Какой рефрижератор лучше выбрать.

По результатам маркетингового исследования Russian Automotive Market Research, в январе-октябре 2016 года рынок новых прицепов и полуприцепов в России составил 12 105 ед., показав увеличение на 7 % относительно аналогичного периода прошлого года. При этом доля рефрижераторов осталась неизменной (около 5 %), а вот доля тентованных полуприцепов снизилась примерно на треть (с 10 до 7 %). Стабильные продажи рефрижераторной техники - это отражение ситуации с автоперевозками, считают участники рынка. Основной объем перевозок сегменту транспортировки скоропортящихся продуктов обеспечивают такие грузы, как рыба, фармацевтические изделия, молочные товары. Сегодня российские и зарубежные производители предлагают рынку широкий модельный ряд полуприцепов-рефрижераторов с высокими эксплуатационными характеристиками. Поговорим об этом подробнее.

Производство полуприцепов-рефрижераторов имеет ряд отличий от производства изотермических фургонов - у них разные технологии и разнящаяся комплектация. Для строительства рефрижераторов необходимы две базовые технологии: производства рам и производства сэндвич-панелей. Технологии эти взаимозависимы с ведущей ролью рамы, так как ее длина определяет толщину и саму конструкцию пола фургона.

Schmitz Cargobull комплектует свою продукцию сэндвич-панелями Ferroplast

Рефрижераторы, имеющие раму полной длины, по конструкции шасси унифицированы с изотермическими полуприцепами. Эта концепция наиболее предпочтительна, если сцепка эксплуатируется на региональных дорогах с некачественным дорожным покрытием. Благодаря длинной раме кузов избегает критических нагрузок, эти нагрузки воспринимаются лонжеронами. Следует обратить внимание, что практически все полуприцепы-рефрижераторы, выпускаемые российскими предприятиями (МЗ «Тонар», ПАО «НефАЗ», SteelBear), имеют рамную конструкцию.

А вот на дорогах с улучшенным покрытием эффективнее рефрижераторы с укороченной рамой. Их главная особенность - меньшая снаряженная масса. Отсутствие лонжеронов в передней части полуприцепа, ко всему прочему, позволяет снизить уровень пола (впрочем, ненамного), а значит, увеличить объем грузового пространства в пределах разрешенного габарита, увеличить циркуляцию воздуха.

Короткая рама, когда шкворень интегрирован непосредственно в кузов, - типовое решение для рефрижераторов европейского производства

Короткая рама, когда сцепная плита и шкворень интегрированы непосредственно в пол кузова, - типовое решение для полуприцепов-рефрижераторов европейского производства (Schmitz S.KO Cool, Koegel Cool). Отдельно стоит упомянуть трейлер Krone Cool Liner со сплошным опорным шасси, где полурама с трехосной тележкой продолжается металлическим листом вплоть до передней стенки.

Krone Cool Liner со сплошным опорным шасси: полурама продолжается металлическим листом вплоть до передней стенки

Кузов рефрижератора представляет собой многослойную конструкцию из различных материалов, склеенных между собой посредством высокопрочных клеев. В производстве сэндвич-панелей существуют две конкурирующие технологии: с оцинкованным листом в качестве внутреннего и внешнего облицовочных слоев и высокопрочным пластиком. Используя различные комбинации материалов, производители ищут оптимальные способы сохранения высоких показателей теплопроводности, снижения снаряженной массы и повышения долговечности кузова (критична гигроскопичность материала).

Зачастую крупные производители применяют собственные запатентованные технологии сэндвич-панелей. У компании Koegel такая технология называется PurFerro quality. Панель PurFerro quality представляет собой многослойную комбинацию из оцинкованных стальных листов, покрытых лаковой эмалью, и полимерных материалов. Причем часть панели, обращенная в сторону грузового пространства, покрывается износостойкой полимерной пленкой.

Полуприцеп-рефрижератор производства Kaessbohrer имеет раму полной длины

Компания Schmitz Cargobull комплектует свою продукцию сэндвич-панелями Ferroplast. Их толщина варьируется от 30 до 140 мм для крыши, передней и боковых стенок. Рецепт фирменной термоизоляции компания из Хорстмара держит в секрете, но сообщает, что многие рационализаторские идеи были разработаны в сотрудничестве с клиентами, например, гальваническое покрытие внутреннего облицовочного слоя, уменьшающее риск механических повреждений. А если в результате повреждений действительно необходим ремонт, предлагаемые компанией простые способы восстановления обеспечат устранение повреждений с сохранением первоначального качества. Все соединения стенок кузова S.KO Cool осуществляются при помощи клея. При отсутствии заклепок такое соединение не только выглядит лучше, но и более оправданно с точки зрения гигиены.

Кузов-полуприцеп Koegel Cool строится из панелей PurFerro quality

Кузова рефрижераторов могут иметь множество дополнительного оборудования, за счет которого универсальность логистических решений значительно повышается. Так, например, полуприцеп с наличием кронштейнов для крюков на потолке может использоваться для перевозки подвесных туш. Такие полуприцепы принято называть рефрижераторами-тушевозами. В данном случае крыша и боковые стенки фургона имеют специальное усиление, а внутренние слои состоят из пластика или стального листа, как правило, с ПВХ-покрытием. Фургоны, где поперечные штанги, предназначенные для размещения грузов в двух ярусах, крепятся на внутренних стенах (благодаря специальным закладным элементам), часто в обиходе называют двухэтажным. Система двухъярусной загрузки способна обеспечить удвоенное число мест для поддонов в изотермическом прицепе и легко снимается. В результате перевозчик без дополнительных затрат получает повышенную вместимость, когда она нужна. Если в полуприцепе есть разделительная перегородка и второй и/или третий испаритель, то в них возможна перевозка грузов в разных температурных режимах. В условиях магистральных перевозок пользователь магистрального полуприцепа имеет серьезные преимущества, так как обеспечивает одновременную доставку различных грузов одним автопоездом.

Thermo King SLXi - первая в отрасли холодильная установка для полуприцепов с полной поддержкой средств телематики в базовом исполнении

Неотъемлемый элемент конструкции рефрижератора - холодильная установка. Производители прицепной техники обычно оснащают свои рефрижераторы холодильными установками Thermo King и Carrier. Компания Schmitz Cargobull комплектует полуприцепы холодильными агрегатами своей собственной марки. В этом случае клиенту предоставляется полный сервисный контракт.

Комплексное решение от Schmitz Cargobull: полуприцеп-рефрижератор плюс собственный холодильный агрегат

Для современного коммерческого транспорта важно быть онлайн: европейские компании активно разрабатывают и внедряют платформы управления автопарком, которые позволяют отследить мельчайшие параметры, узнать, насколько экономично едет автопоезд по маршруту, в какой кондиции груз. Современные холодильные установки комплектуются блоками регистрации температуры, а вот средства мониторинга устанавливаются опционально. В этой связи стоит упомянуть перспективную холодильную установку Тhermo King SLXi, выпущенную на рынок в конце прошлого года. Наш журнал уже подробно знакомил читателей с этой новинкой. Напомним, модель SLXi представляет собой первую в отрасли холодильную установку для полуприцепов с полной поддержкой средств телематики в базовом исполнении.

Круглосуточный онлайн-мониторинг состояния транспортного средства и груза обеспечивается посредством фирменного коммуникационного устройства TK BlueBox. Для Thermo King SLXi предусмотрены настраиваемые эксплуатационные параметры - они выбираются с учетом температуры окружающей среды, характера транспортной работы и различных видов груза с которыми приходится иметь дело каждый день. Настройки, поддерживаемые согласно индивидуальному профилю, позволяют задать оптимальные характеристики оборудования и в итоге получить экономию топлива от 10 до 20 % по сравнению с текущим модельным рядом. В общем и целом, новые моно- и мультитемпературные установки SLXi позволяют повысить интеллектуальные возможности управления холодовой цепью и минимизировать человеческий фактор.

Теперь уже никого не удивишь заграничными деликатесами на отечественных прилавках: современные технологии позволяют доставить их в первозданном виде, иногда спустя несколько часов после изготовления. К таким технологиям относится и специально оборудованная грузовая техника – изотермические и рефрижераторные прицепы и полуприцепы.

Если вас интересует продажа полуприцепов и прицепов для перевозки пищевых продуктов, вы попали по адресу. Поговорим о насущных проблемах: как выбрать рефрижераторный прицеп (полуприцеп) так, чтобы не потратить на покупку целое состояние и приобрести при этом надежную и качественную технику.

Для начала: разница между прицепами и полуприцепами со специальным температурным режимом касается только крепления к основному транспортному средству. Полуприцеп опирается на опорно-сцепное устройство седельного тягача, в то время как прицеп присоединяется к любым тягачам при помощи дышла. На этом различия заканчиваются.

Холодильные установки в рефрижераторах бывают: с приводом от двигателя, с электроприводом, автономные (с приводом от автономного дизельного двигателя) и с эвтектикой (работают за счет т.н. аккумуляторов холода, позволяющих поддерживать заданную температуру на протяжении всего пути). Последнее особо ценно в тех случаях, когда продукт ни за что не должен растаять – это касается, например, мороженого.

В настоящее время популярностью пользуются изотермические прицепы/полуприцепы. По сути, это рефрижераторы без холодильных установок – т.е. необходимый температурный режим достигается исключительно за счет теплоизоляционных свойств кузова. Разумеется, такая техника стоит на порядок дешевле, однако для перевозки скоропортящихся продуктов практически непригодна.

Из-за высокой стоимости таких модификаций и малого спроса на рефрижераторы не каждый производитель может позволить себе роскошь выпускать рефрижераторы в достаточном количестве. Например, прицеп МАЗ выпускается во множестве модификаций, кроме рефрижераторной (зато этот тип широко присутствует в модельном ряду фургонов). Тем не менее, даже при покупке этого (не самого распространенного) товара вы можете столкнуться с рядом подводных камней, которые «подготовили» для вас любители нечестной наживы. Чтобы не жалеть о впустую потраченных средствах, запомните несколько простых рекомендаций.

Во-первых, при покупке прежде всего смотрите на… цену. Погодите смеяться! Как мы уже говорили, рефрижератор – удовольствие не из дешевых, поэтому каждый производитель стремится привлечь покупателя всеми возможными способами, в том числе – более привлекательным ценником. Но за счет чего это становится возможным?

Кузов рефрижераторов обшивается сэндвич-панелями (два листа высокопрочного пластика, в промежуток между которыми залит вспененный полиуретан). Именно от уровня теплоизоляции и зависит стоимость, так что обращайте внимание на соотношение цены и заявленной производителем толщины пластика – последняя, к слову, на деле может оказаться куда меньше.

Убедившись, что с бортами все в порядке, обратите внимание на пол. Основные теплопотери происходят как раз за счет неправильного оборудования «дна». Обычно сэндвич-панели покрывают несколькими слоями фанеры и специальным составом на основе резины (или листом алюминия). Последнее гораздо дороже, однако стоит того: алюминий устойчив к появлению трещин, в которые в процессе эксплуатации могут попадать микрочастички перевозимых продуктов. От образующегося в результате неприятно запаха избавиться практически невозможно, так что придется либо терпеть, либо покупать новый прицеп – что вряд ли входит в ваши планы.

Кроме того, проследите за тем, чтобы холодильный агрегат располагался там, где положено. Если кузов предполагает размещение агрегата внизу, то его передняя стенка совершенно не приспособлена для удержания верхнего агрегата. Ну и разумеется, он должен исправно работать: вы ведь не хотите привезти в пункт назначения протухшие продукты, которые пригодятся разве что для газовой атаки? Поэтому не рискуйте, приобретая рефрижераторы неизвестно где и непонятно у кого: в дальнейшем это преподносит много сюрпризов, причем исключительно неприятных.

Как видим, поиск рефрижератора (изотерма) – задача более чем ответственная. Невнимательность чревата не только потерей прибыли для вас, но и угрозой для здоровья людей, на стол к которым могут попасть испорченные продукты, не говоря уже о том, что неправильно выбранный рефрижератор очень скоро может потребовать дорогостоящего ремонта – а то и замены.

Имея немалый опыт работы по оказанию транспортных и таможенных услуг наша компания зарекомендовала себя как конкурентоспособного и высококвалифицированного таможенного представителя (брокера), логиста, перевозчика.

Состав сотрудников нашей компании – это профессионалы высокого уровня, имеющие колоссальный опыт в проведении таможенных операций, взаимодействии с таможенными органами и подразделениями. На каждом таможенном посту, где мы оказываем услуги таможенного брокера, работают наши дипломированные специалисты, которые компетентны в оформлении различных категорий грузов (в том числе продукции химической и пищевой промышленности, грузов, требующих ветеринарного и фито-санитарного контроля).

Наша компания предоставляет максимально возможный ориентированный на клиента комплекс услуг. Грамотный менеджмент, высокая квалификация специалистов, отлаженный процесс взаимодействия с таможенными органами, инновационный подход – все это делает наш сервис качественным, своевременным и не влекущим за собой лишних затрат. Мы заботимся о том, чтобы наш клиент был сосредоточен на своей основной деятельности – производстве, торговле, открытии новых рынков сбыта, а не отвлекал все свои силы и энергию на решение таможенных и логистических проблем. Мы способствуем развитию компаний, возлагая на себя все вопросы транспортировки, доставки, таможенного оформления и складской обработки.

Перечень основных услуг:

  • таможенное оформление грузов;
  • международные перевозки и экспедирование грузов;
  • доставка сборных грузов;
  • услуги внешнеторгового агента, работающего в обоих направлениях;
  • консультации по таможенному законодательству РУз и международному таможенному законодательству;
  • содействие в получении сертификатов и иных документов.

Комплексный подход к решению задач, поставленных клиентом, позволяет нам предоставить как стандартную, так и индивидуальную бизнес-цепочку по выполнению международных транспортных и экспедиторских услуг.

Различные грузы требуют различных диапазонов температур при перевозке грузов. Вид полуприцепов рефрижераторов фургонов, способных поддерживать постоянную температуру внутри фургона, необходимую при транспортировке скоропортящихся продуктов, также другой продукции. Основное отличие рефрижераторов от фургонов и полуприцепов изотермических состоит в том, что полуприцепы рефрижераторы , кроме того что они имеют изотермический кузов с изолирующими свойствами, дополнительно имеют холодильные установки (ThermoKing, Carrier и др).

Подбор типа рефрижератора или изотермического полуприцепа необходимо выбирать исходя из рекомендуемого температурного режима для хранения и перевозки разных видов продукции.

Различные грузы требуют различных диапазонов температур при перевозке. Например:

Сертификация рефрижераторов согласно европейским нормам ATP (принятых Женевским соглашением о международных перевозках скоропортящихся продуктов и предназначенных для перевозки данных продуктов транспортных средствах) производится следующим образом.

Классифицируются рефрижераторы по двум признакам, являющимся основными для данного вида полуприцепной техники: грузоподъемности и способности поддерживать определенный температурный режим.

Классификация по температурному режиму

Классификация по грузоподъемности

При продаже нового полуприцепа-рефрижератора немецкий автозавод выдает сертификат соответствия требованиям ATP сроком на шесть лет. В дальнейшем каждые три года сертификат необходимо продлевать.

Грузоподъемность фуры позволяет взять на борт до 24 т груза. Размеры фуры, в зависимости от марки, колеблются от 55 до 120 куб. м, что позволяет перевозить грузы, имеющие различные габариты. Этому благоприятствует и возможность разгрузки фуры с помощью манипулятора, которую предлагают сегодня многие транспортные компании.

Тентованные полуприцепы (еврофуры).
Еврофура, евротент - универсальный полуприцеп, наиболее часто используемый для перевозки 20-ти тонных грузов. Конструкция таких полуприцепов (еврофуры) позволяет снимать тент, снимать борта, снимать стойки для боковой погрузки длинных грузов, а при необходимости можно полностью разобрать каркас. Это делает данный тип кузова одним из наиболее распространенных и наиболее востребованных во всех вариантах городских, междугородних и международных перевозок.

Стандартная вместимость 33 европаллета.
Еврофура, евротент - это условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры и характеристики, близкие к следующим:

  • Длина - 13,6 м
  • Ширина - 2,45 м
  • Высота - 2,45 м
  • Объём - 82 м3
  • Грузоподъёмность - 20-24 тонны.

Изотермический фургон предназначен для перевозки грузов, не требующих строгого соблюдения температуры. Изотермический фургон только поддерживает исходную температуру груза в течении непродолжительного времени и не может обеспечить ее неизменность при длительной транспортировке на большие расстояния. Для перевозки на дальние расстояния необходимо использовать рефрижератор.

Рефрижератор , точнее - рефрижераторный полуприцеп - это транспортное средство, оснащенное холодильным агрегатом и способное поддерживать внутри кузова температурный режим в диапазоне от +12°C до -20°C включительно.

Задача эксплуатации рефрижераторов состоит в создании и поддержании заданных температурно-влажностных режимов в охлаждаемом кузове во время хранения и транспортировки груза при условии безопасной работы оборудования.

Полуприцепы-рефрижераторы являются необходимым звеном непрерывной холодильной цепи, поддерживая необходимую для хранения груза температуру при его перемещении от одного звена к другому. Значение автотранспортных рефрижераторов особенно велико для регионов со значительными расстояниями между точками производства грузов, требующих охлаждения или заморозки и местами их дальнейшей обработки, хранения или потребления.
В отличие от изотермических полуприцепов с теплоизолированными кузовами, рефрижераторы оснащены холодильной установкой с системой автоматического поддержания низкой температуры в кузове.

Классификация рефрижераторов.
В зависимости от температурного режима внутри пустого кузова (при средней температуре среды снаружи кузова от +30°C до -30°C) и назначения эксплуатации, полуприцепы-рефрижераторы подразделяются, на следующие классы:

Класс рефрижератора

Температурный режим

Класс A

от +12°C до 0°C

Класс B

от +12°C до -10°C

Класс C

от +12°C до -20°C

Класс D

менее или равно +2°C

Класс E

менее или равно -10°C

Класс F

менее или равно -20°C

Работа холодильного агрегата рефрижератора должна обеспечивать необходимые температурные параметры в кузове полуприцепа в течение не менее 12 часов, без проведения дополнительного обслуживания установки. Данная классификация установлена европейскими правилами перевозки скоропортящихся грузов АТР Europe.

Сертификация рефрижераторов производится в соответствии с нормами ATP, принятыми Женевским соглашением от 01.09.1970г. о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для данных перевозок. Приняты маркировки: FRC, FRB, FRA, FNA, соответствующие рефрижераторам классов C, B, A с усиленной изоляцией кузова и класса A с нормальной изоляцией.

Наиболее распространенным и популярным типом полуприцепов-рефрижераторов является класс FRC.
На основании заводских испытаний, европейские автозаводы, производящие полуприцепы рефрижераторы, выдают сертификат АТР сроком на 6 лет. В ходе эксплуатации, при соответствии полуприцепа-рефрижератора техническим требованиям и успешного прохождения тестирования, возможно продление сертификата трижды на три года. Сертификат ATP с указанием маркировки необходим для эксплуатации полуприцепа в России, странах СНГ и странах Евросоюза.
Жесткий фургон является не универсальным, отсутствует возможность верхней и боковой загрузки, вследствие чего достаточно редко используется.

Тент 55 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние

9,84 м

2,42 м

2,32 м

ВЕС

грузоподъемность

14-18 т

ОБЪЁМ (грузовместимость)

55 куб.м

Тент 68 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние п/пр

12,26 м

2,42 м

2,32 м

внутренние прицеп

12,5 м

2,55 м

4,0 м

ВЕС

7,5 т

грузоподъемность

20-24

ОБЪЁМ (грузовместимость)

68 куб.м

________________________________________

Тент 82 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние

13,6 м

2,45 м

2,45 м

ВЕС

грузоподъемность

20-24 т

ОБЪЁМ (грузовместимость)

82 куб.м

________________________________________

Тент 85 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние п/пр

7,1 м

2,48 м

2,52 м

внутренние прицеп

13,7 м

2,55 м

4,0 м

ВЕС

грузоподъемность

20-24

ОБЪЁМ (грузовместимость)

85 куб.м

________________________________________

Тент 90 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние

13,6 м

2,45 м

2,60 м

ВЕС

грузоподъемность

20-24 т

ОБЪЁМ (грузовместимость)

90 куб.м

________________________________________

Тент 96 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние

13,8 м

2,45 м

2,45-3,0 м

ВЕС

грузоподъемность

20-24 т

ОБЪЁМ (грузовместимость)

96 куб.м

________________________________________

Тент 110 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние п/пр

7,1 м

2,45 м

2,95 м

внутренние прицеп

8,0 м

2,45 м

3,0 м

ВЕС

грузоподъемность

ОБЪЁМ (грузовместимость)

110 куб.м

внутренние п/пр

8,0 м

2,45 м

2,95 м

внутренние прицеп

8,0 м

2,45 м

3,0 м

ВЕС

Объемный вес груза – это условная величина, которая призвана помочь компании-перевозчику оценить стоимость доставки вашей посылки либо груза. Объемный вес показывает сколько ваш груз будет занимать пространства при перевозке. Именно данная величина помогает сравнить материалы с разной плотностью.

По правилам, утвержденным Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков (IATA) оплачиваемым весом является максимальный из двух показателей:
Физический вес = массе груза в кг или по формуле объемного веса 1м3 = 167 кг
Оплачиваемый вес это наибольшее значение физического или объемного веса.
Основная формула расчета объемного веса 1кг=6000 куб.см. Или: 1 куб.м = 167 кг
длина (см) х ширина (см) х высота (см) : 6000

Обратите внимание, что размер объемного коэффициента может различаться, в зависимости от вида транспорта:
167 - авиаперевозка пассажирскими самолетами (международный, наиболее применяемый)
200 - Курьерская доставка (FedEx)
200 -300 – авиаперевозка грузовыми самолетами (чартеры)
400 - некоторые автоперевозчики.

Контейнеры для стандартных грузов общего назначения (имеются в виду сухие грузы). Они оснащены дверьми, имеют жесткие стенки, пол и крышу, хорошо охраняют груз от погодных воздействий.
Контейнеры для особых грузов, погрузка в которые может осуществляться без использования дверей.
Открытая платформа – только основание без надстройки, куда фитингами крепится груз - машины, пиломатериалы и т.п.
Закрытый вентилируемый контейнер. Похож на контейнер для сухих грузов, но имеет систему вентиляции – для международной перевозки грузов, которые не могут противостоять влажности.
Открытый сверху контейнер – выглядит как контейнер для сухих грузов, но без крыши либо со съемной крышей. Предназначен для грузов, которые нельзя загрузить через двери.
Контейнер для конкретных грузов. Сюда относят рефрижераторы (для перевозки скоропортящихся продуктов питания), наливные контейнеры (для перевозки жидкостей, газов), контейнеры для объемных сухих грузов, которые перевозятся навалом без упаковки (зерно), контейнеры для определенных типов груза (автомобильные, для животных и т.п.).
Танк-контейнер - тара для транспортировки жидких и сыпучих грузов. Подходит для перевозки пищевых продуктов (спиртное, соки), а также промышленных материалов (нефть, масла, сыпучие вещества и газы). Танк-контейнер – это каркас, в который вмонтирована цистерна со сливной арматурой. Самый распространенный танк-контейнер - на 20 футов.