Стоит ли покупать резину старше 2 лет. Как связан год выпуска шины с качеством? Шины из разных партий не отличаются

С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.

В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС , перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой .

Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант .

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания :
9. Ахроматопсия - код МКБ-10 - Н53.51
10. Слепота обоих глаз - код МКБ-10 - Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "А" или "М", подкатегории "А1" или "В1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "В" или "BE", подкатегории "В1" (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "С"*, "СЕ", "D", "DE", "Тm" или "Тb", подкатегории "С1"*, "D1", "С1Е" или "DIE"
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В .
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта - допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Благодаря зрению водитель получает 90% информации о ситуации на дороге.

Чтобы полностью контролировать свои движения, а также обеспечить безопасность себе и окружающим во время управления транспортом, человек, находящийся за рулём, должен чётко видеть, что происходит вокруг .

Именно поэтому водитель обязан иметь хорошее зрение, либо корректировать его недостатки при помощи очков или контактных линз.

Почему и как часто водители должны проверяться у окулиста?

Проверка зрения является обязательным условием для получения водительских прав.

Визит к офтальмологу осуществляется в поликлинике по месту жительства , после чего выдаётся медицинская справка о состоянии глаз пациента.

Плохое зрение может стать причиной ДТП, например, водитель не заметил какое-либо препятствие на дороге или идущего пешехода и т. д.

Внимание! Обычно к 40 годам у половины водителей обнаруживаются проблемы со зрительной функцией. Для того чтобы постоянно контролировать своё зрение, нужно посещать окулиста раз в два года.

Таблицы проверки зрения для шоферской комиссии

Обследование осуществляется в кабинете врача-окулиста посредством специально разработанных таблиц, которые висят на стене. Они освещены лампами различной яркости, которые устанавливаются на уровне 120 см от пола (измерение расстояния по нижнему краю прибора). Во время диагностики пациент держит голову прямо.

Один глаз закрывают специальной белой лопаткой, затем врач указывает на определённые буквы или кольца (зависит от применяемой таблицы), и исследуемый должен назвать то, что он видит. Проверку начинают с маленьких символов, а после направляются к более крупным.

Сивцева

Представлена в виде 12 строк печатных букв. В ней присутствует 7 букв: М, К, И, Ш, Б, Н, Ы. Их размер уменьшается с каждой строкой сверху вниз.

Фото 1. Таблица Сивцева для проверки зрительной функции. Содержит 12 строк, в каждой из которых буквы отличаются по размеру.

Возле строчек есть два обозначения: слева D, справа V . D - расстояние (м), на котором пациент должен чётко различать символы в строке. V - величина, обозначающая остроту зрения. Нормой является D=5,0 и V=1,0 , т. е. когда человек видит десятую строчку с расстояния в 5 м.

Стандартно обследование осуществляется с дистанции в 5 м. Пациент по очереди закрывает вначале один, затем другой глаз. Если человек не видит буквы высшей строчки с 5 метров , то расстояние уменьшают. Тогда острота рассчитывается по формуле:

V=d/D, где

V - острота зрения;

d - расстояние, на котором проводится проверка;

D - расстояние, на котором глаз должен видеть данную строку.

Картинки Головина

Состоит из 12 строчек , но в отличие от таблицы Сивцева, в ней используются не буквы, а кольца Ландольта (имеющие разрывы в различных направлениях). И также есть данные о расстоянии (D) и остроте зрения (V) слева и справа от строк соответственно. Принцип обследования по методу Головина ничем не отличается от такового при использовании таблицы Сивцева.

Фото 2. Таблица Сивцева (слева) и таблица Головина (справа) для проверки качества зрительной функции.

Острота зрения, при исследовании с другого расстояния, рассчитывается по формуле , приведённой выше.

Справка. Чаще всего окулисты используют оба метода совместно, а называется такое исследование проверка по таблице Сивцева-Головина.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается о том, как проверяется острота зрения при помощи таблиц.

Особенности водительских проверок зрения

  1. Важно проверять зрение регулярно, не реже одного раза в 2 года.

Многих граждан РФ интересует вопрос, можно ли получить права и впоследствии управлять автомобилем с нарушениями зрения. Все будущие автомобилисты еще перед началом обучения в автошколе в обязательном порядке должны пройти медицинскую комиссию на выявление противопоказаний к эксплуатации ТС. Ограничения по зрению для получения водительских прав зависят от того, какую категорию прав собирается получить лицо, и от того, какие у него имеются отклонения зрительного аппарата в совокупности.

Требование прохождения медицинского осмотра обусловлено вступлением в силу Постановления Правительства РФ №1604 от 6.01.2015 года, в котором отражен перечень медицинских требований и список противопоказаний, при наличии каких медицинскую справку о годности к управлению ТС получить не удастся.

Пройти полное медицинское обследование и получить допуск к управлению транспортными средствами можно в любом специализированном медицинском учреждении. При этом необходимо учитывать, что такое учреждение обязательно должно иметь сертификат (разрешение) на выполнение таких действий, в противном случае справка не будет являться действительной.

Необходимо понимать, что наличие нарушений здоровья не обязательно может стать препятствием к возможности управления транспортными средствами – при некоторых отклонениях допускается выдача справки, но с несколько ограниченным сроком действия.

Продолжительность действия справки может быть следующей:

  • Для автомобилистов, управляющих личным ТС без нарушений здоровья – 3 года;
  • Для лиц, управляющих грузовым и пассажирским транспортом – 2 года;
  • Для лиц, которые получают справку для прохождения обучения и последующего получения прав – 1 год;
  • При наличии отклонений в здоровье, которые не являются препятствием для управления определенной категорией ТС, срок действия справки не будет превышать одного года. Такое требование связано с необходимостью прохождения повторного осмотра с целью исключения развития болезни и ухудшения состояния.

Осмотр окулиста

Одним из врачей, осмотр у которого должен пройти будущий автомобилист, является офтальмолог (окулист). Как пройти окулиста – какие показатели он проверяет и какие противопоказания по отношению к зрительному аппарату имеются для управления ТС?

Осмотр будущего водителя у окулиста заключается в проверке следующих характеристик:

  • Степени кругозора, минимальная степень которого не должна находиться на отметке ниже, чем 20 градусов;
  • Уровень цветоощущения и отсутствие дальтонизма;

В том случае, если у вас будут найдены какие-то отклонения, не стоит сразу думать, что справку вам не выдадут – существуют определенные нормы, указывающие на то, с каким зрением можно водить машину.

Показатель остроты зрения является одним из наиболее важных при определении возможности допуска к управлению ТС. Для проверки такого показателя осматриваемый должен прочитать с определенного расстояния буквы по специальной таблице Сивцева, в которой они отражаются в различной величине – именно распознавание букв на определенной строчке и является показателем остроты. Расстояние от проверяемого до таблицы должно равняться 5 метрам и положительная отметка о годности ставится в том случае, если будущий автомобилист может прочитать до 10 строки включительно.

Можно ли получить права с плохим зрением? Да, такое возможно – при сниженной остроте зрения допускается управление авто в очках или линзах, корректирующих такой показатель и доводя его до необходимого значения.

Установленные ограничения по зрению

  • Категория А – один глаз не менее 0,6, другой – не менее 0,2;
  • Категория В – приравнивается к показателям для вождения мотоциклов (0,6 для одного глаза и 0,2 для другого);
  • Категория С и D – один глаз не менее 0,8, другой – не менее 0,4. В том случае, если открыты оба глаза, то острота не должна быть менее, чем 0,7.

В том случае, если для повышения остроты зрения и возможности управления ТС автомобилист намерен использовать очки или контактные линзы, к ним также предъявляются определенные требования. Их мощность не должна превышать 8 диоптрий, при этом если глаза имеют различную остроту зрения, то разница между корректирующими их линзами не должна превышать 3 единиц.

При определении цветоощущения автомобилиста тестируют при помощи таблицы Рабкина. В случае диагностирования невозможности различать цвета к управлению ТС лицо допущено не будет, поскольку такое отклонение коррекции не подлежит.

При определении ширины поля зрения допустимым минимальным значением будет являться 20 градусов. Если будущий автомобилист будет иметь меньший показатель, то к управлению ТС он допущен не будет, поскольку, в отличие от остроты зрения, такое отклонение исправить нельзя.

Другие ограничения к управлению ТС

Отдельно установлены заболевания, при наличии которых невозможен допуск к управлению ТС:

  • Нарушение функциональности хрусталиков глаза (катаракта);
  • Отслоение сетчатки глаза;
  • Косоглазие, относящееся к паралитическому типу;
  • Повышенное внутриглазного давления (глаукома);
  • Раздвоение зрения (диплопия);
  • Различные патологии слизистого мешка;
  • Наличие зрительных имплантов.

Необходимо понимать, что присутствие каких-либо отклонений по каждому из отдельных показателей не может свидетельствовать о том, будет ли допущено лицо к возможности управления ТС или нет. В любом случае на основании общего осмотра заключение может сделать только врач.

Может ли применяться привлечение к административной ответственности в отношении тех лиц, которые нарушают требование правил дорожного движения и управляют авто, не имея медицинские ограничения? Несмотря на то, что с нарушениями зрения лица к вождению ТС не допускаются, такой штраф может присутствовать. Относиться он будет исключительно к тем автомобилистам, которым по показаниям должны допускаться к управлению исключительно в очках или линзах (при их фактическом отсутствии), причем подобный штраф может выражаться в достаточно больших суммах и достигать от 5 до 15 тысяч рублей .

Что примечательно, законодательство РФ не имеет статьи, в которой дословно описывается необходимость наказания за езду без очков. В данном случае штраф накладывается с формулировкой «управление ТС без прав на вождение». Это связано с тем, что если автомобилист допускается к вождению только при наличии очков или линз, то они обязательно должны присутствовать.

Имея нарушения зрительного аппарата, не стоит пытаться получить медицинскую справку какими-либо обходными путями, поскольку вождение с отклонениями по зрению может быть чревато негативными последствиями в виде ДТП с пострадавшими