На чём ездят копы в Америке. На чем ездит полиция в разных странах мира На каких фордах ездят американские полицейские

Более 100 лет различные службы охраны по всему миру используют автомобили для быстрого достижения мест, где произошла авария или другой инцидент. Уже давно ни один современный город не обходится без машин с мигалками и специальной окраской. Как правило, доработкой автомобиля для полиции, милиции, ГАИ, ГИБДД и т. д. занимаются сторонние компании, которые создают спецтранспорт на базе серийных машин. Но иногда заказ на создание таких автомобилей дается непосредственно производителю.

10 место - Alfa Romeo 159 Polizia

В 2006 году итальянские полицейские захотели поменять свои Fiat Marea на что-нибудь поновее. Выбор пал на стильный седан среднего класса - Alfa Romeo 159. После доработки автомобиль получил бронированный кузов, световые и звуковые сигналы и, естественно, специальную расцветку.

Под капотом полицейской «Альфы» - бензиновая «шестерка» мощностью 260 л. с. Машина разгонялась до 240 км/ч и набирала первую сотню менее чем за 8 секунд. Автомобиль Alfa Romeo 159 Polizia служил итальянским полицейским с 2006 по 2008 год. Интересно, что в настоящий момент в Италии работают полицейские MiTo.

9 место - Ford Police Interceptor

Создать идеальный автомобиль-перехватчик - такую задачу ставили перед создателями Ford Police Interceptor, который впервые надел «форму» полицейского в прошлом году. Машину показали в Лас-Вегасе в качестве концепта, но спустя несколько недель первая партия поступила на службу копам.

Под капотом полицейского Ford - 3,5-литровый EcoBoost мощностью 365 л. с. Привод у Interceptor на все колеса. Дизайнера машины, Мельвина Бетанкура, вдохновил военный самолет, использовавшийся ВВС США в 1950-1960-х годах, - SR-71 Blackbird. В салоне Ford Police Interceptor каждая деталь напоминает о том, что это не простой автомобиль. В центральный тоннель встроена мощная радиостанция, а в бардачке есть отсек для пистолетов и патронов к ним.

8 место - Jaguar XF Police

В 2008 году на смену полицейским Jaguar X-Type в Великобритании пришли седаны XF. Автомобиль получил дизельный двигатель объемом 3 литра (270 л. с.). По информации производителя, машина расходует около 7,5 литра на 100 км . Разгон от 0 до 100 км/ч у полицейского Jaguar XF занимает менее 6 секунд.

Вот что сообщил журналистам во время презентации машины Джефф Коузинс, управляющий директор Jaguar Cars: «Наша разработка является оптимальным соотношением цены и качества. Jaguar XF имеет хорошие экологические стандарты и предоставляет необходимую мощность и рабочие характеристики».

7 место - BMW 530d Police

В прошлом году компания BMW представила целое семейство полицейских автомобилей и один мотоцикл для различных служб охраны Великобритании. В числе этих моделей - бизнес-седан 530d (F10). Под капотом автомобиля - трехлитровый турбодизель мощностью 245 л. с. Машина разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды, а ее максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Такой же двигатель устанавливается на полицейскую «тройку», которая поступила на вооружение полиции Соединенного Королевства «в комплекте» с 530d. Модель BMW 330d Police выполняет роль автомобиля-перехватчика. Все полицейские «баварцы» в Великобритании имеют дизельные моторы.

Кроме полицейской «пятерки» компания BMW поставляет в Великобританию доработанную «тройку»

6 место - Lexus IS F Police

Еще одним полицейским автомобилем в Великобритании является Lexus IS. Спортивный седан оснащен 5-литровым двигателем V8 мощностью 417 л. с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды, развивая максимальную скорость 250 км/ч. По данным производителя, каждый экземпляр полицейского Lexus дорабатывался на сумму $50 тыс. (бортовые компьютеры, коммуникация и прочее).

Сотрудники полицейских департаментов Йоркшира, Кингстона, а также Северного и Северо-Восточного Линкольншира сами сделали выбор, на каком седане ездить. По мнению полицейских, Lexus IS больше других подходит для машины правоохранительной службы. Автомобиль служил британцам с 2008 по 2010 год.

5 место - Dodge Charger Pursuit

В конце прошлого года на вооружение американской полиции начали поставляться новенькие Dodge Charger Pursuit. Под капотом этого внушительного седана - полностью новый V6 Pentastar объемом 3,6 литра (253 л. с.). Двигатель оснащается системой переменных фаз газораспределения. В качестве дополнительного оснащения полицейским предлагается 5,7-литровый двигатель Hemi V8 (344 л. с.) с системой экономии топлива MDS.

Усиленные тормоза с ABS, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, 18-дюймовые диски, система электронной стабилизации ESC, разработанная специально для полицейских преследований, - все это делает автомобиль готовым к активной поимке нарушителей закона.

4 место - Chevrolet Camaro Police

В 1998 году, когда полицейские седаны Chevrolet Caprice ушли «на пенсию», копы города Норт-Лейк (США, Техас) должны были выбрать, какой следующий автомобиль заказать у GM. Недолго думая, отделение полиции остановилось на спортивном купе Chevrolet Camaro. Автомобиль имел под капотом бензиновый V8 объемом 5,6 литра и развивал 314 л. с.

Полицейское купе разгонялось до 254 км/ч, минуя первую сотню уже через 5,5 секунды. Расход топлива соответствующий - до 18 литров на 100 км. На Camaro Police устанавливали 4-ступенчатый автомат, специально модернизированный для полицейской модификации. Автомобиль прослужил американским полицейским четыре года. Последняя партия Camaro Police была выпущена в начале 2002 года.

3 место - Mitsubishi Lancer Evolution X Police

В 2008 году компания Mitsubishi продемонстрировала Lancer Evolution X Police Edition, предназначенный для лондонских блюстителей порядка. Как видите, многие участники нашего сегодняшнего рейтинга «служили» или «служат» в Великобритании. Спортивный седан укомплектован турбированным двухлитровым мотором DOHC MIVEC мощностью почти 300 л. с.

Модель Lancer Evo также оборудована 6-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями и системой S-AWC (Super All Wheel Control), контролирующей передачу тормозного усилия и крутящего момента на каждое колесо в отдельности. Автомобили работают в британской столице с конца 2008 года.

2 место - Lotus Evora Police

Еще один «крутой британский полицкар» занимает вторую строчку нашего сегодняшнего рейтинга. Стритрейсеры города Вест-Мидландс наверняка перестали спокойно спать в конце прошлого года, когда местная полиция сделала заказ на первую партию Lotus Evora Police. Под капотом спорткара - 3,5-литровый V6 мощностью 280 л. с. Благодаря небольшой массе (1350 кг) автомобиль разгоняется до сотни менее чем за 5 секунд, а его максимальная скорость составляет 261 км/ч.

Пока наши «гаишники» маются с «Ладами», их зарубежные коллеги катаются на таких автомобилях, что любой злостный нарушитель скоростного режима обзавидуется. Дело в том, что время от времени с барского плеча государства или спонсоров к дорожным полицейским попадают очень и очень крутые автомобили. Вашему вниманию лучшие машины правоохранительных органов со всего мира.

Великобритания
Мелких производителей спорткаров в Великобритании хватает: BAC, Caparo, Caterham, Ariel, TVR, Ginetta и далее по списку. А уж погонять тут вовсе любит каждый второй. Шутка ли: Британия является чуть ли не крупнейшим рынком спортивных автомобилей в Европе! В такой ситуации стражам правопорядка просто необходимы быстрые машины для того, чтобы поспевать за лихачами.


Для преследования преступников на высоких скоростях в Великобритании нашлись модели местного производства – Lotus Evora и Exige. Первый спорткар оснащен 280-сильным мотором и способен разогнаться до сотни за пять секунд. По идее, это должно было бы заставить задуматься любого сорвиголову – но, как выяснилось, полицейское купе оказалось всего лишь шоу-каром, выданным полисменам в Девоншире и Корнуолле для устрашения лихачей. Его возят по выставкам, как бы намекая: если что – догоним, обгоним и задержим.


А вот 220-сильный Exige, способный разменять первую сотню еще быстрее (4,1 секунды) – это самый настоящий патрульный автомобиль, использующийся полицией Сассекса. Кстати, для того, чтобы инспектор смог сесть за руль такой техники, ему придется пройти месячные курсы повышения водительской квалификации. Проблема у «перехватчика» лишь одна: доставить нарушителя в полицейский участок на нем не получится – места-то только два, на водителя и напарника.









Не менее впечатляющая техника находится в Хамберсайде – «заряженный» седан Lexus IS-F. Представители местной полиции тщательно выбирали замену устаревшим «Импрезам», на протяжении года тестируя аналогичные «Лексусу» модели. В итоге было решено, что IS-F идеально подходит всем требованиям копов, что, в общем-то, неудивительно: 423-сильная четырехдверка с восьмидиапазонным «автоматом» «пуляет» до сотни всего за 4,7 секунды и прекращает набор скорости на отметке в 270 километров в час.



Всего чуть-чуть хуже «упакованы» полицейские в Йоркшире и Эссексе. Первые имеют в своем распоряжении 295-сильные седаны Mitsubishi Lancer Evolution X, разгоняющиеся до сотни за 5,4 секунды, а вторым перепало несколько «горячих» универсалов Ford Focus ST последнего поколения. Ford оснащен 250-сильной турбированной «четверкой», которая позволяет ускоряться до 100 километров в час за 6,5 секунды.















Австралия
Если Великобритания – страна штучных спорткаров, построенных в бывших загонах для скота, то Австралия – континент огромных, брутальных восьмицилиндровых седанов от Ford и Holden. Один из таких аппаратов – Ford Falcon GT – самый мощный из всех полицейских автомобилей в Австралии. Если отдача двигателя стандартного «Фалькона» составляет 455 лошадиных сил, то для органов правопорядка пиковую мощность «восьмерки» подняли до 543 сил!



По большей части такие «Форды» использовались для устрашения безбашенной молодежи – но, тем не менее, они все же могли участвовать в реальных погонях и задержаниях. Правда, усмирять преступников в автомобиле за 100 тысяч долларов (итоговая стоимость полицейской машины) – как-то кощунственно. Может, у них там в тюрьмах еще и стейками кормят?





Не менее впечатляющий седан – HSV ClubSport R8 SV-R. Четыре таких машины заводское ателье компании Holden подготовило для полицейских в штате Квинсленд. Мотор V8 на этой четырехдверке развивает 441 лошадиную силу – на 24 больше по сравнению со стандартной версий ClubSport R8. Помимо двигателя, тюнингу подверглась подвеска седана. Лихачей на такой машине ловить – одно удовольствие!



Но, несмотря на наличие в Австралии великого множества собственных «перезаряженных» моделей, у полицейских штата Новый Южный Уэльс на службе оказался патрульный Porsche Panamera с 3,6-литровым мотором мощностью 300 лошадиных сил. Впрочем, большой немецкий хэтчбек – это просто шоу-стоппер, который возят по разнообразным автошоу, приговаривая: «будете гонять – пересядем на настоящие Porsche».







Италия
В Италии даже полиция ездит на суперкарах! «Боевой» Lamborghini Gallardo LP560-4 охранникам правопорядка подарила сама компания. Автомобиль оборудован рациями, радарами, медицинскими принадлежностями, холодильником для перевозки органов для трансплантации и прочими необходимыми вещами. И, в отличие от ряда озвученных выше моделей, этот суперкар реально патрулировал дороги в южной и центральной части Италии! Больше того, помимо поиска «скоростных» преступников, автомобиль можно было использовать как очень «скорую помощь».



К сожалению, эта единственная в своем роде патрульная машина была уничтожена после года службы. В городе Кремона во время патрулирования пара полицейских протаранила на 560-сильном купе несколько припаркованных автомобилей. По официальной версии, сотрудники органов правопорядка пытались избежать столкновения, уворачиваясь от подрезавшей их машины, из-за чего и произошло ДТП. А может, решили «пятаки» покрутить?













Чуть менее крутая машина – Lotus Evora S – попала в руки военной полиции Италии – карабинеров. Зато спорткаров было два: один сделали для Рима, другой – для Милана. Как и Lamborghini, у 350-сильного, разгоняющегося до «сотни» за 4,6 секунды спорткара, есть специальный холодильный отсек для перевозки органов и крови для трансплантации и переливания.







Наконец, у итальянской полиции имеются Alfa Romeo 159 в самой мощной 260-сильной модификации, способной разогнаться до сотни быстрее восьми секунд. Вернее, имелись – подобные «Альфы» прослужили в полиции всего два года. А потом сломались, наверное.







Германия
Немец – это практически синоним слов «основательность» и «педантичность». Не обошли эти качества стороной и местную полицию, которая по большей части ездит на дизельных универсалах немецкого же производства. Тем не менее, в Германии можно встретить и суперкары в полицейской ливрее. Правда, только на разных тюнинг-шоу, на которые копы возят машины программы Tune it! Safe!



Задача программы состоит в том, чтобы показать молодым любителям скорости и тюнинга, что дорабатывать машины нужно только качественными компонентами и при участи профессионалов. Доказать этот тезис немецкие полицейские взялись при участии великого множества партнеров – немецкого автоклуба ADAC, компании Hankook, ассоциации немецких тюнеров и так далее. Кроме того, в Tune It! Safe! позвали участвовать таких гигантов тюнинг-индустрии, как Brabus, TechArt, AC Schnitzer и ABT.







Результатом совместных трудов стали серьезно доработанные Porsche 911 Carrera S, Audi R8 GT R, BMW 1-Series и абсолютно безумное 730-сильное четырехдверное купе Brabus Rocket, набирающее первую «сотню» всего через четыре секунды после старта! Все, естественно, заклеены полицейскими стикерами. К сожалению (а может, и к счастью), эти машины в патрулировании автобанов участия не принимают, а просто катаются с одного тюнинг-фестиваля на другой, удивляя и пугая их посетителей.







Есть у немецких полисменов и «боевые» быстрые модели. Например, BMW M5 последнего поколения. Никаких особых изменений в «эмку» по сравнению с гражданской модификацией внесено не было. Да и нужны ли они? 4,4-литрового 560-сильного турбомотора, который позволяет седану разгоняться до 100 километров в час за четыре с половиной секунды, даже самым требовательным и ретивым копам хватит с лихвой.





США
Бензин в США недорогой – поэтому нет ничего удивительного в том, что местные полицейские катаются на мощных седанах с V8 или огромных внедорожниках.



Один из наиболее внушительных с технической точки зрения – Chevrolet Caprice PPV. Этот седан получил шестилитровую V-образную «восьмерку», которая выдает 360 лошадиных сил и 521 Нм крутящего момента! С места до 96 километров в час такой «Каприс» разгоняется менее, чем за шесть секунд. Для полицейских в Chevrolet подготовили еще и версию попроще, с 305-сильным V6, но кого он может интересовать, когда есть V8?





А вот Ford, который является давним поставщиком спецтранспорта для американской полиции, разработал для копов отдельную модель – Interceptor Sedan, в котором внимательный глаз легко заметит Taurus последнего поколения. У него даже «кенгурятник» особый – со встроенными проблесковыми маячками! Правда, с моторами у «Форда» получилось не столь круто, как у «Шеви», но и тут есть интересные варианты: атмосферный или турбированный двигатели V6 мощностью 266 и 370 лошадиных сил соответственно. Брутальности чуть меньше, зато экономия на топливе, говорят, существенная.















Но самый крутой автомобиль американских копов – Dodge Charger Pursuit. Мало того, что от одного его вида преступник обмочится прямо за рулем, так у него еще и 5,7-литровый V8 Hemi под капотом!


Ford представил новый автомобиль для полиции США. Его отличительной особенностью является не только новая внешность, но и совершенно иной тип силового агрегата, который применялся на протяжении долгих десятилетий на полицейских автомобилях Северной Америки, созданных для преследования и перехвата нарушителей правил дорожного движения и преступников. В новом установлена . Похоже это первый в мире экологически чистый автомобиль для полиции, который будет массово закупаться органами правопорядка.

В честь нового витка техники было снято видео, в котором наглядно показано каким образом менялись автомобили компании Ford с 50-х годов по наши дни. Но прежде чем приступить к просмотру видеоролика, мы немного ближе познакомим вас с фактами, которые окружают эти необычные во многих отношениях автомобили.

Компания Ford осознала важность государственных контрактов с того момента, когда Генри Форд создал свой первый сборочный конвейер в 1913 году. К 1956 году, компания обладала монополией на поставку полицейских автомобилей, 70% рынка полиции были в ее руках. Вот как проходило развитие стиля этой спецтехники. Осветим некоторые детали эволюционного процесса.

На фото модель 1954 Ford Mainline

В 1952 году, полицейские машины Ford созданные на основе седана Mainline предлагали ненамного больше «фишек» и профессиональных удобств по сравнению со стандартной моделью. Была улучшена топливная экономичность, был увеличен багажник для радио, полицейский вариант отличался лучшей управляемостью. В более поздние годы выпуска, Форд модернизировал автомобили установкой новых двигателей Interpector V8, удобными «24 hour duty front seats» рассчитанными на долгое использование в течение рабочего дня и прикуривателя. Подстаканников в те времена на американских автомобилях еще не было.


На фото модель 1956 Ford Mainline

В конце пятидесятых годов, полицейские машины в Америке стали гораздо безопаснее, получив не только двигатели в 215 лошадиных сил, но и утопленное рулевое колесо, обитую мягким материалом переднюю панель и дверные безопасные замки, а также переднюю подвеску на шаровых шарнирах.


На фото модель 1964 Galaxie 500

В шестидесятых началась экспансия GM на вотчину госзаказов Ford, но продлилась она недолго и закончилась для ничем. Самым массовым полицейским автомобилем в те годы была модель Galaxies, ее чаще всего можно было встретить в засадах и у кафе с пончиками.

В движение этот гигант приводился огромным V8 в 6.4 литра мощностью более 400 (!) л.с. и это в шестидесятые года. Столь высокую мощность двигатель развивал за счет установки дополнительных сдвоенных карбюраторов, всего их было три. Уйти от такого автомобиля можно было только на более маневренном и легком европейском спорткаре.


На фото модель 1971 Custom 500

Правда выдавали такие автомобили не всем офицерам, менее удачливые коллеги были вынуждены нести службу на более скромных седанах .


На фото модель 1985 Ford Mustang SSP

В восьмидесятых начали появляться полицейские Мустанги с монтированным на них спецпакетами. В спецпакет входил 5.0 литровый двигатель с коваными поршнями и «полицейская» усиленная подвеска. На автомобилях для спецслужб также устанавливались дисковые тормоза, пол делался из более толстой стали и у них стоял более мощный генератор.

К сожалению, для копов не все удавалось довольствоваться Мустангами, поэтому с 1983 года, многие офицеры оказались за рулем LTD Crown Victorias. Квадратный, но выразительный седан, которые все мы знаем по американским фильмам 80-х годов.


На фото модель 1988 Ford Crown Victoria

Эти модели шли с инжекторными 5.8 литровыми двигателями V8 мощность которых шокировала всех ветеранов службы- 165 лошадиных сил и 393 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой автоматической КПП для максимальной производительности. В принципе маломощность оказалась не таким уж и страшным грешком, потому что преступники в то время ездили по стране на еще более медленных автомобилях, за исключением нарушителей из Майами.


На фото модель Ford Crown Victoria Police Interceptor

Сотрудники полиции перешли на Crown Victoria Police Interceptor в 1992 году, но настоящие ценители американского спецтранспорта скорее вспомнят второе поколение этого автомобиля, которое дебютировало в 1997 году. 4.6 литровый V8 под капотом и заявленная максимальная скорость в 240 км/ч. Качество сцепления гарантировалось всесезонными шинами. Такие же экземпляры можно встретить на улицах Москвы и других крупных городов России до сих пор.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции (UAZ Hunter) -

Автомобиль на базе внедорожника УАЗ Хантер (UAZ Hunter) предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Автомобиль полиции России (UAZ Patriot) -

Патрульный автомобиль изготавливается на базе внедорожника УАЗ Патриот (UAZ Patriot) . Предназначен для патрулирования в городской черте подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Автомобиль патрульный (ДПС) на базе Hyundai Santa Fe -

Автомобиль ДПС изготавливается на базе внедорожника Hyundai Santa Fe. Предназначен для патрулирования местности нарядами ДПС в условиях города и за его пределами. Цветографическая схема соответствует ГОСТ Р 50574-2002.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции (Kia Sorento) -

Патрульный автомобиль на базе внедорожника Kia Sorento предназначен для патрулирования строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции при решении задач охраны общественного порядка в условиях города.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции на базе Fiat Ducato Combi -

Автомобиль на базе Fiat Ducato Combi предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции на базе Fiat Doblo Panorama -

Спецавтомобиль предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Оперативно-штабной автомобиль полиции на базе Toyota Land Cruiser 200 -

предназначен для высшего руководства МВД, используется для оперативной доставки высших чинов министерства внутренних дел на места происшествий, террористических актов, природных катаклизмов и прочее, несмотря на возможное отсутствие дорог и другие препятствия.

Компания «ИНРУСКОМ» предлагает купить полицейские автомобили, оборудованные в полном соответствии с особенностями осуществления службы сотрудниками различных подразделений полиции. Мы предлагаем машины полиции России следующих видов:

  • оперативные транспортные средства;
  • дежурная часть ППМ;
  • кинологическая служба;
  • криминалистическая лаборатория;
  • пункт технического контроля ГИБДД;
  • автомобили ППС;
  • автозаки и т. д.

Автомобили полиции России

Машины полиции - это транспортные средства, применяемые сотрудниками полиции для осуществления своих обязанностей. Автомобили полиции России строятся на базе шасси машин ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, транспортных средств иностранного производства. Внутренняя комплектация и оборудование могут различаться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, особенностей ведения службы сотрудниками различных подразделений полиции. Так как полицейский автомобиль, независимо от его конкретного предназначения, должен обеспечивать максимально быструю доставку сотрудников на место, обязательными элементами их комплектации являются сирена и проблесковые маячки. Для визуального восприятия человеком машины полиции окрашиваются в белый цвет с синей полосой. На дверцах или бортах автомобиля наносится логотип, название подразделения и другая дополнительная информация.

Виды машин полиции России

  • - машины ППС. Их основное предназначение - патрулирование улиц, реагирование на возникшие чрезвычайные ситуации, преступления. Комплектация включает в себя проблесковый маячок и сирену, может иметь крепления для транспортировки личного оружия сотрудников ППС;
  • - автомобиль реагирования во многом схож с патрульным, но может иметь дополнительную комплектацию медицинским и спасательным оборудованием;
  • - дорожно-патрульные. Этот вид транспортных средств используется сотрудниками ДПС для патрулирования трасс и шоссе. Такие машины строятся на базе транспортных средств с большой мощностью, высокими скоростными показателями;
  • - служебные - применяются для транспортировки сотрудников, имеют опознавательные знаки, но не оснащаются специальными сигналами;
  • - машины полиции без опознавательных знаков применяются оперативными сотрудниками различных подразделений;
  • - машины для наблюдения - могут иметь опознавательные знаки под коммунальные или дорожные службы. Строятся, как правило, на базе грузовых автомобилей и микроавтобусов, оснащаются оборудованием для обеспечения аудио- и визуального наблюдения.

Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, . В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых "автомобильных" государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.

В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.

Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.

Полицейский спецтранспорт — начало

Полицейский спецтранспорт – начало

Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.

На фото: модификация Ford Model T для полиции

В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.

В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.

1 / 3

В тридцатые годы гангстерские перестрелки в США стали обыденностью

2 / 3

Бронирование и пулемёт – именно так полиция отреагировала на разгул преступности

3 / 3

Департаменты использовали и стандартные автомобили с минимальными доработками

Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции

Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.

В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские

На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года

В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова

Развитие и особенности полицейских машин США

В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.

Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.

Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции

Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.

Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.

В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»

Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.

Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном

В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».

1 / 4

2 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

3 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

4 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника

Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса

Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.

1 / 7

2 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

3 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

4 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

5 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

6 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

7 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.

1 / 5

2 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

3 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

4 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

5 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов

Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов

Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.

Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.

Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым

На фото: Chevrolet Camaro Highway Patrol

1 / 8

2 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

3 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

4 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

5 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

6 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

7 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

8 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

Police Interceptor – это отнюдь не общее наименование автомобилей для преследования, а «фирменное» название Ford наряду с термином SSP.

Пони-кары оказались не только быстрыми, но и более дешевыми, чем обычные четырехдверные седаны! Правда, такие машины годились не для всех ситуаций, ведь двухдверный кузов был заметно теснее, а небольшой багажник не всегда позволял разместить в нём все необходимое оборудование.

Впрочем, производители и не считали, что двухдверки должны полностью вытеснить седаны в департаментах, ведь Special Service Package являлся лишь одним из видов пакетных предложений для полицейских департаментов Highway Patrol. При этом в большинстве американских городов по-прежнему использовались классические четырехдверки.

1 / 4

2 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

3 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

4 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

Со временем мощность полицейских седанов увеличилась настолько, что необходимость в специальных версиях двухдверок для Highway Patrol попросту отпала – обычные машины были гораздо удобнее, но при этом практически не уступали Мустангам и Камаро по динамическим качествам. Именно поэтому с 2002 года американские производители не занимаются выпуском полицейских спецверсий своих спортивных купе.

Полицейские Caprice с культовым кодом 9C1 вплоть до конца девяностых годов являлись наиболее популярным автомобилем в полиции: ежегодно департаменты закупали от 20 до 30 тысяч Каприсов! Однако в 1996-м Caprice был снят с производства, поэтому основным полицейским автомобилем стал выпускавшийся с 1992 по 2001 годы Ford Crown Victoria Police Interceptor, который хорошо подходил на эту роль благодаря рамной конструкции и мощному двигателю. В 2012-м на смену выносливой, но медлительной «краунвике» пришел более компактный Taurus SHO с двигателем V6 и полным приводом. Многие департаменты в качестве альтернативы фордовским моделям в наше время выбрали Dodge Charger Pursuit, оказавшийся к тому же более быстрым и экономичным. Кроме того, в 2011 году на североамериканский рынок вернулся Каприс, получивший обозначение Caprice PPV.

1 / 4

2 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

3 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

4 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

1 / 3

2 / 3

Dodge Charger Pursuit – современная альтернатива Ford и Chevrolet

3 / 3

Dodge Charger Pursuit – современная альтернатива Ford и Chevrolet

1 / 3

2 / 3

Chevrolet Caprice PPV: культовый «полискар» в 2011 году вернулся на службу

3 / 3

Chevrolet Caprice PPV: культовый «полискар» в 2011 году вернулся на службу

Обратите внимание на мощный отбойник, установленный перед бампером «интерцептора». Нередко копам приходится пользоваться им по прямому назначению, тараня нарушителей на ходу

Как и несколько десятилетий назад, полицейские не придерживаются какого-то единства во взглядах на автопарк, время от времени «разбавляя» его и более экзотичными моделями, среди которых бывают не только традиционные легковушки, но и внедорожники с пикапами. К примеру, альтернативой «перехватчику» Ford Police Interceptor Sedan (модификация на основе Taurus) является модель Utility на базе Explorer. Тем не менее, полицейские обучаются преследованию именно на классических заднеприводных седанах с V-образной «восьмеркой» под капотом.

Тяжелый внедорожник или пикап в полиции можно встретить реже, чем традиционный седан. Тем не менее, машины вроде этого Chevrolet Tahoe используются многими полицейскими департаментами

Как менялись полицейские автомобили Ford c 1950 по 2018 годы