Мерседес джи лк. Подержанный Mercedes-Benz GLK — история болезни

Обновленный Мерседес-Бенц GLK (заводской индекс модели X204) дебютировал весной 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке. Купить новый Мерседес ГЛК-класса 2012-2013 в России можно по цене от 1,83 млн. рублей.
Рестайлинг Mercedes-Benz GLK призван укрепить позиции компактного немецкого кроссовера, выпускаемого с 2008 года, который пользуется достаточно стабильным и высоким спросом не только в Европе, но и в России. По итогам 2011 года Mercedes GLK-class стал самым продаваемым среди Мерсов в России. Да и конкуренты не спят - новые и . Давайте разберемся, в чем кроется успех популярности самого маленького внедорожника с трехлучевой звездой на облицовке фальшрадиаторной решетки, а заодно оценим изменения дизайна и размеры кузова и салона, познакомимся с техническими характеристиками Мерседеса ЖЛК (еще один вариант русской транскрипции), российскими комплектациями и ценами. Полюбоваться экстерьером, колесными дисками и шинами, выбрать цвет и оценить кроссовер в движении нам помогут фото и видео материалы, традиционно размещенные в конце обзора.

Внешний фейслифтинг затронул в основном переднюю часть кроссовера. Автомобиль дизайнеры наградили новыми фарами головного света с острыми гранями, в качестве оригинальной начинки - уголки светодиодов, продублированные лентами свето диодных лам на видоизмененном бампере. Передний обтекатель обзавелся мощной пластиковой лыжей под хром, выглядит серьезно и агрессивно. Задняя часть обновленного кроссовера Мерседес Джи Эль Ка также может похвастать новым бампером с интегрированным в его плоскость диффузором, за которым приютились глушители. В остальном кузов сохранил знакомый брутальный образ дорестайлинговой модели.
При обзоре с боку новый GLK-класс старается быть похожим на старшего брата Mercedes-Benz GL, и ему это удается - длинный капот, рубленные формы, прямые линии, даже колесные арки напоминают более крупный немецкий внедорожник... на наш взгляд компактный GLK 2013 года выглядит намного гармоничнее своего крупнокалиберного родственника.

  • Габаритные размеры кузова Mercedes GLK 2013 модельного года составляют: 4536 мм в длину, 1840 мм (с зеркалами 2016 мм) в ширину, 1669 мм в высоту, 2755 мм колесная база, 210 мм дорожный просвет (клиренс ), 300 мм глубина преодолеваемой водной преграды, 23 градуса угол въезда, 25 градусов угол съезда, 19 градусов угол геометрической проходимости кузова.
  • При покупке кроссовера можно выбрать цвета окраски кузова из трех неметалликов: Огненный Опал (красный), Полярный белый, Черный; и эмалей металликов девяти различных цветов: Серебристый бриллиант, Серебристый Иридий, Серебристый Палладий, Серый Тенорит, Серый люцонит, Белый Бриллиант, Синий Кавансит, Коричневый Куприт и Черный Обсидиан.
  • Выбор легкосплавных дисков займет много времени, потому как предлагается минимум четырнадцать вариантов дизайна, диски R17, R19 и R20. Ассортимент резины также впечатляет, причем шины могут отличаться по ширине для передней и задней оси: 235/ 60 R17, 235/ 50 R19, 235/ 45 R20.

Салон нового Мерседеса ГЛК преобразился, и хотя общая архитектура передней панели и центральной консоли сохранилась, но выглядит они иначе. Появились круглые дефлекторы вентиляции, стало больше деревянных вставок на торпедо, консоль осовременилась, устанавливается рулевое колесо нового дизайна, а самое главное, с тоннеля исчезла ручка коробки передач!!! Вернее сказать, рычаг заменили на джойстик и расположили его на рулевой колонке - все как у старших Мерсов. Красивые и информативные приборы в трех отдельных колодцах, в центре самого крупного - цветной информационный дисплей.
Передние кресла с электроприводом и подогревом стали удобнее и более чутко поддерживают тело в поворотах валиками боковой поддержки. Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров. Объем багажника в зависимости от положения задних сидений составляет 450-1550 литров. Материалы отделки, шумо и звукоизоляция - премиум класс.
Начальная комплектация российских версий обновленного Мерседеса Джи Эл К располагает двухзонным климат-контролем, бортовым компьютером, CD MP3, цветным 5-ти дюймовым дисплем, электрозеркалами с подогревом, легкосплавными дисками с резиной 235/60R17, Adaptive Brake (адаптивной тормозной системой), ASR (система антипробуксовывания), 4ETS (электронная система стабилизации), BAS (ассистент экстренного торможения), PTS (Parktronic). Количество опций огромно, укажем только несколько из них: электропривод двери багажного отделения, камера заднего вида, мультимедийный комплекс Comand APS с 7-ми дюймовым цветным экраном, цветные экраны для пассажиров второго ряда, акустика Harman Kardon Logic и многое другое.

Технические характеристики Мерседес ГЛК 2012-2013 года: в России автомобиль доступен с двумя дизельными и парой бензиновых двигателей. Коробка передач только автомат 7-ми ступенчатая (АКПП 7G-Tronic), система постоянного полного привода 4Matic, подвеска независимая с амортизаторами, способными изменять свои характеристики, электроусилитель рулевого управления также регулируется.
Дизель:

  • GLK 220 CDI Blue Efficiency (170 лс), данный мотор обеспечивает динамику до 100 кмч за 8,8 секунд и максимальную скорость 205 кмч. Потребляет дизельный агрегат в среднем 6,1-6,5 литров дизтоплива.
  • GLK 250 BlueTec (204 лс), кроссовер разгоняется до первой сотни за 8,0 секунд, средний показатель расхода составит 6,5 -7,0 литров. Мощный дизель способен разогнать кроссовер массой 1850 кг до 210кмч.
  • GLK 300 (250 лс), начальный бензиновый двигатель разгоняет автомобиль до 100 кмч за 7,5 секунд и потребляет в комбинированном режиме 8,2-8,6 литров бензина.
  • GLK 350 (306 лс), более мощный собрат выстреливает авто до сотни за 6,5 секунд и позволит разогнаться до 238 кмч. Средний показатель расхода топлива составит 8,6-9,0 литров.

Тест-драйв Мерседес ГЛК-класса 2012-2013: на ходу рестайлинговый кроссовер мало чем отличается от обычного легкового автомобиля, ведь по сути он таким и есть. Построено авто на платформе Mercedes-Benz C-класса (W204) со всеми вытекающими отсюда последствиями: комфортная и упругая подвеска не убаюкивает, а сглаживает все неровности. На дорогах с твердым покрытием машина позволит уверенно ехать на максимальной скорости и без опаски входить в повороты. Реакция рулевого управления несколько запаздывает на малых скоростях, но с ростом скорости все становится на свои места - рулится ДжЛК правильно и сочно. Масса электроники постоянно следит за кроссовером, и в случае ошибки пилотирования подправит траекторию. За рулем нового ДжиЛК появляется чувство того, что не водитель управляет автомобилем, а машина лишь позволяет ею управлять.
На бездорожье необходимо отдавать себе отчет, что ЖЛК - кроссовер хоть и с постоянным полным приводом, с легкими неприятностями в виде раскисшей грунтовки, песка или снега справится играючи, но для офф-роуда лучше выбрать другой автомобиль.
Сколько стоит в России: продажа Мерседес-Бенс ГЛК 2013 года стартует для российских поклонников немецкого бренда за стоимость в 1830000 рублей за кроссовер в базовой комплектации с дизельным двигателем GLK 220 CDI с мотором 170 сил. Цена бензинового GLK 300 (250 лс) - минимум 1990000 рублей, ну а купить самый мощный GLK 350 (306 лс) можно по цене от 2430000 рублей.

Фото галерея:








Премиальный, свежий, немецкий. Казалось бы, это идеальная формула комфорта, надежности и динамики. С первым и последним тут все неплохо. Но вот по части стоимости обслуживания "младшенький" в G-линейке Mercedes-Benz (а точнее, некоторые его модификации) оказался настоящим enfant terrible.

Из истории модели

Долгие годы единственным внедорожным Мерседесом оставался несокрушимый Gelendwagen, но к концу 90-х компания сделала куда менее брутальный ML. Он вполне «вписался» в тренд, составив конкуренцию остальным люксовым «городским внедорожникам», и его нацеленность на американский рынок (производится он в США, в Алабаме) никак не помешала успеху в Европе.

Успех ML проложил путь для дальнейшего расширения линейки кроссоверов Mercedes. Почти сразу после выхода второго поколения ML в 2005 году выпустили и несколько более крупный и роскошный GL, а еще спустя пару лет, в 2008-м, вышел и герой нашей сегодняшней статьи – новый Mercedes GLK.

На фото: Mercedes ML

Он, наоборот, был немного меньше и чуть попроще. Меньше и проще, но все же Мерседес, а значит, машина недешевая. Внешность вышла брутальной –в Штутгарте как раз в эти годы решили сделать дизайн пожестче, и новые W204 (C-Class), X204 (GLK-Class) и W212 (E-Class) отличались обилием граней и нарочитой массивностью.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: W204 (C-Class), X204 (GLK-Class), W212 (E-Class)

Несмотря на позиционирование в G-линейке, на суровый внедорожник машина не очень похожа, скорее на приосанившийся, приподнятый над толпой и стилизованный «под Геленд» универсал C-класса. Рецепт простой и эффективный, вспомните хотя бы Forester и Cherokee или злейшего конкурента – BMW X1. Впрочем, публика приняла машину на ура, даже несмотря на явную нехватку «младших» бензиновых моторов и не самые выдающиеся внедорожные способности.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Subaru Forester, Jeep Cherokee, BMW X1

Предки и родственники

Технически машина близка к С-классу серии W204, о чем недвусмысленно намекает обозначение кузова X204 у GLK. Более того, модель полностью заменила собой универсал на базе «204-го» кузова в США.

Основанный на той же платформе внедорожник унаследовал часть линейки агрегатов, элементы салона и многое другое. Но сама платформа 204 оказалась в числе передовых для компании на тот момент. Тут и новые моторы серии M272, заменившие почтенного возраста серию M112, и новая АКПП 7G-tronic (она же 722.9), которая должна была не только уравнять показатели динамики и экономичности АКПП с «механикой», но и превзойти их. А еще множество электронных систем помощи водителю, повышающих комфорт и безопасность.


На фото: Mercedes W204

А что же до внедорожности, то, кроме очень приличных углов рампы и малых свесов, никаких опций не предусмотрено – ни блокировок, ни «понижаек». Разве что настроенная на внедорожный лад противобуксовочная система. Собственно, все честно: у этой машины в конфигураторе не сочетаются 20-дюймовые диски и пониженная передача с «раздаткой», машина предназначена для дорог, пускай и плохих, а не для размокшей колеи посреди болота.

Оснащение

Набор опций для машины более чем широкий и традиционен для премиальных марок. Тут и умное освещение салона, и электронно-управлямая подвеска, и полный набор подушек безопасности, и электропривод задней двери, и многое другое. Вот только аскетичный салон машина унаследовала от дорестайлингового W204, так что дорестайл GLK внутри далеко не так нарядно выглядит, как снаружи. По меркам Мерседес, материалы слишком простые, да и дизайн специфический, совершенно «не уютный».

Учитывая внедорожный имидж модели, на это можно закрыть глаза, тем более что в ходе рестайлинга 2012 года салон существенно обновили, он стал намного богаче и изящнее. На поздних машинах никакого диссонанса уже не ощущается.

Ходовые характеристики машин этой серии всегда были на высоте, легкость управления совершенно легковая, а если водитель «заиграется», то к его услугам обязательная система стабилизации. Плавность хода может разочаровать, тут машина унаследовала худшие черты шасси W204, жесткость и некомфортность при использовании колес большой размерности. Впрочем, вариантов шасси несколько, и не все они жесткие. Проблемы чаще всего связаны с наличием различных «спортпакетов» и больших колес с « » вместо нормальной резины.


Поломки и проблемы в эксплуатации


Двигатели

Несмотря на сравнительно малый возраст модели, расслабиться она не даст. К сожалению, на нее устанавливаются те же бензиновые моторы (52% всех предложений) серии М272 с рабочим объемом 3 и 3.5 литра. В силу малого возраста модели серьезные ресурсные проблемы с цепями ГРМ (как на Мерседесах ) почти не встречаются, но течи масла, износ впускного коллектора и выход из строя фазовращателей уже могут подстерегать неосторожного покупателя.

Ближайшие годы стоит ожидать массового появления всех возрастных бед этих двигателей на самых старых из машин, и тут уже стоимость ремонта пойдет на сотни тысяч рублей. Напомню для тех, кто не любит ходить по ссылкам: алюсиловое покрытие цилиндров не любит попадания твердых частиц, а значит, сажи, копоти, нагара, частиц износа впускного коллектора, частей ГРМ и масляного шлама.

Надо тщательно следить за герметичностью системы впуска, правильной работой всех систем и отсутствием малейшего перегрева и своевременной . Тогда у мотора есть шанс прожить долгую жизнь, а в равнодушных руках он может превратиться в насос для денег.


Небольшим плюсом для владельцев GLK в сравнении с Е-классом будет мощность моторов. До рестайлинга трехлитровые машины имели индекс GLK280 и мощность 231 л.с., после 2009 года мощность осталась такой же, а название модели сменили на GLK300. Но не смущайтесь, .

Дорестайлинговые модели GLK 350 и рестайлинговые «европейцы» и «американцы» имеют мощность 272 л.с., а вот адаптированная российская версия GLK 300 после 2012 года имеет мотор 3.5 литра и мощность 250 л.с., что очень удобно с точки зрения налогов. Пока машина новая, налог в 45 тысяч рублей мало кого смущает, а вот желающих купить машину старше пяти лет и мощностью свыше 250 сил заметно меньше.

Серия моторов M276 (поздние 3,5-литровые моторы, которые ставились после 2011 года) отличается от M272 другим углом развала блока цилиндров, отсутствием балансирного вала, непосредственным впрыском и наличием системы старт-стоп. Проблемы с механизмом ГРМ, несмотря на юный возраст, уже есть — отзыву подлежат моторы 2768 с порядковым номером до 2768xx 30 001280 и 2769 с порядковым номером до 2769xx 30 406602, а в числе работ — замена двух гидронатяжителей и проверка фаз. Много хлопот доставляют и пьезофорсунки системы впрыска, проблемы с которыми уже тоже актуальны, несмотря на очень малый возраст машин. Еще раз подтверждается простой факт: новые моторы не лучше старых. Особенно если речь о бензиновых, они становятся сложнее и проблемных узлов добавляется год от года.

Казалось бы, нужно брать дизельный мотор, благо почти половина предложений – именно дизели. Но вот беда, прогрессивный OM651 – как раз мотор объемом 2.1, который ставился на модели GLK 200CDI, 220CDI и 250CDI. Беспроблемен он только в самом слабом варианте, а их у нас практически нет. Лидируют модели 220 и 250, а на них уже используются пьезофорсунки, которые слишком часто подводят.


И не всегда тому причиной качество нашей солярки, европейцы тоже столкнулись с этой бедой, но вряд ли кто скажет, что в Германии дизельное топливо низкого качества. Форсунки могут просто перестать работать, могут подавать нерасчетное количество топлива и даже повредить мотор. А еще дать течь топлива из-под разъема управления (в системе используется очень высокое давление впрыска – 2 000 бар). Форсунки меняли в ходе отзывных кампаний, но многие владельцы игнорировали предписания, будьте внимательны. И да, не забывайте каждый год их снимать и ставить. На дизелях Мерседеса они имеют дурную привычку «прикипать» к своему посадочному месту за несколько лет, и в случае необходимости ремонта ее будет не снять, тогда придется менять ГБЦ целиком.

Иногда выходит из строя и сам топливный насос, но это уже скорее проблемы с качеством топлива. Помимо этого, присутствуют проблемы с клапаном EGR, но это вполне типично для дизельных двигателей. Конкретно на GLK они осложняются негерметичностью модуля охлаждения перепускаемых выхлопных газов, о чем расскажут отложения сажи под модулем теплообменника и неустойчивая работа мотора на малых оборотах.

А вот недостаток мощности можно и не заметить до поры, турбина исправно маскирует проблемы системы впуска до последнего. Чаще всего дело в копеечной прокладке или загрязнении, но в запущенных случаях пострадают и турбина, и поршневая группа.

Если же у мотора большой пробег, что характерно для немецких и американских машин, которых у нас много, то может выйти из строя и механизм привода ГРМ. Только не ищите его спереди блока цилиндров – его там нет. Привод распредвалов тут – шестернями со стороны маховика на промежуточный вал и там уже короткой цепью приводятся распредвалы.


Система весьма надежна и легко может продержаться больше трехсот тысяч километров, но если вдруг ее и без того высокая шумность увеличивается, лучше не тянуть с заменой. Даже проворот на один-два зубца шестерен или цепи может вызвать встречу клапанов и поршней. Чаще всего проблема заключается в пластиковом успокоителе или натяжителе цепи, и это сравнительно недорогая беда, которая, однако, рискует повлечь дорогие. При условии, что с форсунками проблем нет, этот мотор можно считать золотой серединой по стоимости эксплуатации, по динамике, да и АКПП с ним имеет хороший ресурс.

Редкий у нас трехлитровый турбодизель OM642 (всего 3% машин) куда надежнее. Этот шестицилиндровый V-образный агрегат не страдает ни недостатком мощности, ни особыми проблемами в обслуживании, кроме вполне типичных «электрических» в виде перегорания блока управления свечами накаливания или вечной бедой дизелей в виде EGR, турбины, форсунок, сажевого фильтра и уязвимого топливного насоса. Форсунки закоксовываются, и тут лучше проверить возможность их снятия сразу.

Неисправность заслонок впускного коллектора достаточно недорого «лечится», а сам впускной коллектор меняют лишь в самых запущенных случаях. Чаще всего такие моторы попадают к механикам именно из-за сажевого фильтра – он забивается. Причем, если ездить с горящим «чеком» по датчику противодавления, это быстро приканчивает и недешевую турбину, и систему EGR.

Немного чаще машина попадает к диагносту-электрику с проблемами сервопривода впускного коллектора или турбины (от 150 до 300 долларов за деталь). На легком кроссовере этот мотор нагружен мало, и проблем с ним почти не бывает. В общем, если найдете GLK c 3-литровым V6 по хорошей цене и с ней все в порядке, берите не раздумывая, это отличный выбор. Шансы на то, что мотор подведет, минимальны.


Трансмиссия

Несмотря на то что моторы на GLK, по мерседесовским меркам, в основном не лучшие, они, в силу малого возраста машин и пробегов, особых хлопот еще не представляют. А уж если вы предупреждены и вооружены… С трансмиссиями куда сложнее.

Повреждения редукторов и карданов встречается нечасто, и даже система полного привода не подводит. Но за трансмиссию успешно отыгрывается АКПП, так что беспроблемной ее не назвать.

«Механика» почти не встречается, шестиступенчатые МКПП устанавливались лишь на дизельные 200CDI и 220CDI, но у нас на рынке нет ни одного предложения на «механике». А вот «автомат» тут – пресловутый 7G-Tronic, и он способен «радовать» владельцев машин снова и снова.

Набор проблем самый разнообразный: и «детские болезни» с течами прокладок, и частые электрические проблемы электрики Siemens, и перегревы, и очень малый ресурс из-за быстрого износа накладок блокировки.

Чаще всего выходят из строя датчик скорости Y3 и его электронная плата. К счастью, сейчас плату ремонтируют, а поначалу стоимость негарантийной замены могла составить несколько десятков тысяч рублей.

Есть и чисто механические проблем. Например, разбивает «колокол» корпуса и насос АКПП. Количество проблем значительно увеличивается на машинах в жаркую погоду в пробках. Владельцам мощных бензиновых машин, любящим «позажигать» в городе, когда пробки чередуются разгонами «в пол», рекомендуется установка внешнего теплообменника коробки.

Дизельные машины имеют более низкую рабочую температуру, и риск перегрева коробки на них значительно меньше. Механики считают «железную» часть этой АКПП достаточно надежной, но страдающей из-за многочисленных проблем с загрязнением масла и «глюков» электроники.

К пробегу в 150 тысяч уже должен быть обязательно отремонтирован или заменен гидротрансформатор, и если пробег близок к этой цифре, то стоит просить существенной скидки с цены. Работы обойдутся не менее чем в 30 тысяч, а если коробка уже подергивает при включении задней или переходах между 2-3 и 5-6 передачами, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Один только комплект прокладок и сальников для коробки обойдется в 11 тысяч рублей, а стоимость блока управления составит 45 тысяч.


Ходовая часть

Подвески машины явно не обладают традиционной мерседесовской надежностью. Все же шасси W204 оказалось слабовато, больше всего нареканий вызывают опоры передних стоек и амортизаторы с системой Agility control, но выход из строя различной «мелочи» в подвеске – тоже дело обычное.

Не обладают запасом прочности и ступичные подшипники, даже при весьма умеренных средних пробегах проблемы встречаются часто. Многим меняли по гарантии задние ступичные подшипники, а уж при легких ударах они выходят из строя почти с гарантией. В зоне осбого риска машины с насаждаемыми дилерами 20-дюймовыми дисками. Как ни странно, есть и проблемы со ШРУСами, и это сравнительно распространенная неисправность ходовой части.

Жесткая подвеска
➖ Обзорность
➖ Проблемные парктроники

Плюсы

➕ Проходимость
➕ Свет
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Мерседес ГЛК 250, 350 и 220 дизель выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mercedes GLK 3.5 и 2.1 бензин и дизель с автоматом и полным приводом 4Matic можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Салон после безликих японок выглядит богато. К переключателю скоростей на руле привык на второй день. Так должно быть на всех авто!

К способности уверенно разгоняться до сотни, а также на трассе при любой скорости уверенно обходить попутки — привык настолько, что при дальнейшей продаже два раза отказывал потенциальным покупателям. В общем авто отслужил верой и правдой два года.

Проходил очередные ТО. Масло от замены до замены 15 т. км. стояло намертво и не думало уходить, даже при активной езде по трассе (160-200 км/ч). В общем, машина-зажигалка без каких-либо проблем.

И все же небольшой ложкой дегтя могу назвать жестковатую настройку передней подвески. При прохождении небольшой ямки на скорости можно было легко получить пробой подвески, отзывавшейся в моем сердце жалостью к автомобилю. Говорят, такова плата за устойчивость на дороге.

Ну и салон сзади немного тесноват… для троих. Кресло водителя по посадке на любителя. Ну скажем так, бывают покомфортнее. В общем, коротко все.

Достоинства: дизайн, динамика, надежность, эргономика. Недостатки: надуманные.

Отзыв о Mercedes GLK 350 (249 л.с.) с автоматом 2012 г.

Видео отзыв

Дизель едет очень бодро! Соответственно расход — сейчас в смешанном цикле 8,2 л. Ездил в Псков на выходных, по трассе — 5,3 л.
+ Постоянный полный привод 4 Matic, без всяких муфт.
+ Достаточно хорошая обзорность — не мешают стойки.
+ Свет AFL — бомба! Автоматический дальний, подсветка поворота и прочее! Включил автоматический режим и забыл!
+ Спидтроник — ограничение максимальной скорости. Нужная вещь за границей, дабы не увлекаться.
+ Куча всяких бардачков и кармашков.
+ Функция Hold — удержание авто на тормозе без держания оного (к примеру, на светофорах).
+ Очень грамотно работает датчик дождя и света (по сравнению с Астрой).
+ Короткие свесы, достойная для паркетника проходимость. Отличный радиус разворота.

— Парктроники живут своей жизнью зимой.
— Реально бесит старт/стоп (функция ECO).
— Родные тормоза ужасны! Уже заменены по кругу!
— Не всегда адекватная работа автомата, бывает подтупливает. Лечится новой прошивкой.
— Мягкое лобовое, у меня пять сколов уже.
— Родные коврики протекают, в ногах болото. Куплены резиновые…
Мертвые зоны в боковых зеркалах, но я привык уже по 2 раза смотреть (может только у меня так?)
— Без задней камеры проблематично парковаться.
— 19-ые колеса, жестковато, особенно зимой.
— Сиденья кожзам…
— Ну и самое главное, если у дилера обслуживаться, то готовьтесь к финансовым вливаниям. Ценник неадекватный!

Артем, отзыв о Мерседес ГЛК 220 дизель (170 л.с.) АКПП 2013 года

Сначала было грустно, так как мне казалось, что машина не рулится, не едет и не тормозит, но, думаю, это было на фоне владения 285-сильной БМВ с М-подвеской и хорошими тормозами. Сейчас привык и уже вроде бы нормально.

Зато зимой при снегопаде, при парковке в нечищеных дворах, а также при передвижении по песку и грязи езда перестала быть приключением, став просто скучным передвижением из точки А в Б. Полноценный внедорожник мне не нужен, но полный привод вещь классная!

На мой взгляд главный минус машины — это пробивная подвеска. Я про это читал, но не думал, что уж так вот явно. На просто неровной дороге все нормально, но если встречается большая яма, то пробой очень сильный, как-то это странновато… Еще из странностей — глючащие парктронники, особенно передний и особенно зимой. Я так понял, что это болезнь всех ГЛК. К минусам также относится крайне низкое качество сидений, которые рвутся уже к 50 000 км…

Зато расход у почти 2-ух тонной машины с не самой лучше аэродинамикой всего 6-6,5 литров на трассе и 9-10 л в самых суровых пробках. Запас хода более 700 км не может не радовать, за это я очень полюбил дизель!

Были опасения, что зимой дизель медленно греется, а значит в салоне долго будет холодно, но это не так. Хотя дизель действительно греется очень долго, и зимой часто он вообще до рабочей температуры у меня не прогревался за поездку, но за обогрев салона здесь отвечает электро-фен, так что внутри тепло становится очень и очень быстро.

Отзыв о Mercedes GLK 220 дизель с автоматом 2013 г.в.

Комфорт.
+ Управляемость.
+ Отличный свет. Порадовали адаптивные фары.
+ К звуку у меня претензий нет — доволен.
+ Полезной функцией оказался контроль «мертвых» зон.

Недостатки:

— Ненадежная электроника.
— Шумка могла быть и получше.
— Тесновато на втором ряду (мой рост 172 см).
— Маловат багажник.
— Обзору мешает передняя стойка при левом повороте.
— Не хватает уже привычного обогрева лобового стекла. В морозную погоду стекла обмерзают.
— Брюки регулярно пачкаются о пороги. Такой проблемы не было во Фрилендере — там дверь закрывала порог.
— Базу данных навигатора очень проблемно обновить.
— Адаптивный круиз контроль отказывается работать, когда в выбранную им дистанцию вдруг внедряется другой автомобиль или машина вдруг подпрыгивает на кочках.

Искандар Бикмуллин, ездит на Мерседес-Бенц ГЛК 2.0 (211 л.с.) AT 2013 г.в.

У авто хорошая эргономика, хотя время покажет насколько она хороша. Освещение дороги радует. Удобная функция автосвета и автопереключения с дальнего на ближний. Функция HOLD тоже очень удобная штучка. Отсутствие рычага КПП на привычном месте тоже плюс. Двигатель, думаю, тоже могу отнести к достоинствам: сбоев нет, приемистый, заводится в -30 уверенно (пока).

Через год достоинств поубавилось… Автосвет иногда глючит, включается бывает дальний, а впереди тебя попутное авто (вот водители этих машин, думаю, высказываются ласково, когда им дальний в зеркала бьет).

В поворотах автомобиль не устойчивый — заносит. Не ощущается срабатывания анти заноса. Подозреваю, что не работает. А если он так работает, то это ужас! При маневрах туда-сюда в ограниченном пространстве или когда нужно быстро развернуться — медленно срабатывает коробка.

Нет подогрева зоны стеклоочистителей. Обдув лобового стекла не важный. С водительской стороны верхний угол не отогревается. Еще хуже стекло водительской двери — вечно запотевшее в нижней половине, из-за чего в наружное зеркало не видать ни зги!

Отвратительно в этой модели с обдувом! Либо стекло открывать, либо обороты печки на всю и температуру тоже. Сплошь ненормативная лексика! И это при незначительном минусе и со снегом. А так как подогрева нет, резинки на стеклоочистителях замерзают и начинают мазать, отчего датчик дождя заставляет их махать, без результата для водителя. Когда снег не идет — все более-менее. При скорости свыше 50 км/ч стекло водителя и пассажира начинает затягивать выше зеркала.

Датчики парковки иной раз глючат. Чересчур маленький бардачок и ящик в подлокотнике — некуда положить несколько дисков, даже очки сунуть некуда!

Олег Аникин, отзыв о Mercedes-Benz GLK-Klasse 2.0 с автоматом 2014 г.

Mercedes-Benz GLCсреднеразмерный кроссовер от немецкого производителя, который пришел на смену вседорожнику GLK. Название автомобиль сменил в рамках новых правил обозначения мерседесовских моделей, а официальная презентация модели состоялась в июне пятнадцатого года в Штутгарте.

Дизайн Мерседес ГЛЦ 2018 (фото и цена), по сравнению с предшественником, изменится радикальным образом. На смену угловатому стилю пришли плавные обводы кузова и немного покатая крыша с серьезно увеличившимися в размере боковыми окошками на задних стойках.

Комплектации и цены Mercedes GLC

AT9 — автомат 9-ст., 4MATIC — полный привод, D — дизель

Спереди Мерседес GLC 2018 года получил иные решетку и головную оптику в текущем фирменном стиле, а горизонтальные задние фонари напоминают о старшем GLE Coupe. Что касается интерьера, то он выполнен на манер с тремя круглыми соплами на центральной консоли и большим экраном мультимедийной системы над ним.

В целом, салон автомобиля Mercedes-Benz GLC-класса практически целиком копирует таковой на «цешке» и отличается лишь в деталях. Например, здесь несколько иной руль, отсутствуют часы на центральной консоли, спинки заднего дивана складываются в соотношении 40/20/40 и могут менять угол наклона.

Технические характеристики

В основу Мерседес-Бенц GLC легло модульное шасси Modular Rear Architecture (MRA), также уже знакомое по C-классу. Массу кроссовера (в зависимости от версии она равна от 1 735 до 2 025 кг) инженерам удалось снизить на 80 килограмм, из которых 50 пришлись на более легкий кузов (все благодаря использованию в конструкции высокопрочных сталей и алюминия), а коэффициент аэродинамического сопротивления теперь равен 0,31 против 0,34 на GLK.

По сравнению с последним, ГЛЦ прибавил по всем габаритам — его длина составляет 4 656 мм (+ 120), величина колесной базы — 2 873 (+ 118), ширина — 1 890 (+ 50), высота — 1 639 (+ 9). Объем багажника вырос на 110 литров — до 580 л, а при сложенных спинках заднего сиденья отсек равен 1 600 (+ 50 л).

Вот только дорожный просвет на автомобиле сократился с прежних 210 до 181 миллиметров. Компенсировать это можно заказом опциональной пневмоподвески Air Body Control, которая позволяет регулировать клиренс, увеличивая его на 30 или 50 мм до максимальных 227 миллиметров, либо уменьшая на 40 мм в режиме погрузки (на 15 мм в спортивном режиме и на 35 — в режиме Sport+). При этом в базе для GLC идет подвеска со стальными пружинами и адаптивными амортизаторами с пятью режимами работы.

Что касается двигателей, то в первое время для Мерседес GLC было доступно четыре варианта. Базовым является 2,1-литровый дизель, который предлагается в вариантах отдачи 170 л.с. (400 Нм) на модификации GLC 220d 4Matic и 204 л.с. (500 Нм) — на GLC 250d 4Matic. Первый ускоряет автомобиль с места до сотни за 8,3 секунды, второй — за 7,6 сек.

Бензиновый движок — это 2,0-литровая «турбочетверка» с отдачей в 211 сил (350 Нм) на версии GLC 250 4Matic, которая позволяет ускоряться от 0 до 100 км/ч за 7,3 с. Все три варианта оснащены новым 9-диапазонным автоматом 9G-Tronic и постоянным полным приводом, распределяющим тягу в соотношении 45:55 в пользу задней оси (в обычном режиме).

Кроме того, Мерседес GLC класса сразу доступен и в гибридном исполнении GLC 350e 4Matic. Здесь сочетаются упомянутый выше 211-сильный бензиновый мотор, электродвигатель (116 сил и 340 Нм), комплект литий-ионных батарей (емкостью в 8,7 кВтч) и семидиапазонная автоматическая трансмиссия 7G-Tronic Plus.

Исключительно на электротяге такой кроссовер способен преодолеть 34 километра со скоростью не выше 140 км/ч, при этом максималка с обычном режиме достигает 235 километров в час, а ускорение до сотни заявлено 5,9 сек.

Также Mercedes-Benz GLC обзавелся «заряженной» модификацией от AMG, причем под капотом такой версии прописался новейший 4,0-литровый V8 twin-turbo от суперкара AMG GT. Напомним, что для купе упомянутый мотор доступен в вариантах отдачи 462 и 510 л.с. Плюс имеется и версия с покатой крышей

Сколько стоит

Мировая премьера Мерседес GLC прошла в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте 2015. Цена автомобиля в России начинается от 3 570 000 рублей за версию GLC 250 с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 211 л.с. в исполнении «Особая серия». Также к нам решено поставлять дизельные GLC 220 d и 250 d с 2,1-литровым мотором (170 и 204 л.с.) — их стоимость составляет 3 530 000 и 3 830 000 р, соответственно. Все оснащены полным приводом и 9-диапазонным автоматом.

За доплату доступно множество опций, среди которых спортивный AMG-пакет, внедорожный пакет Off-Road Engineering, функция автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, распознающая пешеходов, камера кругового обзора и еще много чего.

Mercedes GLK собирают на немецком заводе в г. Бремен. С декабря 2011 года производство компактного кроссовера Mercedes-Benz GLK-Class было организовано в Пекине.

Кроссовер разработан на модернизированной платформе полноприводных автомобилей семейства Mercedes C-Class. В отличие от С-класса, GLK на 190 кг тяжелее. Шасси GLK – адаптированный под умеренное бездорожье вариант все того же C-Class, с усиленными рычагами, более мощным подрамником и увеличенной жесткостью подвески. Вал привода трансмиссии по "косому" типу, аналогичный С-классу. В отличие от классических вездеходов, у GLK отсутствует рама и не предусмотрена понижающая передача и блокировки. Вместо традиционной блокировки в GLK использованы фрикционные диски, встроенные в дифференциал.

Для Мерседес GLK предполагался набор из трех шестицилиндровых двигателей. Впоследствии, в линейку силовых агрегатов добавили новый четырехцилиндровый турбодизельный мотор серии OM 651 рабочим объемом 2,1 литр, соответствующий нормативам Euro-6. На российский рынок турбодизельные версии не поставлялись в связи с не приспособленностью двигателя к высокосернистому дизельному топливу и низким температурам в зимнее время. Для России подготовили дизельную модификацию GLK с двигателем объемом 3,0-литра, мощностью 224 л.с. без системы впрыска мочевины и не оснащенные сажевыми фильтрами и бензиновые 6-цилиндровые моторы объемом 3,0 и 3,5 литра мощностью 231 и 272 л.с.

Для российского рынка модель предполагала сборку с расширенным набором опций под общим названием "Специальная серия". GLK "Особой серии" окрашивались в цвета с эффектом "металлик". В штатной сборке устанавливался спортивный обвес, биксеноновые фары и парковочный ассистент. На Мерседес-Бенц GLK цена в комплектации GLK 280 "Особая серия" начиналась с суммы в 1 846 200 рублей. В качестве дополнительно оплачиваемого опциона покупателям предлагались несколько пакетов доп.опций. Новейшая мультимедийная система увеличивала стоимость Mercedes GLK на 170 200 рублей. Пакет опций "Offroad" предлагался за 74 000 рублей. Спортивную отделку салона Mercedes GLK можно было заказать за 44 200 рублей. Цена Mercedes GLK серий GLK 350 и 320 CDI с максимальным набором опций составляла порядка 1 994 300 рублей.

В мае 2011 года в прессу просочились первые шпионские снимки фейслифтингового Mercedes-Benz GLK. Осенью 2011 обновленный компактный кроссовер представили на автошоу во Франкфурте, а в январе 2012 года реконструированный GLK презентовали на международном автосалоне в Детройте. Официальная мировая премьера обновленного Mercedes GLK состоялась 30 марта 2012 года в рамках Нью-Йоркского международного автосалона. Самыми инновационными решениями в обновленном GLK были названы система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus, активные электронные системы - ассистент смены полосы (Blind Spot Assist), система предупреждения о сходе с полосы (LDW - LaneKeeping Assist). Система интеллектуального освещения Intelligent Light System была дополнена адаптивным ассистентом дальнего света. Mercedes GLK стал первым серийным Мерседесом штатно оснащаемым системой кругового обзора.

В октябре 2013 года Mercedes приступил к тестовым испытаниям очередной генерации модели GLK-Class. Кроссовер стал крупнее, получил светодиодную оптику и новые материалы обивки салона. Вдобавок к бензиновым и дизельным двигателям добавился новый гибридный мотор. Новинка в предсерийном варианте дебютировала на международном автошоу в Детройте 2014.