Дорогие друзья, пользователи системы Андроид!
Сегодня я познакомлю вас с приложением, которое избавит вас от неопределенности ожидания городского общественного транспорта на остановке. Вам, вероятно, часто приходилось стоять на остановке, ожидая нужного транспорта и проклиная несоответствие вывешенного расписания с реальностью. В условиях обычных теперь пробок в больших городах трудно рассчитывать на точность прибытия по расписанию.
Выход есть. Если вы владелец смартфона, имеющего выход в Интернет, то с помощью хорошей бесплатной программы Яндекс.Транспорт вы в любой момент сможете посмотреть на карте в месте вашего текущего нахождения (впрочем, при необходимости также и в любом другом) реальную транспортную обстановку на подходах к вашей остановке.
Приложение при открытии определяет ваше местоположение и при нажатии на стрелочку в левом нижнем углу центрирует карту на нем.
На карте в реальном времени появляются движущиеся метки автобусов, троллейбусов, трамваев с указанием номера маршрута и направления движения. По этим меткам вы можете примерно определить, есть ли на подходе нужный транспорт, сколько вам его еще ожидать и решить, не стоит ли найти альтернативные варианты. Есть фильтр, с помощью которого можно оставить на карте только нужный вам маршрут.
При нажатии на значок остановки вы получаете список всех маршрутов, которые на ней останавливаются. При нажатии на метку транспорта вы получаете его конечные остановки.
По моему опыту, точность отображения реального положения не идеальная, но все-таки очень приличная. Ошибка по времени составляет не более 1-2 минут. Нужно только учесть, что отображаются, естественно, только транспортные средства, оборудованные системой навигации, а таких становится все больше.
Вы можете также наложить на карту информацию о пробках из сервиса Яндекс.Пробки, нажав на светофорчик слева вверху.
Короче, очень удобное приложение, выручало не раз. Естественно, требует для работы подключения к Интернету.
Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;
Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;
Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения;
Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Ход наблюдения
Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Мы пришли к проезжей части, понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете?
Какой наземный транспорт вы знаете?
Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз?
Для чего нужны грузовые машины?
Как называют людей, которые едут на транспорте?
А кто может быть пассажиром?
Как вы думаете куда едут люди?
Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.
Как должен вести себя пассажир?
Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?
Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.
Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?
Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.
А теперь отгадайте загадки.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом...
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит - лишь попроси.
Как зовут ее?
Молодцы, все загадки отгадали.
Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси и т.д. - одним словом называют транспорт
А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
А по которой ходят люди?
Молодцы.
Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада.
А теперь немного разомнемся.
"Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! /останавливаются/
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди! /снова шагают/
Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне, чтобы не сталкиваться.
Зимой, дороги и тротуары посыпают песком, чтобы было не так скользко ходить.
Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.
Цели :
Воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины -
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель:
Подвижная игра: «Мы - шоферы».
Цели: - закреплять знания о труде шофера;
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Младшая группа. Март. Прогулка 4 Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Ход наблюдения Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. | |
Младшая группа. Март.
Прогулка 5
Наблюдение за снегирем
Цели:
| Младшая группа. Март.
Прогулка 6
Наблюдение за проезжей частью
Цели:
|
Младшая группа. Март.
Прогулка 7 Наблюдение за сосульками
Цели :
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Младшая группа. Март.
Прогулка 8
Наблюдение за рябиной
Цель:
расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
| |
Младшая группа. Март.
Прогулка 9
Приметы ранней весны
Цели:
| Младшая группа. Март.
Прогулка 10
Наблюдение за березой и елью
Цели:
|
Младшая группа. Март.
Наталья Пташинская
НОД «Наблюдение за транспортом»
Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение.
Тема недели : "Азбука безопасности".
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
Тема : «Наблюдение за транспортом » .
Цель транспорта ; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас.
Задачи :
Обучающие : Научить различать и называть виды наземного транспорта ; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас; учить выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Развивающие : Развивать устную речь детей.
Воспитательные : Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.
Дидактический материал : Беседа о наземном транспорте , Д/игра "А что, если. ?" Д/игра «Кто чем управляет?» , Физминутка «Мы шоферы» .
Оборудование : предметные картинки по теме «Наземный транспорт » (машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд, грузовик); предметные картинки с изображением людей, которые управляют транспортом .
Предварительная работа : наблюдение за транспортом во время прогулки , рассматривание его на предметных картинках, беседа о наземном транспорте , расширение словаря по данной теме.
Беседа о наземном транспорте . (уточнить для чего нужен наземный транспорт , почему он так называется, каким бывает – грузовым, пассажирским, железнодорожным, общественный, легковой)
Что изображено на картинках (машины) . Давайте назовем все это одним словом. (транспорт )
Как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт ?
Почему, он называется наземным? (Потому что он ездит по земле) . Хорошо! А кто из вас знает, каким бывает транспорт ? (Он бывает грузовым и пассажирским) .
Для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт ? (чтобы перевозить грузы и людей)
Для чего нужен железнодорожный (перевозить грузы и людей) ; общественный, легковой (перевозить людей) транспорт ?
Д/игра «Кто чем управляет?» (уточнение названий профессий на наземном транспорте )
Кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом ). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет . Отвечайте полным предложением (дети по очереди отвечают полным предложением)
Физминутка «Мы шоферы»
А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (Проводит ребенок, остальные повторяют) :
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Скажите, ребята, водители транспортных средств в городе ездят организованно? (Да)
Что организовывает поездки на дорогах? (ПДД) Правильно, правила!
Поиграем в игру "А что, если. ?" (Да)
Что если машины будут ездить не по правилам ДД? (будут аварии, люди могут навредить своему здоровью)
Если пешеходы будут ходить не по тротуару, а по проезжей части? (могут попасть в ДТП, навредить своему здоровью)
Как вы сейчас и летом будете переходить дорогу? (по правилам) ;
Перечислите правила ДД для пешеходов. (Переходить дорогу в специальном месте, обозначенном "Зеброй", на зеленый сигнал светофора; смотрим налево, доходим до середины дороги, смотрим направо).
Итог :
Молодцы! Будете помнить и соблюдать правила ДД? (Да)
Маме что расскажете о транспорте ?
Задачи. Расширять представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).
№ 2. Дидактическая игра «Охотник».
Задачи. Упражнять детей в умении называть и классифицировать животных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).
№ 3. Подвижная игра «Два мороза».
Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость.
№ 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в спуске с горы и торможение в заданном месте, развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма, профилактике простудных заболеваний.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной магазин».
Задачи. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, о работе продавцов овощных магазинов. Учить использовать свои знания и личный опыт в игре, учить подбирать атрибуты игры и предметы-заместители.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино.
Задачи. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.
№ 2. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».
Задачи. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей».
Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям.
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самообслуживание «Веселые шнурочки».
Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, развивать диалогическую речь, формировать умение правильно использовать в игре различные инструменты, считаться с интересами товарищей.
Беседа о волшебнице-воде.
Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.
№ 4. Дидактическая игра «Карусель».
Задачи. Учить детей по сигналу менять темп речи, согласовывать движения со словами стихотворения, развивать способность концентрировать внимание.
№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.
Задачи. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за снегирем.
Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличительные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.
№ 2. Дидактические игры «Что изменилось?»
Задачи. Учить детей выделять знакомые измерения величины в конкретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показателям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Развивать зрительную память, произвольность и осознанность при выполнении задания.
№ 3. Трудовая деятельность. Укрепление бортиков на катке.
Задачи. Учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высоту лопатки 10-15 см. Развивать умение трудиться сообща, испытывать радость от совместной работы, учить доводить дело до конца.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе на лыжах скользящим шагом, огибать различные предметы, соблюдать дистанцию при движении. Развивать выносливость, функциональные возможности детского организма.
№ 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за снегирем.
Задачи. Учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюдений, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.
№ 2. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины, рассказывать о своих действиях.
№ 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.
№ 4. Игровое упражнение «Медведи на прогулке».
Задачи. Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию движений.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Строительные игры. Строительство детской площадки.
Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.
№ 2. Работа в уголке книги. «Лечим» книги».
Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Работа с полевкой «Лесенка» (музыка Е. Тиличеевой).
Задачи. Учить детей передавать постепенное движение мелодии вверх и вниз движением матрешки по лесенке, сопровождая движение матрешки пропеванием попевки, следить за направлением движения матрешки и мелодии.
День 12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ручки».
Задачи. Учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли, учить строить сюжет вокруг работы по возведению построек из конструктора.
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Индюшата».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и подвижность, способствовать правильной артикуляции звука «л».
№ 4. Коррекционно-развивающая игра «Рисование». Сюжет «Автопортрет».
Задачи. Привлечь внимание детей к их внешнему облику, пробуждать интерес к самопознанию, учить принимать себя. Учить видеть отличительные черты людей - цвет волос, глаз.
№ 5. Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассматривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами».
Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о видах транспорта, рассказать о профессии летчика. Учить детей устанавливать связь между содержанием и композицией произведения.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Одежда взрослых». Чтение потешки «Наша Маша маленькая...»
Задачи. Формировать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять описание, называть качества одежды.
№ 2. Дидактические игры «Как об этом сказать?»
Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл новых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых слов, знакомить с понятием «слово»; вызвать интерес к слову.
№ 3. Трудовые поручения. Сгребание снега для снежных скульптур.
Задачи. Предложить детям вылепить из снега фигурки животных (зайца, медведя). Обсудить с детьми, как можно сделать сразу два полезных дела: собрать снег для поделок и очистить дорожки.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки с длинным склоном, подъем на горку «лесенкой», упражнять в длительной ходьбе скользящим шагом.
№ 5. Подвижная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.
Прогулка
Виды деятельности
Похожая информация.