раз в год тратятся большие средства на ремонт дорог, которые покороблены шипованными шинами.


В чем их отличие от простых шин? Продукции из страны восходящего солнца всегда можно довериться, когда речь идет про инновационные технологии. Вот и первые нешипованные зимние шины были выпущены именно японскими производителями. Нешипованные шины, невзирая на отсутствие интегрированных шпилек, благодаря собственной конструкции, помогают сделать лучше управление и торможение машины в снегопад. Благодаря усовершенствованному составу резины, эти покрышки не теряют своей эластичности и гибкости даже в лютый мороз.

А вот простые шины, в отличие от специализированных нешипованных шин, как раз становятся жесткими, а это снижает их адаптивность к езде по заснеженным участкам на пересеченной местности.

Нешипованные шины также обладают уникальными, специально разработанными протекторами, которые улучшают управление машиной по снегу и слякоти. Протекторы у нешипованных шин глубже, и узор на них состоит из крохотных щелей. Эти прорези, именуемые сайпсами (ламелями), предназначены конкретно для усиления сцепления при езде по снегу.

За счет чего нешипованные шины эффективны при вождении зимой? Оказывается, что именно за счет специальных глубоких протекторов, которые испещрены маленькими щелями, шины способны разогнать или вытолкнуть слой воды, или снега из-под колес, при соприкосновении с дорогой.

Щели протекторов липнут к ледяной поверхности, и, благодаря этому, улучшается сцепление. Кроме того, улучшается торможение и маневренность автомобиля, в целом. Кроме зимы, эти шины используются так же осенью и даже ранней весной. Нешипованные шины хорошо адаптированы к изменениям погодных условий. Они подходят для езды по заснеженным, сухим и влажным дорогам, и даже по слякоти. Разумеется, нешипованные зимние шины также имеют свои минусы и некоторые ограничения.

Каковы минусы у нешипованных шин?

Например, на мокром льду и на поверхности с укатанным снегом нешипованные зимние шины не способны обеспечить хорошее сцепление и тягу, в отличие от шипованных шин, которые с этими задачами справляются отлично. Это происходит по причине отсутствия мощного механизма захвата, который впивается в твердую поверхность с целью создать сцепление.

Совершенно естественно, ни один водитель не будет возиться со сменой шин каждые 2 месяца. Так как нешипованные шины могут эксплуатироваться не только зимой, некоторые водители считают, что на этих шинах можно ездить круглогодично. Это совсем не так. Летом износ нешипованных шин происходит очень стремительно, и нешипованные шины не обеспечивают сцепление на достаточном уровне, если сравнивать их с обычными шинами.

Как правильно выбрать шины?

Чтобы выбрать между шипованными и нешипованными шинами, нужно учесть следующее:

А. Нужно проверить законность, нормативы и разрешительные процедуры, дозволяющие езду с шипованными шинами. Это – в первую очередь.

Б. Главный определяющий фактор в момент выбора шин – погодные условия, которые можно ожидать в том населенном пункте, где будет использоваться автомобиль:

1) если снегопад – нередкое явление, а на трассах часто бывает слякоть, или, возможно, дороги покрыты снегом бывают редко, но зато они часто влажные либо совсем сухие, то логично ваш выбор должен пасть на нешипованные зимние шины;

2) если довольно часто на улице бывает температура ниже нуля, а на дорогах лежит утрамбованный снег, либо наледь, то выбор лучше остановить на шипованных зимних шинах.

Если вы не любитель шумной езды и всеобщего внимания, то вам не нужны шипованные шины. Расстояние, которое вы планируете в общей сложности «намотать» за зимний период, и тип местности, по которой, в основном, будут пролегать ваши маршруты, также должны оказать влияние на ваш выбор.

Если в ваши планы входит частая езда по уклонам и спускам, то самый надежный выбор – это шипованные шины или цепи. Несмотря на то, что шипованные шины позволяют в должной мере контролировать движение на дороге – все-таки, во время нахождения за рулем, нужно помнить про большой вред, который шипованные шины наносят дорогам, и ставить их на автомобиль только по мере необходимости. В любом случае, главный приоритет – это безопасность. Если появляются сомнения по поводу выбора типа шин, какие зимние шины лучше поставить на свой автомобиль, посоветуйтесь с механиком.

И помните: зимой необходимо всегда делать замену всего комплекта шин вашей машины, даже в случае, если вы водите полноприводный джип. Безопасность вождения зимой зависит не только от шин, но, в большей мере, от того, как водитель относится к изменившимся погодным условиям. Спокойная езда и спланированная заранее поездка лучше всего обеспечат вам уверенность, безопасность и комфорт во время движения на своем автомобиле в холодную зимнюю погоду!
Как выбрать зимние шины?
Маркировка автомобильных шин: расшифровка

Видео: ТОП-10 нешипованных зимних шин для автомобилей

ТАК НУЖНЫ ЛИ ШИПЫ?

Читатели ЗР уже «накоротке» знакомы со многими зимними шинами - отчеты об испытаниях мы публикуем регулярно (последние, знакомящие с новинками сезона 1997–98 гг. - в № 9, 10 за этот год). Пока мы тестировали только нешипованные шины, а о шипах говорили с позиций теории (ЗР, 1995, №11): в каких-то условиях они нужны, иногда бесполезны, бывает, и вредны.

Что же на практике дает ошиповка шин? Рассказывают специалисты НИИШПа Сергей ТРОФИМОВ и Андрей СЕЛИВАНОВ.

Понятно, что особенности, которыми шипы награждают (или «наказывают») шину, можно познать только в сравнении. Проще говоря, надо взять два комплекта одинаковых шин, ошиповать один из них и по очереди испытывать: разгон, управляемость, тормозной путь и т. д. Так мы и сделали.

Шипы примерял «король российской глубинки» - НИИШП И-508, получивший свое прозвище во время редакционных тестов пяти разных зимних нешипованных шин (ЗР, 1996, № 9). Тогда на фоне конкурентов эта шина оказалась «лучшей по экономичности в городском цикле, по тормозному пути на льду и снегу, по поведению на ледяных неровностях и выходу из любой колеи; худшей по времени разгона, шумности». Возможно, шипы придадут «королю» новые свойства. Одно, впрочем, уже известно - цена И-508 в ошипованном варианте 350 тысяч рублей, обычной - 250 тысяч. Выпускать эту модель, кроме НИИШПа, будет еще объединение «Белшина» (Бобруйск).

Испытания проводили на VAZ 2108 3, загруженном примерно до 70% полной массы. Размерность шин - 175/70R13 (есть еще «москвичовские» 175/70R14), давление - 2,0 кгс/см2. Итак, время действия - зима 1997 года, место - автомобильный полигон в Дмитрове.

Официально это называется «оценка устойчивости и управляемости автомобиля». По очереди обувая машину в разные покрышки, испытатели гоняют ее по замкнутой трассе, замеряя время прохождения каждого круга. Преимущества конкретной шины выражаются в большей скорости, которую можно развить на трассе, и, следовательно, меньшем времени, необходимом, чтобы проехать круг. По сути, здесь выясняются и особенности поведения автомобиля на тех или иных шинах, то есть дается субъективная оценка.

Трасса - «горная дорога» автополигона - уже немного известна читателям ЗР по отчетам испытателей. Напомним, что это замкнутый маршрут протяженностью примерно 1600 м, с подъемами, спусками, поворотами разных радиусов и прямыми участками (длина последних - от 50 до 200 м).

Во время испытаний на дороге, естественно, лежал снег - рыхлый, «рассыпчатый» слой глубиной 20–30 мм и твердое основание. Типичный «зимник». Температура воздуха - минус 8°С.

Теория гласит: в таких условиях шипы бесполезны, в каше из рыхлого снега им не за что зацепиться. Здесь будет работать рисунок протектора.

И вот - «восьмерка» уходит на «горную дорогу». После четвертого зачетного круга за руль садится следующий испытатель, затем еще один. Смена шин - и такой же цикл заездов. На следующий день все повторяется, но очередность установки комплектов шин другая, направление движения по трассе - противоположное. Итого - каждую шину испытывают три водителя, проезжая как минимум по восемь кругов, потом выводится средний результат.

Он полностью подтверждает теоретические выкладки: среднее время круга на шипованных и неошипованных шинах одинаково - 139 секунд (скорость - 41,4 км/ч). Субъективной оценки особенностей каждой шины не потребовалось - различий практически нет.

Проводят этот тест так. Водитель задает двигателю высокие обороты (4000 об/мин) и, удерживая их на этой отметке, резко отпускает сцепление. Двигаться надо без переключений, на первой передаче, поддерживая педалью газа примерно постоянную частоту вращения коленвала. Через 5 секунд измеряют путь, пройденный автомобилем. Чем он больше, тем интенсивнее разгон на данном комплекте шин.

Под колесами - лед или снег, так что почти весь путь машина проходит, буксуя. К концу дистанции скорость в лучшем случае достигает 25–30 км/ч. Можно сказать, что «разгон» - оценка «фрезерных» свойств шины, ее способности вгрызаться в покрытие, чтобы затем оттолкнуться от него.

Результаты испытаний сведены в таблицу, прокомментируем их. Мягкий снег при минус 18°С (первый столбец таблицы) - это слой легкого, пушистого снега поверх накатанного основания. Слой довольно толстый, не дающий работать шипам, которые до более твердого снега просто не достали. На этом покрытии шины с шипами и без таковых практически равноценны - разница всего в полпроцента.

На твердом и укатанном при минус 11°С снегу шипы дают уже ощутимое преимущество. Резина здесь начинает пасовать, механизмы ее сцепления с поверхностью ослабевают.

Козырной туз шипов - способность работать на твердом гладком льду. Теперь они выходят на первый план, оставляя рисунку протектора и свойствам резиновой смеси вторые роли. Разница в 33,3% это убедительно доказывает. Но обратите внимание, как сократился путь, пройденный автомобилем за 5 секунд! Машина успевала проехать меньше 10 метров, тогда как по снегу - около 20.

Последний заезд - по близкому к таянию «мягкому» льду (температура воздуха минус 1°С). Разрыв между шипованными и обычными шинами немного сокращается: на мягком льду получает возможность поработать и протектор. Блокам резины под силу внедриться в покрытие, «зацепиться» за деформируемый лед.

Автомобиль разгоняется до 40 км/ч, водитель включает нейтральную передачу и нажимает педаль тормоза «в пол». С заблокированными колесами машина скользит до полной остановки. Влияние шин на тормозные качества автомобиля на разных покрытиях оценивают по длине тормозного пути (см. таблицу).

Заезды на торможение обычно проводят одновременно с разгонами. Поэтому условия для двух этих испытаний в таблице одинаковы, а вот результаты нужно оценивать по-другому: при торможении чем больше путь, тем хуже работает шина.

По сравнению с предыдущими тестами (разгон) немного разнообразились условия - добавился еще укатанный снег при минус 1°С. Такое покрытие не изменило общей картины - шипованные шины демонстрируют небольшое преимущество на снегу и оставляют конкурентов далеко позади на льду. Особенно впечатляет разница в 70% на твердом льду - здесь на обычных шинах торможение становится большой проблемой.

Еще раз подчеркнем коварство ледяных покрытий - чтобы остановиться, нужен в 2–3 раза больший путь, чем на снегу. Не стоит забывать это, выезжая на зимнюю дорогу.

Итак, что же предпочесть - ошипованные или обычные зимние шины? Ответ зависит от условий, в которых предстоит работать колесам.

Вкратце результат применения шипов на шинах И-508, да, собственно, и любых других колесах, таков: они расширяют «рабочую зону» зимних шин, придавая им способность работать на льду и весьма укатанном, твердом снегу.

Казалось бы, обяжи всех, по примеру скандинавов, использовать зимой шипованные шины - и проблема аварийности решена. Однако для нашей большой страны с многообразием климатических условий такое решение не подходит. Да и стоят шипованные колеса не в пример дороже обычных (иногда в 1,5 раза). На асфальте шипы скорее даже вредны, чем бесполезны - они разрушают дорожное полотно. Не случайно применение шипов кое-где ограничено, а то и запрещено (там, правда, и зимы малоснежные). Шипы отнимают площадь у пятна контакта протектора с асфальтом. Подтверждение тому - результаты испытаний: при экстренном торможении с 80 км/ч на мокром асфальте при плюсовой температуре шипованные шины проигрывают обычным 5–6%. Правда, на фоне 70-процентного преимущества при торможении по льду этот недостаток выглядит несущественным.

Итак, если ваши зимние маршруты ограничены дорогами большого города, где на асфальте улиц или жидкая темная «каша», или белые разводы соли - на шипованные колеса вы потратитесь, скорее всего, зря.

Приходится часто выезжать на настоящие «зимники», где между твердым покрытием и колесами мощный слой снега, а иногда и льда - предпочтительнее использовать шипованные шины.

Если же вы постоянно вынуждены преодолевать наледи, ездить по твердым скользким покрытиям (укатанный снег, лед) - без шипов точно не обойтись. Возможно, они понадобятся всего один раз, когда вы попадете на «каток» - зато избавят от крупных неприятностей.

Окупят ли себя ошипованные шины в каждом конкретном случае - решать вам, еще раз внимательно ознакомившись с результатами зимних испытаний.

Делаем поправку к материалу «Примерка зимней обуви» (ЗР, 1997, № 9). Ныне шины «Гудьир Ультра Грип-5» подешевели (к сезону) и стоят $75 за штуку.

Шина модели И-508: а - без шипов; б - в ошипованном варианте. Шипы располагаются в шесть рядов (по три на каждой «половинке» покрышки) - если этой шиной провести по льду, останется шесть бороздок. Всего шипов 128 - больше, чем на любой другой отечественной покрышке.

Испытание «разгон».