Какой бензин нужен для триммера и сколько масла лить? Масло для триммера: выбор и пропорции.

Триммер, или бензокоса — инструмент, без которого не обойтись в домашнем хозяйстве. При этом его надежность, эффективность и длительный срок эксплуатации зависят от многих факторов. Например, качества горючего. Это значит, что нужно правильно подбирать масло для триммера, соблюдать пропорции при добавлении в бензин и правила заправки устройства.

Какое масло выбрать

Для эффективной работы триммера необходимо подбирать масло для двухтактных двигателей. Это связано с отсутствием масляного картера в таком устройстве. В зависимости от химического состава масла выделяется следующая классификация:

  • минеральные — в основе лежит нефтяной дистиллят, подходит для техники небольшой мощности и с воздушным типом охлаждения, но требует частой замены и может использоваться только в хорошую погоду в теплое время года;
  • полусинтетические — подходит для садовой техники с воздушным и жидким типом охлаждения;
  • синтетические — в основе имеют сложные эфиры, не требуют частой замены и могут использоваться в любое время года.


Масло для 2х тактных двигателей характеризуется хорошей растворимостью и особенностью полного сгорания. Для триммера рекомендуется использовать смазочное средство, которое подходит для устройств с системой воздушного охлаждения. Чаще всего на упаковке указано, что масло предназначено для садовой техники и имеет маркировку ТА, ТВ или ТС. Причем последняя из них наиболее предпочтительна.

Часто производители бензокос выпускают подходящее масло, поэтому облегчить себе выбор можно, если подбирать жидкость соответствующего бренда.

Какой бензин заливать

Бензин для триммера нужно выбирать неэтилированый с тактным числом 92 или 95. Как показывает практика, бензин АИ-80 может привести к поломкам устройства, что является сомнительной экономией.


Топливо должно быть свежим, то есть после покупки его можно хранить не более 60 дней.

На качество горючего влияют и другие факторы, например, использование специального смазочного средства для бензокосы и разведение его в отдельной емкости. Также рекомендуется использовать специальные канистры, предназначенные для хранения бензина.

Как развести бензин с маслом для триммера

Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу.

Правильное соотношение можно узнать из инструкции к триммеру. Чаще всего оно равно 1:25, 1:40, 1:50. Для получения таких пропорций в 1 л бензина нужно добавить 40 мл, 25 мл и 20 мл масла соответственно.

Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.

Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.

Для этого потребуется:

  • бензин;
  • масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
  • канистра, лучше металлическая;
  • емкость для смешивания, также лучше металлическая;
  • перчатки;
  • респиратор.

Смесь бензина и масла сделать следующим образом:

  1. В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла. Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
  2. Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.


Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.

Для разбавки можно использовать только качественное масло, при этом его рекомендуется приобретать только в проверенных магазинах, например в специализированных гипермаркетах.

Как и сколько заправлять

Заправлять топливный бак триммера легко. Для этого нужно бак разместить таким образом, чтобы крышка располагать сверху. Количество топлива зависит от модели триммера. Данная информация указана в инструкции, также непосредственно на баке есть отметка.

Это может привести к тому, что топливо перельется во впускной патрубок и топливный фильтр, что может стать причиной поломки двигателя или воспламенения горючего.

При заправке триммера нужно соблюдать меры безопасности:

  • стараться заливать жидкость так, чтобы он не проливался, можно для этого использовать лейку;
  • если бензин все же разлился, то его сразу нужно вытереть;
  • запуск триммера нужно начинать после того, как емкость с горючим будет убрана в надежное и безопасное место, лучше на расстояние более 10 метров;
  • при длительном перерыве между эксплуатациями оставшееся горючее сливать.


Правильная пропорция и соблюдение технологии смешивания и заправки поможет продлить срок эксплуатации триммера. При этом рекомендуется выбирать только качественный продукт соответствующего бренда.

Огромную роль на работоспособность и долговечность бензинового триммера играет масло, которое защищает детали цилиндропоршневой группы от быстрого износа.

Для того чтобы бензокоса радовала своего владельца безотказной работой необходим грамотный подход к обслуживанию. В настоящее время принято различать два основных вида двигателя по количеству рабочих тактов:

Принцип работы двух- и четырехтактные двигателей

  1. двухтактные моторы, где масло добавляется непосредственно в топливный бачок;
  2. четырехтактные двигатели с отдельным масляным резервуаром. Исключением в данной категории является мотор STIHL 4-MIX, который работает на маслобензиновой смеси, но при том имеет 4 такта работы.

Тем не менее, большинство представленных на нашем рынке триммеров оборудовано силовыми агрегатами, работающими на смеси, предварительно подготовленной залитой в топливный бачок.

Выбор масла для бензотриммера

Масло для двигателя бензинового триммера представляет собой смазочный материал, который служит для снижения износа между трущимися узлами ДВС.

Состав масла включает в себя остаточные углеводороды и различные присадки, улучшающие свойства конечного продукта. Для обеспечения долговечной и безотказной работы бензокосы специалисты рекомендуют использовать масла, которые по своим физико-химическим свойствам соответствуют данному типу мотора.

Сегодня принято различать три основных типа масел по способу их получения:

  • Минеральные, созданные в процессе перегонки углеводородов;
  • Синтетические масла, полученные посредством переработки природного газа или синтезом;
  • Полусинтетические, включающие в состав улучшенное минеральное масло с добавлением некоторых синтетических компонентов.

С целью недопущения смешения различных типов производитель добавляет краситель в масла, который показывает о разности составов смазочного материала.

Выбор масла для бензокосы

Для двигателей триммеров необходимо выбирать масла с маркировкой «2Т», которые применяются для ДВС объемом от 50 до 200 см 3 и имеют воздушное охлаждение. В первую очередь при покупке масла стоит обращать внимание не на цену, а защитные свойства материала, поскольку небольшая экономия может в последующем стать настоящей головной болью для владельца и, как правило, большими затратами.

Двухтактное масло для бензокосы

Основным фактором, определяющим качество масла для триммера, является щелочное число. Именно этот компонент исключает окисление трущихся деталей и замедляет их разрушение. В процессе эксплуатации масло постепенно теряет свою щелочность и становится окисленным. Оптимальный уровень кислотности (Ph) не должен быть менее 8-9 единиц.

Вязкость масла для мотокосы также оказывает большое влияние на процесс работы бензинового инструмента. Этот показатель определяет возможность эксплуатации триммера при разных температурах. Например, летние марки смазочных материалов густеют даже при небольшом понижении температуры. Ввиду применения бензокосы исключительно в весенне-осенний период, отличным вариантом станет масло с летней маркировкой.

Температура вспышки для масла триммера должна быть более 225С, в ином случае масло быстро выгорит, и поршневая группа будет подвергаться интенсивному износу.

На что обратить внимание при выборе масла?

Современные двухтактные двигатели мотокос заправляются смесью бензина АИ-92 и масла с маркировкой «2Т». Использование топлива с более высоким октановым числом будет способствовать увеличению температуры вспышки и, как следствие, выгоранию смазочного материала.

Разновидности масел Штиль

Несомненно, лучшим маслом для триммера является рекомендованное производителем, однако у владельца не всегда есть возможность приобрести именно «фирменную» смазку. Специалисты рекомендуют Shell Helix Ultra, основанное на технологии Pureplus, которое способствует улучшению базовых свойств смазочного материала.

Для бензиновых триммеров немецкого производителя Штиль необходимо использовать масла Stihl HP Ultra, Stihl HP, Stihl HP S. Бюджетным заменителем может стать продукция компании Витязь, которое по своим свойствам наиболее схожее с рекомендованным материалом.

Сколько лить масла в триммер?

В зависимости от количества тактов двигателя и вида применяемого масла необходимо четко соблюдать пропорции при приготовлении топливной смеси.

Пропорции бензина и масла

Так, при подготовке топлива с минеральным маслом пропорции могут варьироваться от 1:25 до 1:35. Для высоко оборотистых двигателей с синтетическим маслом порция смазки и бензина могут быть 1:50 или 1:80. Приготовление топлива заключается в наливке определенного количества масла в бензин и последующее перемешивание.

Для длительного хранения разведенной смеси ПВХ тара не годиться, так как при взаимодействии с пластиком раствор теряет свои свойства. Нельзя допускать длительное хранение приготовленного топлива (более 2-х недель), что ведет к образованию масляной пленки и сбоям в работе топливной системы.

Масло для триммера: выбор и пропорции was last modified: Июль 4th, 2018 by Администратор


Здравствуйте! Приобрёл триммер Prorab 8406
1. Как правильно и в какой пропорции развести бензин маслом? Оригинального масла от Prorab не нашел, купил масло Hungsvarna HP. В инструкции к триммеру написано из сторонних масел можно использовать масла класса SAE MIF\4, API TC-TB. В случае использования другой марки масла пропорция топливной смеси не меняется. Стандартная пропорция смеси 1:25.
Но в специализированном магазине "специалист" который мне продал масло Hungsvarna HP настоятельно советовал разводить на 1:50 (так написано на масле). Собственно вопрос: если в инструкции написано разводить масло к 1:25, а на масле рекомендовано 1:50, то в какой пропорции разводить? И 1:25 это сколько? 40 мл? Не запорю движок если разведу на 1:50?

2. Как правильно производить обкатку двигателя? В инструкции кроме запуска и отключения ни чего не написано. Может не нужна обкатка? Читал что есть такие триммеры которыми можно работать сразу после покупки.

3. Нужно ли смазать редуктор перед работой или там уже есть заводская смазка?
Надеюсь на вашу помощь, спасибо!

1) Бензин разводится с маслом ВСЕГДА в той пропорции как указано на банке с этим маслом! С двухтактными изделиями (бензотриммеры, бензопилы, и пр.) вы можете использовать любое масло для двухтактных двигателей, кроме лодочных двухтактных моторов. Желательно использовать масло из нормальных магазинов, где минимальна вероятность покупки поддельного масла. Лучше брать масло Husqvarna или Stihl. Масло Stihl должно быть с запаянным горлышком. Остерегайтесь подделок. Есть риск испортить поршневую сразу же.
2) Обкатка двухтактных изделий не производится! ЗАПОМНИТЕ ЭТО ПОЖАЛУЙСТА!
Все двухтактные изделия высокооборотистые и любят исключительно работу на полном газу!
Никаких половинчатых газов не допустимо! Это приводит к неполному выхлопу и закоксовывает масляными отложениями стенки поршневой. Как следствие - задиры поршневой. Так что полный газ и через каждые 25-30 секунд делаете сброс газа на 1-2 секунды, чтобы дать передохнуть изделию и вернуться в нормальный температурный режим.
3) Редуктор в мотокосах с прямым валом необходимо забивать новой смазкой каждые 20 часов. Масло оттуда выходит естественным путем во время работы. Сделано это для того, чтобы вместе со смазкой выходила грязь, пыль и т. д. Так что если не хотите попасть на замену редуктора - забивайте специальной редукторной смазкой каждые 20 часов. Это не сложно и вся операция занимает не более 3 минут. Тюбики со смазкой продаются в каждом магазине с садовой техникой и стоят от 100 до 300 рублей. 1 тюбика хватит на 3 года.
----
Понятие обкатка инструмента сводится к работе с неполной нагрузкой во время выработки первых двух-трех бачков топлива. Например, во время кошения не густой, низкой травы или пиления сухой, не крупномерной древесины. Ни в коем случае нельзя обкатывать инструмент на холостом ходу выжигая несколько бачков топлива. В результате такой обкатки на окнах цилиндра, на поршне и в глушителе образуется углеродистый нагар, отрицательно влияющий на ресурс двигателя.


Бытовая техника с бензиновыми двигателями требует ответственного подхода к обслуживанию. Чтобы инструмент долго радовал безотказной работой необходимо использовать топливо и масло для бензокосы согласно инструкции по технической эксплуатации. Двухтактные бензиновые двигатели работают с добавлением масла в горючую смесь, четырехтактные имеют отдельный резервуар в топливном баке.

Разновидности моторных масел, их назначение

Моторное масло представляет специальный состав, представляющий растворитель и добавки, уменьшающие трение, создающие нужную текучесть и предотвращающие загустение при понижении температуры.

По способу получения состава бывают:


  • минеральные, полученные при перегонке нефти;
  • синтетические – синтезом или переработкой природного газа;
  • полусинтетическое – улучшенное минеральное масло за счёт ввода синтетических компонентов.

В целях безопасности, чтобы не спутать продукты, масло окрашивается в красный, синий или зелёный цвет. Ассортимент различается по составу, пользователю нужно купить масло с маркировкой: « для садовой техники» 2Т, если нужно готовить смесь для двухтактного двигателя, 4Т для заливки в картер.

Синтетическое и минеральное масла имеют разную основу, смешивать их нельзя. При переходе на другой вид масла систему нужно тщательно промыть.

Масло для бензокосы должно относиться по классификации к маслам ТС, предназначенным для двигателей с воздушным охлаждением с объёмом камеры сгорания 50-200 см 3 . При выборе продукта важным параметром является не цена, а защитные свойства для двигателя конкретной марки. Поэтому в первую очередь покупают рекомендованное масло, при отсутствии подбирают идентичное по показателям.

Определяет качество масла для бензокосы щелочное число. Щелочь нейтрализует процесс окисления трущихся материалов, замедляет разрушение поверхности. Когда масло становится окисленным, оно теряет защитные свойства. Нормальный рН масла 8-9 единиц.

Важным показателем является вязкость. Поэтому бывает зимнее, летнее и всесезонное масло. Какое использовать масло для зависит, будет ли пользователь работать при минусовой температуре. Летние масла густеют даже при незначительном похолодании. Температура вспышки показывает, как быстро из состава выгорит масло. Оптимально, если этот показатель больше 225 С.


Порядок использования и значение масла в двухтактном двигателе

Работа двигателя связана с трением движущихся деталей цилиндра и гильзы, кулачков, шарниров. При трении деталей происходит нагревание поверхности, при расширении – задиры. Если в зазоре между сопряженными деталями находится состав в нужной пропорции масла и бензина для бензокосы, снимается ряд проблем:

  • детали в двигателе работают с пониженным трением, меньше нагреваются;
  • смазка в зазорах препятствует коррозии деталей при длительном хранении, вымывает частицы, полученные при трении;
  • удлиняется срок службы двигателя.

Появлению дополнительных свойств способствуют применяемые присадки, находящиеся в составе масла в количестве 5-15%. Именно присадки создают антикоррозионные, противоизносные и морозостойкие свойства масел.

Неправильный состав масла может погубить двигатель, образуя нагар в цилиндров, привести к коксованию и быстрому износу мотора.

Важно знать, сколько масла необходимо добавлять в бензин для мотокосы. В первую очередь следует изучить инструкцию, и выдержать рекомендованные пропорции. Использование состава, учитывающего модель и конфигурацию двигателя, климатические условия и нагрузку продлит срок эксплуатации бензокосы. Опытные пользователи советуют, приобретая инструмент, тут же купить рекомендованное масло про запас.

Требования к горючей смеси для двухтактного двигателя

Отличие двухтактного двигателя в его повышенной мощности по сравнению с четырехтактным. Горючая смесь для него готовится в определённом соотношении бензина и специального масла. Какое соотношение масла и бензина для бензокосы оптимально, написано в инструкции. Рекомендованные пропорции нужно соблюдать точно. При добавлении присадок производитель учёл тип двигателя. Поэтому смешивать различные масла запрещается.

Применяя минеральные масла, смешение происходит в пропорции 1:25, 1:30, 1:35. Для синтетических масел применяют пропорцию 1:50 или 1:80. Это значит, в каждой из предложенных смесей нужное количество масла растворяют в объёме бензина. Смешивать бензин с маслом для бензокосы можно, как воду с сиропом. Необходимо налить бензин, добавить точное количество масла и потрясти смесь. Для работы желательно использовать свежий раствор. При хранении больше 2 недель происходит изменение состава, и масляная плёнка вызовет сбои в работе карбюратора.

Для разведения и хранения горючей смеси нельзя использовать бутылки ПЭТ. Бензин разрушает пластик, полимер растворяется в горючей смеси и в дальнейшем ухудшает качество горючего, создаётся опасность появления блуждающих токов.

Правильный выбор масла для бензокос

Двухтактные двигатели заправляют смесью неэтилированного бензина и масла с маркировкой 2Т. При этом нужно использовать рекомендованный бензин АИ-92. Если применить марку с более высоким октановым числом, температура вспышки и горения будет выше, клапаны преждевременно прогорят. То же относится к маслу. Рекомендованный состав не самый дорогой. Но использование другой марки недопустимо. Изменится вязкость, это приведёт к недостаточной смазке обычных изделий, изготовленных без притирки высокой точности.

Если масло добавить с избытком, неполное сгорание приведёт к образованию нагара и излишнему выхлопу в атмосферу. Богатая смесь вредна для двигателя. Для четырехтактного двигателя масло заливается отдельно от бензина. Оно омывает узлы, охлаждает, снижает трение. В процессе работы масло загрязняется и через 50 рабочих часов подлежит замене. Какое масло заливать в бензокосу, указано в паспорте. Состав должен иметь маркировку 4Т с вязкостью 10W40.

Лучшим маслом для любого двигателя считается рекомендованное. Однако мировой известностью пользуется масло Shel Helix Ultra. Компания 40 лет занималась разработкой новой технологии получения синтетического масла из природного газа. Технология Pureplus позволила получать улучшенный состав базового масла. На его основе, с добавлением нужных присадок, получают рекомендованные масла для своей техники ведущие производители.

Выбор масла в первую очередь зависит от рекомендации производителя. Так, масло для используют только фирменное. Это же масло годится для бренда Витязь, так как двигатели в брендах одной марки. Есть мнение специалистов, масло любого производителя, предназначенное для одного типа техники, пригодно к использованию на всех марках. Но если есть возможность, лучше пользоваться рекомендованным.

Запас масла нужно иметь по потребности на один сезон. Простоявший долго продукт теряет свойства. В продаже имеются упаковки от 0,1 до 5 литров.

Исследован путь масла, рекомендованного для . Компания не имеет собственного производства, только разливочный цех. Купленный оптом продукт разливается в мелкую тару, маркируется и поступает в торговую сеть. Возможно, в состав масла на стадии изготовления были добавлены эксклюзивные присадки для Хускварны.

Использование масла, согласно инструкции по эксплуатации для мотокосы, обязательно. На чистом бензине оборудование работать не может.

Дозировка масла для бензокосы - видео


Марка бензина, подходящая для конкретной модели инструмента, обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Если пренебречь рекомендациями производителя и заливать в бак топливо с неправильным октановым числом, со временем устройство может просто выйти из строя. Триммеры бывают с двухтактными и с четырехтактными двигателями. Их заправка и обслуживание значительно отличаются.

Бензиновые триммеры с двухтактным двигателем

Мототриммеры, оснащенные двухтактным двигателем, не имеют отдельной системы подачи масла для смазывания трущихся деталей. Поэтому их нужно заправлять не чистым бензином, а его смесью с моторным маслом. Помните, что масло должно быть специальное, предназначенное для двухтактных двигателей. Использование автомобильного моторного масла может вывести инструмент из строя.

Триммеры с двухтактным мотором следует заправлять бензином марки АИ-92. Конечно, он сможет работать и на бензине с более высоким октановым числом. Но при заправке бензином АИ-95 двигатель будет перегреваться и работать неровно.

Смешивать масло и бензин нужно в правильной пропорции. Если смазки будет слишком мало, на поверхности поршня и стенках цилиндра появятся задиры, потом разрушится поршневое кольцо, и двигатель заклинит. Переизбыток масла не столь критичен, но тоже приведет к неприятным последствиям. На поршне будет образовываться нагар, а поршневое кольцо закоксуется, что приведет к падению мощности.

Обычно пропорции бензина и масла указываются в инструкции к инструменту. Многие производители предписывают соотношение 50:1 - на 50 частей горючего заливается одна часть масла. Следовательно, на один литр топлива должно приходиться 20 мл масла. Если же двигатель изношен, или инструмент работает с высокой нагрузкой, количество смазки можно довести до 25:1, заливая 40 мл на один литр бензина.

Бензиновые триммеры с четырехтактным двигателем

Триммеры, приводимые в действие четырехтактным двигателем, имеют более сложное устройство. Бензин и масло заливаются в разные емкости, откуда потом подаются в двигатель. В таких моделях нельзя использовать смазку, предназначенную для двухтактных двигателей.
Бензин для триммера с таким мотором должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Использовать топливо с более низким октановым числом не рекомендуется - это приведет к нестабильной работе двигателя.

Многие производители триммеров настойчиво советуют использовать горюче-смазочные материалы, выпускаемые под их собственным логотипом. Часто они стоят дороже аналогов, продающихся под другими наименованиями. Стоит ли переплачивать за фирменное масло?
Компании, изготавливающие бензиновый инструмент, не производят ГСМ. Они закупают эту продукцию у фирм, занимающихся производством масел, а потом фасуют смазку в емкости со своей символикой. Поэтому можно спокойно покупать подходящее масло любого производителя. Главное, чтобы оно соответствовало параметрам двигателя.