Теоретический предел жизни батарей на iPhone: 400–500 полных циклов зарядки-разрядки. После этого аккумулятор теряет более 20% своей ёмкости. На практике (из-за неверного ухода за батареей и несоблюдения правил использования) много меньше. Если взять в расчёт стандартный режим использования телефона - разряжая его до нуля днём и заряжая каждую ночь - то аккумулятор можно «посадить» меньше чем за год. Давайте разберёмся, каким образом можно поменять аккумулятор на различных моделях смартфонов Айфон.
Сначала определимся, стоит ли менять батарею? Первый признак можно усмотреть и почувствовать физически - батарея начала «распухать». Под оболочкой аккумулятора скапливаются газы, которые и увеличивают его объём. Стоит отметить, что вздутие батареи не связано с длительным сроком службы - даже через 10 лет беспрестанной работы батарея не должна раздуваться аки воздушный шар. Чаще всего это следствие внешнего повреждения аккумулятора. Например, если вы его ударили или уронили на пол. Будьте осторожны, скапливающиеся газы взрывоопасны и могут сдетонировать от удара. Если не уверены в своих силах, не меняйте его самостоятельно - нести в сервисный центр.
Во всех поколениях iPhone задняя крышка не снимается, так что заметить вздутие аккумулятора не так просто. Однако возможно. В пластиковых моделях можно почувствовать, что задняя панель несколько выпирает или даже трескается под давлением увеличенной в объёмах батареи. В алюминиевых и стеклянных iPhone’ах вздутие аккумулятора отражается на экране устройства. Если на нём образуется выпуклость, а нажатие вызывает жидкокристаллические разводы и поскрипывания, то можно говорить о вздутии батареи.
С этим пунктом всё очевидно - если телефон начал разряжаться быстрее, чем в первые месяцы после покупки, то нужно менять аккумулятор. Однако всегда стоит помнить о психологическом факторе: может быть, вам только кажется, что он быстро разряжается? Не полагайтесь на интуицию - положитесь на конкретные цифры в настройках смартфона. Там есть отдельный пункт «Батарея», в котором можно изучить статистику потребления заряда и время работы устройства с последней полной зарядки.
На смартфонах Apple есть возможность посмотреть точную статистику, сколько процентов ёмкости потерял аккумулятор за всё время работы. iPhone’ы собирают информацию о циклах заряда-разряда и анализируют её. Подготовленные данные предназначены для сотрудников сервисных центров, поэтому чтобы её увидеть, нужно установить программу iBackupBot (или подобную, предназначенную для получения полной информации об устройстве). Разобраться с работой программы несложно: достаточно поставить её на компьютер, запустить и подключить ваш iPhone через USB. iBackUpBot сам соединиться с вашим телефоном и отобразит все собранные данные. Нажмите на ссылку More Information, откроется окно с детализированными параметрами устройства. В разделе Battery найдите строчку BatteryCurrentCapacity: это число и есть ёмкость батареи в процентах.
В окне More Info есть статистика использования батареи
Если хотите сделать всё так, как это было задумано в Apple, то вам понадобится фирменная отвёртка для болтов pentalobe, что находятся на нижней грани смартфона; приспособление iSlack - эдакие плоскогубцы, только с присосками (для снятия экрана); оригинальная аккумуляторная батарея Apple для вашей модели устройства.
iSlack - инструмент для разбора iPhone
Присоску можно использовать вместо iSlack
Если не хотите переплачивать за фирменные инструменты, то можно купить китайские отвёртки где-нибудь на AliExpress, и там же заказать любую присоску, которую было бы удобно прикрепить на экран, чтобы затем аккуратно его поднять. Можно даже найти правдоподобную копию iSlack, если хорошо поискать.
На этом всё: более никаких примочек не потребуется. По сути, всего два инструмента. Теперь поговорим о том, как же всё-таки заменить батарею устройства.
Сразу же стоит сказать, что лучший способ сменить батарею на iPhone - это отнести устройство в сервисный центр. Стоимость таких работ составляет 1500 - 3000 рублей. Если вам не жалко денег или вы не уверены в себе, лучше обратитесь к профессионалам. Тем более, если ваше устройство всё ещё на гарантийном обслуживании.
Ну а если вы уверены в себе и полны сил, давайте разберёмся, как заменить аккумулятор правильно. Главное: не забудьте отключить устройство перед тем, как начнёте его разбирать!
Принцип схож для всех моделей iPhone начиная с 5 модели. 4 и 4s разбираются несколько иначе.
Сначала нужно открутить два винта на нижней грани
Чтобы снять крышку, сдвиньте её чуть-чуть от себя
Отсоедините коннектор батареи от платы
Вытащите пластиковый язычок, чтобы извлечь батарею
Открутите два винта, чтобы освободить экран
Вставьте устройство в выемку на инструменте и скрепите присоски
Прилепив присоски, аккуратно надавите на ручки, чтобы приподнять экран
Открепите крышку коннектора
Отсоедините коннектор
Теперь экран можно приподнять
Отсоедините коннектор
Отсоединив все коннекторы, вы можете убрать экран в сторону
Открутите болты и извлеките металлическую пластину
Отключите штекер от платы
Разрежьте язычок пополам
Вытяните ленту из-под батареи
Вытащите батарею, предварительно нагрев её феном
Замена аккумулятора на iPhone 6 и iPhone 6S во всех своих шагах похожа на замену аккумулятора у 5-ого поколения iPhone. Можно использовать те же самые инструменты. Разве что iSlack придётся купить другой, если вы пользуетесь им.
С помощью iSlack приподнимите экран
Не торопитесь снимать экран полностью - дисплей всё ещё прикреплён к материнской плате !Открутите болтики на металлической пластине и извлеките коннекторы
Открутите болты на металлической пластине и извлеките коннектор батареи
Вытяните клейкую ленту из-под батареи
Подзаголовок видео: Как заменить батарею на iPhone 6s?
Ремонт iPhone 7 и 7 Plus отличается от 6- и 6s-поколений всего лишь одним шагом. Помимо прочего, нужно будет отсоединить Taptic Engine, который мешает извлечению батареи.
Если вы не знали: в 7-ом поколении iPhone Apple отказалась от механической клавиши Home. Вместо неё, в круглой окантовке лежит сенсорная клавиша, снабжённая тактильной отдачей. А вибромотор, отвечающий за это, был назван Taptic Engine. «Собственное имя у какого-то там вибромотора?» - вполне могло всплыть в вашей голове. Однако, как ни странно, такая честь вполне оправдана, ибо назвать Taptic Engine обычным вибромотором язык не повернётся. Его действие напоминает не столько вибрацию, сколько толчок, что даёт некое ощущение глубины нажатия. Странные и сложноописуемые ощущения, но поклонники Apple, как обычно, в восторге.
Открутите винты на нижней грани устройства
Отсоедините коннекторы от платы
Помните, что дисплей всё ещё прикреплён к материнской плате! Если вы сильно его дёрнете, стараясь убрать подальше, можете порвать соединяющие шины. Для удобства, давайте отсоединим экран от корпуса. Для этого выкрутите винты у двух металлических пластин, под которые уходят шнуры от экрана, а затем отключите штекеры от платы. Не забывайте про аккуратность.Вытяните ленту, чтобы освободить аккумулятор
Худшее, из того что может случиться, если вы разберёте устройство сами, это потеря работоспособности: частичная или полная. Если вы решились сделать всё своими силами, значит, вы - сами себе гарантия. Так что вам и придётся возмещать косяки своих кривых рук. Однако сразу паниковать не стоит. Возможно, вы просто что-то упустили, забыли подключить какой-то коннектор. Ещё раз разберите устройство, пробегитесь по всем пунктам инструкции и убедитесь, что каждый болтик ввинчен и каждый штекер подключён. Есть вероятность, что купленная вами батарея повреждена либо не подходит вашей модели iPhone. Такое часто случается, если вы покупаете дешёвые, неоригинальные батареи.
Если что-то подобное случилось: разбирайтесь с железом либо несите телефон в сервисный центр. Несколько полезных советов:
Разумеется, если ремонт проводился не в сервисном центре Apple, гарантия аннулируется. И нет, обмануть сервисные центры не получится. Apple, как и многие другие производители, вживляет в устройство специальные датчики. И если устройство вскрывается, то счётчик внутри датчика увеличивается. Сотрудники сервисного центра обнуляют этот датчик, вам же для этого придётся основательно взламывать операционную систему. Только вот зачем это делать? Если ваш телефон на гарантии - почему вы не обратились в сервисный центр?
Итак, теперь вы знаете, как заменить аккумуляторную батарею на своём iPhone. Помните, что в этом деле необходима аккуратность дьявола, иначе устройство можно повредить. И не забывайте, что любое несанкционированное вскрытие устройства ведёт к потере гарантии. Так что если ваш телефон куплен недавно, попытайтесь добиться бесплатной замены батареи в сервисном центре либо подождите до тех пор, пока срок гарантийного обслуживания не закончится.
Заметили, что Ваш любимчик – iPhone 5-ой модели, начал слишком быстро разряжаться? Тут два варианта. Либо в последнее время Вы стали им слишком активно пользоваться, либо аккумулятор с течением времени потерял определённый процент ёмкости и теперь его нужно менять. Техника Apple – это, прежде всего бренд, известный всему миру. И только потом смартфоны и планшеты. Именно поэтому стоимость замены батареи в сервисных центрах порой можно приравнять к грабительской. В связи с этим мы решили написать для Вас подробную инструкцию, где доходчиво рассказано и наглядно показано, как поменять аккумулятор на Айфоне 5.
Рано или поздно наступает момент, когда iPhone уже не так держит заряд, как раньше. Как правило, это происходит по вине iOS - она становится мощнее и требует больше ресурсов.
Но и частенько бывает так, что аккумулятор попросту потерял в ёмкости. Он уже чисто физически не способен проработать столько же, сколько работал и до этого.
Тогда и наступает время поменять аккумулятор iPhone.
Расскажем, как это сделать в домашних условиях. На примере iPhone 6s.
Технология замены может немного отличаться в зависимости от модели iPhone
ВНИМАНИЕ . Все перечисленные процедуры выполняйте на свой страх и риск. Если не уверены в чём-то, лучше обратиться к специалистам.
Нам понадобится:
Крестовидные (1,2 мм, 2,2 мм, 2,8 мм, 2,9 мм) и пятигранная 3,4 мм отвертки
Присоска
Диэлектрическая лопатка или медиатор
Пинцет
Новый аккумулятор для iPhone:
Ниже подобраны качественные аккумуляторы с AliExpress
Шаг 1 . Выключаем смартфон, ждём 10 секунд. Раскручиваем два нижних 3,4 мм винта. Нижняя часть дисплея чуть-чуть приподнимется.
Шаг 2 . Закрепите присоску в левом нижнем углу смартфона. Берём медиатор или лопатку, аккуратно поддеваем нижнюю часть дисплея.
Шаг 3 . Аккуратно тянем присоской вверх, параллельно поддевая боковые стороны устройства медиатором или диэлектрической лопаткой. Дисплей начнет отходить с характерными щелчками.
Важно! Тяните осторожно, без резких движений, чтобы не повредить смартфон.
На моделях iPhone 6s и выше дисплей проклеен. Нужно аккуратно двигать медиатором или тонким скальпелем вдоль дисплея, как бы срезая её.
Шаг 4 . Освободив все пазы дисплея, раскрываем iPhone на угол до 90 градусов.
На моделях iPhone 7 и выше крышка открывается вбок.
Шаг 5 . Открутите два винта, крепящих держатель шлейфа аккумулятора: 2,9 мм винт – красный, 2,2 мм винт – желтый.
Шаг 6 . С помощью пинцета извлеките пластину.
Шаг 7 . С помощью диэлектрической лопатки отсоедините шлейф аккумулятора. Отведите шлейф подальше от разъема.
Шаг 8 . Открутите четыре винта: три 1,2 мм винта – красные, один 2,8 мм винт – желтый.
Шаг 9 . Извлеките держатель LCD.
Шаг 10 . Отключите шлейф фронтальной камеры.
Шаг 11 . Отключите шлейф сенсорного дисплея и шлейф передачи данных. Всё. Теперь можно отложить дисплей в сторону.
Шаг 12 . С помощью тупого пинцета отогните кончики двух клейких полосок на нижнем краю аккумулятора.
Обратите внимание, что у пинцета не должно быть острых концов. Иначе вы рискуете проколоть литий-ионный аккумулятор. А из него вытекут опасные вещества.
Если хотите облегчить себе жизнь, снимите модуль Taptic Engine, открутив 2 винта, закрепляющих его. Тогда скотчу не за что будет рваться и вытащить его гораздо проще.
Шаг 13 . Аккуратно потяните за одну клейкую полоску в направлении нижней части iPhone. Тяните до полного освобождения. Так, чтобы полоска не порвалась.
Если полоска всё-таки порвалась:
Необходимо аккуратно банковской карточкой поддевать батарейку, стараясь не повредить внешнююю оболочку и контроллер, который расположен внизу батарейки. Поддевать только сбоку , где нет кнопок.
Шаг 14 . Проведите аналогичную процедуру с другой полоской. Не забудьте придержать аккумулятор.
ВАЖНО . Прежде чем приклеивать обратно батарейку, нужно подключить дисплей к телефону, подключить аккумулятор и проверить его работоспособность. И только потом продолжать процесс обратной сборки.
При обратной установке батареи надо наклеить скотч (идёт в комплекте с батарейками) сначала на аккумулятор, а уже потом приклеивать к смартфону.
В случае с iPhone 6s Plus необходимо сложить все три полоски в один пучок и тянуть их одновременно. Тяните так, чтобы они не касались компонентов смартфона, иначе рискуете их порвать.
Если стартер не может толком провернуть двигатель, и после нескольких натужных попыток сделать это замолкает, любой, даже не очень опытный автомобилист диагноз поставит сразу: сел аккумулятор. В случае, если последующие попытки реанимировать АКБ – подзарядить, почистить клеммы и крышку, проверить уровень и плотность электролита, заряжать малым током, и все прочие осмысленные действия ощутимых результатов не дали, окончательный вердикт будет неутешительным: аккумулятор автомобиля придется поменять. Для бывалого водителя, хорошо знающего матчасть своего автомобиля, выбрать, приобрести и поменять старый аккумулятор на новый не составит особого труда. Но в последние десятилетия выросло новое поколение автомобилистов, которые справедливо полагают, что достаточно много трудятся и хорошо зарабатывают не для того, чтобы «лежать под машиной». Все основные операции по обслуживанию автомобиля они доверяют профессионалам. Но и среди новичков может найтись немало желающих, которые захотят поменять отказавшую аккумуляторную батарею самостоятельно. Меняем сами или лучше обратиться к специалистам?Если технические проблемы возникли на стоянке в безлюдном месте, или в позднее вечернее время, лучше обратиться за помощью к профессионалам и вызвать техпомощь на дороге. Вызов, так же как услуга проверки, а если нужно, то и замена аккумулятора, стоит недорого. Конечно, без учета затрат на покупку самой АКБ. Не исключено, что приехавшим специалистам удастся запустить двигатель после «прикуривания», и вызвавший помощь водитель сможет добраться до гаража самостоятельно. Если батарею действительно придется поменять на новую, то эти работы лучше производить в условиях гаража, когда есть время во всем разобраться, снять отслужившую батарею, подобрать и приобрести новую. Данный материал подготовлен специально для того, чтобы каждый, кто решил заняться заменой батареи впервые, не пострадал сам, и не причинил непоправимый вред своему транспортному средству. Итак, детально рассмотрим вопрос: как поменять аккумулятор правильно и без последствий? |
Да простят нас все, кому это покажется элементарным, но даже опытные водители не всегда могут быстро найти место установки аккумулятора в современной иномарке.
Далеко не всегда он находится под капотом. Например, на многих моделях БМВ батарея установлена в багажнике, в Ауди Q5 – тоже, конструкторы Mercedes часто располагают АКБ под правым пассажирским сиденьем, а на Фольксвагене Touareg аккумулятор нужно искать под сиденьем водителя.
Кроме того, электрооборудование многих автомобилей бывает запитано сразу от двух аккумуляторов. Например, в Пежо 607, Мерседесе W164, 210, 211, и других достаточно популярных моделях. Вторая батарея часто выполняет функцию резервной подпитки бортовой электроники, охранной системы и некоторых других узлов. В таких случаях, чтобы ничего не напутать и поменять именно тот аккумулятор, что следует, лучше обратиться к документации автомобиля. Если она имеется. В противном случае, стоит почитать переписку на тематических автомобильных форумах в интернете.
После того как отказавшая батарея будет найдена и снята, чтобы правильно подобрать и приобрести ей замену, нужно считать с корпуса и изучить основные характеристики имеющегося аккумулятора. Важнейшими из них являются:
Напряжение;
Электрическая емкость;
Максимальный пусковой ток;
Геометрические размеры АКБ и особенности крепления по месту установки;
Особенности расположения клемм подключения проводов [+] и [-].
Так как во всех легковых автомобилях напряжение бортовой сети составляет 12В, этот параметр можно особо не рассматривать. Пусковой ток на многих аккумуляторах не указывают, поэтому следует сосредоточить свое внимание на электрической емкости. Если удалось прочитать надпись, например, 60 А/ч или 60 Ahr, то это и есть емкость батареи. Цифры, конечно, могут быть другими. А еще нужно обратить внимание на геометрию. При всем желании купить и поменять батарею на более мощную, такой аккумулятор наверняка будет более громоздким, и в предназначенный для него отсек может просто не поместиться.
Скажем сразу, для неопытного автомобилиста подобрать и приобрести достойную замену вышедшему из строя аккумулятору — дело почти безнадежное. Разве что потратиться, и купить на фирменной станции точную копию старой батареи. Да и то, если производитель не видоизменил ее конструкцию и внешний вид. Отправляясь в поход по магазинам, нужно записать модель, емкость, производителя и посадочные размеры старой батареи. Выбирая замену, следует быть предельно осмотрительным. Цена имеет большое значение, но даже высокая стоимость батареи не может являться гарантией ее качества.
Как и фирма производитель. Перефразируя известную фразу, можно сказать, что Москва – город контрастов. И здесь, впрочем, как и в других городах, магическими надписями Bosch могут заманивать покупателей продавцы китайских подделок. Хотя для многих не секрет, что некоторые модели аккумуляторов уважаемая немецкая фирма действительно заказывает в КНР, и они имеют неплохое качество. Но на советы продавца особо полагаться все же не стоит. Он кровно заинтересован, чтобы продать имеющийся товар.
За советом лучше обратиться к профильному специалисту – аккумуляторщику, или просто к бывалому автомобилисту. Они наверняка знают, аккумуляторы каких производителей выхаживают положенные 3-5 лет эксплуатации, и на изделие кого из них стоит поменять свою отслужившую верой и правдой батарею. Совершая покупку, нужно потребовать, чтобы исправность и готовность аккумулятора к работе была проверена при помощи нагрузочной вилки или специализированного стенда. Стоит еще раз проверить геометрию и указанную на корпусе емкость.
Стоимость замены автомобильного аккумулятора можно посмотреть на странице «Цены» или узнать по телефону +7 926 55-202-33. Цена зависит от сложности замены.
Чтобы поменять батарею без нежелательных последствий, следует быть очень аккуратным и придерживаться всех рекомендованных мер техники безопасности. Тот факт, что аккумулятор не способен при помощи стартера провернуть двигатель, не означает, что в случае короткого замыкания его клемм или подключенных проводов, он не может стать источником пожара. Не забывая о личной безопасности, следует позаботиться и о бортовой электронике — в документации многих транспортных средств рекомендуется перед отключением батареи вынуть ключ из замка зажигания.
Вторым, и не менее серьезным источником опасности является электролит, который в случае перекоса корпуса батареи может быть пролит на руки, одежду или в подкапотное пространство. Кислота может нанести серьезные ожоги, испортить одежду и повредить кузов машины, поэтому следует работать в защитных перчатках, и не допускать опасного отклонения аккумулятора от уровня горизонта. Все действия при замене батареи следует выполнить в следующей последовательности:
1. Ослабить крепление и снять провод с минусовой клеммы.
2. Соблюдая меры безопасности, чтобы случайно не коснуться инструментом обеих клемм, отключить плюсовой провод.
3. Открутить детали крепления, и аккуратно извлечь старую батарею.
4. Зачистить окислившиеся контактные клеммы проводов.
5. Установить и зафиксировать имеющимся крепежом новую батарею.
6. Предварительно смазав клеммы консистентной смазкой, одеть и закрепить на [+] клемме аккумулятора плюсовой провод бортовой сети.
7. Подключить минусовый провод к клемме [-] батареи.
8. Проверить крепление проводов, закрыть капот и совершить пробный пуск двигателя.
В случае если нужно поменять аккумуляторную батарею, доступ к которой затруднен, батарея находится в багажнике или пассажирском салоне, либо доступ к ней перекрыт в подкапотном пространстве другими деталями, нужно уточнить порядок разборки у специалистов или собрать нужную информацию в интернете. Только узнав наверняка, как правильно получить доступ, и безопасно поменять вышедший из строя аккумулятор на новый, можно приступать к работе.
Существует несколько вариантов установки аккумуляторной батареи в салоне: под водительским, правым передним, или задним пассажирским сиденьем. Чтобы получить доступ к батарее, нужно знать — в какую сторону можно отодвинуть нужное сидение, и что для этого нужно сделать. Например, в ряде моделей Рено, Ситроен, Мерседес и Porsche, в которых специальное отделение для аккумулятора находится под водительским сиденьем, чтобы поменять батарею, нужно поступить так:
1. Сместить сидение максимально назад и освободить оба рычага на наклонном стержне блокировки.
2. Ослабить гайки на стержне продольной регулировки и поднять его вверх. Теперь можно откинуть сидение назад и освободить доступ к лючку, под которым находится батарея.
3. Чтобы открыть лючок, нужно повернуть его держатели на 90° против часовой стрелки.
Даже зная, что аккумулятор находится где-то в багажнике, найти его иногда удается не сразу. Необходимо знать точное место расположения. Например, в BMW X5 искать батарею в багажнике нужно справа – под ковриком и запаской. Дальнейший путь преграждает специальная защитная пластина, но ее можно без труда открутить. Разыскиваемая батарея находится как раз под этой пластиной. Теперь поменять ее на новую уже не составит особого труда.
Бывает, что не удается сразу найти или достать батарею, которая находится в более типичном месте – под капотом. Доступ к ней может быть закрыт решеткой или полипропиленовыми пластиковыми деталями, закрывающими двигатель сверху. Если заглянуть в популярный Форд Фокус, место установки батареи видно сразу, но вынуть ее мешает пластиковая крышка. Если снять эту крышку вверх, откроется доступ к батарее, но сразу извлечь и поменять ее все равно пока не удастся. Нужно будет снять еще несколько держателей проводов, крепление массы и прижимную планку самой батареи.
Подобную процедуру уготовил автовладельцам не только Форд. Например, в Пежо 307, чтобы поменять батарею, придется откручивать крышку воздушного фильтра, воздуховод, и снимать всю конструкцию фильтра. Только тогда удастся увидеть разыскиваемый пластиковый кожух аккумулятора.
В зависимости от уровня сложности бортовой автомобильной электроники и особенностей ее поведения в случае прекращения подачи питания, отключение и замену батареи на многих моделях современных автомобилей приходится выполнять с особыми предосторожностями. Многие автолюбители интересуются, как поменять аккумулятор безопасно для электроники, чтобы потом не пришлось заниматься восстановлением данных и настроек автомобильного компьютера и навигационного оборудования, разблокировать сигнализацию и удалять системные ошибки в блоке управления. Для этого на время манипуляций с аккумулятором к бортовой сети подключают дополнительный источник питания 12В.
Если критичный отказ аккумуляторной батареи произошел вдали от дома и гаража, на помощь владельцу машины может придти быстрая и профессиональная техпомощь на дороге. Эта услуга уже помогла в трудной ситуации многим москвичам. Стоит только набрать заветный номер, и в помощь к Вам выедет специально оборудованная техничка. В таком масштабном городе, как Москва, время прибытия бригады специалистов и цена будут зависеть от места Вашей вынужденной остановки. Если старый аккумулятор оживить не удастся, Вам будет предложена помощь в выборе, приобретении и доставке нового аккумулятора. Телефон диспетчера +7 926 55-202-33.
У аккумуляторной батареи в автомобиле есть определенный эксплуатационный период. Когда она приходит в непригодность, приходится производить её замену. После приобретения подходящего аккумулятора у надежного поставщика, например в 1АК-М , стоит подумать о том, как правильно осуществить его замену. В принципе, данную процедуру нельзя назвать сложной. Все делается довольно просто, поэтому с такой работой вполне справится даже начинающий автомобилист.
Чтобы заменить старый аккумулятор на новый, потребуется заранее приготовить пару рожковых ключей.
Все работы следует производить в перчатках. Таким образом, удастся защитить кожу на руках от возможных ожогов. Лучше всего для этих целей использовать резиновые перчатки, чтобы жидкость не смогла напрямую контактировать с кожным покровом.
В самом начале нужно заглушить мотор и отключить электрику в автомобиле. Перед тем как вытаскивать аккумулятор из машины, стоит при помощи рожкового ключа убрать минусовую клемму. После чего снимается плюсовая клемма. Отключать нужно провода так, чтобы не произошло замыкания. Некоторые модели аккумуляторных батарей крепятся снизу, но есть и такие, которые фиксируются сверху.
Если автомобиль оснащён большим количеством электроники, то отключать в нем питание нежелательно, ведь все настройки будут сброшены. Чтобы этого не допустить, необходимо дополнительно подсоединить второй аккумулятор.
Прежде чем начинать установку новой батареи в автомобиль, сначала требуется очистить клеммы от ржавчины и загрязнений. Производится очистка с помощью наждачки либо щёточки по металлу.
Далее аккумулятор ставится обратно. Только все манипуляции нужно выполнять в обратной последовательности. После установки батареи, закрепляются крепёжные элементы. Затем присоединяется плюсовая клемма и потом минусовая. Для того чтобы защитить клеммы от преждевременной коррозии, рекомендуется их предварительно покрыть специальным средством. Сегодня подобные составы представлены в виде гелей либо жидкостей, приобрести их можно в любом автомагазине. В завершение проверяется работа всех систем и включается двигатель.
После ознакомления с детальной информацией касательно замены аккумулятора в машине, можно попробовать все сделать самостоятельно. Ведь такая работа не представляет собой особых сложностей.