Ford свалился в европейский кризис. Кризис компании ford Выход из кризиса компании форд

Содержание статьи:
  • Этот кризис сподвигнул компанию на первые шаги во внедрении бережливого Но пока внимание Генри Форда было сфокусировано на Ford Motor, другие.

    Конечно, масштабы экономического кризиса, случившегося с концерном Ford, потрясают. Правильно ли поступил концерн Ford, продав компанию Aston Martin?

    Любопытно! За всю свою историю логотип компании изменялся 8 раз, при этом само название Ford никогда не исчезало с эмблемы.

    Управление в компании Ford Motor. 2.1 Положения Генри Форда по ведению бизнеса. Однако, вместе с тем и компанию, пережившую кризисы, то есть ее.

    Именно для этого мы строим "Единый Форд" , для этого создаем совместные предприятия по выпуску автомобилей и компонентов - ту же коробку передач с двумя сцеплениями мы делаем вместе с компанией Getrag. Но результат несомненно лучше чем среди дилеров Шкоды. Как я понял из этой статьи и других статей на сайте про истории успехов выдающихся людей, нужно быть не только требовательным и суровым по отношению к себе, но и к другим людям, от которых зависит реализация задуманного плана. Ролант де Ваард: Давайте я сначала объясню, почему так случилось. Сегодня локализация приобрела для зарубежных автопроизводителей особое значение, т.

    "Кризис нам не страшен" - представительство Форд в России / Курилка - FFClub

    Конечно, масштабы экономического кризиса, случившегося с концерном Ford, потрясают. Размеры потерь превзошли даже самые пессимистичные прогнозы биржевых аналитиков.


    С целью экономии расходов Ford вынужден закрывать заводы и сокращать десятки тысяч рабочих. Но пока подобные меры вместо экономии приводят к дополнительным затратам, так как суммы компенсаций, выплачиваемые увольняемым сотрудникам, просто огромны. Но неожиданно обнаружилось, что количество людей, готовых покинуть компанию и уйти на досрочную пенсию, резко превышает запланированные показатели.


    А это уже не только сулит увеличение затрат, но и грозит моральным кризисом на предприятиях. Стали добровольно увольняться разработчики и менеджеры среднего звена, что лишь подтверждает подобные опасения. Для получения денежной наличности пришлось продать компанию Aston Martin. Помимо перечисленных неприятностей Ford Motor Company продолжает быстро терять долю американского рынка. А известно, что на завоевание рынка или на его возвращение требуется усилий в пять раз больше, чем на его удержание.

    Пройдет несколько лет, концерн Ford выйдет из тяжелого кризиса и предстанет перед миром помолодевшим, сбросившим лишний вес и нарастившим крепкие мускулы. Потребители, в первую очередь американские, получат полностью новый модельный ряд, состоящий из качественных, недорогих, экономичных и современных во всех остальных отношениях автомобилей.

    Акционеры снова начнут получать дивиденды и будут радоваться росту котировок акций эффективно работающего предприятия.

    Десятки тысяч рабочих и специалистов получат новую интересную и высокооплачиваемую работу. А в бюджеты - как многочисленных штатов, так и государства в целом - потекут огромные денежные налоговые потоки. Правда, еще некоторое время спустя прошедшими событиями будут кормиться некоторые автомобильные журналисты и авторы, пишущие для экономических изданий. А конкретные проблемные ситуации и способы их решения опишут в многочисленных кейсах, которые еще долго будут разбирать студенты различных бизнес школ по всему миру.

    Нынешний же Президент и Исполнительный директор Ford Алан Малалли Alan Mulally , закончив необходимую реструктуризацию, с удовольствием уйдет на пенсию, навсегда оставшись в истории мирового бизнеса с заслуженной репутацией выдающегося кризис-менеджера.


    Потому что в эффективной саморегулирующейся рыночной системе по-другому быть просто не может. Еще Генри Форд Henry Ford , основавший Ford Motor Company, утверждал, что любой кризис открывает для предпринимателя новые возможности. Акционеры и руководители концерна Ford, к счастью, ждать банкротства компании не стали, а начали энергично проводить реструктуризацию. Сама американская система гарантирует только факт проведения реформ. А вот их скорость, эффективность и финансовые результаты целиком зависят от той личности, которая их проводит.

    Акционеры Ford Motor Company для проведения реструктуризации наняли Алана Малалли, человека со стороны, отдав ему как пост Исполнительного директора CEO , так и кресло Президента компании. Весьма интересно, почему выбор акционеров Ford Motor Company, в частности семьи Фордов, пал на господина Малалли. В основном занимался военной и аэрокосмической техникой. А внезапно оставшимся без средств авиакомпаниям стало не до заказов новых реактивных лайнеров.

    Разные модели марки Форд

    На фоне долгового кризиса в Европе концерн Ford прогнозирует годовые убытки в размере $1 млрд. Кризис может затянуться на пять лет, прогнозируют в автокомпании. В связи с этим концерн может закрыть два завода и пересматривает стратегию развития. Аналитик не исключает, что негативные тенденции в Европе могут затронуть и Россию, но в целом дает благоприятный прогноз .

    Один из крупнейших мировых автоконцернов, американская компания Ford пошатнулась от европейского долгового кризиса. По прогнозам компании, ее годовые убытки в Европе превысят $1 млрд. В связи с этим Ford намерен предпринять решительные шаги для исправления ситуации. Об этом сообщает издание Bloomberg.

    «Наши результаты в Европе за последние 12 месяцев неприемлемы, и мы должны решать эту проблему, — заявил финансовый директор европейского подразделения Ford Стюарт Роули на автомобильной конференции в Нью-Йорке. — Мы смотрим на наш план и будем охватывать все стороны нашего бизнеса, оглядываясь на структурные расходы, ассортимент нашей продукции и сам бренд».

    Аналитики, среди которых Адам Йонас из банка Morgan Stanley"s, считают, что Ford будет вынужден закрыть один или несколько заводов в Европе. По данным финансового учреждения, Ford сейчас использует лишь около 63% своих европейских производственных мощностей .

    Во втором квартале этого года чистая прибыль автопроизводителя снизилась на 57% по сравнению с прошлым годом, составив $1,04 млрд. При этом операционные убытки в Европе составили $404 млн.

    Чтобы уравнять рыночный спрос с производственными мощностями, Ford вынужден рассматривать вопрос о закрытии некоторых европейский заводов. В частности, сейчас активно обсуждаются возможность сворачивания производства в английском Саутгемптоне и бельгийском Генте.

    «Одни расходы не могут вернуть нас на прежние позиции, — считает Роули. — Взгляните на наш бизнес в Северной Америке. Это хороший ориентир. Здесь мы продолжаем инвестиции в наш производственный план».

    Продолжающийся экономический кризис в Европе заставил руководство компании по-новому взглянуть на дальнейшие перспективы. В июле Ford понизил прогноз по годовой прибыли. В компании признались, что больше не ждут, что она сможет достичь уровня 2011 года, когда операционная прибыль (до выплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам. — «Газета.Ru) компании составила $8,8 млрд.

    Финансовый директор Ford Боб Шенкс на той же конференции отметил, что экономический кризис в Европе, на долю которой приходится четверть всех доходов компании, оказался глубже, чем это ожидалось в начале года. По его мнению, ситуация будет оставаться сложной как минимум на протяжении пяти лет .

    Европейские продажи компании упали на 10% в первой половине 2012 года. По мнению Роули, проблемы в Европе, где общие продажи с 2007 года упали на 22%, не являются просто циклическим спадом. В убытках всех автопроизводителей виновна структура затрат автомобильной промышленности в Европе, включающая в себя производственные мощности.

    «Мы видим задачу в том, чтобы стать более конструктивными, и мы должны рассматривать наши дальнейшие планы именно в этом контексте и развивать их соответственно», — считает Роули.

    В Северной Америке, на которую призывает равняться руководство компании, дела компании идут действительно неплохо. Операционная прибыль во втором квартале выросла до $2,01 млрд, что на $200 млн больше, чем в прошлом году.

    Неплохо идут дела у Ford и в России. Во втором квартале этого года в стране было продано более 36 тыс. машин, что соответствует показателям докризисного 2008 года .

    Вскоре Ford планирует начать сборку в России четырех новых моделей — Kuga, S-MAX, Galaxy и Explorer, и тогда продажи, как ожидается, станут еще более ощутимыми.

    Ну а пока дополнительную головную боль руководству автогиганта создают долги. В конце 2006 года Ford взял в займы порядка $23,4 млрд, заложив большинство основных активов, в том числе штаб-квартиру и собственную торговую марку. Благодаря этому во время финансового кризиса компании в отличие от основных конкурентов Chrysler и General Motors удалось остаться на плаву, не прибегая к помощи американского правительства и не проходя процедуру банкротства. В мае этого года глава Ford Алан Малалли заявлял, что компания выплатила уже $21 млрд, в том же месяце сумев вернуть себе право распоряжаться собственным брендом.

    По мнению независимого автоаналитика Ивана Бончева, европейские проблемы Ford вряд ли отразятся на ситуации в России. «В отличие от Европы у нас автопродажи показывают устойчивый рост, поэтому у всех компаний, в том числе и у Ford, имеющего здесь производственные мощности, дела идут неплохо. Я не вижу прямых взаимосвязей между европейскими проблемами компании и их перспективами в России», — считает он.

    Тем не менее Бончев не исключает, что негативные тенденции в Европе могут затронуть и Россию .

    «Российское отделение организационно подчиняется европейскому подразделению, и поэтому на него, как на успешное, могут накладываться какие-то дополнительные нагрузки, чтобы как-то перераспределить прибыли. Еще одним фактором является вступление России в ВТО с изменением пошлин и одновременно появление с сентября утилизационных сборов. Многие считают, что это может вызвать рост цен и, соответственно, притормозить рынок. Но мне кажется, что в целом ситуация останется благоприятной», — заявил аналитик.

    В этой рубрике мы будем изучать историю создания и развития известных мировых брендов. Будем разбираться, что помогло великим компаниям стать таковыми, что стоит в основе их миссии и ценностей. Какие принципы успеха были заложены в них основателями и т.д.

    Я молодой предприниматель, у меня несколько бизнес-проектов и мне хочется, чтобы эти проекты выросли и стали не менее выдающимися, чем те компании, которые будут разбираться в данной рубрике.

    Чтобы это сделать я решил не выдумывать велосипед, а пойти по стопам великих. И начнем мы с компании Ford Motor Company, или в простонародье Форд.

    Иди вперед – слоган легендарного бренда Ford Motor Company. Чтобы понять, какой смысл вкладывают в это понятие фордовцы, посмотрите короткий, но весьма эффектный промо-ролик ниже:

    Компания Ford Motor занимает второе место по объему выпуска автомобилей в Европе, третье на рынке США и четвертое в мире. Под брендом «Ford» компания выпускает модели легковых и коммерческих автомобилей, также ей принадлежит и торговая марка «Lincoln».

    Предприятия легендарной американской автомобилестроительной компании расположены на территории 65 стран – в США, Канаде, Аргентине, Испании, Китае, России и др.

    Общее количество занятых в Ford Motor сотрудников составляет около 171 000 человек. Продажи компании за 2012 г. составили более 130 млрд. долларов!

    В списке крупнейших публичных обществ, по версии журнала Forbes, Ford Motor Company занимает 4 место в своей отрасли, уступая тройке лидеров – немецким компаниям Volkswagen Group и Daimler (1-ое и 3-е места) и японской Toyota Motor.

    Ford Motor является одной из крупнейших компаний в мире, управляемой одной семьей – Фордам принадлежит около 40% акций. Ценные бумаги компании, находящиеся в свободном доступе, торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Стоимость одной акции – около 2$ (апрель 2013г.).

    По данным Forbes рыночная капитализация компании в 2013 г. достигла более 51 млрд. долларов!

    Но история Ford Motor занимательна не только финансовыми показателями, но и интересными фактами. Именно эта компания впервые применила классический автосборочный конвейер, и в этом, безусловно, заслуга ее легендарного основателя .

    В 2013 году компания празднует свое 110-летие, а ведь этот срок превышает длительность жизни среднестатистического человека! Ford Motor Company – настоящий динозавр автомобилестроения.

    В чем заключается ее секрет долгожительства и успеха? Попробуем разобраться

    Штаб-квартира компании находится в городе Дирборн (штат Мичиган), там, где 30 июля 1863 года появился на свет ее . Как говорят, где родился – там и пригодился, в 2013 году исполняется 150 лет со дня рождения Генри Форда, а дело всей его жизни по-прежнему развивается и процветает.

    Сейчас «у руля» современного автомобилестроения стоит Вильям Форд-младший – правнук Генри Форда, являющийся Председателем совета директоров Ford Motor. В 2001 году он возглавил компанию, убытки которой на тот момент составляли около 5 млрд. долларов.

    Форд-мл. смог привести ее к трем годам , к тому же именно он пригласил на должность президента компании Алана Малалли, талантливого управленца, сумевшего найти правильную стратегию компании в 3-ем тысячелетии.

    Конкурентоспособные расходы, высокое качество, польза для общества – вот основные принципы управления компанией, которые завещал Генри Форд, и его потомок по сей день руководствуется формулой успеха прадеда.

    Эти мысли я уже взял на вооружение. Например, одно из моих направлений – это обучение и предоставление образовательных и консалтинговых услуг. Мне есть над чем здесь поработать. Я хочу сделать так, чтобы у меня были самые качественные услуги.

    Это вопрос требующий серьезной проработки. Я постоянно задаюсь вопросом: “Как сделать свои услуги более качественными? Как лучше обслужить клиента? Что еще я могу сделать для того, чтобы человек получал больше за ту же цену?”

    В другом проекте (интернет-магазин mistersaver.ru) я тоже стараюсь применить эти принципы. Уже само направление энергосберегающих технологий было выбрано мной за то, что здесь можно оказать пользу обществу. За высокое качество товаров я, к сожалению, не могу ответить, так как я не производитель. Но все равно стараюсь снизить риски своих клиентов.

    Например, у нас есть 45-дневный тест-драйв продуктов. В течение этого времени клиент может попробовать предлагаемые нами решения и если они его разочаруют, то мы возвращаем деньги.

    В общем, при постановке перечисленных выше вопросов можно придумать много интересных решений. Но давайте вернемся к Фордам.

    Как же начиналась история семейного предприятия?

    Компания Ford Motor была основана в 1903 году, предпринимателями Мичигана, возглавляемыми , на долю которого приходилось 25,5% акций вновь созданного предприятия. Под автомобильный завод была переоснащена фургонная фабрика в Детройте.

    Под руководством Форда, являющегося одновременно и вице-президентом, и главным инженером, работники собирали автомобили из поставляемых другими заводами запчастей. Уже в июле 1903 года Ford Motor Company продала свой первый автомобиль.

    В то время компания собирала автомобили только «под заказ», и Форд столкнулся с нехваткой квалифицированных рабочих для выпуска машин «ручной сборки». Он решил стандартизировать детали автомобиля, чтобы их могли собирать даже не специалисты.

    В 1908 году завод выпускает модель «Форд-T» – надежный и недорогой автомобиль. Форд внедряет в цехах беспрерывную линию по сборке «Форда-Т»; благодаря конвейерным линиям, производство автомобилей достигает рекордного уровня – новая машина сходит с конвейера каждые 10 секунд! Инновации в Ford Motor служат отправной точкой для развития массового производства во всем мире.

    Продукт компании Ford «Форд-Т» подстегивает экономику Америки – в 1909 году власти сооружают бетонный участок длиной в милю на улице в Детройте, что положило начало массовому строительству дорог.

    В 2008 году в Ричмонде (штат Индиана) в рамках 100-летнего юбилея автомобиля «Форд- Т » прошла вечеринка « T-Party», поставившая себе целью войти в Книгу рекордов Гиннеса по количеству принявших в ней участие машин именно этой модели. По приблизительным подсчетам, из 15 млн. автомобилей, выпущенных компанией с 1908 по 1927 гг., на сегодняшний день сохранилось почти сто тысяч машин!

    На свой праздник некоторые «Форды-Т» попали своим ходом – один из «юбиляров» пробежал на своих четырех колесах почти 3000 км! Вот вам и музейный экспонат! Такому «забегу» может позавидовать и современное авто.

    В 1999 году более 120 экспертов из 32 стран по праву назвали «Форд-Т» самым значимым автомобилем ХХ столетия!

    В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупают акции предприятия у других акционеров и становятся единоличными владельцами Ford Motor. В том же году Эдсел наследует управление компанией.

    В 1927 году, когда продажи любимого, но уже морально устаревшего «Форда-Т» не приносят прибыли, Форд приостанавливает производство и приступает к созданию нового автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А», выгодно отличавшуюся своим дизайном и техническими параметрами.

    Со вступлением США во Вторую мировую войну, Ford Motor начинает выпускать джипы и грузовики для армии – компании «простили» пронацистские симпатии ее основателя, когда в 30-х гг. в Германии Форд организовал производство гусеничной и колесной техники для Вермахта.

    В 1943 году, после скоропостижной смерти сына, Генри Форд вновь возвращается на пост президента, а в сентябре 1945 года передает полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II.

    Со смертью основателя компании в 1947 году, для Ford Motor заканчивается определенная эпоха. Но, не смотря на кончину своего легендарного идейного вдохновителя, компания продолжает активно развиваться

    Сегодня «Ford» является одним из самых известных брендов планеты , а знаменитый овальный логотип компании существует уже более полстолетия! Фирменная эмблема Ford Motor менялась несколько раз. Первый логотип придумал помощник Генри Форда, но уже через несколько лет он преобразился, в 1906 году торговый знак приобрел новые черты – «летящее» написание первой и последней букв названия компании подчеркивало стремительное движение вперед.

    В 1907 году, благодаря английским представителям компании, появляется овальный логотип, символизирующий «клеймо высшей пробы» – экономичность и надежность.

    В 1911 году эмблема компании окончательно утвердилась – овальная форма логотипа была соединена с «летящим» написанием. Первым автомобилем с этим знаком на решетке радиатора была модель «Форд-A».

    С 1976 года эмблема Ford в виде овала с синим фоном и серебряными литерами ставится на все автомобили компании.

    В 2003 году, в честь 100-летнего юбилея Ford Motor, дизайн известного фордовского знака был немного изменен – логотипу придали черты самых первых, исторических, эмблем.

    Впрочем, в XXI веке редизайном логотипа компания не ограничилась. Большим изменениям подверглась стратегия компании

    Ранее Ford Motor по географическому признаку разделялся на три структуры: Ford North Americа, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Каждое из этих подразделений имело свой модельный ряд, для автомобилей региональных рынков применялись разные технические решения и дизайн.

    Однако президент компании Алан Малалли, возглавивший Ford Motor в сентябре 2006 года, в этом же году объявляет о новом стратегическом направлении «Единый Ford» («One Ford»). Смена стратегии требовалась, дабы уберечь компанию от разорения – ее убытки на тот момент составляли около 17 млрд. долларов.

    Ключевая идея «Единого Ford» заключалась в том, что компания постепенно начинает выпускать автомобили, общие для всех рынков – мир становится глобальным и ему требуются глобальные автомобили. Примером такой «всемирной» машины стал Ford Focus III, построенный на единой платформе.

    В рамках новой стратегии, компания продает свои люксовые марки – Aston Martin, Jaguar, Volvo. Во время кризиса требовалось сделать компанию проще, а поскольку 85% ее бизнеса обеспечивалось брендом Ford, все силы и средства бросаются именно на его спасение.

    В 2010 году компания выпускала около 45 моделей машин; по словам президента компании, эту цифру планируется сократить до 20-25.

    Для объединения региональных подразделений компании в «Единый Ford», Малалли сумел реконструировать информационное подразделение и поднять его авторитет: впервые в истории Ford Motor директор IT-департамента вошел в совет директоров и начал подчиняться непосредственно гендиректору.

    Экономический кризис смог пережить и завод в Дирборне, родном городе Генри Форда. Ранее предприятие простаивало неделями, но грамотное руководство и выпуск пикапов Ford Focus F150позволили заводу пережить нелегкие времена без государственных вливаний.

    Завод в Дирборне просто огромен – его площадь составляет около 220 000 м 2 , а от начала до конца сборочной линии тянется почти 7 км конвейеров, извивающихся по предприятию, как гигантские американские горки. В настоящее время на заводе ежедневно собирается около 1200 автомобилей, в каждом из которых более 3 тысяч различных запчастей.

    К слову о запчастях, вспоминается анекдот: «В связи с необходимостью увеличить долю российских комплектующих в автомобилях Ford Focus, компания Ford решила увеличить число резиновых ковриков до восьми».

    Мне кажется, что если руководствоваться в работе принципом Генри Форда – «качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит» – то наверняка будет что предложить и помимо ковриков)

    В 3-ем тысячелетии Ford Motor активно меняется, его слоганы трансформируются вместе с ним. Первый рекламный девиз, появившийся в 1914 году, гласил «Ford: The Universal Car» («Форд: универсальный автомобиль»).

    Среди особо удачных рекламных девизов стоит отметить такие, как «Навстречу переменам» и «Надежен. Создан для жизни»

    Сейчас на смену слоганам в Северной Америке («Drive One» / «Возьми и езжай») и Европе («Feel the Difference» / «Почувствуй разницу») пришла глобальная формула продвижения «единого форда», звучащая как «Go futher» / «Иди вперед».

    Впервые этот призыв появился в новогоднем поздравлении главы Ford, адресованном всему персоналу. Единый слоган теперь будет звучать на всех рекламных материалах компании.

    Между прочим, коллектив компании сильно замотивирован на превосходный результат; и если Антон Чехов был убежден, что «в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», то специалисты Ford Motor убеждены, что в автомобиле тоже должно быть все прекрасно – от топливной технологии до дизайна салона.

    Чтобы гарантировать отличный внешний вид своей продукции, в компании существует специальная лаборатория The Visual Performance Evaluation Lab.

    В лаборатории расположены около 300 лампочек общей мощностью 6кВт, с помощью которых моделируются различные фазы обращения земли вокруг Солнца. Может возникнуть резонный вопрос – какое отношение имеет светило к развитию фордовских транспортных средств?

    Дело в том, что внешний вид машины и ее интерьер изменяется в зависимости от освещения и времени суток; чтобы отследить эти перемены и минимизировать нежелательные эффекты (к примеру, отблики на панели приборов), компания и проводит подобные тесты. Посмотреть, как работает лаборатория, можно здесь:

    Компания Ford Motor принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Главным направлением ее деятельности в сфере автоспорта является чемпионат «Формула Ford», выделяющийся среди гоночных соревнований для одноместных автомобилей своей долгой и интересной историей.

    С момента своего появления в 1967 году, «Формула Ford» стала настоящей «кузницей кадров» – именно в ней приобретали опыт такие впоследствие прославленные автогонщики как Джеймс Хант, Дженсон Батон, Айртон Сенна, Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер и др.

    Компания тесно связана с гонками «Формула-1»: она поставляла двигатели для гоночных автомобилей этой серии на протяжении 4 десятков лет, с 1967 по 2004 гг. А доработанная модель Ford GT стала самым быстрым автомобилем в мире, который может ездить по дорогам общего пользования – достигнув скорости 455,80 км/ч, он был внесен в Книгу рекордов Гиннеса.

    Ford Motor также участвует в Чемпионате мира по ралли с момента его основания, с 1973 года, и имеет собственную раллийную команду.

    От себя хочу добавить, что я бы очень хотел создать такой бизнес, который стал бы для меня и сотрудников не только работой, но и интересным увлечением. Прикольно заниматься чем-то не только ради денег, но и ради удовольствия, адреналина, красоты, изящества и т.д.

    Ford GT – крутая тачка. Я бы с удовольствием на ней прокатился. А еще лучше поучаствовал в соревнованиях. Я азартный человек. Спортом занимаюсь с детства. И мне нравится чувство соревновательности и дух победы!

    Компания может похвастаться не только скоростными характеристиками своих автомобилей, но и их объемами продаж. В 2012 году аналитическое агентство JATO Dynamics назвало автомобиль Ford Fiesta вторым самым продаваемым автомобилем в Европе

    Что касается российского рынка, то тут компания Ford в 2006 году становится лидером продаж среди иностранных брендов. История Ford Motor в России начинается еще в 1907 году; после революции 1917 г. она продолжила свою деятельность на нашей территории.

    В конце 20-х гг. с руководством СССР был заключен контракт, согласно которому американцы предоставляли чертежи двух автомобилей, свою помощь в строительстве автозавода и обучении рабочих. Первые автомобили нового завода в Нижнем Новгороде – ГАЗ-А и ГАЗ-АА – были лицензионными «клонами» машин компании «Форд».

    В 1996 году открывается торговое представительство Ford в Москве. Дочерней компании Ford Motor в РФ принадлежит автомобильный завод во Всеволожске (Ленинградская область), открытый в 2002 году. На предприятии осуществляется сварка кузовов, покраска и финальная сборка машин Ford Focus III и Ford Mondeo (с 2009 года). В апреле 2006 года этот з авод выпустил стотысячный автомобиль Ford Focus.

    В течение 2007 года в России было продано более 175 000 автомобилей марки «Форд», около 90 000 из которых пришлось на модель Focus.

    Отметить успех автомобиля Focus, хорошо продаваемого не только в России, компания решила весьма оригинально – заказав ледяную скульптуру своего авто в масштабе 1:1.

    Масса ледяной машины превысила 6 тонн, что больше пяти масс настоящих Ford Focus (снаряженная масса авто равняется 1,3 тоннам). Это прозрачное изваяние демонстрировалась на международной автомобильной выставке British International Motor Show.

    Впрочем, свою миссию Ford Motor видит не только в получении больших прибылей от продаж.

    Компания сосредоточена на создании сильного бизнеса, выпускающего продукцию, которая улучшает мир. Свое пафосное заявление Ford Motor подкрепляет вполне конкретными делами. Компания занимает активную позицию в области охраны окружающей среды, в области экологичных технологий ее можно назвать настоящим первопроходцем.

    В европейских автомобилях Ford используется более 250 неметаллических компонентов , содержащих переработанные материалы, что позволяет ежегодно отправлять на свалки на 14 000 тонн меньше отходов.

    Ford Motor разрабатывает бензиновые и дизельные двигатели, позволяющие еще больше . Новый Ford Mondeo, к примеру, оснащен дизельным двигателем объемом 1,8 литра и является более экономичным, чем эта же модель 1993 года, производя на 20% меньше углекислого газа .

    Уже сегодня компания предлагает широчайший выбор экологичных автомобилей . Любой водитель знает, что транспортное средство и алкоголь – вещи несовместимые. Однако под капотом автомобилей Ford Flexifuel и Ford C-MAX Flexifuel эти понятия «подружились» – ведь они работают не на бензине, а на топливе E85, на 85% состоящем из спирта биэтанола.

    Биоэтанол получают из таких натуральных продуктов, как древесные отходы, пшеница, сахарная свекла и пр., т.е. из возобновляемого сырья . Данная топливная технология снижает выбросы CO 2 в атмосферу по сравнению с бензиновыми двигателями на 30-80%, поэтому подобные модели Ford Motor можно смело называть «зелеными» автомобилями .

    Еще одной гордостью Ford Motor является автозавод в Дагенхеме (юго-восток Великобритании) – это первое в мире предприятие, чьи производственные мощности целиком и полностью обеспечиваются электроэнергией, полученной от собственных ветряных турбин .

    Но на этом Ford Motor не собирается останавливаться. Следуя своему лозунгу «иди вперед», компания продолжает ставить перед собой все новые и новые цели.

    Не нужно зацикливаться на деньгах!

    Из перечисленного выше можно сделать вывод, что при создании и развитии бизнеса нельзя зацикливаться только на деньгах и прибылях. Бизнес, который вы развиваете должен помогать людям, должен улучшать нашу жизнь, делать ее более комфортной и безопасной.

    Мне нравится политика компании Форд, относительно экологичности производимых ими автомобилей, а также экономичности при эксплуатации. В моем блоге можно найти массу материалов о том, как . Я сам в свое время установил на свой автомобиль газобаллонное оборудование, чтобы тратить меньше денег на бензин.

    Именно разумное потребление лежит в основе моего видения того, как достичь финансовой свободы и независимости. Чтобы увеличить свои доходы нужно сделать так, чтобы доходы всегда были ваших расходов. А полученную разницу (остаток), нужно направлять на создание активов, накапливание денег, чтобы впоследствии создать бизнес, например.

    Спасибо компании Ford Motor за то, что еще раз убедили меня в правильности выбранного пути и за то, что показали каким должен быть правильный бизнес.

    ( голоса)

    АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЗРЕЗЕ HR -МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ FORD

    Богунец Екатерина Алексеевна

    студент 4-го курса специальности «Управление персоналом» Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), РФ, г. Москва

    Бочаров Сергей Александрович

    научный руководитель, доцент каф. ОМиП, РФ, г. Москва

    В процессе своего функционирования компания может находиться как в стабильном развитии, так и отклоняться от него. Любая организация сталкивается с кризисом в своей деятельности, но черта кризиса для каждого предприятия индивидуальна - это обуславливается индивидуальным подходом к принятию решений. Другими словами, идентичные по структуре и размерам организации строят стратегическое антикризисное управление по-разному.

    Внешние факторы определяют соответствующую обстановку на рынке, тем самым задавая параметры конкуренции и определяя статус и положение компании, ее экономическую эффективность. В постиндустриальном обществе значительную роль стали играть торговая марка и бренд, одним из структурных элементов которых является HR-бренд. На первое место сегодня выходит деловая репутация, роль которой в капитализации компаний постоянно возрастает. Именно поэтому репутационный кризис для компании является одним из самых болезненных. Следует также отметить, что одним из условий развития кризиса является человеческий фактор - низкая квалификация руководящего звена может привести к негативным последствиям принятых решений, например.

    Не стоит отрицать, что кадровой службе предприятия отводится важная роль в антикризисном управлении. Другими словами, компании необходимо комплексное управление, в котором кадровая служба как структурное подразделение единой системы не может быть обособлена от общих поставленных целей. Данное направление менеджмента не может не развиваться, так как многие инструменты могут войти в «привычку» и не восприниматься персоналом. Например, система льгот, которая остается неизменной на протяжении долгого периода, порождает нисходящую тенденцию уровня мотивации и стимулирования.

    С точки зрения HR-менеджмента, по мнению автора, кризис - это явление, ориентированное на ломку старого и стимулирование инновационного подхода к управлению организацией .

    Рассмотрим классификацию кризисов в разрезе HR-менеджмента:

    · в структуре отношений в социально-экономической системе, природе возникновения кризиса это социальный - это один из тех порогов, равновесие на котором способна изменить именно кадровая служба компании (увольнение, ротация кадров, пересмотр квалификации персонала и т. д.). Кадровая служба в некоторой мере является связующим звеном между конфликтующими сторонами (например, в вопросе о повышении можно подкорректировать штатное расписание);

    · в сфере действия, масштабах это отраслевой - кризис «старой» кадровой политики (используемые инструменты необходимо не просто использовать, а также развивать, комбинировать, иначе они теряют свою ценность и уникальность), необходимость формирования нового HR-бренда и т. д.

    · в характере кризиса это частичный - охватывающий определенную сферу. Например, резкая нехватка высококвалифицированных специалистов на рынке труда (c точки зрения прогнозирования появление кризисной обстановки может быть, как неожиданной (субъективная управленческая ошибка на фоне стресса) и предсказуемой) .

    Первую классификацию можно охарактеризовать следующим примером: руководство компании, следуя условиям конкуренции и мировым тенденциям, очень часто навязывает своим сотрудникам пользование определенными программами, которые не нравятся человеку в использовании. Опять-таки уровень образования довольно опытных сотрудников не всегда позволяет с легкостью освоить такие нововведения, что опять-таки повышает недовольство сотрудников и меняет обстановку в коллективе. Сюда можно добавить также закрытый доступ в социальные сети. Для некоторых структур такая мера является обоснованной, но есть учреждения, в которых данный вид связи очень эффективен и удобен, чем пользование той же электронной почтой. Об этих технологиях обсуждалось на «Российской неделе HR 2014», но это отдельное направление для размышлений.

    Изначальная ситуация в том, что люди привыкают пользоваться какими-то техническими средствами. Далее, от сложности внедрения, то есть от сложности освоения работниками нововведений, сотрудники начинают ненавидеть свою работу и психологическое, эмоциональное состояние изменяется на срывы и конфликты. Причем зачастую причинами конфликтов является банальная гордость за то, что у других не получилось в отличие от тебя. HR содержит ряд инструментов, которые позволяют предотвращать эту черту кризиса - например, обучение, наставничество и т. д.

    Хотелось бы привести пример (компания Русклимат), которая столкнулась с асимметрией информации на рынке труда. Описание вакансии было опубликовано довольно привлекательно, а результат оказался противоположным. Конечно, между начальством и рядовыми сотрудниками устанавливаются особые отношения, основанные на подчинении, но злоупотребление властью приводит к снижению эффективности труда работников, а, соответственно, существенно изменяет организационное поведение в компании (сарафанное радио никто еще не отменял).

    Результатом, после прояснения реальной ситуации, становятся отрицательные отзывы и отпугивание кандидатов. Хотелось бы отметить, что психологический кризис - это очень важный кризисный порог в организации. Коммуникативный барьер, как один из примеров, является основной первопричиной данного явления - на мой взгляд, самым частым примером является некачественная организация внутренней коммуникации между звеньями компании (недоступность высшего руководства).

    Другим кризисом в рассматриваемой компании стал тот факт, что несмотря на созданный заново положительный имидж статуса компании (компания большая, например, развивается на рынке и на слуху), привлечь сотрудников не удается, потому что есть информация, что руководитель компании был судим. Тогда положение в компании было не самым лучшим, но это негативное мнение до сих пор не получается исправить.

    Если рассматривать стадии протекания кризиса, то можно также проследить необходимость эффективного функционирования HR-менеджмента:

    1. Считается, что одним из симптомов кризиса являются сбои в системе управления и устаревание технологий реализации деятельности. Но начало кризисной черты при небольших колебаниях условных показателей предугадать практически невозможно - колебания экономических систем - это процесс естественный. Поэтому встает вопрос непрерывного мониторинга и развития. Ситуация на рынке труда, как и вся экономика находится в динамичном состоянии, поэтому очень важно поддерживать стабильную репутацию персонала компании;

    2. На данном этапе типичными характеристиками считаются рост текучести кадров и нарушение позитивного социально-психологического климата. С одной стороны, выход из кризиса - это эффективное управление персоналом, потому что прозрачность происходящего может перенести бремя антикризисного управления на каждого работника посредством имеющейся надежной корпоративной культуры и позитивного HR-бренда;

    3. Этой стадии характерны массовые увольнения, сокращение рабочего дня, снижение выплат персоналу и т. п. - все эти решения находятся в компетенции службы HR.

    Антикризисное управление - деятельность по принятию управленческих решений и осуществлению мероприятий по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики, недопущению их в будущем .

    Для такой политики не существует стандартного набора подходов (наглядный пример этому разнообразие политик построения корпоративной культуры). Задача стратегического планирования в HR заключается не просто в анализе деятельности предприятия, подборе квалифицированных кадров, но и в мониторинге рынка труда. Показатели безработицы могут расти по различным обстоятельствам, а также оказывать огромное влияние на существование предприятия (нехватка узко квалифицированного персонала не позволит компании выйти на достойные конкурентные позиции, а затраты на обучение могут ее обанкротить).

    Рассмотрим классический пример кризисного периода - 2008 год. Многие компании в первую очередь столкнулись с финансовым крахом, который повлек за собой кризис на рынке труда. Не избежала этой участи и тройка автомобильных производителей: GM, Chrysler и Ford. Рассмотрим последнюю компанию.

    В 2008 году компания столкнулась со следующей экономической ситуацией:

    Рисунок 1. SWOT -анализ для компании Ford на 2008 год

    К приведенному SWOT-анализу добавим кадровые риски как следствие:

    · Реструктуризация бизнеса повлияет на структуру кадрового состава, что может привести к массовому сокращению и подорвать авторитет компании как работодателя, а также отразиться на корпоративной культуре (сарафанное радио, например);

    · Рост цен на топливо и отказ государственных инвестиций отразится структуре расходов, а, соответственно, и на ФОТ;

    · Конфликт руководства и профсоюзов может отразиться на репутации компании как работодателя и привести к забастовкам, парализовать производственный процесс и подорвать принципы корпоративной культуры.

    Хотелось бы отметить, что компания накануне мирового кризиса столкнулась с рядом кадровых проблем - забастовка работников на заводе с требованиями повышения заработной платы на 30 %, хотя требования профсоюза были более умеренные (14-20 %). В итоге руководство приняло решение о повышении заработных ставок на 15 %, но компания потеряла при этом возможность активного финансирования расширенного социального пакета. Зато конфликт с профсоюзами был разрешен.

    В 2008 году после отказа в государственных инвестициях компания приблизилась к риску массового сокращения 12000 сотрудников, а также серьезных потерь рынка. Данные риски согласно проведенному анализу были анализированы ранее, поэтому компания предприняла ряд мер:

    · Разрешила противоречия с профсоюзами - по отношению к рисковому событию Ford использовал дособытийные мероприятия, т. к. уже в SWOT анализе многие из рисков были прогнозируемы;

    · Отказ от выплат премиальных, сокращение вознаграждения руководства, отказ от части дивидендов акционеров – все эти меры уже по принятии риска;

    · Досрочный выход на пенсию.

    По мнению автора можно предложить еще аутплейсмент, что так популярен для международных компаний, разработать систему нематериальной мотивации - позволить в перспективе детям сотрудников проходить практику в компании с дальнейшим трудоустройством. Такая мера отвечает одной из актуальных потребностей работников - дать образование своим детям и содействовать их успешному трудоустройству.

    Ford увидел перспективу стремительных продаж своих автомобилей на российском рынке, поэтому рассмотрим кадровую политику компании касательно российских заводов, которая существенно повлияла на политику на домашнем рынке.

    Изучив политику компании на территории России, можно сделать вывод, что Ford грамотно выстроил свои отношения с государственными структурами, сделав акцент на актуальные проблемы российского рынка труда:

    · Для реализации принципа прозрачности (особенно в кризисное время) компания стала издавать фирменный журнал «Форд», читатели которого имели возможность из первых рук получать информацию о компании, ее планах, новых моделях и т. д.;

    · создание и поддержание равных условий ведения бизнеса для всех рынках присутствия компании: «компании инвестируют, создают рабочие места (только на заводе компании Форд во Всеволожске работает около 3000 человек, не считая косвенных рабочих мест - таких как дилерские и сервисные центры и т. п.), регулярно платят налоги в различные бюджеты» ;

    · сокращение рабочего времени, частичная приостановка конвейера: «в соответствии с Трудовым кодексом РФ компания Ford будет выплачивать 2/3 заработной платы сотрудникам, которые будут находиться на вынужденном простое».

    Хочу обратить внимание, что массовое сокращение не спасло бы компанию. Конечно, это сокращение расходов в ФОТ, но отрицательная репутация как работодателя на рынке труда. Автор считает выход компании наилучшим экономическим ходом - расширение дилерской сети в России, где продажи превзошли ожидания («В 2008 году компания Ford открыла 13 новых дилерских центров. Кроме того, ещё 14 дилеров закончили строительство новых дилерских центров либо завершили реконструкцию существующих. Начали деятельность 8 субдилеров и филиалов существующих дилеров. Дилерская сеть Ford в России насчитывает 143 точки продаж и обслуживания в 91 городе России. В течение 2008 года в Техническом Центре Ford было проведено 156 тренингов для 3 131 работника дилерских центров Ford. 42 работника дилерств получили высшую степень квалификации Master Technician»). Компании отказало правительство США, но те же средства компания реализовала от дилеров по всей России (потому что модель «фокус» считалась мировым лидером продаж) и спасла свой персонал на домашнем рынке. Хотелось бы добавить, что требования к дилерам компания предъявила следующие (акцент сделан на формирование корпоративной культуры): «От дилера требуются серьезные инвестиции в строительство фирменных центров, оформленных в корпоративном стиле Ford, имеющих в обязательном порядке шоу-рум, склад запасных частей и сервисную зону, также серьезное внимание уделяется обучению, развитию персонала по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей Ford.».

    Также возросли цены на таможни, из чего компания решила перейти на локальное производство автозапчастей и сборку, тем самым поддержав местных производителей (но до этого периода нагрузка шла на американские заводы, где рабочие места согласно растущему спросу оставались актуальными). Компании удалось соотнести расходы и перераспределить нагрузку, согласно которой удалось сохранить львиную долю персонала.

    Таблица 1.

    Выручка компании на российском рынке в 2008 году

    модель

    продажи

    цена

    выручка

    Explorer

    Итого

    Рассчитаем некоторые налоги и получим прибыль компании:

    · 10 % дилеру 7586187700 рублей;

    · Налог на прибыль 13655137860 рублей;

    · НДС - 10414935655,93 рублей;

    · Расходы ФОТ - 90000000 рублей при среднем заработке в 30000 рублей и штате 3000 человек;

    · Страховые взносы - 27000000 рублей.

    В итоге прибыль компании составит - 44088615784 рублей. Если при среднем уровне часовой оплаты труда в США (16,14 долларов) рассчитать месячные издержки на одного работника, то получится около 3776,76 долларов. При курсе в 35 рублей за доллар получается заработок в рублях 132186,6 рублей. Такая прибыль позволит нанять около 333533 человека на домашнем рынке. По мнению автора данная прибыль окупила расходы на персонал компании на домашнем рынке и позволила сократить издержки на персонал в дилерских центрах Ford.

    По итогам 2008 года, компания все-таки провела некоторые сокращения персонала, но смогла стабилизировать свое положение дома, сократив производство, запустив 4 новые модели, использовав также сокращение рабочего времени и сохранив репутацию ответственного работодателя. За счет расширения дилерской сети компания сократила издержки на персонал в России.

    Подводя итог, следует отметить, что в политике Ford одну из ключевых ролей сыграла кадровая служба, которая предложила соответствующие методики антикризисного управления, формировала корпоративную культуру и сознание персонала в необходимости приверженности принципам компании, разработала систему сокращения издержек на оплате труда и способствовала расширению рабочих мест на российском заводе компании, что еще раз подтверждает роль HR-департамента в антикризисном управлении.

    В условиях рыночной экономики всегда имеется вероятность наступления кризиса (так как это часть жизненного цикла организации), поэтому любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или становится таковым по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Успех такой политики в том, что компании следует формировать свою стратегию не только на уровне бухгалтерии, но и обращаться к HR-департаменту, который способен формировать ответственность персонала и избежать массового негатива.

    Список литературы:

    1.Веснин В.Р., Данченок Л.А., Юрьева Т.В Кризисное управление: современные стратегии и технологии // 2012.

    2.Комаров А., Комаров Е. Кризисные и антикризисные менеджеры // Управление проектом. 1999. № 2.

    3.[Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: www.ford.ru - официальный сайт компании FORD.

    4.[Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.rbcdaily.ru - официальный сайт газеты РБК.


    В прошлой статье я начал цикл записей по определению, о том как наши дилеры пытаются жить в кризис.
    И в прошлой статье я говорил, что следующая марка для пристального внимания, будет та которая довольно сила просела в продажах, и по этому сейчас уже могут ощущать не полную загрузку сервиса. Это ФОРД...
    Для Форда вообще последние 3 года не простые. Постоянный спад продаж. Сначала Фокус 3 начал буксовать в продажах. Сказалась не совсем удачное соотношение цены и качества. Чего например не скажешь про Фокус 2. Так же была смена поколений Мондео. Который изрядно подорожал. Надежды на Кугу и Еко Спорт так же себя не оправдали. Конкуренты упорно теснили.
    По этому отток клиентов с гарантийным обслуживанием был значительный. Так может представительство Форд даст некую свободу дилерам для привлечения клиентов с машинами возрастом более 3 лет? Это ведь им очень необходимо.
    В этот раз в таблицу сравнения были внесены изменения.
    Появился неофициальный сервис, который можно считать клубным. А так же был расширен список запчастей. Теперь он не только включает расходники для ТО.
    Так же в предлагаемых номерах был подвох. И персонал дилерп оценивался еще по параметру наблюдательности.
    Как всегда начнем с Екзиста .
    1714387 Фильтр масляный 403
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 719
    1848220 Фильтр воздушный 571
    1493001 Свеча зажигания 203
    1749991 Рычаг передней подвески правый 10501
    1447513 Насос топливный 10136
    1672144 Комплект ГРМ 3955

    Все детали оригинальные. Почти все в наличии или под заказ 1-2 дня.

    И теперь берем ZZAP .
    1714387 Фильтр масляный 300
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 483
    1848220 Фильтр воздушный 429
    1493001 Свеча зажигания 124
    1749991 Рычаг передней подвески правый 8945
    1447513 Насос топливный 8185
    1672144 Комплект ГРМ 2819

    Цены как всегда значительно ниже. И что еще больше удивило, минимальные цены можно было найти почти по всем позициям в одной компании - Европа-Форд-Клуб .
    А теперь в чем подвох в номерах запчастей. А многие номера уже идут по замене то есть устарели. Так еще рычаг подвески очень не стандартный - алюминиевый, а в большинстве своем ставится стальной. Так может кто из дилеров обратит внимание и подскажет, что номер странный?

    Ford на Парке культуры
    Клубный сервис. И именно он был как ориентир по ценам среди неофициалов.
    1714387 Фильтр масляный 420
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 1100
    1848220 Фильтр воздушный 880
    1493001 Свеча зажигания 193
    1749991 Рычаг передней подвески правый 8350 (стальной)
    1447513 Насос топливный
    1672144 Комплект ГРМ 5700

    Очень не дурно по сравнению с Екзистом. Наценка есть своя. Менеджер сразу насторожился, что есть засада с рычагом об этом предупредил. За это несомненно плюс. А вот со скидками конечно сложновато. Точнее их нет, как и при покупке просто запчастей, так и при установке в сервисе.

    Мейджор Авто
    1714387 Фильтр масляный 718
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 1585
    1848220 Фильтр воздушный 1503
    1493001 Свеча зажигания 504
    1749991 Рычаг передней подвески правый 16023
    1447513 Насос топливный 15588
    1672144 Комплект ГРМ 8459

    Самые большие цены. И снова громкая заставка в трубке. НО! В этот раз менеджер на другой стороне трубки был приятен в общении. Подсказывал о смене номеров запчастей. Другое дело. Напомню в Шкоде мне не понравилась манера общения с клиентом, даже потенциальным. Но скидок нет. Скидки возможно будут если устанавливать запчасти в сервисе. Но их уровень не назван, хотя предлагали перебросить вызов на телефон сервиса. Отказался.

    Автомир Марьино
    1714387 Фильтр масляный 622

    1848220 Фильтр воздушный 1327
    1493001 Свеча зажигания 436

    1447513 Насос топливный 13500
    1672144 Комплект ГРМ 7200

    Список деталей менеджера не насторожил. Да и скидок нет. Вот вообще нет. Больше писать нечего.

    Автопассаж
    1714387 Фильтр масляный 640

    1848220 Фильтр воздушный 1327
    1493001 Свеча зажигания 345
    1749991 Рычаг передней подвески правый 15380
    1447513 Насос топливный 14970
    1672144 Комплект ГРМ 7160

    Снова менеджер просто отвечал на вопросы. Цены средние. Могут дать 15% при установке сервисе. Не густо, но и на этом спасибо.

    Авилон

    1714387 Фильтр масляный 691
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 2103
    1848220 Фильтр воздушный 1475
    1493001 Свеча зажигания 484
    1749991 Рычаг передней подвески правый 16953
    1447513 Насос топливный 16493
    1672144 Комплект ГРМ 9763

    По ценам понятно, что сервис пытается по максимуму заработать на клиентах с новыми автомобилями. Но при этом для машин старше 3 лет действует скидка до 20%. Но при этом надо приезжать только в будний день и до 6 вечера. У меня есть такие мысли, что тот кто может дать скидку и работает только по будням.

    Форд Центр Измайлово
    1714387 Фильтр масляный 622
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 1372
    1848220 Фильтр воздушный 1327
    1493001 Свеча зажигания 436
    1749991 Рычаг передней подвески правый 13872
    1447513 Насос топливный 13500
    1672144 Комплект ГРМ 7323

    Цены средние. Действуют скидки для машин старше 3 лет - 15 %, а для 5-летних уже 20%. Но только при установке на сервисе.

    Рольф
    1714387 Фильтр масляный 622
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 1372
    1848220 Фильтр воздушный 1301
    1493001 Свеча зажигания 436
    1749991 Рычаг передней подвески правый 13872
    1447513 Насос топливный 13495
    1672144 Комплект ГРМ 7323

    Подбор по номерам был долгим... Скорее всего менеджер видел замены номеров. Но об этом промолчал. Ну это личное дело каждого. Скидок нет. Максимум что получиться выпросит, то 5%.

    Ю.С. Импекс
    1714387 Фильтр масляный 620
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 1500
    1848220 Фильтр воздушный 1320
    1493001 Свеча зажигания 430

    1447513 Насос топливный 13500
    1672144 Комплект ГРМ 7300

    Цены снова стандарт почти по большинству позиций. Но именно этот дилер удивил меня больше всего. Менеджер предложил не только оригинальный фильтр салона, но и не оригинальный за 950 фирмы Ман... А это уже что-то новенькое. Может руководство компании как решило действовать? ПО скидкам не очень богато. Максимум 8%, но скорее всего дадут 5%.

    ТЦ Кунцево
    1714387 Фильтр масляный 620
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 1370
    1848220 Фильтр воздушный 1300
    1493001 Свеча зажигания 440
    1749991 Рычаг передней подвески правый 13800
    1447513 Насос топливный 13000
    1672144 Комплект ГРМ 7165

    Менеджер сказал что по некоторые номера деталей устарели. Однозначно оценим это положительно.
    Скидки так же есть. Дадут 15% вне зависимости от того буду я потом чинить машину на сервисе, либо не буду.

    Авторусь
    1714387 Фильтр масляный 620
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 1370
    1848220 Фильтр воздушный 1328
    1493001 Свеча зажигания 856
    1749991 Рычаг передней подвески правый 15000
    1447513 Насос топливный 44700
    1672144 Комплект ГРМ 8000

    Можно было назвать его победителем в этом равнении, так как предоставляют 25% скидки на детали. Но возникли вопросы по 4 позициям. Это конечно стоимость свечей, топливного насоса, а так же комплекта ГРМ. Скорее всего менеджер не смог найти крос-замены по номерам и по этому это цены на запчасти которые давно не редактировали. Но это чисто мое субъективное мнение.
    Но все равно, плюс. По многим позициям официальный дилер вплотную сравнялся с неофициальным. Тому есть объяснение. Но в открытую я не могу о них писать, так это только слухи.

    Бекас Тула
    1714387 Фильтр масляный 622
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 1372
    1848220 Фильтр воздушный 1328
    1493001 Свеча зажигания 437
    1749991 Рычаг передней подвески правый 13873
    1447513 Насос топливный 13496
    1672144 Комплект ГРМ 7166

    Стандартные цены. Если со Шкодой разница между стоиомстью запчастей в Москве и соседних областях, была заметна. То в Форде скорее всего такое не практикуется.
    Менеджер при подборе запчастей предупреждал об изменениях номеров. Да и по скидкам не скупятся. Дают 20% без всяких дополнительных условий. Но для 3-летних машин. Хотя дума если сильно попросить, то и для новых машин можно выпросить специальные цены.

    Дженсер Калуга
    1714387 Фильтр масляный 621
    1709013 Фильтр салона (кондиционера) 1577
    1848220 Фильтр воздушный 1264
    1493001 Свеча зажигания 436
    1749991 Рычаг передней подвески правый 13872
    1447513 Насос топливный не определил
    1672144 Комплект ГРМ 7165

    Средние цены. Ничего интересного. Все стандартно. Скидок нет. Точнее если выпросить, то дадут максимум 5%. Скучно одно слово.

    Итоги.
    Ну что могу сказать некоторые дилеры максимально приблизились по ценам к неофициальным. Конечно до Екзиста еще далеко. Но результат несомненно лучше чем среди дилеров Шкоды. Но таких сервисов всего 2-3 по Москве. Маловато. Как видно многие сервисные центры не хотят предлагать специальные условия.
    А что немного поразило... Так то, что ни один дилер не предложил пройти сервисную акция по замене моторного масла стоимостью от 2300. Ведь если так посчитать то цена вполне вменяемая. И есть шанс заманить на сервис клиентов. Так что если меня прочтут из представительства Форд, либо руководители сервисов, то советую провести среди работников беседу о полезности напоминания об акциях. И менеджеры могли понять, что я собираюсь менять масло, по тому что ищу масляный фильтр.

    В следующий раз обязательно проинспектируем дилеров из премиум-бренда. Может там дорожат старыми клиентами?