Выбор сигнализации с автозапуском для машины — ответственный процесс, ведь речь идет о безопасности транспортного средства и . Для владельца имеет значение и удобство пользования сигнализацией. В этом отношении лидеры — сигнализации с автозапуском. Отличие таких устройств — способность дистанционно заводить мотор и запускать кондиционер автомобиля. Благодаря этим функциям, вы попадаете летом в уже охлажденный, а зимой, наоборот — в прогретый до комфортной температуры салон. Остается определиться, какая сигнализация .
При выборе защиты для автомобиля первое, на что ориентируйтесь — производитель. На рынке представлена продукция десятка компаний, среди которых уделите внимание следующей группе:
Сигнализация с автозапуском от компании «Старлайн»
Сигнализация «Sher-Khan»
Автомобильная сигнализация «Магнум»
Канал «Инстал Авто» представляет свой топ недорогих сигнализаций.
При выборе охранной системы отечественный покупатель ориентируется на следующие параметры — надежность, функциональность и стоимость устройства. Но в существующем ассортименте несложно запутаться. Чтобы упростить задачу, ниже рассмотрим достойные варианты и разобьем их на классы:
Канал База Автозвука рассказал о лучшей десятке моделей сигнализаций с автозапуском по соотношению цена-качество
Чтобы определиться, какая лучше сигнализация с автозапуском в данном сегменте, ориентируйтесь на производителя, надежность кодировки сигнала и функциональность. Из популярных сигнализаций стоит выделить:
Конечно, мы рассмотрели не все достойные внимания устройства. Рынок охранных систем насыщен, а их функциональность с каждым днем только растет. Но в большинстве случаев нашей статистики достаточно, чтобы определиться, какая сигнализация с автозапуском лучше и на какое из устройств потратить деньги.
Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.
Другими словами, владелец как самостоятельно запускает с пульта (или же используется стандартный брелок автосигнализации), так и запуск осуществляется в автоматическом режиме по предварительно запрограммированному времени. Еще система может запускать силовой агрегат тогда, когда показатель температуры окружающей среды, ОЖ или моторного масла достигает заданных значений и т.д.
В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.
Читайте в этой статье
На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать , повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.
Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).
Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).
Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:
В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)
Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.
После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по , а также по показаниям .
Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет . Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.
Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.
Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.
Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.
Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.
Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с отдельной меткой.
В любом случае, после того, как ключ с чипом будет вставлен в замок зажигания или модуль распознает метку, произойдет замыкание электроцепи, после чего ДВС запустится. Если же код не распознается или не совпадает с прописанным в памяти модуля, тогда иммобилайзер блокирует цепи, исключая возможность запуска двигателя и его дальнейшей работы.
Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.
Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.
Важно понимать, что как в первом, так и во втором случае владельцу потребуется передать ключи или метки иммобилайзера специалистам по установке системы автозапуска. На практике бывали случаи, когда сами работники таких сервисов изготавливали дубликаты, трансподеры, метки и чипы, после чего перепродавали эти решения злоумышленникам. Если автомобиль дорогой, эксклюзивный и т.п., об этом следует помнить, взвешивая все «за» и «против».
Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.
Читайте также
Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.
Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.
Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.
Оглавление:Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.
Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:
Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.
Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.
Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.
Выбор сигнализации для автомобиля – это, пожалуй, по значимости самое важное решение автовладельца, принимаемое после покупки авто. Правильный ответ на вопрос «» автолюбителю-новичку найти сложно и вот несколько от экспертов гипермаркета сигнализаций AutoSet.
Часто при выборе сигнализации зомбированные рекламой автовладельцы ориентируются на набор вспомогательных функций, которыми оснащают свою продукцию производители той или иной автомобильной охранной системы. Но непосредственно на защиту автомобиля от угона эти вторичные сервисы прямого влияния не оказывают, а уровень эффективности системы охраны автомобиля определяется набором средств, которые эту охрану обеспечивают. Разумеется, стоимость такой сигнализации не должна быть «запредельной» для автовладельца и если задаться вопросом, для автомобиля, цена которого расположена в «районе» 7 тыс. долларов, то выбирать надо из охранных систем, обладающих следующим минимальным набором средств защиты:
Сигнализация, обладающая плавающим кодом, при этом желательно, чтобы кнопки постановки и снятия с охраны были разными;
Замок капота должен быть оснащён дополнительным каналом сигнализации или управляться отдельным иммобилайзером;
Отдельный иммобилайзер, контактный или транспордерный. На охранные возможности штатного иммобилайзера уповать не приходится, так как он типовой и угонщики научились его «обходить».
Этот набор обеспечивает лишь среднюю степень защиты автомобиля от угона и цена его с установкой составляет 400-500 долларов.
Автомобили, цена которых выше 20 тыс. долларов охранять следует с применением более серьёзной системы защиты. Для ответа на вопрос, какая сигнализация
лучше
для дорогих авто, следует к вышеуказанному набору средств защиты добавить ещё несколько:
Механические средства защиты на КПП или рулевой вал;
Увеличенное количество блокировок;
Блокировки, отключение которых максимально затруднено (например, с цифровым реле в бензобаке или Wait Up, срабатывающей только при движении автомобиля);
GSM или GPS контроллер (впрочем, «глушилки» их сигналов сегодня можно купить без затруднения);
Пейджер, постоянно находящийся на связи с автомобилем и поднимающий тревогу, когда она пропадает.
Такой максимальный набор средств защиты автомобиля от угона может стоить от 2 до 3,5 тыс. долларов.
Автомобиль, оснащённый сигнализацией с автозапуском более уязвим для угона и владельцам дорогих авто рекомендуется установить систему охраны без этой функции. При наличии возможности автозапуска угонщик может подать сигнал на запуск автомобиля, например, при помощи кодграббера (устройства, считывающего коды сигнализаций), и все хитроумные блокировки будут обойдены. Разбив стекло, и не открывая дверь, злоумышленник отсоединит проводок от педали тормоза или ручника и спокойно уедет.
Однако автозапуск в российском климате функция больше, чем просто сервис, и поэтому дорогие авто можно защитить при помощи охранной системы, снабжённой иммобилайзером с технологией WaitUp (например, охранная система Блэк Баг 71W).
Её блокировки включаются только при движении автомобиля и не срабатывают, если машина стоит на месте. Охранная система с безопасным автозапуском, обеспечивающая среднюю степень защиты, может стоить до 800 долларов.
Если вы решаете, и, при этом, её цена оказывает существенное влияние на ваш выбор, то помните, что существует простое проверенное практикой правило – стоимость затрат на хорошую охрану автомобиля не может быть меньше 5-10 процентов его рыночной стоимости.
Вы автовладелец и, конечно, хотите, чтобы ваша машина была оснащена по последнему слову техники. Никаких проблем - сейчас выбор всяких, выражаясь модным языком, гаджетов достаточно широк. Многие уже оценили удобство сигнализации с автозапуском. А что - нажали на кнопочку, и ваше авто самостоятельно готовится к приходу хозяина. Зимой, пока вы вкушаете утренний кофе, нагревает салон, а летом охлаждает, чтобы вы после трудового дня наслаждались комфортным холодком. Так что опция эта полезная и даже приятная. Число тех, кто оценил удобство сигнализации с автозапуском, растет. Но, прежде чем решиться на ее приобретение и установку, неплохо бы узнать, как это сделать правильно.
В первую очередь ваш выбор напрямую зависит от технических особенностей автомобиля - типа двигателя и коробки передач. Автозапуском можно пользоваться владельцам и бензинового, и дизельного двигателя, а также механики или автомата. Только в каждом случае применимы разные системы сигнализаций. Чтобы не ошибиться в выборе, обратитесь в специализированный салон, где профессионалы и подберут нужную модель, учитывая потребности конкретно вашего железного скакуна.
Обращайте внимание на способ автозапуска двигателя. Их два: дистанционный и автоматический. Первый вид запуска позволяет вам, никуда не выходя, брелоком включать охлаждение или обогрев в салоне. Но вы ограничены дальностью действия - в среднем 400 м от машины. Хотя прогресс не стоит на месте - уже есть устройства (брендовых производителей), которые могут ловить сигнал даже с двухкилометрового расстояния.
Автоматический запуск дистанционных ограничений не имеет. Осуществляется он электронным блоком управления с программным обеспечением. Можно запускать авто в определенное время (с точностью буквально до секунды), с нужным циклом (к примеру, только по будням). Вы можете задать требуемые температурные показатели. Есть даже такая опция, как настройка на уровень напряжения бортовой сети машины. Двигатель заводится, если аккумулятор разрядился до определенной степени. У разных моделей автосигнализации свои варианты режимов работы.
Есть еще один довольно существенный критерий при выборе сигнализации с автозапуском. Это тип кодировки сигнала между брелоком владельца и охранной системой авто. Предпочтительнее выбирать GSM-модуль. Если сравнивать с радиопередатчиками динамического и диалогового кодирования, то он надежнее защищает передаваемый сигнал. Таким образом, снижается вероятность угона автомобиля.
Оцените при выборе и функционал системы. Подумайте, а нужны ли будут дополнительные функции. Ведь количество - не самоцель, а чем их больше, тем вероятнее, что это отрицательно повлияет на главную функцию сигнализации - охранную. Дело в том, что по сути автозапуск нужен для предварительного старта двигателя с целью регулирования температуры салона. А вот чисто защитные свойства у системы автозапуска производители не предусматривали.
Популярности такой сигнализации мешают опасения многих владельцев авто: якобы заведенная автоматически машина становится легкой добычей угонщиков. Но на самом деле всё будет зависеть от очень важного фактора - от качества установки системы. Опытные профессионалы рассказывают, что сигнализацию с автозапуском инсталлировать гораздо сложнее - обязательно четко следовать инструкциям производителей, не нарушать технологию монтажа.
На практике же часто недобросовестные установщики своей халатностью помогают угонщикам. Стоят их услуги, конечно, дешевле, но вот только сохранность «железного коня» никто вам не гарантирует. Самостоятельная установка тоже не пойдет - слишком тонкая и специфическая работа. Нужны грамотные специалисты.
Большинство авто имеет встроенные противоугонные средства - преимущественно это штатный иммобилайзер. Он не дает завести двигатель без уникального чипа-метки. Обычно идентификационный чип иммобилайзера встроен в ключ зажигания. А система автозапуска предполагает как раз предварительный старт силового агрегата авто.
Чтобы не возникло противоречия в функционировании штатного элемента охраны авто и опции автозапуска, нужно установить обходной блок иммобилайзера. Это поможет запустить двигатель и сохранит работоспособность защитной системы автомобиля.
Для надежности обходной модуль иммобилайзера, укомплектованный чипом - цифровым ключом, монтируют в глубине моторного отсека. А вот владельцу машины советуют сделать дубликат цифрового ключа. Более современный вариант - установить бесключевой обходчик.
Что делают нерадивые установщики? Они блокируют или отключают штатный иммобилайзер. Какими методами, даже неважно, главное, что угонщику так же легко будет запустить автомобиль, как и его владельцу. Так что экономить на установке сигнализации - себе дороже. Уж лучше оплатить качественный монтаж в приличном автосалоне, где гарантированно сделают всё согласно инструкции, чем рисковать остаться без своего железного коня.
И еще информация для тех, кто сомневается в надежности сигнализации с автозапуском. Современные охранные системы устроены так, что когда производится автоматический запуск, то багажник, двери и капот остаются под охраной. Если злоумышленник их откроет, то двигатель заглушится и заблокируется, включится сирена, а брелок просигнализирует хозяину авто о попытке угона.
В случае, если вор проник в заведенную машину через разбитое стекло, он может заглушить двигатель ручником, но, когда попытается включить передачу или нажать на педали управления, испытает разочарование. Система перейдет в тревожный режим, и никто никуда уже не уедет. Правда, заметим, что на такое способны не все охранные системы, так что выбирать придется очень придирчиво. Кстати, о выборе — почему владельцы авто предпочитают белый цвет ? Читайте на нашем сайте.
Выбирать на рынке систем сигнализации с автозапуском есть из чего. Но владельцы авто уже в основном определились со своими предпочтениями. Одними из самых популярных брендов являются «Шерхан» (Scher-Khan), «Старлайн» (Starline) и «Пандора» (Pandora).
Их продукция подходит всем - авто на бензине и дизеле, с обоими типами коробок передач. К тому же базовая комплектация предполагает большой набор режимов работы автозапуска.
Например, автосигнализация «Шерхан» Magicar (версий 7, 9 и подобных) обладает большой дальностью действия с процессорным блоком (до 2000 км) и полезными дополнительными опциями (защитой от несанкционированной записи дополнительного комплекта брелоков, входом и выходом из режима охраны без сигнальной сирены).
Бренды «Старлайн» (модельного ряда Dialog) и «Пандора» (последней серии DXL) обладают более высокой надежностью защиты, так как применяют диалоговый способ кодировки сигнала.
Большинство владельцев автомобилей, пользующихся сигнализацией с автозапуском, оценили ее удобство. Тем же, кому только предстоит установка подобных систем, нужно не ошибиться в выборе. Посоветуйтесь со специалистами, что подойдет именно вашей машине, какой набор опций устроит лично вас и нужны ли вообще дополнительные возможности. А когда выберете оптимальный вариант, наслаждайтесь комфортом своего авто!
Ознакомиться со сравнительным тестированием самых популярных систем с автозапуском вы можете, посмотрев это видео.