Если вы когда-либо пользовались услугами мойки самообслуживания, то наверняка видели такую функцию, как нанесение воска. Оно осуществляется уже на заключительном этапе чистки автотранспортного средства и предназначено для придания кузову автомобиля блеска и его защиты от коррозии, мелких царапин и воздействия агрессивной химии. В то же время выполнение этой процедуры требует от владельца авто определенных навыков, иначе покрытие не сможет выполнить возложенную на него задачу. Если вы точно не знаете, как наносить воск на мойке самообслуживания, нижеследующая информация будет полезна.
Прежде, чем говорить о том, как мыть машину воском на мойке самообслуживания, следует разобраться с тем, что из себя представляет данное покрытие. Оно представляет собой жироподобное вещество, которое при растирании по кузову образует на его поверхности тонкую защитную пленку. Основная классификация подразделяет эти средства на следующие разновидности:
Воски для автомоек могут иметь органическое (животное или растительное), минеральное или синтетическое происхождение. Наиболее эффективным считаются искусственные покрытия, так как образуемая ими пленка держится на поверхности автомобиля в течение полугода. Еще одна классификация таких средств основана на технологии нанесения:
Разобравшись со свойствами данного средства, можно теперь рассмотреть, как правильно наносить воск на . На подобных предприятиях клиентам могут предлагаться все виды соответствующих покрытий, но от выбора конкретного зависит стоимость услуги:
Сама же технология нанесения воскового покрытия на автомобиль достаточно проста, но при этом должно соблюдаться несколько условий:
Многие автовладельцы спрашивают, нужно ли смывать воск после нанесения? Ни в коем случае, ведь это лишит кузов вашего автомобиля защитного слоя, предотвращающего появление мелких царапин и агрессивного воздействия среды. Покрытие постепенно будет само сходить с поверхности после каждой мойки, поэтому со временем вам придется повторять данную процедуру регулярно.
Машина, как и любая вещь, нуждается в тщательном и грамотном уходе. Однако даже очень опытные автовладельцы не всегда уделяют достаточно внимания состоянию кузова. Во время эксплуатации на лакокрасочном покрытии кузова образуются микротрещины и сколы, которые могут быть не заметны и если оставить этот факт без должного внимания, то последствия могут быть достаточно серьезными. Под воздействием внешней среды – дождя, солнечных лучей, дорожной грязи с примесями вредных реагентов, микротрещины будут увеличиваться и возможно появление коррозии. Для того чтобы избежать подобной ситуации и защитить лакокрасочное покрытие кузова применяют , но также эффективно можно использовать жидкий воск для авто.
Жидкий воск бывает нескольких видов
Защитный слой жидкого воска отталкивает частицы грязи и влагу, благодаря чему машина гораздо дольше остается чистой.
Жидкий воск для машины это специальное жидкое средство для защиты лакокрасочного покрытия авто, на основе синтетических либо натуральных компонентов.
При обработке составом кузова машины, его составляющие заполняют микротрещины, небольшие царапины, сколы и прочие малозаметные дефекты покрытия и препятствует проникновению в них частиц грязи и пыли. Также воск образует своего рода защитную пленку, которая покрывает весь кузов и отталкивает от него дорожную грязь и влаг, таким образом препятствуя образованию преждевременной коррозии.
Также восковую обработку используют для придания лоска лакокрасочному покрытию кузова. После данной процедуры цвет покрытия будет выглядеть ярче, и оно приобретет блеск.
Защитный слой отталкивает частицы грязи и влагу, благодаря чему машина гораздо дольше остается чистой. Помимо этого, авто гораздо быстрее сохнет после мойки.
Обработка авто жидким воском может быть произведена самостоятельно в домашних условиях, либо профессионалами.
Аналогичными свойствами обладает и – современное защитное средство на основе керамики. Покрытие жидким стеклом дает более ярко выраженный и долгосрочный эффект, но произвести подобную процедуру могут только профессионалы, да и стоит она в разы дороже. Но выбирать, что лучше жидкое стекло или воск только Вам.
Прежде чем разбираться с тем, как пользоваться жидким воском, необходимо выяснить какие существуют его разновидности и чем они отличаются.
Сегодня на рынке можно встретить 3 вида воска от различных производителей:
Холодный. Самый бюджетный и простой в использовании вариант. Прежде чем обрабатывать кузов, необходимо просто развести в воде жидкий воск для авто, в соответствии с инструкцией и можно приступать к работе. Однако эффект от данной процедуры весьма не долговечный и ее необходимо будет повторять 1-2 раза в месяц;
Горячий. Данный вид отличают более дорогие составляющие, которые препятствуют образованию коррозии. Разводят защитную жидкость в горячей воде, со строгим соблюдением инструкции. Цена на горячий жидкий воск для авто выше, но и эффект дольше – от 6 месяцев до года;
Пенный. Это самый дорогой вариант. Обработать машину пенным жидким воском могут только профессионалы, так как для преобразования воскового состава в пену необходимо специальное оборудование. Эффект от такой процедуры самый ощутимый и долгосрочный.
Не зависимо от вида защитной жидкости большое значение имеет качество самого продукта. Жидкий воск «Grass» сочетает в себе высочайшее качество и весьма привлекательную стоимость.
Полировка авто жидким воском
Операция не сложная, но прежде чем разбираться с технологией нанесения жидкого воска нужно провести ряд подготовительных мероприятий. В первую очередь, необходимо очень тщательно помыть машину. Ручная мойка в данном случае не подойдет, поэтому лучше воспользоваться специальным оборудованием или обратиться на автомойку.
Затем нужно дать машине совсем немного обсохнуть, но учтите тот факт, что воск хорошо возьмется только на увлажненную поверхность.
Пока кузов обсыхает, необходимо развести в воде воск, строго соблюдая предписания инструкции. И подготовить салфетку или губку, которой вы планируете наносить покрытие.
Теперь можно приступать к самому нанесению жидкого воска для авто на кузов. И холодный и горячий разновидности наносят идентичным способом, отличается только метод разведения состава. Наносить защитный состав необходимо небольшими участками, не оставляя необработанных промежутков и просветов. Начинать обработку необходимо с крыши, медленно продвигаясь к нижним частям кузова. После того как восковой защитный слой покрыл весь кузов, необходимо дать ему немного «впитаться», то есть не трогать авто 15 – 20 минут. Выждав указанное время, можно приступать к полировке – мягкой, сухой тканью обработать всю площадь кузова круговыми движениями.
Для получения желаемого эффекта нужно соблюсти два непременных условия:
Если по каким-либо причинам Вы не хотите пользоваться готовой продукцией, то можно изготовить воск самостоятельно у себя дома на плите. Однако учтите, что как бы Вы не старались, домашняя заготовка будет менее эффективна.
Интернет пестрит статьями и видео уроками о том, как сделать жидкий воск самостоятельно. Самым простым и доступным способом является изготовление домашнего продукта на основе кокосового масла. Для того чтобы изготовить восковой состав указанным методом, Вам понадобится:
На начальном этапе необходимо отправить хлопья карнауба с воском на паровую баню плавиться. Когда жидкость станет однородной, помешивая, влейте необходимое количество кокосового масла. После добавления кокосового масла, раствор нужно постоянно помешивать, пока он снова не станет однородным. Когда жидкость достигнет однородной консистенции, ее нужно снять и дать пристыть. Пристывший воск можно использовать.
По истечении нескольких часов жидкость затвердеет, в таком виде ее очень удобно хранить, а перед использованием достаточно просто разогреть.
Изготовление домашнего воска для полировки сложный и трудоемкий процесс, который не даст стопроцентного результата. Да и чтобы приготовить достойный продукт нужно набить руку.
18.10.2012
Всем, кто моет свой автомобиль на автомойке, знаком этот термин. Заезжая в бокс, мойщики очень часто спрашиваю: «Воском покрывать будем?»
Несмотря на то, что термин достаточно распространённый, многие не знают что это такое, а если и знает кто то, то, чаще всего, поверхностно. На вопрос: «Зачем покрывать восков авто?», чаще всего отвечают: «Для блеска». Действительно, воск придаёт некий блеск вашему автомобилю, но так же блеск придаёт и полироль. Воск и полироль – совершенно разные термины с разным смысловым и теоретическим значением.
Воск – средство, предназначенное для защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.
По мере обработки вашего автомобиля воском, создаётся защитная плёнка. Воск оберегает ваш автомобиль от мелких повреждений, микро царапин. Капли воды не задерживаются на восковом покрытии и не образуют пятен по мере высыхания.
Полироль – средство, предназначенное для восстановления блеска вашего автомобиля, путём снятия верхнего слоя лака. Полироль так же избавляет ваш автомобиль от маленьких царапин.
Покрытие автомобиля воском – процесс полезный и нужный. Обрабатывать кузов воском нужно хотя бы 2-3 раза за год. Перед обработкой, кузов нужно хорошенько вымыть, и снять верхний слой лакокрасочного покрытия (полиролью или глиной), а уже затем наносить воск. Иначе должного эффекта не будет.
Автомобильный воск состоит преимущественно из синтетического воска. Первый же автомобильный воск включал в себя воск из дерева карнаубу с различными примесями.
Воск для машины могут быть 4 видов:
Так же, воск входит в состав многих автошампуней, что тоже влияет на блеск вашего автомобиля.
Какие воски нужно использовать: в зимнее время рекомендуется использовать синтетический воск, в летний – твёрдый воск.
Жидкий воск для авто — вещество, предназначенное для обработки лакокрасочного покрытия транспортного средства. Он помогает поддерживать изначальный цвет автомобиля, а также нейтрализует дефекты и повреждения. Материал относится к категории «автохимия», поэтому требует особых условий хранения и применения.
Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Со временем краска тускнеет, а на поверхности образуются повреждения. Воск для кузова автомобиля используется что бы устранить:
Вещество заполняет дефекты на покрытии авто, в результате чего формируется ровная гладкая поверхность. Гидрофобная защитная пленка, образуемая после застывания смеси, придает яркость и блеск. Дополнительно покрытие машины воском обеспечивает кузов защитными свойствами. Сводится к минимуму воздействие на лакокрасочный слой машины:
Покрывать кузов жидким автовоском необходимо не менее двух раз. Это условие дает наличие полноценной защитной пленки на поверхности транспортного средства.
Полимерный воск производится и поступает в продажу в разных формах. Существует три типа классификации: по способу нанесения, форме изготовления и составу. По первому признаку материал бывает:
В зависимости от формы производства выделяются следующие виды воска:
По составу жидкий материал делится на 4 категории:
Каждый вид имеет свои особенности. Чтобы выбрать лучший вариант, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.
Холодный воск включает группу жидких веществ. Они производятся на основе синтеза катионных активных веществ и эмульсионного воска. Материал наносится руками. Вещество устраняется с кузова после мытья поверхности автомобиля. Для поддержания защиты смесь регулярно наносится на поверхность автомобиля. Рекомендуется покрывать кузов веществом после мойки.
Смесь заполняет микроповреждения. Его недостаток заключается в краткосрочном эффекте. По этой причине возникает высокий расход вещества.
Горячий воск — вещество, изготовленное в форме жира. Продукт делится на две категории в зависимости от состава: натуральную и искусственную. Карнаусбкий вид превосходит по критериям качества другую продукцию подобного типа.
В составе материала содержатся ингибиторы коррозии. Этот фактор повышает эксплуатационный характеристики кузова автомобиля.
После нанесения на поверхность смесь сохраняется свойства на протяжении года. Продукт обладает высокой стоимостью, но имеет низкий показатель расхода. Основной недостаток смеси — температура плавления от +90 градусов по Цельсию. По этой причине работать с таким веществом в домашних условиях сложно. Материал плавится в горячей воде, но это может негативно отразиться на его свойствах.
Минимальный интервал нанесения защитной смеси — 6 месяцев.
Жидкий воск — вещество, изготовленное для самостоятельного нанесения на кузов транспортного средства. Преимущество данного вида — длительный период действия и простота использования. Вещество наносится на деталь автомобиля и растирается мягкой тряпкой.
Жидкий вид по длительности использования превосходит спрей, но уступает твердому аналогу. Перед нанесением вещества поверхность автомобиля моется и высушивается.
Твердый воск — материал, отличающийся длительным эффектом в сравнение с аналогами. Продукт обладает высокой стоимостью, но его защитные свойства сохраняются на протяжении периода от 3 до 6 месяцев.
По качеству этот вид уступает только синтетическому. Главное условие нанесения — полностью сухая поверхность. Недостаток этой продукции заключается в сложном процессе обработки покрытия
Вещество относится к холодной категории.
Для изготовления автовоска своими руками потребуется покупка следующих компонентов:
В металлическую емкость помещаются хлопья. Компонент растапливается при помощи водяной бани. Затем к нему добавляется парафин. Плавление элементов продолжается, пока они не превратятся в однородную консистенцию янтарного цвета.
На следующем этапе в вещество добавляется кокосовое масло. Смесь перемешивается, пока не приобретает одинаковый цвет. После этого к ней добавляется сосновый скипидар. Для его расчета рекомендуется использовать шприц. Стандартная норма компонента составляет 10-15 кубов.
При отсутствии скипидара допускается использование розового или другого масла, обладающего эффектном легкого испарения.
Смесь заливается в банку, где остужается до комнатной температуры. Готовое вещество наносится на покрытие как обычный жидкий воск.
Нанесение смеси на кузов автомобиля производится двумя способами:
Кузов предварительно очищается от грязи и пыли и высушивается. Для этой цели лучше всего подходит мойка высокого давления, позволяющая устранить загрязнения любой сложности. Затем производится обработка покрытия. Для каждого вида предусмотрена собственная инструкция. Независимо от того, какой материал выбран для обработки поверхности, правильно наносить смесь в закрытом помещении или под навесом, куда не попадают солнечный лучи. Под воздействием солнца вещество застывает быстро, образуя матовую, а не блестящую поверхность.
Жидкий воск разводится в воде. Температура воды указывается на упаковке. Вещество наносится на влажную поверхность. Разница между температурой покрытия и воды с разведенной смесью должна быть не боле 20 градусов.
Обработка кузова автомобиля жидким воском проводится по участкам. Натирая поверхность автомобиля, соблюдаются перерывы интервалом до 2 минут между отдельными зонами. Покрытие воском автомобиля начинается с крыши. Нанесение и растирание смеси выполняется при помощи:
Если остаются излишки смеси, они осторожно устраняются. Длительность обработки составляется до 30 минут. Чтобы вещество лучше схватилось на кузове, его рекомендуется обдувать воздухом.
Покрытие автомобиля твердым воском выполняется в закрытом помещении. Для нанесения вещества используется сухая губка или мягкая ткань. Применять жесткий материал для этой цели запрещено. Смесь наносится на сухую поверхность.
В зависимости от вида может возникнуть необходимость предварительно растопить материал. Его температура плавления составляет от 40 градусов по Цельсию. Нанесение проводится отдельными участками, между которыми не должно оставаться видимых переходов.
Минимальная температура, при которой допускается нанесение воска на автомобиль, составляет 6 градусов по Цельсию.
Горячий воск для автомобиля выбирается в зависимости от цвета, для которого он предназначен. Это условие указывается на упаковке продукта в характеристиках. Вещество наносится на сухую поверхность транспортного средства в проветриваемом помещении.
Технология нанесения для этого вида стандартная. Смесь разводится в емкости с теплой водой, и наносится на лакокрасочное покрытие при помощи мягкой губки. Затем поверхность полируется, и высыхает в течение определенного периода. Подходящее для обработки время — осень.
Холодный воск для машины сохраняется на поверхности транспортного средства в течение короткого периода. Для сохранения защитных свойств, вещество используется после каждой мойки авто.
Покрыть воском автомобиль можно при помощи мягкой тряпки или распылителя. После нанесения жидкости на кузов остатки смеси осторожно смываются.
Лучше покрывать машину воском именно распылителем, так процедура выполняется быстрее.
Старый автомобильный воск удаляется, если по истечении эксплуатационного периода он сохранился на поверхности авто. Проводить обработку с новым веществом нельзя, если осталось старое защитное покрытие.
Для его удаления используются:
В обоих случаях вещество наносится на поверхность автомобиля, и оставляется там на некоторое время, после чего стирается при помощи тряпки или полотенца с микроволокнами.
Для устранения старого покрытия запрещено использовать стандартные моющие средства.
Преимущества автовоска:
Недостатки включают:
Если необходимо устранить не только микротрещины и царапины, а также крупные повреждения, лучше покрывать машину твердым воском.
, покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, - ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).
Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной - чтобы обновить слой.
По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.
Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.
Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:
Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет , тем лучше.
И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.
Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.
Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары - 250-500 мл market.yandex.ru
Другой тип автовоска, представленный на рынке, - холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) - придется обновлять защиту через каждые пару моек.
Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.
Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru
Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное - защита наносится вручную, а не разводится в воде.
Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше - 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru
Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.
Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:
Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.
Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.
Подождите, пока воск высохнет, несколько минут - до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, его бесполезно.
Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.
Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).
Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.
Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.
Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.
Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».
Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.
Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.
Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.
Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны - каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.
Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись - растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.
Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.
Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка
Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник.... Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.