Kia Rio вышел в 2000 году в качестве своевременной замены устаревающему Kia Avella (Ford Aspire в США). Последний отличался низким качеством и надёжностью, из-за чего его перестали поставлять в США и Азию. Компания Киа срочно нуждалась в городском автомобиле для массовой продажи. Они разработали Рио почти с нуля, чтобы угодить автолюбителям со всего мира.
Презентовали первую версию Киа Рио в Чикаго и Женеве - двух автосалонах, расположенных на разных континентах. Такой ход позволил продемонстрировать уверенность компании в успешном экспорте. С самого начала производства существует два кузовных решения Рио: классический седан и , который немного похож на универсал по виду (это свойство присуще и современным моделям). Автолюбители отнеслись к новинке предвзято, но вскоре новый Киа покорил их своими качествами. Рио имел притягательный современный дизайн, уютный комфортабельный салон с богатым по тем временам оснащением и ряд комплектаций, каждая из которых имела оптимальное соотношение цены и качества.
Киа Рио стал популярен буквально в первый год выпуска, что побудило производителей подготовить новое кузовное решение - лифтбэк. Эта модель оказалась не очень востребованной в Европе, где её продажи продлились лишь год, но в США вариант стал популярен.
Первый рестайлинг Киа Рио пережил в 2003 году. Он сильно изменился внешне. Кузов стал ещё более компактным, что позволило отнести автомобиль к классу малых транспортных средств. Но уже в 2005 году в свет вышло второе поколение, которое имело новую колёсную базу, а также структуру кузова, который гарантировал Рио уверенное место в классе «C». Второе поколение было произведено по стандартам европейского машиностроения. Новый Киа Рио стал стоить дороже, но по-прежнему оптимален в соотношении стоимости и свойств.
Третье поколение Рио, которое является актуальным на сегодняшний день, вышло в 2011 году. Он был представлен в марте в Женеве, но эта версия предназначалась для продаж в Европе. Российская версия увидела свет в Москве, после чего сошла с конвейера в Санкт-Петербурге в августе того же года. От прочих версий петербургская отличалась оснащением, которое Киа предусмотрели для наших дорожных условий. Российская версия имеет:
К сожалению, дизельная версия Киа Рио в Россию официально не поставляется.
Автомобиль имеет два варианта кузова - хэтчбек и седан. Оба они продаются в четырёх видах комплектаций: «Комфорт», «Люкс», «Престиж» и «Премиум». При этом первое решение может быть дополнено установкой кондиционера, а также аудиосистемы. Киа Рио может быть оснащён одним из двух двигателей на выбор: объёмом 1,4 литра и мощностью 107 лошадиных сил, либо объёмом 1,6 литра и мощностью 123 лошадиных силы. Каждый двигатель оснащается одной из коробок передач в соответствии с комплектацией: 5 МКПП, 4 АКПП, 6 МКПП или 6 АКПП. Ценовой диапазон всех версий Киа Рио составляет 602000–872000 рублей.
Расход топлива 1,4-литрового двигателя составляет:
Всем известно, что Киа Рио является одним из самых экономичных городских автомобилей бюджетной категории. Выбирать комплектацию с двигателем объёмом 1,4 литра следует в том случае, если водитель хочет соблюсти максимальную экономию при передвижении, при этом не нуждаясь в совершении резких манёвров.
Эта комплектация доступна только на Киа Рио в кузове седан. В ней автомобиль оснащается пятнадцатидюймовыми стальными дисками, настраиваемой рулевой колонкой и четырьмя динамиками в салоне. Стоимость комплектации «Комфорт» составляет 602000 рублей. Оснащается 5 МКПП.
Доступна в кузове седан и хэтчбек. От предыдущего варианта этот отличается наличием кондиционера. На этом вся разница заканчивается. Стоимость комплектации составляет 632000 рублей - водителю предстоит решить, стоит ли кондиционер переплаты 30 тысяч рублей. Оснащается 5 МКПП.
Комплектация также доступна в кузове седан и хэтчбек и может идти в паре с трансмиссией 5 МКПП или 4 АКПП. Включает в себя кондиционер, а также аудиосистему с четырьмя динамиками. Оценивается в 652000 рублей.
Этот мотор имеет аналогичную систему работы, что и базовый. От младшего аналога он отличается увеличенной тяговой мощностью и динамикой, что позволяет ему развивать заявленную максимальную скорость - 190 километров в час с МКПП и 180 км/ч с АКПП. До сотни Киа Рио с этим двигателем разгоняется за 10,3 и 11,2 секунды соответственно. Двигатель имеет всего на 16 лошадиных сил больше - 123 - эта прибавка отлично ощущается, если сравнивать на практике.
Расход топлива 1,6-литрового агрегата выглядит так:
Большинство водителей считает, что выбор следует делать в пользу двигателя объёмом 1,6 литра. Он требует немногим больше топлива на 100 километров, нежели младший аналог, но при этом позволяет насладиться неплохой динамикой Киа Рио при передвижении. К тому же, установка более мощного агрегата открывает доступ к полным комплектациям.
Продолжение серии комплектаций, отличающихся от базовой наличием аудиосистемы. Эта версия оснащается шестиступенчатой коробкой передач - МТ или АТ на выбор. Их стоимость, соответственно, 672000 и 772000 рублей. Помимо этого, от комплектации с двигателем на 1,4 литра она имеет многофункциональный руль.
Эта комплектация возможна только при установке двигателя объёмом 1,6 литра. Название говорит само за себя - Киа Рио получает кожаную отделку руля и тканевую обивку, центральный замок запирания, электропакет и систему автоматического выключения освещения. Всё это, разумеется, вдобавок к кондиционеру и аудиосистеме. Может оснащаться 6 МКПП или 6 АКПП на выбор, при этом оценивается в 702000 и 742000 рублей соответственно.
Комплектация существенно отличается от «люкса» - эта является ещё более функциональной и комфортабельной. При выборе версии «престиж» Киа Рио оснащается легкосплавными дисками, противотуманными фарами, дневными ходовыми огнями, приборной панелью Supervision, подушками и шторками безопасности, климат-контролем. Салон обивается специальной очищающей тканью. Комплектация дополняется шестиступенчатой МТ или АТ и стоит 772000 или 812000 рублей в каждом из случаев.
Эта комплектация является наиболее оснащённой и, соответственно, дорогой. Она идёт в паре с 6 АКПП и оценивается в 872000 рублей. Легкосплавные диски в этой версии на дюйм шире, чем у других - 16 дюймов. Автомобиль получает изящную отделку как снаружи (декоративные элементы и окантовка решётки радиатора хромом), так и внутри (сидения и двери покрыты грязеотталкивающей тканью, а руль и селектор - кожей). «Премиум» имеет самый широкий функционал: задние фонари, система ESC, бесключевой доступ, датчики парковки сзади - всё это идёт в дополнение версии «престиж».
Мас МоторсКомплектация Комфорт — это автомобиль, который так долго ждали в продаже. Именно он воплотил идеальное сочетание доступной цены, отменного качества и высокого уровня надёжности. Киа Рио выпускается в трёх модификациях, которые принадлежат к разным ценовым категориям:
Комплектация Комфорт обладает следующими техническими параметрами:
Данная комплектация автомобиля Киа Рио стоит от 475 до 600 тысяч рублей. Разброс цен обусловлен модификациями и наличием дополнительного оборудования. Эти переднеприводные машины поставляются на рынок в комплекте с зимними шинами. Теперь покупатель может сразу забыть о необходимости дополнительной траты. Резина рассчитана на стандартные диски радиусом 15 дюймов.
Для машин с автоматической коробкой передач предусмотрен подогрев сидений водителя и переднего пассажира, руля и лобового стекла. Кондиционер имеет функциональное управление, он прост в эксплуатации и незаменим жарким летом.
Система безопасности представлена в салоне передними подушками водителя и пассажира. Антиблокировочная система в разы повышает управляемость автомобиля в экстренных и сверхсложных условиях. Тканевая обшивка салона весьма практична, она не пачкается и требует минимального ухода. Стационарная магнитола укомплектована четырьмя динамиками. Акустическое оборудование способно воспроизводить качественный и чёткий звук, который по достоинству оценят меломаны.
Киа Рио имеет относительно жёсткую подвеску, однако это качество компенсируется надёжностью механизмов. Исправить ситуацию поможет сброс давления в колёсах до 2.2 пунктов. Мягкое нажатие педалей тормоза, газа и сцепления позволяет машине плавно стартовать с места, исключая рывки. Конкурирующие аналоги, как правило, поставляются официальными дилерами под заказ, а Киа Рио присутствует в наличии практически всегда!
Новая модель прошла глобальную доработку под российские условия эксплуатации. Автомобиль получил передние и задние брызговики и пластиковую защиту картера. Весь кузов и днище были обработаны специальным антикоррозионным покрытием. В новом поколении корейского седана используется аккумулятор увеличенной ёмкости (60 Ач) и увеличенный бачок омывающей жидкости (4,6 литра). Дорожный просвет составляет внушительные по меркам класса 160 миллиметров. Также в головной оптике теперь устанавливаются лампы увеличенного срока службы - до 1500 часов.
Кузов более чем на 50% состоит из высокопрочной стали сорта AHSS. Ну а под этим кузовом скрывается целая россыпь систем безопасности: система предупреждения об экстренном торможении (ESS), интегрированная система активного управления (VSM), система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при трогании на подъеме (HAC), антиблокировочная тормозная система (ABS), система «ЭРА-ГЛОНАСС». Также здесь имеется полный комплект из шести подушек безопасности: фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности во всю длину салона.
И в деле комфорта создатели нового поколения KIA Rio вновь отдельно позаботились о жителях стран с холодным климатом. Здесь есть особый пакет «Теплые опции», в который входят: подогрев форсунок стеклоомывателя, электрообогрев лобового стекла, подогрев рулевого колеса, а также подогрев передних и задних сидений. В теплое время года о вашем комфорте позаботится климат-контроль. И, конечно, при любой погоде придется к месту мультимедийная система нового поколения AVN 5.0, с 7" экраном, поддержкой технологий Android Auto и Apple CarPlay, беспроводной связью Bluetooth и навигационной системой с сервисом мониторинга пробок от TomTom.
Новая модель прошла глобальную доработку под российские условия эксплуатации. Автомобиль получил передние и задние брызговики и пластиковую защиту картера. Весь кузов и днище были обработаны специальным антикоррозионным покрытием. В новом поколении корейского седана используется аккумулятор увеличенной ёмкости (60 Ач) и увеличенный бачок омывающей жидкости (4,6 литра). Дорожный просвет составляет внушительные по меркам класса 160 миллиметров. Также в головной оптике теперь устанавливаются лампы увеличенного срока службы - до 1500 часов.
Кузов более чем на 50% состоит из высокопрочной стали сорта AHSS. Ну а под этим кузовом скрывается целая россыпь систем безопасности: система предупреждения об экстренном торможении (ESS), интегрированная система активного управления (VSM), система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при трогании на подъеме (HAC), антиблокировочная тормозная система (ABS), система «ЭРА-ГЛОНАСС». Также здесь имеется полный комплект из шести подушек безопасности: фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности во всю длину салона.
И в деле комфорта создатели нового поколения KIA Rio вновь отдельно позаботились о жителях стран с холодным климатом. Здесь есть особый пакет «Теплые опции», в который входят: подогрев форсунок стеклоомывателя, электрообогрев лобового стекла, подогрев рулевого колеса, а также подогрев передних и задних сидений. В теплое время года о вашем комфорте позаботится климат-контроль. И, конечно, при любой погоде придется к месту мультимедийная система нового поколения AVN 5.0, с 7" экраном, поддержкой технологий Android Auto и Apple CarPlay, беспроводной связью Bluetooth и навигационной системой с сервисом мониторинга пробок от TomTom.