Нужно ли устанавливать тахограф на служебный автобус. Тахографы на городские автобусы

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами - тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся . Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель - снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства - СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/ (РОСАВТОТРАНС).

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

К такому транспорту относят:

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

Самосвал Камаз - популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог . Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется .

Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен .

Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно - это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации .

Газель - это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2019 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Итог

Если автовладелец - частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

Тахограф необходим для контроля за водителем . Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Внести изменения в зашифрованные данные невозможно . При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

Вас заинтересует:


4 Comments

    Добрый вечер. Скажите на грузовой авто с рефрижератором работающим от двигателя, авто грузоподъемность максимальной 7,5 тонн ТРЕБУЕТСЯ Тахограф? Ведь водитель спит а авто работает чтобы реф работал.

    Вчера составили протокол об административном нарушение старый.11.23 ч.1 в собственности газель пассажирская 13 мест,коммерческой деятельностью не занимаюсь ип. Не имею авто использую в личных целях и поездках!!! Законное ли это было???

Региональный Центр
Тахографии - центр по
продаже, установке и
сервисному обслуживанию
тахографов в Центрально
Черноземном регионе.

Приказ Минтранса России от 12.02.2013 № 36 гласит: «Установка тахографов обязательна как для пассажирских, так и для грузовых транспортных средств независимо от формы собственности». В соответствии с 11.23 КоАП РФ инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать собственников ТС и водителей за несоблюдение этого Приказа. Этот акт действует по всей территории РФ, в том числе в Воронеже, Уфе, Оренбурге, Казани.

Тахографы

Преимущества обращения в «Региональный центр тахографии»

Обратившись к нам, вы сможете купить тахограф по выгодной цене в Краснодаре, Воронеже, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске и других городах страны. Мы имеем филиалы во многих регионах России и успешно сотрудничаем с известными компаниями-производителями, осуществляя продажу и установку приборов следующих марок: VDO Continental, Штрих-Тахо RUS, Меркурий, АТОЛ Drive 5, ТЦА-02НК, Касби DT-20M. Эти устройства отвечают всем требованиям законодательства РФ (оснащены блоком криптозащиты или СКЗИ). Все устройства прошли адаптацию и могут устанавливаться в отечественные транспортные средства.

  • Наша компания обладает клеймом, позволяющим проводить калибровку и поверять устройства, не только отечественного, но и иностранного образца.
  • Мы гордимся статусом надежного сервиса по обслуживанию и ремонту тахографов и многочисленными положительными отзывами от производителей приборов.
  • Наша компания имеет обязательную лицензию ФСБ России №1834Н, разрешающую производить обслуживание криптографических средств.
  • Мы качественно и быстро установим контрольное устройство в вашу машину (возможно обслуживание несколькими бригадами инженеров).
  • Наши работники – опытные специалисты, которые занимаются монтажом тахографов во все модели ТС как российского, так и зарубежного образца. За 2014-2017 гг. мы установили приборы более чем в 26 000 машин.
  • У нас вы сможете изготовить карты предприятий и водителя от 3 недель.
  • Мы отвечаем за реализацию проектов для крупнейших компаний (ОАО «Газпром», НК «Роснефть», ОАО «РЖД», АПХ «Мираторг», Группы «Черкизово», «Роскосмос», Госкорпорации «Росатом», ОАО «Минудобрения» и др.) Результат – поставка деталей от известных производителей по выгодным условиям и доступная цена на все модели устройств и водительские карты.

Мы создали широкую сеть филиалов и представительств в Краснодаре, Воронеже, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске: вы сможете купить прибор с блоком СКЗИ, не сомневаясь в качестве сервисного обслуживания.

Продажа и установка тахографов в Воронеже, Краснодаре, Уфе, Казани

Приказ Минтранса №36 сделал монтаж цифрового устройства контроля обязательной процедурой для водителей,
осуществляющих грузовые и транспортные перевозки. Наша компания занимается продажей и установкой тахографов в Воронеже, Краснодаре, Уфе, Казани, Липецке, Белгороде, Москве, Нижнем Новгороде,Ставрополе, Волгограде, Саратове,Оренбурге, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Томске и других городах России. Приобретите прибор у нас, и вам не придется искать мастерскую для обслуживания и думать, где заказать карту для водителя.

Тахограф: принципы работы и особенности эксплуатации

Это незаменимое устройство предназначено для сбора информации о транспортном средстве и фиксации действий водителя, проверки соблюдения им режимов труда и отдыха, скорости передвижения машины и т.д. Работник не может исправить значения или удалить информацию: любая попытка воздействия на работу сложного механизма моментально считывается и заносится в память прибора. Доступ к данным имеют обладатели нескольких видов карт:

  • водительской;
  • карты инспектора;
  • карты предприятий (компаний, ответственных за осуществление перевозок);
  • карты, при помощи которой доступ к прибору получает сотрудник мастерской, производящий установку и техническое обслуживание.

Выбирая тахограф, водитель должен удостовериться в том, что необходимая ему модель входит в список устройств, разрешенных на территории Российской Федерации. Перечень можно найти на официальном сайте ФБУ Росавтотранс.

К исключениям относятся ранее установленные приборы, которые были произведены за рубежом и соответствуют всем требованиям ЕСТР. Обратившись в «Региональный центр тахографии», вы сможете провести необходимую и обязательную для всех владельцев устройств процедуру – калибровку.

После этого тахограф может использоваться до 2018 года. Подобные действия позволят вам сократить свои расходы и соблюсти требования, предъявляемые законодательством. Для того чтобы получить подробную информацию об услуге позвоните по бесплатному номеру техподдержки 8-800-222-22-50 или воспользуйтесь телефонами, указанными выше.

Тахограф - устройство, по функциям напоминающее черный ящик в самолете, оно устанавливается в автобусах и транспорте для грузоперевозок. Предназначено для отслеживания режима сна водителя, маршрута и скорости транспортного средства, мест и времени его остановок. Таким образом, это устройство повышает дисциплину труда, сохраняет жизнь и здоровье участников дорожного движения. В конце 2017 года вышел приказ об изменении правил установки тахографов на автобусы и типов приборов, допущенных к использованию.

Законодательная база, касающаяся установки тахографов на автобусы

9 ноября 2017 года был опубликован приказ Минтранса РФ №277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года №273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, о категориях и видах транспортных средств, оснащаемых тахографами, правилах использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах».

Новый закон указывает, какие типы автобусов удаляются из списка исключений на установку тахографов:

  • С 01.07.2018 года - автобусы категорий М2 и М3, используемые на пригородных маршрутах. К категории М2 относятся «маршрутки» и автобусы малой вместимости, М3 - большой вместимости.
  • С 01.07.2019 года - «маршрутки» и автобусы, обслуживающие городские маршруты.

То есть, с 01.07.2018 года монтаж бортовых самописцев обязателен для всех маршрутных такси и автобусов с количеством мест более 8, используемых в коммерческих целях на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах. В том числе, монтаж тахографов обязателен для автобусов, используемых для перевозки сотрудников компаний, занимающихся предпринимательской деятельностью, при перегонке транспорта из одного пункта назначения в другой, для школьных или дошкольных автобусов.

В действующих законах указывается, что для установки на транспорт, эксплуатируемый в пределах РФ, с 01.01.2018 года может использоваться только цифровой тахограф с СКЗИ. Ранее используемые аналоговые шайбовые приборы теперь могут присутствовать только на транспорте с лицензией на международные перевозки.

Для какого транспорта установка бортового самописца не предусмотрена?

На автобусы, находящиеся в личном пользовании, установка тахографов законодательно не предусмотрена. Однако при остановке такого транспорта сотрудниками ГИБДД водителю придется доказывать, что техника не используется в коммерческих целях, то есть не совершает регулярных рейсов и за проезд не предусмотрена плата. Сделать это будет просто только в случае отсутствия пассажиров в салоне.

На какие автобусы установка тахографа не нужна:

  • мобильные исследовательские лаборатории;
  • телевизионные студии;
  • транспорт военных инспекций, а также органов, производящих оперативно-розыскные операции.

Принцип работы цифрового тахографа

Это цифровое устройство функционирует по принципу связи со спутником. Этапы его работы:

  • Включение прибора.
  • Вставка карты водителя в аппарат, идентификация прибором личности. Карта по функциональности сходна с привычными SIM-картами, но отличается повышенной степенью защиты. Существует несколько типов таких карт: для водителя, контроллера, мастера, компании.
  • Отслеживание скорости автомобиля, маршрута, остановок, благодаря системе ГЛОНАСС. Прибор также учитывает все попытки несанкционированного доступа к данным устройства и перерывы в электроснабжении. Вся информация записывается во внутреннюю память аппарата. Она может быть проверена инспектором ГИБДД. Раз в три месяца информация должна перекачиваться на сторонние носители и храниться в архиве компании-владельца автобуса в течение года.
  • При выключении двигателя или включении кнопки «Отдых» устройство переходит в нейтральный режим.

ГЛОНАСС - Глобальная навигационная спутниковая система, разработанная в СССР по приказу Министерства обороны. Сегодня эта система используется для руководства транспортными потоками.

Виды тахографов

Все бортовые самописцы по конструкции делятся на следующие основные виды:

  • Аналоговые , иначе называемые «шайбовыми», считаются устаревшими моделями, которые с начала 2018 года должны быть демонтированы и заменены на цифровые.
  • Устройства, соответствующие ЕСТР - Европейскому соглашению, регламентирующему работу водителей ТС, совершающих международные перевозки.
  • Цифровые приборы без СКЗИ . Такие устройства, не оборудованные модулем криптозащиты информации, в пределах России эксплуатироваться не могут.

Единственным разрешенным типом самописцев для автобусов, которые совершают городские, пригородные, междугородные и международные перевозки по территории РФ, является цифровой тахограф, оснащенный СКЗИ. Эта аббревиатура расшифровывается как «система криптозащиты информации». Иначе этот блок называется НКМ - «навигационный криптографический модуль». Он представляет собой энергонезависимый блок памяти с собственным программным обеспечением. Программная часть СКЗИ обеспечивает шифровку информации, которая поступает на тахограф от периферийных устройств. В блоке данные защищены специальной цифровой подписью, гарантирующей невозможность удаления или изменения поступающей информации. Срок службы СКЗИ - три года, но при поломке или изменении данных, необходимых для его активации, может потребоваться более ранняя замена.

Правила установки прибора

Устанавливать самописец имеет право только компания, имеющая лицензию ФСБ и допуск к осуществлению такой деятельности от Министерства транспорта РФ. Все сервисы, оказывающие услугу по монтажу тахометра, заносятся в специальный реестр. После монтажа устройства владельцу ТС выдают полный комплект документации, подтверждающей законность установки и соответствие характеристик модели требованиям технического регламента. Специалисты лицензированной компании осуществляют также калибровку прибора - корректировку измерительных коэффициентов. Эта процедура необходима в следующих случаях:

  • после первоначального монтажа;
  • при отклонении внутренних часов от реального времени более чем на 20 минут;
  • при нарушении пломбы;
  • после ремонта или установки шин с другой длиной окружности;
  • после изменения характеристик ТС;
  • каждые 2 года.

В соответствии с регламентом ФСБ и военной прокуратуры транспорт, оборудованный тахографами с СКЗИ, не имеет права покидать территорию РФ. Нарушение этого правила влечет за собой наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Перевозка пассажиров - ответственная работа, которая регулируется множеством нормативных актов. В 2018 году в силу вступили новые требования, связанные с установкой тахографов на школьные и рейсовые автобусы. Нововведение касается любых транспортных средств, имеющих более 8 мест для сидения и применяющихся для осуществления коммерческой деятельности. С 1 июня 2019 года установка тахографов станет обязательной и для городских автобусов. Для работы внутри страны требуются приборы, оснащенные СКЗИ. Для выполнения международных рейсов - европейские аналоги (ЕСТР).

Цена на установку тахографа на автобус

Тахограф на автобус 8000 руб. ЗАКАЗАТЬ

Мастерская Доминант является сертифицированным партнером всех крупнейших производителей оборудования, а также имеет необходимые допуски для его монтажа и обслуживания.

Советуем учитывать, что установка тахографов на автобусы будет контролироваться, в том числе сотрудниками ГИБДД. За отсутствие оборудования предусмотрены крупные штрафы как для водителей, так и для организаций.

Дополнительные услуги

Мы предлагаем:

Монтаж. Собственно сама установка устройства на транспортное средство.

Активация. Электронная регистрация конкретного тахографа в ФБУ «Росавтотранс», присвоение государственного регистрационного номера.

Калибровка. Ввод регистрационных данных: диаметра и числа оборотов колес, скоростных параметров и т.д., пломбировка. Эта процедура должна повторяться раз в 2 года или при изменении технических характеристик авто.

Вся работа проходит в 3 этапа:

Установка Наши специалисты выполнят монтаж необходимого оборудования на автобус или другое ТС, а также опломбируют датчики и разъемы.

Тарировка. В память тахографа вносятся следующие данные: диаметр шин, число оборотов колес, разрешенная скорость, дата калибровки и др. Тарировка (настройка) проводится раз в 2 года или после внесения изменений в конструкцию ТС.