Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.
Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:
Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:
Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.
Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.
Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:
Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.
Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.
Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:
Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:
Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.
Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.
Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.
Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.
Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.
Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.
Соблюдение скоростных режимов, при езде на различных транспортных средствах, позволяет существенно уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Как показывает практика и данные статистики, именно нарушение скоростных норм является самой распространенной причиной возникновения ДТП, за которое существует реальная административная ответственность. Данные нарушения регулируются соответствующей главой Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Величина штрафа за превышение скорости на отдельном участке будет рассчитываться исходя из того, насколько был превышен установленный скоростной режим, а также от того метода, которым фиксировалось данное нарушение.
Согласно КоАП, штрафы будут следующими:
Помимо установленных штрафов, касающихся наказания за превышение определенного скоростного режима, может быть назначено взыскание за игнорирование соответствующего дорожного знака, который ограничивает максимально допустимую скорость передвижения. Размер превышения скоростного режима, в данном случае не важен, и за такое нарушение назначается административное взыскание в размере 500 рублей .
Более наглядно это видно на таблице.
Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:
Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.
Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах. Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков. При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.
Ограничение скорости (км / ч) | |||||
Тип транспортного средства | В жилых зонах и на дворовых территориях | Населенные пункты | Вне населенных пунктов на авто-магистралях | Вне населенных пунктов на остальных дорогах | |
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т | Самостоятельно | 20 | 60 | 110 | 90 |
Буксировка прицепа | 20 | 60 | 90 | 70 | |
20 | 50 | 50 | 50 | ||
Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 90 |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка группы детей | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Другие автобусы | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 70 |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка группы детей | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 70 |
Прицеп | 20 | 60 | 90 | 70 | |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка людей в кузове | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки. |
Бывает, когда в действиях водителя просматривается несколько нарушений действующего законодательства. Если этот вопрос рассматривать тщательнее, то можно описать следующий случай:
На неком участке автодороги, которая находится на территории определенного населенного пункта, находится знак ограничения скорости — не более 40 км/ч. Водитель осуществлял движение по данной дороге со скоростью не менее 85 км/ч. Его действия были зафиксированы, в результате чего он совершил следующие правонарушения:
Таким образом, игнорирование информации, указанной на дорожном знаке, будет караться штрафом в размере 500 рублей, а превышение допустимых параметров скоростного режима — административным взысканием в размере от одной до полутора тысяч рублей. Согласно Кодексу, совершение нескольких правонарушений предполагает ответственность за то, где назначено более строгое взыскание. В данном случае, водитель будет наказан штрафом от одной до полутора тысяч рублей.
Если человек будет уличен в повторном нарушении скоростного режима за текущий отчетный период, то на него будет наложено административное взыскание в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.
На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:
Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.
Если нарушение было зафиксировано, сотрудник ГИБДД должен произвести следующие действия:
Радары стационарного типа устанавливаются на тех участках автодорог, где наблюдается наиболее стремительное дорожное движение. Подобные приборы осуществляют фиксацию превышения скоростного режима, одновременно учитывая номера тех автомобилей, которые совершили данное правонарушение.
Информация, полученная с помощью подобных радаров, направляется в отделение ГИБДД, где составляется постановление о взыскании административного штрафа с владельца того автомобиля, который был зафиксирован на приборе. В течение нескольких дней данное постановление высылается собственнику этого транспортного средства по адресу, указанному в единой информационной базе. При этом, нет никакой разницы, кто был за рулем автомобиля в данном конкретном случае — платить всё равно придется владельцу авто. Все претензии касательно данного постановления он может направить в суд не позднее десятидневного срока, с момента получения заказного письма.
В Государственной Думе уже есть законопроект, который регулирует размер штрафов за превышение скоростных параметров на обычных дорогах более чем на 71 км/ч, а также на автомагистралях — более 12 км/ч. Пока всё это еще в разработке, но ждать изменений в данном вопросе определенно стоит.
Кроме того, превышение допустимых скоростных параметров на дорогах, даже если данные деяния не регламентируются административным, все равно считаются правонарушением. Если возникает аварийная ситуация на дороге, то водитель, который превысил скорость, будет считаться виновником данного ДТП. Что неминуемо повлечет за собой отказ в страховых выплатах данному человеку.
Даже небольшое превышение разрешенной скорости движения может иметь фатальные последствия. Согласно КоАП РФ, сегодня “нештрафуемый” порог составляет 20 км/ч. Но уже несколько лет периодически возникают слухи о том, что Правительство России собирается снизить его.
Причин называется несколько. Одни говорят, что у водителей может возникать обманчивое ощущение того, что Правила дорожного движения допускается нарушать. Другие утверждают, что руководство МВД недовольно уменьшением количества денежных средств, поступающих в бюджет от уплаты административных штрафов. Насколько же правдива данная информация? Каких новшеств следует ждать автомобилистам в 2019 году?
Ответственность за правонарушение установлена статьей 12.9 КоАП РФ. Норма разделяет деяния по степени тяжести:
Скоростной режим регламентирован разделом 10 ПДД. При перемещении водитель обязан учитывать погодные, дорожные условия (видимость, напряженность транспортного потока и т.д), состояние самой техники. В границах населенных пунктов максимальная разрешенная скорость в 2018 году составляет 60 км/ч. Во дворах и жилых зонах нельзя перемещаться быстрее 20 км/ч.
На загородной территории для большинства транспортных средств установлен верхний предел, равный 90 км/ч. Превышать запрещается не только скорость, установленную дорожными знаками и ПДД, но также ту, которая определена техническими характеристиками автомобиля. Водитель обязан избрать тот режим, который позволит ему максимально быстро прекратить движение в экстренной ситуации.
В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится проект Федерального Закона № 494136-7, непосредственно затрагивающий статью 12.9 КоАП РФ. Планируется ввести запрет на привлечение к административной ответственности водителей при отсутствии факта фиксации превышения скорости в конкретной точке.
Огромное количество дорог на территории нашей страны оборудованы автоматическими комплексами для выявления правонарушений. В последнее время во многих областях сотрудники ГИБДД стали выносить постановления за движение со средней скоростью, превышающей допустимый порог. Этот показатель получается в результате обобщения сервером данных, полученных с двух разных камер. Тем временем, в ПДД нет понятия “средняя скорость”. Назначение наказания на основании расчетов члены Правительства РФ считают недопустимым.
“Нештрафуемый” порог в 20 км/ч снижать пока не планируется, несмотря на многочисленные призывы Общественного совета при МВД РФ. Причина кроется в погрешности, которую дает при работе оборудование, используемое в автоматических комплексах. Пока все дорожные коммуникации не будут оснащены усовершенствованными камерами, об изменении законодательства речи идти не может.
В 2019 году ужесточения наказания за нарушение скоростного режима водителям пока можно не опасаться. Напротив, рассматриваемый Правительством РФ законопроект предполагает проявление большей лояльности по отношению к автомобилистам.
Если вам понравились наши материалы, то поставьте нам "лайк" и поделитесь с друзьями. Нам приятно видеть вашу активность