Механик разбил машину. Ростовский автосалон пытается свалить всю вину за разбитый «Порше» на сотрудника техцентра

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки». Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса - «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья. Принцип работы всех типов камер одинаковый - измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора. Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось - все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли - он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых. Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС - за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа - наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был унич­тожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

Работа над ошибками

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время. Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный. Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут. Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Вердикт

Редактор:

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.

Государственный номерной знак автомобиля - это главный внешний атрибут, позволяющий идентифицировать транспортное средство в общей базе данных. До 15 октября 2013 выдачей дубликатов госномеров занималось исключительно ГИБДД. Сегодня копию номерного знака можно получить, как в управлении дорожной полиции, так и в частной компании, которая имеет соответствующий сертификат на изготовление и выдачу подобных изделий.

Штраф за езду без номеров

Речь идёт об управлении автомобилем, не прошедшим регистрацию в ГИБДД и не получившим государственный номерной знак в установленном порядке. Соответственно штраф за езду без госномера составит 5000 тысяч рублей. В качестве альтернативы может быть применена более суровая мера наказания - лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Иногда водитель рискует пользоваться автомобилем с украденными или утерянными номерными знаками. Такая ситуация приравнивается к эксплуатации транспортного средства без номерного знака и влечёт за собой описанные выше последствия. Поэтому в случае утери или кражи государственного номера настоятельно рекомендуем срочно заказать дубликат в ГИБДД или в частной конторе, который обойдётся вам в 2000 рублей.

Езда с нечитаемым номером

Сегодня штраф за нечитаемые номера, согласно статье 12.2 КоАП РФ составляет 500 рублей. Такое же наказание грозит водителям, использующим дубликаты номеров, не соответствующих действующим стандартам.

Штрафы за езду с фальшивыми номерами

Согласно действующему законодательству, владельца автомобиля с поддельными государственными номерами при фиксации факта управления могут лишить водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Налагаемый штраф за установку поддельных номеров составляет для физических лиц 2500 рублей, а для компаний - от 400 тысяч до 500 тысяч рублей. При этом дорожная полиция может инициировать уголовное дело, связанное с мошенническими действиями и умышленным введением в заблуждение органов правопорядка.

Штраф за заклеенные номера

Видоизменённые или умышленно замаскированные номерные знаки могут стать причиной штрафа в 5000 рублей. В особых случаях на усмотрение суда применяется более серьёзная санкция - лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. Речь идёт о водителях, которые в целях осложнения визуальной идентификации наклеивают на номер мелкие сетки или используют тонированные «защитные» стёкла. Все эти уловки приведут к упомянутым штрафным санкциям.

Никто не будет спорить с тем, что порой наши дороги не располагают ездить на чистых автомобилях. Тому виной может быть и погодные условия и просто плохое содержание коммунального хозяйства и дорог. Мы завели разговор о чистоте автомобиля в связи с тем, что темой настоящей статьи будут нечитаемые или грязные номера на машине, которые напрямую зависят от чистоты самого автомобиля и наличия грязи на дорогах.
Если вдуматься, то понятия грязный и нечитаемый номер это все же разные понятия. Так как номер может быть нечитаемым и от того, что просто стерлась краски или его закрыли чем-либо (сетка, пластик, бумага и т.д.), поэтому более верно будет говорить о нечитаемых номерах. В этой статье мы расскажем о том, какие критерии являются определяющими, для того чтобы признать номер нечитаемым и какой штраф ждет водителя с таким номером.

Критерии нечитаемого номера на машине (стерся, чем-либо закрыт)

Критерии к не читаемости регламентируются как не странно не в отдельном техническом документе, а непосредственно в правовом документа КоАП РФ статьи 12.2 в виде примечания. Так, в примечании к данной статье сказано…

Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий: То есть днем оба из государственных знаков, установленных на машине, должны быть читаемы. А вот ночью, передний знак может быть не различим, при этом никакой ответственности за это водитель нести не будет. В темное время суток инспекторов ГИБДД будут интересовать только задний государственный регистрационные знак на машине (мотоцикле). Именно так надо понимать эту трактовку.

Здесь хотелось бы развить тему о не читаемости номерного знака. Это как раз тот момент, где присутствует человеческий фактор, вернее играют роль человеческие способности и амбиции. Скажем кто-то в состоянии увидеть номерной знак и с 25 метров, при этом краска на номере может быть стерта. А другой скажет, что не может определить что же написано на номере и с 5 метров. В итоге, грязь, отсутствие краски и даже отсутствие подсветки в ночное время для заднего номера, все это обстоятельства косвенно влияющие на читаемость номера. В них нет ни одного объективного параметра, который бы однозначно определял равнозначное определение читаемости номерного знака для всех и вся. Это плохо, но от этого ни уйти... Именно поэтому, когда водителю выписывают штраф по статье 12.2 КоАП РФ, часть 1, зачастую остается некий осадок, что штраф выписан неправомочно. Давайте дальше о штрафе, который может грозить за нечитаемый государственный регистрационный знак.

Штраф за нечитаемый (стерся, нет краски) государственный регистрационный знак

Штраф за нечитаемый знак вам выпишут по статье 12.2 КоАП РФ "Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков" часть 1, которая в этом случае гласит следующее…

…Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть, если у водителя на государственном знаке машины не видно символа из-за стершейся краски, то ему сделают предупреждение или выпишут штраф в 500 рублей. Подробнее здесь "Штраф за стертый номер ". Эта статья также применима и в отношении грязного номера (Более подробно в статье "Штраф за грязный номер на машине "). Да, косвенно грязь можно отнести и к умышленному загрязнению, то есть к веществу (материалу), которым водитель возможно хочет скрыть символы на государственном знаке. Тем не менее, штраф за грязный номер обычно выписывают по части 1 (статьи 12.2 КоАП РФ) или просто просят протереть номера на месте.
Кроме данного случая мы бы хотели рассмотреть и вариант, когда водители пытаются скрыть символы государственного знака умышленно. Так, например, в этом случае применяют стекло, пленку для появления бликов при фото- видео- фиксации, закрывают номера сеткой или просто полосками, листами бумаги. Какое наказание и штраф предусмотрен в этом случае!?

Штраф за нечитаемый (заклеенный, закрытый пленкой, сеткой, листком бумаги, магнитами) государственный регистрационный знак

В этом случае стоит обратиться к той же статье КоАП РФ 12.2 но части 2. Именно она даст ответ о штрафе, на действия недобросовестных автолюбителей, которые пытаются скрыть свои номерные знаки путем применения различных материалов, препятствующих идентификации знака. Так часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ гласит…

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

То есть, если водителя уличат в применении пленки, оргстекла, сетки и тому подобного, это ему грозит наказанием в 5000 рублей или вовсе лишением прав. Надо заметить, что этот пункт нельзя отнести к водителям, которые закрывают свои номера листком бумаги на стоянке, ведь в этом случае водитель не управляет ТС. ТС стоит!
В итоге, выписать штраф за скрытый номер могут только если водитель управляет ТС, если оно стоит на парковке, это можно сколько угодно долго обижаться на водителя, называть его нехорошим человеком, но это не является причиной, чтобы выписать ему штраф.

Как избежать штрафа за нечитаемый или закрытый номер

Здесь стоит сказать пару слов о случае, когда номер у водителя нечитаемый. Скажем, сотрудник ГИБДД говорит о том, что государственный регистрационный знак не виден ему с 20 метров. В этом случае стоит вежливо апеллировать к тому, что все относительно. Что кто-то другой вполне может прочитать этот знак. При этом стоит сослаться на альтернативу для статьи 12.2, часть 1 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение, а не штраф. Если у водителя нет неоплаченных штрафов или не было других нарушений в течение 6 месяцев, то обязательно стоит сказать об этом. Все это будет аргументами к тому, чтобы отделаться предупреждением, а не штрафом. Если же штрафа никак не удалось избежать, наверняка об этом можно говорить при нарушении по части два, то есть когда водитель номер закрывал, то на нем можно немного сэкономить. Об этом далее.

Как заплатить штраф за нечитаемй или закрытый номер со скидкой в 50 процентов

Когда возможно лишение прав за номер закрытый чем-либо

Согласно статьи 3.8 КоАП РФ, лишение специального права возможно только по решению судьи. То есть если ГИБДД решит выписать постановление-штраф на месте, то это только штраф в деньгах. Если же инспектор решит направить протокол в суд, то только суд будет решать судьбу водителя, при этом суд также может назначить и не лишение, а именно штраф. Это исходя из обстоятельств.

Вопрос ответ по теме "Штраф за нечитаемый, скрытый номерной знак"

Вопрос: Какой штраф за нечитаемый знак если стерлась краска или он грязный?
Ответ: Минимальный штраф (500 рублей) или предупреждение

Вопрос: Какой штраф за то, что знак закрыт чем-то и его невозможно прочитать во время управления ТС?
Ответ: Это приравнивается к отсутсвию государственного регистрационного знака, - штраф 5000 рублей.

Вопрос: Правомочно ли выписывать штраф по статье 12.2 КоАП РФ, часть 2 (закрытый номерной знак) если ТС стоит?
Ответ: Нет. В статье 12.2 КоАП РФ, часть 2, сказано об управлении ТС, без частных случаев.

По словам владельца люксовой иномарки Михаила Кобяцкого, руководство хочет уйти от ответственности за разбитый автомобиль стоимостью 13 миллионов рублей и сделать «козлом отпущения» 26-летнего парня.

Ростовский автосалон пытается свалить всю вину за разбитый «Порше» на сотрудника техцентра. По словам владельца люксовой иномарки Михаила Кобяцкого, руководство хочет уйти от ответственности за разбитый автомобиль стоимостью 13 миллионов рублей и сделать «козлом отпущения» 26-летнего парня, который попал в ДТП во время поездки на «Порше Каррера».

Ему так всю жизнь возмещать ущерб. Безусловно, он превысил свои полномочия. Не нужно было так гнать на машине. Я думаю, он просто решил посмотреть, на что мой спорткар способен. Дело ведь молодое.


Владелец «Порше Каррера» Михаил Кобяцкий.

Михаил вместе с адвокатами уже отправил дилеру «Порше» досудебную претензию с требованием заменить поврежденный автомобиль на аналогичный.

Я привез автомобиль на ТО, поменять масло и фильтры, а в итоге получил буквально разорванную машину. Надеюсь, что дело не дойдет до суда и мы урегулируем вопрос в ближайшее время, – добавляет ростовчанин. – Мне известно, что эту ситуацию контролирует генеральный директор Porsche Russland Томас Штэрцель.

Комментируя эту историю, в официальном представительстве компании «Порше» в России ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» заявили корреспонденту сайт, что собираются урегулировать ситуацию с разбитой иномаркой в ближайшее время.

Эксперты считают, что ростовскому автоцентру придется покупать владельцу «Порше Каррера» новый автомобиль. При этом сотруднику техцентра вряд ли удастся избежать ответственности. Молодой человек может «попасть» на крупную сумму, которую ему придется компенсировать дилеру.