Nissan X-Trail T31. Коробка передач автоматическая

Надежность вариатора Ниссан Х-Трейл подвергалась ожесточенному обсуждению на многих форумах. Большинство водителей Ниссан Х-Трейл сумели оценить достоинства и надежность новинки. На Nissan X-Trail установлен самый современный вариатор RE0F06A или RE0F10A (JF011E).

Как и указано в паспорте ТС, срок службы вариатора Ниссан Х-Трейл до первого серьезного планово-предупредительного ремонта, составляет около 100 тыс. км. Рекомендуется менять каждые полгода. Фактически, ресурс вариатора Ниссан Х-Трейл неограничен при правильном использовании и своевременном техобслуживании.

Истирание шкивов при грамотной эксплуатации минимально, замену цепи трансмиссии следует проводить по мере необходимости, в среднем раз в год. Диагностика автомобиля и АКПП проводится раз в полгода. Выбирайте станции техобслуживания, на которых работают с коробкой автомат Ниссан Х-Трейл.

Вариатор на Ниссан Х-Трейл это не первая серия коробок передач с плавной трансмиссией. Ранние версии вариатора были обкатаны, изучены в различных ситуациях и доработаны. Коробка Ниссан Х-Трейл это результат серьезных улучшений и конструкторских модернизаций, делающих ошибки пользователя менее критичными.

Кратко об история создания

Коробка автомат Nissan X-Trail, в которой вместо классической передачи стоит вариатор, появилась на рынке около 10 лет назад. Этого времени оказалось достаточно, чтобы разобраться, надежен ли вариатор, в качестве основы современной трансмиссии.

За 10 лет массового использования накопились конструкторские наработки и улучшения, позволившие выпустить новую модель. Усовершенствования коснулись именно механической части коробки автомат. По результатам тестирований можно отметить, что вариаторные КПП стали более надежными в новом поколении.

Идея плавной трансмиссии не так нова, как кажется на первый взгляд. Устройство активно применялось в средневековье при строительстве мельниц, позже при создании различной сельхозтехники. Ресурс вариатора или срок службы, в случае с мельницами, исчисляется десятилетиями. Было бы странно не использовать такую замечательную идею, авторство которой приписывается Леонардо да Винчи. Коробка автомат Nissan X-Trail является воплощением идей гениального механика средневековья в современном исполнении.

Вариатор X-Trail выпускается японской компанией Jatco. Коробка автомат Ниссан X-Trail устанавливается на автомобили Пежо, Ситроен, Мицубиси, Хонда.

Основная задача плавной трансмиссии с использованием конусов состоит в максимальном использовании моторной мощности и регулировании нагрузок. Экономия моторной мощности при использовании вариатора очевидна. Трансмиссия ходит мягче, управление автомобилей становится проще. Также устройство позволяет бережно относиться к мотору, снижая амортизацию.

С чем связаны мифы о ненадежности?

Проблемы надежности в первую очередь связаны с неправильной эксплуатацией и конструкторскими недоработками, позволяющими водителю выполнять действия, сильно вредящие двигателю автомобиля и уничтожающими коробку автомат.

Как показывает практика, на надежность жалуются опытные водители, или считающие себя таковыми, не прочитавшие техническое описание и полагающие себя непревзойденными гонщиками. Среди уличных гонщиков ходит слух о ненадежности вариаторной трансмиссии. Разобраться, почему, несложно. Пижонство и рев мотора на светофорах дорого обходится для владельцев Nissan Х-Trail. При резком переключении передач, стальной ремень проскальзывает и ходит непосредственно по поверхности шкивов, как наждак, царапая поверхность и повреждая конусы. Затем следует быстрое движение, железные опилки не успевают выпасть в фильтр грубой очистки, попадают в механизм и полностью выводят АКПП из строя. Диагностика показывает разрушение АКПП, даже если ресурс не был выработан. Новички внимательно читают правила обращения и успешно осваивают новую коробку автомат. Реальный ресурс вариатора Ниссан Х-Трейл почти безграничен.

Ошибки опытных водителей

Опытный водитель, садясь за руль, автоматически прогревает двигатель, и масло, нажимая педаль газа. Прогревание проводится до появления светового сигнала на панели управления.


Металлический ремень вариатора

В случае с вариатором, нажатие педали газа приводит к тому, что стальной ремень трансмиссии сильно трется о конусы. Это приводит к повреждениям и истиранию ремня. Порванный или поврежденный ремень – самая частая причина обращений в сервисные центры. Кроме того, металлическая стружка и обломки ремня забивают систему, приводя ее в негодность. Чтобы спасти систему, как минимум, нужно срочно поменять масло и фильтр. Проблема устраняется установкой в коробку автомат дополнительно обогрева масла. Индикатор готовности к работе загорается почти сразу.

Сколько раз мерить уровень масла на 100 000 км? Диагностика вариатора Ниссан Х-Трейл по-прежнему требует специального оборудования. В ряде моделей даже замер уровня масла можно производить только на специализированных станциях техобслуживания. По инструкции рекомендуется проверять коробку автомат Nissan X-Trail каждые 30 тыс. км. Следовательно, на 100 000 км потребуется посетить станцию ТО 3-4 раза в год, сколько потребуется.



  • С работой двигателя на холостых оборотах следует быть осторожнее, переключать передачи плавно. При работе шестеренок, цепь трансмиссии сразу переводится на нужную шестерню. При использовании шкивов, резкий перевод скорости приводит к тому, что стальной ремень ходит по поверхности шкивов и наносит повреждения. Преждевременно вырабатывается ресурс АКПП и уменьшается срок службы коробки автомат Nissan X-Trail.

Улучшения и усовершенствования

Рассмотрим, какие изменения включает вариатор Nissan X-Trail.

  1. Устройство вариатора Ниссан X-Trail стало более простым для обслуживания.
  2. Доступ к вариатору стал проще, фильтр грубой очистки снимается легко и хорошо промывается.
  3. Вариатор X-Trail снабжен магнитными ловушками(они расположены на поддоне).
  4. Прогревать масло при запуске не требуется. В конструкцию Nissan X-Trail добавлен специальный подогреватель масла, срабатывающий при запуске двигателя. Добавление обогревателя масла в двигатели нового поколения CVT RE0F10A, вариатор Ниссан Х Трейл, избавило от необходимости прогрева. Двигатель с коробкой Ниссан Х-Трейл сразу высвечивает на панели управления готовность к работе, что избавляет водителя от желания нажать на газ и испортить двигатель железной крошкой.
  5. В двигателе CVT RE0F10A Nissan X-Trail ведущий шкив теперь однопоршневый. Давление в контуре ведущего шкива Х-Трейл было увеличено до 60 кг/см 2 . Сами шкивы стали легче и их изнашиваемость существенно снизилась.
  6. Для снижения температуры и снижения адгезии, вспенивания, добавлен воздушный радиатор.

С какой частотой посещать автосервис?

Сколько раз нужно менять масло и какой ресурс у каждой смены? Согласно рекомендации производителя, смена жидкости трансмиссии Ниссан Х-Трейл должна проводиться каждые 100 000 км.

В российских условиях смена масла, диагностика и обслуживание требуются чаще из-за экстремальных условий вождения. При замене масла, каждый раз меняется фильтр и промывается ловушка, фильтр грубой очистки. Фильтр грубой очистки представляет собой емкость, в которую попадают грубые механические частицы, стружка, металлические опилки. Фильтр грубой очистки снижает амортизацию АКПП и увеличивает рабочий ресурс.

Список условий, признанных экстремальными

  • Температура ниже 0 градусов. В наших краях такая «экстремальная» температура может быть полгода.
  • Частый запуск и остановка двигателя и работа на холостом ходу. Пробки и светофоры способствуют такому «экстриму» в любом крупном городе.
  • Пыль в воздухе.
  • Буксировка прицепов, полная загрузка, такси, почта, курьерская служба доставки, любая коммерческая эксплуатация.

При усиленной эксплуатации, ресурс коробки автомат снижается. Если машина ходит по российским дорогам, желательно проходить ТО чаще.

Вариатор или бесступенчая трансмиссия

Nissan X-Trail 2.0: вариатор по песку

О работе вариаторов компании Jatco ходит много слухов. Кому-то повезло с покупкой авто, а кто-то уже через несколько десятков тысяч вынужден менять коробку по гарантии. От чего же зависит выносливость этого узла? Каков на самом деле ресурс вариатора на "Ниссане Х-Трейл"?

Модель вариатора RE0F10A

С 2007 года компания "Ниссан" приняла решение комплектовать внедорожники "Х-Трейл" коробками вариаторного типа. Кузов Т31 первого поколения был оснащён вариатором Jatco RE0F10A (он же CVT-7).

Его мощности рассчитаны на объём двигателя от 1,6 до 2,5 л. Такие данные предоставляют дилерские центры. Однако на сайте компании Jatco указаны немного другие объёмы - от 1,6 до 1,8 л. Если CVT-7 действительно рассчитан на малолитражные авто, то становится понятным, почему же ему так сложно отработать свой ресурс без поломок.

Крутящий момент малолитражек достигает максимум 180 Нм, в то время как двигатели с объёмом 2 л и более выдают от 200 Нм. Вариатор не справляется с такой нагрузкой.

Агрессивная езда создаёт необходимость резкого переключения между передачами, а так как в конструкции вариатора много трущихся соединений, его износ ускоряется в разы. Так что многое зависит от того, на "Ниссан Х-Трейл" сам автовладелец.

Слабые места

От работы каких элементов вариатора на "Ниссан Х-Трейл" Т31 зависит его срок службы?

Основную нагрузку при переключении передачи несут на себе подшипники шкивов, сами шкивы и ремень передачи вращения от вала ведущего к ведомому. Нюанс в том, что эти шкивы абсолютно гладкие, и сцепление с ремнём происходит только благодаря трению.

По отзывам владельцев, вариатор на "Ниссана Х-Трейл" поколения Т31 даёт о себе знать уже спустя 80 000-100 000 км, хотя обещанный ресурс - 200 000.

Первыми изнашиваются подшипники, начиная издавать характерный гул. Именно от них зависит натяжение ремня. Если подшипник не справляется со своей функцией - сила натяжения ремня уменьшается, он начинает проскальзывать, не давая валам сигнал о смене передачи. На первом этапе неисправности коробка вариатор на "Ниссан Х-Трейл" "троит" (появляются рывки). Это происходит потому, что шкивы, проворачиваясь вхолостую, деформируются, получая задиры и потёртости.

Есть на гидроблоке элемент, регулирующий передаточное число - это степ-мотор. Он "следит" за положением педали акселератора и режимом движения. Передача информации идёт на подвижные элементы шкивов за счёт лапки степ-мотора, которая довольно хрупка и быстро изнашивается, что приводит к работе вариатора только на одной скорости.

Ремонт вариатора на "Ниссан Х-Трейл" Т31 довольно проблематичен: если и найдутся запчасти для замены, то их цена будет неприятно высокой. В сервисе могут провести дефектовку и составить смету. Но если гарантия ещё действует, специалисты рекомендуют замену вариатора на "Ниссан Х-Трейл".

Модель RE0F10D (CVT-8)

Доработка типа вариатора на "Ниссан Х-Трейл" CVT-8 позволила увеличить его ресурс и выносливость к агрессивной манере езды.

Вес новой трансмиссии уменьшили, сделали более компактным масляный насос. Снизили силу трения ремня о шкивы на 40%, тем самым уменьшили и давление на них. Для экономии топлива изменение передаточного отношения сделали ступенчатым.

По отзывам владельцев о вариаторе на "Ниссан Х-Трейл" CVT-8, можно считать, что он служит дольше. Его ресурс рассчитан на 250 000 км эксплуатации.

Особенности эксплуатации вариаторов Jatco

Вариатор кардинально отличается от или "робота". В нём нет передач, за счёт чего нагрузка на двигатель снижена.

Как правильно пользоваться вариатором на "Ниссан Х-Трейл", и какой манеры езды придерживаться, чтобы коробка прослужила дольше?

  1. Во время прогрева автомобиля не следует нажимать на педаль газа, пытаясь ускорить процесс. Коробка реагирует на акселератор даже в нейтральном положении селектора.
  2. Резкий старт даёт огромную нагрузку на ремень и шкивы, многократно увеличивая их износ.
  3. Езда по пересечённой местности отрицательно влияет на состояние вариатора.
  4. Автомобиль с вариаторной КПП нельзя буксировать или пытаться завести вращением колёс ("с толкача").
  5. Не рекомендуется буксировка другого транспорта, кроме автомобильного прицепа.

Отзывы владельцев о вариаторе на "Ниссане Х-Трейл", его особенностях, сводятся к тому, что создан этот агрегат для неспешной езды по ровным трассам.

и ТО

По регламенту производителя техобслуживание вариатора должно проводиться каждые 60 000 км эксплуатации. Для перестраховки автовладельцы стараются проходить ТО чаще - через 40 000-50 000.

На "Ниссан Х-Трейл" можно провести, как на СТО, так и самому.

Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе, необходимо иметь:

  • масло;
  • сетчатый фильтр и фильтр для маслоохладителя;
  • прокладки для поддона и маслоохладителя;
  • ёмкость для отработанного масла.

Масло для вариаторов

Учитывая то, какой вариатор стоит на "Ниссан Х-Трейл", подбирается и трансмиссионная жидкость. Для кузова Т31 выпущено масло NS2, для кузова Т32 - NS3.

Масло NS3 предназначено для безрадиаторных вариаторов и работы при более высоких температурах. Оно имеет пониженную вязкость, и, по словам разработчиков, подходит, как для CVT-8, так и для CVT-7. Однако отзывы владельцев о вариаторе на "Ниссан Х-Трейл" с коробкой CVT-7, работающей на NS3, говорят о том, что могут появляться посторонние шумы за счёт нехватки смазочного масляного слоя.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе CVT-7

Начинать процедуру нужно с прогревания двигателя и коробки вариатора на "Ниссан Х-Трейл". Затем:

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду. Также подойдёт и смотровая яма.
  2. Откручиваем защиту двигателя и снимаем левое колесо.
  3. Подкрылок снимать полностью не нужно, только наполовину.
  4. Ёмкость для отработанной жидкости подставляем под отверстие слива и откручиваем пробку.
  5. Придётся подождать около получаса, пока вся жидкость не стечёт.
  6. В поддоне также собирается масло. Снимаем его и сливаем масляные остатки.
  7. Если сетчатый фильтр ещё можно отмыть с помощью солярки или жидкости для очистки карбюратора, то получится сэкономить, если же нет - то придётся фильтр менять.
  8. Магниты и днище картера хорошенько промываем.
  9. Вставляем сетчатый фильтр (отмытый или новый).
  10. В поддон устанавливаем новую прокладку и возвращаем его на место.
  11. Снимаем аккумулятор и сдвигаем в сторону воздушный фильтр. Теперь есть доступ к фильтру маслоохладителя. Снимаем его.
  12. Устанавливаем новый фильтр и прокладку охладителя.
  13. Возвращаем всё на свои места.
  14. Заливаем новую трансмиссионную жидкость.
  15. Проверяем уровень масла с помощью щупа.

Замена масла в вариаторе CVT-8

Особенность CVT-8 в том, что у него нет заводского щупа. Проверить уровень можно доливкой нового масла или обратиться на СТО. Там есть щуп, который вставляют в горловину для заливки.

Для замены масла потребуется:

  • шайба для сливной пробки;
  • прокладка;
  • фильтр грубой очистки и кольцо к нему;
  • трансмиссионная жидкость (5 л - для частичной замены, 12 л - для полной со снятием поддона);
  • кольцо для фильтра тонкой очистки и он сам;
  • кольцо для пробки контроля уровня.

Как и в случае с заменой масла на CVT-7, машину необходимо ставить на подъёмник или смотровую яму. В данном случае понадобится помощник и диагностический сканер. Если сканера нет, его можно заменить термометром (обязательно цифровым) на поддоне.

Чтобы получить доступ к днищу, загоняем машину на яму или подъёмник. Далее:

  1. Откручиваем пробку слива. Должно вытечь до 5 л масла.
  2. Снимаем поддон и фильтр грубой очистки, промываем их.
  3. Устанавливаем всё на место. Если фильтр не подлежит дальнейшей эксплуатации - меняем его на новый.
  4. Если нужна частичная замена, то заливаем масло, выставляем его уровень, и на этом процедура заканчивается.
  5. Для полной замены заливаем 3 л трансмиссионной жидкости через отверстие сверху (то, в котором раньше был щуп).
  6. Заводим двигатель и проходим селектором по всем положениям коробки, останавливаясь на каждом по 5 секунд.
  7. Сливаем масло и процесс повторяем.
  8. Дожидаемся, когда температура коробки будет 35С о.
  9. Здесь понадобится помощник, который будет заводить авто.
  10. Откручиваем пробку Overflow Plug. Заливаем масло до появления течи из горловины.
  11. Заводим авто и проходим рычагом по всем диапазонам с задержкой по 5 сек. Фиксируем рычаг в положении "Р".
  12. Снова заливаем масло, пока оно не начнёт переливаться через край. Закручиваем пробку на место.

Полная замена трансмиссионной жидкости проведена. Теперь можно сбросить значение счётчика.

Симптомы поломки вариатора

Своевременная замена фильтров и жидкости в коробке, правильная эксплуатация, конечно, продлевают срок работы вариатора. Однако появление поломок всё же может иметь место. На сегодняшний день некоторые СТО берутся проводить, как частичный, так и капитальный ремонт этого узла, и даже дают гарантию на свою работу.

Вот несколько признаков, из-за которых стоит немедленно к ним обратиться:

  • пробуксовка даже при плавном нажатии на педаль газа;
  • КПП переходит в аварийный режим (на приборной панели появляется индикатор);
  • вибрация;
  • рывки или удары при переключении между любыми передачами, как на прогретой машине, так и на холодной;
  • пропадают или не включаются передачи;
  • заторможенная реакция на смену скорости;
  • посторонние шумы;

В отзывах о вариаторе на "Ниссан Х-Трейл" часто упоминается, что подобные симптомы во многих случаях ещё можно исправить, не прибегая к замене всей КПП.

Вопрос о замене вариатора

Дилеры, в отличие от СТО, не занимаются ремонтом. Они сразу же отправляют вариатор на "Ниссан Х-Трейл" в замену. Если он гарантийный, то не потребует затрат. Если же нет - новый агрегат обойдётся в большую сумму.

Прежде чем сдаваться на милость автодилерам, можно самостоятельно провести диагностику вариаторной коробки. Понадобятся инструменты:

  • набор ключей (накидных и рожковых);
  • отвёртки с молотком;
  • хомуты.

Перед началом работы стоит сфотографировать конструкцию. Это может помочь в дальнейшей её сборке. Коробочки и баночки для открученных гаек и болтов также пригодятся.

Визуальная диагностика вариатора

Изучив каждый элемент КПП, можно понять, почему же она работает неправильно:

  1. Снимаем боковую крышку и поддон. На поддоне есть специальные магниты, которые удерживают мусор и металлическую стружку от работы вариатора. Если на магнитах её много, то можно ограничиться заменой фильтров тонкой и грубой очистки.
  2. Валы и шкивы. Сначала снимаем валы, затем ремень. Оцениваем его состояние. Если он изношен, то необходима его замена. Это гораздо менее затратно, чем новый вариатор. Если конусы без задиров, то проблема может крыться в подшипниках.
  3. Гул в работе вариатора появляется как раз таки из-за люфта в работе подшипника. Его можно снять с агрегата специальным съёмником. Заменить на новый не составит труда.
  4. Топливный насос находится под крышкой гидротрансформатора. Там же установлены дифференциал и передаточная пара, которые необходимо снять, чтобы извлечь насос. Если его меняют, то вместе с приводной цепью.
  5. Перед обратной сборкой нужно промыть и высушить все снятые элементы. Резиновые запчасти лучше сразу заменить на новые.
  6. Собирать элементы необходимо строго в обратном порядке, следить за правильным положением штырей блокировки коробки.

После сборки необходимо проверить КПП:

  • заводим двигатель;
  • проверяем включение каждого диапазона;
  • совершаем заезд.

Если всё установлено правильно, вариатор должен работать без посторонних шумов и рывков.

Не будет секретом, если сказать, что одним из наиболее популярных кроссоверов у нас в стране является . Данный автомобиль сочетает в себе массу полезных для владельца качеств, к которым можно отнести комфорт, удобство, универсальность и неплохую для городского автомобиля проходимость, а также надежность.

Немалую роль в обеспечении этих качеств играет автоматическая трансмиссия. Далее мы попытаемся разобраться какими автоматическими трансмиссиями комплектовался этот автомобиль, а также какие особенности устройства, эксплуатации и ремонта они имеют.

Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Модель АКПП
2000-07 4 SP FWD/AWD L4 2.0L RE4F04B
2000-11 4 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.5L RL4F04A
2001-14 4 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.5L RL4F04A/RE4F04A/B
2002-15 CVT FWD/AWD L4 2.0L 2.5L JF011E
2007-15 6 SP AWD L4 2.0L JF613E
2013-14 CVT FWD L4 2.0L 2.5L JF016E
2014 6 SP FWD L4 1.6L MPS6i(6DCT451)
2014-16 CVT FWD L4 1.6L JF017E
2014-16 6 SP FWD L4 1.6L PS250 (6DCT250)

Первые поколения Nissan X-trail вплоть до 2014 года комплектовались надежными и проверенными гидромеханическими АКПП RE4F04B . Данная АКПП RE4F04A разработана компанией Jatco в 1993-м году для 3-х литровой Максимы на основе использования опыта создания коробки JF403E, которую сделали в 1990-м для Исудзу.

Позже этот агрегат стали ставить на другие популярные авто Ниссан и Инфинити с двигателями до 3-х литров, включая Nissan X-trail. Данная серия автоматических коробок переключения передач имеет следующую кодификацию параметров в своем обозначении:

L гидравлическое управление переключением передач. Е — (RЕ 4F04 B) — электрическое, с помощью соленоидов.

4 — количество скоростей.

F — передний привод,

04 — класс по передаваемому крутящему моменту.

B — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные требования, поздние варианты.

Это семейство 4-х ступенчатых АКПП используется на переднеприводных машинах с двигателями от 2-х до 3-х литров, включая Nissan X-trail. В обиходе мастера данный агрегат называют его «04-й Ниссан». По праву это одна из лучших коробок Jatco по сочетанию: надежность/цена. Аналогичные агрегаты конкурентов существенно уступают по многим параметрам коробке от Jatco.

С 2000 по 2003 гг. было переиздано несколько модификаций с литерой «B» — RE4F04B, под более мощные двигатели (Инфинити, Мурано до 3.5 л), а потом и «V»- RE4F04V. Однако, 4-х ступенчатые коробки не смогли конкурировать в этом классе машин по комфортности с вариаторами и 5-ти ступками. Поэтому с 2006-го эту семью коробок перестали выпускать.

Данные коробки комплектуются типично джатковскими металлическими фильтрами с открытой сеткой, которые не требуют замены долгие годы, конечно если не допускать критического перегрева масла. До 2003 года они имели заборник 10 мм, а после 2003 появился вариант с глубоким поддоном и заборником 34 мм. На этой АКПП фильтр, как правило, меняют редко, чаще промывают, несмотря на то, что Джатко рекомендует менять его из-за утраты маслом эксплуатационных качеств.

Для переборки заказывают универсальный рем. комплект прокладок и сальников (Оверол Кит), они для RE4F04B и RE4F04A могут различаться, в зависимости от года выпуска. Разница всегда указана в наименовании рем. комплекта.

Эксплуатация АКПП с перегретым маслом приводит к замене фрикционов всем комплектом. Фрикционные комплекты тоже различны для коробок до и после 2000 года по диаметру фрикционов пакета Реверс (139мм или 147мм).

Набирая большие пробеги данная коробка приобретает характерные неисправности. В частности, данная АКПП, работая с мощными двигателями, на больших пробегах требует замены фрикционной накладки гидротрансформатора. Ее повышенный износ приводит к засорению клеевым составом гидроблока, а также провоцирует сильные вибрации на валу насоса, нарушая целостность его сальника. Затем выходит из строя и сам насос. Если вы обнаружили текущий сальник гидротрансформатора, то проблемы очевидны.

Если машина пришла в ремонт с горелым маслом, то заменяются все фрикционы комплектом. Редко, когда заказывают комплект стальных дисков. Для ремонта этой трансмиссии подходят многие детали от АКПП JF506E .

Типичный проблемный узел этого автомата — задний планетарный ряд (Rear Planet), в котором срезаются шлицы. Встречается на больших пробегах на машинах с двигателями, реализующих максимальный крутящий момент.

При больших пробегах рекомендуется устанавливать внешний фильтр тонкой очистки. Такой фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ пар трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов также удерживает продукты износа клеевой основы фрикционной накладки гидротрансформатора.

Это защищает соленоиды и клапаны гидроблока от зависания и износа. Благодаря магниту, установленному в фильтр, удерживается металлическая пыль от износа шестерней планетарного редуктора, а также предупреждается срабатывание перепускного клапана, причиной которого является сильное загрязнение. Наружный фильтр значительно облегчает эксплуатацию АКПП и обеспечивает приемлемый уровень очистки масла при его регулярной замене/очистке. Если долго ездить с изношенным гидротрансформатором и подтекающим сальником насоса, то вырабатывается втулка крышки насоса. Впоследствии вибрация разбивает по цепочке остальные втулки. Меняют весь комплект из 10 втулок. Если игнорировать неисправность дальше, то потребуется новый (восстановленный) масляный насос.

Еще одной проблемой могут стать соленоиды, которые меняют комплектом. Срок жизни соленоидов Джатко не слишком высок и к 200 тыс. км доживают не все. При этом соленоиды нагружены неравномерно. Первыми вырабатывают свой ресурс пара самых нагруженных. Однако, меняются они всем комплектом. В 2000-м году выпустили блок соленоидов новой конструкции.

Пакет фрикционов High Clutch гораздо интенсивней изнашивает расходники и чаще требует их замены, нежели Forward Clutch. Стальной диск High является лидером по заменам и сгорает вместе с упорным диском. Горелое масло является верным признаком замены этих дисков. При горелом масле от перегретых дисков пакета High рекомендуется менять полный комплект фрикционов.

Если проблему запустить, то приходится менять и барабан High. В ряде случаев для экономии, чтобы лишний раз в последствии не разбирать агрегат, меняют еще пару фрикционов пакета Реверс. У остальных пакетов чуть больший ресурс. Гораздо реже в замене нуждается барабан (Реверс), на котором срывает шлицы, особенно в модификациях RE4F04B с 2000-го года.

Масляное голодание, возникающее из-за подтеканий масла через сальники, приводит к серьезным поломкам. Поэтому целесообразно заказывать полный ремкомплект прокладок и сальников, дабы избежать утечек масла. При этом обязательно меняют сальники насоса и полуоси, особенно при обращении на капремонт повторно с аналогичной проблемой.

Очень редко под замену идет гидроблок, так как чаще всего его просто ремонтируют и очищают. Также крайне редко меняется сепаратор обгонной муфты. Все это достаточно надежные узлы, а вырабатывают они свой ресурс зачастую с помощью крайне «забывчивых владельцев».

В целом, оценивая данную коробку, можно смело утверждать, что это один из наиболее удачных и долгоживущих агрегатов, который убивает только откровенно вредительская эксплуатация. Как правило, на ремонт с этими коробками приезжают на больших пробегах, либо с поддоном полным металлической стружки и обломков деталей, либо со сгоревшим маслом, но даже в этом случае данная АКПП вполне ремонтопригодна.

Продолжение следует…

Неполадки с АКПП могут возникнуть на любом автомобиле, включая - Ниссан Х-Трейл. Если вы заметили, что коробка передач в вашем авто дает сбои, обращайтесь к нам. Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию КПП автоматического типа, включая и ремонт вариатора Х-Трейл :

  • Проводим бесплатную диагностику при условиях дальнейшего ремонта в нашем сервисе.
  • Даем гарантию на выполненные работы до 2-х лет, независимо от пробега.
  • Вы можете лично присутствовать при ремонте АКПП и задавать мастеру вопросы.

Стоимость ремонта АКПП Ниссан Х-Трейл

Комплекс ремонтных работ (снятие АКПП, разбор, дефектовка, сбор, установка АКПП на автомобиль) - 20000 руб. В нашем техцентре часто проходит акция - скидка 25% на снятие и установку АКПП, в таком случае комплекс ремонтных работ получается 18000 руб. Актуальность акции можно уточнить по нашим телефонам.

Ремонт гидротрансформатора 6000 - 8000 руб.

К стоимости работ прибавится стоимость запчастей, которые потребуются для восстановления трансмиссии в рабочее состояние. Список запчастей индивидуален, в зависимости от характера поломки. По симтомам неисправности мы молжем примерно сориентировать по стоимости запчастей.

На автомобиль с дизельным двигателем Ниссан Х-Трейл Т31 установлена АКПП JF613E. Модификация Ниссан Х-Трейл Т30 предполагает оборудование АКПП RE4F04B. Ремонт коробки автомат Nissan X-Trail может понадобиться по разным причинам, но на необходимость его проведения указывают такие симптомы, как:

  • Появление толчков во время переключения передач.
  • Пробуксовка передач.
  • Коробка передач вибрирует, издает шум.
  • Наличие электронных ошибок по трансмиссии.

В большинстве случаев ремонт JF613E требуется из-за износа подшипников, перегрева, засорение вариатора металлической пылью в результате износа деталей. Ремонт RE4F04B обычно связан с ухудшением работы гидроблока из-за нехватки масла. При значительном пробеге автомобиля могут появиться проблемы с насосом.

Ремонт АКПП Ниссан Х-Трейл в Москве в нашем автосервисе будет выполнен по приемлемым ценам, если вы сразу обратите внимание на неполадки и приедете к нам. На стоимость ремонта АКПП Х-Трейл влияет множество факторов, среди которых главным является степень повреждений. Не запускайте проблему, обращайтесь к специалистам!

В автомобильном сообществе сложилось стойкое предубеждение против вариаторных коробок передач: считается, что коробки недолговечны, быстро ломаются, требовательны к условиям эксплуатации и непригодны для установки в автомобили с мощным двигателем. Компания Nissan постаралась развеять это предубеждение, поставив коробку CVT в достаточно мощный вседорожник Икс-Трейл.

Интересно: согласно техническому паспорту, вариатор до первого «серьёзного» технического обслуживания должен проработать без поломок до 100 тыс. км. пробега. А при своевременной замене трансмиссионного масла и проведении прочих сервисных процедур у Ниссан Х Трейл ресурс вариатора, теоретически, неограничен.

Если эксплуатировать коробку правильно, шкивы подвержены минимальному истиранию, цепь коробки подлежит замене с периодичностью около раза в год, а диагностику машины, в том числе и коробки передач, следует проводить раз в полгода.

Причины мнений о «ненадежности» коробок

Существует две основных причины, по которым то или иное автотехническое решение приобретает репутацию ненадежного:

  • неправильная эксплуатация;
  • допущенные разработчиком конструктивные недочеты, в результате которых детали испытывают повышенный износ, или водитель получает возможность эксплуатировать узлы в нестандартных режимах, вредя коробке и двигателю.

На практике на «ненадежность» вариатора жалуются водители, не ознакомившиеся с правилами эксплуатации коробки. Особенно это касается любителей быстрой, резкой езды, и уличных гонок: среди последних «ненадежность вариатора» стала притчей во языцех.

Причина этого очевидна. При резком старте с пробуксовкой и ревом мотора, когда коробка эксплуатируется в экстремальном режиме, входящий в ее конструкцию, стальной ремень проскальзывает на шкивах, повреждая и царапая металл. Далее, в ходе быстрой езды, образовавшаяся металлическая стружка попадает в масло, не успевая осесть в фильтре коробки, проникает в каналы и механизмы коробки, выводя ее из строя полностью. Так можно «убить» даже еще почти новую коробку, с не до конца выработанным ресурсом.

Больше везет с вариаторами автомобилистам-новичкам, которые, как правило, тщательно изучают инструкцию к автомобилю и правила эксплуатации коробки такового. У них коробка может «ходить» десятилетиями, проходя периодические плановые ТО.

Обзор вариатора Nissan X-Trail

История

Бесступенчатая передача – идея отнюдь не новая, и была известна еще в средневековье. В частности, ее отражал в своих чертежах Леонардо да Винчи. И коробка CVT воплощает эти идеи в современном, высокотехнологичном исполнении.

Вариатор Jatco на Ниссан Х Трейл начали ставить около 10 лет назад, и с тех пор производителем, автосервисами и автомобилистами уже накоплен солидный опыт по эксплуатации этих коробок, ремонту и устранению различных проблем.

Устройство коробки

В основе вариатора Ниссан лежит принцип клиноременной передачи: в коробке имеются состоящие из двух конусов шкивы, соединенные специальным ремнем, который и отвечает за передачу . Передаточное число коробки меняется за счет изменения расстояния между ведущим и ведомым шкивами, чем занимается специальный шаговый мотор коробки. Кроме того, в состав коробки CVT входят планетарные шестерни, отвечающие ща включение задней передачи.

В корпусе коробки CVT от Jatco скрыто несколько основных элементов:

  • вариаторные шкивы;
  • соединяющий их стальной ремень;
  • клапаны и соленоиды коробки ;
  • планетарные шестерни;
  • пакеты муфт для заднего хода и режима Drive коробки;
  • помпа высокого давления;
  • контрольный блок коробки.

Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек – шкивы, а вместо цепи – ремень коробки.

Входной шкив коробки имеет соединение с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Вторичный вал коробки при работе толкается первичным за счет передаваемого специальным ремнем усилия.

Ремень коробки состоит из множества соединенных друг с другом плотной стальной лентой стальных же сегментов.

Важно: ремень коробки – толкающий. Это значит, что передаваемое им от первичного шкива усилие толкает вторичный, а не тянет его за собой.

Предполагается, что ремень коробки мало подвержен износу, поскольку сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременной элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.

Если нужно изменить передаточное число, модуль контроля трансмиссии (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки, в результате чего:

  • первичный шкив коробки вращается медленнее – передача понижается;
  • быстрее – повышается.

Если нужно переключиться на задний ход, задействуется планетарная передача коробки (в обычном режиме движения она пассивна). При этом возможность смены передаточного коэффициента коробкой заблокирована в целях безопасности – чтобы избежать случайного разгона при движении задним ходом.

Крайне важно создать в коробке высокое давление, чтобы избежать проскальзывания ремня и повреждения металлических поверхностей. Для этих целей используются специальные технологические приемы и особые трансмиссионные жидкости.

Номинальное давление, развиваемое масляной помпой коробки – 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT применяется несколько регуляторов, обеспечивающих показатели:

  • максимум 4 бар – для смазочно-охладительной системы коробки;
  • до 10 бар – для блока гидротрансформатора ;
  • до 15 бар – для сцеплений коробки.

Типичные неполадки

Для вариаторов на Икс-Трейл характерен ряд типичных неисправностей, часть из которых – сугубо «возрастная» или связана с плохим обслуживанием коробки.

Шум из недр коробки

Это происходит из-за износа и разрушения подшипников коробки. Когда такое происходит, водитель слышит издаваемый коробкой гул. Обычно это случается при пробеге около 50 тыс. км., и устраняется только заменой поврежденных элементов.

Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа (металлическая стружка и прочие посторонние примеси). Поэтому желательно .

Важно: вместе с подшипниками коробки желательно и заменить ремень, в профилактических целях.

Последствия разрушения подшипников коробки:

Для полной замены понадобится 2 четырехлитровых канистры – с небольшим запасом.

Когда нужно менять масло в вариаторе X-Trail
В среднем, замена масла в вариаторе Ниссан Икс Трейл Т31 рекомендуется через 50-60 тыс. км. пробега. Некоторые водители пытаются предотвратить возможные неисправности коробки, меняя жидкость уже через 40-50 тыс. км, но эта мера видится излишней.

  • На следующем этапе демонтируется поддон и сливается остаток жидкости.

Его нужно очистить от металлических отходов и пыли, скапливающихся на намагниченном специально для улавливания посторонних частиц дне поддона коробки.

  • Меняется старая прокладка.
  • Далее удаляется старый масляный фильтр коробки и ставится новый.
  • После установки фильтра проводится обратная сборка.