С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.
Рассмотрим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их особенности использования для управления конкретным транспортным средством.
любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.
Кроме вышесказанного, категории «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).
Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.
К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.
Отметим, что человек с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».
С 05.11.13 определена новая и легкого квадрицикла.
Если у человека есть права в принципе с любой открытой категорией – у него есть законное право на управление по категории «М».
Нюанс: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.
В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования, а именно:
Чтобы управлять машиной категории «B» в связке с тяжелым прицепом, человек должен получить категорию «BE»:
На данный момент мы готовим подробный данные для подкатегории «B1». Ждите обновленной информации.
Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.
Категория «CE» пригодится водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).
Чтобы иметь право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны, человек должен иметь права с действующей категорией «C1»:
Дополняющая подкатегория «C1E» характеризует автомобили категории «С1», однако уже весящими более 750 кг (тяжелыми прицепами). Согласно ПДД, в таком случае общий вес всего состава не должен быть более 12 тонн.
Водители со старшей подкатегорий «CE» имеют право управлять грузовиками, относящимся к категории «C1E».
Чтобы иметь право управлять автобусами, человек должен обладать водительскими правами по категории «D»:
Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».
Если есть необходимость использовать более тяжелые прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:
Чтобы управлять трамваем или троллейбусом, начиная с 2016 года и уже в 2019 году, человеку потребуются права со специальной категорией «Tb» / «Tm».
Для каждого типа транспорта в РФ необходимо открывать соответствующую категорию. Она является гарантом профессионализма водителя, подтверждением его квалификации, что немаловажно, когда от него требуется перевозить пассажиров. Для категории «Д» существует своя программа обучения, разработанные специалистами курсы вождения, а недавно произошло еще и разделение ее на несколько подкатегорий. Как разобраться в них и какие нюансы обучения существуют, мы расскажем в статье.
Перед тем, как получить права для категории «Д», полезно будет узнать новую градацию автобусного транспорта. Проводится она по количеству пассажирских мест, а также по характеристикам ТС:
При определении количества посадочных мест не принимается во внимание место водителя.
Большинству водителей, которые хотят перевозить людей в условиях города, будет достаточно категорий «D» или же «D1», поскольку этого бывает достаточно при стандартном пассажиропотоке. Получение подкатегории «DE» требуется для ТС, предназначенных для дальнего следования. Как правило, они обладают не только большим количеством пассажирских мест, но имеют и габаритный прицеп.
Чтобы получить права для категории «Д», нужно, чтобы вами были выполнены все описанные ниже требования:
Для поступления в автошколу для учебы на категорию «Д», предоставляют:
Человек, имеющий регистрацию в другом регионе РФ, мед. справку должен получать по месту прописки. Однако можно проходить медицинскую комиссию по другому месту проживания при наличии временной регистрации.
Иностранцам к списку документов придется предоставить еще перевод паспорта, желательно заверенный нотариально.
Как правило, автошкола обучает водителей по одному из представленных ниже планов:
В каждой автошколе количество часов может немного не совпадать, однако обычно общий курс не превышает 257 часов, а базовый модуль иногда в несколько раз меньше. При переучивании с категории «С» на «D» период обучения составляет порядка 114 часов.
Обучение на права для категории «Д» проводится под контролем инструкторов в лицензированной автошколе. Самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов в РФ не существует. Для некоторых водителей подобное правило только усложняет открытие новых видов управления ТС, поскольку не в каждой школе имеется необходимое оборудование, разработанная программа, квалифицированные инструктора и, конечно же, машины для обучения.
Экзамен традиционно составляется из 2 частей. Как правило, билеты на категорию «Д» схожи с «С». Они будут включать в себя разбор различных ситуаций, возможных на дорогах, правила оказания мед. помощи, знание разметки, знаков и т. д. После успешной сдачи практики назначается дата теоретического экзамена, состоящего из практики в городских условиях и выполнения на автодроме данных упражнений:
Избежать экзамена при открытии новой категории «Д» не удастся. На данный момент исключения из данного правила нет, вне зависимости от стажа вождения и того, как давно были получены права.
В городских условиях экзамен сдается, как правило, после прохождения указанных выше заданий. В момент обучения обязательно выделяется определенное количество часов на овладение в должной мере всех упражнений под руководством инструктора. Даже опытный водитель должен привыкнуть к габаритам автобуса или другого ТС, предназначенного для перевозки пассажиров.
Обучаться на категорию «Д» стоит от 30 до 50 тысяч рублей – это стоимость как теории, так и освоения навыков на практике. При наличии хороших навыков вождения автобуса цена курса будет значительно ниже – 10-15 тысяч. Период обучения занимает от 3,5 до 7,5 месяцев. Все открытые категории будут доступны, пока не выйдет (10 лет).
ДЭ (благая сила) - одно из основополагающих и наиболее полисемантичных понятий китайской философии, а также философий Восточной Азии. Наиболее употребительные варианты перевода и контекстуальные значения -добродетель, благодать, качество, дарование, достоинство, достояние, доблесть, моральная сила, закономерность. Восходит к обозначению в эпоху Шан-Инь (XVII- XI вв. до н.э.) магической силы, сообщаемой горними сферами правителю-вану: благодаря этой силе, распространяемой на подвластные земли, обеспечивается процветание социума и должное протекание природных процессов. В наиболее ранних фрагментах древнекитайских текстов, которые могут быть отнесены к эпохе Западного Чжоу (XI-VIII вв. до н.э.), Д. выступает и как ниспосылаемая божественным Небом (см. Тянь ди жэнь) благая сила монарха, вследствие которой осуществляется его мироустроительная роль, и как качество, обеспечивающее совершенное поведение и дарования человека вообще, т.е. добродетель и достоинства.
Последняя область значений Д. была акцентирована идеологами конфуцианства, которые стремились обосновать право бюрократии («благородных мужей», см. Цзюнь цзы) на фактическое исполнение властных функций. У Конфуция Д. по преимуществу выступает как добродетель, ее содержанием являются такие качества цзюнь цзы, как верность (чжун, см. Чжун шу), синь (доверие/ благонадежность), и (долг/справедливость) (XII 10). Благая сила правителя уже не ставится им выше благой силы благородного мужа. Управление на основе Д. сопрягается с поддержанием спокойствия посредством ли ([этико-ритуальной] благопристойности) и противопоставляется ущербному правлению на основе закона и наказаний (II 3). Д. у Конфуция социально, этически наполнено, подразумевает градации качества и в то же время носит внутренний характер, сочетая смыслы полученной свыше благодати, дарований и моральной добродетели.
Онтологическое измерение понятие Д. получило в основополагающем для даосизма трактате «Дао дэ цзин» («Канон дао и дэ», ок. IV-III вв. до н.э.). Д. осмысляется там как манифестация источника всего сущего и мирозакона - дао. Если последнее является порождающим началом, то Д. - принципом, «пестующим» порожденное (51). Продолжение этого пассажа связывает онтологический план с антропологическим - Д. как манифестация дао являет образец для человеческого Д.: «Порождать и не присваивать, творить и не гордиться, выращивать и не повелевать - это и называется сокровенным дэ» (Там же). Как и ранние конфуцианцы, основоположники даосизма постулируют возможность возрастания человеческого Д.: от персонального уровня, когда человек «совершенствует дао внутри себя» и это делает Д. искренним (см. Чэн) через ступени совершенствования дао применительно к семье, уезду, царству, до уровня Поднебесной, на котором Д. становится всеобщим (54).
Эти ступени полноты Д. корреспондируют с иерархией личностных достоинств в конфуцианских памятниках «Да сюэ» («Великое учение») и «Чжун юн» («Срединное и неизменное», см. Конфуцианство). Обретение всей полноты благой силы, согласно «Дао дэ цзину», уподобляет человека младенцу, пребывающему в совершенной гармонии с дао (55). Наиболее общим значением Д. оставалось понятие свойства, или силы, охватывающее почти все другие смыслы, в том числе дарованной свыше благодати и добродетели. Д. может быть также негативным - беспорядочным, мелким, плохим и т.п.
В китайском буддизме иероглиф Д. использован для передачи термина «гуна» - «субстанциальное свойство». В буддийской и даосской религиозной практике принят термин «гун Д.» («деяние Д.»), который подразумевает благие дела, духовные достижения. Бином «дао Д.», объединивший два фундаментальных понятия китайской философии, в современном языке означает «мораль», но в философских построениях часто сохраняет связь с традиционными значениями составляющих его морфем.
Полисемантичность Д., параллельное использование этого понятия в разных смыслах дали основание конфуцианцу Хань Юю (768-824) назвать его, как и дао, «пустой позицией», не имеющей точно определенного значения. В современных историко-философских исследованиях Д. сопоставляется с океанийской маной - безличной сверхъестественной силой, с идеей кармы или латинской virtus (с корректировкой по поводу связи последнего понятия с воинской доблестью, насилием, которой не имеет Д.), а также с благом в платоновском смысле и греческой арете (добродетель). Однако Д. в отличие от «блага» вторично, собирательно и противоречиво (может иметь разные качества), а не беспредпосылочно и абсолютно; арете разнится от Д. коннотацией, в частности с военным и физическим мужеством, тогда как Д. предполагает мужество только моральное.
Литература:
От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М., 1998.
Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007 , с. 157-158.
В нашей автошколе регулярно проводится набор на обучение, в ходе которого профессиональные инструкторы поделятся опытом и мастерством вождения автобуса. После прохождения курсов на категорию «D» и успешной сдачи экзаменов вы сможете законно управлять данным видом транспорта. Обратите внимание на то, что классы автобусов различаются по количеству пассажирских мест, а соответственно отличаются и необходимые для их вождения документы.
Для того, чтобы приступить к обучению в нашей автошколе, должны быть соблюдены некоторые условия.
На обучение по категории «D» принимаются лица:
Курс лекций включает в себя занятия по:
Переподготовка водителей на категорию «D» включает в себя:
График занятий по теории:
Практические занятия.
Практическое вождение проводится на площадке, расположенной на территории автошколы. Курс подготовки нацелен на получение учеником необходимых навыков и умений в управлении автобусом.
Практические занятия проводятся в субботние и воскресные дни с 8:00 до 17:00, а также в будние дни по договоренности с обучающимися.
После окончания обучения проводятся квалификационные государственные теоретический и практический экзамены:
Выдача водительских удостоверений осуществляется в МОГТОРЭР №5 ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве (Варшавское ш., д.170Д).
Для удобства обучающихся на категорию «D» предусмотрена поэтапная оплата за обучение. Размер первого взноса (предоплату) уточняйте у администраторов автошколы.
В пользование учащимся бесплатно предоставляется несколько компьютерных классов, оборудованных обучающими программами и мультимедийными проекторами, кабинет автотренажеров и большой полигон для практических занятий.
Вождение автобуса категории «D» требует особого отношения, так как речь идет о перевозке пассажиров. Знания, приобретенные в нашей автошколе, помогут не только успешно получить удостоверение, но и позволят безопасно использовать автотранспорт. Выдача прав осуществляется в МОГТОРЭР №5 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Узнать точное расписание и актуальные цены можно набрав указанный номер телефона или заказав обратный звонок.
Права категории Д позволяют водителям управлять транспортным средством, которое имеет больше восьми посадочных мест. Благодаря такой категории можно перевозить пассажиров на городском транспорте.
Если получить права этой категории, то водитель сможет устроиться на работу, чтобы перевозить пассажиров. При этом он получает право на управление маршруткой, где есть больше восьми сидячих мест. При этом в общее количество не берется водительское место. Права категории Д дают возможность на управление транспортным средством, где есть прицеп. Но масса его не должна превышать 750 килограмм.
Сегодня в автомобильной школе можно получить категорию D1, которая открывает возможности на пассажирские перевозки. К примеру, водитель сможет ездить на небольшом автобусе, где есть места для 9-16 пассажиров. В таком случае речь идет только о сидячих местах. Действующим законодательством допускается использование прицепа, который должен иметь массу до 700 килограмм.
С каждым годом появляется большое количество желающих, которые хотят управлять транспортным средством. В автомобильной школе составлена особая программа, чтобы водителями была получена категория Д. В правах будет иметься специальная отметка, для оформления на работу или предъявления своих документов дорожному патрулю в случае проверки.
Существует целый список требований, которые были выдвинуты для водителей:
Водитель не должен представлять никакой опасности для пассажиров, которые будут ездить на городском транспорте (если речь идет о маршрутном такси).
Когда все требования будут учтены и водитель пройдет процедуру получения медицинской книжки, то тогда можно приступать к обучению. Права категории Д могут выдаваться не каждой автомобильной школой. Это объясняется тем, что нет инструктора или отсутствует специализированный транспорт, который сегодня стоит достаточно больших денег. Обучением водителей этой категории сейчас занимаются современные или советские автошколы, которые имеют в своем арсенале достаточное количество транспортной техники.
Каждая организация, которая готовит водителей на категорию Д, имеет собственный подход и программу. Но для каждого учебного центра есть общие требования – это обучение дорожным знакам, а также развитие навыков в управлении крупногабаритным транспортным средством. Когда обучение будет подходить к концу, каждый ученик должен на отлично сдать теоретический экзамен. Инструкторы могут задавать много вопросов, которые касаются оказания медицинской помощи.
Обучение на категорию Д стоит от 55 до 60 тысяч рублей. Длительность такого обучения может достигать от двух до трех месяцев. Но после обучения и успешной сдачи основного экзамена водитель категории d получит возможность управления маршрутным такси или городским автобусом.
Документы, которые нужно сдать для обучения в автомобильной школе для категории Д: