Конспект нод по аппликации "автобус" в средней группе. Занятие по аппликации "автобус" средняя группа Аппликация в ср гр на тему транспорт

Людмила Батурина
Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус»

Программное содержание :

1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта) ;

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса ) ;

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

1.2. Учить детей пользоваться ножницами : правильно их держать, резать по прямой;

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

1.3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

2.1. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность .

Предшествующая работа

Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль » , А. Дугилова «Моя улица»

Материал для воспитателя

Иллюстрации по теме; Вариативный образец Желтый картон размером 1\2 альбомного листа, цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных круга диаметром 2,5см; Клей, салфетка, ножницы;

Материал для детей

Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2,5х2,5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть;

Ход деятельности

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Тюмень приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе ) . Отгадайте загадку :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус ) .

Рассматриваем игрушечный автобус .

Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса) . Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус . Что же делать? (сделать еще автобус ) . Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес) . Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так : это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно , аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес) . Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса .

Установка на работу.

Вспомним правила безопасности использования ножниц : Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым . Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию , предложить украсить автобус . Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

Физминутка. (Игра «Автобус » ) движения по тексту.

Мы в автобусе сидим , и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет .

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет , мы едем, едем все вперед.

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов . Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.

Публикации по теме:

«Мир – это главное слово на свете…» Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации. Цель: Развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) Аппликация. 2 мл. гр. Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей» Цели: 1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов. 2. Побуждать.

В начале февраля наша группа начала готовиться к празднованию Дня защитника Отечества. Мы учили стихи и патриотические песни, изучали различные.

Конспект НОД в средней группе детского сада Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Лучики для Солнышка"Составила старший воспитатель: Замошникова И. В. Задачи: Развивать.

Конспект НОД в средней группе Тема "Дымковская игрушка". Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавательное.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Аппликация на тему «Автобус для зверят».

Цель: Закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Задачи: Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.

Методы и приемы:

Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Автобусы подъезжают и уезжают (имитационные движения); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают в каком автобусе лучше всего ехать (реплики, диалоги, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; бумага для аппликационного изображения автобуса силуэтные игрушки из картона (лиса, заяц, медведь, волк, воробей и др.).

Связь с общевоспитательной работой. Наблюдение за движением автобуса на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса –игрушки.

Ход занятия. На фланелеграфе (может быть панно типа «живые картинки» изображена дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери).

Воспитатель говорит: «Посмотрите как много зверей ожидает автобуса». Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в автобус. Как вы думаете почему? Почему не поедет такой автобус? (Нет колес) Вот у меня два колеса. Какой они формы? Быстро покатится на круглых колесах автобус.»

Воспитатель предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

«Иди заинька иди серенький садись- говорит воспитатель. – Подошел зайчик, но не садится. Почему?» (Нет двери).

Показывает детям полоску из бумаги, изображающая дверь. Спрашивает, какой она формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

На фланелеграфе выставляется, фигурка медвежонка. «Ой, как темно, – говорит он, – ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус. Но всем места не хватило. Воспитатель предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад. (Надо сделать много автобусов).

Администрация Вознесенского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» р.п. Вознесенское Нижегородской области

Открытое занятие

Аппликация «Автобус»

(средняя группа)

Воспитатель: Прохорова С.В.

Вознесенское 2017

Аппликация «Автобус»

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, ножницы, клей-карандаш.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдения на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле? По воздуху? По воде?

Дети: Наземный транспорт. Воздушный. Водный.

Игра «Виды транспорта»: Поиграем в игру. Нужно расставить транспорт по своему назначению. (на доске нарисована дорога, небо и река. Расставить транспорт по назначению).

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Кузов какой формы? Какой формы окна? Какой формы колёса?

Дети: Кузов прямоугольный. Окна квадратные. Колёса круглые.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Давайте разложим свои работы на столе и посмотрим у кого как получилось. Вам какая работа больше нравится? Мне нравится у …

Итог занятия: Выставка работ.

Ирина Ефременко

Цель: создать условия для формирование художественно-творческих навыков у детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

Закреплять навыки вырезания (круга из квадрата, срезание уголков, сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;

Активизировать словарь по теме пассажирский транспорт.

Развивающие:

Развивать координацию движения руки и глаза,

Развивать чувство симметрии.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Прививать навыки работать в коллективе;

Воспитывать доброжелательность

Оборудование: сухой бассейн с игрушками транспортных средств, слайды автомобильной, железной дороги, аэродрома, неба с облаками, обручи, оборудование для аппликации, фотографии детей, лист ватмана с заранее нарисованной железной дорогой, паровозиком. Песни про транспорт, мультфильм «Паровоз из Ромашково», Старуха Шапокляк.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»,загадывание загадок, чтение стихотворений о пассажирском транспорте.

Настольные игры «Летает, плавает, ездит», «Лото «Пассажирский транспорт», «Четвёртый лишний»

Просмотр презентации «Машины на нашей улице».

Наблюдение за транспортом.

Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игры, подвижные игры, сюжетные игры «Мы-шоферы», «Поездка в лес»

Ход НОД по художественно-эстетическому развитию.

Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся.

Игра «Доброе утро»

(на столе стоит сухой бассейн в нем спрятаны игрушки-транспорт)

Ребята, а вам интересно узнать, что там спрятано? Подойди Аня, поищи что там, и покажи нам. (дети по очереди достают машины, поезд. Самолет, пароход)

Ты что нашёл, а ты?

Как можно назвать одним словом эти игрушки? (транспорт)

А у вас дома есть транспорт? А какой транспорт есть в нашем с. Беляевка?

На чем мы сможем поехать в Москву?

На каком транспорте можно отправиться лес, в гости?

А Вы любите путешествовать (да

Слышится шум чье-то пение, заходит Шапокляк.

Шапокляк. - Здравствуйте, девочки-вертелочки, мальчишки- кочерыжки.

Привет вам от старухи Шапокляк.

Я услышала, что вы решили путешествовать, возьмете меня?

Воспитатель. Ребята а мы можем путешествовать на легковой машине (да)

По чему ездят машины? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (наземный? А кто управляет машиной? (шофер, водитель)

Тогда давайте сейчас покатаемся на Машинах.

Шапокляк. Ха-ха, а как вы поедете, я все колеса проколола, шины спущены.

Восп. А где ремонтируют машины? (в автосервисе)

Шапокляк. Хи-хи, а где ваш автосервис?

Воспитатель. Ребята а, что же нам делать? (построим)

(дети цепочкой передают модули и строят автосервис, Шапокляк подходит и спрашивает, а у тебя, какой формы строительный материал? А у тебя)

Воспитатель. Ну, вот Шапокляк мы эту неприятность исправили, садись с нами и поехали путешествовать.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

(Дети едут, звучит музыка

На машине ехали

До горы доехали!. Би-би-би. (жмём на сигнал)

Стоп машины! (слайд реки)

(рисунок горы)

Посмотрите,горы, да какие высокие! Как нам через них перебраться? На чём их можно перелететь? (ответы)

А где они летают? (в небе).Они летают в небе по воздуху значит это какой вид транспорта? (Воздушный) А кто управляет самолетом? (пилот)

Воспитатель. Продолжим наше путешествие на самолете?

Шапокляк. Ха-ха А моторы не заводятся.

Воспитатель. Ребята тихо произнесем зук Р, а теперь громко. Р_Р_Р

«Самолёт»

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)

(песня о самолете.)

А что это такое,ребята? (рельсы)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и паровозик,он хочет отвезти всех желающих в путешествие. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). Это опять проделки твои Шапокляк?

Шапокляк. Мои, мои.

Воспитатель. Что-же нам ребята делать?

Воспитатель: Правильно!. (Давайте сделаем вагончики)

А ты Шапокляк хочешь продолжить с нами путешествие? Тогда проходи вместе с ребятами в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит.

(Показ образец)

Посмотрите, ребята, на мой вагончик. Какой он формы?

А окна какой формы? А какую форму имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? (Ответы детей, (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты, полоска бумаги, фотографии детей).

Воспитатель: У вас на столах геометрические фигуры, которые помогут нам в создании вагончиков. Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках, наклеить свою фотографии в окна вагончиков.

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(сжимают и разжимают пальчики)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед

Автомобиль и самолет

Корабль, поезд, вертолет.

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

(Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд готов! Продолжаем наше путешествие

Вагончики становитесь за мной.

Чух-чух,чух-чух

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз пыхтит,

Торопись!- гудит. Чух-чух-чух. Под песню из мультфильма «Паровоз Букашка».

Молодцы, ребята! вам понравилось путешествовать? Даже проделки Шапокляк нам не помешали. Вы расскажите своим родным как мы путешествовали? Мне очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.

Шапокляк. Ох. девочки-вертелочки, и мальчишки-кочерыжки мне очень понравилось с вами путешествовать, я к вам еще в гости приду. Вот вам угощение. До свидания.

Публикации по теме:

Цветок на клумбе. Занятие по аппликации в средней группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности Аппликация. Неделя «Расцвела земля родная» Средняя группа. Цветок на клумбе. Задачи:.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город» Тема: «Путешествие в цветочный город» (Аппликация + ОБЖ - средняя группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей.

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.

Задачи:
Обучающие:
- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уголков большого прямоугольника), сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.
Воспитательные:
- прививать навыки работать в коллективе, в подгруппах – делиться по цвету;
- воспитывать доброжелательность друг к другу.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Паровоз»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижной игре, в пальчиковой гимнастике; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
- чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»
- настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний», «Профессии»
- обучение символу соответствующему каждому виду транспорта? (воздушному транспорту – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля»)
- разучивание пальчиковой гимнастики «Путешествие»
- подготовка к НОД: обучение умению вырезывать круглую форму из квадрата, срезание уголков прямоугольника; сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.

Форма организации детской деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Материалы и оборудование:
- схема по аппликации «Вагончик» - (показ на телевизоре)
- песни В. Шаинского «Голубой вагон» - аудио магнитофон (фоновая музыка)
- картинки - обозначение «Дифференциация транспорта», картинки транспорт (наземный, воздушный, водный).
- Фотографии Красноярского края «Горы», «Озеро», «Поле», «Деревня», «Лес».

Раздаточный материал:
- фотографии детей; поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники разного цвета (для выбора вагона), прямоугольники голубого цвета (для квадратов – окна); квадраты черного цвета (для колёс).

Структура и методические приёмы:
I. Вводная часть (4 минуты):
а) беседа и загадывание загадки;
б) словесная дидактическая игра «Да – нет»
II. Основная часть (15 минут):
а) подгрупповая работа – деление на подгруппы «Дифференциация транспорта»
б) пальчиковая гимнастика «Путешествие»
в) работа за столами
III. Заключительная часть (1 минута):
а) обобщение воспитателя
б) анализ НОД (знания детей)
в) подвижная игра «Поезд»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (4 минуты):

Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)
Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

Дидактическая игра «Да-нет». Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку «Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой везет нас всех за собой».

Дети: паровоз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из коробки паровоз). Друзья, а чего тут не хватает (Вагонов у паровоза). Сколько вагонов бывает у паровоза? (Много) А что у вагонов бывает (Колеса и окна). Какую форму имеют колеса? (Круглая форма) А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? (Ответы детей: они бы не катили поезд)

II. Основная часть (15 минут):

Подгрупповая работа «Дифференциация транспорта»

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А какой ещё транспорт вы знаете? (Ответы детей). А может вы мне поможете разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! Скажите, как вы думаете, какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля»).

Дети по цвету фишек и наклеек на футболках делятся на подгруппы. Они раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, паровоз; воздушный – самолёт, вертолёт. Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Ребята, пока вы разбирали транспорт по назначению, я увидела на паровозике записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по родному краю. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)

Воспитатель: Правильно! Давайте смастерим вагончики, но они будут не простые, а разноцветные и яркие. А затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит?

Дети: (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты).

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите заготовку на вагончик, какой цвет вам нравится. (дети выбирают себе заготовку для аппликации.)

Давайте присядем за столы на стульчики.

Индивидуальная работа:
Опираясь на схему – подсказку, демонстрированную на телевизоре, воспитатель спрашивает нескольких детей, что означает эта схема – ребенок проговаривает ход работы, если он сказал не верно, другой ребенок его поправляет.

Объяснение о ходе выполняемой работы:

Воспитатель: Ребята, вам в работе поможет схема. (Дети выполняют аппликацию с опорой на схему).

Описание предварительной работы – наклеивают готовые геометрические фигуры.
Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезав углы. Наклеить вагон на основу, на каждый вагон наклеить два окна и два колеса.

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот колесики стучат, в путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями) Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят!
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Будем работу теперь выполнять
Правила безопасности строго соблюдать
Ножницами не маши
Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню В. Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии.
(Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд», берут в руки).

Рефлексия (анализ НОД):

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)
Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей). Какие получились наши вагончики? (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего паровозика) Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса)
Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие? (Да)

В свободное от занятий время: Подвижная игра «Поезд» Дети строятся в колонну на одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, бегут.
«Поезд подъезжает к станции», – говорит воспитатель. Дети замедляют темп, останавливаются.
Посмотрите как красиво за окном. Что мы видим? Горы высокие, широкие поля, глубокие озера. Едем дальше – вот мы в деревне, каких животных мы тут встретили: Собака, Лошадь, Овца, Корова. Проезжаем дремучий лес, интересно, каких зверей мы в нем встретим? Лиса, Волк, Заяц, Медведь.

(Возможные изменения в п/и): Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, бегут. «Поезд подъезжает к станции», – говорит воспитатель. Дети замедляют темп, останавливаются и расходятся в разные стороны.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Дети должны запомнить свое место в колонне и вставать за определенным человеком. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Дети должны запомнить свое место в колонне и вставать за определенным человеком. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей.

Результативный этап:

Воспитатель: Спасибо за интересные игры и за мастерство веселых вагончиков. У меня есть предложение, давайте из этого паровозика сделаем альбом, ведь вагоны вы смастерили с вашими фотографиями, и вы будете рассматривать их и вспоминать, как мы путешествовали. (Дети согласились создать альбом)